Истребитель су-35: ттх, фото с полным вооружением
Содержание:
- Поставки и экспорт
- Описание самолёта Су 35
- Особенности Су-35
- История создания СУ-35
- Вооружение истребителя Су-35
- Конструкционные особенности
- Описание
- Вооружение
- Задачи истребителя СУ-35
- Танец в воздухе
- Интересные факты о истребителе Су 35
- Компоновочные части Су-30
- Авионика
- Рождение прототипа
- Технические характеристики Су 35
- Утром деньги, вечером – истребители Су 35
- Су-35С — видео
- Конструкция
- История создания поколения 4++
- Танец в воздухе
- Модификации
- Поколение
Поставки и экспорт
Цена Су-35 на мировом рынке разнится в зависимости от того, как заключается контракт. При формировании цны на Су-35, учитываются разные факторы: экономическое состояние страны-покупателя, международные отношения, объем поставляемой партии, курсы валют… Последние оценки экспертов говорят о стоимости в пределах от 100 до 150 млн. долларов за одну машину. Дешевле машины обходятся по контракту с ВВС России, дороже — для Индонезии, Арабских Эмиратов и других иностранных покупателей. По состоянию на 2018 год Су-35 экспортируется в следующие государства:
- Китай;
- Индонезия;
- Индия;
- Малайзия.
Стоимость Су-35 ниже американских или европейских самолетов со схожими параметрами, а технические характеристики — выше, что делают эти самолеты желанным приобретением для ряда покупателей.
Описание самолёта Су 35
Истребитель Су 35
Аэродинамическая компоновка самолёта аналогична Су-27М – это средне расположенное крыло, двухкилевое вертикальное оперение и под крылом по обе стороны фюзеляжа силовые установки с изменяемым вектором тяги.
Особенность планера заключается в обработке кромки специальными материалами для уменьшения эффективной площади рассеяния. На фонарь кабины пилотов нанесли токопроводящий слой. У Су-35 горизонтальное оперение расположено спереди, а рули поворота при посадке выполняют функцию воздушного тормоза становясь поперёк направления полёта.
На Су-35С установлены модернизированные двигатели АЛ-41Ф1С, оснащённые всеракурсным вектором тяги и плазменным зажиганием. Эти силовые установки разрешают достигать скорости звука без применения форсажного режима. Новая вспомогательная установка вырабатывает переменный ток для бортовых потребителей и осуществляет наддув отсеков и кабины пилотов.
На смену гидродинамическому управлению двигателями пришло электрическое, что в практике означает взятие под контроль компьютера режимы пилотирования сложные для пилота.
Кабина пилотов новой машины оснащена как у самолётов пятого поколения. Информация о полёте отображается на двух ЖК-экранах в режиме «картинка в картинке». На переднем стекле кабины лётчиков разворачивается изображение параметров полёта при помощи индикационного коллиматора.
Радиолокационная станция «Ирбис» с пассивной фазированной решёткой антенны обнаруживает цели на удалении 400 км, сопровождает 30 целей в воздухе и атакует одновременно восемь из них..
На удалении 80 км захват целей и дальнейшее сопровождение обеспечивается оптико-локационной станцией. Благодаря датчикам, работающим в инфракрасном диапазоне, пилот получает предупреждение о возможной ракетной атаке.
Су-35 способен нести вооружение общей массой 8 тонн на 12 точках подвески. Восемь из них расположены под крылом и четыре под фюзеляжем. Только управляемых ракет «воздух-воздух» можно разместить на самолёте тонну, среди остальных это и противокорабельные, противолокационные, три ракеты большой дальности «Калибр-А», большой набор ракет «воздух-поверхность».
Истребитель Су 35 над землёй
Лётно-технические характеристики самолёта Су 35
- Площадь крыла – 62,2 м2.
- Общая длина самолёта – 21,95 м.
- Высота самолёта – 5,92 м.
- Вес пустого самолёта – 19 т.
- Максимальный взлётный вес – 34,5 т.
- Вес топлива – 11,5 т.
- Вес топлива в двух подвесных баках – 2,8 т.
- Силовая установка – 2 ТРДДФ АЛ-41Ф1С.
- Тяговооруженость на форсаже – 2 х 14500 кгс.
- Максимальная тяговооруженность – 2 х 8800 кгс.
- Максимальная скорость у земли – 1400 км/час.
- Максимальная скорость на большой высоте – 2500 км/час.
- Перегоночная дальность с ПТБ – 4500 км.
- Практическая дальность без ПТБ – 3600 км.
- Потолок – 18 тыс м.
- Скороподъёмность – 16800 м/мин.
- Максимальная перегрузка – 9 G.
Вооружение Су 35
- 30-мм пушкаГШ-301.
- Ракеты «воздух-поверхность» — 2 Х-59М, 6 Х-31, 1 «Калибр-А».
- Высокоточные – 6 КАБ-500, КАБ-1500,С-25ЛД, Х-25, 6 Х-219.
- НУР, бомбы различного назначения – 1,5 т.
- Ракеты «воздух – воздух» — малой дальности 4 Р-73, средней дальности – 6 Р-27, 10 РВВ-АЭ, большой дальности – 1 РВВ-БД.
Особенности Су-35
Конструкция исходного планера была усовершенствована и усилена, что позволило повысить срок эксплуатации самолета до 6000 полетных часов. В корпусе самолета применяются композиты и алюминиево-литиевые сплавы. Новые конструктивные решения дали возможность существенно поднять максимальную взлетную массу самолета.
На Су-35 была применена новая модель двигателей АЛ-41Ф1С, позволяющих набирать сверхзвуковые скорости без применения форсажа – свойство, характерное для 5-го поколения машин.
По своим летным характеристикам самолет превосходит все существующие истребители, относящиеся к 4-му поколению, такие как европейский «Рафаль» и американский F-16, и вплотную приближается к современным машинам 5-го поколения, состоящим на вооружении США (фото F-22 и фото F-35). Скорость, маневренность и дальность полета истребителя также превосходят имеющиеся аналоги.
Су-35 имеет РЛС Н035 Ирбис, при помощи которой он может обнаруживать воздушные и крупные надводные цели в пределах 400 км, а наземные – до 200 км. Количество одномоментно обнаруживаемых и сопровождаемых целей в сравнении с прототипом серьезно увеличено. Су-35 может одновременно сопровождать до 30 и обстреливать до 8 воздушных целей.
Самолет обладает развитыми средствами РЭБ.
Технические характеристики
- Экипаж — 1 пилот.
- Длина – 21,95 м.
- Высота – 5,92 м.
- Максимальная скорость – 1400 км/ч (вблизи земли) и 2500 км/ч (на высотах).
- Дальность полета – до 4500 км. (с подвесными топливными баками).
- Потолок – 20 км.
Фото Су-35 в полёте.Фото Су-35 (Су-35С).Фото Су-35.Фото Су-35.Фото Су-35.Фото Су-35.Фото Су-35.Фото Су-35.
История создания СУ-35
Производство установочной партии Су-35 началось в 2006 году. Начало летных испытаний образца было намечено на 2007 год, однако сроки перенесли на 2008-й. Сборка первого опытного образца Су-35 была завершена на «КнААПО им. Ю. А. Гагарина» к лету 2007 года, после чего российский истребитель су 35 был представлен общественности на международном авиасалоне МАКС-2007.
Первый полет опытного истребителя Су-35 состоялся в ЛИИ имени Громова года. Новый самолет пилотировал Сергей Богдан, летчик-испытатель РФ. года истребитель су 35 был представлен президенту РФ В. В. Путину при посещении им города Жуковский.
В июле 2008 года истребитель выполнил первый демонстрационный полет в Жуковском. 2 октября того же года с аэродрома КнААПО Комсомольска-на-Амуре поднялся в небо второй образец, который совершил 20 полетов. На март 2009 года было уже совершено 100 полетов.
В 2010 году Компания «Сухой» завершила предварительные испытания Су-35. Истребитель продемонстрировал отличные технические характеристики. года совершил первый полет новый серийный Су-35С («С» означает «серийный»).
года Минобороны получило шесть истребителей Су-35. В 2013 году ВВС получили еще 12 истребителей Су-35. С учетом поставленной партии авиапарк машин этого типа составил 22 единицы.
В феврале 2014 году боевой состав ВВС России пополнился еще 12 истребителями. До конца 2019 года Минобороны должно получить еще 50-60 таких самолетов.
Это интересно: Самолет Як-9 — фото, характеристики, вооружение
Вооружение истребителя Су-35
Вооружение Су-35 — воочию
Су-35 несет на борту 30-мм авиапушку ГШ-30-1 со 150-ю боеприпасами к ней.
На крыльях и под фюзеляжем расположено двенадцать узлов подвески вооружения, то есть приспособлений для крепления ракет.
Их полный список включает следующее число ракет «воздух-воздух»:
- среднего радиуса действия — до 12-ти РВВ-СД, до 8-ми Р-27ЭР1, до 4-х Р-27ЭП1/ЭТ1;
- малого радиуса — до 6-ти Р-73(РВВ-МД).
И «воздух-земля»:
- противокорабельных — шесть Х-31, Х-35У либо две Х-59М;
- высокоточных — шесть Х-29Т либо Х-38Мхх, пять Х-59МК, восемь КАБ-500КР(ОД), три КАБ-1500КР(ЛГ);
- неуправляемых — шесть С-25, столько же С-8.
Предельная боевая нагрузка многоцелевого истребителя составляет 8000 кг.
Конструкционные особенности
Внушительный и в то же время эстетичный – именно так можно в 2-х словах описать внешний вид военного истребителя. А фото с полным вооружением приводит в некоторое замешательство, ведь мощь военного транспорта действительно поражает. Внешняя форма Су-35 в некотором роде напоминает парящего в небе хищника, гордо раскинувшего свои огромные крылья. У крылатой грозной «птицы» поворотные рулевые панели установлены в хвостовой части корпуса.
Конструкторам удалось в значительной степени улучшить управляемость, оснастив самолет дополнительным горизонтальным оперением. Среди самых значимых изменений, внесенных в базовую модель Су-27, можно отметить следующие:
- для изготовления корпуса была использована прочная основа из прочного алюминия и титана;
- кабина летчика была оснащена современным креслом для катапультирования модели К-36;
- носовую часть авиатехники было решено оснастить так называемым приемником для потока воздушных масс, выполненного в копьеобразном исполнении;
- благодаря увеличению площади вертикального оперения, удалось увеличить дальность полета и в значительной степени улучшить маневренность военно-воздушного транспорта;
- изменил свое место расположения и парашют необходимый при торможении: конструкторы решили перенести его в верхнюю часть фюзеляжа.
Особого внимания заслуживает двигатель Су-35, точнее два авиадвигателя, оснащенных векторами тяги «УВД», модели «Ал-41-Ф1С». Данная конструкция является прототипом двигателя, которым были оснащены военные самолеты 5-го поколения.
После проведения определенных модернизаций, инженерам удалось занизить как безфорсажную, так и форсажную тягу, что в свою очередь с несколько раз снизило рабочий ресурс. Такой двигатель помогает набрать сверхзвуковую скорость самолету даже без перехода в режим под названием «Форсаж». Управляется двухдвигательная силовая установка в электронно-механическом режиме.
Каждая модель Су-35 оснащена современной радиолокационной системой, способной обнаружить цель на расстоянии, превышающем 350 км, под названием «Ирбис, РЛС-НО-35». В дополнение к этой конструкции идет ОЭИС и локационная станция.
Описание
Является результатом глубокой модернизации двухместного учебно-боевого истребителя Су-27УБ. Необходим для защиты объектов и войск, находящихся на земле, ликвидации в небе десанта, в осуществлении разведки в небе и обстрела целей над водой и на земле, для руководства боевыми групповыми действиями истребителей при стремлении к господству в небе, а также в создании необходимых условий для боевых действий других родов авиации. От своего предшественника Су-30 отличается возможностью выполнять боевые действия, сопряженные с большим временем и дальностью нахождения в небе, а также с эффективным руководством группы истребителей.
При создании истребителя его оснастили улучшенной системой жизнеобеспечения, новейшими навигационными системами, системой дозаправки в небе и увеличенным количеством аппаратов руководства групповыми действиями. Также заметно возросла боевая эффективность, из-за применения новой системы управления вооружением и ракет.
Вооружение
- Боевая нагрузка — 8 тонн.
- 12 мест подвески вооружения.
Самолет имеет несколько разновидностей вооружения:
- стрелково-пушечное;
- ракеты «воздух-воздух» управляемые;
- неуправляемые ракеты и бомбы;
- ракеты «воздух-поверхность» управляемые.
Из стрелково-пушечного вооружения на самолете установлена встроенная автоматическая одноствольная пушка ГШ-301 калибра 30 мм повышенной скорострельности. Пушка размещена на правой половине крыла и имеет боекомплект из 150 патронов.
Ракетно-бомбовое вооружение СУ-35 расположено на пусковых устройствах, катапультных устройствах и балочных держателях.
Места для подвески вооружений:
- консоли крыльев – 6 шт.;
- законцовки крыльев – 2 шт.;
- двигатели – 2 шт.;
- центроплан – 2 шт..
Из вооружения «воздух-воздух» самолет может нести 8 ракет средней дальности Р-27, имеющих радиолокационные или тепловые головки самонаведения. Еще можно использовать до 10 самонаводящихся ракет РВВ-АЕ с радиолокационными головками или до 6 ракет ближней дальности Р-73, имеющих тепловые головки самонаведения.
В вооружение «воздух-поверхность» может входить 6 самонаводящихся ракет Х-29Т, Х-29Л и С-25ЛД с лазерными головками. Кроме ракет, самолет может быть вооружен корректируемыми бомбами. Для борьбы с кораблями противника используются противокорабельные ракеты Х-31А.
Неуправляемое вооружение «воздух-поверхность» может достигать 8 тонн. Число бомб может достигать 16 шт.
Задачи истребителя СУ-35
- Наносить упреждающий удар по воздушному противнику, в том числе малозаметному
- Атаковать наземные либо морские цели без захода в зону ПВО
- Применять оружие по наземным (морским) и воздушным по радиолокационной информации
- Участвовать в групповых действиях по наземным и воздушным целям
- Выполнять полет на малых высотах, облетая и обходя препятствия
- Сопровождать воздушные цели одновременно в задней полусфере самолета
- Выполнять боевые задачи в условиях преднамеренных помех
- Обнаруживать типовые наземные и воздушные цели на дистанции до 200 км, большие воздушные цели с ЭОП – на расстоянии до 400 км.
Танец в воздухе
Летчики во время демонстрационных полетов показывают уникальные летные качества Су-35. После вертикального набора высоты они заставляют самолет замереть на несколько секунд в воздухе в положении «носом вверх».
А мгновением позже покоряют зрителей «блинчиком» – управляемым вращением вокруг своей оси в горизонтальной плоскости, и «чакрой Фролова» – полным оборотом вокруг своей оси в вертикальной плоскости.
Ни один самолет не способен повторить то, что новый российский самолет Су-35 под управлением воздушных асов. Главный вывод, сделанный специалистами по результатам боевого применения Су-35: самый современный российский самолет.
Он полностью соответствует предъявляемым требованиям и способен выйти победителем воздушного боя в любых условиях. Противников у него крайне мало. Если они вообще существуют!
Видео про новый истребитель «Су-35. Технические характеристики и возможности российского самолета шокировали весь мир.
Интересные факты о истребителе Су 35
В начале 90-х обозначение Су-35 присвоили Су-27М для показа на различных авиационных выставках , но самолёт не пошёл, и к своему названию «тридцать пятый» вернулся, когда его поднял в воздух в 2008 году лётчик-испытатель С. Богдан.
Благодаря РЛСО «Ирбис» Су-35 обнаруживает противника на удалении 400 км, при этом он ведёт 30 целей и может атаковать сразу восемь из них.
На четырёх подфюзеляжных точках крепления и восьми под крылом новый истребитель несёт вооружения до 8 тысяч килограмм.
Су-35 выполняет редкую фигуру высшего пилотажа – медленное вращение в горизонтальной плоскости без потери высоты, так называемый блинчик. Эта фигура вызвала неописуемый восторг и удивление на авиационном салоне во Франции. Фигуру такой сложности до сих пор не мог повторить ни один самолёт.
Компоновочные части Су-30
Новый истребитель Су-30 имеет интегральную компоновку и выполнен по нормальной аэродинамической схеме. Фюзеляж интегрально сопрягается с крылом и состоит из таких основных частей:
- головная часть выполнена как цельнометаллический полумонокок, где размещены отсеки БРЭО, РЛС, створка ниши передней опоры шасси, радиопрозрачный обтекатель и фонарь кабины экипажа;
- средняя часть с основным несущим силовым агрегатом самолета — центропланом, выполненным в виде топливного бака-отсека, с силовым агрегатом гаргрот, технические возможности которого позволяют устанавливать в нем оборудование и линии коммуникаций, створки основных опор шасси, тормозной щиток;
- хвостовая часть с двумя силовыми гондолами двигателей, хвостовыми балками, центральной балкой фюзеляжа, которая включает в себя задний топливный бак-отсек, центральный отсек оборудования, законцовку центральной балки с боковыми ластами и контейнером с тормозными парашютами;
- регулируемые воздухозаборники размещены под наплывом крыльев и оснащены специальной выпускаемой сеткой, которая предотвращает попадание посторонних предметов в двигатели при взлете и посадке.
Трапецевидное среднерасположенное крыло выполнено трехлонжеронным и имеет кесонную конструкцию. Его механизация состоит из отклоняемых флаперонов с площадью 4,9 м2 с функциями элеронов и закрылков, а также отклоняемых адаптивных двухсекционных носков с площадью 4,6 м2. Отклонения носков и выпуск флаперонов проводится при режимах взлет-посадка, либо при маневрировании, когда приборная скорость до 860 км/ч. Отделяемые консоли крыла имеют угол стреловидности 42°.
Убираемое шасси имеет усиленную конструкцию в расчете на большую взлетно-посадочную массу. Оно выполнено трехопорным, причем его основные опоры одноколесные, носовая — двухколесная.
Пилотская двухместная кабина Су-30 изготовлена по схеме «тандем» для двух летчиков и разделена на две части заднюю и переднюю. Обе части кабины полностью герметизированы и имеют общий для обоих специальный двухсекционный каплеобразный фонарь с большой площадью остекления и подвижным сегментом.
В передней кабине установлены многофункциональные жидкокристаллические дисплеи с индикаторами отображающими прицельную и навигационную информацию и пультами управления на фоне лобового стекла. Рулевой рычаг управления имеет джойстики целеуказания и триммирования, переключатель выбора оружия с кнопкой стрельбы на обратной стороне.
В задней кабине самолета находится командир группы, место которого приподнято относительно передней кабины, что обеспечивает хороший обзор во все стороны обоих членов экипажа. Там же располагаются дублирующие рычаги управления самолетом и специальная аппаратура наведения и связи. Кабина оборудована телевизионным широкоформатным индикатором тактической обстановки, предназначенным для сбора всей необходимой тактической информации о характеристиках и координатах движения целей и местоположения в воздухе перехватчиков в группе.
Авионика
Истребители Су-35С оснащены радиолокационной системой РЛС Н035 «Ирбис», которая без труда обнаруживает цель на расстоянии 400 км. Дополняет конструкцию оптико-локационная станция и ОЭИС. Панель приборов в кабине пилота состоит из двух жидкокристаллических экранов. Для большей концентрации пилота, на лобовое стекло выведена голографическая проекция.
Современное оснащение системой контроля и применения оружия состоит из:
- оптоэлектронной системы;
- функциональной РЛС;
- электронного управления.
Мультирежимная РЛС с защитой от помех позволяет автоматически переходить в боевой режим для атаки сухопутных целей. Также система способна обнаружить и сопровождать воздушную цель на расстоянии 400-450 км, и находящиеся на земле объекты от 200 до 250 км.
Боевое оснащение Су-35 остаётся эксклюзивным среди аналогичных истребителей во всём мире и способно поражать:
- морские;
- наземные;
- воздушные цели.
Это интересно: Бомбардировщик Як-2 — фото, характеристики
Рождение прототипа
Прародитель, то есть самолет Су-30, хоть и выпускался крупными партиями в Российской Федерации, был создан в СССР. Так, еще в 1988 году были начаты работы по улучшению показателей Су-27. Известно, что отличительной чертой этого самолета была прекрасная по тем временам система навигации, а также возможность дозаправки в воздухе. Полученные машины предполагалось использовать в целях ПВО. За счет способности к долгому полету они как нельзя лучше подходили бы для патрулирования воздушного пространства страны.
Серийный Су-30 впервые поднялся в воздух весной 1992 года. Практически сразу машина стала настоящей сенсацией, так как при стоимости, многократно ниже таковой у всех зарубежных аналогов, она в несколько раз превосходила их по своим боевым показателям. Неудивительно, что истребителем сразу же заинтересовались не только отечественные специалисты, но и потенциальные заказчики за рубежом.
Технические характеристики Су 35
Летно-технические характеристики Су-35 обеспечивают 6000 часов эксплуатации истребителя в воздухе. Он способен оставаться в строю и нести боевое дежурство в течение тридцати лет.
Попробуем оценить оснащение и характеристики СУ 35, разделив информацию на три группы:
- Технические данные:
- состав экипажа — 1 человек;
- размеры (длина — 21,9 м.; высота — 5,9 м.; размах крыльев — 14,75 м.; площадь крыла — 62,04 м².; угол стреловидности крыла — 42° (по передней кромке));
- взлетная масса (пустого самолета — 19 т; нормальная — 25,3 т (с подвеской 4-х ракет, 2хР73Э и 2хР77); максимальная — 34,5 т; масса топлива = 11,5 т);
- шасси — трехопорное (передняя стойка убирается по схеме «против движения»).
Су-35 в различных проекциях
- Летные данные:
- скорость (у земли — 1400 км/ч.; на высоте — 2500 км/ч.; в бесфорсажном режиме — 1,1 Маха);
- дальность полета (у земли — 1580 км (высота полета — 0,2 км, скорость — 0,7 Маха); на высоте без ПТБ — 3600 км.; на высоте с двумя ПТБ емкостью по 2000 л. (перегоночная) — 4500 км);
- практический потолок — 20 км.;
- скороподъемность — 280 м/с (16800 м/мин.);
- длина разбега при взлете (полный форсаж) — 450 м.;
- длина пробега при посадке с нормальной взлетной массой (с использованием тормозного парашюта) — 650 м.;
- тяговооруженность(с нормальной взлетной массой — 1,1; с максимальной взлетной массой — 0,811);
- нагрузка на крыло (при нормальной взлетной массе — 410 кг/м².; при максимальной взлетной массе — 611 кг/м²);
- перегрузка — 9g.
- Данные о вооружении:
- Пушечное вооружение — автоматическая 30 мм пушка ГШ-30-1, боекомплект — 150 снарядов;
- Ракетное вооружение (на 12 узлах внешней подвески): ракеты класса «воздух-воздух» и «воздух-земля»; неуправляемые ракеты; высокоточные боеприпасы.
Самолет Су 35 (технические характеристики и вооружение)
Утром деньги, вечером – истребители Су 35
Увидев истребители Су-35 на авиасалоне, немногие люди из тех, что знают толк в реактивной авиации, способны сохранить самообладание. Высший пилотаж, который показали самолеты Су-35 — весомый довод в его пользу при любых коммерческих переговорах.
Прошло всего несколько лет с момента начала активной эксплуатации истребителя, а за ним в «Рособоронэкспорт» уже выстроилась очередь. Как правило, это военные ведомства стран третьего мира, не связанные контрактами на поставку оружия с Североатлантическим Альянсом.
Новая крылатая машина заступила на боевое дежурство в воздушном пространстве России. Положительный опыт эксплуатации Су-30 привел к заключению долгосрочного контракта на поставку нового самолета в Китай. Сегодня в составе ВВС Народно-освободительной армии КНР несут боевое дежурство 14 многоцелевых истребителей Су-35.
Разные источники предоставляют информацию о том, что интерес к закупке самолета проявляют Индия, Малайзия и Индонезия. Традиционно, страны Юго-Восточной Азии – главные заказчики российской авиапромышленной отрасли.
Су-35С — видео
https://youtube.com/watch?v=yu_lMsMFqzs
«Поколение 4++» является условным и лишь указывает, что по совокупности характеристики истребителя вплотную приближены к характеристикам истребителя пятого поколения. За исключением технологии малой заметности и АФАР, он удовлетворяет большинству требований, предъявляемых к самолётам 5-го поколения.
Су-35 является глубокой модернизацией платформы Т-10С (первоначально программа глубокой модернизации самолёта Су-27 называлась «Су-35БМ» — большая модернизация). В 2006 году начато производство установочной партии Су-35. Начало лётных испытаний первого образца новой партии было намечено на середину 2007 года, однако сроки начала лётных испытаний были перенесены на начало 2008 года.Сборка первого опытного самолёта Су-35 (б/н 901) была завершена летом 2007 года на «КнААПО им. Ю. А. Гагарина», после чего машина была представлена на авиасалоне МАКС-2007 на статической стоянке.
Первый полёт опытного многофункционального истребителя Су-35 с двигателями ОАО «НПО Сатурн» АЛ-41Ф1С состоялся 19 февраля 2008 года в ЛИИ имени Громова. Самолёт пилотировал Заслуженный лётчик-испытатель РФ Сергей Богдан.20 февраля 2008 года самолёт был представлен президенту Российской Федерации В. В. Путину и первому вице-премьеру В. И. Зубкову во время их посещения города Жуковский. 7 июля 2008 года Су-35 успешно совершил первый демонстрационный полёт в Жуковском. 2 октября 2008 года с аэродрома Комсомольска-на-Амуре авиационного производственного объединения им. Ю. А. Гагарина (КнААПО) поднялся в воздух второй лётный образец, совершивший 20 полётов.
В рамках открывшегося 18 августа 2009 года в подмосковном Жуковском авиационно-космического салона МАКС-2009 заключена крупнейшая в России за последние десятилетия сделка по закупке боевых самолётов. Договорённость предусматривает поставки 48 новейших многофункциональных истребителей Су-35C c 2012 по 2015 год включительно. Подобный контракт также планируется заключить на 2015—2020 годы.В июле 2010 года Компания «Сухой» заявила о завершении предварительных испытаний Су-35, о полном подтверждении установленных характеристик комплекса бортового оборудования и характеристик сверхманевренности и о готовности к прохождению государственных испытаний на боевое применение совместно с лётчиками ВВС России. 3 мая 2011 года в воздух поднялся первый серийный Су-35С.
ВВС России в 2013 году получили 12 новых истребителей Су-35С. Об этом 25 декабря заявил главком ВВС России генерал-лейтенант Виктор Бондарев. С учетом уже поставленной партии общее количество самолётов такого типа в авиапарке России составило 22 единицы. 12 февраля 2014 года боевой состав военно-воздушных сил России пополнился 12 истребителями Су-35С, которые были формально переданы ВВС в декабре 2013 года. Самолёты поступили на вооружение 23-го истребительного авиационного полка (аэродром Дземги, Хабаровский край) из состава третьего командования ВВС и ПВО России. Торжественная церемония передачи 12 истребителей Су-35С прошла в среду в Комсомольске-на-Амуре на Авиационном заводе им. Ю. А. Гагарина, где были произведены самолёты.
В ходе учений ВВО Приморского края 8—11 апреля 2015 года лётчиками Су-35 были произведены пуски ракет воздух-воздух. 9 мая 2015 4 Су-35 ВВО Приморского края участвовали в проводившемся в Москве параде, посвященном 70-летию победы в Великой Отечественной войне. 16 июля 2015 «Сухой» передал 2 Су-35 Минобороны. 4 Су-35 были переданы ВКС России. По две машины 27 октября и 2 ноября 2015 (с красными бортовыми номерами «03», «04», «05» и «06»). На 10.02.2016 изготовлено 46 истребителей, из них 6 принимают участие в испытаниях в 929 Государственном лётно-испытательном центре в Ахтубинске, 6 находятся в 4 Государственном центре подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний в Липецке, 23 находятся на вооружении 23-го истребительного авиационного полка (Дзёмги, из них 4 в Сирии) и ещё 11 переданы 22-му истребительному авиаполку (Центральная Угловая).
Конструкция
Хорошая наследственность от Су-27 позволила почти не менять конструкцию для Су-30. Путём экспериментов была выбрана интегральная схема компоновки, где фюзеляж соединялся с крыльями и гондолами двигателей плавным наплывом. Требовалось установить топливный бак на 9 т керосина (на Су-30СМ 9,64 т), мощную РЛС (радиолокационную станцию) для дальнего обнаружения, большую бомбовую и ракетную нагрузку. Конструкция получалась тяжёлой и громоздкой. Композитные материалы (углепластик) были нестабильны, поэтому их применили только в обтекателях (чтобы не передавать высокую температуру другим узлам самолёта). Конструкторы использовали титан, облегчивший общий вес на 30%, прочный и лёгкий металл выдерживающий температуру 4300 С.
Для лучшей маневренности в середине 90-х вновь установлены ПГО (по заказу Индии). Переднее шасси усилено для поперечной устойчивости вторым колесом (разработка конца 80-х). От Су-27ПУ остались кабина на 2 пилота (лётчик-истребитель для управления и ведения ближнего боя и командир группы, ведущий бой на дальнем расстоянии всеми самолётами). Двигатели вынесены назад и отделены друг от друга (при повреждении одного можно лететь на втором), между ними контейнер для тормозного парашюта. В Су-30СМ двигатели АЛ-31ФП установлены под углом к центральной оси, в плоскости поворота отклонение на 320, а отклонение их при управлении 150. У предшественников было вертикальное отклонение, а теперь появилась маневренность и в горизонтальной плоскости. Это главное улучшение для маневренности.
Читайте ИЛ 112
История создания поколения 4++
Базовой моделью для создания самолёта четвёртого поколения+/+, стал многоцелевой истребитель Су-27.
Планер этой модели показал отличные лётные качества, и имел значительные резервы для модернизации, что и привело к созданию нового самолёта на его базе.
Конструкторы последовательно решили следующие задачи:
- глубокая модернизация планера;
- автоматизированное управление оперением;
- активная система безопасности;
- сверхманёвренность;
- многофункциональность.
Многое из полезного оборудования Су-27 было решено оставить. Однако серьёзной модернизации избежать не удалось. Первый квартал 2006 года ознаменовался началом работ над первой партией опытных моделей. Истребители Су-35 начали свой путь в городе Комсомольск-на-Амуре на авиационном предприятии имени Ю. А. Гагарина. Данная организация является филиалом .
Согласно плану конструкторов, лётные испытания должны были начаться к середине 2007 года. Назначенная дата тестовых вылетов оказалась нарушена по уважительным причинам и её пришлось пролонгировать до 2008 года. Вынужденный перенос сроков не помешал показать самолёт Су-35С без полётов на международном авиашоу МАКС-2007.
Танец в воздухе
Летчики во время демонстрационных полетов показывают уникальные летные качества Су-35. После вертикального набора высоты они заставляют самолет замереть на несколько секунд в воздухе в положении «носом вверх».
А мгновением позже покоряют зрителей «блинчиком» – управляемым вращением вокруг своей оси в горизонтальной плоскости, и «чакрой Фролова» – полным оборотом вокруг своей оси в вертикальной плоскости.
Ни один самолет не способен повторить то, что новый российский самолет Су-35 под управлением воздушных асов. Главный вывод, сделанный специалистами по результатам боевого применения Су-35: самый современный российский самолет.
Он полностью соответствует предъявляемым требованиям и способен выйти победителем воздушного боя в любых условиях. Противников у него крайне мало. Если они вообще существуют!
Видео про новый истребитель «Су-35. Технические характеристики и возможности российского самолета шокировали весь мир.
Модификации
- Су-30К – коммерческая версия, оснащенная системами ГЛОНАСС и GPS и дозаправки в небе. Первый раз поднялся в воздух в 1993 году. Оборудован двигателями АЛ-31Ф. Так как у Су-30К значительно уменьшен внутренний объем, то часть аппаратов размещается на внешних углах подвески в контейнерах. В число такой аппаратуры входят тепловизионная система (для нахождения целей в инфракрасном диапазоне, при всех погодных условиях, а также ночью), система лазерного целеуказания и дальнометрирования для использования управляемого оружия с лазерными головками самонаведения. Кресла К-36ДМ – катапультируемые, находящиеся под углом 30°. Истребитель может вести огонь по целям на земле и на море с помощью управляемого оружия «воздух-поверхность» с дальностью запуска до 250 километров. Увеличена возможность обеспечения главенства в небе, благодаря использованию ракеты, оснащенной АГСН РВВ-АЕ.
- Су-30МК, коммерческая модернизация – это ударный двухместный истребитель, для поставок зарубежным клиентам. Первый раз поднялся в воздух в 1993 году. Стала больше боевая нагрузка – 8 тонн, максимальная взлетная масса – 38,8 тонн, назначенный ресурс двигателя – 1500 часов и планера – 3000 часов, а также номенклатура вооружения – ракеты Х-29, Х-31, Х-59М, Р-77. Но в отличие от Су-27 уменьшились летные характеристики: дальность полета – до 3000 км, а потолок – до 17,5 км.
- Су-30МКИ, Flanker-H – коммерческая модернизация, является вариантом Су-30МК, предназначенным для республики Индия. Прототип первый раз поднялся в небо в 1997 году. Оснащен двигателем АЛ-31ФП, передним горизонтальным оперением, с обновленной радиолокационной станцией Н011М с увеличенным составом вооружения «воздух-поверхность» и «воздух-воздух», бортовым радиоэлектронным оборудованием. Создан в научно-производственной корпорации «Иркут».
- Су-30КН, коммерческий истребитель, созданный на основе Су-30К с усовершенствованным составом РЛС, оснащенной дополнительным радиолокационным автономным каналом с ФАР «Перо», и авионики. Впервые поднялся в небо в 1999 году. РЛС Н001 оснащена вычислителем для селекции движущихся целей и картографирования. Имеется приёмник А-737 спутниковой навигации на основе NAVSTAR и ГЛОНАСС. В обеих кабинах находятся цветные ЖК-дисплеи МФИ-55, позднее – МФИ-68. Система управления оружием в целях ее сопряжения с ракетами «воздух-земля» и «воздух-воздух» Х-29, Х-31, Х-59 и Р-77, дополнена вычислителем МВК.
- Су-30МКК, Flanker-G – коммерческая модернизация, является вариантом Су-30МК для поставки в КНР. Увеличены возможности ликвидации целей, находящихся на земле. Новая радиолокационная станция – Н001ВЭ. Впервые поднялся в воздух в 1999 году. Оборудован двигателями АЛ-31Ф. Произведен в Комсомольске-на-Амуре.
- Су-30МКА, коммерческая модернизация Су-30МК для поставки в Алжир. Впервые поднялся в воздух в 2007 году. Радиолокационная станция Н011М.
- Су-30МКМ, коммерческая модернизация Су-30МК для поставки в Малайзию. Выполнена на базе индийского варианта. Радиолокационная станция Н011М. Создан в научно-производственной корпорации «Иркут».
- Су-30МКВ, коммерческая модернизация для поставки во Вьетнам. Произведен в Комсомольске-на-Амуре.
- Су-30МК2, коммерческая модернизация, версия 2. Является результатом улучшения Су-30МК. Впервые поднялся в воздух в 2002 году, оснащен двигателями АЛ-31Ф и радиолокационной станцией Н001. Вооружен ракетами Х-29, Х-31, Р-27, Р-33 и РВВ-АЕ. Произведен в Комсомольске-на-Амуре.
- Су-30МК2-V, вариант Су-30МК2, для поставки в Венесуэлу. Произведен в Комсомольске-на-Амуре.
- Су-30М2, вариант Су-30МК2, произведенный для российских военно-воздушных сил. В 2010 году первый серийный самолет прошел летные заводские испытания. Произведен в Комсомольске-на-Амуре.
- Су-30СМ, серийная модернизация индийского варианта, созданная для российских военно-воздушных сил. Впервые в воздух поднялся в 2012 году. По состоянию на 2014 год, военно-воздушные силы заказали шестьдесят самолетов, а военно-морской флот – пять. Оборудован двигателями АЛ-31ФП.
- Су-30МК2-И. Произведен в Комсомольске-на-Амуре.
- Су-30МК2-V. Произведен в Комсомольске-на-Амуре.
- Су-30МКИ(А). Создан в научно-производственной корпорации «Иркут».
Истребители, которые заказываются зарубежными государствами, оснащаются аппаратурой, которая сделана в Индии, в Израиле и во Франции.
Поколение
Су-35 относится к поколению 4++. Он был построен на базе истребителя 4 поколения. «Плюсы» после порядкового номера поколения означают значительные технические улучшения. Новый порядковый номер (5) не был присвоен этой модели в связи с тем, что она не совершила качественного «скачка» для перехода на следующий технический уровень (впрочем, сейчас не известно ни об одном полностью готовом проекте поколения 5).
Фактически двигатель и другие системы Су-35 уже позволяют считать его истребителем нового поколения. Однако использование некоторых устаревших элементов конструкции номинально не позволяют причислить самолет к новому классу военных машин.