Для десантников готовят «летающий» броневик «тайфун»

КАМАЗ-63968 Тайфун-К — видео подрыва

https://youtube.com/watch?v=XjimOXQZWs8

КАМАЗ-63968 «Тайфун» является частью нового этапа в разработке отечественной автотехники для вооружённых сил, так как последний раз автомобильная платформа была принята в 1961 году.

История всего семейства «Тайфун» начинается с 2010 года, когда была утверждена министром обороны «Концепция развития военной автомобильной техники Вооруженных Сил Российской Федерации на период до 2020 года» которая предписывает развитие высокоунифицированных семейств бронеавтомобилей. В результате была создана единая колёсная грузовая платформа «Тайфун» обеспечивающая высокую защищённость экипажа, груза и узлов автомобиля от стрелкового вооружения и фугасов. А также на которую можно монтировать разное целевое оборудование и создавать на базе необходимые модификации, вроде машин связи, мобильных артиллерийских систем, автокранов, транспортно-пусковых машин БЛА, эвакуаторов, экскаваторов и других.

Над созданием работали специалисты автозавода «Урал», ОАО «Автодизель» «Группы ГАЗ», НТЦ ОАО «КАМАЗ», НИИ Стали — где спроектирована броня машины, Федеральный ядерный центр в Сарове, рассчитывавший защищённость бронекорпуса, компания «Магистраль-ЛТД», занимавшаяся созданием бронестёкол, МГТУ им. Н. Э. Баумана, занимавшийся разработкой гидропневматической подвески и множество других компаний и НИИ. Необходимость создания подобных машин диктовалось тем, что основная масса боевых потерь в войсках происходит от подрыва автомашин на минном поле или от фугасов во время передвижения колонн. В декабре 2014 года в Южный военный округ поступила первая партия из 30 бронеавтомобилей. В январе 2015 года ЮВО получил еще 20 единиц.

Конструкция

Бронирование произведено в соответствии с уровнем 3b натовской классификации STANAG 4569, по которому машина выдерживает подрыв осколочно-фугасных устройств массой 8 кг в тротиловом эквиваленте под любым местом автомобиля, так как в России машины подобного рода делаются впервые и общепринятые государственные стандарты классификации подрывов отсутствуют. Противопульная защита соответствует четвёртому уровню.

Установлена комбинированная броня из керамики и стали, которая защищает от бронебойных пуль калибра 14,5×114 мм. В том числе и бронестекло толщиной 128,5—129,0 мм с прозрачностью в 70 %, разработанное компанией «Магистраль ЛТД» и испытанное в НИИ Стали, выдерживающее 2 выстрела с расстоянием между ними в 280—300 мм при обстреле из КПВТ со скоростью пули 911 м/с в момент соприкосновения со стеклом. Пулестойкость превышает самые высокие требования по имеющимся ГОСТ (ГОСТ Р 51136 и ГОСТ Р 50963), в которых наивысший уровень — это обстрел бронебойными патронами Б-32, 7,62×54 мм из СВД. При производстве, Магистраль-ЛТД ориентировалась на западные стандарты уровня IV STANAG 4569 — гарантированной защите при обстреле бронебойным боеприпасом Б-32, 14,5×114 мм с дистанции 200 м со скоростью пули 891—931 м/с.

Бронирование выдерживает попадание 30-мм боеприпасов. Имеются пулестойкие шины 16.00R20 с противовзрывными вставками отводящими взрывную волну, с автоматической подкачкой воздуха и регулируемым давлением до 4,5 атмосфер. Бронемодуль обеспечен амбразурами для ведения стрельбы из стрелкового оружия, также на него может устаналиваться дистанционно управляемый пулемёт. Унификация с другими автомобилями семейства составляет 86 %.

Сидения оборудованы держателями личного оружия, ремнями безопасности и подголовниками. Они крепятся к крыше модуля, для уменьшения воздействия удара от мин/фугасов. Внутри модуля установлена фильтровентиляционная установка ФВУА-100А и кондиционер. На крыше имеются аварийные люки на случай переворачивания машины. Десантирование производится через аппарель на корме машины либо через дверь сбоку.

Средства наблюдения и связи

В автомобиле установлена Бортовая Информационно-Управляющая Система (БИУС) ГАЛС-Д1М для наблюдения и регулирования работы двигателя, вычисления крена машины, наклона дороги, скорости движения, местоположения и т. п. Независимая гидропневматическая подвеска позволяет водителю менять дорожный просвет на ходу, с помощью пульта дистанционного управления в пределах 400 мм. КАМАЗ-63968 оборудован пятью видеокамерами для кругового обзора в десантном модуле и кабине. Кабина оснащена складывающимися мониторами, показывающими как состояние автомобиля, так и внешний обзор.

Опыт не требуется

Мне машина особенно понравилась своей солидностью и возможностью ездить по дорогам повышенной сложности. К сожалению, пока неизвестно, какой у Тайфун-Д запас стойкости. И неясно, насколько легко будет починить Тайфун в боевых условиях.

Испытатели говорят, что они «мучают» машину круглосуточно: модель все еще проходит беговые и боевые испытания. Теперь конструкторы в прямом смысле слова пытаются сломать автомобиль и выяснить порог максимальных нагрузок, чтобы все слабые места стали очевидны и устранены еще на этапе испытаний.

У военных инженеров есть такая примета: как только телевизионщики включают камеры, что-то идет не так. Техника в этом отношении капризна и показывает характер. Мы к этому привыкли, даже сами иногда успокаиваем разработчиков, если что-то не заводится. С Тайфуном таких проблем не было. Он ни разу не заартачился.

Для управления боевой машиной навыки вождения, как ни странно, требуются стандартные. Я, будучи обычным водителем, сел за руль и сразу поехал. Тем более что броневик в этом плане достаточно дружелюбен — есть даже камера заднего вида, которая помогает при парковке. Наверное, с трудностями здесь может столкнуться только ученик автошколы. Единственная сложность: если захочется поковыряться под капотом, то сделать это будет проблематично: поверх капота стоит бронированная плита, которую поднять силами одного человека не получится.

Мировых аналогов такого автомобиля пока нет. Способность Тайфуна десантироваться с воздуха — это сама по себе очень сложная технология. Автомобиль готов к посадке в экстремальных условиях любого сезона, а после приземления сразу заводится и едет. К тому же эта машина имеет на борту полноценное артиллерийское вооружение, что в разы увеличивает ее эффективность как боевой единицы. Предназначение такой техники — быть впереди на рубеже огня. Тайфун-Д — машина штурмовая, и прятаться — не в ее характере.

Тайфун-ВДВ (Тайфун-Д)

Масса

13,5 тСкорость до 100 км/чПреодолевает подъем в 30 градусов, брод глубиной 1,9 мДвигатель мощностью 350 л.с.Запас хода 1200 кмПушка 2А42 30 ммБоекомплект 200 осколочно-фугасных и 100 бронебойно-трассирующих боеприпасовДальность поражения целей 2 км Рассчитан на 6 человек + командир и водитель-механик

Броневик для дрифта — тест-драйв десантной машины

Что такое тайфун?

Тайфуном называется определенный вид урагана. Согласно более точному определению, это тропический циклон, развивающийся и действующий над океанической поверхностью, характеризующийся значительным снижением атмосферного давления над океаном.

Считается, что слово «тайфун» – видоизмененное в течение истории морских путешествий китайское слово «тай фын» – «великий ветер». В Европе термин стали употреблять несколько столетий назад, когда участились мореплавания по тропическим широтам. Есть еще одна версия происхождения термина: древние греки называли Тифоном существо, символизирующее, согласно мифам, разрушительную мощь вулканов и прочих природных явлений.

В центральной зоне тайфуна давление падает очень сильно, до 650 мм рт.ст. (нормальное значение 760 мм). Воздух вращается вокруг центра, образуя воронку, со скоростью выше 400 км/ч. При такой скорости вращения воздушная масса обретает ощутимую человеческой кожей плотность.

Говоря, для каких широт наиболее характерны тайфуны, нужно учитывать, что стихия чаще всего поражает побережья Китая, Корейского полуострова, Японских островов. Это тропическое явление наиболее активно в области восточноазиатских берегов между экватором и умеренным поясом. На север, в дальневосточную область, океанические ураганы доходят редко, чаще всего к тихоокеанским берегам России приходят остаточные ветры от бушевавшей южнее стихии.

обзор технических характеристик :: SYL.ru

Непростая жизнь у тяжелых грузовиков, особенно у тех, что служат в военных подразделениях. От такой техники нужно ожидать только надежности, качества и достойных характеристик. Поэтому армейские автомобили пользуются популярностью, ведь непросто всегда быть в тонусе. Одним из таких грузовиков является универсальный шеститонный КамАЗ 5350.

Данный экземпляр пригрел себе довольно значительное место. В задачи этой машины входит перевозка личного состава, грузов различной значимости (включая военные), а также взятие на буксир разнообразных прицепов. Список немаленький, но многофункциональность этого грузовика, а также надежность сделали из него легенду. КамАЗ 5350 стал одним из лучших. Почему? Понять можно только при полном и тщательном рассмотрении этого грузовика.

История машины

Планировка и конструирование данной модели начались еще во времена существования Советского Союза. Задача унифицировать все военные автомобили, как никогда, была актуальна. И вот уже в 1987 году появились первые чертежи и наброски. Но вводить модель на конвейер почему-то не стали. Все-таки серийный выпуск был не за горами. Уже в конце девяностых КамАЗ 5350 стал массово выпускаться и укомплектовываться в армейские части. В 2007 году произошла некоторая модернизация этой модели.

Условия эксплуатации

Что только не должен делать КамАЗ 5350! Технические задачи, поставленные перед ним, поражают своей сложностью. Военные машины, как правило, должны быть вездеходами. Поэтому и грязь, и небольшие болота КамАЗу – не помеха. Высокая проходимость обуславливается надежной ходовой частью и самими колесами с особым протектором. КамАЗ 5350, который, кстати, относится к автомобильному семейству «Мустанг», также должен перевозить грузы. Грузоподъёмность этой машины составляет четыре с половиной тонны. Это довольно много для автомобиля столь малых габаритов. Объектом перевозки, как уже раньше говорилось, может быть что угодно: от служащих до специальной техники. Для этого в автомобиле есть универсальная рамная основа. На ней могут быть установлены как и тентовые ограждения для людей, так и специальные рамные конструкции для техники.

Еще одной задачей для 5350 стало преодоление горных высот. КамАЗ может эксплуатироваться на высоте 4 тысячи метров над уровнем моря. Он должен с легкостью преодолевать горные перевалы высотой 4600 метров. Именно поэтому максимальный уклон, с которым может справиться КамАЗ 5350, составляет тридцать градусов. Для грузовиков это большой показатель.

Кабина

Нельзя не упомянуть о кабине грузовика. Она, как это ни странно для военной техники, бескапотная. Характерная особенность данной кабины в том, что двигатель прячется под верхней частью, то есть под сиденьем водителя. Чтобы добраться до мотора в случае поломки, придется немало потрудиться. Ведь путь к двигателю открывается только при отклонении кабины на сорок пять градусов. Внутри нет ничего замечательного. Все строго, как и у всех военных. Два кресла, прямой руль и несовершенная центральная панель.

КамАЗ 5350: технические характеристики

Основным узлом в любой машине, естественно, был и остаётся двигатель. Поэтому нельзя обойти стороной его характеристики. Общий объём цилиндров данного КамАЗа составляет девять тысяч пятьдесят кубических сантиметров. Просто монстр! V-образное расположение цилиндров уже стало родным для всей продукции Камского автомобильного завода. Максимальная мощность мотора, по правде говоря, не очень велика: составляет всего двести сорок шесть лошадиных сил. Этого частенько не хватает для крутых маневров. Как бы то ни было, данный двигатель отвечает всем экологическим и техническим стандартам «Евро-2». Поэтому данный мотор и устанавливается уже более десяти лет на КамАЗ 5350. Расход топлива у машины относительно невелик: двадцать семь литров на сто километров при средней скорости. В зависимости от типа местности этот показатель может изменяться в одну или другую сторону.

Вывод

Вот такой непростой КамАЗ 5350. Технические характеристики на высоте, надежность под постоянным контролем и разумная экономичность. Такую краткую характеристику можно дать этому грузовику лишь при первом знакомстве. Военный трудяга оправдывает своё гордое имя честной службой.

www.syl.ru

Как образуется тайфун?

Сегодня достоверно неизвестны причины возникновения тайфунов. Они зарождаются исключительно в жарком климате над поверхностью моря или океана. Активное испарение воздушных масс приводит к их стремительному подъему вверх, в более холодные и разреженные слои атмосферы. При этом у поверхности воды образуется зона низкого давления, в которую устремляется воздух с окружающего пространства. Образующиеся воздушные потоки закручиваются спиралью из-за воздействия силы вращения Земли. Тайфуны Северного полушария вращаются против часовой стрелки, а Южного полушария – по часовой стрелке.

Вращение воздушных потоков вокруг эпицентра усиливается и действует как огромный вихревой пылесос, втягивая все новые массы воздуха. Поднимаясь вверх, они резко охлаждаются, и водяные пары проливаются ливневым дождем. Зона действия тайфуна покрыта плотными дождевыми облаками, но в эпицентре облачность практически отсутствует, ветра нет, и царит крайне низкое давление. Моряки называют эпицентр «глазом бури», из космоса хорошо видно круглое отверстие посредине огромной облачной спирали.

Лучшие военные автомобили ОАО «КАМАЗ» покажут в Жуковском

КАМАZ-5490

— это новый седельный тягач, разработанный в тесном сотрудничестве с немецкой компанией Daimler AG. Отличительной особенностью автомобиля стала кабина, за основу которой взяли кабину Mercedes-Benz из семейства Axor.

Современный дизайн и её обтекаемые формы позволили значительно улучшить не только аэродинамические характеристики грузовика, но и его потребительские свойства. Существенные изменения произошли и в самом салоне. За водительским и пассажирским креслами разместились два спальных места, не уступающие по комфорту и размеру домашней кровати.

Для удобства водителя и пассажира сидения оснастили пневмосистемой. Кроме этого в комплектацию вошло много электронных систем, которые существенно облегчат жизнь водителя в пути. В частности, автомобиль получил кондиционер, круиз-контроль, обеспечивающий безопасное вождение, электронные стеклоподъёмники и регулируемую рулевую колонку, позволяющую подстраивать положение руля водителем «под себя».

Высокая крыша дала возможность на панели над ветровым стеклом разместить несколько дополнительных и вместительных полок. Эти новшества значительно повысили уровень комфорта в салоне нового КАМАЗа. Огромное значение при создании автомобиля конструкторы уделили активной безопасности.

В КАМАZ-5490 применены электронные системы как EBS, ESP и ECAS. Тормозная система с электронным управлением (EBS) позволяет сокращать тормозной путь автопоезда и снижать степень износа тормозных накладок. По мнению экспертов, новый седельный тягач является существенным технологическим прорывом в производстве автомобилей для коммерческих грузоперевозок. Благодаря своим потребительским свойствам машина может рассчитывать не только на российский, но и на зарубежные рынки.

КАМАZ-5490 / Фото: c-a.d-cd.net

Тактико-технические показатели

Колесная формула 4х2
Тип ошиновки 2
Г/п, т (наг./ССУ) 10,55 10,55
Мощн. двиг. л.с.
номин. мощность (брутто) 428
макс.полез. мощность (нетто), указываемая в ОТТС, ОТШ и ПТС 428
Модель КП ZF16
П/о главной передачи 3,077
Спальное место 2
Шины 315/60R22,5
Бак, л 2х400
Высота ССУ при полной / снаряженной массе, м 1100
Особенности комплектации автомобиля МКБ, дв. Daimler OM457LA (Евро-5), КПП 16S2221 с интардером, зад. мост Daimler HL6, ECAS, система нейтрализ. ОГ (AdBlue), EBS, ESP, ASR, каб. Daimler, пневмоподв. каб., кондиционер

КАМАЗ

В настоящее время камский автогигант для МО выпускает две группы автомобилей армейского назначения. К первой группе относятся машины (семейство КамАЗ-43114), которые скоро должны покинуть конвейер. Ко второй – автомобили многоцелевого назначения семейства «Мустанг». Это семейство освоено в производстве, и технический уровень «Мустангов» позволяет в течение ближайших 10 лет проводить последовательную модернизацию автомобилей семейства в целях наиболее полного удовлетворения потребностей МО. В инициативном порядке ОАО «КАМАЗ» продолжает постоянно расширять это семейство. В частности, это касается создания автомобилей с открытым и скрытым бронированием кабины. Из последних разработок челнинцев можно отметить несколько новых автомобилей. Среди них специальный четырехосный артиллерийский тягач на базе КамАЗ-6350 для буксировки орудий. Кабина, отсек расчета, днище силового агрегата, бензобаки и аккумуляторный отсек со скрытым бронированием – по V классу защиты. В оборудование входят манипулятор для погрузки и разгрузки боеприпасов и бортовая платформа. Для замены в десантных войсках снятых с производства автомобилей ГАЗ-66 подготовлен авиадесантируемый автомобиль КамАЗ-43501. Для перевозки составных частей понтонного парка предназначен КамАЗ-53501, который способен заменить используемые ранее в понтонном парке автомобили КрАЗ украинского производства.

Большие надежды ОАО «КАМАЗ» возлагает на совместную с МГТУ им. Баумана разработку – бронеавтомобиль КамАЗ-43269 «Выстрел». Он предназначен для сопровождения колонн, патрулирования в зонах вооруженных конфликтов, перевозки личного состава или даже для монтажа некоторых образцов вооружения. Основное преимущество «Выстрела» перед БТР – меньшая стоимость и намного больший ресурс агрегатов. В настоящее время «Выстрел» проходит государственные испытания, по итогам которых будет принято решение о возможности применения такого типа бронеавтомобилей в Вооруженных cилах. В дальнейшем камские автостроители планируют расширить семейство «Выстрелов» путем создания трех и четырехосных бронеавтомобилей этого типа, а также создать совершенно новое единое унифицированное семейство армейских многоцелевых автомобилей грузоподъемностью от 4 до 15 т.

Эксплуатация и модификации

С 2015 года КамАЗ 63968 Тайфун начали поступать в армию РФ. Модули меняются, десантные могут стать боевыми (с дистанционным пулемётом) или ремонтными, на новой базе выпускаются теперь и пожарные машины, и тральщики, и понтоновозы, и тягачи. Не всегда нужны дорогостоящие машины. Линейка КамАЗ состоит из 6 типов шасси разного назначения:

КамАЗ 5388 – 4х4, бортовой модуль, кран, мультилифт, что-нибудь не требующее защиты.

КамАЗ 53888 – бронирование КамАЗ 5388.

КамАЗ 6396 – трёхосное, без возможности бронировать кузов.

КамАЗ 63968 – бронирование КамАЗ 6396.

КамАЗ 6398 – 4-х осный КамАЗ 63968 без брони.

КамАЗ 63988 – бронирование КамАЗ 6398.

Интересные факты и боевое применение

В процессе испытаний бронекапсулу проверяли на устойчивость к осколкам от фугасного снаряда калибром 152 мм. При взрыве снаряда на расстоянии 2 метров от машины осколки не пробивают корпус бронемашины.

Для защиты корпуса машины от кумулятивных боеприпасов предлагается использовать эластичные маты, соединяющиеся при помощи ремней или застежек типа «липучка». Конструкция матов не позволяет сформироваться направленной кумулятивной струе, уменьшая вероятность пробития.

Несколько машин типа КамАЗ 63968 использовались в 2020 году на территории Сирии для поддержки саперов при разминировании освобожденных городов. Других данных о боевом использовании машин нет.

Модификации

Новый «Тайфун» (КамАЗ) — это достаточно современная боевая машина, оснащенная по последнему слову военной техники. Главное предназначение автомобиля — транспортировка личного состава для дальнейшего десантирования. На базе модели 63968 были созданы следующие модификации:

КамАЗ-63969 — бронетранспортер с полноприводной колесной формулой. Оборудован скорострельной пушкой, управляемой дистанционно из кабины. Круговое бронирование соответствует четвертому уровню STANAG 4569 — непробиваемость 14-миллиметровыми пулями. Противоминная защита отвечает степени защищенности 3b. Снаряженная масса автомобиля — 19,7 тонн, полезная грузоподъемность — 4 тонны. Производится штучно, серийное производство нерентабельно.

КамАЗ «Тайфун-53949» — бронемобиль многоцелевого назначения повышенной проходимости. Используется как армейский вездеход, колесная формула 4х4.

«УРАЛ-63095» — модульный капотный бронемобиль семейства «Тайфун», полноприводный, трехосный. Выпускается Уральским автозаводом. Используется как машина связи, санитарная, разведывательная, командно-штабная. Выполняет задачи по перевозке грузов.

«УРАЛ-63099» — капотный бронемобиль для перевозки личного состава численностью до 12 человек. Десантная группа в боевом порядке выходит через боковые двери. Машина производится также на Уральском автомобильном заводе.

В настоящее время планируется максимально расширить модельный ряд «Тайфуна» и добавить к уже имеющимся модификациям минные тральщики, саперные машины, полностью оборудованные для автономной работы в полевых условиях, понтоновозы с полуприцепами и модернизированные версии боевых машин для переброски спецназа с обеспечением противоминной защиты. Обязательным условием при разработке новых модификаций является высокая скорость передвижения бронемашины. «Тайфун», по предварительным расчетам проектировщиков, должен преодолевать участки с твердым дорожным покрытием со скоростью не менее ста километров в час. Для этого тяжелая машина будет оснащена более мощным двигателем.

Кроме того, предполагается создание на базовой платформе «Тайфун» передвижных пусковых установок для ракетных комплексов и артиллерийских систем крупного калибра. Уже существует проект использования шасси «Тайфун» для комплекса С-400, зенитно-ракетного модуля. Универсальная рама позволяет компоновать на платформе тактические конструкции, устройства для запуска ракет средней дальности легко размещаются на ровной поверхности шасси. При этом необязательно создавать стационарно работающую систему, удобнее сформировать временное средство для боевых действий, необходимое в данный момент. Такая практика позволяет использовать шасси «Тайфун» в различных направлениях, вопрос только в отработке процесса размещения оборудования на платформе в максимально короткие сроки.

Разработаны несколько универсальных модификаций, которые производятся серийно. Это:

  • КамАЗ-5388 — шасси полноприводное для монтажа бортовых кузовов, подъемных кранов, пожарных средств тушения и других технических устройств военного назначения. Эта модификация не предусматривает бронезащиту.
  • КамАЗ-53888 — все вышеперечисленные модификации с бронированной защитой.
  • КамАЗ-6396 — длиннобазовое универсальное трехосное шасси без бронезащиты.
  • КамАЗ-6398 — четырехосная версия многоцелевого шасси без бронирования.
  • КамАЗ-63988 — бронированный вариант модификации 6398.

Модификации[ | ]

Тайфун К-63968

Основная статья: КАМАЗ-63968

Бескапотный многофункциональный модульный автомобиль. В модификации для перевозки личного состава может перевозить до 10 или 16 человек. Высадка десанта может осуществляться как с помощью рампы, так и через дверь. Лоб кабины обладает усиленным бронированием, которое обеспечивает защиту от 30-миллиметровых снарядов; возможна установка бронещита, закрывающего лобовое стекло. По другим сведениям, броня рассчитана только на попадание пуль калибра 7,62 мм, что соответствует 3-й категории по STANAG. Противоминная защита соответствует категории 3b. Отсек десанта оборудован триплексами, а также мониторами, отображающими информацию с внешних видеокамер. В настоящее время производится серийно.

Тайфун К-63969

Бронетранспортер с колёсной формулой 6х6 и дистанционно управляемой пушкой. Однообъёмный бронемодуль (кабина и кузов — единая конструкция). Впервые был публично показан в июне 2013 г. в цеху на этапе сборки. Имеет круговое бронирование, рассчитанное на противостояние пулям калибра 14,5 и 12,7 мм (соответствует уровню 4 по STANAG 4569). Противоминная защита соответствует уровню 3b. Масса машины в снаряжённом состоянии — 19,7 т, полезная нагрузка — 4 тонны. Серийно не производится.

Тайфун К-53949 «Тайфун 4х4»

Тайфун К-53949 на параде Победы в 2020 году.

Медиафайлы на Викискладе

Многоцелевой бронеавтомобиль повышенной проходимости, армейский автомобиль-внедорожник с колесной формулой 4х4. На нём установлена комбинированная защита из керамической брони, под ней — броневая сталь. Полная масса — более 15 тонн, максимальная скорость — 105 км/ч.

Применение: охрана и сопровождения колонн, санитарная перевозка, ведения инженерной, радиационной, химической и биологической разведки, разведывательная и командно-штабная машина, машина огневой поддержки. Автомобиль впервые представлен на Дне инноваций ЮВО в октябре 2020 года.

Урал-63095 «Тайфун-У»

Основная статья: Урал-63095

Внутри бронекапсулы Урал-63099

Капотный многофункциональный модульный автомобиль (трёхместная бронированная кабина и сменный кузов-бронемодуль).

Урал-63099 «Тайфун-У»

Капотный однообъёмный автомобиль для перевозки личного состава. Может перевозить до 12 человек, высадка десанта осуществляется через дверь.[неавторитетный источник?

Вариантность

Базовый КамАЗ «Тайфун», фото которого размещены на странице, открывал возможности для создания на его платформе целого ряда модификаций, таких как машины связи, мобильные артиллерийские системы, автокраны повышенной грузоподъемности, транспортно-пусковые передвижные устройства для запуска БЛА (беспилотные летательные аппараты). Кроме того, военные КамАЗы «Тайфун» использовались в качестве эвакуаторов, которые могли загрузить на свою платформу с помощью мощной лебедки даже танк и отвезти его к месту ремонта. Также на базе «Тайфуна» создавались колесные экскаваторы и траншеекопатели.

Конструкция «Тайфун»

Первоначальное задание, сформулированное Министерством обороны России, предписывало достичь максимальной унификации по всему новому семейству бронеавтомобилей, однако, по целому ряду причин достигнуть этого не удалось. В результате у каждой из модификаций имеются весьма существенные конструктивные отличия от других машин.

Общими же элементами являются:

  1. Двигатель ЯМЗ-5367 мощностью 450 лошадиных сил;
  2. Управляемая гидропневматическая подвеска;
  3. Противоминное оборудование. Включает в себя V-образное днище, элементы нижней защиты корпуса и ходовой части, специальные кресла, подвешенные к борту или перегородкам;
  4. Информационно-управляющая система. Включает в себя как электронное оборудование кабины экипажа, так и обзорные видеокамеры, позволяющие десанту контролировать окружающую обстановку, не покидая забронированного пространства;
  5. Пулеметный боевой модуль. Установка управляется дистанционно.

«Противоминные» кресла характерны для всех автомобилей семейства «Тайфун», включая четырехколесные варианты

Фото КАМАЗ-63968 Тайфун-К

 

Десантное отделение КАМАЗ-63968 «Тайфун-К»

Испытания КамАЗ-63968 «Тайфун-К»

Результаты обстрелов на полигоне бронеавтомобилей КамАЗ-63968 «Тайфун-К». На фото видно, что пробить бронированный корпус машины и установленные на К63968 “Тайфун-К” бронированные стекла из стрелкового оружия не удалось.

Под колесо КамАЗ-63968 «Тайфун-К» заложили заряд, мощность которого составила шесть килограммов в тротиловом эквиваленте. В результате испытаний бронеавтомобиль доказал полное соответствие заявленным характеристикам. В результате сильного взрыва автомобиль лишился шин на передних колесах и нескольких элементов кузова, однако в целом остался невредим, а значит сохранил бы жизнь экипажу в случае подрыва на мине в боевых условиях.

Похожее

БМП К-17 Бумеранг ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

БРДМ-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-80 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМПТ “Терминатор” ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль Тигр ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-1 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

БМП-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль КАМАЗ-63968 Тайфун-К ТТХ, Видео, Фото

БТР-4 «Буцефал» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-82А ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-4М “Бахча-У” ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-40 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-60 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-2 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

БМП Б-11 Курганец-25 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Тягач МТ-ЛБ ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-152 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП Т-15 Армата ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

БТР-90 Росток, Бережок, Бахча-У ТТХ, Видео, Фото

БРДМ-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль Урал-63095 Тайфун-У ТТХ, Видео, Фото

КамАЗ-43269 Выстрел (БПМ-97) ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-50 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Бронетранспортер БТР-Д ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

ПРП-3 «Вал» и ПРП-4 «Нард» подвижные разведывательные пункты

Бронеавтомобиль ВПК-3927 Волк. Броня. Двигатель. Вес. Размеры

Плавающий транспортер ПТС-4 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Бронеавтомобиль T-98 Комбат ТТХ, Видео, Фото, Скорость

БРДМ-3 – бронированная разведывательно-дозорная машина

Украинский БТР-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

15Ц56М «Тайфун-М» противодиверсионная машина

БРМ-3К «Рысь» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП М2 «Брэдли» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-МД «Ракушка» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Р-149БМР «Кушетка-Б» – командно-штабная машина

Бронеавтомобиль БА-64 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль БА-10 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Бронетранспортер БТР-Т ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР Б-10 Курганец-25 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Бронеавтомобиль Дозор-Б ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМО-Т – тяжелая машина огнеметчиков

Тягач ВТ-55А ТТХ, Фото, Скорость, Броня

УРАЛ-532362 “Лавина-Ураган” – водометный спецавтомобиль

Бронеавтомобиль БА-20 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль БА-11 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

РХМ-7 «Берлога» машина радиационной и химической разведки войск РХБЗ

БРЭМ-К – бронированная ремонтно-эвакуационная машина

БРЭМ-Л «Беглянка» ремонтно-эвакуационная машина

Танковый мостоукладчик МТУ-90М ТТХ, Видео, Фото, Скорость

БММ-Д «Травматизм» бронированная медицинская машина ВДВ

БММ-80 «Симфония» бронированная медицинская машина

СПМ – специальная гусеничная пожарная машина

УР-07М «Пересортировка» установка разминирования

АЗМ – аэротранспортабельная землеройная машина

БТР Намер ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

КДХР-1Н «Даль» – комплекс дистанционной химической разведки

БРЭМ-80У – ремонтно-эвакуационная машина

РМ-Г «Десна» – ремонтная гусеничная машина

“Мгебров-Рено” – бронеавтомобиль царской армии

Бронеавтомобиль БА-30 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль ПБ-4 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

You have no rights to post comments

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector