Военная техника «гвоздика»: история, характеристики, применение сау
Содержание:
Силовая установка и ходовая часть
Установка 2С1 оборудуется четырехтактным V-образным дизельным мотором с восемью цилиндрами. Двигатель ЯМЗ-238Н имеет жидкостный тип охлаждения и газотурбинный наддув. Показатель мощности — 300 лошадиных сил.
Силовой агрегат взаимодействует с механической двухпоточной трансмиссией. Узел оснащен парой фрикционных поворотных приспособлений планетарно-фрикционного типа. В работе задействованы шесть передних передач и одна задняя позиция. Предельная скорость при езде на шестом режиме в теории составляет 61,5 км/ч. При движении назад этот показатель 6,3 км/ч.
Ходовая часть 122-мм гаубицы 2С1 «Гвоздика» — это усовершенствованное шасси универсального транспортерного тягача МТ-ЛБ. Для соответствия требуемым задачам, узел был кардинально переработан. По сравнению с базовой основой, «ходовку» оснастили добавочной парой опорных катков. В результате, общее количество этих элементов составило семь обрезиненных спарок. Задняя часть техники имеет направляющие колеса, спереди — ведущие аналоги.
Транспортерная гусеничная лента включает в свою конструкцию мелкие звенья с шарнирами, закрепленные при помощи пальцев. Каждый трак имеет ширину 35 см при шаге 111 мм. Тип подвески — индивидуальный торсионный блок. На первом и седьмом катке предусмотрены двухсторонние гидравлические амортизаторы.
Что такое гаубица
Слово «гаубица» произошло от немецкого haubitze. В переводе это означает оружие, которое предназначено для метания камней. Если говорить об артиллерийском орудии, то гаубица – военное приспособление для стрельбы по наземным целям под углом 70 градусов. Если открыть толковый словарь, то значение данного слова описывается по-разному, но основной смысл не меняется.
Гаубица – это та же пушка, но с меньшей длиной ствола. Скорость снаряда в начале движения также уступает скорости движения пушечного. Стенки в стволе гаубиц делают тоньше. Если у этих двух орудий одинаковый калибр, то их вес значительно отличается. Пушка намного тяжелее.
Самоходная установка «Гвоздика» является артиллерийской системой, которая до сих пор применяется вооруженными силами разных стран.
Виды
Основная статья: Виды рода Гвоздика
По информации базы данных The Plant List
род включает 338 видов, некоторые из них:
- Dianthus acicularis Fisch. ex Ledeb. — Гвоздика иглолистная
- Dianthus alpinus — Гвоздика альпийская
- Dianthus arenarius — Гвоздика песчаная
- Dianthus armeria — Гвоздика армериевидная
- Dianthus barbatus — Гвоздика турецкая
- Dianthus bicolor Adam — Гвоздика двуцветная
- Dianthus campestris M.Bieb. — Гвоздика полевая
- Dianthus carthusianorum L. — Гвоздика картузианская, или Гвоздика тонколистная
- Dianthus caryophyllus typus — Гвоздика садовая, или Гвоздика голландская Dianthus caryophyllus var. schabaud — Гвоздика Шабо
Dianthus chinensis — Гвоздика китайская
Dianthus deltoides — Гвоздика травянка
Dianthus eugeniae Kleopow — Гвоздика Евгении
Dianthus gratianopolitanus Vill. — Гвоздика серовато-голубая
Dianthus hoeltzeri C.Winkl. — Гвоздика Гельцера
Dianthus leptopetalus Willd. — Гвоздика узколепестная
Dianthus nardiformis Janka — Гвоздика нардиформис
Dianthus plumarius — Гвоздика перистая
Dianthus pratensis M.Bieb. — Гвоздика луговая
Dianthus rigidus M.Bieb. — Гвоздика жёсткая
Dianthus squarrosus M.Bieb. — Гвоздика растопыренная
Dianthus superbus — Гвоздика пышная
Dianthus uralensis Korsh. — Гвоздика уральская
Dianthus uzbekistanicus Lincz. — Гвоздика узбекистанская
Dianthus volgicus Juz. — Гвоздика волжская
Самоходные гаубицы «Гвоздика» и «Акация»
Самоходная артиллерийская установка (САУ) – боевая машина представляющая артиллерийское орудие смонтированное на самоходном шасси. Самоходными могут быть пушки, гаубицы и другие артиллерийские орудия. САУ бронируются полностью или частично. Самоходки могут быть либо гусеничными либо колёсными. Самоходная артиллерия выполняет те же задачи, что и буксируемая. Главное её преимущество повышенная мобильность.
В Советском Союзе первые попытки по созданию САУ предприняли ещё в 30-е годы. Впрочем, на тот момент широкого распространения они не получили. Куда активней начали развивать этот вид вооружения в годы Великой Отечественной войны. В Красной Армии было несколько типов самоходок различного назначения, и разной боевой массы, от лёгкой СУ-76, до тяжёлой ИСУ-152. Базой для самоходок служили, существующие на тот момент танки. В качестве оружия служили, стоявшие на вооружении, полевые орудия.
В первые послевоенные десятилетия значительных изменений в проектировании САУ не произошло. Разве что появился новый вид самоходок, созданный специально для воздушно-десантных войск. Конец 50-х и практически все 60-е годы ознаменовались бурным развитием ракетной техники. Считалось, что в условиях возможной ядерной войны, традиционной ствольной артиллерии не найдётся применение. Однако глобальная атомная угроза становилась всё призрачней. Да к тому же заканчивалась безграничная вера в ракеты. В конце 60-х в Советском Союзе начались работы по созданию различных образцов артиллерийского вооружения. В результате появились новые самоходные установки в том числе самоходные гаубицы «Гвоздика» и «Акация».
Шасси для гвоздики разработаны специалистами Харьковского тракторного завода. Ходовую часть создали на базе гусеничного тягача МТЛБ. Правда возросшая нагрузка потребовала установке дополнительного катка. Плавность хода обеспечивается торсионной подвеской. Запас хода 500 км. «Гвоздика» имеет герметичный корпус и способна преодолевать водные преграды вплавь. Подготовка занимает 5-10 мин. Движение на плаву обеспечивается за счёт перемотки гусениц. Скорость на плаву 5 км/час. Максимальная толщина броневых листов составляет 20 мм. Это обеспечивает защиту от пуль и осколков. В передней части находится трансмиссия, двигатель и отделение управления. Боевое отделение расположено в средней и кормовой части, а также в башне. Экипаж состоит из командира, наводчика, заряжающего и механика-водителя. В качестве орудия выбрали модернизированный вариант гаубицы Д-30. Затвор орудия полуавтоматический клинового типа. Для снижения энергии отката на стволе орудия установлен дульный тормоз. Также ствол оборудовали эжекторным устройством для отвода пороховых газов. Это уменьшает загазованность боевого отделения при стрельбе. Гаубица размещается в башне кругового вращения. Механизм поворота башни имеет ручной и электрический приводы. Подъемный механизм орудия позволяет придавать орудию углы возвышения до 70 градусов. В походном положении ствол гаубицы стопорится на специальном возвышении. Внутри самоходки размещается боекомплект из 40 выстрелов. Выстрел производится с помощью электроспуска или механическим дублёром. Скорострельность «Гвоздики» составляет 5 выстрелов в минуту. Максимальная дальность стрельбы 15200 метров.
В батарею входит 6 самоходных установок. Три батареи составляют дивизион. Для управления огнём создан командирных машин. САУ «Гвоздика» получила заслуженное признание как мобильная машина. Она находится на вооружении около 40 стран мира.
Практически одновременно на вооружение с «Гвоздикой» поступила САУ «Акация». Она имеет больший калибр – 152 мм. Ходовую часть разработали на базе шасси установки зенитно-ракетного комплекса «Круг». Запас хода 500 км. Двигатель самоходки дизельный. Расход топлива составляет 200 литров на 100 км. В отличии от «Гвоздики» в «Акации» не предусмотрено движение на плаву. Но она может преодолевать водные преграды глубиной до 1 м. Самоходка оснащена землеройным оборудование. С его помощью она сможет вырыть для себя укрытие. Максимальная толщина броневых листов 30 мм. Тип брони противопульный. По общей компоновке «Акация» во многом схожа с «Гвоздикой». На башню установлена командирская башенка. На ней монтируется пулемёт с круговым обстрелом. Его калибр 7,62 мм. «Акация» вооружена гаубицей Д-22. Калибр 152 мм. Начиная с этого калибра можно вести огонь с ядерными боезарядами. В 70-х годах появился в боекомплекте гаубицы выстрел с ядерным зарядом мощностью 2 килотонны.
Варианты
Бывший Советский Союз / Россия
2С8 Астра
- 2С34 Хоста — модернизация 2С1 сзаменой122-мморудия 2А31 на 120-мм орудие-миномет 2А80-1 . Дальнейшие улучшения включают новую систему управления огнем « Малахит», систему наблюдения за полем боя и возможность ведения огняуправляемыми боеприпасами« Китолов-2М» . Одно подразделение, 21-я механизированная бригада в Тоцком, в настоящее время оснащается системой.
- 2С15 Норов — прототип истребителя танков, оснащенный радиолокационной системой управления огнем и 100-мм пушкой.
- 2С8 Астра
Украина
Кевлар-Э — боевая машина пехоты на базе платформы 2С1, оснащенная дистанционным боевым модулем «Штурм » и помещением для 6 пассажиров помимо 3 членов экипажа. Первоначальный дизельный двигатель V8 мощностью 300 лошадиных сил был заменен дизельным двигателем мощностью 420 лошадиных сил, производимым Caterpillar , Cummins или Deutz , увеличивая максимальную скорость движения до 70 км / ч. Кроме того, машина является амфибией, включает в себя кондиционер, систему обнаружения и тушения пожара, систему NBC, систему навигации и оборудование ночного видения. Вариант был впервые представлен в апреле 2018 года.
Польша
2S1 Gvozdika (а также другие родственные автомобили, такие как MT-LB и Opal ) были произведены в Польше на Huta Stalowa Wola под названием 2S1 Godzik.
- 2S1M Goździk — версия со специальным амфибийным комплектом, увеличивающим амфибийные возможности машины.
- 2S1T Goździk — версия с цифровой системой управления огнем TOPAZ от WB electronics . Система состоит из цифровой системы внутренней связи FONET-IP, нового цифрового радио, военного GPS-приемника, военного компьютера и специального программного обеспечения. Эта же система используется на других артиллерийских системах Польских вооруженных сил, таких как AHS Krab , Dana -T и WR-40 Langusta .
Румыния
OAPR model 89 ( Obuzierul autopropulsat românesc, модель 89 ) — румынский вариант, сочетающий в себе башню 2С1 «Гвоздика» и модифицированную версию шасси MLI-84 . Разработан примерно в 1978 году, выпускался в 1987-92 годах. Также известна как Model 89 .
Мьянма
2С1У — В марте 2019 года украинская компания и военные Мьянмы подписали соглашение о создании совместного предприятия для строительства завода по производству бронетранспортеров (БТР) и самоходных гаубиц. Предполагается, что на заводе будут выпускаться БТР с восьмиколесными БТР-4У, а в качестве гаубиц — 2С1У на базе многоцелевого шасси МТ-ЛБу.
Создание и развитие первых самоходных артустановок в Советском Союзе
Во все времена войн и сражений необходима была техника, которая могла сопровождать наступающие войска и поддерживать их огнем. Артиллерийское оружие имело много разновидностей. Но все оно было не мобильное.
К началу 20 века уровень знаний конструкторов позволял заняться созданием самоходного орудия. В. Д. Менделеев в 1916 году предложил на суд военных свою разработку — очень тяжелую машину на гусеницах «Бронеход». Она имела защитную броню и пушку. В этом же году полковник артиллерии Гулькевич предложил проект тракторного самохода. Он был построен на Обуховском сталелитейном заводе. Его вооружили 3-хдюймовой пушкой и 2-мя пулеметами и обшили броней. В следующем году конструктор Н. Н. Лебеденко создал боевую машину на двух колесах. В 1920 году российские промышленники в Нижнем Новгороде выпустили целую партию танков. Идею создания они почерпнули у французов, изучив захваченный танк .
В 20-х годах к разработке машин подошли серьезно. Был объявлен конкурс на лучшее предложение по проектированию и построению бронированных машин. В 1922 году проект «Теплоход АМ» получил первую премию. Несмотря на массу 10 тонн, машина могла плавать по воде. При этом на вооружении у неё была 76 мм пушка.
Огромное значение для развития новых видов орудий имело создание Комиссии особых артиллерийских опытов. Под руководством бывшего генерала русской армии В. М. Трофимова комитет изучал проблемы баллистики и разрабатывал новые виды вооружения.
В 1922-23 гг. создали батальонный артиллерийский самоход на . В то время страна находилась не в лучшем положении, промышленно-экономическая база не давала возможности заняться серийным производством этих установок. В конце 20-х — начале 30-х годов над созданием новых видов оружия трудились такие , им. Калинина №8, «Красный Арсенал» №7, Харьковский паровозостроительный, «Большевик» — а также множество конструкторов.
В начале Великой Отечественной войны внимание самоходной артиллерии почти не уделяли и вернулись к этому вопросу уже после победы
Серийное производство
Сравнительная таблица ТТХ различных модификаций САУ 2С1
2С1 | 2С1М | 2С1М1 | 2С34 | Rak-120 | |
Страна-разработчик | СССР | ПНР | Россия | Россия | Польша |
Начало серийного производства | 1970 | 1971 | 2003 | 2008 | опытная |
Боевая масса, т | 15,7 | 15,7 | 15,7 | 16 | 16 |
Индекс орудия | 2А31 | 2А31 | 2А31 | 2А80-1 | |
Калибр орудия, мм | 121,92 | 121,92 | 121,92 | 120 | 120 |
Длина ствола, клб. | 35 | 35 | 35 | ||
Углы ВН, град | −3…+70 | −3…+70 | −3…+70 | −2…+80 | +45…+85 |
Возимый боезапас, выстр. | 40 | 40 | 40 | 40 | 60 |
Минимальная дальность стрельбы ОФС/ОФМ, км | 4,2/— | 4,2/— | 4,2/— | 1,8/0,5 | —/0,5 |
Максимальная дальность стрельбы ОФС/ОФМ, км | 15,2/— | 15,2/— | 15,2/— | 13/7,5 | —/12 |
Максимальная дальность стрельбы ОФС, км | 21,9 | 21,9 | 21,9 | 17,5 | — |
Максимальная дальность стрельбы УАС, км | 13,5 | 13,5 | 13,5 | 12 | 10 |
Калибр зенитного пулемёта, мм | — | — | — | 7,62 | — |
Модель двигателя | ЯМЗ-238 | SW-680T | ЯМЗ-238 | ЯМЗ-238 | SW-680T |
В СССР Серийное производство началось в 1971 году и закончилось в конце 1991 года. Также САУ 2С1 выпускалась по лицензии в Польше с 1971 года и Болгарии с 1979 года. В процессе выпуска польский вариант «Гвоздики» модернизировался. Вариант 2С1М Goździk оснащался дизельным двигателем SW680T, новыми опорными катками и изменёнными гидродинамическими щитками для движения по воде. САУ 2С1 болгарского производства поступали на вооружение Советской армии и, кроме худшего качества изготовления, ничем не отличались от советского образца 2С1. Всего за годы производства было изготовлено более 10 000 единиц 2С1. После прекращения производства, в Польше и России были разработаны модернизированные варианты.
Преимущества редакции 3.0 «1С:Бухгалтерии 8»
Все бухгалтеры ждали этого решения последние лет 5, но все равно тянули. Все же переходить?
Да. Пользователям рекомендуется перейти, наконец, на современную редакцию 3.0. Программные продукты, включающие редакцию 3.0 конфигурации Бухгалтерия предприятия, действительно находятся в продаже более шести лет, они проверены практикой, надежны и постоянно развиваются.
Переход с 1С:Бухгалтерии 2.0 на 3.0 наверняка непрост, хотя бы морально. Ради каких преимуществ в 3.0 все это стоит делать?
Самое главное, современное и удобное – при переходе на редакцию 3.0 у вас будет возможность работать с 1С:Бухгалтерией не только в локальном режиме, но и в
Для работы нужен только интернет, а это значит, что можно, например, легко перейти на удаленку, что немаловажно в условиях пандемии коронавируса. Вы без всяких забот сможете работать в отеле, на даче, в другом городе. В условиях коронавируса (да и вообще!) удобно не быть привязанным к рабочему месту в офисе
В условиях коронавируса (да и вообще!) удобно не быть привязанным к рабочему месту в офисе.
Шпаргалка по статье от редакции БУХ.1С для тех, у кого нет времени
1. Фирма «1С» прекращает поддержку редакции 2.0 конфигурации «Бухгалтерия предприятия».
2. Ограниченная поддержка редакции 2.0 базовой версии будет осуществляться до марта 2021 года, а ПРОФ – до марта 2022 года.
3. При переходе на редакцию 3.0 будет возможность работать с «1С:Бухгалтерией» не только в локальном режиме, но и в облачном сервисе «1С:Фреш».
4. Для предпринимателей, не желающих глубоко вникать в бухучет, в редакции 3.0 есть специальные возможности.
5. Переход на локальную версию редакции 3.0 для пользователей бесплатный. Переход на облачную версию в сервисе «1С:Фреш» платный для пользователей базовой версии.
6. Есть несколько вариантов перехода с редакции 2.0 на 3.0, в том числе автоматическое обновление конфигурации для тех, кто не вносил в нее никаких изменений.
При этом ничего не нужно устанавливать на компьютер, даже ключ электронной подписи для сдачи отчетности через интернет можно хранить в облаке. И это безопасно, конфиденциальность и хранение данных обеспечивает фирма «1С». Вам не нужно тратить свои ресурсы на обновления, связанные с изменениями законодательства, – всю это работу также выполняет «1С».
Кроме того, у редакции 3.0 более широкие функциональные возможности и оптимизированные сценарии работы. Многие ежедневные рутинные операции теперь выполняются автоматически или, как минимум, требуют меньше времени на выполнение. Это стало возможно за счет сокращения количества действий, которые нужно сделать в программе.
Я предприниматель, а не бухгалтер, поэтому и к бухгалтерии 2.0 то с трудом приспособился. Чем вы меня в 3.0 заманите? Я точно ничего менять не хочу, мне некогда в этом разбираться!
Если поменять и немного разобраться, то получите массу удобных вещей! Например, для предпринимателей (хотя и организациям пользоваться не запрещено!) у нас имеется , созданное на основе редакции 3.0. В приложении есть все, что нужно для ведения учета: расчет и уплата налогов, подготовка и отправка отчетности, касса и обмен с банком, счета и акты сверки, акты и накладные, ТОРГ-12 и УПД, онлайн-кассы и интеграция с сервисом «1С:Касса». И все это может быть в вашем телефоне, всегда с собой! В вашей старой редакции 2.0 приложение недоступно. Неужели все еще хотите по старинке работать?
А если вы вообще с бухгалтерией на «вы» и хотите все просто, то для вас на основе 3.0 разработано простое и понятное . В нем сохранены все возможности «1С:Бухгалтерии», но упрощенный интерфейс позволяет работать даже начинающим предпринимателям, не обладающим знаниями бухучета.
Опрос1С:Бухгалтерия 8 (ред. 3.0)
-
Вы уже перешли на редакцию 3.0 “Бухгалтерии предприятия”?
Да, давно перешли. 1907 (65.56%)
Я девочка и хочу платьице, а не вот это вот всё! 723 (24.85%)
Нет, перейдем в 2021 году. 139 (4.78%)
Не будем переходить на 3.0, перейдем пока на 2.0 КОРП. 83 (2.85%)
Нет, планируем в 2020 году. 57 (1.96%)
Благодарим за участие в опросе! Каждое мнение очень важно для нас!
У нас кассы, ЕГАИС и маркировка. В 3.0 все это будет?
Естественно, в редакции 3.0 конфигурации «Бухгалтерия предприятия» все это уже есть! Поддерживаются:
- работа с онлайн-кассами;
- интеграция с ЕГАИС для розничных продавцов алкогольных напитков;
- интеграция с ВетИС («Меркурий»);
- маркировка обуви, табака, меховых изделий и других товарных групп;
- сервис «1С:Контрагент» (автоматическое заполнение реквизитов по ИНН);
- сервис «1СПАРК Риски» (оценка надежности контрагентов);
- прямой обмен с банком непосредственно из программы;
- финансовый анализ, оценка риска налоговой проверки, сравнение режимов налогообложения и многое другое.
Модификации
На базе установки 2С1 «Гвоздика» (122 мм) изготовлена различная военная техника:
- Модель самоходного миномета 2С8 «Астра». Опытное оружие проектировалось для сухопутных подразделений. Деятельность по проекту была прекращена, по причине выхода нарезного автоматического аналога 2А51.
- Экспериментальная самоходная 100-мм пушка 2С15 «Норов». Работы по созданию образца затянулись. К моменту завершения испытаний у НАТО появились танки, против которых это оружие было неэффективно. Проект свернули.
- Самоходное 120-миллиметровое орудие 2С17 «Нона». Использование агрегата предполагалось в качестве альтернативы миномету, однако с появлением автоматического образца САО 2С31 проект стал неактуальным.
- Гусеничная версия 9П139 «Град-1». Машина принята на вооружение в 1976 году небольшой серийной партией. Масштабное производство планировалось организовать в Болгарии, однако выпуск налажен так и не был.
- Машина для разминирования УР-77 «Метеорит». Массово изготавливалась с 1978 года.
- Облегченное многоцелевое шасси «Объект-29».
- Универсальный тягач-транспортер 2С1-Н, предназначенный для транспортировки личного состава и грузов в закрытом кузове.
LiveInternetLiveInternet
За самоходными орудиями, которые создавались в Советском Союзе в начале 70-годов, закрепились цветочные названия: Гвоздика, Акация, Тюльпан, Гиацинт, Пион. Гвоздика стала поступать на вооружение самоходно-артиллерийских дивизионов танковых и мотострелковых полков в 1970 году. Самоходка – плавающая, перемещение по воде осуществляется за счет перематывания гусениц. Работы над самоходной артиллейрийской установкой второго поколения 2С1 «Гвоздика» начались в ОКБ-9 завода Уралмаш согласно постановлению Совета Министров N 609-201 от 4 июля 1967 года. И уже в 1969 году на полигонные испытания поступил ее опытный образец. В 1971-м САУ 2С1 была принята на вооружение. В качестве шасси конструкторы использовали известный тягач МТ-ЛБ, на который установили еще более известную гаубицу Д-30. Д-30 в гусеничном варианте подвергли небольшим конструктивным доработкам и присвоили ей наименование Д-32 (индекс 2А31). 2С1 поступала на вооружение артиллерийских дивизионов мотострелковых (танковых) полков, оснащенных боевыми машинами пехоты. Предназначение «Гвоздики» – уничтожение и подавление живой силы и огневых средств пехоты, разрушение укреплений полевого типа, проделывание проходов в минных полях и проволочных заграждениях, борьба с артиллерией, минометами и бронетехникой противника. Обычный возимый боекомплект – 35 осколочно-фугасных и пять кумулятивных снарядов. Боеприпасы раздельного заряжания – снаряд и гильза с зарядом. Разработана широкая номенклатура снарядов – осветительные, агитационные, радиоэлектронного противодействия, химические, дымовые, со специальными стреловидными поражающими элементами, кумулятивные, осколочно-фугасные… В 1967 году была предпринята попытка создания на базе Д-32 для «Гвоздики» гаубиц с картузным заряжанием – Д-16 и Д-16М. Но в серию не пошли. Компоновка 2С1 «Гвоздики» в основном аналогична 152-мм САУ 2С3 «Акация». В передней части корпуса находится кабина водителя и моторное отделение, а сзади – боевое отделение. В башне размещаются еще три члена экипажа: наводчик, заряжающий и командир. Башня поворачивается посредством электрического или ручного привода на 360°.
Гусеницы у САУ – резинометаллические, опорные катки – с индивидуальной торсионной подвеской. Первое и седьмое колеса, кроме торсионов, имеют еще и гидравлические амортизаторы. Корпус герметичен. С помощью перемотки гусениц САУ плавает со скоростью 4.5 км/час и способна преодолевать водные преграды шириной 300 м при высоте волны до 150 мм и скорости течения не более 0.6 м/сек. При этом на борту установки должно быть не более 30 выстрелов. «Гвоздика» авиатранспортабельна, то есть ее можно перевозить на самолетах Ан-12, Ил-76, Ан-124. Для уменьшения высоты САУ опорные катки со второго по седьмой при перевозке могут с помощью специальных устройств приподниматься и закрепляться. Самоходка имеет противопульное бронирование, которое «держит» 7.62-мм винтовочную пулю Б-32 с расстояния 300 м. В стенках обоих бортов корпуса размещены по три последовательно соединенных между собой топливных бака общей емкостью 550 литров. В качестве двигателя у 2С1 использован V-образный восьмицилиндровый четырехтактный дизель ЯМЗ-238В Ярославского моторного завода. Коробка передач имеет 11 передних скоростей и две задние. Бортовой боекомплект расположен следующим образом: 16 снарядов в вертикальном пложении вдоль боковых стенок корпуса и 24 – вдоль боковой и задней стенок башни. Для облегчения заряжания гаубицы применен механизм досылания электромеханического типа. При стрельбе снарядами, складированными на земле, их подача внутрь боевого отделения осуществляется с помощью транспортировочного устройства через большую заднюю дверь.
Наведение орудия производится с помощью прицела ПГ-2 и оптического прицела прямой наводки ОП5-37. Ствол гаубицы имеет углы вертикальной наводки от -3° до +70°. Максимальная дальность стрельбы – 15200 м, минимальная – 4070 м. Скорострельность гаубицы не очень высока. При стрельбе снарядами с «земли» – 4-5 выстрелов в минуту, бортовым боезапасом – 1-2. годы выпуска 1972-1990 боевая масса 15,7т (по другим данным16,015 видимо с учётом грязи на ходовой) базовое шасси МТ-ЛБ двигатель ЯМЗ-238, дизель, 8-цилиндровый, V-образный, жидкостного охлаждения макс. мощность 300 л.с. макс. скорость 61,5 км/ч на плаву 4,5 км/ч запас хода 500 км бронирование: лоб 15 мм корпус 15 мм вооружение 122 мм гаубица Д-32 боекомплект выстрелов – 40 скорострельность 4-5 выстр./мин макс. дальность стрельбы 15200 м ср. связи р/ст. Р-123М экипаж 4 чел.