Bell v-22 osprey

Дизайн и развитие

Osprey C, вертикальное питание Cirrus

Osprey PB / PC, инвертированный Menasco Pirate с питанием

Тримотор «Оспри» представлял собой моноплан с высоким трехэлементным крылом прямоугольной формы с затупленными концами. Его центральная часть содержала два топливных бака по 45 галлонов США (37 имп гал; 170 л) и простиралась до внешних двигателей. На задних кромках наружных панелей были заполнены с узкими хордами элеронами . Крыло было построено вокруг сдвоенных еловых лонжеронов с еловыми нервюрами и обшито тканью , хотя его передние кромки были сделаны из еловой фанеры . Внешние панели крепились от лонжеронов нижней части фюзеляжа параллельными парами распорок к лонжеронам, проходящим через внешние опоры двигателя. Двигатели дополнительно крепились центральными стойками к верхним лонжеронам.

Ospreys были оснащены как минимум тремя типами двигателей. Прототип, как и несколько более поздних образцов, имел вертикальные четырехцилиндровые двигатели Cirrus III с воздушным охлаждением мощностью 90 л.с. (67 кВт) и обозначался как Osprey C. Другие имели либо перевернутый четырехцилиндровый двигатель Menasco B-4 с воздушным охлаждением мощностью 95 л.с. (71 кВт), либо его более мощную, 125 л.с. (93 кВт) версию Menasco C-4 . Поскольку все четыре цилиндра Menascos были названы Pirate, эти два варианта получили обозначение Osprey PB и PC соответственно. Все были заключены в аккуратные капоты .

Фюзеляж и хвостовое оперение прямоугольного сечения имели сварные конструкции из труб из хромомолибденовой стали и обтянуты тканью. Кабина длиной 13 футов (4,0 м) вмещала шесть человек, включая экипаж из одного или двух человек в переднем ряду сидений, расположенных рядом. Штанга управления была перекидной, поэтому ее можно было летать с любой стороны. Как вариант, пятый пассажир мог бы сесть рядом с пилотом. Основные опорные колеса оснащались дифференциальными тормозами; единственный регулируемый рычаг между передними сиденьями создавал необходимое тормозное сопротивление, но когда педаль руля была задействована, сопротивление прикладывалось по-разному. Вход в каюту осуществлялся через угловую дверь в задней части, где также находился туалет. Хвостовое оперение было обычным, с треугольным оперением и оперением , установленным на верхней части фюзеляжа. Рули были трапециевидными .

Шасси Osprey было фиксированным, раздельным, с хвостовым колесом и колеей 14 футов (4,3 м). Оси и поперечные стойки были установлены на лонжеронах нижней части фюзеляжа, а оригинальная система Bendix имела короткие амортизирующие опоры стойки олео на опорах двигателя. В качестве альтернативы, Goodyear Airwheels , шины для больших баллонов низкого давления, более подходящие для работы в мягких полях, были предложены после завершения успешных испытаний в середине 1930 года.

Описание конструкции

V-22 «Osprey» — конвертоплан с поворотными двигателями, при взлете и посадке служащие для подъёма, а в режиме полета — для тянущей силы.

V-22 «Osprey» в полёте

Фюзеляж

Носовая часть конвертоплана представляет собой кабину для трех-четырех членов экипажа. Она оснащена бронированными креслами, выдерживающими калибр до 12,7 миллиметра и большие перегрузки. Cистема дозаправки вынесена за фюзеляж по правому борту. Борта конвертоплана оснащены обтекателями, внутрь которых убираются опоры шасси. Также в них установлены системы кондиционирования и три топливных бака, еще десять баков расположены на крыле.

Крыло и оперение

Крылья конвертоплана, кессонного типа, установлены на стальную круговую опору на верхней части фюзеляжа. В задней части самолёта находится двухкилевое оперение и стабилизатор.

Шасси

Конвертоплан Boeing-Bell V-22 «Osprey» оснащён трехопорным убирающимся шасси со спаренными колёсами, которое снабжено дисковыми тормозами.

Силовая установка

V-22 «Osprey» оборудован газотурбинными двигателями Rolls-Royce Allison T406-AD-400. Винты трёхлопастные, сплав из графита и стекловолокна. Компрессор осевой, четырнадцатиступенчатый, камера сгорания кольцевая, система управления силовая и цифровая, также резервная аналоговая, турбины газогенератора двухступенчатые.

Вооружение и оборудование

Конвертоплан снабжён пулемётом M240 калибром 7,62мм. Также на некоторые V-22 установлена система кругового обстрела RGS с пулемётом GAU-17 Minigun. Основное оборудование состоит из многофункционального комплекса обороны, в который входят приёмники предупреждений об облучении и пуске ракет, тепловые ловушки, радиолокационная система и отражатели сигналов.

Модификации

MV-22A — используется корпусом морской пехоты, увеличено стандартное количество десантников до 24.

CV-22A — используется силами специального назначения, противолодочный.

HV-22 — модификация для ВМС США

SV-22A — противолодочный конвертоплан для ВМС США.

Модификации особо не различаются по техническим характеристикам, в CV-22A увеличено количество членов экипажа с 3 до 4.

Боевое применение

В 2007 году конвертоплан применялся для боевых действий в Ираке, перевёз около двухсот тонн грузов и шестнадцать тысяч солдат. В период службы в Ираке разработчиков порадовала способность конвертопланов резко уходить от опасности, а также слышимость — в отличии от вертолета, который можно услышать за 16 километров, конвертоплан раскрывался только за три.

Во время операций в Афганистане участие V-22 было признано успешным. Этот конвертоплан использовался для транспортировки тела Усамы бен Ладена, тем самым он принял участие в операции «Копьё Нептуна».

После успешных боевых действий в приобретении конвертопланов стали заинтересованы армии Израиля, Японии, Великобритании и Германии.

Система управления[править]

Для управления во время вертолетного режима полета используют системы управления циклическим и общим шагом воздушных винтов. Поперечное управление в крейсерском полете осуществляется за счет отклонения двух внешних элевонов. Для продольного управления используется односекционный руль высоты (площадь 4,79 метра), для путевого — 2 руля высоты расположенные на вертикальных килях. Система управления поверхностями управления электродистанционная, привода – гидравлические.

Механизация крыла состоит из 4-х секций элевонов, внешнюю пару которых используют для управления по крену.

Управление осуществляется при помощи ручек циклического шага (ручки управления), установленных перед креслами летчиков, а также рычагов управления двигателями установленными справа от кресел пилотов. На рычагах управления двигателями имеется маховик изменении угла мотогондол.

Конструкция

Кабина экипажа MV-22 Osprey

Обращает внимание необычная форма органов (рукояток) управления ЛА.. Высокоплан, оснащён двумя двигателями Rolls-Royce T406, расположенными на концах крыла в гондолах, которые могут поворачиваться почти на 98 градусов. Винты с тремя трапециевидными лопастями связаны между собой синхронизирующим валом, который проходит внутри крыла

Данный вал также обеспечивает возможность посадки летательного аппарата на одном двигателе. Для уменьшения габаритов во время стоянки/хранения крыло поворачивается, винты складываются

Винты с тремя трапециевидными лопастями связаны между собой синхронизирующим валом, который проходит внутри крыла. Данный вал также обеспечивает возможность посадки летательного аппарата на одном двигателе. Для уменьшения габаритов во время стоянки/хранения крыло поворачивается, винты складываются.

Высокоплан, оснащён двумя двигателями Rolls-Royce T406, расположенными на концах крыла в гондолах, которые могут поворачиваться почти на 98 градусов. Винты с тремя трапециевидными лопастями связаны между собой синхронизирующим валом, который проходит внутри крыла. Данный вал также обеспечивает возможность посадки летательного аппарата на одном двигателе. Для уменьшения габаритов во время стоянки/хранения крыло поворачивается, винты складываются.

С целью уменьшения массы конструкции около 70 % (5700 кг) аппарата произведено из композитных материалов на основе угле- и стеклопластиков с эпоксидным связующим, что делает его на четверть легче металлического аналога.

Тактико-технические характеристики

Технические характеристики

MV-22 Osprey

MV-22 Osprey

MV-22 Osprey в сложенном состоянии

MV-22 Osprey — ночная дозаправка

  • Экипаж — 3 (MV-22) или 4 (CV-22) человека;
  • пассажировместимость — 24 десантника.
  • Габариты:
    • длина фюзеляжа — 17,48 м;
    • размах крыла по концам лопастей винтов — 25,78 м;
    • длина при сложенных лопастях — 19,23 м;
    • ширина при сложенных лопастях — 5,64 м;
    • высота по килям — 5,38 м;

      • при двигателях, установленных вертикально вверх — 6,74 м;
      • при сложенных лопастях — 5,51 м;
    • площадь крыла — 28 м².
  • Масса:
    • масса пустого конвертоплана — 15 000 кг;
    • снаряжённого — 21 500 кг;
    • максимальная взлётная масса — 27 443 кг;
      • при вертикальном взлёте — 23 859 кг;
      • при взлёте с коротким разбегом — 25 855 кг;
    • масса полезной нагрузки — 5 445 кг (при вертикальном взлёте);
    • масса груза на внешней подвеске:
      • при использовании одного крюка — 4 536 кг;
      • при использовании двух крюков — 6 147 кг.
  • Объём топливных баков:
    • MV-22 — 6 513 л;
    • CV-22 — 7 710 л;
    • до трёх подвесных топливных баков по 1 628 л.
  • Грузовая кабина:
    • длина — 6,34 м;
    • ширина — 1,74 м;
    • высота — 1,67 м.
  • Двигатели — 2 × Rolls-Royce T406 (AE 1107C-Liberty):

    • мощность — 2 × 4 586 кВт (6 150 л. с.);
    • количество лопастей ротора — 3 шт.;
    • диаметр ротора — 11,6 м;
    • площадь ометаемой поверхности — 212 м².

Лётные характеристики

  • Максимальная скорость:
    • в самолётном режиме — 463 км/ч;
    • в вертолётном режиме — 185 км/ч.
  • Крейсерская скорость — 396 км/ч (на уровне моря).
  • Дальность действия:
    • боевой радиус — 690 км;
    • радиус действия при десантной загрузке — 722 км;
    • практическая дальность — 1 627 км (без дозаправки);
      • при вертикальном взлёте — 2 225 км;
      • при взлёте с коротким разбегом — 3 340 км;
    • перегоночная дальность — 3 892 км (с дозаправкой).
  • Практический потолок

    с одним двигателем — 3 139 м.

     — 7 620 м;

  • Скороподъёмность:

    • номинальная — 5,5 м/с;
    • максимальная — 16,25 м/с.
  • Нагрузка на роторы — 102,23 кг/м².
  • Тяговооружённость — 427 Вт/кг.
  • Максимальная эксплуатационная перегрузка — +4/−1 g.

Gallery

Pre-release

V-22 Osprey above the Topside Motorpool helipad.

Two V-22 Ospreys and an Apache at the same spot.

More recent early version of the troop unloading at the Topside Motorpool.

The Black Ops Osprey cut from Opposing Force.

Dismantled Osprey in a Black Mesa Air Control hangar in an early Decay screenshot.

The engine’s model for the Osprey that was cut.

The propellers for the Osprey that were to go with the engines that were also cut.

Retail

HECU troops being unloaded by a V-22 Osprey in the Topside Motorpool.

HECU soldiers gathering at Santego before leaving.

Goose 3 under attack by an Alien Aircraft.

The crash of Goose 7, which Shephard and his squad were on.

Another crashed Osprey in the area following the dam.

Shephard and his marines fighting Shock Troopers, Headcrabs, and Black Ops in the same area.

Crashed Osprey model.

The G-Man addressing Adrian Shephard in a V-22 Osprey.

Osprey on an airstrip in the Black Mesa Air Control.

Ditto.

HECU troops being unloaded by a V-22 Osprey in the Black Mesa Air Control. The hangar that was to be visited is likely the one in the background.

Оценка проекта

V-22 Osprey – это один из самых спорных и противоречивых авиационных проектов последних десятилетий. С одной стороны, конструкторам удалось выполнить поставленную перед ними задачу. «Оспрей» может садиться и взлетать, как вертолет, и проводить горизонтальный полет по-самолетному. Но чего это им стоило!

С другой стороны, стало понятно, что военным нужна подобная машина. Возможно, поэтому Bell и Boeing недавно представили публике конвертоплан следующего поколения – Bell V-280 Valor. Можно надеяться, что опыт, полученный при создании «Оспри», поможет конструкторам на этот раз избежать ошибок и недоработок.

Variants[]

V-22A

Pre-production full-scale development aircraft used for flight testing. These are unofficially considered A-variants after the 1993 redesign.

HV-22

The U.S. Navy considered an HV-22 to provide combat search and rescue, delivery and retrieval of special warfare teams along with fleet logistic support transport. It chose the MH-60S for this role in 2001.

SV-22

The proposed anti-submarine warfare Navy variant. The Navy studied the SV-22 in the 1980s to replace S-3 and SH-2 aircraft.

MV-22B

Basic U.S. Marine Corps transport; original requirement for 552 (now 360). The Marine Corps is the lead service in the development of the V-22 Osprey. The Marine Corps variant is an assault transport for troops, equipment and supplies, capable of operating from ships or from expeditionary airfields ashore. It is replacing the Marine Corps’ CH-46E and CH-53D.

CV-22B

Air Force variant for the U.S. Special Operations Command (USSOCOM). It conducts long-range, special operations missions, and is equipped with extra fuel tanks and terrain-following radar. It replaced the MH-53 Pave Low.

Личная жизнь

С 2017 года Оспри состоит в отношениях с другим профессиональным борцом Беа Пристли . В 2019 году пара объявила, что планируют переехать в Японию из-за их расписания борьбы там.

Как часть движения Speaking Out , Оспри обвинили в занесении в черный список Поллианны, бывшей рестлерши, после того, как она выдвинула обвинения в адрес друга Оспри и товарища по команде Swords of Essex Скотта Уэйнрайта. Независимое продвижение борьбы Международная лига борьбы (IWL) заявила в Твиттере, что место проведения попросило их удалить Поллианну из шоу по просьбе Оспри. Однако позже IWL выяснило, что место встречи, а не Ospreay, потребовало ее удаления. Человек, ведущий учетную запись IWL в Твиттере, позже сообщил, что предполагаемое свидетельство на самом деле было их мнением о «неясной ситуации».

Боевые возможности

Подобно средним и тяжелым транспортным вертолетам V-22 Osprey также вносит свой вклад в выполнение следующих задач оперативно-тактического воздушного транспорта:

  • логистический воздушный транспорт (переброска и обеспечение сил);
  • воздушная мобильность сухопутных войск;
  • воздушная транспортировка раненных (MedEvac);
  • спасение и возвращение личного состава (восстановление персонала, Personnel Recovery, PR), включая поиск и спасение в боевой обстановке (Combat Search and Rescue, CSAR);
  • военные эвакуационные операции (MilEvacOp);
  • тактическая поддержка сил СпН (SOF Air).

Как полагают специалисты, предъявляемые требования: летать быстрее, выше и дальше, чем вертолет – V-22 «Osprey» выполняет без вопросов. Его максимальная и крейсерская скорости (около 180 км/ч, 100 узлов) выше соответствующих значений для более тяжелых вертолетов: модели CH-47F или CH-53K, от компаний «Боинг» и «Сикорский» (Sikorsky) соответственно. Практический потолок незначительно выше 6 тыс. м (20 000 футов).

Поскольку V-22 Osprey на маршруте действует в самолетном режиме, дальность полета без дозаправки топливом в воздухе или внутренних дополнительных баков достигает 1 627 км для MV-22 Osprey. Это значительно выше возможностей вертолетов. Аналогичный параметр вертолета с увеличенной дальностью CH-47F ER (Extended Range) достигает 998 км. При дозаправке в воздухе конвертоплан во время учений и в ходе операций демонстрировал возможность преодолевать расстояния, на которые ни один вертолет не стал бы использоваться. Во-первых, из-за значительно большей потребности времени в связи с более низкой скоростью полета. Во-вторых, по технико-логистическим основаниям.

Внешняя подвеска V-22 Osprey

Принимая во внимание наибольшую полезную нагрузку (9070 кг в грузовом отсеке и 6800 кг на внешней подвеске), V-22 Osprey, рассматривается западными военными и техническими специалистами, как улучшение серии вертолетов, применявшихся ранее в аналогичном спектре задач. Однако, их использование ввиду пиковых значений нагрузок не целесообразно. В качестве стандарта в этом случае приводится CH-53K

Подобные же оценки относится к объему грузового отсека конвертоплана

В качестве стандарта в этом случае приводится CH-53K. Подобные же оценки относится к объему грузового отсека конвертоплана.

Исходя из показателей скорости, дальности и полезной нагрузки, V-22 Osprey, по мнению экспертов, особенно подходит для тактической поддержки сил СпН, операций по эвакуации, для восстановления персонала, CSAR и MedEvac. Его полезной нагрузки в основном достаточно, чтобы перевозить необходимый личный состав и материальные средства для пехотных операций.

Эвакуация терпящих бедствие

Дальность полета V-22 гарантирует доступ к удаленным местам боевых действий, обеспечивает возможность быстрой группировки силы, дислоцированных в далеко расположенных друг от друга исходных точках. Его скорость поддерживает неожиданность и инициативу, повышает возможность длительных автономных действий. Конвертоплан «сжимает» время и пространство операций и позволяет завершать критические процессы в установленные сроки (например, используя так называемый «золотой час» в воздушных медико-эвакуационных операциях).

Конвертоплан в компьютерных играх

  • В игре LHX Attack Chopper (англ.) (1990) одним из четырёх доступных игроку летательных аппаратов был Osprey.
  • В игре James Bond 007: Blood Stone на «Оспри» нужно догнать Ракка, летящего на таком же конвертоплане.
  • В серии игры Half-Life и её дополнениях военные тоже использует данный транспорт.
  • Osprey стал прототипом основного транспорта бойцов «Анклава» из серии компьютерных игр Fallout.
  • В синглплеере и режиме сетевой игры Call of Duty: Modern Warfare 3
  • В синглплеере Tom Clancy’s Splinter Cell: Double Agent (первый уровень)
  • В синглплеере Battlefield 3.
  • В синглплеере и мультиплеере ArmA 2 — является одним из основных транспортных средств, которым игрок может управлять.
  • В игре F-19 Stealth Fighter Osprey появлялся в виде изображения при эвакуации сбитого пилота.
  • В Far Cry конвертопланы Osprey служат для высадки вражеского десанта, но могут быть сбиты игроком.
  • В Resistance (series).
  • В игре Soldier of Fortune: Double Helix – является мини – боссом в конце каждого уровня “генератора миссий”.

Историческая ретроспектива и текущее положение V-22 Osprey

Вооруженные силы Соединенных Штатов в 1980 году предприняли неудачную попытку по освобождению американских заложников в Иране. Операция показала, что задействованные в ней вертолеты не соответствовали задачам миссии. Это привело к потребности в воздушном аппарате, способном не только вертикально взлетать и приземляться, но и лететь быстрее, выше и дальше обычного вертолета.

Реакцией на эти требования стал инициированный в 1981 году министерством обороны США проект «Экспериментальный самолет вертикального взлета и посадки» (Joint-service Vertical Take-off/Landing Experimental Aircraft, JVX). В итоге все завершилось разработкой двух вариантов конвертоплана Osprey: MV-22 для ВМС и корпуса морской пехоты и CV-22 для ВВС США.

В целом за период от начала проекта JVX до поступления первых образцов CV-22 «Osprey» в войска прошло около 29 лет. Очевидно, что V-22 «Osprey» не стал исключением из правил, а только подтверждает известный постулат. Реализация проектов в области современной сложной военной авиационной техники требует десятилетий работы. Расширенная же реализация программы V-22 «Osprey» привела к тому, что уже на вводном этапе проекта возникла необходимость проведения первых мероприятий по устранению устаревания.

По мнению экспертов, не простыми для становления конвертоплана были также приблизительно 15 лет, между первым полетом и решением о начале серийного производства. С одной стороны, в это время разработчики столкнулись с особыми техническими вызовами и связанными с ними временными неудачами. С другой, V-22 Osprey пришлось преодолевать значительное политическое сопротивление, в том числе со стороны руководства министерства обороны США.

Экономический аспект

Согласно публикациям СМИ, экономический успех программы до сих пор нельзя  оценить окончательно. Прежде всего, не все строящиеся V-22 «Osprey» поставлены заказчикам. Кроме того, еще существуют перспективы дополнительных экспортных контрактов.

К началу серийного производства в 2005 году вооруженные силы США в общей сложности планировали закупить 458 машин V-22 «Osprey» в различных вариантах. В процессе изменений оборонного бюджета это количество уменьшилось. По состоянию на 2013 год еще осталось около половины первоначального плана. На конец 2014 года поставлено более 200 конвертопланов.

V-22 Osprey на борту авианосца

До сих пор единственным экспортным покупателем остается Япония. В 2014 году министерство обороны этой страны приняло решение о приобретении 17 V-22. Японский парламент в 2015 году утвердил ассигнования на закупку первоначально пяти машин. Первый конвертоплан передан заказчику в августе 2017 года.

Интерес к V-22 демонстрируют также Индия и Южная Корея. Сообщается о переговорах с обоими государствами. Однако, ни обсуждаемое количество техники, ни перспективы заключения контрактов не сообщаются. Аналогично ситуация развивалась с Израилем и Объединенными Арабскими Эмиратами. Причем, в случае Израиля переговоры достигли достаточного прогресса. Тем не менее, в итоге обе страны остановились на использовании обычных вертолетов.

Модернизация конвертоплана

Компании Bell и Boeing в настоящее время активно интегрируют в свое изделие новые возможности, чем стараются поддерживать повышенный интерес к V-22 «Osprey» у национальных покупателей.

Так, производителю удалось доказать пригодность V-22 к транспортировке двигателей самолета F-35. Это усилило интерес ВМС и корпуса морской пехоты США (возможно и Британии) к применению V-22 Osprey в рамках перебросок с берега на борт авианосца (Carrier Onboard Delivery, COD).

Производителем по собственной инициативе разработана технология заправки топливом в воздухе с применением V-22 Osprey. Нововведение должно позволить морской пехоте США осуществлять заправки в воздухе, используя в качестве базы их десантные корабли. Это значительно повысит боевые возможности F-35B морской пехоты. Открывающиеся перспективы подобны доступу к ресурсам авианосца или наземным средствам воздушной заправки.

Заправка с V-22 Osprey

Другие текущие мероприятия программы сосредоточены на улучшении логистической доступности V-22 «Osprey». В частности, в 2015 году начато строительство так называемого центра оперативной готовности V-22 «Osprey» (Readiness Operations Center). Центр должен улучшить эффективность парка этих машин за счет объединения технических и логистических показателей. Организация подобна похожей автоматизированной логистической информационной системе (Automatic Logistics Information System, ALIS)  для самолета F-35.

История создания

Свой первый опытный конвертоплан начала строить в 50-е годы. Первый прототип XV-3 взлетел в 1955 году, но аппарат оказался неустойчивым, и вскоре потерпел аварию, после которой его списали. Второй доработанный экземпляр XV-3 летал лучше, но не показал никаких заметных преимуществ перед вертолётами.

В 70-е годы к идее конвертоплана обратились вновь – армия объявила конкурс на создание самолёта с укороченным взлётом и посадкой. , в сотрудничестве с вертолётным подразделением «Боинга», построила XV-15. Его обкатывали лётчики из строевых частей, отзывавшиеся о машине, в целом, положительно. И уже в 1980 году стартовала программа JVX, в рамках которой все виды вооружённых сил США планировалось обеспечить транспортным конвертопланом.

К 1985 году сформулировали технические требования к машине, определились с объёмами закупок, и присвоили конвертоплану название – V-22 «Оспри» («Скопа»).

Первые образцы V-22 планировалось построить в конце 80-х годов, а поставки заказчику начать в 1992 году. Первое обещание выполнили – уже в мае 1988 года бы построен один из предсерийных экземпляров. Однако неудачные наземные испытания постоянно приводили к отсрочке первого полёта.

Полёты начались только в следующем году. В 1990 году «Оспри» сочли достаточно перспективным, чтобы продолжить финансирование, в 1991 году опытные машины начали поднимать грузы на внешней подвеске, уже почти было принято решение о запуске в серию – но, тут V-22 начали падать.

Если в одном случае обошлось без жертв (кроме самого V-22), то во второй катастрофе погибла вся испытательная команда, направлявшаяся на проведение демонстрационных полётов.

Указывали на то, что преимуществ перед вертолётами, кроме дальности и скорости, «Оспри» так и не продемонстрировал, а вот сложность конструкции, трудности эксплуатации, растущие масса и стоимость в дополнительных демонстрациях — не нуждаются.

Из проекта вышла армия, и только морская пехота по-прежнему выражала желание иметь конвертоплан. В итоге фирмам выделили дополнительные средства на повышение надёжности и снижение массы аппарата.

Конвертоплан пришлось полностью перепроектировать. Новые образцы получили индекс MV-22B (комплектация для морской пехоты) и CV-22B (версия для ВВС). Доработанные «Оспри» начали собирать в 1995 году, а к 1999 году закончили лётные испытания. Но в 2000 году два MV-22B, проходящие войсковые испытания, разбились. Поскольку расследование пришло к выводу, что виновата ошибка пилота, «Оспри» всё-таки рекомендовали в серийное производство и к принятию на вооружение.

LEGO Description

This is a description taken from LEGO.com. Do not modify it. ()

Give aircraft lovers an amazing insight into how the powerful Bell Boeing V-22 Osprey tiltrotor aircraft works with this highly-detailed LEGO Technic aircraft playset (42113). Kids and adults aged 11 and up will love building an authentic motorized replica of the famous multi-mission aircraft.

Packed with realistic details for imaginative play
Kids will love exploring this feature-packed aircraft. Power up your build with the included battery box and large motor to bring the toy aircraft model to life. Control the retractable landing gear and rotate the nacelles to switch from vertical takeoff mode to flight mode. Authentic details include a gearbox with four different functions, plus an opening cargo bay door and spinning propellers.

Awesome toys for kids who love a building challenge
LEGO Technic building kits are ideal for LEGO fans seeking a new challenge. These vehicles look and move like the real things, so kids (and big kids) will love building and playing with their creations.

  • Fans of rescue vehicles will love building this awesome LEGO Technic Bell Boeing V-22 Osprey (42113) toy. Its realistic features give a unique insight into this powerful aircraft.
  • An immersive build for kids aged 11 and up. After building the model, the fun goes on as they discover the detailed features included, such as the retractable landing gear, rotating nacelles and spinning propellers.
  • Realistic features bring creative fun to life. Aircraft fans will love seeing the model change from vertical takeoff mode to flight mode as they rotate the nacelles.
  • This immersive LEGO Technic aircraft playset makes a great holiday gift for anyone aged 11 and up who would love to build and explore an awesome helicopter building set.
  • This LEGO Technic toy aircraft measures over 8” (22cm) high, 20” (53cm) long and 18” (46cm) wide, making this set ideal for creative fun.
  • This helicopter toy set requires 6 x AA batteries (not included) for the battery box to power all of the cool motorized functions included in this powerful model.
  • Printed instructions are included so kids can get started with this rewarding and fun building challenge as soon as they open the box.
  • LEGO Technic building kits are ideal for kids who love to build and are ready for a new challenge. With a range of authentic sets, the LEGO Technic universe is loved by kids and adults alike.
  • LEGO Technic sets meet the highest industry standards, which ensures each LEGO Technic vehicle connects easily every time.
  • LEGO Technic sets are thoroughly tested to make sure each one meets the highest global safety and quality standards.

Реальное использование

Как и всякая высокая мода, в обычной жизни Levity показал себя неоднозначно. Я его использовал в четырехдневном походе на озеро Кардывач, поэтому смог потестить и в основном переходе и в радиалках налегке.

И еще регулярно лил дождь, поэтому тесты прошли по полной. По этой причине же причине рюкзак грязный =)

Я попробовал загрузить рюкзак на несложный четырехдневный поход. Даже в 45-литровой версии у меня оставалась половина объема для еды. Поэтому я дополнительно набрал всякого барахла и избыточной еды. Когда рюкзак был заполнен, весил он около 15 кг вместо рекомендованных 9кг. Если бы это была версия на 60 литров, он бы весил еще больше, либо был бы не до конца заполнен. Это опять-таки про объем и рекомендованный вес.

Технические характеристики и вооружение V-22 Osprey

V-22 Osprey имеет по одному поворотному турбовинтовому двигателю с передаточным механизмом и ротором (винтом) на конце каждого крыла. Для взлета и посадка двигатель устанавливается вертикально, а роторы – горизонтально, как у вертолета (вертолетный режим).


Двигатель и ротор V-22 Osprey

При переходе в полет по маршруту оба двигателя в течение 12 секунд наклоняются вперед на 90 градусов. В результате V-22 Osprey превращается в двухмоторный турбовинтовой самолет (самолетный режим полета). В среднем V-22 более 75% времени своего полета эксплуатируется в самолетном режиме. Для взлетов и посадок с короткой рулежной дорожки приводные устройства наклоняются вперед под углом около 45 градусов.

На машину устанавливаются два двигателя Rolls-Royce AE 1107C. Отмечается, что усилия по интеграции альтернативного типа двигателя, до сих пор не дали результата. Через соединительный вал и связанный с ним передаточный механизм в случае неисправности одного из двигателей другой способен вращать оба винта. Однако, в этом состоянии V-22 «Osprey» не может зависать. Отказ одного из двух турбовинтовых двигателей приводит к отключению обоих и аварийной посадке, поскольку винты не могут вставать по ветру.

Кроме того, выполнено требование заказчика по минимизации пространства, занимаемого V-22 на борту корабля. Его крылья, двигатели и винты в сложенном состоянии располагаются вдоль продольной оси самолета. Сложная механика двигателей и возможность трансформации стали сложнейшими техническими вызовами, которые пришлось преодолеть в ходе разработки V-22 «Osprey».


Трансформация V-22 Osprey

V-22 имеет современное остекление и систему управления кабиной, а также обширное навигационное и коммуникационное оборудование. В частности, автопилот позволяет переводить полет по маршруту в положение зависания на высоте 15 м. При этом, внешнее программирование системы со стороны экипажа не требуется.


Органы управления в кабине V-22 Osprey

Контроль осуществляется через тройную избыточную электродистанционную систему управления полетом (Fly-by-Wire-System). Система считается достаточной для общего механического регулирования лопастей в вертолетном режиме. В самолетном режиме V-22 Osprey управляется с использованием флаперонов, рулей направления и высоты.

Фюзеляж машины не герметичен. Это означает, что экипаж и пассажиры на высотах выше 10 тыс. футов (более 3 тыс. м) должны надевать кислородные маски.

Вооружение V-22 Osprey

Изначально, в качестве единственного вооружения самолета предусмотрен установленный на кормовой рампе пулемет (7,65 или 12,5 мм). Такое решение было раскритиковано. После этого, часть MV-22 получила временную оборонительную систему вооружения (Interim Defense Weapon System, IDWS), разработанную компанией BAE Systems.

Данная дистанционно управляемая система вооружения состоит из размещенной под фюзеляжем вращающейся башни с автоматическим оружием, одного ТВ/ИК-датчика и станции управления внутри самолета. В частности, с 2009 года система поступала для МV-22, применявшихся в Афганистане. Однако, она ограничивала на 360 кг возможную полезную нагрузку и не могла использоваться согласно всем требованиям. В итоге от ее использования отказались.

Согласно публикациям, с 2014 года рассматривается возможность оснащения конвертоплана новым наступательным вооружением. Речь идет не о создании еще одной наступательной воздушной платформы, а о повышении пригодности к проведению операций по поддержке сил специального назначения (СпН).

Соображения в первую очередь направлены на высокоточное оружие класса «воздух-земля». Например, ракеты AGM-114 «Хеллфаер» (Hellfire), AGM-176 «Грффин» (Griffin), единую ракету «воздух-земля» или легкие планирующие бомбы (например, GBU-53 B SDBII). Интеграция оружия такого рода требует монтажа двух пилонов под передней частью фюзеляжа и установку системы лазерной подсветки цели (L-3 Wescam MX-15). Компании Bell и Boeing уже в ноябре 2014 года за свой счет провели первые испытания по интеграции такого оружия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector