Джеральд форд (gerald ford) — биография, новости, личная жизнь
Содержание:
- Похороны Фордов
- Характеристика временного отрезка при президенте Форде
- История создания
- Конструкция крейсера
- Форд: краткая биография
- USS Zumwalt — дредноут XXI века
- Начало политической карьеры
- Строительство и посвящение музея
- История[править | править код]
- Биография 38-го президента США Джеральда Форда
- Фото авианосца Джеральд Р. Форд
Похороны Фордов
Тысячи людей ждут в очереди, чтобы выразить свое почтение Форду, пока его шкатулка лежит в музее.
После смерти Джеральда Форда 26 декабря 2006 года тысячи людей почтили память президента на территории музея. Посетители создали стихийный мемориал со свечами, флагами, цветами и рукописными заметками у входа на Жемчужную улицу. Ночью 2 января 2007 года и утром 3 января около 60 000 человек смотрели на гроб, пока Форд отдыхал в вестибюле музея. 3 января тело Форда было доставлено в епископальную церковь Грейс в Ист-Гранд-Рапидс для отпевания. Во время службы бывший президент Джимми Картер , бывший министр обороны Дональд Рамсфелд и историк Ричард Нортон Смит произнесли хвалебные речи. После службы президент Форд был похоронен на территории музея.
После смерти Бетти Форд 8 июля 2011 года музей закрылся на следующий день, чтобы подготовиться к ее похоронам. В течение всего периода закрытия вестибюль оставался открытым для гостей, чтобы они могли подписать книгу соболезнований. Позже в тот же день семья Фордов объявила, что ее гроб будет возвращен в Гранд-Рапидс и будет покоиться в музее для всеобщего посещения с вечера 13 июля до полудня 14 июля, когда в епископальной церкви Грейс проходила служба. После службы шкатулка была возвращена в музей для захоронения рядом с мужем.
Характеристика временного отрезка при президенте Форде
В самом деле, рост преступности и экономический кризис увеличивали напряжённость в обществе. Росло также число граждан, теряющих доверие к властным структурам и разочарованных в американском обществе. Вьетнамская война и её завершение, бесславное для американского государства, усугубляли ситуацию.
Несмотря на это, президент Форд сумел, благодаря спокойному и уравновешенному характеру, восстановить доверие граждан к президентской власти и укрепить надежду на лучшее будущее. В период его президентства, в 1975 году, был выполнен совместный советско-американский полёт по программе «Союз-Аполлон» со стыковкой космических кораблей. Подготовка к этому мероприятию началась ещё при Никсоне. Кроме того, тогда же в США торжественно отметили 200-летнюю годовщину принятия американской Декларации независимости.
Тем не менее этого не хватило для поднятия престижа республиканской партии, подорванного Уотергейтским скандалом, что не позволило Джеральду Форду стать президентом на второй срок.
История создания
Спуск нового авианосца на воду
Разработка авианосцев типа «Джеральд Форд» связана с необходимостью обновления флота. Основная цель — проектирование кораблей XXI века с ориентиром на автоматизацию большего количества процессов, сокращение экипажа и как следствие — снижение эксплуатационных расходов.
Программа новой линейки авианосцев была запущена в 2001 году. Строительство стартовало в 2005, закладка первого корабля — в 2009. Всего на разработку и сборку было затрачено 10,5 млрд долларов. Ожидается, что второй и третий корабли обойдутся в аналогичную сумму.
Название корабля «Джеральд Р. Форд» принято в честь 38-ого президента США. В период Второй Мировой войны он служил в ВМС Тихоокеанского флота на легком авианосце «Монтерей». Соответствующее предложение было озвучено Конгрессом и позже принято ВМС. В итоге первый авианосец серии стал одним из немногих кораблей США, названных в честь еще живого человека.
Летом 2020 в ходе испытаний были выявлены недостатки авианосца в системах взлета и посадки, а также самообороне корабля и доставке боеприпасов на верхнюю палубу. Электромагнитная катапульта могла обеспечить лишь 400 взлетов вместо 4166, после чего давала сбой. Аэрофинишер принимал только 25 посадок подряд вместо 1600. Радиолокационная станция имела незавершенное программное обеспечение.
Все неполадки требовали перепроектирования систем корабля, из-за чего его введение в состав флота было отложено до 31 мая 2020. Однако корабль до сих пор не имеет сформированной авиагруппы, что делает его неподготовленным к ведению боевых операций.
Отдельно выделяют и снижение эксплуатационных расходов. «Джеральд Р. Форд» ориентирован на замену вышедшего из использования первого атомного авианосца «Энтерпрайз» CVN-65. Ожидалось, что автоматизация процессов сделает новый корабль дешевле. Однако проектирование, строительство и последующее устранение недоработок по противоречивым данным обошлись бюджету США уже в 13-17 млрд долларов.
Конструкция крейсера
Общий вид на конструкцию нового авианосца
Большинство технических характеристик, включая водоизмещение, не сильно отличались от заменяемой линейки кораблей «Нимиц». Ключевое направление разработки нового американского авианосца «Джеральд Форд» заключалось в автоматизации процессов. Ожидалось, что подобное решение на 30% снизит трудоемкость обслуживания всех систем и соответственно сократит экипаж корабля.
Во внешнем виде рассматривалось несколько вариантов, включая стелс-конструкцию. Однако конструирование нового типа было решено отложить до развития технологий. В итоге конструкцию авианосца оставили той же, что и у предыдущих поколений. Подобное решение также должно было сократить расходы на производство.
Характерная особенность линейки, перешедшая в новые авианосцы — командная рубка, сдвинутая ближе к корме. Флагманский мостик при этом перенесен на нижнюю палубу для снижения размеров надстройки. Полетная палуба расширена, имеются 18 точек для заправки и вооружения самолетов. Для уменьшения веса количество секций ангара сократили с трех до двух, а самолетоподъемников — с четырех до трех.
Конструктивная защита
Авианосец считается одним из самых уязвимых кораблей. Его конструктивная защита не предполагает наличия значительной брони от вражеских атак. Акцент делается на радиолокационной скрытности, позволяющей кораблю как можно дольше оставаться скрытым от радаров противника, а также на ПВО и ПРО.
Именно для этого форма и размеры надстройки были переработаны и уменьшены. Каюты и часть помещений были перемещены в корпус, а сама надстройка расположена за линией борта. Мачта выполнена из композитных материалов, поглощающих радиолокационные импульсы.
Корпус
Корпус авианосца проектировался с учетом основных угроз для корабля — управляемые ракеты, торпеды, кумулятивные заряды. В данном контексте помимо стандартной брони и средств самообороны акцент делается снижении радиолокационной и оптоэлектронной заметности.
Для этого корпус имеет закругленные сопряжения бортов с полетной палубой и специальные покрытия. Применяемые стелс-технологии не делают корабль невидимым. Данные меры нужны, чтобы сделать авианосец неотличимым от остальных кораблей группы и соответственно снизить приоритет атаки.
Палубы
Полетная палуба авианосца без самолетов
Отличительная особенность авианосца «Джеральд Р. Форд» — увеличенная площадь полетной палубы. Этого удалось достичь за счет уменьшения командной надстройки и перемещения ряда помещений в корпус. На нижнюю палубу был перенесен флагманский мостик, рассчитанный на 70 членов экипажа. Дополнительно имеется угловая полетная палуба.
В конструкции использованы общие наработки линейки «Нимиц». Ожидается, что дальнейшие корабли новой серии авианосцев получат дополнительные изменения в корпусе и палубах. Это делает «Джеральд Форд» переходным и в определенной степени экспериментальным кораблем от традиционной конструкции к применению новых технологий.
Авиафинишер
Системы взлета и посадки самолетов на новом авианосце также были переработаны. Электромагнитная катапульта (ЭМК) оснащена новым электродвигателем, что дало устройству определенные преимущества:
- мощность установки увеличилась до 122 МДж вместо 95;
- мощность регулируется в зависимости от массы запускаемого самолета;
- простая эксплуатация, включая техническое обслуживание;
- масса снижена до 225 т, объем — до 425 куб. м против 500 т. и 1100 куб. м у предыдущих моделей.
Благодаря данным качествам катапульта способна обеспечить взлет самолета при меньшем ветре и с меньшей нагрузкой на летательный аппарат. Обслуживающего персонала также требуется меньше на 35 человек.
Навигационная и оптическая система
Навигационное оборудование было переработано с учетом новейших технологий и систем. Общий ориентир на автоматизацию позволил оптимизировать многие процессы, уменьшив количество членов экипажа и улучшив систему управления кораблем.
Аналогичным образом разрабатывалась и оптическая система. Автоматизированная подсветка приборов и палуб в темное время суток позволяет решать поставленные задачи без потери эффективности. Питание всех систем обеспечивается новыми реакторами, разработанными специально для данного корабля.
Форд: краткая биография
Будущий глава Белого дома родился в небогатой семье в Омахе. Отец новорожденного занимался предпринимательской деятельностью и проводил мало времени дома. Родившегося 14 июля 1913 года мальчика нарекли Лесли Линч Кинг. С этим именем он и жил до трех лет. В 1916 году после повторного замужества матери ребенку изменили имя, он стал Джеральдом Фордом.
Мальчик рос в очень верующей семье, закончил Мичиганский и Йельский университеты. Планировал заниматься юридической практикой, но попал служить на флот. Во второй половине сороковых годов прошлого века Джеральд Форд был уволен в запас и начал выстраивать свою карьеру политика. Его взлет был головокружительным — буквально через двенадцать лет будущий глава Овального кабинета оказался на посту вице-президента. А в 1973 году удачливый политик был назначен на пост президента США вместо подавшего в отставку Никсона. Он стал единственным в истории президентом, который не был избран народом.
Джеральд Форд, внутренняя и внешняя политика которого оценивалась американцами довольно неоднозначно, сумел продержаться на своем посту три года. Выборы он проиграл Джимми Картеру.
После отставки политик преподавал в Американском институте предпринимательства и больше не занимался политикой. Умер тридцать восьмой президент США в возрасте девяноста трех лет на своем ранчо в Калифорнии в декабре 2006 года.
USS Zumwalt — дредноут XXI века
Неподражаемый стелс-эсминец, будто сошедший с экранов фантастических фильмов. Длина «Замволта» достигает183 метров, полное водоизмещение — 14,5 тыс. тонн. Штатный экипаж 142 моряка
Удивительные внешние формы — завал бортов, нос-волнорез, отсутствие мачт и дымовых труб, надстройка, напоминающая по форме усеченную пирамиду — «Замволт» словно кричит невольному наблюдателю: Обрати на меня внимание!
Конечно же, это шутка — при прочих равных условиях радиолокационная заметность этого корабля должна быть в разы ниже, чем у аналогичных по размерам крейсеров и эсминцев других стран. Радары противника не смогут засечь присутствие «Замволта» с большой дистанции. По заявлению Пентагона, его эффективная площадь рассеяния соответствует ЭПР рыбацкой лодки.
Благодаря специфическим обводам корпуса у «Замволта» будет слишком тусклый и слабо выраженный кильватерный след. Пенный бурун оборвется сразу за кормой корабля, что сделает «Замволт» почти неразличимым с космических орбит. А эффективная система подвода воздуха к нижней части корпуса, вкупе с обтекаемыми обводами и малошумными механизмами сделает «Замволт» труднообнаружимым для шумопеленгаторов подводных лодок. Стелс-эсминец бесследно растворится на фоне океана.
Секреты «серебряной пули Пентагона» не ограничиваются малозаметностью — больших успехов янки добились в создании средств обнаружения. Одно из главных ноу-хау — многофункциональный радар AN/SPY-3 с тремя активными ФАР. Помимо слежения за горизонтом, радиоэлектронное чудо фирмы «Рейтеон» позволяет в автоматическом режиме сканировать морскую поверхность на наличие мин и перископов подводных лодок, выполнять функции навигационного радара и комплекса радиотехнической разведки.
Помимо прочего, SPY-3 выполняет функции РЛС наведения зенитных ракет — радиокомандное управление автопилотом на маршевом участке и «подсветка» цели. И благодаря АФАР количество одновременно подсвечиваемых целей может достигать многих десятков!
…На этом месте сюжет о суперэсминце «Замволт» делает неожиданный вираж, и мы окончательно съезжаем в жанр «альтернативной истории». Хотя как знать — может и не такой уж альтернативной…
Дело в том, что комплекс радиоэлектронных средств обнаружения «Замволта» был изначально построен по схеме DBR (Dual Band Radar). В этом нет ничего удивительного — на боевых кораблях функции общего обзора и поиска низколетящих целей обычно выполняют два специализированных радиолокатора. У «Замволта» таковыми должны были стать AN/SPY-3 (сантиметровый диапазон) и обзорный AN/SPY-4 (дециметровый, тоже с тремя АФАР).
Действующие образцы обоих радаров существуют в реальности, под них были зарезервированы места в надстройке эсминца — увы, в 2010 году, янки встали перед необходимостью жестких финансовых сокращений.
Было решено сэкономить и отказаться от AN/SPY-4, т.к. на американском флоте нет недостатка в кораблях с радарами дальнего обнаружения (AN/SPY-1 системы «Иджис»). В результате, эсминец «Замволт» позиционируется как ударный корабль с объектовой ПВО.
В нашем абстрактном сравнении «кита со слоном» полагаю допустимым предположить, что «Замволт» был достроен по первоначальному проекту — с полным комплектом радиолокационных станций для контроля дальней и ближней зоны. Пусть это добавит лишние сотни миллионов к конечной стоимости корабля, но эсминец сможет обеспечить зональное ПВО театра военных действий — как и предполагали янки, до финансовых ограничений 2010 года. В дальнейшем мы будем рассматривать именно этот вариант.
То же самое касается боекомплекта — в реальности, в ячейках периферийных УВП Mk.57 будут стоять ЗУР самообороны RIM-162 ESSM, с максимальной дальностью пуска 50 км (более дальнобойное оружие бесполезно, ввиду отсутствия радиолокатора дальнего обзора). Но это не означает запрет на оснащение эсминца более тяжелыми и дальнобойными боеприпасами — УВП Mk.57 позволяют нести практически весь спектр ракет, стоящих на вооружении ВМС США, включая тяжелые 2,7-тонные контейнеры с «Томагавками». В нашем случае «Замволт», как и задумывалось изначально, будет вооружен ЗУР семейства «Стендерд» — с дальностью стрельбы свыше 200 км.
Теперь всё в порядке, можно двигаться дальше…
Начало политической карьеры
Сразу после демобилизации Джеральд Форд продолжил свою юридическую практику и занялся общественной деятельностью. Известно, что в данный период он заинтересовался масонством. Выросший в крайне религиозной семье, он всегда испытывал интерес ко всевозможным древним верованиям и течениям. Уже в 1946 году он стал полноправным членом масонской ложи, приоткрыв этим для себя дверь в большую политику.
Форд вступил в Республиканскую партию и уже в 1948 году был избран в Конгресс. Никто даже не представлял, что именно новичок сумеет стать членом Палаты представителей и ухватится за этот шанс, показав себя с самой лучшей стороны. Форд не покладая рук работал на своей новой должности и стал весьма влиятельным политиком. Он входил в комитеты по ассигнованиям и обороне, что свидетельствовало о его умении ладить с людьми и быстро принимать решения.
В 1960 году кандидатура Форда на пост главы республиканской партии в Конгрессе получила одобрение большинства, и он был назначен на пост вице-президента. В новой должности будущий президент США показал себя как консерватор и активно поддерживал политику холодной войны. Стоит отметить, что Форд был участником многих комиссий в Конгрессе — он был участником группы, изучающей обстоятельства убийства Джона Кеннеди, и приложил руку к специальному исследованию об укреплении роли США в мировой политике благодаря мерам, применяемым в условиях «холодной войны».
Строительство и посвящение музея
Средства на строительство музея были собраны из более чем 14 000 индивидуальных пожертвований благодаря усилиям Мемориального комитета Джеральда Форда, Университета Мичигана, штата Мичиган , округа Кент и города Гранд-Рапидс .
Двухэтажный треугольный музей площадью 44 000 квадратных футов (4100 м 2 ) был спроектирован Marvin DeWinter Associates и построен за 11 миллионов долларов. Музей является одним из основных моментов паркового комплекса площадью 20 акров (8,1 га), который включает в себя Общественный музей Гранд-Рапидс на западном берегу Гранд-Ривер в центре города Гранд-Рапидс. Здание было посвящено 18 сентября 1981 года, когда на торжественном мероприятии присутствовали президент и г-жа Рейган , президент Мексики Хосе Лопес Портильо , премьер-министр Канады Пьер Трюдо , министр иностранных дел Японии Сунао Сонода , бывший президент Франции Валери Жискар д’Эстен. , и бывший госсекретарь Генри Киссинджер . Боб Хоуп выполнял функции церемониймейстера, и часть торжеств была записана для телетрансляции. Восточная сторона сооружения окружена стеклянной стеной шириной 300 футов (91 м), откуда открывается вид на реку и центр города Гранд-Рапидс. У главного входа есть отражающий бассейн и фонтан, чтобы приветствовать посетителей. Сайт связан с гостиницами и магазинами в центре города пешеходным мостом через реку.
Основные экспонаты были полностью переработаны в рамках масштабного расширения здания, завершенного в 1997 году, что позволило реализовать более широкую программу изменения основных экспонатов и мероприятий. Расширенное финансирование Фонда Джеральда Р. Форда поддержало расширение и расширение программ.
Экспонаты музея
Керамическая фигурка Бетси Росс, шьющая американский флаг, сделана в ознаменование двухсотлетия Америки.
На первом этаже находятся экспонаты, рассказывающие о жизни и карьере президента Форда в качестве президента Соединенных Штатов . Откровенные фотографии Форда, общающегося со своей семьей и коллегами, предлагают посетителю лично взглянуть на президента. На этом этаже находится полномасштабная копия Овального кабинета, обставленного так, как он был во времена президентства Форда.
Президент Форд с президентом и г-жой Рейган в реплике Овального кабинета в музее Джеральда Р. Форда. 17 сентября 1981 г.
Специальные экспонаты освещают празднование двухсотлетия 1976 года и роль г-жи Форд во время пребывания у власти ее мужа. Другие экспонаты, составляющие основу музейной программы, позволяют посетителям путешествовать с помощью видео с президентом Фордом и секретарем Киссинджера в различные горячие точки по всему миру; совершите голографический тур по Белому дому Форда; и проведите день в Овальном кабинете через звуковое и световое шоу. Уотергейт галерея включает в себя шесть минут, многоэкранное истории , начиная с июня 1972 года приработки и показом реальных инструментов взлома. Интерактивный кабинет кабинета позволяет посетителям принимать участие в принятии президентских решений. Посетители могут увидеть подарки, преподнесенные главами государств и других иностранных высокопоставленных лиц, а также личные подарки Форду от американского народа. Отмеченный наградами фильм «Время исцелять» ежечасно демонстрируется в зале музея. Часть Берлинской стены стоит в вестибюле музея, который был посвящен Фордом 6 сентября 1991 года.
В дополнение к постоянным экспонатам, последовательность временных выставок опирается на богатые фонды всей системы Президентских библиотек , Смитсоновского института , Национального архива и других.
Коллекции музея
Пенный цилиндр кампании с изображением звезд и полос и надписью «Президент Форд ’76», который носили делегаты Джеральда Р. Форда во время Республиканского национального конгресса 1976 года
В коллекциях музея хранится около 20 000 экспонатов из жизни и карьеры президента Форда. Также представлена жизнь миссис Форд. Артефакты включают бойскаут материалы, главу государства подарков , Двухсотлетние материалы , переизбрание агитационных материалы , а также одежду.
История[править | править код]
555-тонная рубка устанавливается на место на взлётной палубе во время церемонии на верфи в Ньюпорт-Ньюс в январе 2013 года
Строительствоправить | править код
10 сентября 2008 ВМС США подписали контракт на $5,1 миллиарда на проектирование и строительство авианосца с компанией Northrop Grumman Shipbuilding, которая начала строительство авианосца заранее по контракту на $2,7 миллиарда в 2005 году. Строительство началось в компании Huntington Ingalls Industries (ранее Northrop Grumman) на верфи Newport News Shipbuilding (19 000 сотрудников), в городе Ньюпорт-Ньюс, штат Виргиния.
Киль нового корабля был торжественно заложен 14 ноября 2009 года в сухом доке № 12 дочерью Форда, Сьюзан Форд Бейлс. В своей речи к собравшимся рабочим и представителям министерства обороны она сказала: «Отец столкнулся со сложным вызовом — восстановить доверие к президентству и вылечить раны нации после Уотергейта, и только он знал как это сделать — с абсолютной честностью и неподкупностью. И это наследие мы вспоминаем сегодняшним утром.».
Как было заявлено в августе 2011, авианосец «конструктивно наполовину готов». В апреле 2012 года готовность оценивалась на 75 %. 24 мая 2012 была достигнута важная веха в завершении строительства корпуса корабля выше ватерлинии, когда носовая часть была поднята и установлена на место. Это была 390-я (из примерно полутысячи) грузоподъёмная операция цельных модульных частей (из которых собран корабль). 8 октября 2012 года Huntington Ingalls Industries в своём пресс-релизе доложили что они «достигли 87 % завершения конструкционных работ CVN-78 Gerald R. Ford». К 19 декабря 2012 конструкционные строительные работы достигли 90 %. «Из около 500 подъёмных работ, необходимых для завершения корабля, 446 были завершены.»
USS Gerald R.Ford в сухом доке во время строительства.
Установка рубки, изначально запланированная на 2012 год, прошла 26 января 2013.
9 апреля 2013 года взлётная палуба авианосца была завершена вслед за пристройкой верхней носовой секции, доведя корабль до 96%-й готовности конструкционных работ.
7 мая 2013 года последняя из 162 основных грузоподъёмных работ была завершёна, доведя корабль до 100%-й готовности конструкционных работ. Оставшиеся работы — покраска корпуса, работы по установке валов, завершение электрических работ, установка и наладка швартового оборудования и радарных антенн, и заполнение водой сухого дока.
11 июля 2013 года, в продолжении традиций ВМФ США, на авианосце была заварена капсула времени.
9 ноября 2013 года в 11:00 (по времени Восточного побережья) состоялась церемония спуска авианосца на воду, бутылку о борт корабля разбила Сьюзен Форд Бейз, дочь Джеральда Форда. Готовность корабля на этот момент, по заявлениям представителей ВМС США, составила 70 %.
В июне 2016 года агентство Bloomberg опубликовало новость, что авианосец не прошёл проверку боеспособности, его ввод был перенесён на 2017 год. В управлении операционного тестирования и оценки Минобороны США установили, что многие важные системы корабля имеют серьёзные неполадки, часть из которых можно устранить только перепроектированием. Проблемными являются системы взлёта и посадки самолётов (предварительно, взлётно-посадочная полоса нуждается в замене) и управления воздушным движением (катапультой), а также в системы самообороны корабля и доставки вооружений (специалистам комиссии не удалось провести испытания 11 подъёмников для боеприпасов). Электромагнитная катапульта корабля может произвести только 400 запусков, после чего с большой вероятностью даст сбой (вместо положенных 4166 взлётов). Аэрофинишёр может принять подряд 25 самолётов, после чего даст сбой (вместо положенных 1600 посадок). Также неизвестны возможности двухдиапазонной радиолокационной станции — радар тестировался только на суше, причём с незавершённым программным обеспечением.
8 апреля 2017 года авианосец впервые вышел в море на ходовые испытания.
31 мая 2017 года «Джеральд Р. Форд» введён в состав ВМС США. В церемонии ввода в эксплуатацию принимал участие действующий президент США Дональд Трамп. Он назвал авианосец «100 000-тонным посланием миру». В настоящее время авианосец не имеет сформированной авиагруппы, что делает его небоеготовым.
Биография 38-го президента США Джеральда Форда
В 1948 году, после победы на выборах, был избран в палату представителей от 5-го округа в Мичигане. После двух лет работы в палате представителей стал членом влиятельного комитета по ассигнованиям, а вскоре — членом подкомитета по обороне.
В 1959 году кандидатура Дж. Форда рассматривается в качестве возможного лидера республиканцев в палате представителей, и уже в 1960 году республиканцы штата Мичиган одобрили его кандидатуру на пост вице-президента. В палате представителей Дж. Форд стал главой группы из 15 республиканцев, которые были авторами специального исследования, выражавшего одобрение курсу холодной войны президента Д. Эйзенхауэра.
В 1963 году Дж. Форд работал в комиссии Уоррена, расследовавшей убийство президента Дж. Кеннеди.
В 1965 году Дж. Форд стал лидером фракции республиканцев. Был известен своей консервативностью во внутриполитических вопросах, в годы холодной войны проявил себя как убежденный «ястреб».
10 октября 1973 года вице-президент С. Агню, обвиненный в коррупции, подал в отставку, а на его место, по рекомендации советника Белого дома Лэйрда, был назначен Дж. Форд. Он принял присягу 6 декабря 1973 года. На посту вице-президента Дж. Форд боролся с инфляцией, считая ее «врагом общества номер один» и требовал сокращения бюджетных ассигнований. Известна его принципиальная позиция в деле по обвинению Никсона в Уотергейтском скандале. Дж. Форд считал его невиновным.
9 августа 1974 года вследствие отставки президента Никсона Дж. Форд стал президентом. Дж. Форд выдвинул Н. Рокфеллера на пост вице-президента и оставил на посту госсекретаря Г. Киссинджера. Став президентом, он продолжил внешнюю и внутреннюю политику прежней администрации.
Годы правления Дж. Форда пришлись на тяжелейшей за всю историю страны период инфляции и массовой безработицы. Кабинет Дж. Форда пытался снизить темпы роста инфляции введением строжайших мер по ограничению государственных расходов на социальные программы, ограничением роста доходов населения, введением высоких налогов (демократы отклонили это предложение). Осенью 1974 года в промежуточных выборах демократы достигли большинства в сенате и в палате представителей. В таких условиях у Дж. Форда не было возможности проводить собственную программу, и он был вынужден ограничиваться правом блокировать законопроекты Конгресса президентским вето. Право вето им было использовано 66 раз в течение чуть более полугода.
В области внешней политики Дж. Форд старался придерживаться курса разрядки. В августе 1975 года был подписан Хельсинкский договор, подтвердивший незыблемость послевоенных границ в Европе. Кроме того, его политика ознаменовалась продолжением разрядки в отношениях с СССР. В 1974-1975 годах состоялись встречи Дж.Форда с генеральным секретарем ЦК КПСС Л.Брежневым во Владивостоке (ноябрь 1974 г.) и в Хельсинки (июль-август 1975 г.).
В то же время, он обвиняет в победе прокоммунистического режима в Индокитае Конгресс США, запретивший применение американских вооруженных сил для помощи движению сопротивления. Ему все труднее придерживаться выбранной политики. Критика политики разрядки становится одним из аспектов протеста правого крыла республиканцев против курса администрации Никсона и Форда.
Противоречивую оценку в обществе вызвало решение Форда помиловать своего предшественника Никсона за все преступления, которые тот мог совершить за время президентства. Возглавлял внутрипартийную оппозицию экс-губернатор Калифорнии Рональд Рейган, открыто выступавший против Форда в борьбе за выдвижение кандидатом на пост президента на выборах 1976 года. Однако основным конкурентом в ходе президентской избирательной кампании 1976 стал Дж. Картер, который и победил в ходе выборов с незначительным преимуществом. Таким образом, Дж.Форд стал единственным неизбранным президентом США. При этом в США до сих пор считается, что роковой для президента Форда стала фраза, которую он произнес на теледебатах со своим конкурентом: Форд заявил, что «Советский Союз не доминирует в Восточной Европе».
В течение 29 лет Дж.Форд имел статус старейшего живущего экс-президента США, приближаясь к рекорду Гувера. 12 ноября 2006 он побил рекорд, ранее принадлежавший Рональду Рейгану и стал самым долгоживущим президентом США, достигнув отметки 93 года и 121 день.
Джеральд Форд и его супруга Бетти проживали на ранчо Мираж в Южной Калифорнии. В последние годы Форд страдал от многочисленных болезней, ему был вшит аппарат, поддерживающий сердечную деятельность. Он редко покидал ранчо.
Все справки>>
Фото авианосца Джеральд Р. Форд
Команда авианосца CVN-78 «Gerald R. Ford» перед заполнением дока водой воспользовалась случаем и сделала групповую фотографию наглядно демонстрирующую чудовищные размеры корабля.
Похожее
Японский линкор «Ямато» — самый большой в мире
Адмирал Кузнецов — тяжёлый авианесущий крейсер (ТАВКР) проекта 1143.5
Крейсер «Петр Великий» проект 1144 «Орлан» флагман Северного флота
Варяг — бронепалубный крейсер Российского Императорского флота
Подводные лодки проекта 941 «Акула» — самые большие в мире
Аскольд — бронепалубный крейсер Российского императорского флота
Подводные лодки проекта 955 «Борей»
Немецкий линкор «Бисмарк» — корабль Второй мировой войны
Фото АПЛ РФ (21 фото)
Французские линкоры типа «Ришелье» Второй мировой войны
Худ — британский линейный крейсер Второй мировой войны
Подводные лодки проекта 636 «Варшавянка»
Проект 971 «Щука-Б» — атомные подводные лодки
Ляонин (бывший Варяг) — первый авианосец Китая
Джеральд Р. Форд — авианосец США
Корабельная установка АК-630. Дальность стрельбы. Скорострельность
Ракетный крейсер «Москва» (Слава) — флагман Черноморского флота России
Линкор «Октябрьская Революция» («Гангут»)
Проект 1143 «Кречет» — тяжелые авианесущие крейсеры
Эскадренный миноносец «Настойчивый» — флагман Балтийского флота
Проект 11351 «Нерей» (Тип «Менжинский») — сторожевые корабли погранвойск
Ракетный крейсер «Варяг» (Червона Украина) — флагман Тихоокеанского флота России
Проект 1234 шифр «Овод» малые ракетные корабли
Сверхмалые подводные лодки проекта 865 «Пиранья»
Подводные лодки проекта 677 «Лада»
Громобой — броненосный крейсер российского императорского флота
Затонувшие корабли
ССВ-33 «Урал» — корабль радиоэлектронной разведки проекта 1941 шифр «Титан»
Фото американских авианосцев. Подборка
«Бора» и «Самум» — малые ракетные катера на воздушной подушке
БДК типа «Иван Рогов» — большой десантный корабль
Акаги — японский авианосец Второй мировой войны
Гнейзенау — германский линкор тип «Шарнхорст»
Проект 641Б «Сом» — дизель-электрическая подводная лодка
Проект 1135 «Буревестник» (тип «Бдительный») — сторожевые корабли
Проект 1135М «Буревестник» (тип «Резвый») — сторожевые корабли
Россия — броненосный крейсер российского императорского флота
«Императрица Мария» — русский линкор Первой мировой войны
Проект 11540 «Ястреб» (Тип «Неустрашимый») — сторожевые корабли (фрегаты)
Мистраль — десантные корабли-вертолетоносцы
Линкор «Фусо» — линейный корабль ВМС Японии 1915-1944 год
«Дельфин» — первая российская подводная лодка
Рональд Рейган — авианосец США
Пересвет — броненосец российского императорского флота
Джордж Буш — авианосец США
«Адмирал граф Шпее» — германский линкор Второй мировой войны
АПКР К-18 «Карелия» — атомный подводный ракетный крейсер
Американские линкоры типа «Айова» Второй мировой войны
«Литторио» — итальянский линкор Второй мировой войны
КИК «Маршал Крылов» — корабль измерительного комплекса проекта 1914.1
Шарль де Голль — авианосец ВМС Франции
Английский линкор «Родни» тип «Нельсон» Второй мировой войны
Японские линкоры типа «Исэ» Второй мировой войны
«Дюнкерк» — французский линкор Второй мировой войны
Дизель-электрические подлодки проекта 633
Линкор «Ямасиро» — линейный корабль Японии 1917-1944 год
Космонавт Юрий Гагарин — научно-исследовательское судно
Подрыв и затопление авианосца списанного в утиль
АК-726 — корабельная 76-мм артустановка
Подводные лодки типа «Касатка»
«Альбион» — десантно-вертолётный корабль-док ВМС Великобритании
Адмирал Ушаков — русский броненосец
Кета — подводная лодка
Тип «Сом» — подводные лодки 1904 — 1906 годов
Форель — подводная лодка
Подводные лодки тип «Карп»
Тип «Осётр» — подводные лодки