Бронированный «урал-вв» выдерживает взрыв шести килограммов тротила (видео)

Технические характеристики

Бронеавтомобиль оснащен все той же механической трансмиссией и двухступенчатой раздаткой с блокировкой межосевого дифференциала. В отличие от бронированного «Урала», подвеска на «Торнадо» зависимая, рессорного типа. Тормозная система двухконтурная, с системой ABS и пневматическим приводом. Конструкторы завода «Урал» подтверждают, что при сборке «Торнадо-У» используются только отечественные комплектующие. Так, завод-производитель бронированных стекол для «Урала Федерал» российский.

Основной особенностью бронемашины «Торнадо» является каркасно-панельная кабина, рассчитанная на трех человек и оборудованная системами кондиционирования, вентиляции и отопления. На кабину может устанавливаться дополнительная защита пятого класса согласно ГОСТ 50963-96.

Грузоподъемность бронированного «Урала» составляет 16 тонн, снаряженная масса — 30 тонн, масса прицепа — до 12 тонн. Комплектуется шестицилиндровым рядным дизельным двигателем мощностью 440 лошадиных сил. Клиренс — 400 миллиметров. Запас хода — 100 километров, возможность преодолевать броды глубиной 1,8 метра и подъемы до 60 %.

Подвеска и ходовая часть

Рама автомобиля – штампованная, лонжеронная, клёпаная. Подвеска передняя – зависимого типа, на 2-х продольных полуэллиптических рессорах, которые работают в совместном режиме с гидравлическими телескопическими амортизаторами 2-х стороннего действия. Подвеска задняя – также зависимого типа, на 2-х полуэллиптических рессорах и подрессорниках, , которые работают в совместном режиме с гидравлическими телескопическими амортизаторами 2-х стороннего действия.

Здесь фары перемещены в бампер, по современным стандартам.

Автомобиль комплектуется дисковыми колёсами 14-4ОО (4ООГ-5О8) – с разъёмными ободами, имеющими монтажные ручьи и тороидальные посадочные полки; либо 5ЗЗ-З1О (З1О-5ЗЗ) – с полуглубокими ободами, с тороидальными по­садочными полками, с центрированием по фаскам крепежных отверстий, вылет 1ОО мм. На них устанавливаются шины двух вариантов: 5ОО / 7О-5О8 (12ООх5ОО-5О8) модели ИД- П284, 156J НС16 –широкопрофильные, с регу­лируемым давлением, грузоподъёмностью в З9 227 Н (4ООО кгс), и 425 / 85R21 146J, (HC14 / РЯ14) «Кама-126О» – пневматические, радиальные, камерные, широкопрофильные, с протектором высокой проходимости, регулировкой давления и максимально допускаемой на­грузкой З2,З6 кН (ЗЗОО кгс).

На раме предусмотрены буксирные приборы: спереди это жёсткие буксирные крюки, а в задней части – тягово-сцепное устройство 2-х сто­роннего действия.

Фото КАМАЗ-63968 Тайфун-К

 

Десантное отделение КАМАЗ-63968 «Тайфун-К»

Испытания КамАЗ-63968 «Тайфун-К»

Результаты обстрелов на полигоне бронеавтомобилей КамАЗ-63968 «Тайфун-К». На фото видно, что пробить бронированный корпус машины и установленные на К63968 «Тайфун-К» бронированные стекла из стрелкового оружия не удалось.

Под колесо КамАЗ-63968 «Тайфун-К» заложили заряд, мощность которого составила шесть килограммов в тротиловом эквиваленте. В результате испытаний бронеавтомобиль доказал полное соответствие заявленным характеристикам. В результате сильного взрыва автомобиль лишился шин на передних колесах и нескольких элементов кузова, однако в целом остался невредим, а значит сохранил бы жизнь экипажу в случае подрыва на мине в боевых условиях.

Похожее

БРДМ-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП К-17 Бумеранг ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

БМП-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-80 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-1 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

БМП-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль Тигр ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-82А ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль КАМАЗ-63968 Тайфун-К ТТХ, Видео, Фото

БМД-4М «Бахча-У» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-2 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

БМПТ «Терминатор» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-4 «Буцефал» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Тягач МТ-ЛБ ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-40 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП Б-11 Курганец-25 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-60 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-90 Росток, Бережок, Бахча-У ТТХ, Видео, Фото

БТР-152 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БРДМ-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-50 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

БМП Т-15 Армата ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Бронеавтомобиль Урал-63095 Тайфун-У ТТХ, Видео, Фото

КамАЗ-43269 Выстрел (БПМ-97) ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронетранспортер БТР-Д ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

ПРП-3 «Вал» и ПРП-4 «Нард» подвижные разведывательные пункты

Бронеавтомобиль ВПК-3927 Волк. Броня. Двигатель. Вес. Размеры

Бронеавтомобиль T-98 Комбат ТТХ, Видео, Фото, Скорость

БРДМ-3 — бронированная разведывательно-дозорная машина

Плавающий транспортер ПТС-4 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Украинский БТР-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП М2 «Брэдли» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-МД «Ракушка» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БРМ-3К «Рысь» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

15Ц56М «Тайфун-М» противодиверсионная машина

Бронеавтомобиль БА-10 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль БА-64 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Р-149БМР «Кушетка-Б» — командно-штабная машина

Бронетранспортер БТР-Т ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль Дозор-Б ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР Б-10 Курганец-25 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

БМО-Т — тяжелая машина огнеметчиков

Тягач ВТ-55А ТТХ, Фото, Скорость, Броня

УРАЛ-532362 «Лавина-Ураган» — водометный спецавтомобиль

Бронеавтомобиль БА-20 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль БА-11 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

БРЭМ-К — бронированная ремонтно-эвакуационная машина

БРЭМ-Л «Беглянка» ремонтно-эвакуационная машина

РХМ-7 «Берлога» машина радиационной и химической разведки войск РХБЗ

АЗМ — аэротранспортабельная землеройная машина

СПМ — специальная гусеничная пожарная машина

УР-07М «Пересортировка» установка разминирования

Танковый мостоукладчик МТУ-90М ТТХ, Видео, Фото, Скорость

БММ-Д «Травматизм» бронированная медицинская машина ВДВ

БММ-80 «Симфония» бронированная медицинская машина

БТР Намер ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БРЭМ-80У — ремонтно-эвакуационная машина

КДХР-1Н «Даль» — комплекс дистанционной химической разведки

РМ-Г «Десна» — ремонтная гусеничная машина

«Мгебров-Рено» — бронеавтомобиль царской армии

Бронеавтомобиль БА-30 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль ПБ-4 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Бронегрузовики «Федерал-М» и «Урал-ВВ»

Интересные подробности о ходе программы создания бронированных грузовиков для российской армии и МВД РФ приводятся в статье Федора Лапшина «Броневахтовки», опубликованной в №24 журнала «АвтоРевю».

Кроме того, в материале оценивается второй бронегрузовик «Федерал-М» на шасси Урал-55571, созданный «Институтом спецтехники». Первый образец на шасси Урал-4320 отправился на испытания во внутренние войска МВД. Особенностью нового грузовика является однообъемный кузов-капсула. Короткий бронекапот дает отличную обзорность. Отмечаются удобные оригинальные ступеньки. Ширина дверей – 8 см по торцу, толщина броневого листа 6, мм. Защита от подрыва – либо от 3 кг тротила (у данного экземпляра), либо от 7 кг (у экземпляра №1). Эргономика водительского места сурова: руль не регулируется, педаль газа стоит почти вертикально. Внутри все обшито антиосколочной защитой, которая крепится «на липучках».

Под ногами передних седоков – специальные «противоперегрузочные» помосты, которые уменьшат действие ударной волны на ноги. Водительское кресло, как и все остальные также «противоперегрузочное», у сидений в салоне также имеются подножки.

Автора статьи смутило то, что бойцы сидят затылками к бронестеклам, и он предлагает разместить окна и сиденья в шахматном порядке.

Двигатель, который стоит на данном экземпляре – ЯМЗ-236 экологической нормы Euro 0. Причем данный конкретный экземпляр построен по заказу одной из стран Северной Африки. При этом цеху готовилась машина №3, для ВВ МВД.

Анализируется и разработка Уральского авто. Шасси – Урал 4320, оснащенное новым рядным двигателем ЯМЗ-536. Интерьер кабины элегантнее, поскольку передняя панель унифицирована с армейским «Тайфуном». Бронированное не равномерное, а дифференцированное («лоб» и окна защищены сильнее, по шестому классу ГОСТ, мотоотсек – по третьему). Защита от подрыва слабее, чем у «Федерала-М» (заявлены два килограмма взрывчатки).

В конструкции есть необычные решение: запаска с лебедкой сбоку ( у «Федерала-М» запасное колесо будет крепиться сзади) и задняя лестница, откидывающаяся при помощи мощного пневмоцилиндра ( ее модно разложить и вручную). Под двигателем и коробкой передач – стальная защита, которой нет у «Федерала-М»: по словам уральских конструкторов, она защищает от осколков, что проверено на опыте войны в Чечне.

Капот «Урала-ВВ» декоративный, стеклопластиковый, двигатель заключен в «саркофаг» из бронепанелей на болтах. Лобовое бронестекло цельное, а это значит, что, по оценкам, ее масса может достигать 350 кг — следовательно, замена будет возможна только в заводских условиях. Дверь в салон открывается против хода — значит она может служить потенциальным «пулеуловителем». Кресла в салоне – не «антиперегрузочные», у них как минимум нет подножек. Доступ к бойницам удобнее, чем у «Федерал-М», но бойниц в салоне всего 9 на 13 бойцов.

В следующем году Уральский автозавод планирует выпустить 10 таких машин для ВВ МВД.

Интересны и цены. «Федерал-М» стоит от 8 до 8,6 млн руб, «Урал-ВВ» – 10 млн руб.

Чем опасен тайфун?

Атмосферное образование, при котором скорость ветра достигает огромных значений, обладает мощнейшей разрушительной способностью. В прошлые века при встрече моряков с тайфуном выжить на деревянных кораблях было практически невозможно. Но и современные суда не всегда выдерживают удар стихии.

Но наибольшую опасность тайфун представляет не на море, а при обрушении на сушу. Потоки ветра невероятной силы отрывают от земли и уносят, словно пух, людей, части строений, автомобили, выворачивают с корнем деревья. На берег опрокидываются волны многометровой высоты, уносят в океан прибрежные здания и причаленные суда. После атаки стихии остается опустошенный разрушенный берег.

Проходимость, надёжность, дешевизна

Разработчики уделили особое внимание защищённости семейства «Тайфун». Корпус автомобиля состоит из металлической оболочки, слоя керамической защиты и основного броневого листа. Стёкла выдерживают попадание пуль калибра 7,62 мм, 12,7 мм и (при определённых условиях) 14,5 мм

Стёкла выдерживают попадание пуль калибра 7,62 мм, 12,7 мм и (при определённых условиях) 14,5 мм.

Трансмиссия оснащена автоматической системой подкачки шин, работающей от включённого двигателя. Кроме того, на колёсный диск надета специальная пластиковая вставка. В случае серьёзных повреждений (сдутия резины) «Тайфун» способен «ползти» с невысокой скоростью, опираясь на пластиковые вставки. Машина может продолжать движение даже после нескольких попаданий по колёсам.

Все представители семейства должны выдерживать подрыв фугаса мощностью до 8 кг в тротиловом эквиваленте. Чтобы уменьшить вероятность гибели экипажа от взрыва мины, конструкторы использовали V-образную форму днища корпуса. Изменения коснулись и компоновки салона. Десантники сидят лицом друг к другу, а их кресла снабжены средствами, поглощающими энергию взрыва. Наиболее уязвимые агрегаты трансмиссии прикрыты бронелистами.

В беседе с RT кандидат военных наук Сергей Суворов заявил, что российские конструкторы создали надёжные и эффективные образцы ВАТ, способные решать поставленные задачи под прикрытием и в тылу. Однако прогресс не стоит на месте. Минобороны ищет пути дальнейшего совершенствования «Тайфунов» и прорабатывает концепцию бронеавтомобиля нового поколения, считает эксперт.

«На мой взгляд, в «Тайфунах» оптимально сочетаются основные боевые свойства — проходимость, надёжность, относительная дешевизна производства. В будущем эти машины могут получить более серьёзную защиту и автоматизированные системы управления

Очень важно, чтобы военные чётко сформулировали свои требования. При слаженном взаимодействии Минобороны и промышленников появятся великолепные образцы, которые будут востребованы как в нашей армии, так и за рубежом», — подчеркнул Суворов. «Смело иду навстречу расстрелу»

Как солдат нацистского Вермахта стал героем СССР

«Смело иду навстречу расстрелу». Как солдат нацистского Вермахта стал героем СССР

Бронированные автомобили «Урал-4320»

Воинские части Вооруженных сил РФ во время первой чеченской кампании получили определенное количество бронированных автомобилей этой модификации с локальной защитой. Практическое использование автомобилей сразу же получило положительные оценки, несмотря на несовершенство конструкции.

В ходе второй чеченской кампании и проводимых в Северо-Кавказском регионе контртеррористических операций был учтен полученный опыт. Объединенная группировка войск, в том числе органы и воинские части МВД РФ и войска Министерства обороны, получила большое количество бронированных «Уралов-4320».

Одинаковая конструкция всех машин сказалась на методе бронирования, выполненном по единому образцу:

  • Передняя часть автомобиля полностью закрыта с трех сторон.
  • Кабина водителя защищена бронелистами. Обычные стекла заменяются на пуленепробиваемые стеклоблоки меньшего размера.
  • Топливный бак и основные элементы трансмиссии закрываются бронелистами.
  • В кузове устанавливается собранный из стальных бронелистов открытый сверху короб. В кормовой части располагается двустворчатая дверь, закрываемая изнутри.

Бронированные «Уралы» в Чечне эксплуатировались без тентов и окрашивались в однотонный темно-зеленый цвет, выгоревший на солнце. В передней части бронекоробов нередко устанавливалось пулеметное вооружение — крупнокалиберные пулеметы НСВ «Утес» или 7,62-миллиметровые ПКМ.

Бронированные автомобили «Урал», оснащенные круглыми барбетами и предоставленные в распоряжение воинских формирований МВД РФ, окрашивались в аналогичный темно-зеленый оттенок, выгоревший на солнце. Часто можно встретить машины, окрашенные в темно-желтый однотонный цвет.

Модификации

Урал next. Седельный тягач без дополнительного спального отсека. Колёсная формула 6х6. С полной массой на заднюю тележку в 16 тонн, с массой прицепа в 29 тонн. Коробка передач механическая, 9-ступенчатая.

УРАЛ CNG (Тягач).по артикулу 44202-5911-16, с колёсной формулой 6х6, полезной нагрузкой 11 500 кг и газовым двигателем ЯМЗ-53604-10 мощностью 311 л. с., работающем на метане. Капотная схема, кабина на 3 человека, без спального отсека. Снаряжённая масса 9 470 кг, Полная масса 21 800 кг. Распределение массы на п/м – 5,8 т, на заднюю тележку – 16 т.

УРАЛ CNG, артикул 63704К-3951, с колёсной формулой 6х6, полезной нагрузкой 20 300 кг, с метановым мотором YC6K1342N-50, мощностью 407 л. с. Кабина двухместная, располагается над двигателем, (бескапотная схема), с местом для сна за спинками сидений кабины. Снаряжённая масса 12 395 кг, полная масса 34 000 кг, распределение массы на передний мост 8000 кг, на заднюю тележку – 26 000 кг.

К бескапотным относится также модификация Урал М, (44202-3511-82). с двигателем под кабиной. Распределение массы на передний мост 5, 8 т, на заднюю тележку – 16 т. Спальное место есть (за спинками сидений, без дополнительного выделенного под это отсека). Полезная мощность 310 л. с., двигатель ЯМЗ-53613-10.

Достоинства и недостатки

Все «плюсы» и «минусы» модели Урал-4320 вытекают из предназначения этой автомашины. К числу её важнейших достоинств относят уверенную проходимость в условиях бездорожья, надёжность и долговечность конструкции, солидную грузоподъёмность, относительную простоту обслуживания и ремонта. Важным преимуществом машины может считаться её приспособленность к работе в самых различных климатических поясах.

Недостатки грузовиков Урал-4320 являются, по сути, неизбежной стороной его же достоинств, определивших особенности функциональности машины. В этом ряду очевидны большой расход топлива, ограниченная скорость движения, отдельные «капризы» двигателей ЯМЗ, далеко не комфортабельные условия в кабине большинства версий автомобиля.

Кабина и габаритные показатели

Представленный грузовик оснащен двухдверной кабиной, изготовлена она полностью из металла и рассчитана на троих человек. Водительское кресло регулируется, присутствует вентиляционная система, модернизированные вариации оборудуются спальником. После 2009 года условия работы водителя существенно улучшились. Новая кабина имеет повышенную комфортность, капот из стеклопластика и оригинальный стиль оформления.

Ниже приведены основные габаритные размеры, которые предусматривают ТТХ «Урал-4320»:

  • Длина/ширина/высота (м) – 7,36/2,5/2,71, по тенту высота составляет 2,87 метра.
  • Вес чистый (т) – 8,57.
  • Предельная масса прицепного устройства (т) – 7,0.
  • Колея колес (м) – 2,0.
  • Просвет дорожный (см) – 40.
  • Число мест на платформе – 24.

Стоит отметить, что грузовик имеет солидный запас хода, позволяющий преодолевать без дозаправки не одну сотню километров.

Бронирование салона

Специалисты «Института Спецтехники» специально для автомобиля «Федерал-М» разработали антиосколочную и антирикошетную защиту салона на основе арамидных тканей. Перевозимый личный состав может вести огонь из штатного оружия через расположенные в бронестеклах закрывающиеся бойницы. Аналогичные бойницы находятся в бортах бронекорпуса и кормовой двери. В общей сложности в автомобиле оборудовано 17 бойниц, что позволяет вести огонь на 360 градусов и дает возможность отразить атаку противника с любого направления.

Высокая концентрация пороховых газов во время стрельбы нивелируется благодаря системе газоудаления: в крыше расположены вентиляторы, функционирующие в режимах нагнетания и вытяжки. С аналогичной целью используются технологические и вентиляционные люки. По требованию заказчика на упомянутые люки может устанавливаться дополнительное вооружение. Боевой модуль с дистанционным управлением, представленный автоматическим гранатометом либо пулеметом, может размещаться на крыше машины.

Днище ОДБ-капсулы оснащено противоминными «сэндвичами» и выполнено в V-образной форме, что повышает противоминную защиту автомобиля. Поверхность пола расположена на высоте 1,3 метра от земли, что обеспечивает дополнительную защиту. В салоне установлены противоминные кресла, разработкой и испытанием которых занимались специалисты «Института Спецтехники». Дополнительный фальшпол, не контактирующий с днищем кабины, предотвращает травмирование ног перевозимого личного состава в случае подрывов на минах и взрывных устройствах.

В конструкции автомобиля «Федерал-М» используется широкий комплекс мер противоминной защиты, предоставляющий экипажу и личному составу возможность ведения огневых действий и продолжения выполнения боевой задачи при подрыве машины на взрывных устройствах мощностью от 3 до 10 килограмм в тротиловом эквиваленте.

Серия бронированных «Уралов» обеспечила высокий уровень защиты личного состава и экипажа во время ведения боевых действий в Чечне и Афганистане. Обновленная линия бронемашин эффективно используется военными силами России в горячих точках.

Автобус вахтовый Урал NEXT 26 мест

Новое поколение легендарных автомобилей «УРАЛ» — грузовики нового семейства «УРАЛ NEXT». Отличительная особенность нового семейства − капотная кабина NEXT, обеспечивающая комфорт работы водителя при любых погодных и дорожных условиях.

Вахтовый салон изготовлен из пятислойных сэендвич панелей собственного производства. В салоне установлены 26 комфортабельных кресла. Для поддержания комфортной температуры в салоне используются: независимый контур- Планар 4Д, и зависимый — тосольная печь. Для обеспечения вентиляции в салоне применен люк в крыше с турбовентилятором. Так же предусмотрено отдельное место для перевозки багажа в передней части салона, отделенное рольставнями.

Технические характеристики вахтового автобуса Урал NEXT 4320-6951-74

Колесная формула 6×6
Кабина
Тип за двигателем, трехместная, двухдверная
Двигатель
Модель ЯМЗ-53602-10 (Евро-4)
тип Дизельный
Номинальная мощность, л.с. 312
Максимальная частота вращения, мин. 2300
Максимальный крутящий момент, кгс м 125
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, мин 1300…1600
Коробка передач
Модель ZF 9S1310TO
Тип механическая, 9-ти ступенчатая
Раздаточная коробка ОАО «АЗ»УРАЛ», 2-х ступ. с межосевым дифф.
Высшая передача 1,04
Низшая передача 2,15
Габаритные размеры автомобиля (ДхШхВ) 10750х2550х3700
Погрузочная высота, мм 1530
Колеса и шины
Шины 425/85 R21 мод. О-184 или КАМА — 1260
Колеса 533-310
Глубина преодолеваемого брода, м 0,7

gird.ru

Секретный Звездочет

Но Горец-К — только первая модель из будущей унифицированной гаммы, которая будет базироваться и на КАМАЗах, и на Уралах с разными колесными формулами (4х4 и 6х6) и разными кузовами — либо отдельными, как здесь, либо «интегральными», объединенными с кабиной. И существует еще один — пока даже не прототип, а макетный образец.

Кузов опытного Федерала-М заимствован у серийного взрывозащищенного Урала Федерал Мы вперые публикуем фотографии опытного образца тяжелобронированного «антивзрывного» Урала для МВД

В отличие от Горца-К, его до сих пор не видел никто, кроме разработчиков из компании Техника и сотрудников НПО Спецтехника и связь МВД. Огромный броне-Урал стоит в закрытом боксе рядом с другими опытными образцами — правда, не за семью замками, а за обычным амбарным…
Проект называется Звездочет, а будущее название машины — Федерал-М. Это будущий «старший брат» Горца-К, и кабина здесь аналогичная, только бронирована мощнее (по шестому классу ГОСТа­, от пуль снайперской винтовки СВД с термоупрочненным сердечником). Это видно по толщине брони («бутерброд» на срезе двери — уже больше полутора сантиметров), стекол и бойницам в них — не круглым, «точеным», а квадратным, сварным.

Из кабины в модуль можно пройти, не вылезая наружу, — через «тамбур» с бронедверями Вход в кабину высоченный, но вполне удобный — благодаря «тепловозному» поручню за дверью

Прямоугольный бронекапот — уже без всякого «декоративного» покрытия. Правда, обзорность из кабины вперед — как у старых американских тягачей… Легковушкам лучше не соваться под бампер! А как поднимается этот капот? Оказалось, никак: доступ к двигателю — с боков через лючки и сверху через две бронестворки.
В кузов, позаимствованный у «взрывозащищенного» Федерала, можно пройти прямо из кабины — это прообраз будущего интегрального варианта, этакого бронеавтобуса, где кузов и кабина будут единым целым.

Двери кабины окантованы вторым слоем бронелиста Доступ к двигателю — через распашные бронированные створки

И, похоже, проект «цельносварных» Горцев и Федералов действительно будет реализован, ведь их соавтором и заказчиком выступает МВД! Но, разумеется, у новых машин есть конкуренты: мы расскажем и о них.

Об истории данной модели и производстве вахтовых автобусов на УралАЗе

Вахтовые автобусы Миасский авто выпускает с 2000 года. Ранее уральские шасси повышенной проходимости просто направлялись на другие предприятия для монтажа на них пассажирских и любых других закрытых кузовов (мобильных ремонтных мастерских или кунгов с комплексами радиосвязи). Этими заводами были , Шумерлинский комбинат автооборудования, НЕФАЗ, КАвЗ и некоторые другие. В те времена УралАЗ бо́льшую часть своей продукции – полноприводные шасси под всевозможное оборудование – поставлял Министерству обороны.

В новые времена армейские заказы уже давно достаются КамАЗу, а УралАЗ был вынужден сосредоточиться на гражданской продукции. На предприятии было создано собственное подразделение по производству вахтовых автобусов, а сборка этих автомобилей была выделена на заводе в отдельное конвейерное производство.

Спрос на такие транспортные средства высокой проходимости есть всегда – в регионах Сибири, Крайнего Севера и Дальнего Востока, где бездорожье является обычным явлением, а разработка полезных ископаемых ведётся постоянно. Каждый месяц завод изготавливает от 30 до 50-ти «вахтовок» разных модификаций. В отличие от армейских кунгов с их скамеечками для пассажиров, для гражданских заказчиков закрытые кузова-фургоны изготавливаются такие, которые обладают автобусным уровнем интерьера и комфорта.

Урал 32551-0010-41 комплектуется двумя вариантами шин: с внедорожным «ёлочным» протектором, и с более «спокойным», как здесь.

Миасский автозавод быстро освоил серийное производство семи версий вахтовых автобусов на полноприводных шасси Урал-4320 (6х6) и Урал-43206 (4х4). Через несколько лет к ним прибавилось ещё несколько моделей. Они различаются друг с другом разным количеством посадочных мест для пассажиров (до 28-ми); низким или высоким уровнем крыши фургона; наличием или отсутствием дополнительного грузового отсека; особенностями внутреннего оснащения фургона.

Предлагаются не только автобусные варианты планировки. К примеру, в салоне можно оборудовать передвижную лабораторию, с жилым помещением, либо просто жилое помещение для геологов, геодезистов, вахтовых ремонтников и так далее. Есть ремонтная модификация «вахтовки»: половина стандартного фургона с низкой крышей, а остальное – бортовой кузов, на который можно установить крано-манипуляторную или крановую установку, компрессор и прочее оборудование.

Специально по заказу ОАО «Российские железные дороги» был разработан фургон-мастерская, в котором нашлось место для комфортабельного салона, рассчитанного на 10 пассажиров.

Технические характеристики «Тайфуна»

Автомобиль возведен на базе трехосного, рамного, капотного, полноприводного шасси. Полная масса бронированного «Урала» по ТТХ составляет 24 тонны, мощность двигателя — 450 лошадиных сил. В паре идет шестиступенчатая автоматическая трансмиссия и двухступенчатая механическая раздаточная коробка. Установлена независимая гидропневматическая подвеска с возможностью регулировки клиренса. Шины оснащены системой автоподкачки и противовзрывными вставками. Рулевое управление с двухсторонним гидроусилителем.
Мощный двигатель и высокий клиренс обеспечивают отличную проходимость: «Урал» способен преодолеть брод глубиной 1800 сантиметров, подъем до 60 % и вертикальную стену высотой 0,6 метра. Запас хода — до 1800 километров благодаря двум топливным бакам по 300 литров. Броня комбинированная, выполнена из керамики и стали, навесная и разнесенная. Боевой модуль с дистанционным управлением выполняет роль вооружения. Бойницы позволяют вести огонь из стрелкового оружия.
Новая серия именуемых во время чеченской кампании «покемонами» бронированных «Уралов» выпущена Уральским автозаводом в 2014 году. Демонстрация техники была проведена на военном параде в Москве спустя год. На вооружение «Урал»-63095 должен был поступить в 2014 году, однако событие было перенесено на 2015 год по ряду причин, известных только военным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector