Strf 90

Модификации

Уже на стадии развертывания серийного производства БМП в конструкцию был внесен ряд доработок. В начале 2001 года Управление материально-технического обеспечения минобороны Швеции заключило контракт стоимостью 200 млн шведских крон (около 14 млн фунт. стерлингов) на поставку комплектов пассивной защиты для CV9040. Пассивная защита была установлена на 55 БМП, для чего машины были отправлены на завод компании Alvis Hägglungs в городе Orusköldvic, северная Швеция, где был произведен монтаж комплектов брони, поставленной германской компанией IBD. Комплект включает навесные модули пассивной защиты лобовой, бортовых частей корпуса, днища и башни машины. Также установлены противоосколочные подбои с внутренней поверхности брони. Указанные БМП поставлены в войска в 2002 году для применения в составе шведских сил быстрого реагирования. Последние предназначены для участия в коалиционных силах быстрого реагирования ЕС начиная с 2003 года.

Обозначение базовой модификации — 9040A, улучшенные варианты машины получили обозначения 9040B и 9040B1. Им соответствует установка аппаратно-программного обеспечения, позволившего ввести в боекомплект пушки новый 40-мм многофункциональный боеприпас 3Р. Последнее повышение боевой эффективности парка БМП CV-90 сухопутных войск Швеции до модификации 9040C позволило использовать машину на зарубежных ТВД. Наряду с усилением броневой защиты проведена модернизация тепловизионного канала прицельного комплекса UTAAS (Universal Tank and Anti-Aircraft Fire Control System). Оптический канал оснащен защитным фильтром лазерного излучения. Модернизация до уровня стандарта 9040С проведена на 42 машинах.

Strf 9030 — экспортный вариант, вооруженный 30-мм автоматической пушкой «Бушмастер II».

CV 9030N. Внутреннее обозначение БМП норвежских вооруженных сил на фирме изготовителе, BAE Systems, — 9030 MKI. Отличается от шведской CV 90 вооружением, более мощным двигателем 605 л.с., и наличием дополнительного люка командира десанта с правой стороны кормовой части БМП. При проведении конкурсных испытаний машине компании Hägglunds Vehicle AB противостояли следующие БМП: M2A2 Bradley, ASCOD, Warrior и германская TH-495. Победителем вышла CV9030. Контракт на поставку 104 БМП был подписан 21 апреля 1994 года. В 1996 году Норвегия в рамках контракта получила четыре предсерийных машины. Серийное производство CV9030 продолжалось с 1998 по ноябрь 2000 года. Производство башни осуществляла норвежская компания Kvaerner Eureka AS. Окончательную сборку машины проводила Hägglunds Moelv AB. Семнадцать БМП CV9030 повышенной боевой эффективности для применения на зарубежных ТВД получили обозначение 9030NF1. Также контракт на поставку 144 шт. CV 90 был закрыт в сентябре 2020 г. Стоимость 1 БМП составила 9 млн 28 т. долл. [politeka.net/69172-norvegiya-zakupila-novejshih-boevyh-mashin-na-1-3-mlrd-video/]

Strf 9035 — экспортный вариант, вооруженный 35-мм автоматической пушкой «Бушмастер III».

Контракт на поставку Норвегии 184 машин 184 CV9035 MkIII подписан в декабре 2004 года. В период между 2005 и 2007 годов изготовитель машины, компания BAE Systems, разработала модификацию Мk III и осенью 2007 года состоялась передача вооруженным силам Нидерландов первого прототипа для войсковых испытаний. Передача всей партии последовала в декабре 2008 года. CV9035 MkIII принята на вооружение сухопутных войск Нидерландов в декабре 2008 года. Нидерландская компания Van Halteren Metaal является изготовителем бронебашни и осуществляет окончательную сборку БМП.

Отличительными особенностями CV9035 MkIII являются комплекс вооружения на базе бикалиберной 35/50 мм пушки «Бушмастер III», система управления огнём Saab UTAAS, в состав которого входит надульный программатор боеприпасов, прицельный комплекс, построенный на принципе «Hunter-killer», предполагающем наличие у командира машины и наводчика независимых друг от друга и от основного вооружения полностью стабилизированных прицелов с дневным и ночным каналами.

Начиная с февраля 2011 года для сокращения расхода топлива и износа машины в войсках, и соответственно, снижения стоимости её эксплуатации, планируется проведение демонтажа навесной брони со всех ранее поставленных БМП CV 9035. Одновременно, продолжающие поступать от производителя машины поставляются также без навесной брони. Комплекты навесной брони массой шесть тонн на машину складируются.

Design[]

Various customer requirements have led to several generations of CV90, where the major differences are survivability and the electronic architecture. Higher protection has led to higher kerb weight; the vehicle’s combat weight has risen from 23 to 35 tonnes. However, with increasingly more powerful diesel engines, the power-to-weight ratio has remained approximately the same. The track suspension system has seen upgrades in several stages. The Mk III version has a digital electronic architecture with several different CAN-buses and digital networks, and is the first IFV to boast an automatic Defensive Aid Suite (DAS), which classifies threats and, in automatic mode, can fire smoke and/or the main gun in suitable directions as well as instruct the driver. At the Eurosatory 2010 exhibition, a version called Armadillo was presented. The Armadillo shown was an Armoured Personnel Carrier (APC) version, which shows how flexible the original platform is — with a bolted roof, several other roles (like ambulance, control vehicle or other turreted versions) are easy to create.

Protection

The basic armour of the CV9040 provides all-round protection against 14.5 mm armour-piercing rounds. Armour protection over the frontal arc is classified, but all models from CV9040B and later are said to be protected against 30 mm APFSDS. Some variants, including the CV9030N, can be fitted with MEXAS, a ceramic appliqué armor which provides all-round[citation needed] protection against 30 mm APFSDS. This armour kit is intended to provide increased protection against Improvised explosive device, explosively formed penetrator and 30 mm caliber armour piercing rounds. All CV90s are fitted with a Kevlar spall suppression liner, which covers the interior spaces and provides protection for the troops inside against shrapnel and anti-personnel artillery munition.

The CV90 can be also fitted with cage armour, which provides protection against tandem-charge and shaped charge warheads. The CV90 is fitted with a nuclear, biological, and chemical (NBC) filtration system accompanied with a chemical detector and radiation detector systems. The CV90 also use heat-absorbing filters to provide temporary protection against thermal imaging (TIS), image intensifier and infrared camera (IR). The CV 90 was designed to produce a very low and very compact structure to minimize radar and IR-signatures.

With every generation of CV90 there has been an increase in payload and corresponding protection levels. The inherent mine protection levels have risen substantially to presently defeat the heaviest (10 kg TNT) anti-tank mines.

Mobility

The CV90 Mk0 is powered by a DSI14 engine developed by Scania, which provides 550 horse power (HP) and it can reach speeds of 70 kilometers per hour. The basic CV90 has a maximum road range of 320 kilometers, but the latest generation can reach up to 600 kilometers. The CV90 offers quieter movement for improved stealth, greater speed over good terrain, and higher ground clearance for protection against mines and improvised explosive devices.

BAE Systems is considering upgrading the CV90 with a hybrid-electric propulsion system as armies look to cut fuel expenses, due to environmental issues and fuel economy. A hybrid-electric drive could cut fuel consumption by 10 to 30 percent. The new system would also provide a power boost to move the vehicle. The hybrid-electric combines a standard diesel engine with a battery pack to provide extra power to propel the vehicle or provide additional electricity.

Armament

The basic CV90 is fitted with a two-man turret, armed with a Bofors 40 mm caliber gun and a coaxial 7.62 mm machine gun. The CV90 also carries six 76-mm grenade launchers, which are arranged in two clusters of three launchers; the clusters are positioned on each side of the turret. The grenade launchers are intended for smoke grenades, but can also be loaded with a variety of combat grenades.

Sight

The CV90 is equipped with a UTAAS (Universal Tank and Anti-Aircraft Sight) from Saab. Daytime optical, Thermal Imaging System (TIS) and Generation III Image Intensification (II).

Операторы


Карта операторов CV-90 синим цветом

Текущие операторы

  • Дания : 45 CV9035DK. 10 переведены на международные операции.
  • Эстония : 44 CV9035NL куплено в Нидерландах в декабре 2014 года. Теперь обозначается как CV9035EE. Первая поставка состоялась в 2016 году. В том же году Эстония заключила сделку с Норвегией о закупке еще 35 излишков корпуса MK I. Поставки из Нидерландов завершились 1 апреля 2019 года.
  • Финляндия : 102 CV9030FIN (57 первая партия, 45 вторая партия). Уникальность в том, что в них используется пулемет .
  • Нидерланды : 193 CV9035NL (первоначальный заказ из 184 машин увеличен до 193). Поставки завершены в 2011 году. В декабре 2014 года 44 CV9035NL были проданы в Эстонию.
  • Норвегия : 164 (заказано) CV90 (все варианты). 104 CV9030N были приобретены в 1994 году. 17 из них были позже модернизированы с кондиционированием воздуха, дополнительной противоминной защитой и камерами заднего вида и получили обозначение CV9030NF1. В апреле 2012 года правительство Норвегии предложило обновить все CV90, находящиеся на вооружении норвежской армии , в дополнение к приобретению дополнительных машин. В июне 2012 года было подписано соглашение с BAE Systems Hägglunds и Kongsberg Defense & Aerospace на приобретение 144 новых / модернизированных машин, в том числе 74 боевых пехотных, 21 разведывательных, 15 командирских, 16 инженерных, 16 многоцелевых и две машины для обучения водителей. . 18 февраля 2021 года было объявлено, что Норвегия заказала еще 12 боевых машин и 8 многоцелевых машин.
  • Швеция : 549 машин, в том числе 42 CV9040C с дополнительной броней.
  • Швейцария : 186 CV9030CH

Потенциальные операторы

CV90 CZr с дистанционным боевым модулем MCT-30

  • Чешская Республика : Чешская армия рассматривает CV90 в качестве варианта замены БМП-2, которая в настоящее время находится на вооружении, но вскоре будет снята с производства. BAE Systems и VOP CZ впервые представили два экспортных варианта для Чехии на Международной выставке технологий обороны и безопасности в Брно 31 мая 2017 года. В декабре 2018 года CV90 был включен в финальный список вместе с Puma , ASCOD и Lynx .
  • Соединенные Штаты : CV90 участвует в программе армии США по боевым машинам нового поколения .

Операторы только для оценки

  • Канада : 1 CV9035 Mark III Сочетание сокращения бюджета и модернизации существующего парка LAV III привело к тому, что канадская армия отменила закупку легких боевых машин, где BAE Systems Hägglunds предлагала свои CV90.
  • Польша CV90120T на испытаниях в 2007 году, позже переоборудованный в PL-01 .
  • Соединенное Королевство : соревновались с Scout SV в рамках Future Rapid Effect System .

Engine & Mobility

The CV90120’s engine was a Scania DI-16 800 horsepower diesel engine, giving the vehicle a maximum speed of 70 km/h on roads, and 40 km/h in reverse. It was designed with excellent mobility in mind, despite its reinforced chassis and newly designed turret. The engine was placed in the front right of the hull, and will also function as protection in the case of penetration from the front, much like the Israeli Merkava design. If needed, the engine could be uprated to accommodate higher horsepower demands, showing modularity similar to other aspects of the vehicle. The gearbox chosen was an Allison Perkins X-300-5 Automatic gearbox with 4 forward and 2 reverse gears.

The running gear has 7 paired road wheels per side, forward sprocket wheel, and rear idler wheel. The tracks were made of steel with rubber pads. The suspension is torsion bar based with rotary dampers and no return rollers. The vehicle’s range was 600 kilometers on a full tank. It could cross slopes with a 60% gradient and has a fording of 1.5 m. All of these characteristics have been designed due to the obstacles of the Scandinavian peninsula, where a vehicle might have to go from snowy mountains to muddy wet forests, as the northern terrain varies a lot and the infrastructure there is generally underdeveloped in large regions.

БТР CV-90 «Армадилло» (Великобритания/Швеция)

БТР CV-90 «Армадилло»

Бронетранспортер CV-90 «Армадилло» разработан (шведское отделение британского концерна «БАэ системз») как опытный образец для привлечения потенциальных покупателей на мировом рынке бронетехники. Строго говоря, «Армадилло» — это не БТР, как таковой, а модульное гусеничное шасси, созданное на базе БМП CV-90. В настоящее время даные БМП успешно используются в вооруженных силах разных стран, среди которых Швеция, Дания, Норвегия и ряд других.

БТР CV-90 «Армадилло» имеет общие с базовой БМП корпус, силовую установку и ходовую часть. Вместо двухместной башни с 35-мм автоматической пушкой на него установлен дистанционно управляемый модуль вооружения «Лемур» с гиростабилизированным 12,7-мм пулеметом М2 «Браунинг». Возможны и другие варианты вооружения (40-мм автоматический гранатомет, 25-мм спаренная пушка М242, 7,62-мм пулемет). Демонтаж башни позволил усилить бронезащиту БТР путем крепления дополнительных керамических модулей и увеличить внутренний объем.

Системы управления и связи БТР спроектированы под «пехотинца будущего», оснащенного разнообразными цифровыми системами.

Разработчики уделили большое внимание безопасности экипажа. Противоминная защита бронетранспортера CV-90 «Армадилло», а также защита от осколков и огня стрелкового оружия, соответствует высшему (пятому) уровню стандарта НАТО STANAG 4569

По словам разработчиков, фактически защита БТР даже значительно превышает пятый уровень. Бронетранспортер выдерживает подрыв боеприпаса, эквивалентного 8-10 кг тротила.

Машина оборудована системой активной защиты LEDS-150 (разработчик — компания СААБ), эффективной против противотанковых средств ближнего боя, в первую очередь – гранат РПГ. Последняя при помощи лазерных датчиков может отслеживать траектории летящих гранаты и ПТУР в секторе 360 градусов и, если они представляют угрозу БТР – уничтожать их. БТР «Армадилло» оснащен также системой внешнего пожаротушения, защищающей машину от бутылок с горючей смесью. Для улучшения кругового обзора БТР может комплектоваться дополнительными камерами видеонаблюдения.

Экипаж БТР «Армадилло» — три человека: командир, водитель, наводчик-оператор. В задней части оборудованы места для восьми пехотинцев.

Боевая масса БТР составляет 27 тонн и может быть увеличена до 36 т за счет установки дополнительных навесных броневых модулей.

Ходовые качества машины пока точно неизвестны, однако есть информация, что на платформе «Армадилло» сохранен V-образный 8-цилиндровый дизельный двигатель базовой БМП мощностью 550 л.с. Если это так, скорость машины должна составить 70 км/ч, запас хода – 320 км, по аналогии с базовой версией.

Модульность конструкции позволяет выпускать на шасси «Армадилло» различные варианты бронемашины с необходимым уровнем защищенности и вооружением в зависимости от выполняемых задач и требований заказчика. Среди них: командно-штабная, инженерная, медико-эвакуационная и самоходный миномет, мостоукладчик.

Впервые БТР CV-90 «Армадилло» был представлен военным специалистам в 2010 году на выставке «Евросатори» в Париж. Пока что машины на шасси «Армадилло» не приняты на вооружение армии какой-либо из стран, но есть все шансы, что именно это модульное шасси займет достойное место при создании бронетехники будущего для армий европейских стран.

Optics

The vehicle commander had access to an early version of the Saab Lemur Panoramic sight, which has appeared in multiple iterations over the years. It gave the vehicle commander access to laser rangefinding and the ability to operate in a ‘hunter-killer’ mode. The Lemur could also be used as a Remote Weapons Station to give the vehicle a machine gun.

This Lemur commander’s optics have appeared in multiple variations over its many years of development, in different modular compositions and technology levels as development progressed. It appeared on the first prototype and the updated CV90120-T.

The gunner’s sight provides the gunner with between x3 and x10 magnification. The driver’s view is almost 180 degrees.

General info

Survivability and armour

Smoke grenades
Creation of a smoke screen in front of the vehicle

LWS
Notifies about the vehicle’s exposure to laser emissions

Armourfront / side / back

Hull20 / 14 / 20

Turret20 / 20 / 20

Crew4 people

Visibility115 %

The CV 90120 combines the Combat Vehicle 90’s chassis with a new turret with a 120 mm CTG cannon. As a result, armour is barely present and can only withstand heavy machine gun from the front. Even autocannons can penetrate its turret and 12.7 mm machine guns can cut clean through its side armour. Also be aware, your main goal should be to not receive any enemy fire.

Mobility

Speedforward / back

AB87 / 54 km/h

RB and SB78 / 49 km/h

Number of gears6 forward

3 back

Weight27.7 t

Engine power

AB1 278 hp

RB and SB670 hp

Power-to-weight ratio

AB46.1 hp/t

RB and SB24.2 hp/t

Game Mode Max Speed (km/h) Weight (tons) Engine power (horsepower) Power-to-weight ratio (hp/ton)
Forward Reverse Stock Upgraded Stock Upgraded
Arcade 87 54 27.7 1,038 1278 37.47 46.14
Realistic 78 49 593 670 21.41 24.19

Despite competing against other top-tier vehicles with incredible mobility, the CV 90120 achieves comparatively fast speeds on all types of terrain, even when stock. This makes it a lot easier to grind the vehicle, as most priority goes into getting the powerful m/95 round. The CV 90120 reaches speeds of just around 50 km/h quite often, and finds little to no trouble manoeuvring. Another upside is the gearbox, which allows the CV 90120 to move almost equally as fast in reverse. The vehicle is light, and due to the lack of add-on-armour compared to the prior Strf 9040C, the CV 90120 is actually lighter than the 40 mm variant before it. In addition, it gets an upgraded DI16 engine with 120 more horsepower, which results in improved power and torque. Although not comparable to tanks such as the Strv 121, the CV 90120 can definitively stand its own ground in poor conditions.

Modifications and economy

Repair costBasic → Reference

AB3 200 → 5 097

RB3 300 → 5 256

SB3 300 → 5 256

Total cost of modifications461 400

457 000

Talisman cost2 800

Crew training260 000

Experts930 000

Aces2 100

Research Aces1 080 000

Reward for battleAB / RB / SB

90 / 130 / 150 %

232 / 232 / 232 %

Modifications

Mobility Protection Firepower

Tracks

Research:
20 000

Cost:
19 000

320

Suspension

Research:
18 000

Cost:
17 000

290

Brake System

Research:
18 000

Cost:
17 000

290

Filters

Research:
24 000

Cost:
22 000

390

Transmission

Research:
32 000

Cost:
30 000

520

Engine

Research:
32 000

Cost:
30 000

520

Parts

Research:
6 000

Cost:
19 000

320

FPE

Research:
5 400

Cost:
17 000

290

Crew Replenishment

Research:
24 000

Cost:
22 000

390

Smoke grenade

Research:
32 000

Cost:
30 000

520

Horizontal Drive

Research:
20 000

Cost:
19 000

320

LWS/LR

Research:
20 000

Cost:
19 000

320

120mm_NATO_APDS_FS_ammo_pack

Research:
20 000

Cost:
19 000

320

Adjustment of Fire

Research:
18 000

Cost:
17 000

290

Airstrike

Research:
18 000

Cost:
17 000

290

120mm_DM_HE_FS_ammo_pack

Research:
18 000

Cost:
17 000

290

Elevation Mechanism

Research:
24 000

Cost:
22 000

390

Improved optics

Research:
24 000

Cost:
22 000

390

NVD

Research:
24 000

Cost:
22 000

390

Artillery Support

Research:
32 000

Cost:
30 000

520

120mm_DM_APDS_FS_ammo_pack

Research:
32 000

Cost:
30 000

520

Примечания

  1. [www.quarry.nildram.co.uk/WLIP.htm Динамика увеличения боевой массы БМП на сайте quarry.nildram.co.uk]
  2. 12 [www.lenta.ru/news/2012/04/23/cv90/ Норвегия пополнит парк бронемашин CV-90]
  3. 12 [www.army-technology.com/projects/cv90/ CV90 Tracked Armoured Combat Vehicles, Sweden на сайте Army-technology.com]
  4. baesystems.com [www.baesystems.com/BAEProd/groups/public/documents/bae_publication/bae_pdf_landa_cv9035mkiiibroch.pdf Specifications CV9035 MkIII], PDF 4,52 MB, проверено 25 июня 2011
  5. Jane’s Armour and Artillery 2003—2004, p. 378
  6. [www.defensie.nl/landmacht/actueel/nieuws/2011/02/08/46178562/CV90_van_gewicht_ontdaan Webseite des niederländischen Verteidigungsministeriums — CV90 van gewicht ontdaan], проверено 26. июня 2011
  7. The Military Balance 2007. — P. 179.
  8. The Military Balance 2007. — P. 182.
  9. The Military Balance 2007. — P. 186.
  10. The Military Balance 2020. — P. 146.
  11. The Military Balance 2007. — P. 173.
  12. [rus.err.ee/v/estonia/e26109a7-f6ff-47c4-b885-36c56b2531fc/minoborony-znachitelnaya-chast-oboronnogo-byudzheta-poydet-na-razvitie-infrastruktury Минобороны: значительная часть оборонного бюджета пойдет на развитие инфраструктуры]

Внешние ссылки

О других проектах Викимедиа:

Боевая машина 90 , на Викискладе?

Военные автомобили швейцарской армии

Боевой танк Leopard 2 A4 WE  · ( Büffel )
Боевая машина пехоты CV-9030
Военно-транспортная машина Mowag пираньи 8×8  · (Гренадер бак 63/07)  · GMTF
Артиллерия M109 Kawest  · Piranha IV 8×8 Кобра
Истребитель танков Mowag Piranha 6×6 TOW
Военный автомобиль из признания / бронированной разведывательно Mowag Eagle I, II и III (командирский огонь)  · AGF Serval
Автомобиль из команды Mowag пираньи 6х6  · (команда символ 63/07)
Внедорожник легкий внедорожник Пуч G  · MOWAG Duro  · MB G 300
Военная инженерная машина и танк и строительная машина Кадьяк  · Мостовой моторизованный мост  · M113 (саперный танк 63/00, саперный танк 63/05)  · Быстроходный мостовой танк Iguana
Логистика , поезд и материалы Saurer 6DM и 10DM  · Iveco EuroTrakker 4×2, 4×4, 6×4, 6×6 и 8×8  · Steyr 4×4, 6×6  · M548 (гусеничный транспортный автомобиль 68/05)  · Iveco Stralis
Передача , радиоэлектронная борьба , радар и обнаружение CBRN
Mowag пираньи Компак  · MOWAG пираньи МЗС  · Заурер 10ДМ taflir  · разведка автомобиля ABC Piranha IIIC  · разведка автомобиля ABC Duro IIIP
Скорая помощь Mercedes Benz 516 CDI  · Piranha health 6×6  ·
Снят с вооружения в 2000-е гг. Condor A350  · Char 65  · Char 68/88  · Char мост 68/88  · Pinzgauer 4×4, 6×6  · (танк Grenadier 63/89, мина-метатель 64/91), M548 (гусеничная транспортная машина 68/88)
  • Портал военной истории
  • Швеция Портал
  • Портал боевых танков

Машины на базе Stridsfordon 90

СV90120

При проектировании внутреннего оснащения десантного отделения внимание уделено повышению противоминной стойкости

  • CV90120-T — лёгкий танк, оснащённый новой башней со 120-мм гладкоствольной пушкой и лишённый десантного отделения
  • Grkpbv 90120 (швед. granatkastarpansarbandvagn 90120; CV90 AMOS) — самоходный миномёт с башней AMOS (SSG120), вооруженной двумя 120-мм миномётами
  • Lvkv 90 (швед. luftvärnskanonvagn 90) — ЗСУ с новой башней с 40-мм автоматической пушкой и РЛС со связанной с ней системой управления огнём
  • Stripbv 90 (швед. stridsledningspansarbandvagn 90) — командно-штабная машина, с вооружением, сокращённым до 7,62-мм пулемёта в уменьшенной башне
  • Epbv 90 (швед. eldledningspansarbandvagn 90) — машина передовых наблюдателей, схожая по конструкции со штабной машиной, но оснащённая дополнительными средствами наблюдения
  • Bgbv 90 (швед. bärgningsbandvagn 90) — БРЭМ, оснащённая подъёмным краном, поворотной лебёдкой и другим ремонтным оборудованием
  • PL-01 — польский перспективный лёгкий танк

Operators[]

  • Denmark: 45 CV9035DK.
  • Finland: 102 CV9030FIN (57 first batch, 45 second batch).
  • Netherlands: 193 CV9035NL (Initial order of 184 vehicles raised to 193. Deliveries will be completed by 2011.
  • Norway: 146 CV9030N. 17 of these have been upgraded with air-condition, additional mine protection and rear-view cameras, and are designated CV9030NF1. In April 2012, the Norwegian Government proposed to upgrade all CV90s in the Norwegian Army’s inventory, as well as buying further vehicles, bringing the total number in Norwegian service to 146. In June 2012, a deal was signed with BAE Systems Hägglunds and Kongsberg Defence & Aerospace for the acquisition of 43 new CV90s and upgrades to the original 103 vehicles in service.
  • Switzerland: 186 CV9030CH
  • Sweden: 509 vehicles, including 42 CV9040C with additional armour.

Development

The reason behind the development of the CV90120 was to give Sweden an option to equip a lighter vehicle with the firepower of a main battle tank, equivalent to the Leopard 2/Strv 122s. Northern Sweden has very few roads and difficult terrain, both during summer and winter, and the CV90 had already been designed with these conditions in mind. This paved the way for the CV90120’s addition to the CV90 family, combining extreme mobility with extreme firepower, but at the cost of comparatively light armor.

The initial prototype of the CV90120 had a brand new welded turret to accommodate a large caliber tank gun. Externally, the chassis was completely identical to a normal CV90, retaining the same engine, suspension, and internal layout. However, it was modified to accommodate the increased weight of a larger turret, carrying a larger caliber gun. This prototype vehicle weighed around 20 tons.

The vehicle itself has had several iterations across development, stretching from 1998 to 2011. These are distinguished into 3 major forms, starting with the CV90120 Prototype, the CV90120-T marketed vehicle, and later, more complex variants like the CV90120 Ghost.

The prototype CV90120 undergoing field testing somewhere in Sweden (Source: RUAG)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector