Юрий пашолок. су-76м

История производства Су-15

Серийное изготовление Су-15 началось с 1966 г. на Новосибирском авиазаводе им. Чкалова. В следующем году машины стали поступать в строевые части ПВО. Су-15 сразу же заслужил доверие пилотов своими высокими летными данными. Бортовое радиоэлектронное оборудование и вооружение самолета позволяли эффективно выполнять задачи противовоздушной обороны.

На самолетах первых серий проявились и некоторые недостатки конструкции, связанные с применением треугольного крыла: посадочная скорость была слишком большой, а поэтому опасной. Машина могла выйти за пределы полосы, порой не помогал даже тормозной парашют.

Избавиться от этих проблем удалось на следующих модификациях Су-15, которые имели крыло переменной стреловидности. Су-15 мог перехватывать цели в обширном диапазоне скоростей и высот. Обычно он работал совместно с наземным комплексом наведения «Воздух-1М». Нарушителя засекали на большом расстоянии с помощью стационарного радара, после этого на перехват поднимались истребители, их наводили на цель по командам с земли.

На определенной дистанции в работу включался бортовой радиолокатор перехватчика. Пилот проводил поиск цели, обнаружив которую, отправлял запрос по системе распознавания «свой-чужой». Этой системой были оборудованы все самолеты СССР: военные и гражданские. Когда радиолокатор истребителя фиксировал цель, от нее должен был последовать ответ: «Свой! Атаковать нельзя!» Если ответа не было, пилот принимал решение о ракетной атаке.

Изначально Су-15 задумывался и строился как истребитель для решения больших задач. Потенциально объектами перехвата, кроме высотных разведчиков, могли быть крылатые ракеты 1-го поколения и стратегические самолеты-бомбардировщики. В условиях холодной войны приходилось взлетать на перехват различных целей. Нередко нарушителями были частные самолеты, которые заходили в воздушное пространство СССР в результате навигационных ошибок.

Су-15 был самым результативным истребителем-перехватчиком авиации ПВО. На его боевом счету участие в двух широко известных инцидентах. В обоих случаях это были пассажирские самолеты.

20.04.1978 в Карелии был перехвачен и принужден к посадке южнокорейский «Боинг-707».

1.09.1983 Су-015 сбил над Сахалином еще один южнокорейский «Боинг-747».

Су-15 послужил базовой моделью для производства некоторых тестовых самолетов. Одним из них стал истребитель с укороченным взлетом и посадкой. Он был оснащен тремя дополнительными подъемными двигателями.

Первый полет на этой машине В. Ильюшин выполнил в 1966 году. Позднее она была продемонстрирована во время воздушного парада в Домодедово летом 1967 года. Су-15 стал самым массовым советским истребителем-перехватчиком. Он стоял на вооружении 29 авиационных полков, которые дислоцировались во всех регионах СССР. Всего было построено 1400 таких самолетов в нескольких модификациях. Су-15 служили в частях противовоздушной обороны страны более 30 лет. Последние экземпляры были сняты с боевого дежурства в 1996 году.

Истребитель КБ О. П. Сухого Су-15 стоял на вооружении Советских ВВС длительное время: 1970-1980-е гг. Он выпускался серийно в нескольких модификациях начиная с 1971 г.

Силовая установка: два двигателя Р-13Ф-2-300 конструкции С. К. Ту- манского, тяга по 74 кН. Основной вид вооружения — ракеты класса «воздух—воздух».

А можно я кину в них грязью?

В 45-мфаусты» пробивали 200 миллиметров брони. Это значило, что на узких улочках немецких городов мог сгореть любой танк — от лёгких Т-70 ивалентайнов» до тяжёлых ИС-2. И тут неожиданно выяснилось, что и для городского бояжу-жи» годятся не хуже танка.

Даже высадив десант, СУ-76 вовсе не оставались беззащитными. Открытая рубка давала хороший обзор, а для нежданных гостей у экипажей часто имелись не только личные ППШ, но и трофейныемашингеверы». Разжиться ими было не сложно: в документах регулярно встречаются описания того, какнемцы сдавались толпами».

Лёгкие самоходки, как правило, становились опорой для штурмовых групп, действовавших по принципупехота прикрывает и зачищает, техника разрушает». Конечно, 76-мм снаряд уступал калибрам ИСов или тяжёлых САУ, но при точном попадании хватало и его. В небольших городках или посёлках, где немцы оборонялись особенно упорно,жу-жи» расчищали путь пехотеразрушая буквально каждый дом и сарай, уничтожая там живую силу и огневые точки противника».

Кроме того, СУ-76 в городских боях(например, в ходе боев за Гдыню) действовали попарно, прикрывая друг друга.

Химический состав

Стандарт C S P Mn Si Fe Al
ГОСТ 24182-80 0.71-0.82 ≤0.045 ≤0.035 0.75-1.05 0.18-0.4 Остаток
ГОСТ Р 51685-2000 0.71-0.82 ≤0.04 ≤0.035 0.75-1.05 0.25-0.45 Остаток ≤0.025
ГОСТ Р 51045-97 0.71-0.84 ≤0.045 ≤0.035 0.75-1.25 0.18-0.55 Остаток

Fe — основа. По ГОСТ 24182-80 в рельсах, изготовленных из Керченских руд, допускается содержание фосфора не более 0,040 %, серы не более 0,050 %, мышьяка не более 0,15 %. Рельсы II группы должны быть изготовлены из спокойной мартеновской стали, раскисленной алюминием или марганец-алюминиевым сплавом. По ГОСТ Р 51685-2000 допускается массовая доля остаточных элементов — хрома, никеля и меди не более 0,15 % каждого, при суммарной массовой доле этих элементов не более 0,40 %. Массовая доля серы и фосфора указана для стали М76. В стали марки К76 фосфора ≤ 0,030 %, серы ≤ 0,035 %. В стали марки Э76 фосфора ≤ 0,025 %, серы ≤ 0,030 %. Для рельсов типа Р65К массовая доля углерода должна быть 0,83-0,87 %. При этом цифры в марке стали заменяют на 85. По ТУ 14-2-751-87 приведен химический состав для стали марки М76. В обозначении марки буква «М» указывает способ выплавки стали (мартеновский), а цифры — среднее содержание углерода в сотых долях процента.

Боевое применение

Бой
в предместьях Бранденбурга. Весна 1945.

Суммарный выпуск всех модификаций СУ-76 по июнь
1945 года составил 14292 машины – примерно 60% от объема выпуска
всех САУ за годы войны. Производство велось заводами №38 (г.Киров),
№40 (г.Мытищи) и ГАЗ им.Молотова (г.Горький). 

Модернизированная машина поступила в войска вовремя,
но была встречена личным составом неоднозначно — отношение варьировалось
от «суки» до «коломбины». Первое отрицательное впечатление сформировалось
из-за того, что поначалу самоходки попытались использовать как танки.
Так первые СУ-76 были направлены в самоходно-артиллерийские полки
(сап) смешанного состава. Летом 1943 года было принято штатное расписание
легкого сап, по которому в нем имелась 21 машина. Лишь со временем
пришло понимание того, что главной задачей СУ-76 является сопровождение
пехоты и тесное взаимодействие с ней; задачи борьбы с танками перешли
к более мощным артсистемам, созданным на базе Т-34
и ИС-2. Поэтому в конце 1944 году стали формироваться
самоходно-артиллерийские дивизионы по 16 машин, входившие в штатный
состав стрелковых дивизий. 

Конечно, СУ-76 имела в числе 60-ти снарядов боекомплекта
и бронебойные, но ее главным достоинством были компактность, высокая
маневренность, способность действовать на лесисто-болотистой местности
и слабых грунтах (удельное давление на грунт — 0,545 кг/см2)
в боевых порядках пехоты, расстреливая прямой наводкой ДОТы и укрепленные
здания. 

Кстати, применение СУ-76 на конечном этапе войны
при штурме городов выявило еще один недостаток – удобное для работы
полуоткрытое боевое отделение при попадании обычной ручной осколочной
гранаты
превращалось в братскую могилу для всего экипажа. 

СУ-76
"Смелый". Забайкальский фронт. Август 1945.

С другой же стороны, машина имела громадное преимущество
перед любым другим нашим танком или САУ, т.к. именно открытое боевое
отделение предотвращало гибель экипажа и машины в случае попадания
кумулятивного снаряда, включая немецкие «фаустпатроны», «панцерфаусты»
и «парцерштреки». 

Первая партия СУ-76 (25 штук) была изготовлена к
1 января 1943 года и направлена в учебный центр самоходной артиллерии.
В конце января два первых самоходно-артиллерийских полка смешанной
организации (1433-й и 1434-й сап) отправили на Волховский фронт
для участия в прорыве блокады Ленинграда. В марте 1943 года были
сформированы еще 2 полка — 1485-й и 1487-й, которые воевали где-то
на западном фронте. 

По штату 1943 года в легком самоходно-артиллерийском
полку имелась 21 САУ СУ-76М. В конце 1944 и начале 1945 года для
стрелковых дивизий было сформировано 70 самоходно-артиллерийских
дивизионов СУ-76М (по 16 машин). В первой половине 1944 года началось
формирование легких самоходно-артиллерийских бригад РВГК (60 СУ-76М
и 5 Т-70). 

К концу войны в Красной Армии насчитывалось 119
легких самоходно-артиллерийских. полков и 7 самоходно-артиллерийских
бригад. Польской армии передали 130 штук СУ-76М. На базе СУ-76М
создана ЗСУ-37, вооруженная 37-мм автоматической зенитной пушкой.
Производилась она на заводе №40 в Мытищах. В войне участия принять
не успела. В 1945-1946 годах было изготовлено 75 штук. 

С окончанием Второй Мировой войны служба СУ-76М
не закончилась. В Советской Армии они эксплуатировались до начала
50-х годов, 130 машин, переданных в период войны Войску Польскому,
так же были списаны к середине 50-х, несколько десятков доставшихся
КНДР приняли довольно активное участие в Корейской войне, но в большинстве
своем ее не пережили. 

Рассказ о СУ-76 был бы не полным, если не упомянуть
о дальнейших попытках ее модернизировать. В декабре 1943 года испытали
артсамоход СУ-74Б с противотанковой пушкой ЗИС-2, а в 1944 на испытания
вышла САУ ГАЗ-75 с 85-мм пушкой Д-5-С85А. При одинаковой с СУ-85
артсистеме, она была вдвое легче, а толщина лобовой брони была вдвое
больше (45мм у СУ-85 и 90мм у ГАЗ-75). Все эти машины в не пошли
в серию по разным причинам, но главной из них было нежелание ломать
налаженный технологический процесс из-за внесения мелких изменений
(как в случае с двигателями) или вообще полностью перестраивать
его при переходе на производство новых машин. 

СУ-76М (СУ-12М)

Заправка
СУ-76М топливом. Зима 1943-1944.

Именно во время боевого применения и проявились
недостатки параллельной схемы силовой установки СУ-12, проявившиеся
в возникновении резонансных крутильных колебаний, которые приводили
к быстрой поломке КПП. Колебания проявлялись в режиме самой нагруженной
2-й скорости КПП и происходили из-за невозможности синхронизации
работы двух двигателей ГАЗ-202 на общем валу. 

По результатам боевого применения производство СУ-76
было остановлено 21-го марта 1943 года после выпуска 350 машин.
В связи с предстоящей летней компанией ГКО установил очень жесткие
сроки на устранение выявленных недостатков. Уже в апреле в г.Киров
начались испытания доработанной СУ-76М (СУ-12М; М — модернизированная),
а в июне они пошли в производство. 

Эти машины отличались доработанным силовым агрегатом
и трансмиссией, в производстве использовался задел старых корпусов
от СУ-76. 

Атака
СУ-76М. Восточная Пруссия. Весна 1945.

Введение в трансмиссию дополнительных пружинных
муфт между двигателями и КПП и фрикционной проскальзывающей муфты
на общем валу, а также применение подмоторных амортизаторов снизили
аварийность, но все же не исключили ее. 

В мае 1943 года началось производство СУ-76М. Именно
эти машины участвовали в боях на Курской Дуге. 

История создания

В июне 1946 года научно-технический комитет ГБТУ выдал задание Заводу №340 на доработку опытной облегчённой самоходной установки ОСУ-76. Проекту было присвоено обозначение АСУ-76.

С 7 июня по 28 июля 1948 года были проведены испытания первого опытного образца АСУ-76 на полигоне в г. Кубинка. Второй образец проходил испытания в Ленинграде с 11 июня по 5 июля 1948 года. Оба образца выдержали испытания. По результатам испытаний ГРАУ был предложен ряд конструктивных доработок в конструкции пушки.

С 1 июля по 1 сентября 1949 года четыре САУ с доработанными пушками прошли государственные испытания. По результатам испытаний комиссия рекомендовала АСУ-76 к принятию на вооружение. 17 декабря 1949 года АСУ-76 постановлением № 5560-2153 была принята на вооружение, однако серийно не производилась.

«У меня много разных талантов…»

Приданные пехотным частям полки лёгкихколомбин» работали не только в ролияндекс-такси» и артиллерии(помните? —по заявкам наших радиослушателей передаём пять фугасов пулемётчику Гансу в красный дом на холме!»). Они ещё выполняли роль противотанкового резерва.

Например, 16 марта очередная контратака немцев на 641 стрелковый полк была усилена четырьмяпантерами». К сожалению для немцев, наш полк накануне был усилен двумя батареямиколомбин». ОднуПантеру», зайдя во фланг, зажгла СУ-76 младшего лейтенанта Морозова. На другом танке сосредоточила огонь 4-я батарея, и когдаПантеру» развернуло на перебитой гусенице, СУ-76 лейтенанта Соловьёва подожгла её. Бой не шёлв одни ворота» — ответными выстреламипантер» были сожжены двесушки», погибло трое самоходчиков. Но немецкая контратака была отбита. А размен двухпантер» на легкие самоходки вряд ли можно признать особо выгодным для противника.

Механические характеристики

Сечение, мм sТ|s0,2, МПа σB, МПа d5, % y, % кДж/м2, кДж/м2 Твердость по Бринеллю, МПа
Механические свойства стали для рельсов типа Р75 и Р65 по ГОСТ 24182-80 в состоянии поставки
≥900 ≥4
Рельсы по ГОСТ Р 51685-2000 (в состоянии поставки указана категория качества, твердость указана на поверхности катания головки)
≥850 ≥1290 ≥12 ≥35 ≥147 363-401
≥900 ≥5
≥800 ≥1180 ≥8 ≥25 ≥245 341-401
≥750 ≥1100 ≥6 ≥25 ≥147 321-401
Рельсы типов Р75 и Р65 по ГОСТ 18267-82. Объемная закалка в масло + Печной отпуск
≥794 ≥1176 ≥6 ≥25 ≥245 341-388
Рельсы типов РП50, РП65 и РП75 по ГОСТ Р 51045-97 в состоянии поставки
≥780 ≥3
≥1080 ≥5 ≥147 311-420
Рельсы трамвайные желобчатые повышенного качества по ТУ 14-2-751-87
≥820

СУ-76 в наше время

  1. Музей вооружения Соединённых Штатов, полигон Абердин, США
  2. Национальный музей Морской Пехоты, Триэнгл, США
  3. Завод №40 «Метровагонмаш», Мытищи, РФ
  4. Форт Черняков, Варшава, Польша Fort Czerniaków, Warsaw, Poland
  5. Музей Войска Польского, Варшава, Вольша
  6. Офицерская школа Польши, Познань, Польша
  7. Музей НИИБТ, г.Кубинка, РФ
  8. Музей героической обороны и освобождения Севастополя, Севастополь, Украина
  9. Музей военной техники на территории кремля, Нижний Новгород, РФ
  10. Военно-исторический Музей артиллерии, инженерных войск и войск связи, Санкт-Петербург, РФ

Видео СУ-76

Военное дело: СУ-76

https://youtube.com/watch?v=6wdWkR5QMfA

СУ-76, восттановленная в Польше:

SU-76G FT в игре

Исследование и прокачка

ПТ-САУ SU-76G FT исследуется на Type 2597 Chi-Ha за 3 100 .

Ходовая
SU-76G FT model 4

 1030 4280

Орудие
76 mm ZiS-3

 2850 38500

Орудие
85 mm 56-85TG FT

 5200 62800

Двигатель
12150L3G

 1550 17200

Радиостанция
A-220

 7000 38000

Итог:
Кредиты: 160780
Опыт: 17630
Комментарии к прокачке
Достоинства:
  • хорошее орудие;
  • хорошая динамика.
Недостатки:
  • слабое бронирование;
  • низкая скорость назад.

ББ23

БПспец15

ОФ4

Снаряжение

Стандартный набор снаряжения — ремкомплект, аптечка и огнетушитель.

История изменений

Основная статья: История изменений SU-76G FT

История изменений

Обновление 0.9.20

Введена на основной сервер в качестве китайской ПТ-САУ IV уровня.

Обновление 1.9
  • Боезапас орудия 57 mm ZiS-2 изменён с 80 до 140 снарядов.
  • Боезапас орудия 76 mm ZiS-3 изменён с 60 до 105 снарядов.
  • Боезапас орудия 85 mm 56-85TG изменён с 42 до 65 снарядов.
  • Стоимость ремонта уменьшена на 35%.
  • Доходность уменьшена на 14%.
  • Прочность изменена с 280 до 430 единиц.

С ними всегда так. Сначала ты на них едешь, потом они на тебе

Решением проблемы стало превращение легких САУ втакси поля боя». В открытую рубкусушки» набивалось по шесть-восемь десантников. Тесновато, но зато теперьфаустников», пытавшихся заохотить лёгкую добычу, встречал шквал огня.

Например, журнал боевых действий 1416-го самоходно-артиллерийского полка так описывал процесс использованияколомбин» в атаке во время ликвидации Альт-Кюстринского плацдарма.

На СУ-76 был посажен десант пехоты с пулемётами, который ворвался в траншеи противника и гранатами забросал его, а с пулемётов вели огонь по его флангам. Этот внезапный, стремительный манёвр ввёл противника в панику и сопротивление его было сломлено».

Небольшая массажу-жу» в данном случае оборачивалась хорошей проходимостью — самоходки с десантом зачастую приезжали с той стороны, откуда противник танковой атаки не ждал.

СУ-76П

Сборка
СУ-76П. (М.Свирин)

По мере насыщения армии танками новых типов высвобождающиеся Т-26
могли бы быть переделаны в САУ, но массовые потери этих машин в
начальный период войны и невозможность замены оставшихся в войсках
по причине массовой эвакуации танковых заводов на Урал и в Сибирь
поставили крест на такой возможности. Правда в 1941-42 годах в блокированном
Ленинграде малой серией производилась САУ СУ-76П, представлявшая
собой 76-мм полковую пушку, установленную на шасси Т-26 за простым
щитовым прикрытием и имевшую круговой сектор обстрела. Эта мера
вынужденной, так как осажденный город мог обходиться лишь оставшейся
внутри кольца техникой. 

Осенью 1941, года из-за недостатка 45мм осколочно-фугасных боеприпасов
Ленинградского фронта, легкие танки РККА, вооруженные 45мм пушками
(Т-26, БТ), оказались безоружны и бесполезны против вражеской пехоты
и полевых укреплений. Поэтому Военный Совет Ленфронта подал заявку
в НКТП о возможности перевооружения танков БТ
и Т-26 пушкой 76,2мм орудием КТ. И уже в октябре того же года на
заводе №174 была изготовлена и испытана легкая САУ на базе танка
Т-26. Испытания прошли удовлетворительно и по их результатам Военный
Совет Ленфронта обязал завод №174 наладить выпуск этих САУ. Новое
орудие получило обозначение СУ-76 (начиная с 1943 года эта САУ была
переименована в СУ-76П «полковая», чтобы не возникало путаницы с
новой серийной машиной под тем же индексом). 

Боевое применение

Колонна военнопленных проходит на фоне СУ-76. Пиллау, Курляндия, 1945

Вначале СУ-76 и СУ-76М не пользовались большой популярностью у бывших танкистов и новоприбывших “самоходчиков”. Не имея нормальной вентиляции в боевом отделении САУ скапливались пороховые газы и выхлопы от двигателя, так что “угорание” экипажа во время боя было не таким уж редким делом. Справедливости ради надо отметить, что этим же недостатком страдали средние САУ СУ-122 и тяжелые СУ-152, и устранили его далеко не сразу. Немало проблем доставило расположение самих моторов, а работать в тесной рубке в летний период было крайне сложно из-за высокой температуры. В боевых условиях выявился ещё один, намного более существенный недостаток всех СУ-76. При попадании снаряда в топливный бак воспламенившееся топливо выливалось прямо на механика-водителя, практически лишая его шансов выбраться из подбитой самоходки. Такие случаи часто имели место на начальном этапе использования СУ-76, когда самоходки пытались использовать в качестве машин непосредственной поддержки пехоты.

СУ-76 в освобождённом Минске, 1944

В дальнейшем, отношение к СУ-76 изменилось в лучшую сторону. Собственно отсюда (в зависимости от применения) и появились неофициальные названия самоходки: «жу-жу», «коломбина» (женский персонаж итальянской комедии дель арте), “голожопый Фердинанд”, “сучка” и “душегубка”. Проблему с вентилированием боевого отделения пытались решить путем установки дополнительного вытяжного вентилятора, что можно было сделать в полевых условиях. Но более простым оказался метод срезания крыши боевого отделения, что впоследствии получило одобрение в официальных документах. В остальном импровизировать удавалось редко — как правило, ремонт СУ-76 сводился к полной замене КПП, карданных валов, бортовых передач и других элементов трансмиссии.

И всё же, СУ-76, при всех её недостатках, оказалась чрезвычайно эффективным мобильным средством поддержки пехоты. Обладая небольшим удельным давлением на грунт самоходка могла без особых проблем передвигаться по лесистой и заболоченной местности, чем не могли похвастать средние танки и САУ. Высоко боевой эффективности способствовали хорошие баллистические качества пушки ЗИС-3Ф, бронебойный снаряд которой пробивал броню “пантеры” и любого среднего немецкого танка, не говоря уже о менее защищенных машинах. С “тиграми” бороться было сложнее, но после введения подкалиберных снарядов СУ-76 могла пробить его лобовую броню, правда с предельно близкой дистанции.

Экипаж СУ-76 ведёт бой на улицах Берлина, 1945

При правильном тактическом использовании, (а это пришло не сразу, вначале САУ часто шли в бой вместо танков в первых рядах и несли неоправданные потери), СУ-76М хорошо показали себя как в обороне — при отражении атак пехоты и как подвижные, хорошо защищенные противотанковые резервы, так и в наступлении — при подавлении пулеметных гнезд, разрушении дотов и дзотов, а также в борьбе с контратакующими танками.Низкое удельное давление на грунт позволяло ей оперировать в болотистой местности, где другие типы танков и САУ неминуемо бы завязли. Это обстоятельство сыграло большую положительную роль в боях 1944 г. в Белоруссии, где болота играли роль естественных преград для наступающих советских войск. СУ-76М могли проходить по наспех сооруженным гатям вместе с пехотой и атаковать врага там, где он меньше всего ожидал ударов советских самоходок. Прозвище «жу-жу» СУ-76 получила за тихий ход её слабнький автомобильный мотор и тонкие гусеницы не шумели так, как например Т-34, который рёвом двигателя и лязгом гусениц за несколько километров предупреждал немецкую пехоту о предстоящей атаке.

Неплохо СУ-76М проявила и в городских боях — открытая ее рубка, несмотря на возможность поражения экипажа огнем стрелкового оружия, обеспечивала лучший обзор и позволяла весьма тесно взаимодействовать с бойцами пехотных штурмовых отрядов. Наконец, СУ-76М могла поражать своим огнем все средние танки и равноценные ей самоходки вермахта.С окончанием Второй Мировой войны служба СУ-76М не закончилась. В Советской Армии они эксплуатировались до начала 50-х годов, 130 машин, переданных в период войны Войску Польскому, так же были списаны к середине 50-х, несколько десятков доставшихся КНДР приняли довольно активное участие в Корейской войне, но в большинстве своем ее не пережили.

«…Особенно полюбились солдатам самоходные артиллерийские установки СУ-76. Эти легкие подвижные машины поспевали всюду, чтобы своим огнем и гусеницами поддержать, выручить пехоту, а пехотинцы, в свою очередь, готовы были грудью заслонить их от огня вражеских бронебойщиков и фаустников…»

Акт списания оборудования — образец пришедшего в негодность

В ее состав требуется включить работников предприятия из различных отделов, в том числе технического спеца, бухгалтера и, к примеру, юриста. Списывать рекомендуется вещественные ценности, которые — повреждены при невозможности либо экономической нецелесообразности ремонта. Нажимая на кнопку опубликовать, вы даете согласие на обработку индивидуальных данных и соглашаетесь c бизнес-прост. вещественное старение оборудования, в итоге которого пропадает его начальная цена. эталон составления акта списания оборудования.

Конечной целью осмотра оборудования и формирования акта является заключение о том, применимо ли оборудование к предстоящей эксплуатации и использованию. дальше делается конкретно утлибозация оборудования, которая проводится специальной организацией. У акта имеется шапка, которая включает в себя заглавие документа, город и дату дизайна. чтоб найти степень износа оборудования, комиссия должна составить акт технического состояния. Данный документ нужен для направления на утлибозацию каких-либо документов, продуктов, материалов. к примеру, нельзя списывать компьютер на том основании, что его производительности не хватает для работы в какой-либо программке. Акт допускается составлять на обыкновенном листе бумаги хоть какого подходящего формата либо на бланке компании, от руки либо набирать на компьютере. Акт нужно делать в нескольких экземплярах один для предприятия, и по одному для каждого из лиц, производивших осмотр. По вине вещественно ответственного лица (оно несет за это ответственность) по не зависящим от него причинам (они непременно фиксируются, и делается отметка в акте).Акт списания оборудования, пришедшего в негодность.

ГАЗ-15А (СУ-85А), ГАЗ-15Б (СУ-85Б)


ГАЗ-15А (СУ-85А)

После отказа от принципиально новой самоходки ГАЗ-75, газовцы занялись усовершенствованием СУ-76М путем установки на нее 85-мм пушки Д-5-С. Опытный образец, постройки 1944 года, получил обозначение ГАЗ-15А (конструктор В.С.Соловьев).

Новая пушка потребовала модернизации ходовой части. Шасси усилили путем установки дополнительных рессор к торсионам передних и задних катков, а вместо поддерживающих катков установлены склизы.

В ходе дальнейшего совершенствования машины, в апреле 1945 года был построен второй опытный образец ГАЗ-15Б. Он получил новую 85-мм пушку ЛБ-2 и форсированный до 160 л.с. двигатель ГАЗ-203Ф.

САУ в серию не пошла, к моменту завершения испытаний война уже закончилась.

Отрывок, характеризующий ОСУ-76

– Я… надеюсь… руководства… помощи… в обновлении, – сказал Пьер с дрожанием голоса и с затруднением в речи, происходящим и от волнения, и от непривычки говорить по русски об отвлеченных предметах. – Какое понятие вы имеете о франк масонстве? – Я подразумеваю, что франк масонство есть fraterienité ; и равенство людей с добродетельными целями, – сказал Пьер, стыдясь по мере того, как он говорил, несоответственности своих слов с торжественностью минуты. Я подразумеваю… – Хорошо, – сказал ритор поспешно, видимо вполне удовлетворенный этим ответом. – Искали ли вы средств к достижению своей цели в религии? – Нет, я считал ее несправедливою, и не следовал ей, – сказал Пьер так тихо, что ритор не расслышал его и спросил, что он говорит. – Я был атеистом, – отвечал Пьер. – Вы ищете истины для того, чтобы следовать в жизни ее законам; следовательно, вы ищете премудрости и добродетели, не так ли? – сказал ритор после минутного молчания. – Да, да, – подтвердил Пьер. Ритор прокашлялся, сложил на груди руки в перчатках и начал говорить: – Теперь я должен открыть вам главную цель нашего ордена, – сказал он, – и ежели цель эта совпадает с вашею, то вы с пользою вступите в наше братство

Первая главнейшая цель и купно основание нашего ордена, на котором он утвержден, и которого никакая сила человеческая не может низвергнуть, есть сохранение и предание потомству некоего важного таинства… от самых древнейших веков и даже от первого человека до нас дошедшего, от которого таинства, может быть, зависит судьба рода человеческого. Но так как сие таинство такого свойства, что никто не может его знать и им пользоваться, если долговременным и прилежным очищением самого себя не приуготовлен, то не всяк может надеяться скоро обрести его

Поэтому мы имеем вторую цель, которая состоит в том, чтобы приуготовлять наших членов, сколько возможно, исправлять их сердце, очищать и просвещать их разум теми средствами, которые нам преданием открыты от мужей, потрудившихся в искании сего таинства, и тем учинять их способными к восприятию оного. Очищая и исправляя наших членов, мы стараемся в третьих исправлять и весь человеческий род, предлагая ему в членах наших пример благочестия и добродетели, и тем стараемся всеми силами противоборствовать злу, царствующему в мире. Подумайте об этом, и я опять приду к вам, – сказал он и вышел из комнаты. – Противоборствовать злу, царствующему в мире… – повторил Пьер, и ему представилась его будущая деятельность на этом поприще. Ему представлялись такие же люди, каким он был сам две недели тому назад, и он мысленно обращал к ним поучительно наставническую речь. Он представлял себе порочных и несчастных людей, которым он помогал словом и делом; представлял себе угнетателей, от которых он спасал их жертвы. Из трех поименованных ритором целей, эта последняя – исправление рода человеческого, особенно близка была Пьеру. Некое важное таинство, о котором упомянул ритор, хотя и подстрекало его любопытство, не представлялось ему существенным; а вторая цель, очищение и исправление себя, мало занимала его, потому что он в эту минуту с наслаждением чувствовал себя уже вполне исправленным от прежних пороков и готовым только на одно доброе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector