«усилить позиции россии в воздухе»: на что способен истребитель пятого поколения су-57

«Большое количество средств поражения»

Су-57 — российский многофункциональный боевой самолёт, предназначенный для поражения воздушных, наземных и морских целей. Машина способна преодолевать комплексы ПВО противника, осуществлять мониторинг воздушного пространства на больших удалениях от места базирования и разрушать системы управления вражеской авиацией.

Разработчиком Су-57 является компания Sukhoi. Первый полёт машина совершила 29 января 2010 года. До августа 2017-го самолёт именовался ПАК ФА (Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации) и обозначался заводским шифром Т-50.

  • Су-57 в сборочном цеху
  • РИА Новости

По информации разработчика, помимо сверхманёвренности, достоинствами Су-57 являются длительный сверхзвуковой крейсерский режим полёта, короткие взлёт и посадка, малая заметность в радиолокационном и инфракрасном диапазонах, всенаправленное и многоканальное применение оружия, высокая помехозащищённость аппаратуры, а также качественно новый уровень защиты пассивными и активными средствами, в том числе и в составе группы.  

Малая заметность Су-57 достигается благодаря особой геометрии планера, использованию средств радиоэлектронной борьбы (РЭБ), применению специальных радиопоглощающих композитных материалов и камуфляжной окраске, которая может быть защитной (сливаться с фоном) и деформирующей (искажать зрительное восприятие формы самолёта).

Как утверждают специалисты Sukhoi, в результате всех этих мер истребитель получил возможность осуществления скрытых манёвров на театре военных действий (ТВД).

Важным достоинством Су-57 разработчик называет «принципиально новый комплекс глубоко интегрированной авионики с открытой (модульной. — RT) архитектурой». 

Бортовое радиоэлектронное оборудование отличает высокий уровень автоматизации управления и интеллектуальная поддержка экипажа «с возможностью расширения и модернизации».

Также по теме


Космическая «Лиана»: как Россия формирует систему радиоэлектронной разведки

Российские предприятия завершают разработку нового разведывательного спутника «Пион-НКС». Об этом сообщил министр обороны Сергей…

Реализация открытой архитектуры значительно снижает нагрузку на лётчика и позволяет ему концентрироваться на выполнении поставленных задач. Также авионика Су-57 «позволяет осуществлять обмен данными в режиме реального времени как с наземными системами управления, так и внутри авиационной группы, а также выполнять задачи автономно».

Ударное вооружение истребителя пятого поколения преимущественно размещено во внутрифюзеляжных отсеках, что значительно повышает радиолокационную малозаметность. 

Благодаря данной мере сигнал вражеской радиолокационной станции значительно ослабляется и направляется в сторону от источника. В результате противник не получает информацию о пространственном положении и скорости самолёта.

В арсенал Су-57 входит широкая номенклатура управляемых и неуправляемых средств поражения. Максимальная боевая нагрузка самолёта составляет 10 т. По информации Минобороны, поставщиком средств поражения для истребителя выступает АО «Корпорация « Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ).

Как сообщают военные, внутри фюзеляжа истребителя пятого поколения можно разместить авиационные ракеты класса «воздух — воздух» малой, средней и большой дальности и ракеты класса «воздух — поверхность» различных семейств (Х-31, Х-35, Х-38, Х-58, Х-59). На внешних точках подвески истребителя устанавливаются корректируемые авиационные бомбы калибра 250, 500 и 1500 кг.

В феврале в интервью РИА Новости глава КТРВ Борис Обносов рассказал, что ракеты, размещённые в отсеках Су-57, имеют складывающиеся крылья и рули. По его словам, «это дело новое, до этого внутри фюзеляжа размещались только мощные стратегические образцы».

В перспективе арсенал Су-57 пополнится новыми средствами поражения. Об этом в декабре 2019 года заявил РИА Новости генеральный директор Объединённой авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь.

  • Истребитель Су-57 поднимается в небо

«Напомню, что самолёт (Су-57) сможет применять большое количество новых средств поражения, часть из которых уже созданы, а некоторые ещё разрабатываются. Под новые функции, новые задачи испытания будут продолжаться», — сказал Слюсарь.

В конце февраля агентство ТАСС со ссылкой на источники в оборонно-промышленном комплексе (ОПК) сообщило, что для Су-57 разработана малогабаритная гиперзвуковая ракета класса «воздух — поверхность» для внутрифюзеляжного размещения.

Дальние планы

25 декабря Су-57 в расцветке ВКС и с бортовым номером 01 синего цвета заметили в Новосибирске. Самолет сделал там промежуточную посадку на пути из Комсомольска-на-Амуре в европейскую часть России. Это первый серийный образец из установочной партии новейших истребителей, впервые поднявшийся в воздух в октябре этого года.

По словам источников «Известий» в 929-м ГЛИЦ, на первом серийном истребителе продолжатся испытания. Также летчики и инструкторы будут разрабатывать программу боевой подготовки для будущих пилотов этих машин.

На итоговой коллегии Минобороны 21 декабря глава военного ведомства Сергей Шойгу заявил о планах до конца 2020 года получить 22 Су-57. По его словам, к 2028-му их количество в ВКС доведут до 76 единиц.

Трудный взлет_1

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

Контракт на производство большой партии подписали по личному распоряжению Владимира Путина в ходе форума «Армия-2018». До того планировалось, что к 2027 году Воздушно-космические силы получат только 16 новейших истребителей. Увеличение заказа позволило договориться с промышленностью о снижении стоимости каждой машины на 20%.

Имеющиеся заказы позволят укомплектовать новыми Су-57 три авиационных полка. В перспективе возможны дополнительные контракты на новейшие истребители. Сейчас в программе летных испытаний задействовано десять предсерийных образцов Су-57.

С 2021 года темпы поставок серийных машин будут постепенно расти. По на полную производственную мощность должны выйти после 2024-го. В год будут строить до 16 единиц.

Трудный взлет_5

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

Разработка самолета, постройка опытных образцов, проведение войсковых испытаний — всё это занимает много времени, рассказал «Известиям» бывший командующий 4-й армией ВВС и ПВО генерал-лейтенант Валерий Горбенко. В то же время на протяжении последнего десятилетия появилось много более современных технологий, которые инженеры применяли к своей разработке.

— Разработчики решали задачу по созданию самолета нового поколения, аналогов которого у России раньше не было, — пояснил генерал. — Он здорово отличается от других. Там много задач решает компьютер. Инженерам пришлось с нуля создавать и планер, и электронное оборудование, и все системы. По ходу создания машины импортные комплектующие были заменены. К примеру, композитные материалы, благодаря которым самолет невидим, раньше закупали, а теперь их производят в России. Поменяли прицельные комплексы, теперь они могут выбирать наиболее опасные цели быстрее летчика.

Технические подробности

По известным данным, «Изделие 30» представляет собой двухконтурный турбореактивный двигатель с форсажной камерой. На уровне некоторых основных идей он имеет сходство с более старыми двигателями семейств АЛ-31 и АЛ-41, но все его агрегаты разрабатывались заново и с применением современных наработок. Результатом этого стал заметный рост всех основных характеристик, позволяющий относить «Изделие 30» к следующему поколению ТРДДФ.

Двигатель имеет обычную для своего класса архитектуру с многоступенчатыми компрессорами высокого и низкого давления, камерой сгорания и многоступенчатыми турбинами. Позади турбин находятся форсажная камера и сопло с УВТ. На внешней поверхности двигателя помещены необходимые агрегаты того или иного назначения. Разработчики «Изделия 30» не спешат раскрывать все подробности конструкции, но часть особенностей нового проекта уже известна.

Компрессор обеспечивает сжатие поступающего воздуха со степенью 6,7, обеспечивая расход воздуха до 20-23 кг/с. Камера сгорания оснащается плазменной системой зажигания, устанавливаемой прямо на форсунках. Такие средства обеспечивают воспламенение топлива сразу после его попадания в камеру сгорания. Благодаря этому поддерживается оптимальный режим горения, а также исключается т.н. факеление. Температура газов перед турбиной находится в пределах от 1950 до 2100°K. Для сравнения, у серийного двигателя АЛ-31Ф этот параметр не превышает 1700°K.  

Опытный Су-57 с двигателем «Изделие 30». russianplanes.net

«Изделия 30» комплектуется новым соплом, имеющим функции управления вектором тяги. Этот агрегат заметно меньше использовавшихся ранее и имеет иные обводы. В частности, задняя кромка сопла, образуемая отдельными створками, получает неровную форму.

Важной особенностью конструкции, обеспечивающей получение новых возможностей, является изменение степени двухконтурности. Также проект учитывал необходимость сокращения заметности двигателя и самолета в целом для радиолокационных и инфракрасных систем наблюдения

Такие задачи решались путем создания оптимальных конструкций воздухозаборника и сопла.

Для нового двигателя создана оригинальная электронно-цифровая система управления. Она принимает данные с множества различных датчиков и следит за работой всех компонентов двигателя. Получая команды от летчика, система управления выполняет их с учетом текущих параметров и различных факторов. Автоматика управления двигателем упрощает работу летчика, а также облегчает настройку силовой установки для работы в тех или иных условиях.

Все новые идеи и решения предназначаются для повышения основных характеристик двигателя. Согласно открытым данным, максимальная тяга двигателя «Изделие 30» достигает 11000 кгс, форсажная – 18000 кгс. Для сравнения, двигатель первого этапа АЛ-41Ф1 имеет тягу 9500 и 15000 кгс соответственно. Таким образом, самолет Су-57 даже при максимальной взлетной массе, превышающей 35 т, будет иметь тяговооруженность более единицы. При нормальном взлетном весе этот параметр достигнет 1,15-1,2.

Оптимизация основных параметров приводит к повышению летно-технических характеристик самолета. По разным оценкам, крейсерская сверхзвуковая скорость самолета Су-57 без применения форсажа, обеспечиваемая двумя двигателями с тягой по 11000 кгс, может достигать М=1,5. Наличие сопла с УВТ значительно улучшает маневренность на всех режимах.  

Для нового двигателя создана оригинальная электронно-цифровая система управления. Она принимает данные с множества различных датчиков и следит за работой всех компонентов двигателя.

«Сердца пламенный мотор» с плазменным зажиганием

И вот, похоже, именно в настоящее время Россия подошла к знаковому рубежу. Согласно открытой информации, данной прессе Евгением Марчуковым, генеральным конструктором-директором «ОКБ им. А. Люльки», новая силовая установка, настоящее сердце Су-57, то самое  «изделие 30» наконец-то готово к производству.

Впереди ещё длинный путь по проверке и доводке, но самое главное — двигатель существует в металле. Традиционно считается, что создание нового авиамотора даже сложнее, чем разработка нового типа самолёта. В среднем, такой процесс у технологически развитой страны занимает не менее 20 лет.

Militaryrussia.ru
«Изделие 30» — двухконтурный турбореактивный двигатель с форсажной камерой, который способен выдавать тягу в 10 раз больше собственного веса.

Любопытнейшими особенностями двигателя нового поколения является изменяемая степень двухконтурности, а также плазменное зажигание, установленное прямо на форсунках. При таком инженерном решении топливо сгорает сразу при поступлении в камеру, что исключает факеление и, соответственно, снижает заметность самолёта.

А изменение степени двухконтурности — опять-таки делающее самолёт почти «невидимым» в инфракрасной и радиолокационной системах наблюдения — стало возможным благодаря новой архитектуре воздухозаборника и сопла. Задняя кромка сопла при этом специально сделана неровной формы.

На сегодня уже изготовлено более 20 единиц новых двигателей. За истёкший год изделие интенсивно дорабатывалось — на стендах и на крыле. Скорее всего, наш боевой самолёт уже готов к серийному выпуску с новым двигателем.

Для сомневающихся в правдивости этих строк, можно сослаться и на мнение американских коллег — в частности, статью Марка Эпископоса, появившуюся в журнале «The National Interest» («Russia’s Su-57 Stealth Fighter Is a Real Threat» от 11.12.20).

И наконец, на мой взгляд, самое любопытное. F-35 при бешеной дороговизне уже исчерпал свой потенциал развития, а Су-57 только начинает осваивать все возможные ниши. И тут как раз впору вспомнить о боевом применении и, как следствие, системах вооружения нашей и американской новой техники.

Два этапа

Су-57 будет принят на вооружение в два этапа. На первом этапе в войска начнут поступать боевые самолеты с двигателями АЛ-41Ф1 («изделие 117») — похожие двигатели устанавливаются сегодня на истребители Су-35С. На втором этапе Су-57 получат двигатели уже пятого поколения, сегодня обозначаемые как «Изделие 30».

Удельным весом в авиации принято называть отношение массы двигателя к его полной тяге. Для перспективного «Изделия 30» этот показатель составляет менее 0,1, то есть двигатель будет способен выдавать более чем в 10 раз больше тяги, чем весит сам.

В двигателе второго этапа для Су-57 разработчики применили ряд новых конструкторских подходов и технологий, благодаря чему «Изделие 30» по удельному расходу топлива примерно соответствует двухконтурному двигателю АЛ-31Ф (670 граммов на килограмм-силы в час в крейсерском режиме), однако превосходит его по показателю удельной тяги. АЛ-31Ф и его варианты являются одними из самых экономичных двигателей для боевых самолетов в мире; такие двигатели ставятся на истребители Су-27, Су-30 и Су-34, а также на китайский истребитель J-20.  

Двигатель пятого поколения под кодовым названием «Изделие 30», который создавали с учетом российского и зарубежного опыта.

Планы

Пока перспективный ТРДДФ «Изделие 30» остается на стадии летных испытаний и проверяется на опытных самолетах Т-50 / Су-57. К настоящему времени изготовлено около двух десятков опытных двигателей, предназначенных для проверок на земле и в воздухе. Летные испытания двигателей продолжаются больше года и требуют еще времени. Так, в начале прошлого года сообщалось, что весь цикл летных испытаний может занять три года.

Согласно нынешним планам, в ближайшие годы российские воздушно-космические силы получат несколько первых серийных истребителей Су-57. Первые машины этого типа будут оснащаться т.н. двигателями первого этапа – ТРДДФ АЛ-41Ф1. В 2020 году должен появиться второй контракт на поставку серийной техники. На этот раз речь идет о внедрении новых двигателей.

Часть истребителей второй серии будет оснащаться «Изделиями 30». Серийное производство таких двигателей будет освоено предприятием «ОДК-Уфимское моторостроительное производственное объединение». В дальнейшем, ориентировочно в середине двадцатых годов, новый двигатель станет стандартным для всех серийных Су-57.

//

История создания Су-57

Чтобы повысить уровень боевой готовности российских ВВС и обновить авиационный парк новыми образцами, в 2001 году начались конструкторские работы в компании ПАО «Сухой» по созданию самолета нового поколения. Он должен был заменить истребители Су-27 и МиГ-29. Но обстановка в стране, в том числе и экономическая, была сложной, а такие боевые машины конструируются не скоро, поэтому первый испытательный полет был совершен лишь в 2010 году. Требовалось создать не просто истребитель, а самолет, который по всем техническим, боевым, летным характеристикам был на голову выше имеющихся на вооружении зарубежных аналогов. Главное заключалось в разработке и внедрении новейших электронных систем, ракетного вооружения. И это ученым и инженерам конструкторского бюро «Сухой» удалось.

Хоть первоначально планировалось поступление в войска нового истребителя к 2018 году, но массовое производство полностью проверенного по всем летным показателям началось лишь в 2018 году. До того как Су-57 не поступил на вооружение, его заменял его предшественник – многоцелевой, многофункциональный боевой самолет Су-35, который на тот момент считался лучшей машиной в своем классе. О том, что в войсках ждут боевую машину, свидетельствуют многочисленные заявки от действующих авиационных подразделений и соединений. Поскольку летчики, командиры смогли оценить перспективность и боевую мощь новой машины, наблюдая за полетами и работой опытных и предсерийных образцов. Кроме того, командования ВКС РФ уже приняло организационные меры по переподготовке летчиков по управлению новой современной машиной и по его боевому применению. Полное перевооружение войсковых подразделений на боевую машину истребительной фронтовой авиации 5-го поколения планируется провести до 2028 года.

Уникальный истребитель

Технологический задел, который образовался после внедрения сотен уникальных решений, трудно представить в «железе», однако потенциал истребителя Су-57 просматривается на несколько десятилетий вперед. Председатель комитета Совета Федерации по обороне и безопасности генерал-полковник Виктор Бондарев подтвердил главные заключения экспертов о том, что боевую работу в войнах будущего будут выполнять в основном беспилотные машины.

По словам Бондарева, потенциал для модернизации Су-57 огромен, а из пилотируемой версии разработчики могут сделать полностью беспилотный летательный аппарат. Этому будет способствовать бортовое радиоэлектронное оборудование самолета, построенное на принципах открытой архитектуры. Отдельно отмечается, что новый двигатель, заново разработанный планер и отсутствие летчика позволят эксплуатировать самолет на предельных режимах, с постоянными перегрузками в 9 и 10 единиц.

В этом и проявляется уникальность истребителя, при проектировании которого разработчики не стали отказываться от стратегии поражения целей с дальней дистанции, а создали машину, способную реагировать и действовать в любых условиях. Наряду с двигателем и новым планером одним из главных достоинств Су-57 стал комплекс обнаружения, сопряженный со средствами поражения и созданный исключительно для перспективных истребителей.

Комплекс обнаружения целей Н036 «Белка», разработкой которого занимались специалисты из Научно-исследовательского института приборостроения им. В.В. Тихомирова, для наилучшей эффективности оснастили активной фазированной антенной решеткой, а вся система состоит из нескольких элементов, расположенных на разных частях планера и позволяющих контролировать сразу несколько секторов воздушного пространства. Разработчики системы отмечают, что благодаря новой системе Су-57 оказался способен решать широкий спектр задач: от поиска, обнаружения и уничтожения воздушных и наземных целей до разведки и обеспечения навигации.

Позднее на смену РЛС этого типа придут абсолютно новые системы с РОФАР — радиооптической фазированной антенной решеткой. Электроника, построенная по новым принципам и решениям, позволит обеспечить сверхширокополосность при передаче данных с одновременной устойчивостью к различным помехам — и это решение не для туманной перспективы, а на ближайшие десятилетия.

су 57

Российский многофункциональный истребитель пятого поколения Су-57

Фото: Global Look Press/Yury Kirsanov

Стоит отметить, что все технологии, включая перспективные двигатели, авионику, средства обнаружения и ракетное оружие, уже позволяют назвать Су-57 готовым к самым разным типам боевых действий. Кроме того, к способностям машины силами разработчиков добавили возможность садиться и взлетать на сверхкоротких взлетно-посадочных полосах, что в перспективе (при незначительных изменениях) позволит построить полноценный палубный истребитель пятого поколения, с помощью которого морская авиация ВМФ России заменит самолеты МиГ-29К/КУБ и Су-33.

Что касается сложностей, связанных с эксплуатацией главных соперников Су-57, то проблемы конкурентов российской машины состоят в том, что ни один из истребителей пятого поколения, включая китайские, японские и американские, не вписывается в понятие универсальной машины для современной войны. Нельзя исключать, что пионерам пятого поколения — американским военным, для доведения собственной авиации до подобных показателей уже в ближайшем будущем вообще может потребоваться совершенно новый самолет.

Тактико-технические характеристики Су-57 (ПАК ФА Т-50)

Летно-технические характеристики:

Экипаж: 1 пилот;

Габариты: длина — 19.7 м, размах крыла — 14 м, размах заднего хвостового оперения — 10.8 м, высота — 4.8 м;

Масса: пустого — 18 500 кг, нормальная взлетная — 30 610 кг, максимальная взлетная — 37 000 кг, топлива — 11 100 кг;

Тип двигателя: турбореактивный двухконтурный с форсажной камерой и управляемым вектором тяги;

Тяга двигателя: 2х18 000 кгс;

Скорость: крейсерская — 2 100 км/ч, максимальная — 2 800 км/ч;

Дальность полета: практическая- 2 000 км, максимальная — 5 500 км;

Практический потолок: 20 000 м;

Время полета: 5 часов 50 мин;

Вооружение Су-57:

Пушечное: 30-мм автоматическая пушка 9А1-4071К (модернизированная ГШ-30-1), боекомплект — 150 выстрелов, темп стрельбы — 1 800 выст/мин;

Точки подвески: внутренние — 10, внешние — 8;

Боевая нагрузка: 10 000 кг;

Типы применяемых ракет и авиационных бомб: ракеты класса — «воздух-воздух» различной дальности (от 40 км до 300 км), класса — «воздух-поверхность» различной дальности (от 40 км до 260 км), гиперзвуковые ракеты типа авиакомплекса «Кинжал» (в перспективе), различные управляемые авиационные бомбы.

Видео: Истребитель Су-57 (ПАК ФА Т-50) — боевые вылеты (Россия)

Превосходство характеристик представителя фронтовой истребительной авиации подтверждается тем фактом, что многие страны уже сделали заявки на приобретение российской боевой машины (Индия, Турция, Алжир). А это демонстрация превосходства истребителя фронтовой авиации над иностранными машинами подобного класса.

Источник видео: наш канал на Яндекс.Эфире и YouTubeИсточник фото: наше сообщество  и открытые источники.

Истребитель пятого поколения

Истребители пятого поколения предполагают соответствие определённому набору требований. Это широкое применение стелс-технологий и -материалов, резко снижающих заметность истребителя на радарах противника и инфракрасном диапазоне; получение информации о боевой обстановке с помощью бортовых устройств, использующих пассивные методы ее сбора; арсенал, состоящий из ракет для всеракурсного ближнего воздушного боя; способность вести многоканальную ракетную стрельбу на больших дистанциях; возможность поражать цели в воздухе, на земле и на воде.

Необходимы также способность развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа; сверхманевренность в трёх плоскостях; автоматизация управления бортовыми информационными системами и системами помех; современное электронное оборудование, помогающее летчику принимать и анализировать боевую информацию, а также обмениваться ее с другими источниками; лёгкость управления за счет внедрения компьютерных систем; наличие круговой информационной системы.

«Учли негативный опыт США»

Заслуженный лётчик РФ, генерал-майор Владимир Попов в беседе с RT отметил, что F-35 по сравнению с Су-57 действительно имеет существенные недостатки, в том числе в плане скорости. В то же время Попов уверен, что американский самолёт обладает массой необходимых в бою достоинств, прежде всего благодаря авионике и радиопоглощающим материалам.

«У нас с США разные конструкторские школы и, соответственно, взгляды на развитие авиации

Россия делает основную ставку на манёвренность и скорость, США акцентируют внимание преимущественно на бортовом оборудовании и малой заметности. Здесь они добились серьёзных успехов

Хотя по качеству аппаратура и материалы Су-57 не уступают американским», — полагает Попов.

  • Су-57 отрабатывает задачи во время полёта
  • РИА Новости

Как говорит эксперт, пока рано делать окончательные выводы относительно успешности программы американского самолёта пятого поколения. Однако, опираясь на имеющуюся информацию, Попов полагает, что Су-57 выглядит предпочтительнее своего американского аналога.  

Схожей точки зрения придерживается и основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев. Аналитик убеждён, что на сегодняшний день ещё не раскрыт боевой потенциал и Су-57, и F-35. Эксперт напомнил, что российская машина пока летает на двигателе четвёртого поколения АЛ-41Ф1 — новейший двигатель («изделие 30») находится в процессе испытаний. 

В свою очередь, заокеанский истребитель-бомбардировщик, по мнению Корнева, страдает от недостатка надёжности и прихотливого программного обеспечения. 

«Кто сильнее, всегда определяет реальный бой. Но будем надеяться, что поединок между Су-57 и F-35 будет происходить только в виде математических моделей. Оба самолёта — чрезвычайно сложные в технологическом отношении изделия. Основное преимущество российского истребителя заключено в молодости — его доводка тоже затянулась, но очевидно, что наши конструкторы и военные учли негативный опыт США и как минимум часть ошибок американцев не повторили», — говорит Корнев.

По мнению эксперта, проект F-35 стал жертвой неуёмного стремления Соединённых Штатов создать уникальный боевой самолёт, в котором бы воплотились лучшие технологические достижения. Однако американцы недооценили сложность подобной задачи и ошиблись в планировании ресурсов, необходимых для осуществления проекта.

Су-57 и F-35 соотносятся примерно, как человек и шимпанзе

Подобно тому, как, например, человек и шимпанзе оба относятся к классу приматов (разница всего в две пары хромосом), так и российский и американский истребитель относятся к классу многофункциональных истребителей пятого поколения. Однако они предназначены для достижения принципиально разных задач и стоят на разных ступенях эволюции.

F-35 обладает функционалом F-16. Он более лёгкий, чем Су-57 и не имеет возможности отработать по тем же целям, что его российский собрат.

defense.gov
F-35.

Кроме того, F-35, опять-таки по американским источникам, пока не в состоянии поражать движущиеся цели (!). Об этом пишет Валери Инсинна в своём материале «Here’s how the Air Force is fixing the F-35’s moving target problem», вышедшем в 2017 г. в издательстве «Defense News».

defensenews.com
Статья Валери Инсинны в «Defense News».

Для исправления этой ситуации Пентагон намерен доработать корректируемую авиабомбу с лазерным целеуказанием StormBreaker Small Diameter Bomb II GBU-53. И хотя статья Инсинны появилась уже три года назад, ещё на конец 2019-го GBU-53 была только концептуально анонсирована. Напомню, что речь идёт о вооружении для самолёта, серийно выпускающегося с 2015 года.

В то же время наш Су-57 даже с точки зрения американских аналитиков способен нести новейшую гиперзвуковую ракету «Кинжал» (о чём, в том числе, пишет и Марк Эпископос). Кроме того, под него разработан целый арсенал ракет, делающих российского бойца воистину универсальным средством достижения господства не только в воздухе, но и над контролируемой им земной поверхностью. Причём всё это за весьма невысокую цену.

В общем, как водится, столь милый сердцам многих зрителей Голливуд всё-таки гораздо больше соответствует реальным возможностям США, чем ОПК — Америке проще создавать видимость результата, чем добиваться действительно новых открытий и разработки революционных военных  технологий. Для такой «неблагодарной» работы есть другие страны — например, Россия.

Скорость, манёвренность и малозаметность

Минобороны РФ должно получить 76 истребителей Су-57 в рамках госпрограммы вооружений, рассчитанной до 2028 года. Изначально планировалось закупить 16 самолётов пятого поколения, но в итоге заказ удалось значительно увеличить благодаря снижению стоимости машин и вооружения.

Производство Су-57 развёрнуто на авиационном заводе имени Гагарина в Комсомольске-на-Амуре. Первый серийный самолёт уже поставлен в один из авиационных полков Южного военного округа.

  • Группа Су-57 на демонстрационном полёте

Су-57 является самой современной пилотируемой боевой машиной российских ВКС. Главные достоинства детища ОКБ Сухого — сверхманёвренность, высочайшие характеристики управляемости и способность применять широкую гамму боеприпасов.

Первые серийные образцы оснащаются турбореактивной двухконтурной силовой установкой АЛ-41Ф1 («Изделие 117»), на которой летает истребитель поколения 4++ Су-35. В будущем Су-57 получит так называемый двигатель второго этапа («Изделие 30»), который позволит длительное время держать сверхзвуковую скорость без значительного расхода топлива.

Также Су-57 может оснащаться сливающимся с небом деформирующим камуфляжем. Подобное покрытие искажает визуальное восприятие формы машины и затрудняет ведение воздушного боя против неё. На высоком уровне в самолёте пятого поколения выполнено и бортовое оборудование.

«Су-57 оснащён принципиально новым комплексом глубоко интегрированной авионики с открытой архитектурой, обладающей высоким уровнем автоматизации управления и интеллектуальной поддержки экипажа с возможностью расширения и модернизации. Реализация открытой архитектуры в значительной степени снижает нагрузку на лётчика и позволяет концентрироваться на выполнении тактических задач», — говорится в материалах ПАО «Сухой».

Также по теме


«Серьёзный аргумент»: зачем Россия перебросила в Сирию дальние бомбардировщики Ту-22М3

Бомбардировщики ВКС РФ Ту-22М3 приняли участие в учебных полётах над восточной частью Средиземного моря, сообщили в Минобороны. Ранее…

Авионика Су-57 позволяет осуществлять обмен данными в режиме реального времени как с наземными системами управления, так и в авиационном звене, состоящем в том числе из беспилотников.

В сентябре 2019 года Минобороны РФ опубликовало кадры первого полёта Су-57 вместе с прототипом тяжёлого разведывательно-ударного БПЛА «Охотник». Как полагают эксперты, самолёт пятого поколения будет управлять дронами для обеспечения эффективного перехвата и распознавания целей.

В мае 2020-го российские лётчики назвали Су-57 единственным в мире самолётом пятого поколения, для которого нет ограничений в применении ударного вооружения. По их словам, детище ОКБ «Сухой» может производить ракетные пуски на любой скорости и высоте, чем выгодно отличается от американского аналога — F-35 Lightning II.

Как отмечал в интервью RT заместитель командира пилотажной группы «Стрижи» в 2001—2006 годах, военный лётчик первого класса Владлен Руссанов, Су-57 способен применять оружие практически незаметно для вражеских средств обнаружения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector