Вмф сша: история, структура и состав

История ВМС США

Американский военный флот сравнительно молод, его история началась чуть более двухсот лет тому назад. В 1775 году Континентальный конгресс решил отрядить два небольших парусных корабля для перехвата английских транспортов, снабжавших колониальные войска Великобритании на американском континенте.

За три следующих года войны американцы создали небольшую флотилию, основной задачей которой была “работа” на коммуникациях англичан. После окончания боевых действий (в 1778 году) она была расформирована.

В конце XVIII столетия большой проблемой стали алжирские пираты, нападавшие на американские торговые корабли. Для борьбы с этой проблемой в 1794 году Конгресс принял закон о создании военно-морского флота (Naval Act). Через три года на воду были спущены три фрегата, а в 1798 году появилось отдельное министерство, которое занялось делами флота.

Молодой флот участвовал в нескольких небольших кампаниях, защищал торговые суда от пиратов, воевал с англичанами и ловил работорговцев. Американский ВМФ участвовал в войне с Мексикой, обеспечивая высадку армии США на территории противника.

В ходе Гражданской войны, которая продолжалась с 1861 по 1865 год, большая часть американского флота присоединилась к северянам, что во многом предопределило дальнейшую Севера. Боевые корабли осуществляли блокаду южных портов. В этом конфликте впервые участвовали броненосные паровые корабли, которые получили название «мониторы». В 1862 году произошло первое сражение между подобными броненосными кораблями.

После окончания Гражданской войны американский флот опять пришел в упадок, и эта ситуация начала меняться только к 90-м годам. США стремительно наращивали экономическую мощь и становились сильнейшим государством западного полушария. Для продвижения своих интересов им необходим был эффективный инструмент – мощный военный флот.

В 1898 году американцы разгромили испанцев у Филиппин, а в начале XX века приняли амбициозную программу постройки новых боевых кораблей. В 1917 году флот США вступил в Первую мировую войну. Кроме участия в сражениях, ВМС США обеспечивали доставку американских войск в Европу.

В это время способ ведения боевых действий на море начал стремительно меняться: появились подводные лодки и авиация, совершенствовалось торпедное оружие, закладывались первые авианосцы. Могучие линейные корабли постепенно уходили в прошлое, их место занимали крейсера и эсминцы.

Вторая мировая война для США началась с нападения японцев на базу в Перл-Харборе, где были уничтожены все линейные корабли Тихоокеанского флота, но авианосцам удалось уцелеть. В этом конфликте ВМС США пришлось сражаться сразу на двух театрах боевых действий.

В Атлантике американскому флоту приходилось патрулировать конвои транспортных кораблей и защищать их от немецких подлодок и авиации, а в Тихом океане – проводить классическую морскую кампанию против весьма сильного японского флота. ВМС США участвовали практически во всех десантных операциях союзников в Европе и Северной Африке.

К концу войны в составе ВМС США было уже более 80 авианосцев, большая часть из которых была переделана из гражданских кораблей. В 1955 году на воду была спущена атомная подводная лодка «Наутилус», первый подобный корабль в мире. В 1961 году в состав американского флота вошел первый в мире атомный авианосец.

Во времена Холодной войны основным противником ВМС США стал советский флот, который очень быстро превратился в грозного противника. СССР имел многочисленный атомный подводный флот, оснащенный баллистическими ядерными ракетами. Борьба с ним стала главнейшей задачей американских военных моряков.

Американский флот был на острие противостояния между двумя супердержавами. Военные корабли и морские пехотинцы участвовали во вьетнамской кампании, блокировали Кубу во время Карибского кризиса, высаживали десанты на корейском полуострове.

Примерно с 60-х годов началось активное развитие атомного авианосного флота. Сначала эту программу критиковали, но со временем она полностью оправдала себя. Сегодня авианосцы – настоящие хозяева морей. Большое количество ресурсов было направлено также на развитие подводного атомного флота. К 80-м годам США добились паритета с СССР по подлодкам (и количественного, и качественного).

Американский военно-морской флот и Корпус морской пехоты принимали участие во всех локальных конфликтах второй половины прошлого столетия.

В 2008 году численность личного состава ВМС США составляла 332 262 человека, из 51 тыс. имели офицерское звание. Американский флот имеет множество баз в разных регионах планеты.

Combatant Commands

The Defense Department has 11 combatant commands, each with a geographic or functional mission that provides command and control of military forces in peace and war.

Each combatant command has a particular mission, and each may be involved in various operations or exercises (operations are various phases of a war or military engagement; exercises are routine or non-routine training that test strategies and explore the effects of warfare without actual combat).

Africa Command

Central Command

Cyber Command

European Command

Indo-Pacific Command

Northern Command

Southern Command

Space Command

Special Operations Command

Strategic Command

Transportation Command

Combatant commanders issue Navy-related orders to naval subordinates or components.

Самый большой торговый флот

Активно развивается и торговля в океане, растет число судов с большим водоизмещением: контейнеровозы, танкеры и другие. При юридической регистрации нового корабля важен порт приписки. Моряки хорошо знают, что строгие условия регистрации и налогообложения на родине отнимают массу сил, времени и средств. Поэтому получилось так, что самый большой торговый флот в мире принадлежит Панаме.

Панама

Маленькое государство в Америке владеет Панамским каналом и не строит крупные суда. При этом Панама является владелицей огромного флота. Все дело в «удобном флаге». При регистрации судна в Панаме владелец платит небольшой налог и может набрать команду за небольшие деньги. Часто регистрация оформляется онлайн. Изначально флаг Панамы выбирали американские суда, желавшие продавать пассажирам алкоголь во время сухого закона. Если в 2005 г. число кораблей Панамы достигло 4688, то сегодня цифра превысила 9000.

Флаг Панамы оказался самым удобным для торговых и пассажирских судов всего мира

Либерия

Либерия воспользовалась примером Панамы и начала предоставлять упрощенную регистрацию. О том, что число торговой флотилии будет расти, говорили давно

Либерия — одно из беднейших государств мира, важной статей ее дохода является использование «удобного флага»

В мире все чаще происходят инциденты с участием судов под флагом Либерии

Китай

Китай укрепляет свои позиции на море. Число торговых операций в Тихом и Индийском океанах растет. Сектор судостроения контролируется государством. Рост отрасли отметился в 1999 г. Сегодня общий тоннаж Китая превышает 170 брутто-тонн.

Китаю принадлежит крупнейший в мире танкер-рудовоз

Япония

После 2010 г. отмечен рост грузоперевозок Японии. Количество кораблей под флагом страны возросло с 673 до 2070 единиц. Основной маршрут пролегает в Тихом океане.

Большое количество заказов на постройку судов выполняет Mitsubishi Heavy Industries

Сингапур

Пятое место списка занимает экономический лидер Юго-Восточной Азии, Сингапур. Ежегодно увеличивается число сухогрузов, танкеров, контейнеровозов, рефрижераторов. Причина регистрации в Сингапуре — удобство флага. Примечательно, что даже не имеющие выход к морю Монголия, Боливия и Молдавия предоставляют морскую регистрацию и имеют флот.

Порт Сингапура

Surface Combatants

There are four active classes of Navy surface combatants. A fifth class, the Constellation-class Frigate (FFG-62) will be under construction starting in 2021 and is set to enter service in 2026.

The active classes are as follows:

Ticonderoga-Class Guided-Missile Cruiser (CG-47)

This class of cruisers has been in commission since 1983 and is designed as a multi-role warship that can launch missiles, conduct anti-submarine missions and execute interdiction or escort operations.

They’re equipped with weapons including the MK41 vertical launching system Standard Missile; Tomahawk Cruise Missile; Vertical Launch Anti-Submarine Rocket missile; Six MK 46 torpedoes; a pair of MK 45 five-inch/54-caliber lightweight guns; and two Phalanx close-in weapons systems, according to the Navy’s ship fact file.

The cruisers can support two MH-60 Seahawk maritime helicopters and have a crew of 330.

Arleigh-Burke Class Guided-Missile Destroyer (DDG-51)

This destroyer class entered service in 1991 and, with production continuing, is the Navy’s longest-running class in production. Its main mission sets include anti-air, anti-submarine and anti-surface warfare. Those missions are supported with armaments including the Standard Missile (SM-2MR); Vertical Launch Anti-Submarine Rocket missiles; Tomahawks; six MK-46 torpedoes; Close In Weapon System (CIWS); MK 45 five-inch gun; and Evolved Sea Sparrow missile.

The Navy groups its Arleigh Burke destroyers into flights based on the upgrades they’ve received. Flight I consists of ships with the original design; Flight II improvements include the added capability to launch the SM-2 Block IV extended-range missile. Flight IIA ships include additional helicopter hangars and a longer MK 45 gun. Radar system upgrades have also been a key part of the destroyers’ evolution.

Zumwalt-Class Destroyer (DDG-1000)

This unique class of stealthy megadestroyer has an innovative hull design that enables it to appear as a small fishing boat on radar, despite its massive size. It’s roughly 40% larger than an Arleigh Burke-class destroyer, with a length of 610 feet and displacement of nearly 16,000 tons.

Though its hulking size and dramatic geometry are eye-catching, the ship has been plagued by cost overruns and design challenges that left it without a clear use for the Navy. Only three ships of the class are now planned, down from an initial 32, and only one is in service: the USS Zumwalt.

The ship’s signature Advanced Gun System was to have shot a precision-guided 155mm munition, the Long Range Land Attack Projectile, or LRLAP. But the system was canceled after it was determined that each round would cost at least $800,000. Its mission set currently parallels that of the DDG-51. Its other armaments include two 30mm close-in guns systems and 80 peripheral vertical launch cells that can fire Tomahawk missiles, the Evolved Sea Sparrow Missile (ESSM), Standard Missiles, and Vertical Launch Anti-Submarine Rockets.

Littoral Combat Ship (LCS)

These smaller, lighter surface combatants were designed by the Navy for missions in the littorals, or near the shore. The class was built in two distinct variants: the monohull Freedom class, built by Lockheed Martin, and the trimaran Independence class, built by a General Dynamics consortium. The ships are designed to be customized for three distinct mission sets: surface warfare; anti-submarine warfare; and mine countermeasures.

But delays in developing mission packages, critiques of the ships’ sturdiness and survivability and breakdowns have all plagued the LCS. The first four ships, commissioned beginning in 2008, are already set to be decommissioned in 2021. They were previously sidelined as designated «test ships» to support mission module development. The LCS production run will ultimately be cut short as Constellation-class frigates enter production.

Show Full Article

How Many Ships Are in the U.S. Navy

According to data compiled and updated by the Navy, here is the current total of battle-force ships as of June 23, 2021.

Aircraft Carriers: 11

Surface Combatants: 115

Submarines: 68

Amphibious Warfare Ships: 31

Mine Warfare Ships: 8

Combat Logistics Ships: 29

Fleet Support: 33

Auxiliary Support: 1

Combatant Craft: 0

Other: 0

Total Battle-Force Ships in Inventory: 296

Total Active Ships in Commission: 251

(The number of ships active in commission includes those that are commissioned but not battle-ready, such as the USS Constitution; and excludes most combat logistics and fleet support ships.)

Авиация ВМС США

Одной из основных ударных сил американского флота является авиация. Кроме истребительно-штурмовых функций, она выполняет еще и множество других.

Флотская авиация имеет весьма сложную структуру управления и подчинения. Она состоит из двух групп: авиация флота и авиация Корпуса морской пехоты.

Часть самолетов ВМС США находится на базе хранения Дэвис-Монтан.

Основным боевым самолетом американского флота и Корпуса морской пехоты является F/А-18 «Хорнет». Его последние модификации (Е и F) имеют весьма высокие характеристики, это практически новый самолет («Супер Хорнет»), а машины ранних серий (А, В, С) постепенно переводят в Дэвис-Монтан. Сегодня на вооружении авиации ВМС находится примерно 1 тыс. самолетов F/А-18, еще сотня хранится в Дэвис-Монтане.

Вторым по численности является самолет AV-8 «Харриер». Этот британский самолет производится в США по лицензии, им вооружен Корпус морской пехоты. Американцы несколько модернизировали эту машину, сегодня ВМС США располагают 138 единицами «Харриера».

В дальнейшем «Харриеры» планируют заменить самолетами пятого поколения F-35, но пока эта программа идет с сильным отставанием от намеченного графика. КМП поставлено 27 F-35В, авиации флота — всего шесть F-35C.

Самым современным американским противолодочным самолетом является Р-8А «Посейдон», пока их принято на вооружение 19 единиц. В дальнейшем они полностью заменят легендарные «Орионы». Всего планируется построить 117 «Посейдонов».

Основным самолетом радиоэлектронной борьбы является ЕА-18G. Сегодня на вооружении сотня таких самолетов, их количество увеличится до 117 единиц.

Основным палубным самолетом ДРЛО является Е-2С «Хокай», в наличии имеется 61 подобная машина.

На вооружении ВМС США есть конвертоплан MV-22В «Оспрей», который может садиться на палубу авианосца. Эта машина является своеобразным гибридом самолета и вертолета, она может взлетать вертикально и лететь со скоростью самолета. Сейчас на вооружении находятся 184 конвертоплана.

Также на вооружении флота стоят вертолеты АН-1W/Z «Кобра», несколько сот вертолетов Н-60 «Блэк Хок», более двухсот транспортных вертолетов Н-53, включая 56 вертолетов-тральщиков.

Корпус морской пехоты состоит из четырех дивизий, по две на каждый флот. На вооружении морских пехотинцев числятся 447 танк «Абрамс», более 4 тыс. БМП, 1,5 тыс. орудий, РСЗО, противотанковые комплексы, ЗРК. КМП превосходит по своей мощи большинство современных европейских армий.

«Растёт интенсивность оперативной и боевой подготовки»

Стоит отметить, что это не первые учения с участием США в этом году, которые на Западе охарактеризовали как самые масштабные со времён холодной войны. До этого похожей оценки были удостоены манёвры НАТО Defender Europe 2021. В британской армии их назвали крупнейшими за 25 лет.

Данные учения продолжались с марта по июнь 2021 года. В них принимали участие более 28 тыс. военнослужащих из 26 стран, включая США. Военные операции проводились в более чем 30 тренировочных зонах, расположенных на территории 12 стран.

При этом Defender Europe 2021 организационно были сопряжены с рядом менее масштабных манёвров НАТО. Среди них — Swift Response, Immediate Response, Saber Guardian, Command Post Exercise, African Lion и Steadfast Defender.

  • Косовские военные на учениях Defender Europe 2021
  • AFP

В связи с проведением данных учений министр обороны РФ Сергей Шойгу обратил внимание на возросшую активность НАТО у южных границ России. По его словам, в регионе усиливается разведывательная деятельность Североатлантического альянса, увеличиваются интенсивность и масштабы мероприятий оперативной подготовки

Он также отметил, что действия США и НАТО в Европейском регионе способствуют росту напряжённости в Европе.

«Модернизируется военная инфраструктура, растёт интенсивность оперативной и боевой подготовки, реализуется американская концепция «Четыре по тридцать». Подогреваются националистические настроения на Украине, что провоцирует вооружённый конфликт в Донбассе, в том числе в приграничных с Россией районах», — заявил глава Минобороны РФ.

Программа «Четыре по тридцать», по данным российского оборонного ведомства, предусматривает создание в НАТО к 2022 году 30 механизированных батальонов, 30 авиационных эскадрилий и наличие 30 боевых кораблей, готовых к применению в течение 30 дней.

Программа станет дополнением к так называемому головному отряду — силам быстрого реагирования и объединённой оперативной группе повышенной готовности НАТО, которые насчитывают более 30 тыс. человек. Эта группировка должна быть в состоянии срочно развернуться и вести боевые действия в течение 48 часов с момента получения приказа.

Помимо подобных крупных учений, США и НАТО проводят множество менее масштабных манёвров, в том числе на территории бывших советских республик, граничащих с РФ.

Также по теме


«США и дальше будут провоцировать эскалацию»: как Россия намерена защищать свои интересы в Чёрном море

Черноморский флот следит за действиями американского эсминца USS Ross в Чёрном море, сообщили в Минобороны. Судно США должно принять…

Так, в июне в Чёрном море стартовали военно-морские манёвры Sea Breeze 2021 с участием США и Украины. В них были задействованы 32 боевых корабля, 40 самолётов и 5 тыс. военнослужащих из 17 стран — членов НАТО, а также партнёров альянса.

А в конце июля в Грузии начались международные многонациональные военные учения Agile Spirit с участием государств — членов Североатлантического альянса и их партнёров. По данным Минобороны республики, в манёврах в общей сложности было задействовано более 2,5 тыс. военных из 15 стран.

В то же время США и ЕС активно критиковали российские военные манёвры, которые проводились в апреле в России. Проверки и тренировки тогда прошли во всех военных округах, на Северном флоте и в районах Курильских островов, Крайнего Севера и на Камчатке.

Несмотря на то что учения проводились исключительно на территории РФ и российское Минобороны о них заранее предупредило, западные страны во главе с США обвинили тогда Москву в «агрессивных» действиях.

Похожую риторику можно наблюдать в западных СМИ и в преддверии российско-белорусских учений «Запад-2021», которые пройдут с 10 по 16 сентября на полигонах Белоруссии и России. 

Звания и знаки различия

ВНИМАНИЕ!!! У старшин и уорент-офицеров представлены знаки различия боцманских служб, эмблемой которых является якорь — у других служб собственные другие эмблемы.

Звания Знаки различия Действие звания Год версии знаков различия
Оригинальное название Русский вариант Погоны На рукаве На воротничке
Seaman Recruit Матрос-новобранец С 1948
Seaman Apprentice Младший матрос С 1948
Seaman Матрос До 1921 и с 1948
Seaman Second Class Матрос 2 класса 1921÷1948
Seaman First Class Матрос 1 класса 1921÷1948
Petty Officer Third Class Старшина 3 класса
Petty Officer Second Class Старшина 2 класса
Petty Officer First Class Старшина 1 класса
Chief Petty Officer Главный старшина
Senior Chief Petty Officer Первый главный старшина С 1958
Master Chief Petty Officer Мастер-старшина С 1958
Command Master Chief Petty Officer Команд-мастер старшина С 1958
Fleet/Force Master Chief Petty Officer Мастер-старшина флота / эскадры
Master Chief Petty Officer of the Navy Мастер-старшина ВМС С 1967 года
Warrant Officer Уорент-офицер До 1954 года 1941 год
Warrant Officer One Уорент-офицер 1 класса 1954÷1975
Chief Warrant Officer Старший уорент-офицер До 1954 года 1941 год
Chief Warrant Officer Two Старший уорент-офицер 2 класса С 1954
Chief Warrant Officer Three Старший уорент-офицер 3 класса С 1954
Chief Warrant Officer Four Старший уорент-офицер 4 класса С 1954
Chief Warrant Officer Five Старший уорент-офицер 5 класса С 2002
Ensign Энсин 1941
Lieutenant junior grade Младший лейтенант 1941
Lieutenant Лейтенант 1941
Lieutenant Comander Лейтенант-командер 1941
Commander Командер 1941
Captain Кэптен 1941
Commodore / Rear Admiral (lower half) Коммодор / Младший контр-адмирал Коммодор — 1943-1985, младший контр-адмирал — с 1985 1943
Rear Admiral Контр-адмирал 1941
Vice Admiral Вице-адмирал 1941
Admiral Адмирал 1941
Fleet Admiral Адмирал флота 1944-1946
Admiral of the Navy Адмирал ВМС 1903-1917

Amphibious Ships

The Navy’s amphibious ships, sometimes called miniature carriers, are used to deploy Marines and sailors forward around the world for training, combat and humanitarian missions. The classes of amphibious ships include the following:

Wasp-Class Amphibious Assault Ship (LHD-1)

These ships have been in commission since 1989 and are capable of transporting a full 2,000-strong Marine Expeditionary Unit, with fighter jets, helicopters and combat vehicles.

The ships are 843 feet in length and can carry up to three dozen aircraft on the flight deck in a mix of fixed-wing and rotorcraft platforms. They also feature a well deck from which amphibious craft and connectors can land and launch.

Only one of the original eight ships of the class is out of service: the Bonhomme Richard, which was severely damaged in a catastrophic fire in July 2020 and is designated for decommissioning in 2021.

America-Class Amphibious Assault Ship (LHA-6)

The first of this newest class of amphib was commissioned in 2014. The America class features more flight deck space for aircraft, but does not have a well deck like the other amphibious assault ships.

It was designed as a platform for some of the Marine Corps’ newest aircraft platforms, the F-35B Joint Strike Fighter and the MV-22 Osprey. A typical aircraft complement for a deployment will include 12 Ospreys and six Joint Strike Fighters, as well as CH-53K King Stallion heavy-lift helicopters, AH1Z/UH-1Y Viper/Huey attack/utility helicopters and Navy MH-60S Seahawk maritime helicopters.

Only two ships have been built in the America class. The other is the USS Tripoli.

San Antonio-Class Amphibious Transport Dock (LPD-17)

This class of ships has been in commission since 2006. Smaller than amphibious assault ships, amphibious transport docks feature a short flight deck at the back with room for two V-22 Ospreys to launch or land. They’re designed to be highly networked and adaptable to emerging platforms and military operations.

With a length of 684 feet, the ships carry a crew of nearly 350 sailors and can support a Marine landing force of nearly 700. To date, 11 ships have been built in the class.

Whidbey Island-Class Dock Landing Ship (LSD-41)

The Whidbey Island class has been in service since 1985, and features a small flight deck for Ospreys or helicopters and a large well deck for amphibious landing craft and connectors. The ships can hold a crew of more than 300 and an embarked complement of up to 500 Marines. The well deck is designed to accommodate up to four Landing Craft Air Cushion (LCAC) hovercraft. All eight ships in the class are still active.

Harpers Ferry-Class Dock Landing Ship (LSD-49)

This small class of amphibious ship has been in service since 1995 and is designed to maximize cargo space. They feature a well deck that can fit two LCACs and a deck at the back for helicopter launches and landings. The four ships in the class went through a modernization period completed in 2014.

Numbered Fleets

There are seven active numbered fleets in the Navy. Some numbered fleets, which were established during World War II, have since been deactivated or folded into other fleets.

2nd FLEET

3rd FLEET

4th FLEET

5th FLEET

6th FLEET

7th FLEET

10th FLEET

Numbered fleets are led by

Vice Admirals

who command

* Number depends on assignment

Fleets are mostly too large for carrying out a specific operation, while individual ships, submarines, etc., are mostly too small for the task.

So to carry out an order, fleets are then divided

Task Forces

Each task force is responsible to the fleet commander for certain functions related to the assigned units. This organizational scheme is scalable to meet many operational needs.

Task Groups

An individual carrier strike group (CSG) or amphibious ready group (ARG) within a given fleet constitutes a task group.

Task Units

Units operating together for a specific task, such as the air defense units within the carrier strike group, would receive a separate task unit designation.

Task Elements

Individual units within the task unit are assigned as task elements.

Here are examples of how these can be grouped for different tasks

Устройства офицерского обозначения

Военно-морской флот использует термин « обозначение» вместо термина « военная профессиональная специальность» (MOS) для определения должностной специальности офицера. Офицеры ВМФ назначаются как линейные офицеры или как офицеры штаба . Офицеры неограниченной линии (URL) и ограниченной линии (RL) носят вышитую золотую звезду над своим званием парадной формы военно-морской службы, в то время как офицеры штабного корпуса и старшие прапорщики носят уникальные обозначения.

Тип Линейный офицер Медицинский корпус Стоматологический корпус Корпус медсестер Корпус медицинского обслуживания Корпус судьи-прокурора
Знаки отличия
Обозначение 1 1XXX 210X 220X 290X 230X 250X
Корпус капелланов (христианская вера) Корпус капелланов (еврейская вера) Корпус капелланов (мусульманская вера) Корпус капелланов (буддийская вера) Корпус снабжения Корпус инженеров-строителей Юридическое сообщество (сотрудник с ограниченной ответственностью)
410X 410X 410X 410X 310X 510X 655X

1 офицер целеуказатель описывает их общее сообщество или профессии. Последняя (четвертая) цифра (X) обозначает, имеет ли офицер постоянную (0), резервную (5) или постоянную поддержку (7) комиссию.

На левом воротнике форменной одежды также носятся обер-прапорщик и штабные аппараты.

Связаны законом

Очевидно, что одной из главных причин нахождения американцев в Черном море является напряженность российско-украинских отношений, в частности, ситуация, развернувшаяся вокруг принадлежности Крымского полуострова. Однако здесь их ждет ряд препятствий. К примеру, договор между Россией и Украиной о статусе Азова как внутреннего моря двух стран.

То есть без согласия российской стороны в акваторию Азовского моря американцам не войти. В Киеве думают расторгнуть этот договор, но тогда придется заключать новое международное соглашение, где также будут прописаны пожелания России.

Связаны ограничениями американцы и в Черном море. Конвенция Монтрё от 1936 года не позволяет кораблям нечерноморских государств находиться в Черном море свыше 21 дня, а суммарный тоннаж судов не должен превышать 30 тысяч тонн. Военным кораблям запрещено ввозить туда тяжелое вооружение. Таким образом 6-й флот США сможет держать в Черном море одновременно в течение трех недель лишь два корабля класса крейсер или эсминец.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector