Многоцелевой авианосец «шторм»: характеристики, фото
Содержание:
- Для чего предназначено оружие?
- Неатомные особенности
- Почему дальше не развивается концепция «Кузнецова»?
- Для каких целей будет использоваться суперавианосец
- Каким должен быть новый авианесущий крейсер?
- Устройство полетной палубы
- Конструкция[править | править код]
- Какой ГЭУ будет оснащен?
- Устройство полетной палубы
- Так каким он будет: крейсером или плавучим аэродромом?
- Вооружение[править | править код]
- Вооружение
- Так каким он будет: крейсером или плавучим аэродромом?
- Силовая установка
- Характеристики нового суперавианосца
- Как с этим дела обстояли в СССР?
- Какой ГЭУ будет оснащен?
- Экстремальный риск переохлаждения
- История
- Как с этим дела обстояли в СССР?
- «Решение спасло жизни»
- Авианосец Проекта 2300Э «Шторм». Россия
- Вооружение
Для чего предназначено оружие?
Авианосец «Шторм» является морским «аэропортом». Еще в годы Советского Союза палубная авиация использовалась при решении противолодочных и защитных задач. Самолеты осуществляли функцию противовоздушной обороны, а авианосцы рассматривались как морские крейсеры и использовались для дальних морских сражений.
Как утверждает Валерий Поляков, директор КГНЦ, авианосец «Шторм» необходим для выполнения следующих задач:
- Поражение наземных и морских целей противника. Для этого авианосец «Шторм» оснащен необходимым вооружением. Кроме этого, планируется использовать самолеты, входящие в бортовую авиационную группу данного авианосца.
- Обеспечение противовоздушной обороны с применением бортовых средств ПВО и самолетов.
- Оказание поддержки в случае высадки десантных групп.
Авианосец нового поколения «Шторм», по мнению военных экспертов, станет весомым аргументом в отстаивании стратегических интересов Российской Федерации в Арктике.
Неатомные особенности
В разговоре с RT научный руководитель центра Павел Половинкин отметил, что на сегодня идёт поиск оригинальных решений, которые при минимальном объёме и водоизмещении позволяют получить полноценный авианесущий корабль. Добиться этого удалось с помощью конструкции корпуса по типу полукатамарана.
- Сренд ФГУП «Крыловский государственный научный центр» на военно-морском салоне в Санкт-Петербурге
«С помощью оригинальных решений, испытаний корпуса, расчётов оценки боевой эффективности мы добьёмся того, что это будет полноценный авианосец. Основной характеристикой авианосца является состав летательных аппаратов. Там будут представлены все типы летательных аппаратов — от разведки и РЭБ до бомбардировщиков и штурмовиков», — рассказал Половинкин.
Согласно проекту, это позволит авианосцу нести до 24 тяжёлых истребителей Су-33 или лёгких истребителей МиГ-29К, четыре самолёта РЛДН и 12 многоцелевых вертолётов Ка-27. Новые решения в плане конструкции обводов корпуса, а также увеличения площади палубы позволят выполнить параллельное размещение стартовых позиций для самолётов.
Другой отличительной особенностью этого авианосца стала газотурбинная энергетическая установка мощностью 80 МВт. Это обеспечит кораблю полное электродвижение, по аналогии со строящимися авианосцами ВМС Великобритании класса Queen Elizabeth. Длительность автономного плавания российского многоцелевого авианосца составит 45 суток.
По словам Павла Половинкина, авианосец с газотурбинной установкой в этом плане ничем не уступает атомным аналогам. Кроме того, использование ГЭУ позволит минимизировать возможный риск при разрушении атомной установки.
Также по теме
На замену «Мистралям»: к 2030 году Россия получит три авианесущих корабля
ВМФ России получит отечественную замену французским «Мистралям». К 2025 году планируется закончить строительство двух универсальных…
«Во всём мире появляется высокоточное оружие с высокой пробивной способностью, которое может поразить любую цель и пройти любую преграду. По мере распространения гиперзвукового оружия безопасность авианосцев с атомными установками будет под большим вопросом», — отметил научный руководитель центра.
При этом Половинкин подчеркнул, что на данный момент атомная энергетика является лучшим способом обеспечить автономность тяжёлых боевых кораблей.
«Но надо идти в ногу со временем. Раз появилось такое оружие, мы должны оценить, можем ли мы ему противодействовать и защищаться от него. Нужно разработать альтернативные варианты», — отметил он.
Атомная силовая установка позволяет авианосцам не заходить в порты и повышает автономность, напомнил в беседе с RT Виктор Литовкин.
«Она может работать несколько лет без дополнительного обслуживания, а газотурбинная требует всё время пополнения топливом. Кроме того, атомная установка мощнее, чем газотурбинная», — подчеркнул эксперт.
Почему дальше не развивается концепция «Кузнецова»?
Во-первых, дело не столько в самом корабле, сколько в полном отсутствии необходимой для него инфраструктуры. Так, международный опыт однозначно показывает, что авианосец в море – одна огромная мишень для подлодок и надводных кораблей противника. Чтобы не потерять столь ценное судно в первом же походе, его отправляют действовать не в одиночку, а в составе АУГ, то есть авианосной ударной группировки.
Вот в этом-то и загвоздка… У нас есть корабли для формирования такого рода команды, но за всю историю единственного отечественного авианосца учений по их боевому взаимодействию в составе единой группы не проводилось ни разу. Так что реального опыта использования АУГ у нас просто нет, а потому российский авианосец «Шторм» должен в этом плане стать настоящим «первопроходцем», на котором все эти идеи будут проверяться на практике.
Во-вторых, есть большая проблема со специализированными самолетами ДРЛО и РЭБ. Когда они появятся (и появятся ли) и в каком количестве, неизвестно. Также специалисты предупреждают, что нашему флоту срочно требуются самолеты противолодочной обороны. Да, у нас есть легендарные вертолеты Ка-29/32, но для некоторых задач эффективнее все же самолеты.
Для каких целей будет использоваться суперавианосец
Российский авианосец «Шторм» сможет наносить удары по воздушным, морским и наземным целям врага с использованием находящихся на борту самолётов и вертолётов и имеющегося зенитного вооружения. Судно сможет охранять морские границы посредством летательных аппаратов и бортового вооружения ПВО.
Авианосец воплотит в жизнь планы по созданию «синего пояса» охраны страны. Новый корабль станет вторым авианесущим российским судном и составит компанию «Адмиралу Кузнецову». Создание суперавианосца обеспечит безопасность в морских водах близ границ страны. Новый корабль сможет стать главным военно-политическим аргументом в разрешении различных споров и конфликтов. Одно лишь появление «Шторма» сможет остановить войну.
Каким должен быть новый авианесущий крейсер?
В общем-то, теми же самыми соображениями руководствовались и те специалисты, которые впервые выдвинули проект «Шторма». Во-первых, это должен быть самый большой авианосец в истории советского и российского флота. Водоизмещение – не менее 100 000 тонн, общая длина – в пределах 350 метров. Сообщается, что максимальная скорость должна достигать 30 узлов, но…
В этой связи между конструкторами и специалистами из ВМФ опять начались трения по поводу используемой силовой установки. Кто-то продолжает настаивать на котлотурбинном варианте, в то время как прочие судостроители говорят о крайней необходимости монтажа атомного реактора.
Впрочем, есть и вполне адекватный компромиссный вариант: основной двигатель – атомный реактор, дизель – на роли вспомогательного движка, при помощи которого корабль сможет дотянуть до ближайшего порта при возникновении каких-то проблем.
Если посмотреть на самый большой авианосец в виде макета, то можно увидеть практически «голую» палубу. Вместо огромной островной настройки – сравнительно компактные вышки управления. Такой подход не только упрощает посадку и экономит место на корабле, но и делает его менее заметным. Кроме того, на сей раз адмиралы ВМФ РФ решили, что одного трамплина мало: отныне их два (второй – меньших размеров, с другим направлением взлета).
Устройство полетной палубы
Старт самолетов авиационной группы будет осуществляться с четырех позиций. Для этого полетная палуба оснащена двумя стартовыми системами:
- Двумя традиционными трамплинными дорожками (рампами). Длина одной из них превышает 250 метров.
- Двумя электромагнитными катапультами. По мнению разработчиков, они будут использоваться перспективными палубными истребителями Т-50.
Посадку самолетов обеспечит один аэрофинишер. Он представляет собой специальное устройство, в котором основную функцию выполняет натянутый поперек палубы трос.
Во время посадки самолет зацепляется за него при помощи крюка (гака). Посадочная скорость с использованием данного аэрофинишера существенно снижается.
С целью сэкономить площадь и компактно располагать бортовую авиационную группу авианосца в его проекте предусмотрено использование специальных подъемников двух типов:
- вертикального;
- качельного.
Конструкция[править | править код]
По проекту длина составляет 330 м, ширина — 40 м, максимальная осадка — 11 м. Водоизмещение не будет превышать 100 тысяч тонн. Авианосцы проекта «Шторм» получат ледовый класс и будут приспособлены для работы в холодных широтах. Корабль получит два «острова», палубные надстройки для размещения постов наблюдения, командного мостика, радиоэлектронного оборудования и средств связи.
Авианосец спроектирован с обычной силовой установкой, но она может быть заменена на ядерную. В 2016 году было объявлено, что корабли проекта получат ядерные силовые установки. Предполагается, что это будут атомные реакторы РИТМ-200, которые ранее будут испытаны на ледоколе «Арктика».
Какой ГЭУ будет оснащен?
Для будущего авианосца в качестве главной энергетической установки предусмотрена обычная силовая. Но не исключено, что ее заменят ядерной. Несмотря на то что некоторые специалисты ВМФ предпочтение отдают котлотурбинному варианту, скорее всего, авианосцы «Шторм» будут оснащаться атомными реакторами «Ритм-200». Но это произойдет после того, как они пройдут испытания на ледоколах «Арктика».
Для того чтобы прекратить конструкторские споры о виде силовой установки, был предложен компромисс: выполнение функции основного двигателя «доверят» «Ритму-200», а дизель будет использован как вспомогательный движок, незаменимый в экстренных случаях.
Устройство полетной палубы
Старт самолетов авиационной группы будет осуществляться с четырех позиций. Для этого полетная палуба оснащена двумя стартовыми системами:
- Двумя традиционными трамплинными дорожками (рампами). Длина одной из них превышает 250 метров.
- Двумя электромагнитными катапультами. По мнению разработчиков, они будут использоваться перспективными палубными истребителями Т-50.
Посадку самолетов обеспечит один аэрофинишер. Он представляет собой специальное устройство, в котором основную функцию выполняет натянутый поперек палубы трос.
Во время посадки самолет зацепляется за него при помощи крюка (гака). Посадочная скорость с использованием данного аэрофинишера существенно снижается.
С целью сэкономить площадь и компактно располагать бортовую авиационную группу авианосца в его проекте предусмотрено использование специальных подъемников двух типов:
- вертикального;
- качельного.
Так каким он будет: крейсером или плавучим аэродромом?
И снова возвращаясь к теме многострадального «Кузнецова». Он, по сути, представляет собой именно концепцию авианесущего крейсера, но никак не авианосца в классическом понимании этого термина. Судите сами: мощное зенитное, ракетное и противолодочное вооружение, авиакрыло и противолодочные вертолеты… Создается обманчивое впечатление, что этот монстр может действовать как отдельная боевая единица, но это не так.
Во-первых, используемые самолеты Су-33 – чистой воды перехватчики. Во-вторых, полное отсутствие ДРЛО. В-третьих, малая численность авиационной группировки. В-третьих, приходится иметь на борту огромное количество технического состава, вообще никак не относящегося к самолетам. Отразить атаку подлодок противника в одиночку такой корабль все равно не сможет, а количество самолетов на нем в современных условиях как-то не впечатляет.
Проще говоря, авианосцы проекта 23000э (к ним относится и «Шторм») должны быть именно мобильными плавучими аэродромами, за оборону которых отвечают специализированные корабли. Примечательно, что в СССР это понимали, и защищать авианосцы должны были ТАКР. Но затем, из-за провальной экономической ситуации, полноценные АУГ так и не были созданы.
Конечно, никто не говорит, что судно будет вообще лишено средств защиты, но делать из него аналог «авианесущего ударного крейсера» все же не стоит, так как назначение у корабля абсолютно другое.
Вооружение[править | править код]
Противовоздушную оборону «Шторма» планируется обеспечить четырьмя зенитно-ракетными установками вертикального пуска. Существует вероятность, что для оборудования авианосца будут разработаны корабельные версии перспективных ЗРК С-500, которые, предположительно, смогут обнаруживать аэродинамические и баллистические цели, летящие на дальности до 800 км со скоростью до 7 км/с.
Боезапас крылатых ракет и авиабомб до 3000 единиц.
Также, возможно, корабль будет оснащён противоторпедной системой.
Электронный комплекс авианосца будет включать в себя различные датчики, в том числе радиолокационные станции с активной фазированной антенной решёткой.
Директор КГНЦ Валерий Поляков отметил, что характеристики корабля могут изменяться по ходу разработки на каждом этапе работы.
Вооружение
Противовоздушная оборона авианосца будет обеспечиваться четырьмя зенитными боевыми модулями вертикального пуска. Существует вероятность, что для оборудования авианосца будут разработаны корабельные версии перспективных ЗРК С-500, которые предположительно смогут обнаруживать аэродинамические и баллистические цели летящие на дальности до 800 километров и со скоростью до 7 тысяч метров в секунду.
Также, возможно, корабль будет оснащён антиторпедной системой.
Электронный комплекс авианосца будет включать в себя интегрированные датчики, в том числе радиолокационные станции с активной фазированной антенной решеткой.
Поляков отметил, что характеристики корабля могут изменяться по ходу разработки на каждом этапе работы.
Так каким он будет: крейсером или плавучим аэродромом?
И снова возвращаясь к теме многострадального «Кузнецова». Он, по сути, представляет собой именно концепцию авианесущего крейсера, но никак не авианосца в классическом понимании этого термина. Судите сами: мощное зенитное, ракетное и противолодочное вооружение, авиакрыло и противолодочные вертолеты… Создается обманчивое впечатление, что этот монстр может действовать как отдельная боевая единица, но это не так.
Смотреть галерею
Во-первых, используемые самолеты Су-33 – чистой воды перехватчики. Во-вторых, полное отсутствие ДРЛО. В-третьих, малая численность авиационной группировки. В-третьих, приходится иметь на борту огромное количество технического состава, вообще никак не относящегося к самолетам. Отразить атаку подлодок противника в одиночку такой корабль все равно не сможет, а количество самолетов на нем в современных условиях как-то не впечатляет.
Проще говоря, авианосцы проекта 23000э (к ним относится и «Шторм») должны быть именно мобильными плавучими аэродромами, за оборону которых отвечают специализированные корабли. Примечательно, что в СССР это понимали, и защищать авианосцы должны были ТАКР. Но затем, из-за провальной экономической ситуации, полноценные АУГ так и не были созданы.
Конечно, никто не говорит, что судно будет вообще лишено средств защиты, но делать из него аналог «авианесущего ударного крейсера» все же не стоит, так как назначение у корабля абсолютно другое.
Силовая установка
Наконец, главным недостатком пока что единственного отечественного авианосца является его котлотурбинная энергетическая установка. Точнее говоря, огромным недостатком. Подобные движки сильно устарели еще к 80-м годам прошлого века. Традиционно считалось, что корабль с атомным реактором слишком дорого обходится… но ТАКР «Петр Великий» постоянно бороздит моря в ходе очередного похода, в то время как «Кузнецов» примерно 70% времени проводит в доках судоремонтного завода.
Проще говоря, новый авианосец «Шторм» в обязательном порядке должен быть оборудован именно атомной силовой установкой, иначе печальная история с постоянными ремонтами повторится. И еще. Как это ни прискорбно, но СССР, выделяя колоссальные средства на постройку АПЛ и ТАКР, до обидного мало уделял внимания возведению соответствующей береговой инфраструктуры. Так что при постройке следующего корабля этого класса должны быть соблюдены сразу несколько условий:
- Это должен быть атомный авианосец.
- В его авиационную группировку должны входить специализированные самолеты ДРЛО и РЭБ.
- Желательно, чтобы на борту имелся противолодочный корабль.
- Иметь не менее 70-75 самолетов в составе основного авиационного крыла.
- Для него обязательно должна быть предусмотрена вся необходимая инфраструктура в порту приписки.
Характеристики нового суперавианосца
По основным параметрам корабль будет похож на американский «Gerald R. Ford». Русский авианосец «Шторм» будет иметь длину приблизительно 330 м, ширину – 40 м, минимальную осадку – 11 м. Показатель водоизмещения не будет превышать 100 тысяч тонн. Скорость хода – около 30 узлов. Автономность плавания – приблизительно 120 суток. На нём может одновременно находится пять тысяч человек экипажа. Срок службы боевого корабля – около пятидесяти лет.
Суперкорабль получит ледовый класс и сможет работать в ледовых широтах. У авианосца будут палубные надстройки для постов наблюдения и размещения командного состава. В качестве стартовых систем предложено использовать разгонные устройства и трамплины.
Предполагается, что на корабле будет установлена обыкновенная силовая установка, её в случае необходимости поменяют на ядерную. Возможно, на судне разместятся атомные реакторы «Ритм-200», которые предварительно испытают на ледоколе «Арктика».
Полётная палуба корабля будет иметь 4 стартовые позиции. Её оснастят двумя традиционными трамплинами и двумя электромагнитными катапультами. Посадка самолётов будет обеспечиваться одним аэрофинишером. На палубе сможет разместиться около 90 экземпляров авиатехники. Авиация сможет летать в шторм, сила которого – 7 баллов.
Виды летательных аппаратов, которые смогут разместиться на палубе корабля:
- истребители: МиГ-29 К, СУ-57, СУ-33 М, СУ-35 К;
- вертолёты: Ка-27, Ка-32, Ка-52;
- самолёты Як-44 Э.
Летательные аппараты смогут уничтожать наземные объекты врага и обеспечивать собственную ПВО. Их можно применять для противолодочного и противокорабельного сражения.
Как с этим дела обстояли в СССР?
Увы, но так же
То есть неважно. Проблемам тяжелых кораблей с авиационной группой правительство Союза практически не занималось
Во многом объясняется это подковерными интригами. После Великой Отечественной о героических подвигах подводников и моряков Севморфлота практически забыли. «На коне» оказались генералы, практически полностью оттянувшие на себя все государственное финансирование. Опять-таки, свою роль сыграл вездесущий Никита Сергеевич Хрущев.
Едва не убив всю отечественную ствольную артиллерию в угоду ракетам, он практически «утопил» всю программу перевооружения флота. Более того, даже сами разговоры о строительстве авианосцев он воспринимал в штыки, так как считал их «оружием мирового империализма».
Когда же необходимость в кораблях такого класса стала очевидной (а произошло это в конце 70-х годов), то экономическая ситуация уже была не в пользу Советского Союза. Кроме того, было упущено драгоценное время, и никакого опыта в строительстве авианесущих крейсеров у страны не было. Но как же не раз нами упомянутый «Кузнецов»? Нельзя ли наладить постройку новых кораблей на базе того же проекта?
Увы, но нет. Опыт эксплуатации этого судна однозначно свидетельствует, что у него слишком много недостатков. Более того, «Кузнецов» точно не подходит на роль авианосца, так как физически им не является. Это тяжелый авианесущий крейсер. Сегодня ВМФ РФ нуждается, скорее, в плавучих аэродромах, с помощью которых можно быстро перебрасывать авиакрыло в требуемую точку.
Какой ГЭУ будет оснащен?
Для будущего авианосца в качестве главной энергетической установки предусмотрена обычная силовая. Но не исключено, что ее заменят ядерной. Несмотря на то что некоторые специалисты ВМФ предпочтение отдают котлотурбинному варианту, скорее всего, авианосцы «Шторм» будут оснащаться атомными реакторами «Ритм-200». Но это произойдет после того, как они пройдут испытания на ледоколах «Арктика».
Для того чтобы прекратить конструкторские споры о виде силовой установки, был предложен компромисс: выполнение функции основного двигателя «доверят» «Ритму-200», а дизель будет использован как вспомогательный движок, незаменимый в экстренных случаях.
Экстремальный риск переохлаждения
23 сентября погода на Эльбрусе определялась прохождением холодного атмосферного фронта, сопровождаемого шквалистым ветром и сильными ливневыми осадками, в высокогорье переходящими в снежные заряды, рассказал «Известиям» ведущий специалист центра погоды «Фобос» Евгений Тишковец.
— На высоте 3000 метров температура воздуха перешла через ноль и стала отрицательной, а на высоте 5000 метров уже составляла «-15» градусов. При этом средняя скорость ветра составляла 25 м/с (90 км/ч), но при порывах достигала ураганных, свыше 30 м/с, из-за чего видимость ухудшалась до нескольких метров, — рассказал он.
В сложных метеоусловиях ураганного ветра и мороза эквивалентная температура (которую человек ощущает) достигает «-50», что соответствует экстремальному риску переохлаждения и обморожения, отметил синоптик.
Некоторые группы действительно в тот день приняли решение остаться. Однако точно предсказать погоду в горах, как правило, нельзя, подчеркивает Денис Киселев.
— Сейчас удобно говорить, что те, кто остался, поступили умнее. Но часто бывает и так, что те, кто решает подниматься, потом спускаются и говорят: была отличная погода, — отмечает он.
Действующие в России правила не позволяют закрывать горы во время непогоды или проверять компании, которые организовывают туристические восхождения на коммерческой основе, рассказала пресс-секретарь Федерации альпинизма России Ирина Морозова.
— В результате водить группы могут как профессиональные гиды, так и нанимать людей, которые всего лишь несколько раз поднялись на Эльбрус. Сейчас у ФАР есть пособие для коммерческих фирм, какие правила и требования они должны выполнять, когда водят группы. Но они носят только рекомендательный характер, — отметила она.
История
Впервые масштабная модель многоцелевого авианосца (АВМ) была показана специалистам в закрытом режиме на международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге в июле 2013 года, а для широкой публики представлена на Международном военно-техническом форуме «Армия-2015», прошедшем в городе Кубинка Московской области в июне 2015 года.
Общие технические характеристики авианосца проекта «Шторм Э» (Storm 23000E — экспортный вариант концептуального проекта АВМ для ВМФ России), разработка которого проходила в КГНЦ под шифром «Логово», были опубликованы в иностранных СМИ в мае на janes.com.
Строительство первого авианосца ожидается не ранее чем в 2025—2030 годах. Предположительная стоимость составит 350 млрд рублей.
В мае 2016 года заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов заявил, что договор на строительство перспективного авианосца может быть заключён к концу 2025 года.
В июне 2016 года было заявлено, что строительство авианосца может занять 8—9 лет.
Предполагается, что техническое проектирование авианосца начнётся в 2017—2018 годах. Начало основного этапа проектирования планируется на 2020 год. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) по созданию первого российского атомного авианосца начнутся в 2023 году. Начало работ по строительству авианосца планируется на 2024 год.
В апреле 2016 года было заявлено о возможности строительства перспективного авианосца на Дальневосточной судостроительной верфи «Звезда» в городе Большой Камень. В ноябре этого же года было предложено дать головному авианосцу серии имя «Маршал Советского Союза Жуков».
Как с этим дела обстояли в СССР?
Увы, но так же
То есть неважно. Проблемам тяжелых кораблей с авиационной группой правительство Союза практически не занималось
Во многом объясняется это подковерными интригами. После Великой Отечественной о героических подвигах подводников и моряков Севморфлота практически забыли. «На коне» оказались генералы, практически полностью оттянувшие на себя все государственное финансирование. Опять-таки, свою роль сыграл вездесущий Никита Сергеевич Хрущев.
Едва не убив всю отечественную ствольную артиллерию в угоду ракетам, он практически «утопил» всю программу перевооружения флота. Более того, даже сами разговоры о строительстве авианосцев он воспринимал в штыки, так как считал их «оружием мирового империализма».
Когда же необходимость в кораблях такого класса стала очевидной (а произошло это в конце 70-х годов), то экономическая ситуация уже была не в пользу Советского Союза. Кроме того, было упущено драгоценное время, и никакого опыта в строительстве авианесущих крейсеров у страны не было. Но как же не раз нами упомянутый «Кузнецов»? Нельзя ли наладить постройку новых кораблей на базе того же проекта?
Увы, но нет. Опыт эксплуатации этого судна однозначно свидетельствует, что у него слишком много недостатков. Более того, «Кузнецов» точно не подходит на роль авианосца, так как физически им не является. Это тяжелый авианесущий крейсер. Сегодня ВМФ РФ нуждается, скорее, в плавучих аэродромах, с помощью которых можно быстро перебрасывать авиакрыло в требуемую точку.
«Решение спасло жизни»
Эльбрус — самая высокая вершина России, его высота составляет 5,6 тыс. м над уровнем моря.
Гора считается «массовой» и популярна у туристов и компаний, которые продают коммерческие туры, говорит чемпион Санкт-Петербурга по альпинизму, спасатель Денис Киселев. В обычной ситуации восхождение на нее не требует серьезной подготовки.
— В сентябре на Эльбрусе начинается межсезонье, что осложняет подъем. Часто в это время коммерческие компании делают скидки клиентам, которые решаются на восхождение. Однако гора в это время не является непреодолимой: на Эльбрус поднимаются в том числе и в январе, — отмечает он.
Как правило, небольшого уровня подготовки действительно оказывается достаточно, если «всё идет по плану», говорит собеседник издания.
По правилам спортивного альпинизма на одного инструктора должно приходиться до десяти человека, чаще всего на одного сопровождающего приходится пять-шесть человек.
Группа из 19 человек считается большой, однако четырех инструкторов в этом случае было достаточно. Большой размер группы дает определенные преимущества в сложной ситуации, поскольку вдвоем или втроем было бы сложно самостоятельно спустить с горы человека, потерявшего способность передвигаться, объясняет альпинист.
Решение группы разделиться он считает правильным.
Феноменальный шторм_2
Спасатели МЧС во время спуска одного из обнаруженных альпинистов на горе Эльбрус
Фото: ТАСС/МЧС РФ
— Это наверняка спасло жизни. Представьте — у вас есть силы, вы можете двигаться дальше, но вас заставляют стоять в мороз, в пургу, в метель и ждать. Вы стоите и замерзаете, получаете обморожение, — говорит Киселев. — Это действия в экстремальной ситуации, и здесь всё было сделано правильно. Вопрос в том, что привело к этой ситуации.
Не согласен с тем, что количество инструкторов было достаточным, старший координатор общественного спасательного отряда Федерации альпинизма России Алексей Овчинников. По его мнению, к трагедии привело стечение сразу нескольких обстоятельств.
— Первое — довольно большая группа. Все-таки 20 человек — это большая группа, даже для восхождения на Эльбрус. Организаторы сообщили о четверых инструкторах на 20 человек, то есть один человек на пятерых. Норма, которую мы рекомендуем (Федерация альпинизма России. — Прим. «Известий») один к двум, максимум один к трем, — объясняет Овчинников.
С учетом того, что в группе шли неопытные альпинисты, инструкторов должно было быть как минимум восемь человек, считает он.
Феноменальный шторм_1
Сотрудники МЧС спускают одного из альпинистов — участников восхождения на Эльбрус
Фото: ТАСС/МЧС РФ
Кроме того, «серьезные вопросы», по его мнению, есть к акклиматизации, которая критически важна при восхождении на Эльбрус. Горная болезнь, которая возникает из-за недостаточной акклиматизации, приводит к тому, что участники группы двигаются медленнее
В результате восхождение группы вместо обычных девяти часов растянулось почти на сутки, к концу участники, скорее всего, были измотаны, обращает внимание собеседник издания. Сказался также и погодный фактор
— Наконец, организаторы выбрали неправильную погоду. Прогнозы все показывали, что после обеда будет ухудшение, но, видимо, гиды понадеялись в утреннее окошко проскочить, но не получилось. Череда ошибок привела к такому трагическому исходу, — заключил эксперт.
Авианосец Проекта 2300Э «Шторм». Россия
Главная » Корабли — будущего » Авианосец Проекта 2300Э «Шторм». Россия
Корабли — будущего
boroda 24.07.2015 620 172
1
в Избранноев Избранномиз Избранного 0
У нас на сайте довольно много материалов посвящено конструкции и внешнему виду будущего российского авианосца. Теперь появился первый проект, который можно обсуждать.
По информации знаменитого агентства Jane’s, Крыловский государственный научный центр завершил проектирование нового многоцелевого тяжелого авианосца. Проект получил индекс 2300Э «Шторм». Что известно по этому проекту?
По силовой установке военные ещё не определились. Поэтому проект изначально сделан под котлотурбинную силовую установку. Однако, в проекте изначально заложена возможность, без дополнительных доработок конструкции, её заменена атомной.
Новый корабль должен стать достаточно внушительным и иметь водоизмещение порядка 100 000 тонн. При этом длинна корабля составит 330 метров, ширина — 40 метров, а осадка — 11 метров.
По расчётам максимальная скорость авианосца должна составить порядка 30 узлов. Правда, не понятно при использовании какой силовой установки.
Авиагруппу нового авианосца составят палубные истребители МиГ-29К, Т-50 (ПАК ФА), самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и многоцелевые вертолеты Ка-27. Опять же численный состав авиагруппы неизвестен. Однако, если сравнивать с известными одноклассниками, например, американским авианосцем последнего поколения Джеральд Форд, то можно предположить что авиагруппа составит порядка 70-80 летательных аппаратов (на американце авиагруппа составляет 75 самолётов). Это сделает наш корабль ни в чём не уступающим своим американским конкурентам.
Правда для этого необходимо будет ещё разработать самолет дальнего радиолокационного обнаружения (АВАКС) небольших размеров, которого в России ещё нет. Но, думаю, за этим дело не станет.
Полетная палуба авианосца, как можно увидеть на модели, будет смешанного типа с четырьмя стартовыми позициями. Самолеты смогут взлетать как с традиционного трамплина, так и при помощи двух электромагнитных катапульт. Посадка летательных аппаратов будет обеспечиваться при помощи одного аэрофинишера.
В таком виде проект корабля будет представлен на Международном военно-морском салоне в июле 2020 года в Санкт-Петербурге. В дальнейшем некоторые параметры авианосца, естественно, могут изменятся.
Ну пожалуй самое главное. Уже давно идёт много разговоров о том сколько же нужно авианосцев Российскому флоту. Ранее называлась цифра в 8 штук. Теперь, руководитель разработки, Валерий Поляков, заявил, российский флот обойдётся четырьмя кораблями подобного класса.
https://nplus1.ru/news/2015/05/19/aircarrier
https://www.janes.com/article/51452/russia-developing-shtorm-supercarrier
Вооружение
Противовоздушную оборону «Шторма» планируется обеспечить четырьмя зенитно-ракетными установками вертикального пуска. Существует вероятность, что для оборудования авианосца будут разработаны корабельные версии перспективных ЗРК С-500, которые, предположительно, смогут обнаруживать аэродинамические и баллистические цели, летящие на дальности до 800 км со скоростью до 7 км/с.
Боезапас крылатых ракет и авиабомб до 3000 единиц.
Также, возможно, корабль будет оснащён противоторпедной системой.
Электронный комплекс авианосца будет включать в себя различные датчики, в том числе радиолокационные станции с активной фазированной антенной решёткой.
Директор КГНЦ Валерий Поляков отметил, что характеристики корабля могут изменяться по ходу разработки на каждом этапе работы.