Главкомы ввс ссср и рф
Содержание:
Перспективы российских ВВС
В России находятся в разработке несколько проектов лётных аппаратов и некоторые близки к завершению. Несомненно, новый самолёт пятого поколения вызовет большой интерес у широкой общественности, тем более его уже демонстрировали. ПАК ФА Т-50 проходит завершающую стадию лётных испытаний и в недалёком будущем поступит в строевые части.
Интересный проект представило КБ Ильюшина, самолёты Ил-112 и Ил-214, разработанные его конструкторами, идут на смену антоновским машинам и снимают нашу зависимость от поставок запчастей с Украины. Вводится в строй новейший истребитель МиГ-35, завершаются испытательные полёты новых винтокрылых машин Ка-60 и Ми-38. Приступили к разработке проекта нового стратегического самолёта ПАК-ДА, обещают, что его поднимут в воздух в 2020 году.
Боевая техника российской авиации
Самолёты дальней и стратегической авиации
Один из ярких представителей дальней авиации является Ту-160, носящий ласковое имя «Белый лебедь». Эта машина выпущена во времена Советского Союза, развивает сверхзвуковую скорость и имеет крыло изменяемой стреловидности. Ту-160 по замыслу разработчиков способен на сверхмалой высоте преодолеть ПВО противника и нанести ядерный удар. В российских ВВС всего 16 таких самолётов и стоит вопрос – сумеет ли наша промышленность наладить производство таких машин?
Ту-95 Медведь
Самолёт Ту-95 КБ Туполева впервые поднялся в воздух ещё при жизни Сталина и с тех пор находится в строю. Четыре турбовинтовых двигателя позволяют выполнять дальние перелёты вдоль всей границы нашей страны. Прозвище «Медведь» заслужил из-за басовитого звука этих моторов, способен нести крылатые ракеты и ядерные бомбы. В ВВС России осталось в строю 30 этих машин.
Стратегический ракетоносец Ту-22М дальнего действия с экономичными двигателями способен совершать полёты на сверхзвуке, оснащён крылом изменяемой стреловидности, выпуск этих самолётов был налажен ещё в прошлом столетии в 60-х годах. Находятся в строю 50 машин, сотня самолётов Ту-22М законсервированы.
Самолёты истребители
Фронтовой истребитель Су-27 выпущен в советское время, относится к первым машинам четвёртого поколения, в строю находятся поздние модификации этого самолёта числом около 360 единиц.
На базе Су-27 выпущена машина Су-30, имеющая РЭО, способное выделять цели на земле и в воздухе на большом удалении и передавать целеуказания другим экипажам. Всего в наличии 80 таких самолётов.
Ещё более глубокой модернизацией Су-27 стал истребитель Су-35, этот самолёт относится к поколению 4++, он обладает высокой маневренностью и оснащена новейшей электроникой.
Эти самолёты поступили в строевые части в 2014 году, в составе военно-воздушных сил находится 48 самолётов.
Су-35
Четвёртое поколение российских самолётов началось с МиГ-27, модифицированных моделей этой машины выпущено более двух десятков, всего в строю 225 боевых единиц.
Ещё один истребитель-бомбардировщик, о котором нельзя не упомянуть – это Су-34 новейшая машина, находящаяся на вооружении ВВС в количестве 75 единиц.
Штурмовики и перехватчики
Су-24 – это точная копия F-111 самолёта ВВС США, который давно уже не летает, его советский аналог пока ещё в строю, но к 2020 году все машины будут списаны, сейчас на вооружении около сотни подобных машин.
Су-25 Грач
Легендарный штурмовик Су-25 «Грач», обладающий высокой живучестью, был разработан в 70-е годы настолько удачно, что после стольких лет эксплуатации его собираются модернизировать, так как не видят пока достойной замены. На сегодня боеспособных машин 200 единиц и 100 самолётов находится на консервации.
Перехватчик МиГ-31 развивает высокую скорость в считаные секунды и рассчитан на большой радиус действия. Модернизация этой машины к двадцатому году будет выполнена, всего насчитывается в частях 140 таких самолётов.
Военно-транспортная авиация
Основной парк транспортных самолётов – это машины КБ Антонова и несколько модификаций конструкторского бюро Ильюшина. Среди них лёгкие транспортники Ан-26 и Ан-72, машины средней грузоподъёмности Ан-140 и Ан-148, солидные большегрузы Ан-22, Ан-124 и Ил-86. Около трёх сотен транспортников выполняют задачи по доставке грузов и боевой техники.
Учебные самолёты
Спроектированный после развала Союза, пошёл в серию единственный учебный самолёт Як-130 сразу завоевавший репутацию прекрасной машины для обучения с программой имитации самолёта, на который переучивается будущий пилот. Кроме него, имеются чешский учебный самолёт L-39 и самолёт для подготовки лётчиков транспортной авиации Ту-134УБЛ.
L-39
Армейская авиация
Этот вид авиации представлен в основном вертолётами Миля и Камова да ещё машиной Казанского вертолётного завода «Ансат». После снятия с производства Ка-50, армейская авиация России пополнилась сотней Ка-52 и таким же количеством Ми-28. Большинство вертолётов, находящихся в строевых частях – это проверенные Ми-8 и Ми-24. Восьмёрок, находящихся в строю – 570 единиц, а Ми-24 – 620 единиц. Надёжность этих советских машин не вызывает сомнений.
Беспилотные ЛА
Этому виду вооружения в СССР придавали мало значения, но технический прогресс не стоит на месте и в нынешние времена беспилотники нашли достойное применение. Эти летательные аппараты ведут разведку и съёмку позиций неприятеля, осуществляют уничтожение командных пунктов без риска для жизни людей, осуществляющих управление этими беспилотникамми. В штате ВВС несколько видов БПЛА – это «Пчела-1Т» и «Рейс-Д», ещё остался до сих пор в строю устаревший израильский беспилотник «Форпост».
Пчела-1М
Боевой состав
До 2008 года структура военно-морской авиации выглядела следующим образом:
- ТОФ – транспортная эскадрилья №71, база Кневичи, состав Ту-134, Ан-26, Ан-24 и Ан-12; истребительный полк №865, база Елизово, состав МиГ-31; смешанный полк №568, база Каменный ручей, состав Ту-142М3, Ту-142МР и Ту-22М3; смешанный полк №317, база Елизово, состав Ан-26, Ми-8 и -38; противолодочный полк №289, база Николаевка, состав Ка-29, Ка-27, Ил-18 и Ил-38;
- ЧФ – штурмовой полк №43, база Гвардейское, состав Су-24МР и Су-24; смешанный полк №917, база Кача, состав Бе-12, Ан-26 и Ан-2; противолодочный вертолетный полк №25, база Кача, состав Ми-8, Ми-14 и Ка-27;
- СФ – противолодочная эскадрилья №73, база Кипелово, состав Ту-142; ракетоносный гвардейский полк №924, база Оленегорск, состав Ту-22М3; противолодочный вертолетный Краснознаменный полк №830, база Североморск-1, состав Ка-29 и Ка-27; смешанный полк №403, баз Североморск-1, состав Ту-134, Ил-38, Ан-26 и Ан-12; истребительный полк №279, база Североморск-3, состав МиГ-29КУБ, МиГ-29К, Су-25УТГ и Су-33;
- БФ – транспортная эскадрилья №398 база Храброво, состав Ан-26 и Ан-24; противолодочная вертолетная эскадрилья №396, база Донское, состав Ка-29 и Ка-27; вертолетная эскадрилья №125, база Чкаловск, состав Ми-24 и Ми-8; истребительный полк №689, база Чкаловск, состав Су-27; штурмовой гвардейский полк №4, база Черняховск, состав Су-24.
865-й Никольский краснознаменный истребительный полк
Палубная авиация РФ
Поскольку Единственный в России ТАВКР приписан к СФ, палубная авиация ВМФ России имеется только в Северном флоте. Под категорию авианосец это судно не попадает, в сравнении с ударными группировками США сложилась следующая ситуация:
- один российский несущий крейсер против 10 полноценных американских авианосцев;
- из проектных 50 боевых единиц на борту Адмирала Кузнецова находится 4 МиГ-29КУБ, 10 МиГ-29К, 2 Су-25УТГ и 14 Су-33, то есть 30 штук;
- из-за нехватки кораблей окружения ТАВКР не сможет использовать свое главное преимущество – П-700 Гранит и П-1000 Вулкан.
Неполная загрузка ТАВКР
П-700 Гранит
Список командиров
Начальник Воздушной службы Российской Республики
Нет. | Портрет | Главный | Вступил в должность | Левый офис | Время в офисе |
---|---|---|---|---|---|
1 | Подполковник Вячеслав Ткачев (1885–1965). | 9 июня 1917 г. | 19 ноября 1917 г. | 5 месяцев | |
2 | Генерал-майор Сергей Ульянин (1871–1921) | 19 ноября 1917 г. | Март 1918 г. | 3 месяца |
Начальник ВВС Красной Армии
Нет. | Портрет | Главный | Вступил в должность | Левый офис | Время в офисе |
---|---|---|---|---|---|
1 | Полковник Михаил Соловов (1879–1941) | Март 1918 г. | 1 августа 1918 г. | 5 месяцев | |
2 | Полковник Александр Воротников (1878–1940) | 1 августа 1918 г. | 13 июня 1919 г. | 10 месяцев | |
3 | Полковник Константин Акашев (1888–1931) | Март 1920 г. | Февраль 1921 г. | 11 месяцев | |
4 | Полковник Андрей Сергеев (1893–1933) | Февраль 1921 г. | Октябрь 1922 г. | 1 год, 8 месяцев | |
5 | Полковник Андрей Знаменский (1887–1943) | Октябрь 1922 г. | Июль 1923 г. | 9 месяцев | |
6 | Полковник Аркадий Розенгольц (1889–1938). | Июль 1923 г. | Декабрь 1924 г. | 1 год, 5 месяцев | |
7 | Полковник Петр Баранов (1892–1933) | Декабрь 1924 г. | Июнь 1931 г. | 6 лет, 6 месяцев | |
8 | Командарм 1 ранга Яков Алкснис (1897–1938) | Июнь 1931 г. | 23 ноября 1937 г. | 6 лет, 5 месяцев | |
9 | Александр Локтионов (1893–1941) | 23 ноября 1937 г. | 19 ноября 1939 г. | 1 год, 11 месяцев | |
10 | Генерал-лейтенант Яков Смушкевич (1902–1941). | 19 ноября 1939 г. | Август 1940 г. | 8 месяцев | |
11 | Генерал-лейтенант Павел Рычагов (1911–1941). | Август 1940 г. | 24 июня 1941 г. | 10 месяцев | |
12 | Генерал-полковник Павел Жигарев (1900–1963). | 24 июня 1941 г. | 11 апреля 1942 г. | 9 месяцев | |
13 | Главный маршал авиации Александр Новиков (1900–1976). | 11 апреля 1942 г. | 22 апреля 1946 г. | 4 года |
Главнокомандующий ВВС СССР
Нет. | Портрет | Главнокомандующий | Вступил в должность | Левый офис | Время в офисе | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Маршал авиации Константин Вершинин (1900–1973). | 1946 г. | Сентябрь 1949 г. | 2–3 года | . | |
2 | Главный маршал авиации Павел Жигарев (1900–1963). | 1949 г. | 1957 г. | 7–8 лет | . | |
3 | Главный маршал авиации Константин Вершинин (1900–1973). | 1957 г. | 1969 г. | 11–12 лет | . | |
4 | Главный маршал авиации Павел Кутахов (1914–1984). | Март 1969 г. | 3 декабря 1984 † | 15 лет | . | |
5 | Маршал авиации Александр Ефимов (1923–2012). | 3 декабря 1984 г. | Июль 1990 г. | 5 лет | . | |
6 | Генерал-полковник Евгений Шапошников (1942–2020). | Июль 1990 г. | Август 1991 г. | 1 год |
Главнокомандующий ВВС Содружества Независимых Государств
Нет. | Портрет | Главнокомандующий | Вступил в должность | Левый офис | Время в офисе | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Генерал-полковник Петр Дейнекин (1937–2017). | 25 августа 1991 г. | 19 августа 1992 г. | 237 дней |
Главком ВВС России
Нет. | Портрет | Главнокомандующий | Вступил в должность | Левый офис | Время в офисе | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Генерал армии Петр Дейнекин (1937–2017). | 19 августа 1992 г. | 22 января 1998 г. | 5 лет, 156 дней | ||
2 | Генерал армии Анатолий Корнуков (1942–2014). | 22 января 1998 г. | 21 января 2002 г. | 3 года, 364 дня | ||
3 | Генерал армии Владимир Сергеевич Михайлов (р. 1943). | 21 января 2002 г. | 9 мая 2007 г. | 5 лет, 108 дней | . | |
4 | Генерал-полковник Александр Зелин (1953 г.р.) | 9 мая 2007 г. | 27 апреля 2012 г. | 4 года, 354 дня | . | |
5 | Генерал-полковник Виктор Бондарев (1959 г. р.) | 6 мая 2012 | 1 августа 2015 г. | 3 года, 87 дней |
Командующий ВВС — заместитель главнокомандующего Воздушно-космическими войсками.
Нет. | Портрет | Командир | Вступил в должность | Левый офис | Время в офисе | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Генерал-лейтенант Юдин Андрей (р. 1962) | 1 августа 2015 г. | c. Июль 2019 | 3 года, 11 месяцев | ||
2 | Генерал-лейтенант Дронов Сергей Владимирович (р. 1962) | c. Июль 2019 | Действующий | 2 года, 1 месяц |