Юрий пашолок. су-76м
Содержание:
- История производства Су-15
- А можно я кину в них грязью?
- Химический состав
- Боевое применение
- СУ-76М (СУ-12М)
- История создания
- «У меня много разных талантов…»
- Механические характеристики
- СУ-76 в наше время
- SU-76G FT в игре
- С ними всегда так. Сначала ты на них едешь, потом они на тебе
- СУ-76П
- Боевое применение
- Акт списания оборудования — образец пришедшего в негодность
- ГАЗ-15А (СУ-85А), ГАЗ-15Б (СУ-85Б)
- Отрывок, характеризующий ОСУ-76
История производства Су-15
Серийное изготовление Су-15 началось с 1966 г. на Новосибирском авиазаводе им. Чкалова. В следующем году машины стали поступать в строевые части ПВО. Су-15 сразу же заслужил доверие пилотов своими высокими летными данными. Бортовое радиоэлектронное оборудование и вооружение самолета позволяли эффективно выполнять задачи противовоздушной обороны.
На самолетах первых серий проявились и некоторые недостатки конструкции, связанные с применением треугольного крыла: посадочная скорость была слишком большой, а поэтому опасной. Машина могла выйти за пределы полосы, порой не помогал даже тормозной парашют.
Избавиться от этих проблем удалось на следующих модификациях Су-15, которые имели крыло переменной стреловидности. Су-15 мог перехватывать цели в обширном диапазоне скоростей и высот. Обычно он работал совместно с наземным комплексом наведения «Воздух-1М». Нарушителя засекали на большом расстоянии с помощью стационарного радара, после этого на перехват поднимались истребители, их наводили на цель по командам с земли.
На определенной дистанции в работу включался бортовой радиолокатор перехватчика. Пилот проводил поиск цели, обнаружив которую, отправлял запрос по системе распознавания «свой-чужой». Этой системой были оборудованы все самолеты СССР: военные и гражданские. Когда радиолокатор истребителя фиксировал цель, от нее должен был последовать ответ: «Свой! Атаковать нельзя!» Если ответа не было, пилот принимал решение о ракетной атаке.
Изначально Су-15 задумывался и строился как истребитель для решения больших задач. Потенциально объектами перехвата, кроме высотных разведчиков, могли быть крылатые ракеты 1-го поколения и стратегические самолеты-бомбардировщики. В условиях холодной войны приходилось взлетать на перехват различных целей. Нередко нарушителями были частные самолеты, которые заходили в воздушное пространство СССР в результате навигационных ошибок.
Су-15 был самым результативным истребителем-перехватчиком авиации ПВО. На его боевом счету участие в двух широко известных инцидентах. В обоих случаях это были пассажирские самолеты.
20.04.1978 в Карелии был перехвачен и принужден к посадке южнокорейский «Боинг-707».
1.09.1983 Су-015 сбил над Сахалином еще один южнокорейский «Боинг-747».
Су-15 послужил базовой моделью для производства некоторых тестовых самолетов. Одним из них стал истребитель с укороченным взлетом и посадкой. Он был оснащен тремя дополнительными подъемными двигателями.
Первый полет на этой машине В. Ильюшин выполнил в 1966 году. Позднее она была продемонстрирована во время воздушного парада в Домодедово летом 1967 года. Су-15 стал самым массовым советским истребителем-перехватчиком. Он стоял на вооружении 29 авиационных полков, которые дислоцировались во всех регионах СССР. Всего было построено 1400 таких самолетов в нескольких модификациях. Су-15 служили в частях противовоздушной обороны страны более 30 лет. Последние экземпляры были сняты с боевого дежурства в 1996 году.
Истребитель КБ О. П. Сухого Су-15 стоял на вооружении Советских ВВС длительное время: 1970-1980-е гг. Он выпускался серийно в нескольких модификациях начиная с 1971 г.
Силовая установка: два двигателя Р-13Ф-2-300 конструкции С. К. Ту- манского, тяга по 74 кН. Основной вид вооружения — ракеты класса «воздух—воздух».
А можно я кину в них грязью?
В 45-мфаусты» пробивали 200 миллиметров брони. Это значило, что на узких улочках немецких городов мог сгореть любой танк — от лёгких Т-70 ивалентайнов» до тяжёлых ИС-2. И тут неожиданно выяснилось, что и для городского бояжу-жи» годятся не хуже танка.
Даже высадив десант, СУ-76 вовсе не оставались беззащитными. Открытая рубка давала хороший обзор, а для нежданных гостей у экипажей часто имелись не только личные ППШ, но и трофейныемашингеверы». Разжиться ими было не сложно: в документах регулярно встречаются описания того, какнемцы сдавались толпами».
Лёгкие самоходки, как правило, становились опорой для штурмовых групп, действовавших по принципупехота прикрывает и зачищает, техника разрушает». Конечно, 76-мм снаряд уступал калибрам ИСов или тяжёлых САУ, но при точном попадании хватало и его. В небольших городках или посёлках, где немцы оборонялись особенно упорно,жу-жи» расчищали путь пехотеразрушая буквально каждый дом и сарай, уничтожая там живую силу и огневые точки противника».
Кроме того, СУ-76 в городских боях(например, в ходе боев за Гдыню) действовали попарно, прикрывая друг друга.
Химический состав
Стандарт | C | S | P | Mn | Si | Fe | Al |
ГОСТ 24182-80 | 0.71-0.82 | ≤0.045 | ≤0.035 | 0.75-1.05 | 0.18-0.4 | Остаток | — |
ГОСТ Р 51685-2000 | 0.71-0.82 | ≤0.04 | ≤0.035 | 0.75-1.05 | 0.25-0.45 | Остаток | ≤0.025 |
ГОСТ Р 51045-97 | 0.71-0.84 | ≤0.045 | ≤0.035 | 0.75-1.25 | 0.18-0.55 | Остаток | — |
Fe — основа. По ГОСТ 24182-80 в рельсах, изготовленных из Керченских руд, допускается содержание фосфора не более 0,040 %, серы не более 0,050 %, мышьяка не более 0,15 %. Рельсы II группы должны быть изготовлены из спокойной мартеновской стали, раскисленной алюминием или марганец-алюминиевым сплавом. По ГОСТ Р 51685-2000 допускается массовая доля остаточных элементов — хрома, никеля и меди не более 0,15 % каждого, при суммарной массовой доле этих элементов не более 0,40 %. Массовая доля серы и фосфора указана для стали М76. В стали марки К76 фосфора ≤ 0,030 %, серы ≤ 0,035 %. В стали марки Э76 фосфора ≤ 0,025 %, серы ≤ 0,030 %. Для рельсов типа Р65К массовая доля углерода должна быть 0,83-0,87 %. При этом цифры в марке стали заменяют на 85. По ТУ 14-2-751-87 приведен химический состав для стали марки М76. В обозначении марки буква «М» указывает способ выплавки стали (мартеновский), а цифры — среднее содержание углерода в сотых долях процента.
Боевое применение
Суммарный выпуск всех модификаций СУ-76 по июнь Модернизированная машина поступила в войска вовремя, Конечно, СУ-76 имела в числе 60-ти снарядов боекомплекта Кстати, применение СУ-76 на конечном этапе войны |
С другой же стороны, машина имела громадное преимущество Первая партия СУ-76 (25 штук) была изготовлена к |
По штату 1943 года в легком самоходно-артиллерийском К концу войны в Красной Армии насчитывалось 119 |
С окончанием Второй Мировой войны служба СУ-76М Рассказ о СУ-76 был бы не полным, если не упомянуть |
СУ-76М (СУ-12М)
Именно во время боевого применения и проявились По результатам боевого применения производство СУ-76 Эти машины отличались доработанным силовым агрегатом |
Введение в трансмиссию дополнительных пружинных В мае 1943 года началось производство СУ-76М. Именно |
История создания
В июне 1946 года научно-технический комитет ГБТУ выдал задание Заводу №340 на доработку опытной облегчённой самоходной установки ОСУ-76. Проекту было присвоено обозначение АСУ-76.
С 7 июня по 28 июля 1948 года были проведены испытания первого опытного образца АСУ-76 на полигоне в г. Кубинка. Второй образец проходил испытания в Ленинграде с 11 июня по 5 июля 1948 года. Оба образца выдержали испытания. По результатам испытаний ГРАУ был предложен ряд конструктивных доработок в конструкции пушки.
С 1 июля по 1 сентября 1949 года четыре САУ с доработанными пушками прошли государственные испытания. По результатам испытаний комиссия рекомендовала АСУ-76 к принятию на вооружение. 17 декабря 1949 года АСУ-76 постановлением № 5560-2153 была принята на вооружение, однако серийно не производилась.
«У меня много разных талантов…»
Приданные пехотным частям полки лёгкихколомбин» работали не только в ролияндекс-такси» и артиллерии(помните? —по заявкам наших радиослушателей передаём пять фугасов пулемётчику Гансу в красный дом на холме!»). Они ещё выполняли роль противотанкового резерва.
Например, 16 марта очередная контратака немцев на 641 стрелковый полк была усилена четырьмяпантерами». К сожалению для немцев, наш полк накануне был усилен двумя батареямиколомбин». ОднуПантеру», зайдя во фланг, зажгла СУ-76 младшего лейтенанта Морозова. На другом танке сосредоточила огонь 4-я батарея, и когдаПантеру» развернуло на перебитой гусенице, СУ-76 лейтенанта Соловьёва подожгла её. Бой не шёлв одни ворота» — ответными выстреламипантер» были сожжены двесушки», погибло трое самоходчиков. Но немецкая контратака была отбита. А размен двухпантер» на легкие самоходки вряд ли можно признать особо выгодным для противника.
Механические характеристики
Сечение, мм | sТ|s0,2, МПа | σB, МПа | d5, % | y, % | кДж/м2, кДж/м2 | Твердость по Бринеллю, МПа |
Механические свойства стали для рельсов типа Р75 и Р65 по ГОСТ 24182-80 в состоянии поставки | ||||||
— | ≥900 | ≥4 | — | — | — | |
Рельсы по ГОСТ Р 51685-2000 (в состоянии поставки указана категория качества, твердость указана на поверхности катания головки) | ||||||
— | ≥850 | ≥1290 | ≥12 | ≥35 | ≥147 | 363-401 |
— | — | ≥900 | ≥5 | — | — | — |
— | ≥800 | ≥1180 | ≥8 | ≥25 | ≥245 | 341-401 |
— | ≥750 | ≥1100 | ≥6 | ≥25 | ≥147 | 321-401 |
Рельсы типов Р75 и Р65 по ГОСТ 18267-82. Объемная закалка в масло + Печной отпуск | ||||||
≥794 | ≥1176 | ≥6 | ≥25 | ≥245 | 341-388 | |
Рельсы типов РП50, РП65 и РП75 по ГОСТ Р 51045-97 в состоянии поставки | ||||||
— | ≥780 | ≥3 | — | — | — | |
— | ≥1080 | ≥5 | — | ≥147 | 311-420 | |
Рельсы трамвайные желобчатые повышенного качества по ТУ 14-2-751-87 | ||||||
— | ≥820 | — | — | — | — |
СУ-76 в наше время
- Музей вооружения Соединённых Штатов, полигон Абердин, США
- Национальный музей Морской Пехоты, Триэнгл, США
- Завод №40 «Метровагонмаш», Мытищи, РФ
- Форт Черняков, Варшава, Польша Fort Czerniaków, Warsaw, Poland
- Музей Войска Польского, Варшава, Вольша
- Офицерская школа Польши, Познань, Польша
- Музей НИИБТ, г.Кубинка, РФ
- Музей героической обороны и освобождения Севастополя, Севастополь, Украина
- Музей военной техники на территории кремля, Нижний Новгород, РФ
- Военно-исторический Музей артиллерии, инженерных войск и войск связи, Санкт-Петербург, РФ
Видео СУ-76
Военное дело: СУ-76
https://youtube.com/watch?v=6wdWkR5QMfA
СУ-76, восттановленная в Польше:
SU-76G FT в игре
Исследование и прокачка
ПТ-САУ SU-76G FT исследуется на Type 2597 Chi-Ha за 3 100 .
Ходовая | |
SU-76G FT model 4 | |
1030 4280
Орудие | |
76 mm ZiS-3 | |
2850 38500
Орудие | |
85 mm 56-85TG FT | |
5200 62800
Двигатель | |
12150L3G | |
1550 17200
Радиостанция | |
A-220 | |
7000 38000
Итог: | |
Кредиты: | 160780 |
Опыт: | 17630 |
- Комментарии к прокачке
- Достоинства:
- хорошее орудие;
- хорошая динамика.
- Недостатки:
- слабое бронирование;
- низкая скорость назад.
ББ23
БПспец15
ОФ4
- Снаряжение
Стандартный набор снаряжения — ремкомплект, аптечка и огнетушитель.
История изменений
-
Основная статья: История изменений SU-76G FT
История изменений
- Обновление 0.9.20
Введена на основной сервер в качестве китайской ПТ-САУ IV уровня.
- Обновление 1.9
- Боезапас орудия 57 mm ZiS-2 изменён с 80 до 140 снарядов.
- Боезапас орудия 76 mm ZiS-3 изменён с 60 до 105 снарядов.
- Боезапас орудия 85 mm 56-85TG изменён с 42 до 65 снарядов.
- Стоимость ремонта уменьшена на 35%.
- Доходность уменьшена на 14%.
- Прочность изменена с 280 до 430 единиц.
С ними всегда так. Сначала ты на них едешь, потом они на тебе
Решением проблемы стало превращение легких САУ втакси поля боя». В открытую рубкусушки» набивалось по шесть-восемь десантников. Тесновато, но зато теперьфаустников», пытавшихся заохотить лёгкую добычу, встречал шквал огня.
Например, журнал боевых действий 1416-го самоходно-артиллерийского полка так описывал процесс использованияколомбин» в атаке во время ликвидации Альт-Кюстринского плацдарма.
На СУ-76 был посажен десант пехоты с пулемётами, который ворвался в траншеи противника и гранатами забросал его, а с пулемётов вели огонь по его флангам. Этот внезапный, стремительный манёвр ввёл противника в панику и сопротивление его было сломлено».
Небольшая массажу-жу» в данном случае оборачивалась хорошей проходимостью — самоходки с десантом зачастую приезжали с той стороны, откуда противник танковой атаки не ждал.
СУ-76П
По мере насыщения армии танками новых типов высвобождающиеся Т-26 Осенью 1941, года из-за недостатка 45мм осколочно-фугасных боеприпасов |
Боевое применение
Колонна военнопленных проходит на фоне СУ-76. Пиллау, Курляндия, 1945
Вначале СУ-76 и СУ-76М не пользовались большой популярностью у бывших танкистов и новоприбывших “самоходчиков”. Не имея нормальной вентиляции в боевом отделении САУ скапливались пороховые газы и выхлопы от двигателя, так что “угорание” экипажа во время боя было не таким уж редким делом. Справедливости ради надо отметить, что этим же недостатком страдали средние САУ СУ-122 и тяжелые СУ-152, и устранили его далеко не сразу. Немало проблем доставило расположение самих моторов, а работать в тесной рубке в летний период было крайне сложно из-за высокой температуры. В боевых условиях выявился ещё один, намного более существенный недостаток всех СУ-76. При попадании снаряда в топливный бак воспламенившееся топливо выливалось прямо на механика-водителя, практически лишая его шансов выбраться из подбитой самоходки. Такие случаи часто имели место на начальном этапе использования СУ-76, когда самоходки пытались использовать в качестве машин непосредственной поддержки пехоты.
СУ-76 в освобождённом Минске, 1944
В дальнейшем, отношение к СУ-76 изменилось в лучшую сторону. Собственно отсюда (в зависимости от применения) и появились неофициальные названия самоходки: «жу-жу», «коломбина» (женский персонаж итальянской комедии дель арте), “голожопый Фердинанд”, “сучка” и “душегубка”. Проблему с вентилированием боевого отделения пытались решить путем установки дополнительного вытяжного вентилятора, что можно было сделать в полевых условиях. Но более простым оказался метод срезания крыши боевого отделения, что впоследствии получило одобрение в официальных документах. В остальном импровизировать удавалось редко — как правило, ремонт СУ-76 сводился к полной замене КПП, карданных валов, бортовых передач и других элементов трансмиссии.
И всё же, СУ-76, при всех её недостатках, оказалась чрезвычайно эффективным мобильным средством поддержки пехоты. Обладая небольшим удельным давлением на грунт самоходка могла без особых проблем передвигаться по лесистой и заболоченной местности, чем не могли похвастать средние танки и САУ. Высоко боевой эффективности способствовали хорошие баллистические качества пушки ЗИС-3Ф, бронебойный снаряд которой пробивал броню “пантеры” и любого среднего немецкого танка, не говоря уже о менее защищенных машинах. С “тиграми” бороться было сложнее, но после введения подкалиберных снарядов СУ-76 могла пробить его лобовую броню, правда с предельно близкой дистанции.
Экипаж СУ-76 ведёт бой на улицах Берлина, 1945
При правильном тактическом использовании, (а это пришло не сразу, вначале САУ часто шли в бой вместо танков в первых рядах и несли неоправданные потери), СУ-76М хорошо показали себя как в обороне — при отражении атак пехоты и как подвижные, хорошо защищенные противотанковые резервы, так и в наступлении — при подавлении пулеметных гнезд, разрушении дотов и дзотов, а также в борьбе с контратакующими танками.Низкое удельное давление на грунт позволяло ей оперировать в болотистой местности, где другие типы танков и САУ неминуемо бы завязли. Это обстоятельство сыграло большую положительную роль в боях 1944 г. в Белоруссии, где болота играли роль естественных преград для наступающих советских войск. СУ-76М могли проходить по наспех сооруженным гатям вместе с пехотой и атаковать врага там, где он меньше всего ожидал ударов советских самоходок. Прозвище «жу-жу» СУ-76 получила за тихий ход её слабнький автомобильный мотор и тонкие гусеницы не шумели так, как например Т-34, который рёвом двигателя и лязгом гусениц за несколько километров предупреждал немецкую пехоту о предстоящей атаке.
Неплохо СУ-76М проявила и в городских боях — открытая ее рубка, несмотря на возможность поражения экипажа огнем стрелкового оружия, обеспечивала лучший обзор и позволяла весьма тесно взаимодействовать с бойцами пехотных штурмовых отрядов. Наконец, СУ-76М могла поражать своим огнем все средние танки и равноценные ей самоходки вермахта.С окончанием Второй Мировой войны служба СУ-76М не закончилась. В Советской Армии они эксплуатировались до начала 50-х годов, 130 машин, переданных в период войны Войску Польскому, так же были списаны к середине 50-х, несколько десятков доставшихся КНДР приняли довольно активное участие в Корейской войне, но в большинстве своем ее не пережили.
«…Особенно полюбились солдатам самоходные артиллерийские установки СУ-76. Эти легкие подвижные машины поспевали всюду, чтобы своим огнем и гусеницами поддержать, выручить пехоту, а пехотинцы, в свою очередь, готовы были грудью заслонить их от огня вражеских бронебойщиков и фаустников…» |
Акт списания оборудования — образец пришедшего в негодность
В ее состав требуется включить работников предприятия из различных отделов, в том числе технического спеца, бухгалтера и, к примеру, юриста. Списывать рекомендуется вещественные ценности, которые — повреждены при невозможности либо экономической нецелесообразности ремонта. Нажимая на кнопку опубликовать, вы даете согласие на обработку индивидуальных данных и соглашаетесь c бизнес-прост. вещественное старение оборудования, в итоге которого пропадает его начальная цена. эталон составления акта списания оборудования.
Конечной целью осмотра оборудования и формирования акта является заключение о том, применимо ли оборудование к предстоящей эксплуатации и использованию. дальше делается конкретно утлибозация оборудования, которая проводится специальной организацией. У акта имеется шапка, которая включает в себя заглавие документа, город и дату дизайна. чтоб найти степень износа оборудования, комиссия должна составить акт технического состояния. Данный документ нужен для направления на утлибозацию каких-либо документов, продуктов, материалов. к примеру, нельзя списывать компьютер на том основании, что его производительности не хватает для работы в какой-либо программке. Акт допускается составлять на обыкновенном листе бумаги хоть какого подходящего формата либо на бланке компании, от руки либо набирать на компьютере. Акт нужно делать в нескольких экземплярах один для предприятия, и по одному для каждого из лиц, производивших осмотр. По вине вещественно ответственного лица (оно несет за это ответственность) по не зависящим от него причинам (они непременно фиксируются, и делается отметка в акте).Акт списания оборудования, пришедшего в негодность.
ГАЗ-15А (СУ-85А), ГАЗ-15Б (СУ-85Б)
ГАЗ-15А (СУ-85А)
После отказа от принципиально новой самоходки ГАЗ-75, газовцы занялись усовершенствованием СУ-76М путем установки на нее 85-мм пушки Д-5-С. Опытный образец, постройки 1944 года, получил обозначение ГАЗ-15А (конструктор В.С.Соловьев).
Новая пушка потребовала модернизации ходовой части. Шасси усилили путем установки дополнительных рессор к торсионам передних и задних катков, а вместо поддерживающих катков установлены склизы.
В ходе дальнейшего совершенствования машины, в апреле 1945 года был построен второй опытный образец ГАЗ-15Б. Он получил новую 85-мм пушку ЛБ-2 и форсированный до 160 л.с. двигатель ГАЗ-203Ф.
САУ в серию не пошла, к моменту завершения испытаний война уже закончилась.
Отрывок, характеризующий ОСУ-76
– Я… надеюсь… руководства… помощи… в обновлении, – сказал Пьер с дрожанием голоса и с затруднением в речи, происходящим и от волнения, и от непривычки говорить по русски об отвлеченных предметах. – Какое понятие вы имеете о франк масонстве? – Я подразумеваю, что франк масонство есть fraterienité ; и равенство людей с добродетельными целями, – сказал Пьер, стыдясь по мере того, как он говорил, несоответственности своих слов с торжественностью минуты. Я подразумеваю… – Хорошо, – сказал ритор поспешно, видимо вполне удовлетворенный этим ответом. – Искали ли вы средств к достижению своей цели в религии? – Нет, я считал ее несправедливою, и не следовал ей, – сказал Пьер так тихо, что ритор не расслышал его и спросил, что он говорит. – Я был атеистом, – отвечал Пьер. – Вы ищете истины для того, чтобы следовать в жизни ее законам; следовательно, вы ищете премудрости и добродетели, не так ли? – сказал ритор после минутного молчания. – Да, да, – подтвердил Пьер. Ритор прокашлялся, сложил на груди руки в перчатках и начал говорить: – Теперь я должен открыть вам главную цель нашего ордена, – сказал он, – и ежели цель эта совпадает с вашею, то вы с пользою вступите в наше братство
Первая главнейшая цель и купно основание нашего ордена, на котором он утвержден, и которого никакая сила человеческая не может низвергнуть, есть сохранение и предание потомству некоего важного таинства… от самых древнейших веков и даже от первого человека до нас дошедшего, от которого таинства, может быть, зависит судьба рода человеческого. Но так как сие таинство такого свойства, что никто не может его знать и им пользоваться, если долговременным и прилежным очищением самого себя не приуготовлен, то не всяк может надеяться скоро обрести его
Поэтому мы имеем вторую цель, которая состоит в том, чтобы приуготовлять наших членов, сколько возможно, исправлять их сердце, очищать и просвещать их разум теми средствами, которые нам преданием открыты от мужей, потрудившихся в искании сего таинства, и тем учинять их способными к восприятию оного. Очищая и исправляя наших членов, мы стараемся в третьих исправлять и весь человеческий род, предлагая ему в членах наших пример благочестия и добродетели, и тем стараемся всеми силами противоборствовать злу, царствующему в мире. Подумайте об этом, и я опять приду к вам, – сказал он и вышел из комнаты. – Противоборствовать злу, царствующему в мире… – повторил Пьер, и ему представилась его будущая деятельность на этом поприще. Ему представлялись такие же люди, каким он был сам две недели тому назад, и он мысленно обращал к ним поучительно наставническую речь. Он представлял себе порочных и несчастных людей, которым он помогал словом и делом; представлял себе угнетателей, от которых он спасал их жертвы. Из трех поименованных ритором целей, эта последняя – исправление рода человеческого, особенно близка была Пьеру. Некое важное таинство, о котором упомянул ритор, хотя и подстрекало его любопытство, не представлялось ему существенным; а вторая цель, очищение и исправление себя, мало занимала его, потому что он в эту минуту с наслаждением чувствовал себя уже вполне исправленным от прежних пороков и готовым только на одно доброе.