Российская военная техника
Содержание:
- Военные коляски Бориса Луцкого
- Изменения на поле боя
- История армии России
- Ан-26 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
- ЗИС-5
- Бронеавтомобиль «Скорпион»
- Бронеавтомобиль КамАЗ-43269 «Выстрел»
- Т-14 «Армата»
- Система частично-орбитального бомбометания
- Т-14 «Армата»
- Управление огнём танка
- Силовая установка, трансмиссия и управление
- А-40
- Воздушно-десантные войска (ВДВ)
- На страже родины: новейшие автомобили российской армии
- А-222 «Берег»
- «Тигры» останутся в войсках»
- Инженерная техника
- «Ракета будет неуязвимой»
Военные коляски Бориса Луцкого
Всю свою сознательную жизнь Борис Григорьевич Луцкой жил и работал в Германии, где его имя затерялось на фоне легендарных немецких изобретателей, но в России ему придавали ореол одного из самых талантливых отечественных конструкторов автомобилей и двигателей.
Свою деятельность Луцкой начал в 1899 году со сборки простейших моторных колясок. Когда же его фирма прогорела, изобретатель направил письмо российскому военному представителю в Берлине, где писал:
На самом деле Борис Григорьевич не придумал ничего иного, как использовать для этой цели свой четырехколесный «самокат» с моторчиком в полторы лошадиные силы, на который водрузил пулемет и ящик с патронами.
Схема одноместной пулеметной коляски с подписью изобретателя
Дорожная коляска Луцкого модели А, собранная в Берлине. 1899 год
Вряд ли он не знал, что в 1897-м русский изобретатель Двиницкий предлагал Артиллерийскому комитету построить подобную машину для несения малокалиберного вооружения, а год спустя такую «тачанку» построил англичанин Фредерик Симмс. В 1900 году русские военные чины осмотрели две боевые коляски Луцкого, но отказались от них, не выплатив изобретателю договорные 4000 рублей. С тех пор он стал играть роль коммивояжера и вольнонаемного самородка, работавшего с немецкими компаниями Daimler, Stoewer, Argus и другими.
Изменения на поле боя
Давно прошли времена, когда воины сходились в схватке с мечами в руках или подобным оружием. Сегодня армии развитых стран используют огнестрельное оружие, действуют на суше сообща с танками, в воздухе господствуют самолёты и вертолёты, а на воде корабли и подводные лодки.
Бурное развитие военной техники началось во время Первой мировой войны, когда появились танки и бронемашины, в воздух взмыли самолёты. Пусть они и не были совершенными, но они значительно изменили расклад сил и сделали невозможным противостояние простой пехоты машинам.
Конструкторы разных стран начали бесконечно улучшать существующую технику и придумывать принципиально новую, способную уничтожать вражеских солдат. Каждая из войн служила мощных толчком развития. Сегодня боеспособность армии зависит именно от стоящей на вооружении современной военной техники, способной решать поставленные перед ней задачи.
Российская военная техника считается одной из лучших в мире, во многом из-за богатого советского наследия, оставленного конструкторами со всех уголков страны и опыта множества войн.
Впрочем, самой могущественной военной державой стоит назвать США, которые ежегодно тратят огромные средства на поддержание и наращивание своего могущества.
История армии России
14 июля 1990 года появилось первое российское военное ведомство. Оно получило название “Государственный комитет РСФСР по обеспечению и взаимодействию с Министерством обороны и КГБ СССР”. После августовского путча в Москве на основе комитета на непродолжительное время было сформировано Министерство обороны РСФСР.
После распада СССР были сформированы Объединенные вооруженные силы стран СНГ, но это была временная мера: 7 мая 1992 года первый российский президент Борис Ельцин подписал указ о создании Вооруженных сил Российской Федерации.
Первоначально в состав ВС РФ вошли все воинские части, находившиеся на территории страны, а также войска, которые были под российской юрисдикцией. Тогда их численность составляла 2,88 млн человек. Практически сразу возник вопрос о реформировании вооруженных сил.
90-е годы были сложным периодом для российской армии. Хроническое недофинансирование приводило к тому, что из нее уходили лучшие кадры, практически прекратилась закупка новых видов вооружений, многие военные заводы были закрыты, а перспективные проекты остановлены. Практически сразу после создания российских вооруженных сил появились планы полностью перевести их на контрактную основу, но недостаток финансирования долгое время не позволял двигаться в этом направлении.
В 1995 году началась первая чеченская кампания, которая продемонстрировала катастрофическое положение российской армии. Войска были недоукомплектованы, боевые действия показали серьезные недостатки в их управлении.
Во второй чеченской кампании (1999–2006 гг.) принимали участия части постоянной готовности, а также подразделения ВДВ. В 2003 году доля контрактников в Чечне достигла 35%.
Еще в 90-е годы все части и соединения ВС РФ было решено разделить на четыре категории:
- подразделения постоянной готовности, укомплектованные на 95-100% от штатов военного времени;
- подразделения сокращенного состава (около 70%);
- базы хранения военной техники и вооружения (5-10%);
- кадрированные подразделения (около 5%).
В начале нулевых годов данная реформа была продолжена. Подразделения постоянной готовности было решено полностью перевести на контрактную основу, а остальные части комплектовать на срочной.
Первым подразделением, которое было полностью переведено на контрактную основу, стал один из полков Псковской воздушно-десантной дивизии. В 2005 году началась реформа военного управления: планировалось создать три территориальных командования, в подчинения которых подпадали бы все виды и роды ВС на данной территории. Эту реформу активно продвигал министр обороны Сердюков, назначенный на должность в 2007 году. Кроме этого, еще в 2006 году была принята государственная программа перевооружения до 2020 года.
В 2008 году ВС РФ участвовали в конфликте в Южной Осетии. Он вскрыл большое количество недостатков и проблем современной российской армии. Самыми серьезными из них были низкая мобильность войск и плохая управляемость. После окончания конфликта было объявлено о начале военной реформы, которая должна была значительно повысить мобильность подразделений ВС и увеличить согласованность их совместных действий. Результатом реформы стало сокращение количества военных округов (четыре вместо шести), упрощение системы управления сухопутными войсками, значительное увеличение армейского бюджета.
Все это позволило форсировать поступление в войска новой военной техники, привлечь большее количество профессионалов-контрактников, увеличить интенсивность боевой подготовки частей.
В этот же период полки и дивизии начали реорганизовывать в бригады. Правда, в 2013-м году начался обратный процесс: полки и дивизии начали формироваться вновь.
В 2014 году российская армия сыграла ключевую роль в возвращении Крыма. В сентябре 2020 года началась операция ВС РФ в Сирии, которая продолжается и в настоящее время.
Ан-26 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
С появлением пассажирского самолета АН-24 (первый полет — октябрь 1959 г.) началось создание его военно-транспортного варианта. Первый вариант легкого ВТС, получившего обозначение Ан-24Т (транспортный), был переделан из первой опытной серии Ан-24 в 1961 г. На этом самолете вместо пассажирского салона оборудовали грузовую кабину с усиленным полом и складывающимися сиденьями. Для погрузки-выгрузки использовались имеющиеся на исходной машине входная и грузовая двери, а также новая грузовая дверь по правому борту. Швартовка грузов на борту производилась с помощью сеток или стяжных ремней.
Подробнее…
ЗИС-5
Советским культовым грузовиком Великой Отечественной войны был ЗИС-5. Он собирался на базе Миасского моторного завода, куда эвакуировали Московский завод им. Сталина. От гражданского прототипа армейский вариант отличался большей простотой. Круглые штампованные крылья были заменены сварными Г-образными, кабина, пороги, брызговики — деревянные, не устанавливалась правая фара, тормоза были только у задних колёс, хорошо сохранилось лобовое стекло. Двигатель объёмом 5,5 литра легко запускался в любую погоду и был неприхотлив к качеству бензина. Несмотря на отсутствие полного привода, грузовик отлично справлялся с бездорожьем. При расчётной грузоподъёмности в 3 тонны грузовик мог перевозить до 5 тонн. Он также служил тягачом для артиллерийских орудий, а к концу войны платформой для «Катюши». В народе за универсальность и неприхотливость он получил названия «Захар», «Захар Иванович», «Трёхтонка». В 1934–1948 гг. было выпущено порядка 600 000 автомобилей ЗИС-5 и его модификаций.
ЗИС-5. Фото: Commons.wikimedia.org / Sah68
Бронеавтомобиль «Скорпион»
Бронированный автомобиль «Скорпион», вмещающий восемь человек, является многоцелевым. Он может использоваться как для транспортировки личного состава и эвакуации раненых, так и для доставки грузов, ведения разведки, проведения спецопераций, буксировки вооружения и т. д.
Машина с 166-сильным «дизелем» выполнена по колесной формуле 4 х 4 со всеми ведущими колесами, имеет полностью независимую подвеску и способна передвигаться по любому типу покрытий, демонстрируя высокую скорость (до 130 км/ч) и маневренность.
На «Скорпионы» можно устанавливать различное вооружение, включая пулеметы «Корд», КПВТ, гранатомет «Пламя». Машина оборудована защитой шестого класса от стрелкового оружия (АКМ, СВД). Также имеет днище V-образной формы, выдерживает подрыв на минах и фугасах до 6 кг в тротиловом эквиваленте.
Бортовой тягач КамАЗ-6350 из семейства «Мустанг»
Автомобиль КамАЗ-6350 «Мустанг» используется для транспортировки личного состава, а также сопутствующих грузов и буксировки крупных прицепов практически по всем типам местности.
Температурный интервал, в котором можно эксплуатировать КамАЗ-6350, варьируется от –45 и до +40 °С включительно. Колесная формула 8 х 8 делает его практически незаменимым для несения военной службы. Машина способна работать при любых условиях, при этом практически полностью исключены отказы и перебои.
Основные отличия машины — увеличенная грузоподъемность, а также довольно большая длина рамы транспортного средства. Все направлено на обеспечение возможности установки дополнительных модулей и других специализированных надстроек.
На базовом шасси машины монтируются многие спецнадстройки для армии: кузов-контейнер, автомобильные кухни-столовые, опытный образец ЗРПК 96К6 «Панцирь-С1» и т. д.
Бронеавтомобиль КамАЗ-43269 «Выстрел»
Легкобронированный бронеавтомобиль, применение возможно в вариантах штабного, патрульного, санитарного, пограничного или разведывательного автомобиля.
Бронеавтомобиль по проходимости препятствий не уступает танку Т-80УК. Одновременно на борту «Выстрела» может находиться до 10 бойцов, включая водителя и старшего машины.
16-миллиметровая броня обеспечивает экипажу и десанту полное локальное бронирование при обстреле по 6-му классу защиты. Автомобиль рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от –45 до +50 °С, при относительной влажности воздуха 98%, скорости ветра до 30 м/с, в горной местности на высотах до 4500 м.
Существует пять модификаций, для Сухопутных войск ВС РФ используется БПМ-97. В 2009 году несколько машин приняли участие в крупномасштабных учениях «Запад».
По данным из открытых источников, в РФ находится более 100 единиц в эксплуатации.
Т-14 «Армата»
Данный образец военной техники России является основным танком. Производится в конструкторском бюро УралВагонЗавода. В экипаже танка три человека. Боевой вес одной боевой единицы составляет 57 тыс. кг. Танк оборудован 12-цилиндровым Х-образным дизельным турбопоршневым двигателем А-85-3А. С целью сэкономить моторесурс «Арматы» мощность силовой установки с 1500 л.с. понизили до 1200. На ровной поверхности Т-14 способен двигаться со скоростью 70 км/ч. «Армата» вооружена 125-миллиметровой гладкоствольной пушкой 2А82. В качестве снарядов используются управляемые ракеты.
Кроме того, данная военная техника России в качестве дополнительного вооружения комплектуется одним 7,62 миллиметровым танковым модернизированным пулеметом Калашникова и одним пулеметом «Корд» калибра 12,7 мм. Основное и дополнительное вооружение с дистанционно-цифровым управлением. Для пушки предусмотрены 45 снарядов. Из них 32 расположены в заряжающем автомате. Боекомплект для пулемета Калашникова состоит из 2 тыс. патронов. Из них в боевой готовности находится 1 тыс. Еще тысяча расположена в специальных лентах. Для «Корда» предусмотрено 300 боеприпасов. Содержатся они в ящиках. Заряжение выполняется автоматически. Обнаружить цель «Армата» может на дистанции 5 тыс. м. Поражение осуществляется на расстоянии до 7 тыс. м. В танке используется универсальная гусеничная платформа, в создании которой применены лучшие наработки таких моделей, как «Черный орел» и Т-95. Особенность «Арматы» заключается в наличии необитаемой башни. При изготовлении брони использованы высококачественная сталь 44С-СВ-Ш и дополнительные керамические и композитные прослойки.
Система частично-орбитального бомбометания
«Царь-бомба» испытана, межконтинентальные баллистические ракеты стоят на вооружении — и в конструкторских бюро СССР повисла тоска по тем временам, когда можно было внедрять новшества. Командование не заставило себя ждать и поставило новую задачу: сделать боеголовки максимально внезапными для империалистов. Так появилась программа под названием «Система частично-орбитального бомбометания». По этой программе ракеты сначала выходили на низкую околоземную орбиту, а затем сходили с неё для атаки по целям.
В теории ракеты этой системы были неуязвимыми для американских противоракетных систем тех времён, ведь они находились на орбите, и их траектория полёта была непредсказуемой до момента, пока они не входили в атмосферу. В случае атаки, пока американцы смотрели бы в сторону Атлантического или Тихого океанов, мегатонная ракета могла легко прилететь хоть с Антарктиды.
Т-14 «Армата»
Данный образец военной техники России является основным танком. Производится в конструкторском бюро УралВагонЗавода. В экипаже танка три человека. Боевой вес одной боевой единицы составляет 57 тыс. кг. Танк оборудован 12-цилиндровым Х-образным дизельным турбопоршневым двигателем А-85-3А. С целью сэкономить моторесурс «Арматы» мощность силовой установки с 1500 л.с. понизили до 1200. На ровной поверхности Т-14 способен двигаться со скоростью 70 км/ч. «Армата» вооружена 125-миллиметровой гладкоствольной пушкой 2А82. В качестве снарядов используются управляемые ракеты.
Кроме того, данная военная техника России в качестве дополнительного вооружения комплектуется одним 7,62 миллиметровым танковым модернизированным пулеметом Калашникова и одним пулеметом «Корд» калибра 12,7 мм. Основное и дополнительное вооружение с дистанционно-цифровым управлением. Для пушки предусмотрены 45 снарядов. Из них 32 расположены в заряжающем автомате. Боекомплект для пулемета Калашникова состоит из 2 тыс. патронов. Из них в боевой готовности находится 1 тыс. Еще тысяча расположена в специальных лентах. Для «Корда» предусмотрено 300 боеприпасов. Содержатся они в ящиках. Заряжение выполняется автоматически. Обнаружить цель «Армата» может на дистанции 5 тыс. м. Поражение осуществляется на расстоянии до 7 тыс. м. В танке используется универсальная гусеничная платформа, в создании которой применены лучшие наработки таких моделей, как «Черный орел» и Т-95. Особенность «Арматы» заключается в наличии необитаемой башни. При изготовлении брони использованы высококачественная сталь 44С-СВ-Ш и дополнительные керамические и композитные прослойки.
Управление огнём танка
Ведение огня в Т-14 управляется прицельным комплексом. Его основные преимущества:
- Наличие визирного и встроенного лазерного каналов управления, дальномера
- Возможность регулировки визирного канала кратностью от 4 до 12
- Дальность, на которой распознаётся объект – 5 км
- Максимальное расстояние, измеряемое дальномером – 7,5 км
- Оборудование прицела-дублёра на зависимой линии прицела
- Устройство баллистического вычислителя
- Автоматическое сопровождение целей
- Усовершенствованный стабилизатор вооружения
Танк оснащается радарами на базе антенной решетки АФАР, состоящей из большого количества сот-микроволновых передатчиков. Такая антенна обладает способностью быстро изменить направление локации.
Силовая установка, трансмиссия и управление
В основе силовой установки танка заложен отечественный дизельный двигатель марки А-85-3А. Его ресурс не меньше 2000 часов. Технические характеристики:
- Тип двигателя – Х-образный, 12-цилиндровый, четырёхтактный с газотурбинным наддувом и промежуточным воздушным охлаждением
- Смесеобразование – впрыск топлива
- Мощность – 1500 л.с.
- Масса – 1550 кг
- Габариты: длина – 813 мм, ширина – 1300 мм, высота – 820 мм
- Подвеска у «Арматы» управляемая, 6-катковая, на лопастных амортизаторах. Дифференциальный механизм оснащён гидрообъёмной передачей. Автоматическая 12-ступенчатая коробка передач может переключаться вручную. К органам управления относятся: штурвал, педали тормоза и газа, рычаг для переключения скоростей.
А-40
Танки — это мощь. Авиация — манёвренность. А что, если объединить их? Так в конструкторском бюро Антонова был создан летательный аппарат — гибрид планёра и танка Т-60. Первоначально А-40 задумывался для поддержки партизан: летательный аппарат буксировался на место посадки самолётом, отцеплялся, после чего он приземлялся, от него открепляли крылья и использовали в боях. Был создан единственный экземпляр, который из-за своего веса не мог буксироваться малой авиацией того времени. Более того, даже бомбардировщик ТБ-3 тянул его на мощности, близкой к максимальной.
Да и в целом он не очень подходил для поддержки партизан, ведь немаленький танк да ещё и с большими крыльями непременно привлечёт к себе внимание. Но несмотря на это, проект выглядит впечатляюще, и сегодня такого креатива уже не встретишь
Воздушно-десантные войска (ВДВ)
Планируется начало поставок новейших авиадесантируемых бронеавтомобилей с повышенным уровнем защищенности «Тайфун-ВДВ». Эти машины оснащены дистанционно управляемым боевым модулем с 30-мм автоматической пушкой, пулеметом ПКТМ, и автоматической коробкой передач.
Бронеавтомобиль «Тайфун-ВДВ» с дистанционно управляемым боевым модулем БМ-30-Д
Источник изображения: Владимир Гердо/ТАСС
Кроме того, ожидается, что ВДВ начнут получать новую систему связи и управления, которая сократит время передачи и получения информации на всех уровнях принятия решения не менее чем в два раза.
Всего в Сухопутные войска, ВДВ и береговые войска ВМФ должно быть поставлено более 500 современных боевых бронированных машин.
На страже родины: новейшие автомобили российской армии
Сергей Яковлев«Волк»
Первые бронеавтомобили семейства «Волк» были представлены в 2010 году. Автомобили «Волк» не имеют цельносварного корпуса, и это их главное отличие от предшественника — бронеавтомобиля ГАЗ-2330 «Тигр». Модульное исполнение семейства является основой в создании унифицированных транспортных платформ нового поколения
Что немаловажно, «Волк» собран исключительно из комплектующих частей российского производства. А это означает независимость от поставок запасных частей иностранных предназначены для перевозки личного состава, грузов, буксирования прицепов массой до 2,5 тонн
Модульная конструкция машин позволяет даже в полевых условиях за короткое время менять назначение автомобиля путём замены модулей (грузовых, защищённых грузовых, модулей систем связи, артиллерийских комплексов и других).
«Тайфун»
Тайфун» новое и перспективное семейство бронеавтомобилей повышенной защищённости, которое разрабатывается корпорацией из 120 предприятий. Опытные образцы были продемонстрированы на майском параде в Москве в 2014 году и сейчас проходят тестовые испытания. Семейство, прежде всего, предназначено для перевозки личного состава, но, как и «Волк», с помощью модульных платформ может превратиться во всё, что угодно: машину связи, мобильную артиллерийскую систему, автокран, эвакуатор, экскаватор и другие полезные машины. Все машины унифицированы по двигателям, подвеске, противоминной защите и информационно-управляющей системе. «Тайфун» может исполняться как в трёхосном, так и в четырёхосном вариантах.
«Выстрел»
Разработка бронеавтомобилей семейства «Выстрел» (БПМ-97) началась ещё в 1997 году Научно-производственном МГТУ им. Н. Э. Баумана совместно с КамАЗ. Однако, новые модификации «Выстрела» появляются и до сих пор. Первоначально проект предлагался всем силовым ведомствам России, но в силу появления массы аналогов так и не получил большой популярности. Конструктивно БПМ-97 представляет полноприводный бронеавтомобиль с несущим сварным корпусом. При создании автомобиля использовались узлы и агрегаты серийного КамАЗ-4326. По информации производителя бронеавтомобилей КАМАЗ-43269 «Выстрел» по состоянию на март 2013 года выпущено порядка 150 единиц. Большая их часть находится в эксплуатации.
«Булат»
Аналогичный трёхосной версии «Выстрела» бронеавтомобиль «Булат» разработан в Научно-производственном объединении «Защита» города Фрязино Московской области. Бронеавтомобиль с колёсной формулой 6×6 разработан на базе трёхосного КамАЗа массой 10,5 тонн и развивает скорость 110—120 км/ч. «Булат» оснащён высокопрочной броней класса «6-А», которая выдерживает прямое попадание боеприпаса, выпущенного из любого типа стрелкового оружия. Помимо прочего, «Булат» оснащён фирменными противоминными креслами, которые обеспечивают отличную защищённость транспортируемого личного состава.
«Скорпион»-ЛПА
Семейство автомобилей Скорпион разработано в ЗАО Корпорации «Защита». Небронированный высокоскоростной автомобиль повышенной проходимости «Скорпион»-ЛПА разработан для эффективного функционирования в условиях пустыни при очень высоких показателях температуры и запылённости. Машина с виду напоминает не то Hummer первого поколения, не то багги. Впрочем, американское происхождение имеет и бензиновый двигатель объёмом 6,2 литра и мощностью 430 лошадиных сил.
Новости СМИ2
А-222 «Берег»
Боевая техника представляет собой 130-миллиметровую артиллерийскую установку. Численность экипажа – 8 человек. Вес превышает 43 т. Установка оборудована дизельным двигателем Д-12А-525А мощностью 525 лошадиных сил. По ровной поверхности техника движется с максимальной скоростью 60 км/ч. Установку оснастили одной пушкой калибра 130 мм. Стрельба из нее ведется по цели, расположенной не далее 23 тыс. м. Ствол с дульным тормозом и эжектором. Боевая техника комплектуется фугасными снарядами Ф-44 в количестве 48 шт. Один боеприпас весит 33,4 кг. К цели он движется со скоростью 850 км/ч. В течение одной минуты из комплекса можно произвести 14 выстрелов. Задача данной боевой техники – обеспечить оборону на побережье. Стрельбу экипаж А-222 «Берег» ведет по кораблям, самолетам и крылатым ракетам противника. Кроме САУ, в комплексе имеется управленческая система БР-136 «Подача» и дежурная боевая машина. В производстве А-222 используется шасси МАЗ-543М, масса которого составляет 21 т. В установке применяется баллистический вычислитель, лазерный дальномер и оптико-электронный командный визир, благодаря которому в случае поломки управленческой системы БР-136, огонь по цели ведется автоматически.
«Тигры» останутся в войсках»
«Атлет» начал создаваться в 2017 году в рамках опытно-конструкторских работ (ОКР) по новому поколению бронеавтомобиля «Тигр». Об этом на международном форуме «Армия-2017» рассказал Александр Красовицкий. По его словам, проект был запущен в интересах Минобороны РФ.
«Не секрет, что «Тигру» уже десять лет, за это время мы внесли порядка 700 изменений в конструкцию. Сейчас мы понимаем, что нужно повысить минную и баллистическую стойкость», — цитирует ТАСС Красовицкого.
Также по теме
«Конструктивно ближе к бронетранспортёру»: на что способен российский армейский автомобиль «Тигр-М»
Войска Восточного военного округа получили партию новейших бронированных автомобилей «Тигр-М», сообщили в Минобороны РФ. По информации…
В ноябре 2019 года в программе «Военная приёмка» на телеканале «Звезда» гендиректор ВПК заявил, что «Атлет» превосходит «Тигра» по защищённости примерно в три раза. Объём первой серийной поставки он оценил в сотню единиц. Также Красовицкий подчеркнул, что новый броневик не станет заменой «Тигру». «Атлет» будет выполнять в войсках специальные задачи.
Опрошенные RT эксперты назвали «Тигр» универсальной высокоэффективной бронемашиной, снискавшей заслуженную популярность в войсках благодаря надёжности и высоким ходовым характеристикам. В большинстве случаев машина способна выдержать попадание пуль и осколков, однако её слабым местом остаётся защита от взрывов фугасов мощностью в несколько килограммов в тротиловом эквиваленте.
«Тигр» и «Тигр-М», которые закупаются, соответствуют требованиям Министерства обороны. «Атлет» отличается тем, что является более миноустойчивым автомобилем. Он обладает более высокими защитными свойствами при подрыве под машиной фугасов и самодельных взрывных устройств», — пояснил в беседе с RT главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский.
По словам эксперта, «Атлет» является более крупной и тяжёлой машиной, чем «Тигр». Как считает Мураховский, увеличенные массогабаритные характеристики нового автомобиля позволили значительно повысить защищённость экипажа. Однако «Атлет» по стоимости будет превосходить предшественника, предупреждает аналитик.
Применение спецавтомобиля «Тигр» в ходе учебной операции по противодействию терроризму с участием подразделения спецназа
«Тигр» обладает меньшей стойкостью к воздействию фугасов, но он и меньше по массе и дешевле в производстве. Поэтому «Тигры» останутся в войсках. «Атлет», на мой взгляд, больше приспособлен к проведению контртеррористических операций, где нет ни фронта, ни тыла, где боевики закладывают фугасы на дорогах», — сказал Мураховский.
В разговоре с RT военный эксперт Дмитрий Литовкин отметил, что габариты «Атлета» позволили увеличить вместимость машины и повысить уровень комфорта для военнослужащих. Также, как говорит аналитик, новый автомобиль можно оснастить более мощным, чем у «Тигра», вооружением. По информации разработчика, «Атлет» спроектирован под установку пулемётов «Печенег» (7,62-мм), «Корд» (12,7-мм), а также 30-мм гранатомёта АГС-17.
Также по теме
«В единой системе управления»: какие преимущества получит армия РФ с появлением комплекса ПВО «Гибка-С»
В России завершились государственные испытания мобильного зенитного ракетного комплекса (ЗРК) «Гибка-С», сообщили в Минобороны….
Масса «Атлета» составляет около 9 т (против 7,8 т у «Тигра»), грузоподъёмность — 1,6 т (против 1,2 т), минная стойкость — до 2 кг в тротиловом эквиваленте (против 0,6 кг), максимальная скорость по шоссе — около 120 км/ч (против 110 км/ч). На «Атлете» установлен двигатель ЯМЗ-5347-24 мощностью 240 л. с., «Тигр» оснащён ЯМЗ-5347-10 мощностью 215 л. с.
На текущий момент завершены предварительные испытания «Атлета». Опытные машины преодолели тысячи километров бездорожья, прошли проверку на способность форсировать водные преграды (бродоходимость) и действовать в условиях экстремальных температур. Испытания проходили в том числе и на полигонах Минобороны РФ.
В феврале «Атлет» выдержал проверку на подрыв и обстрел. Как рассказали ТАСС в пресс-службе ВПК, автомобиль будет немного доработан по предложениям Минобороны, после чего ему предстоят государственные испытания.
«Провели испытания «Атлета» на подрыв под днищем, под колесом и сбоку от автомобиля. Также провели испытания на обстрел боеприпасами, соответствующими заявленному классу защиты, на поражение осколками и напалмом на пожаростойкость. Всё, что мы планировали, машина выдержала и подтвердила заданные технические характеристики», — сообщает пресс-служба предприятия.
Инженерная техника
Понтонный парк капитана А. Немого образца 1759 года
- Генеральный конструктор: капитан А. Немой
- Год принятия на вооружение: 1759
- Дата списания: 1910
- Применение: Семилетняя война, Наполеоновские войны, Русско-турецкие войны, Русско-шведские войны, Гражданская война в США и прочие конфликты тех времён.
Речное звено парка ПМП, 2017
Понтонно-мостовой парк ПМП
- Год принятия на вооружение: 1960
- Дата списания: В строю
- Применение: Арабо-израильские войны, Афганская война
Понтонный парк, совершивший, без преувеличения, революцию в скоростном строительстве наплавных мостов за счёт самостоятельно раскладывавшихся при спуске на воду речных звеньев. Через несколько лет был фактически скопирован США и послужил образом для большинства последующих понтонных парков. Производился по лицензии также в Чехословакии и Югославии.
«Ракета будет неуязвимой»
Один из наиболее закрытых проектов российского ОПК — гиперзвуковая ракета 3М22 «Циркон». Однако 20 февраля завесу тайны немного приоткрыл президент РФ Владимир Путин в послании Федеральному собранию. Он рассказал, что скорость полёта боеприпаса составит 9 Махов, дальность — свыше 1 тыс. км. Ракета сможет уничтожать как морские, так и наземные цели.
Из официальной информации следует, что «Циркон» в различных модификациях войдёт в арсенал корветов и фрегатов ВМФ, оснащённых универсальным корабельным стрельбовым комплексом (УКСК). Также гиперзвуковые ракеты смогут запускать новые эсминцы, десантные корабли, прошедшие модернизацию крейсеры, большие противолодочные корабли и многоцелевые атомные подлодки.
- Пуск ракеты ВМФ в Каспийском море
Владимир Путин называет «Циркон» чрезвычайно важным оружием «для сохранения стратегической стабильности». Помимо морской версии гиперзвукового боеприпаса, как полагают эксперты, Россия может разработать и наземную модификацию.
Создание сухопутного «Циркона» станет ответной мерой на появление запрещённых ранее средств поражения в арсенале США после расторжения Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности (ДРСМД), отмечают аналитики.