Легкий танк 4 уровня m5a1 stuart wot

General info

Survivability and armour

Smoke grenades
Creation of a smoke screen in front of the vehicle

Armourfront / side / back

Hull25 / 25 / 25

Turret38 / 31 / 31

Crew4 people

Visibility89 %

Armour type:

  • Rolled homogeneous armour (hull, turret)
  • Cast homogeneous armour (gun mantlet, MG port, transmission carter)
Armour Front (Slope angle) Sides Rear Roof
Hull 25.4 mm (40°) Upper Glacis — Cheeks 25 mm (44-50°) Upper Glacis — Top 20 mm (spherical) MG port 50 mm (23-29°) Upper Glacis — joint plate 50 mm (44-46°) Upper Glacis — Bottom 44.4 mm (25-43°) Lower Glacis 25.4 mm (20°) Top 25.4 mm Bottom 12.7 mm (40-59°) + 4 mm Upper glacis 25.4 mm (cylindrical) + 4 mm Upper plate 25.4 mm (8°) Upper plate — Cheeks 25.4 mm (21°) Lower glacis 25 mm (40°) Front glacis 12.7 mm (16°) Centre and rear
Turret 38.1 mm (12-14°) Turret front 50.8 mm (spherical) + 38.1 mm (12-14°) Gun mantlet 31.75 mm 15 mm Add-on tracks 31.75 mm 12.7 mm (16°) Front 12.7 mm Centre 12.7 mm (16°) Rear

Notes:

  • Suspension wheels, tracks and bogies are 15 mm thick.
  • Mudguards and the rear storage box are 4 mm thick.

The frontal armour on the ▄M3A3 Stuart is pretty tough for a light tank with 25 mm on the front & sides of the hull, and a large, 50 mm thick gun mantlet covering up most of its frontal turret. When angled correctly it can bounce off quite a few shots. However it can still be easily penetrated by average guns at its battle rating. From the front, the 4 crew members are sitting pretty close together, making it highly possible to get all knocked out at once by a shell with explosive filler like the Soviet 45 mm AP or the German short 75 mm APHE. The transmission and the engine are all quite small and low, and the ammunition stowage racks are also small, reducing the chance of being immobile or suffering ammo rack detonation. There is also an empty area under the turret servants and in front of the driving compartment, which will absorb those shells with weak damage.

Mobility

Speedforward / back

AB65 / 8 km/h

RB and SB59 / 7 km/h

Number of gears5 forward

1 back

Weight12.6 t

Engine power

AB500 hp

RB and SB262 hp

Power-to-weight ratio

AB39.7 hp/t

RB and SB20.8 hp/t

Game Mode Max Speed (km/h) Weight (tons) Engine power (horsepower) Power-to-weight ratio (hp/ton)
Forward Reverse Stock Upgraded Stock Upgraded
Arcade 65 8 12.6 406 500 32.22 39.68
Realistic 59 7 232 262 18.41 20.79

One of the best aspects of the ▄M3A3 Stuart is its superior mobility. It has a top speed of 58 km/h and doesn’t lose too much speed on soft terrains as it’s tracked, making it one of the fastest tanks at the BR alongside with the famous BT series tanks. The turning ability is also amazing, since the hull is short and wide enough, allowing it to turn agilely. However, when trying to stop the tank while it is travelling at full speed, the brakes tend to be inefficient, giving it a long braking distance and making it very sluggish when stopping.

Modifications and economy

Repair costBasic → Reference

AB470 → 675

RB530 → 761

SB740 → 1 063

Total cost of modifications6 940

9 440

Talisman cost530

Crew training3 000

Experts10 000

Aces110

Research Aces160 000

Reward for battleAB / RB / SB

20 / 30 / 30 %

112 / 112 / 112 %

Modifications

Mobility Protection Firepower

Tracks

Research:
350

Cost:
480

70

Suspension

Research:
310

Cost:
420

60

Brake System

Research:
310

Cost:
420

60

Filters

Research:
580

Cost:
790

120

Transmission

Research:
450

Cost:
610

90

Engine

Research:
450

Cost:
610

90

Parts

Research:
350

Cost:
480

70

FPE

Research:
310

Cost:
420

60

Crew Replenishment

Research:
580

Cost:
790

120

Smoke grenade

Research:
450

Cost:
610

90

Horizontal Drive

Research:
350

Cost:
480

70

37mm_usa_m3_APC_ammo_pack

Research:
350

Cost:
480

70

Adjustment of Fire

Research:
310

Cost:
420

60

Airstrike

Research:
310

Cost:
420

60

Elevation Mechanism

Research:
580

Cost:
790

120

Artillery Support

Research:
450

Cost:
610

90

Improved optics

Research:
450

Cost:
610

90

Слишком поздно появившийся

В СССР, в отличие от США и Великобритании, отношение к перспективам легких танков было весьма прохладным. Даже модернизация Т-70, которая привела к появлению более совершенного танка Т-80, считалась, скорее, полумерой. Что же касается поставлявшихся по ленд-лизу американских легких танков, то к ним отношение было еще более неоднозначным. Масла в огонь подлила поставка легких танков М3А1, которые были раскритикованы за тесное боевое отделение. Таковым оно стало после установки полика. Испытания танка «М-3 Легкий выпуска 1942 года» закончились в конце февраля 1943 года, а в апреле поставки этих машин прекратились. С одной стороны, прекращение поставок было связано с окончанием выпуска этих машин, а с другой – с тем, что на них , мягко говоря, в СССР особо и не настаивали.

Несмотря на подобное отношение к американским легким танкам, в 1943 году в Советский Союз все же были поставлены более совершенные танки М5А1. Как и в случае с М3А1, поставки производились южным путем – через Баку. На сей раз о массовых закупках речь не шла. Согласно договоренности, американцы отправили в СССР 5 таких машин, что называется, на пробу. Первые два танка прибыли в июле 1943 года, еще два – в августе и последний – в сентябре. В ряде документов они были зафиксированы как «М3 легкие», и этот факт может ввести в заблуждение. На деле речь идет именно о М5А1. В СССР поступили танки среднего производственного выпуска, еще без «кармана» для зенитного пулемета на башне, но уже без смотровых приборов в башенных бортах.

В августе 1943 года была составлена программа испытаний М5А1 в летних и осенних условиях. Предполагалось, что машина пройдет в общей сложности 1000 километров, из них 250 по шоссе, 500 по проселку и 250 по пересеченной местности. На деле же по пересеченной местности машина вовсе не ходила, было решено ограничиться шоссе и проселочной дорогой.

Танк прибыл с неполным комплектом документов, по этой причине некоторые выводы о нем были сделаны неверными. Особенно это касается мощности силовой установки. Вместо максимальной мощности была указана номинальная (2×110 л.с.). Это привело к неверным выводам относительно удельной мощности, особенно в сравнении с отечественными боевыми машинами. Была указана удельная мощность 15,7 л.с. на тонну, хотя в реальности этот показатель был существенно выше – 19,5 л.с. на тонну. Недооценили и боевую массу танка – 14 тонн вместо реальных 15,2 тонн.

Несмотря на возросшую массу, М5А1 оказался еще быстрее, чем М3 и М3А1. Его максимальная скорость на испытаниях составила 60,3 км/ч, что даже чуть больше, чем паспортная. Расход топлива при этом оказался совсем ненамного выше, чем у М3 – 135 литров на 100 километров. Средняя скорость танка по сухому проселку составила 23,4 км/ч, что также больше, чем у М3. Расход топлива при движении в таком режиме составил 197 литров на 100 километров. Стоит отметить, что у М5А1 объем топливных баков увеличился до 340 литров, так что при немного большем расходе топлива запас хода стал большим.

Для сравнения, расход топлива, например, у советской САУ СУ-76М на проселке составлял 215 литров на 100 километров.

Главной проблемой американского легкого танка в СССР стало то, что появился здесь он слишком поздно. По целому ряду характеристик он явно был лучше советского Т-70, на нем избавились от ряда «болячек», свойственных легким танкам М3 и М3А1. Но еще во второй половине лета 1943 года судьба легких танков в Красной Армии была предрешена. В существующем на тот момент виде они просто перестали удовлетворять требования советских военных. Слишком слабое вооружение и бронирование лишало смысла дальнейшее использование легких танков на советско-германском фронте. Вместо них разворачивался выпуск самоходных установок СУ-76М, имевших ту же агрегатную базу, но при этом куда более эффективных на поле боя. На этом фоне продолжение поставок американских легких танков выглядело бессмысленным.

Эта же машина на испытаниях по езде по болоту, весна 1945 года

Несмотря на столь печальный вердикт, в последний раз американский легкий танк М5А1 проходил испытания на НИБТ Полигоне в Кубинке летом 1945 года. Испытания оказались крайне необычными – это была езда по болоту. Танк ездил по нему вместе с канадским снегоходом Bombarder B-3 (Armoured Snowmobile Mk.I). Испытания показали, что танк вполне спокойно едет по болотистой местности при погружении гусениц не более 40 см. При более глубоком погружении гусеницы начинали буксовать, и танк застревал. Ныне он находится в экспозиции парка «Патриот».

Источник — https://warspot.ru/8843-vershina-evolyutsii

The Stuart Mk.VI (British service)

There were no name differences between the M5 and M5A1 in British service, as they were both called Stuart Mk.VI. No modifications were applied to the base model. Under Lend-Lease, 1131 M5A1s total were allocated to Great Britain. The British Stuart VI saw extensive service in the last stages of the desert campaign (fall 1942, 2nd El Alamein battle, Tunisian campaign). They joined the invasion force during Operation Husky (Sicily) and Italy thereafter. Some M5 Stuart Recce armored transports and command Stuart Kangaroos were also seen in action under the British flag. Long before the American forces, the British ceased to use them otherwise than in flanking units. The First Division of the US army painfully learned this at Kasserine pass. These tanks remained on the first line until the very end of the war in the Pacific.

Танк «Генерал Стюарт»

После завершения Первой мировой войны в США особое внимание уделялось развитию авиации и флота. При этом танковых частей как самостоятельных формирований не существовало — танк рассматривался как средство поддержки пехоты или кавалерии

Длительное время военные заказы были весьма ограничены, и заметного стимула для развития танкостроения не было.

Толчок к созданию собственных бронетанковых сил дала Вторая мировая война — первые же её события показали самостоятельное значение танков на поле боя. Кроме того, стало понятным, что будущее — за танками, имеющими артиллерийское вооружение, а машины, вооружённые пулемётами, могут выполнять лишь вспомогательные функции.


Танк «Cтюарт». Калининский фронт, 1942 г. (nemaloknig.com)

В США в срочном порядке началось проектирование нового лёгкого танка с артиллерийским вооружением и усиленной броневой защитой. Так появился М3, который 5 июля 1940 г. был принят на вооружение армии США. Серийное производство танка началось в марте 1941 г. «Генералом Стюарт», или «Стюартом» машину окрестили англичане в честь генерала Конфедерации Джеба Стюарта, который прославился своими дерзкими рейдами в тыл северян.

Лёгкому танку отводилась роль быстроходной манёвренной машины, которая имела следующие характеристики. Экипаж М3 состоял из четырёх человек. На танк была установлена 37-миллиметровая пушка и пять 7,62-миллиметровых пулемётов Браунинга. Танк оснащался бензиновым двигателем мощностью 250 л. с. (при этом небольшая часть танков была выпущена с дизельным двигателем). Скорость при движении по шоссе могла достигать 58 км/ч. Запас хода по шоссе составлял 113 км. С апреля 1942 г. начался выпуск новой модификации танка, получившей обозначение М3А1. Танк претерпел определённые конструктивные изменения, коснувшиеся прежде всего башни и вооружения. В отличие от предшественника два пулемёта на спонсонах были убраны, появилось место для увеличения боекомплекта.

Ссылки

Ресурсы World of Tanks
  • Танковедение
  • Тема на официальном форуме
  • Материал на Warspot. Первый американский «тысячник»
  • Материал на Warspot. Корзина с моторчиком
  • Записи боев на M3 Stuart
В сети Интернет
  • Стюарт // Википедия.
  • Японские солдаты во время боя у горящего легкого танка M3 «Стюарт» // Военный альбом

Техника США

Лёгкие танки I T1 Cunningham • II M2 Light Tank • II T1E6  • II T2 Light Tank  • II T7 Combat Car  • III M22 Locust  • III M3 Stuart • III MTLS-1G14  • IV M5 Stuart • V M24 Chaffee • V M7 • VI M24E2 Super Chaffee  • VI T21 • VI T37 • VII T71 CMCD • VII T71 DA • VIII T92  • VIII M41 Walker Bulldog • IX T49 • X XM551 Sheridan
Средние танки II T2 Medium Tank • III M2 Medium Tank • IV T6 Medium • IV M3 Lee • V M4 Improved  • V M4A2E4 Sherman  • V M4A1 Sherman • V Ram II  • VI M4A3E8 Fury  • VI M4A3E8 Thunderbolt VII  • VI M4A3E8 Sherman • VI M4A3E2 Sherman Jumbo • VII T26E3 Eagle 7  • VII T20 • VII T23E3  • VIII T25 Pilot Number 1  • VIII TL-1 LPC  • VIII T42  • VIII M46 Patton KR  • VIII M26 Pershing • VIII T26E4 SuperPershing  • VIII T69 • VIII T95E2  • IX M46 Patton • X M48A5 Patton • X M60  • X T95E6 
Тяжёлые танки V T14  • V T1 Heavy Tank • VI M6 • VII King Tiger (захваченный)  • VII T29 • VIII Chrysler K  • VIII Chrysler K GF  • VIII T26E5  • VIII T26E5 Patriot  • VIII M54 Renegade  • VIII T77  • VIII M6A2E1  • VIII T32 • VIII T34  • VIII T34 B  • IX AE Phase I  • IX Concept 1B  • IX M103 • IX T54E1 • X T110E5 • X T57 Heavy Tank
ПТ-САУ II T3 HMC • III T56 GMC • IV M8A1 • IV T40 • V M10 Wolverine • V T67 • VI T78  • VI M18 Hellcat • VI M36 Jackson • VII M56 Scorpion  • VII T28 Concept  • VII Super Hellcat  • VII T25/2 • VII T25 AT • VIII TS-5  • VIII T28 • VIII T28 Prototype • IX T30 • IX T95 • X T110E3 • X T110E4
САУ II T1 HMC • III T18 HMC • III M7 Priest • IV T82 HMC • IV M37 • V M41 HMC • VI M44 • VII M12 • VIII M40/M43 • IX M53/M55 • X T92 HMC

Лёгкие танки

Техника СССР I МС-1 • II БТ-2 • II Т-45  • II Т-26 • II Т-60 • II Тетрарх  • III БТ-СВ  • III ЛТП  • III М3 лёгкий  • III БТ-7 артиллерийский  • III Т-116  • III БТ-5 • III Т-127  • III Т-46 • III Т-70 • IV БТ-7 • IV Т-80 • IV Валентайн II  • V А-20 • V Т-50 • VI МТ-25 • VI Т-50-2  • VII ЛТГ • VIII ЛТТБ • VIII ЛТ-432  • IX Т-54 облегчённый • X Т-100 ЛТ
Техника Германии I Leichttraktor • II Pz.Kpfw. II Ausf. D  • II MKA  • II Pz.Kpfw. 38H 735 (f)  • II Pz.Kpfw. 35 (t) • II Pz.Kpfw. I • II Pz.Kpfw. II • III 43 M. Toldi III  • III Pz.Kpfw. 38 (t) • III Pz.Kpfw. III Ausf. E • III Pz.Kpfw. II Ausf. J  • III Pz.Kpfw. I Ausf. C • III Pz.Kpfw. II Ausf. G • III Pz.Kpfw. T 15  • IV Pz.Kpfw. 38 (t) n.A. • IV Pz.Kpfw. II Luchs • V VK 16.02 Leopard • VI VK 28.01 • VII Aufklärungspanzer Panther  • VII Spähpanzer SP I C • VIII leKpz M 41 90 mm  • VIII leKpz M 41 90 mm GF  • VIII HWK 12 • VIII HWK 30  • IX Spähpanzer Ru 251 • X Rheinmetall Panzerwagen
Техника США I T1 Cunningham • II M2 Light Tank • II T1E6  • II T2 Light Tank  • II T7 Combat Car  • III M22 Locust  • III M3 Stuart • III MTLS-1G14  • IV M5 Stuart • V M24 Chaffee • V M7 • VI M24E2 Super Chaffee  • VI T21 • VI T37 • VII T71 CMCD • VII T71 DA • VIII T92  • VIII M41 Walker Bulldog • IX T49 • X XM551 Sheridan
Техника Франции I Renault FT • II D1 • II AM 39 Gendron-Somua  • II AMR 35  • II FCM 36 • II Renault R35 • II Hotchkiss H35 • III AMX 38 • IV AMX 40 • V AMX ELC bis • VI AMX 12 t • VI Panhard AMD 178B • VII AMX 13 75 • VII Hotchkiss EBR • VII AMX 13 57  • VII AMX 13 57 GF  • VIII Panhard EBR 75 (FL 10)  • VIII Panhard AML Lynx 6×6 • VIII Bat.-Châtillon 12 t • VIII ELC EVEN 90  • IX AMX 13 90 • IX Panhard EBR 90 • X Panhard EBR 105 • X AMX 13 105
Техника Великобритании I Cruiser Mk. I • II M2 • II Cruiser Mk. II • II Light Mk. VIC  • III Valentine • III Stuart I-IV • III Cruiser Mk. III • IV Cruiser Mk. IV • V Covenanter • VI A46  • VI Crusader • VII GSR 3301 Setter • VIII FV1066 Senlac  • VIII LHMTV • IX GSOR3301 AVR FS • X Manticore
Техника Китая I Renault NC-31 • II Vickers Mk. E Type B • III Type 2597 Chi-Ha • IV M5A1 Stuart • VI 59-16 • VI Type 64  • VII Type 62  • VII WZ-131 • VIII WZ-132 • VIII M41D  • IX WZ-132A • X WZ-132-1
Техника Японии I Renault Otsu • II Type 95 Ha-Go • II Type 97 Te-Ke  • III Type 97 Chi-Ha • III Type 98 Ke-Ni • IV Type 5 Ke-Ho
Техника Чехословакии I Kolohousenka • II LT vz. 35 • III LT vz. 38
Техника Польши I 4TP • II TKS z n.k.m. 20 mm  • II 7TP • III 10TP • IV 14TP
Техника Швеции I Strv fm/21 • II Strv m/38 • II L-60  • III Strv m/40L
Техника Италии I Fiat 3000 • II L6/40

Южно-Озерейская операция

Одной из наиболее известных страниц боевой биографии «Стюартов» на советского-германском фронте стало их применение в ходе Южно-Озерейской десантной операции. По плану, советский десант должен был высадиться в Южной Озерейке и совместно с силами 47-й армии провести окружение значительной немецкой группировки в Новороссийске. Десантникам был придан 563-й отдельный танковый батальон из 30 танков М3. Техника и десант были погружены на суда, и в ночь на 4 февраля 1943 г. началась высадка.


Танк «Cтюарт». (nemaloknig.com)

На трёх несамоходных баржах-болиндерах размещались по 10 танков М3 и сотни десантников. В силу ошибок при планировании операции и слабого управления (вице-адмирал Октябрьский осуществлял руководство операцией из Поти) десантирование проходило в тяжёлых погодных условиях и при серьёзном противодействии противника. Два первых болиндера успели высадить 7 из 20 танков, после чего были уничтожены. Третий болиндер получил серьёзные повреждения ещё на подходе, и с него танки высаживались прямо в воду в 30 м от берега. В результате берега смогли достичь лишь 5 из 10 машин. В ходе боёв за Южную Озерейку и Глебовку 12 танков поддерживали действия советского десанта, но были уничтожены огнём противника или подорваны экипажами после того, как кончились топливо и боекомплект.

На завершающем этапе Великой Отечественной войны «Стюарты» эпизодически использовались. В целом машина получила от советских танкистов весьма сдержанные и порой негативные отзывы, что в значительной мере характерно в отношении большинства танков, поставлявшихся по ленд-лизу. Появление легкобронированной машины, которая выделялась высоким силуэтом, имела не самую лучшую проходимость, требовала тщательного обслуживания и дефицитного топлива, вызывала соответствующее отторжение. Кроме того, присутствовал целый комплекс объективных и субъективных проблем, связанных с освоением иностранной техники. По своим боевым качествам наиболее близким к «Cтюарту» являлись советские лёгкие танки Т-50 и Т-80, которые выпускались в очень незначительном количестве и нашли ограниченное применение на советско-германском фронте.

M3 Stuart в игре

Исследование и прокачка

Лёгкий танк M3 Stuart исследуется на M2 Light Tank за 1 350 .

Оптимальный порядок исследования модулей:

  • Орудие и радиостанция (если не исследованы ранее).
  • Ходовая — без неё не встанут другие модули.
  • Двигатели и . Первый двигатель не дает серьёзного прибавления в динамике, второй же позволит разгоняться значительно быстрее.
  • Башня . Обладает большой скоростью поворота, значительно увеличит обзор, также на неё можно поставить топовую пушку.
  • Топовая пушка . Обладает большой пробиваемостью и уроном.
  • Также можно исследовать — она увеличит дальность связи до 615 метров, а также ставится на многие танки и ПТ-САУ США, но она стоит 5600 , что по меркам 3 уровня довольно много.

Боевая эффективность

Вооружение M3 Stuart вполне подходит для борьбы с танками своего уровня, хуже действует против машин 4 уровня, а танки 5 уровня лучше и вовсе избегать — советская и французская техника почти не пробивается даже в борт или корму, а немецкие и американские машины хоть и уязвимы, но низкий разовый урон позволяет рассчитывать разве что на добивание едва живых противников.

Достоинства:
  • хорошая маневренность;
  • очень высокая скорость поворота башни;
  • высокая максимальная скорость;
  • мощная радиостанция;
  • небольшие размеры;
  • хорошая лобовая броня.
Недостатки:
  • слабое вооружение;
  • высокий силуэт.

Новичку на заметку

Для боевых машин I-IV уровня покупка оборудования и прокачка дополнительных умений членов экипажей требуют значительных усилий. В большинстве случаев быстрее исследовать и купить машину следующего уровня без покупки оборудования и обучения экипажа.

Экипаж

bottom

1

2

Разведчик

1
Воин

2
Засадная тактика

Первый навык берется в зависимости от стиля игры. Рекомендуется брать маскировку или Ремонт как наиболее полезные.

Оборудование, снаряжение и боекомплект

top

ББ93

БПспец

ОФ10

1

ББ93

БПспец

ОФ10

Разведчик

1
Воин

Оборудование
Зависит от тактики игры.

Для разведчика лучше взять улучшенную вентиляцию — общее улучшение таких показателей, как обзор, скорость и маневренность, просветленную оптику — увеличение обзора

Для воина: улучшенную вентиляцию — общее улучшение таких показателей, как скорострельность и точность и противоосколочный подбой для защиты от САУ и тарана тяжелых противников.

Снаряжение

Стандартный набор снаряжения: ремкомплект и аптечка.

Боекомплект
Пушка M3 Stuart пробивает все одноуровневые танки, а в высокоуровневых боях от танка нужна лишь разведка. Из этого и следует исходить. Основной боекомплект заполняется бронебойными снарядами. На всякий случай можно взять 10-15 осколочно-фугасных . Снаряды за золото брать совсем не обязательно, но если хочется, то можно.

Оценка M3 Stuart

  • Защитник — за динамику и относительно неплохое орудие.
  • Поддержка — за низкий разовый урон.
  • Разведчик — за хорошую динамику и высокий обзор.

История изменений

Основная статья: История изменений M3 Stuart

История изменений

Обновление 0.6.3.7

Увеличена скорость заднего хода, настроено качание при выстреле.

Обновление 0.8.0
  • Угол возвышения орудия 20 mm Hispano-Suiza Birgikt Gun изменён с 25 до 20 градусов.
  • Угол склонения орудия 20 mm Hispano-Suiza Birgikt Gun изменён с 7 до 10 градусов.
  • Угол возвышения орудия 37 mm Gun M-5 изменён с 25 до 20 градусов.
  • Угол склонения орудия 37 mm Gun M-5 изменён с 7 до 10 градусов.
  • Угол возвышения орудия 37 mm Gun M-6 изменён с 25 до 20 градусов.
  • Угол склонения орудия 37 mm Gun M-6 изменён с 7 до 10 градусов.
Обновление 0.8.6

Мощность двигателя Continental W-670 изменена с 268 до 262 л. с.

Обновление 0.9.12

Танк переработан в новом визуальном качестве.

Обновление 1.9
  • Боезапас орудия 20 mm Hispano-Suiza Birkigt Gun изменён с 750 до 1500 снарядов.
  • Боезапас орудия 37 mm Gun M5 изменён с 103 до 205 снарядов.
  • Боезапас орудия 37 mm Gun M6 изменён с 103 до 180 снарядов.
  • Стоимость ремонта уменьшена на 44%.
  • Доходность уменьшена на 14%.
  • Прочность с башней D37812 изменена с 220 до 405 единиц.
  • Прочность с башней D39273 изменена с 240 до 425 единиц.

Видеоролики о M3A1 Stuart

Bo Time Gaming War Thunder — M3A1 Stuart «Load The Gun!»

NUSensei M3A1 Tank Review | War Thunder

War Thunder. Official channel. The Stuart Family / War Thunder

NUSensei M3 Stuart Tank Review | War Thunder

Wenzen Holm War Thunder ➤ Обзор М3 & M3A1 Stuart ➤ Прожигатели песка

BheemBoy Gamer war thunder M3 stuart and M3A1 stuart tank epic battle gameplay

NightLurk M3A1 Light Tank (USMC) — Running and gunning like a boss — War Thunder Ground Forces

GreasyJohn M3 Stuart tank interior — Brookton Motor Show 2016

Mr Helm War Thunder — M3 Stuart Gameplay German

GARYOSAVAN War Thunder — M3A1 Stuart «10 Kill Streak!»

Bronto Scorpio Ultimate MLG Guide to the M3 Stuart

Graphic War Thunder — M3A1 Stuart Rampage (Realistic Tank Battles)

Development

M3 Light Tank

Internally, the radial engine was at the rear of the tank and the transmission to the driving sprockets was at the front. The prop shaft connecting the two ran through the middle of the fighting compartment. The radial engine compounded the problem by having its crankshaft high off the hull bottom. When a turret floor was introduced, the crew had even less room.
To relieve the demand for the radial airplane engines used in the M3, a new version was developed using twin Cadillac V-8 automobile engines and a Hydra-Matic transmission. Such installation produced a quieter, cooler and roomier variant, and it was easier to train with the automatic transmission. This new model was initially called «M4», but redesignated «M5» to avoid confusion with the «M4 Sherman». It also featured a redesigned hull with sloped glacis plate and driver’s hatches moved to the top. Although the main criticism from the units using it was that the Stuarts lacked firepower, the improved M5 series kept the same 37 mm gun. The M5 gradually replaced the M3 in production from 1942 and was, in turn, succeeded by the Light Tank M24 in 1944.

General info


M3 Stuart driving in the Snow (Frozen Pass)

Survivability and armour

Armourfront / side / back

Hull38 / 25 / 25

Turret38 / 25 / 25

Crew4 people

Visibility89 %

Being a light tank the M3 Stuart has fairly thin armour, it can generally protect against most machine guns but will usually not stand up against the main weapons of most enemy tanks at its battle rating. The inside of the tank is fairly cramped with the two turret members standing, this means that the likelihood of a crew member being hit is fairly high.

Armour type:

  • Rolled homogeneous armour
  • Cast homogeneous armour (lower frontal plate)
Armour Front Sides Rear Roof
Hull 38.1 mm (18°) Driver Port 15.8 mm (69°) Front Glacis 25.4 mm 25.4 mm 12.7 mm
Turret 38.1 mm 25.4 mm 25.4 mm 12.7 mm

Notes:

Suspension wheels and bogies are 15 mm thick, tracks are 10 mm thick.


M3 Stuart Turning Demo at Slow and Fast speeds

Mobility

Speedforward / back

AB56 / 7 km/h

RB and SB51 / 6 km/h

Number of gears5 forward

1 back

Weight12.7 t

Engine power

AB500 hp

RB and SB262 hp

Power-to-weight ratio

AB39.4 hp/t

RB and SB20.6 hp/t

Game Mode Max Speed (km/h) Weight (tons) Engine power (horsepower) Power-to-weight ratio (hp/ton)
Forward Reverse Stock Upgraded Stock Upgraded
Arcade 56 7 12.7 406 500 31.97 39.37
Realistic 51 6 232 262 18.27 20.63

The M3 Stuart can reach a speed of 49 km/h off-road and up to 50 km/h on road. It can feel sluggish while turning at a lower speed as it lacks neutral steer, but when moving forward the turning is much smoother and quicker. The vehicle reverses at up to 5 km/h which while somewhat slow, is still usable in most situations on the battlefield.

Modifications and economy

Repair costBasic → Reference

AB140 → 180

RB160 → 205

SB240 → 308

Total cost of modifications2 990

940

Talisman cost190

Crew training200

Experts1 000

Aces20

Research Aces96 000

Reward for battleAB / RB / SB

10 / 10 / 10 %

100 / 100 / 100 %

Modifications

Mobility Protection Firepower

Tracks

Research:
150

Cost:
50

40

Suspension

Research:
170

Cost:
50

50

Brake System

Research:
170

Cost:
50

50

Filters

Research:
250

Cost:
80

70

Transmission

Research:
320

Cost:
100

90

Engine

Research:
320

Cost:
100

90

Parts

Research:
150

Cost:
50

40

FPE

Research:
170

Cost:
50

50

Crew Replenishment

Research:
250

Cost:
80

70

Horizontal Drive

Research:
150

Cost:
50

40

37mm_usa_m3_APC_ammo_pack

Research:
150

Cost:
50

40

Adjustment of Fire

Research:
170

Cost:
50

50

Elevation Mechanism

Research:
250

Cost:
80

70

Artillery Support

Research:
320

Cost:
100

90

Характеристики

вооружения

1 х 37 мм пушкиM5 (103 патронов)
4 х 7,62 ммМ1919А4 Пулемет (12600 патронов)

Основное вооружение

1 х 37 мм пушкиM5

  • амуниция Capacity:103 Оболочки
  • Gun Depression:-10 °
  • Gun Elevation:20 °
  • Турель вращения Speed:11.9 ° /s (фонда), 16,5 ° (/sмодернизированный), 20,0 ° (/sДо + Полная экипажа), 22,1 ° /s (До + экспертов Qualif .), 23,5 ° (/sДо + Ас Qualif .)
  • Reload Rate:3.77s (; Djduuvzz, сток, Djduuvzz;), 3.33s (; Djduuvzz, полный экипаж), 3.07s (До + Expert Qualif .), 2.9s (До + Ас Qualif .)

1 х 37 мм пушкиM5

  • амуниция Capacity:103 Оболочки
  • Gun Depression:-10 °
  • Gun Elevation:20 °
  • Турель вращения Speed:11.9 ° /s (фонда), 14,0 ° (/sмодернизированный), 17,0 ° (/sДо + Полная экипажа), 18,8 ° /s (До + экспертов Qualif .), 20,0 ° (/sДо + Ас Qualif .)
  • Reload Rate:3.77s (; Djduuvzz, сток, Djduuvzz;), 3.33s (; Djduuvzz, полный экипаж), 3.07s (До + Expert Qualif .), 2.9s (До + Ас Qualif .)

1 х 37 мм пушкиM5

  • амуниция Capacity:103 Оболочки
  • Gun Depression:-10 °
  • Gun Elevation:20 °
  • Турель вращения Speed:11.9 ° /s (фонда), 14,0 ° (/sмодернизированный), 17,0 ° (/sДо + Полная экипажа), 18,8 ° /s (До + экспертов Qualif .), 20,0 ° (/sДо + Ас Qualif .)
  • Reload Rate:3.77s (; Djduuvzz, сток, Djduuvzz;), 3.33s (; Djduuvzz, полный экипаж), 3.07s (До + Expert Qualif .), 2.9s (До + Ас Qualif .)
амуниция
амуниция Проникновение»’в мм»’@ 90 ° Тип боеголовка Скорость в m/s Снаряд Масса в кг Задержка предохранителей в m: Чувствительность Предохранитель в mm: Масса взрывчатого вещества в тротиловый эквивалент в g: Нормализация При 30 ° от horizontal: Ricochet:
10м 100m 500m 1000m 1500m 2000m 0% 50% 100%
М74 выстрел 78 76 59 43 31 22 AP 792 0,87 N/A N/A N/A -1 ° 47 ° 60 ° 65 °
М51 выстрел 67 66 58 50 43 37 APC 792 0,87 N/A N/A N/A + 4 ° 48 ° 63 ° 71 °
Боеприпасы стеллажи

Патроны стойка из M3 Stuart

Полный боезапас Первая наберет пустым Второй наберет пустым Третий наберет пустым рекомендации Визуальный Расхождение
103 69 (+34) 35 (+68) 1 (+102) Никто нет

Вторичные вооружения

1 х 7,62 ммМ1919А4 Пулемет (коаксиальный)
1 х 7,62 ммМ1919А4 Пулемет (сцепное крепление)
2 х 7,62 ммМ1919А4 Пулемет (корпус крепление)

  • Commander/Gunner
  • Loader
  • Водитель
  • Помощник водителя

Члены экипажа Total:4

броневой

броневой type:

Прокат гомогенной брони

броневой Фронт Стороны Заднее крыша
Халл 38,1 мм (18°)драйвер порта; Djduuvzz <! Tgbbrr > 15,8 мм (69°)Передние Glacis 25,4 мм|; 12,7 мм !!!
турель 38,1 мм 25,4 мм 25,4 мм 12,7 мм

Notes:

Подвеска колесо и тележки имеют толщину 15 мм, дорожки толщина 10 мм.

Двигатель мобильности &

Weight:12,6 т

Макс Speed:56 km/h Склад

  • Power:406 двигателя л.с. @ 2400 оборотов в минуту
  • Power-to-Weight Ratio:32.22 hp/ton
  • Максимальная Inclination:40 °

Модернизированный

  • Power:500 двигателя л.с. @ 2400 оборотов в минуту
  • Power-to-Weight Ratio:39.68 hp/ton
  • Максимальный Inclination:43 °

Weight:12,6 т

Макс Speed:50 km/h Склад

  • Power:232 двигателя л.с. @ 2400 оборотов в минуту
  • Power-to-Weight Ratio:18.41 hp/ton
  • Максимальная Inclination:40 °

Модернизированный

  • Power:262 двигателя л.с. @ 2400 оборотов в минуту
  • Power-to-Weight Ratio:20.79 hp/ton
  • Максимальный Inclination:41 °

Weight:12,6 т

Макс Speed:50 km/h Склад

  • Power:232 двигателя л.с. @ 2400 оборотов в минуту
  • Power-to-Weight Ratio:18.41 hp/ton
  • Максимальная Inclination:40 °

Модернизированный

  • Power:262 двигателя л.с. @ 2400 оборотов в минуту
  • Power-to-Weight Ratio:20.79 hp/ton
  • Максимальный Inclination:41 °

Recommendation:

обязательство

Стюарт — Форт-Нокс, VI, 1942 г.

В первых боевых миссиях до того, как Соединенные Штаты официально вступили в войну в 1941 году, было задействовано несколько M3 Китайской национальной революционной армией в китайско-японской войне, которая шла с 1937 года . M3 неплохо проявил себя в борьбе с японцами, у которых на тот момент была только одна модель танка.

M3 увидел свое первое применение в Второй мировой войне , и , таким образом , его реальное боевое крещение на британской стороне во время боевых действий против держав оси Германии и фашистской Италии в Северной Африке . Он в основном использовался для разведки, так как имел высокую скорость около 60 км / ч. В прямом бою с другими танками он имел довольно низкую ценность из-за относительно слабого вооружения и брони, и многие Стюарты, столкнувшиеся с более крупными и мощными немецкими танками, почти неизбежно проигрывали. Даже итальянским танкам M13 / 40 удалось сравнительно легко уничтожить M3. Почти странный инцидент произошел во время боев в Тунисе в конце 1942 года , когда 37-мм попадание Stuart в башню на короткое время привело к отказу танка Tiger , заблокировав механизм поворота башни.

M3 Стюарт был также использован в некоторых передовых групп в армии Соединенных Штатов и всегда в сопровождении пехоты группы до 8 пехотинцев. Если к башне крепился зенитный пулемет, командир группы имел возможность встать на колени в корму танка и поддержать этим пулеметом свою группу под прикрытием башни танка.

Некоторые Стюарты также были доставлены в Советский Союз в рамках Закона о ленд-лизе . После нескольких потерь Красная Армия избегает использования Стюартов дальше, чем боевые танки, а также использует их на практике только для обучения.

Отдельные M3 Stuart, захваченные в Северной Африке и на Восточном фронте, использовались Вермахтом под обозначением M3 740 (a). Захваченные на восточном фронте M3 Stuart в основном использовались без башни в качестве буксиров с полной цепью. Однако немецкие войска в Северной Африке использовали M3 Stuart в качестве боевого танка. Среди прочего, двенадцать трофейных M3 Stuart временно использовались в «Боевой эскадрилье главкома» Эрвина Роммеля .

В более позднем ходе войны в Европе также стало очевидно, что Stuart устарел и непригоден в качестве основного боевого танка. Его легко могли уничтожить немецкие танки и противотанковые орудия . Кроме того, его вооружение с 37-мм пушкой было теперь слишком слабым, чтобы сделать что-нибудь стоящее. Соответственно, в танковых боях они редко появлялись открыто. Стюарты, как и прежде, в основном взяли на себя задачу прояснения. С 1944 года он снова использовался в более широких масштабах для высадки в Нормандии (см. Полк Южной Альберты ), но позже, на заключительном этапе войны в Германии, он играл только роль разведывательной и вспомогательной машины. Боевые потери в Северо-Западной Европе (European Theater of Operations, ETO) составили 1507 машин для армии США для серий M3, M5 и M24 и 248 и 185 машин для британской армии для серий M3 и M5 / Stuart VI.

Другой важной областью применения Стюартов была Тихоокеанская война США против Японской Империи (см. Битва при Тенару )

Из-за своего небольшого размера и веса они предназначались для использования в регионах Юго-Восточной Азии, которые географически менее благоприятны для танков . Японская армия сразу же использовала все захваченное Стюарт против американцев, так как у них были только несколько танков сами , и они были в основном ниже M3. Интересно, что в некоторых случаях M3, находившийся сейчас в руках японцев, успешно уничтожал несколько атакующих M3, принадлежащих американцам. На этих удаленных театрах военных действий «Стюарт» оказался эффективным оружием, хотя и против относительно слабых противников.

После 1945 года М3 и М5 больше не использовались США, потому что они устарели. Некоторые страны-союзники США приобрели множество транспортных средств и, как и некоторые страны третьего мира , использовали их в течение нескольких лет.

В 2016 году Парагвай использовал несколько M3 Stuart и M4 Sherman для обучения новых танковых экипажей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector