Классификация военных радиорелейных средств связи
Содержание:
- Технологии PDH и SDH
- Условия развертывания РРЛ и дальность связи
- Особенности конструкции и серийное производство станции Р-416ГМ
- С учётом требований тревожного времени
- Комплексы РБ-636 «Свет-КУ» / Р-330Ж «Житель» / Р-149АКШ-1 / Р-419Л1 — фотообзор
- Частота работы радиорелейных станций
- Надежность радиорелейной связи
- Работа на радиорелейной станции Р-419 Л1 в оконечном и ретрансляционном режимах
- Украина
- Россия
- Конструкция радиорелейных станций
- Применение радиорелейной связи
- Для чего нужна проверка
- Населённые пункты, географические объекты
- Как проверить автомобиль через сервис АвтоИстория
- Способы поиска автовладельца
Технологии PDH и SDH
Все используемые сейчас РРЛ разделяются на два основных типа:
- с использованием технологии передачи PDH (плезиохронной цифровой иерархии),
- с использованием технологии передачи SDH (синхронной цифровой иерархии).
Передача данных по радиорелейной связи с использованием технологии PDH на практике происходит по 4 видам потоков:
Название потока | Как образуется | Скорость |
E1 | 32 канала данных (по 64 кбит/сек каждый) собираются в единый поток E1, который считается базовым потоком PDH. | 2 Мбит/сек |
E2 | Мультиплексирование (объединение) 4 потоков E1. | 8 Мбит/сек |
E3 | Мультиплексирование (объединение) 4 потоков E2. | 34 Мбит/сек |
E4 | Мультиплексирование (объединение) 4 потоков E3. | 139 Мбит/сек |
В теории существует еще поток E5, со скоростью 565 Мбит/сек, но на практике, по рекомендациям стандарта G.702, он не используется. Поэтому 139 Мбит/сек — это фактически, максимум пропускной способности данной технологии радиорелейной связи. Неудивительно, что PDH на данный момент считается устаревшей технологией, хотя еще достаточно работающих РРЛ, произведенных с ее использованием.
Второй ее существенный недостаток — мультиплексирование и демультиплексирование происходят достаточно медленно, что вызывает задержки на канале.
SDH, или синхронная цифровая иерархия — новая технология, обеспечивающая гораздо более актуальные скорости передачи. Когда говорят о скорости радиорелейного оборудования с технологией SDH, используется понятие синхронного транспортного модуля — STM. Скоростные потоки образуются путем умножения базового потока STM-1 на 4, 16, 64, 256 и т. д.
Обозначение потока | Пропускная способность |
STM-1 | 155 Мбит/сек |
STM-4 | 622 Мбит/сек |
STM-16 | 2,5 Гбит/сек |
STM-64 | 10 Гбит/сек |
STM-256 | 40 Гбит/сек |
STM-1024 | 160 Гбит/сек |
Картина уже поинтересней, согласитесь. И STM-1024 — это еще не ограничение, теоретически скорость может быть больше.
При этом оборудование SDH полностью совместимо с радиорелейными станциями, спроектированными под PDH.
Условия развертывания РРЛ и дальность связи
Сейчас, в основном, используется и производится оборудование для радиорелейной связи прямой видимости — станции должны располагаться в зоне так называемой радиовидимости друг друга. Сигнал от станции к станции не должен встречать на пути препятствий, в том числе в зоне Френеля. Для увеличения расстояния видимости и исключения попадания в зону Френеля препятствий и земной поверхности, станции размещают на высоких мачтах — это помогает увеличить дальность пролета.
Но из-за естественного искривления поверхности Земли максимальная дальность беспроводного линка между двумя радиорелейными станциями составляет обычно не более 100 км (на равнинной местности — до 50 км).
Хотя, при удачном рельефе местности, можно достичь и большего — как в примере компании Ubiquiti, прокинувшей беспроводной мост на AirFiber 5X на 225 км (подробности на сайте производителя):
Также для дальности связи, как мы уже сказали выше, имеет значение диапазон, в котором работает радиорелейное оборудование:
- Станции на низкой частоте — «дальнобойные», в среднем до 35 км, в хороших условиях до 80-100 км.
- Дальность связи на высоких частотах — до 10 км.
Особенности конструкции и серийное производство станции Р-416ГМ
Разработки новой цифровой системы радиорелейной связи для потребности современной армии начались в начале 2000 года. Первые попытки создать передвижную радиолокационную станцию показали необходимость создать сразу несколько вариантов исполнения. Новая станция должна быть способна передавать потоки цифровой информации по трем направлениям с возможностью кодирования передаваемого сигнала.
В 2005 году войска связи получили первые серийные образцы, которые интенсивно использовались в полевых условиях. После того, как на первых серийных машинах были устранены технические недостатки, цифровая радиорелейная станция Р-416ГМ на базе автомобиля КАМАЗ пошла в массовое серийное производство. Производственные мощности российских предприятий — 50-70 машин в год.
С учётом требований тревожного времени
В подразделениях радиационной, химической и биологической (РХБ) защиты соединений и воинских частей гвардейской танковой Краснознамённой армии Западного военного округа в 2021 году пройдёт глубокая модернизация вооружения и военной техники. Это запланировано сделать с учётом эпидемиологической обстановки в стране и мире.
Морально устаревшие авторазливочные станции АРС-13 заменят на современные многофункциональные авторазливочные станции АРС-14КМ. Это позволит повысить качество и объёмы проводимой специальной обработки на территории воинских частей и общественных мест. Также в отдельном полку РХБ защиты в Нижегородской области пройдёт модернизацию комплект полевой лаборатории КЛП-1О. В комплекте обновится оборудование и появится возможность делать ПЦР анализ на COVID-19.
В интересах войск РХБ защиты сейчас разрабатывается многофункциональный робототехнический комплекс МРК-РХБЗ. Робот спецназначения рассчитан для ведения радиационной, химической и биологической разведки на местности, проведения мероприятий по ликвидации последствий применения противником оружия массового поражения в военное время. В мирное время комплекс, в состав которого войдут наземные роботизированные платформы и беспилотные летательные аппараты, будет способен применяться в случае возникновения аварий на особо опасных объектах гражданской инфраструктуры.
Комплексы РБ-636 «Свет-КУ» / Р-330Ж «Житель» / Р-149АКШ-1 / Р-419Л1 — фотообзор
Четвертая часть фотообзора выставки новейших образцов вооружения и военной техники, проходившей 30 июня 2020 г. в столице Республики Мордовия — городе Саранске. Техника прибыла с авиабазы Энгельс для прикрытия аэропорта города на время проведения матчей Мундиаля, а перед отправкой назад приняла участие в однодневной выставке.
Ниже представлен фотообзор следующих образцов машин связи, управления и РЭБ: комплекс радио- и радиотехнической разведки РБ-636 «Свет-КУ»; автоматическая станция постановки радиопомех Р-330Ж «Житель»; командно-штабная машина Р-149АКШ-1; подвижная цифровая радиорелейная станция Р-419Л1.
Комплекс радио- и радиотехнической разведки РБ-636 «Свет-КУ» | |
Мобильный комплекс радио-, радиотехнического контроля и защиты информации от утечки по техническим каналам беспроводной связи РБ-636 принят на вооружение в 2012 г., разработчик – ООО «СТЦ». Предназначен для оценки электромагнитной обстановки, поиска, обнаружения и экспресс-анализа радиоизлучений, а также определения местоположения их источников в ОВЧ-, УВЧ-диапазонах, при совместной работе с аналогичными стационарными и подвижными комплексами технического контроля и радиотехнической разведки. | |
Автоматическая станция постановки радиопомех Р-330Ж «Житель» | |
Автоматизированная станция помех Р-330Ж принята на вооружение 21 января 2008 г., используется в составе автоматизированного комплекса помех Р-330М1П «Диабазол». Станция обеспечивает: 1 — автоматизированное обнаружение, пеленгование и анализ сигналов источников радиоизлучений в рабочем диапазоне частот; 2 — постановку радиопомех носимым и мобильным наземным станциям (абонентским терминалам) систем спутниковой связи «ИНМАРСАТ» и «ИРИДИУМ», навигационной аппаратуре потребителей спутниковой радионавигационной системы «НАВСТАР» (GPS) и базовым станциям сотовой системы связи GSM-900/1800; 3 — автоматизированное ведение телекодового информационного обмена с аналогичной сопряженной АСП для обеспечения синхронного пеленгования источников радиоизлучений с целью расчета их координат; 4 — автоматизированное ведение телекодового информационного обмена с вышестоящим пунктом управления с целью получения задания на ведение боевой работы и доклада результатов работы; 5 — автоматическое тестирование аппаратуры и выявление неисправных элементов (составных частей); 6 — ведение картографических данных с отображением информации о разведанных источниках радиоизлучений на фоне электронной топографической карты местности или в сетке прямоугольных координат. | |
Командно-штабная машина Р-149АКШ-1 | |
Командно-штабная машина Р-149АКШ-1 производства ОАО «Электроавтоматика». Предназначена для обеспечения управления воинскими частями и подразделениями видов ВС РФ, родов войск ВС РФ и подразделений материально-технического обеспечения ВС РФ в сложных условиях эксплуатации и в условиях постановки преднамеренных помех в радиосетях и радионаправлениях в автоматизированном и неавтоматизированном режимах. | |
Подвижная цифровая радиорелейная станция Р-419Л1 | |
Радиорелейная станция Р-419 Л1 предназначена для организации самостоятельных радиорелейных линий связи, а также для ответвления каналов от многоканальных радиорелейных, тропосферных и проводных линий связи. Станция обеспечивает работу на линиях привязки по 6 каналам ТЧ аппаратуры П-330-6 с возможностью переприема по ТЧ каналам аппаратуры П-340 ГМН на линиях связи протяженностью до 120 км в диапазоне 390-645 МГц, и в цифровых режимах на линиях связи протяженностью до 400 км в диапазоне 390-645 МГц и до 1500 км в диапазоне 1550-1850 МГц. | |
Таблички с характеристиками | |||
Фото Леонид Карякин, 30.06.2018
Продолжение следует
Вступайте в нашу группу «Отвага 2004»
Частота работы радиорелейных станций
Диапазон частот, который может использоваться для развертывания РРЛ, чрезвычайно широк — от 400 Мгц до 94 ГГц. В Украине чаще всего радиорелейные станции работают на 5, 7, 8, 11, 13, 18 ГГц и на высоких частотах (70-80 ГГц).
Так как разбег частот большой, особенности развертывания линков на них и характеристики связи серьезно отличаются. Можно выделить основные закономерности:
Чем выше частота, тем больше затухание сигнала в атмосфере (в децибелах на километр). Правда, зависимость не линейная — на рисунке ниже можно видеть, что в диапазоне 60 ГГц показатель затухания резко зашкаливает, далее снижается и растет постепенно.
Соответственно, чем выше частота — тем меньше дальность связи. Если радиорелейные линии на 5 ГГц, 7 ГГц — это 40-50 и более км, то на 70-80 ГГц — до 10 км, а на 60 ГГц — еще меньше, из-за пикового затухания.
Чем выше частота, тем большее влияние на сигнал оказывают атмосферные осадки. В диапазоне 2-8 ГГц их влияние на мощный радиорелейный канал практически незаметно, а в диапазонах выше 40 ГГц дождь становится серьезной помехой. Смотрим график зависимости:
Чем выше частота, тем большей пропускной способности можно достичь на радиорелейной линии, за счет использования широких частотных каналов внутри диапазона (56 МГц, 112 МГц и более). Сейчас активно осваиваются так называемые диапазоны V-Band и E-Band — 60 ГГц и 70-80 ГГц. Скорость радиорелейной линии здесь может достигать 10 Гбит/сек.
Надежность радиорелейной связи
Радиорелейная связь считается одной из самых надежных среди беспроводных способов передачи данных. Это обеспечивается как различными прогрессивными технологиями беспроводной передачи, так и активным применением резервирования каналов (стволов) связи — так называемые конфигурации N+1 (1+1, 2+1). Это может быть:
- «холодное» резервирование, с подключением дополнительного комплекта приемо-передающего оборудования в выключенном состоянии;
- «горячее» резервирование, с одновременной передачей данных по резервному каналу. Для исключения взаимных помех каналы разносятся в пространстве (ПР — пространственное разнесение) или по частотам (ЧР — частотное разнесение).
Работа на радиорелейной станции Р-419 Л1 в оконечном и ретрансляционном режимах
На станции, подготовленной для работы а аналоговом режиме
- Включить станцию и проверить наличие питающего напряжения;
- проверить работу обоих полу-комплектов секции «на себя»;
- произвести электрические измерения параметров соединительных линий;
- войти в связь с корреспондентом двумя полу-комплектами в оконечном режиме, измерить запас ВЧ уровня;
- отрегулировать приемные уровни групповых трактов и остаточное затухание каналов ТЧ;
- измерить частотную характеристику остаточного затухания двух каналов ТЧ каждого полу-комплекта, уровень шумов в каналах, оценить шумовую насыщенность каналов и сдать их в спецаппаратную для засекречивания или на кросс;
- перевести станцию в режим ретрансляции и убедиться в прохождении связи;
- производить необходимые записи в аппаратном журнале.
На станции, подготовленной для работы а цифровом режиме
- Включить станцию и проверить наличие питающего напряжения;
- проверить работу обоих полу-комплектов секции «на себя»;
- произвести электрические измерения параметров соединительных линий;
- войти в связь с корреспондентом двумя полу-комплектами в оконечном режиме, измерить запас ВЧ уровня;
- проконтролировать состояние приемных трактов и качество связи;
- сдать цифровые каналы в спецаппаратную для засекречивания или на кросс;
- перевести станцию в режим ретрансляции и убедиться в прохождении связи;
- производить необходимые записи в аппаратном журнале.
Украина
«Мандат-М»
Модернизация осуществлена Государственной акционерной холдинговой . Комплексом «Мандат-М», состоящим из 10 машин и имеющим в качестве топопривязки систему GPS Navstar Glonass, заинтересовались несколько государств. Модернизированный комплекс может обеспечивать уверенное подавление до двух, самых современных радиолиний связи (в КВ- и в УКВ-диапазонах).
«Мандат-Б1Е»
Согласно техническому заданию был разработан полноприводный бронированный автомобиль «Вепрь-С» для использования в комплексе радиоэлектронной защиты «Мандат-Б1Е».
В июне 2013 года были завершены испытания комплекса «Мандат-Б1Е». Принятие комплекса на вооружение украинской армии запланировано на 2013 год.
Р-330УМ
После 2014 года производство Р-330 было передано с ГАХК «Топаз» в НПК «Искра». В 2020 году НПК передал вооруженным силам Украины 2 первых комплекса.
Россия
«Борисоглебск»
В 1999 — 2001 годах производилась модернизация станции Р-330Б силами разработчика (ТНИИР «Эфир», ОКР «Борисоглебск»).. По результатам ОКР было модернизировано некоторое количество станций.
«Борисоглебск-2»
В 2004 году было начато ОКР «Борисоглебск-2». Головным исполнителем ОКР «Борисоглебск-2» и производителем комплекса является ОАО Концерн «Созвездие». В результате комплекс был полностью переработан и принят к серийному производству. В 2013 году на вооружение приняли первые 8 комплексов РБ-301Б «Борисоглебск-2». Включает в себя пункт управления Р-330КМВ со станциями помех Р-378БМВ, Р-330БМВ, Р-934БМВ и Р-325УМВ. Концерн также предлагает экспортную кабину управления Р-330К и станцию Р-330Т.
Р-330М1П «Диабазол»
Р-330Ж «Житель». НВП «ПРОТЕК» создало и поставило в производство свой комплекс Р-330М1П «Диабазол». В него входит пункт управления Р-330КМА и станции РЭБ, в частности автоматизированная станция помех Р-330Ж «Житель». Комплекс работает в диапазоне 100..2000 МГц, чем принципиально отличается от комплекса Р-330 «Мандат» и его модернизаций, которые работают в диапазоне до 100 МГц.
Конструкция радиорелейных станций
Радиорелейные станции можно разделить на два типа.
Первый — это радиорелейные станции, состоящие из 3 модулей:
- внутреннего блока (IDU), устанавливаемого в помещении в непосредственной близости от телекоммуникационного оборудования. Внутренний блок отвечает за питание, мультиплексирование, модулирование сигнала, коммутирование, передачу данных в сеть LAN;
- внешнего блока (ODU), преобразующего частоту сигнала из служебной в частоту, на которой будет вестись передача, и обратно, усиление мощности передатчика при необходимости и т. д.;
- приемо-передающей антенны.
Здесь нужно уточнить, что производители по-разному распределяют функционал между внутренним и наружным блоками, вплоть до того, что внутреннему модулю могут остаться только функции питания, защиты и подключения к LAN-сети, а большая часть активного функционала передается во внешний блок.
Внешний и внутренний блоки соединяются коаксиальным кабелем, антенна и внешний модуль могут соединяться непосредственно или также с помощью кабеля. Одним из очевидных недостатков такой конструкции является кабельное соединение, приводящее к потерям на пути от передатчика к антенне, а также двойное преобразование сигнала с частоты на частоту.
Второй тип радиорелейных станций — это интегрированные системы, в которых весь функционал сосредоточен в наружном блоке. Антенны в них могут быть встроенными, соединяться с передатчиком непосредственно, или с помощью RF-кабеля — все это существенно снижает потери, по сравнению с обычным, довольно протяженным кабельным соединением. РРЛ второго типа гораздо более компактны.
В качестве примера радиорелейных станций интегрированного типа можно привести серию AirFiber компании Ubiquiti.
Применение радиорелейной связи
Радиорелейные станции (РРС) обычно используются:
- для создания высокоскоростных беспроводных магистралей провайдерами, сотовыми операторами,
- в крупных корпоративных сетях для передачи информации по беспроводным мостам между различными подразделениями,
- для каналов «последней мили» и других подобных задач.
РРС сравнительно редко применяются в сегменте SOHO и частными лицами, так как их использование чаще всего требует лицензирования и стоят они гораздо дороже оборудования WI-FI, даже провайдерского класса.
Помимо производительности высокая цена оправдывает себя длительным сроком службы оборудования: большинство моделей ведущих вендоров радиорелейных станций рассчитано на несколько десятков лет службы (20-30 лет), в том числе в суровых климатических условиях.
Для чего нужна проверка
Проверка автомобиля с целью получения информации о владельце, необходима в следующих ситуациях:
- Повреждения авто. Если вас «подрезали» на дороге или нарушили ПДД, что привело к повреждению автомобиля, то нужно найти виновника для возмещения материального ущерба. Обращение в ГИБДД не всегда решает данную проблему, поэтому стоит рассмотреть варианты самостоятельного поиска нарушителя.
- Водитель скрылся с места ДТП. Розыском нарушителя занимаются сотрудники полиции, изучая свидетельские показания и кадры с видеорегистраторов. Но поиск виновника ДТП может затянуться на неопределенный срок, а восстанавливать автомобиль нужно как можно быстрее. В этом случае можно пробить автомобиль по номеру и узнать, кто является его собственником, чтобы потребовать компенсацию.
- Покупка поддержанного авто. Чтобы не купить машину у мошенников, перепродающих чужое имущество по поддельным документам, рекомендуется сделать запрос в базу данных. Это позволит убедиться в том, что продавец является собственником и имеет право продавать транспорт.
- Неправильная парковка. Если во дворе вашего дома автомобилист паркуется так, что остается небольшое свободное пространство для пешеходов, то можно найти владельца и рассказать свои претензии.
Можно зафиксировать нарушение и передать запись в полицию, но вероятность того, что автолюбитель будет найден и наказан, крайне мала. Поэтому стоит заняться самостоятельным поиском.
Населённые пункты, географические объекты
Тулунский район:
-
0 км — Тулун
- Выезд с магистрали М53 «Байкал» в северном направлении
- Дорога двухполосная с одной проезжей частью, асфальтированная
-
25 км — Гуран
- Поворот на Новое Приречье (СВ, 50 км)
Братский район:
- 81 км — Илир
- 131 км — поворот на Тангуй (ЮВ, 20 км)
-
133 км — Покосное
- Поворот на Леоново и другие поселения, расположенные на берегах Братского водохранилища.
- Начало участка с двумя проезжими частями по две полосы каждая, асфальтированные.
-
194 км — Кузнецовка
- Поворот на г. Вихоревку (СЗ, 10 км); возможно в перспективе — на п. Чунский и г. Тайшет
-
225 км — г. Братск
- Объездная дорога в обход Центрального округа города. Участок с двумя проезжими частями по две полосы каждая, асфальтированные.
-
241 км — Падун, Энергетик (жилые районы Падунского округа г. Братска)
- Поворот на аэропорт, г. Усть-Илимск, г. Кодинск
- 246 км — плотина Братской ГЭС
-
251 км — Гидростроитель, Осиновка (жилые районы Правобережного округа г. Братска)
- Начало участка с одной проезжей частью, двухполосной, преимущественно асфальтированной, с участками, покрытыми гравием.
- На отрезке от ж/р Гидростроитель г. Братска до Видима — неасфальтированный участок с гравийным покрытием протяжённостью около 22 км.
Нижнеилимский район:
-
361 км — Видим
- Повороты на Заярск, Шумилово (Ю)
- На отрезке от Видима до моста через Илим — неасфальтированный участок с гравийным покрытием протяжённостью около 20 км (ликвидирован, уложен асфальт в 2010-2014 годах)
- 406 км — Мост через Илим
-
445 км — Хребтовая
- Поворот на Железногорск-Илимский (Ю, 13 км), Новую Игирму (С, 62 км)
-
476 км — Семигорск
- Начало полностью неасфальтированного участка с гравийным покрытием протяжённостью около 90 км (до подъездов к Усть-Куту)
Усть-Кутский район:
- Через несколько сотен метров после границы района — особо опасный участок, единственный на трассе «тёщин язык».
-
520 км — Ручей
- Поворот на Бобровку (С, 39 км, лесовозная дорога)
- 530 км — Янталь
-
576 км — Усть-Кут
- Есть объездная трасса в обход большинства микрорайонов
- Поворот на Звёздный, Верхнемарково. Для внедорожников в сухую погоду возможен проезд до Киренска (через Небель), Магистрального, Северобайкальска и далее на восток.
- Паром до Якутска из порта Осетрово.
- Зимой — выход на автозимник до Якутска и северных районов Иркутской области.
Как проверить автомобиль через сервис АвтоИстория
Наш сервис онлайн-проверки истории транспортных средств на территории Российской Федерации позволяет проверить любое авто по нескольким пунктам:
Аресты, обременения, залоги. Если на автомобиле есть ограничения, то переоформить ее на себя нельзя. Еще хуже, когда машина находится в залоге у финансовой организации. В случае отказа от выплаты кредита залогодержатель имеет право изъять имущество, независимо от того, кто собственник на текущий момент.
ДТП. Участие автомобиля в ДТП – важная информация для потенциального покупателя
Важно убедиться, что машина не получала серьезных повреждений, ухудшающих эксплуатационные и внешние качества.
Угон, участие в криминальных делах. Если машина находится в розыске, то покупатель может невольно стать соучастником преступления. Последствия покупки краденого автомобиля непредсказуемы – от потери денег до участия в долгом расследовании и поиске доказательств своей невиновности.
Последствия покупки краденого автомобиля непредсказуемы – от потери денег до участия в долгом расследовании и поиске доказательств своей невиновности.
Также в готовом документе содержится следующая информация:
- штрафы за нарушения, зафиксированные дорожной камерой;
- история перехода прав собственности на машину;
- характеристики ТС;
- работа в такси;
- полис ОСАГО;
- таможенное оформление.
Купите отчет, чтобы получить полную информацию о заинтересованном автомобиле. Из документа вы узнаете владельца имущества, проверите собственника на честность предоставленных данных.
Обратите внимание, что в отчете не содержатся контактные данные владельца. Из документа вы узнаете только фамилию, имя и отчество собственника. Как проверить, на кого зарегистрирован подержанный автомобиль через наш сервис:
Как проверить, на кого зарегистрирован подержанный автомобиль через наш сервис:
- На главной странице ввести гос.номер машины или VIN-код.
- Нажать «Проверить».
- Дождаться завершения обработки запроса.
- Нажать «Получить отчет».
- Заплатить 199 рублей любым предложенным способом.
- Получить документ на указанную электронную почту.
Проверить авто можно через мобильное приложение, что очень удобно при покупке подержанного транспорта.
Способы поиска автовладельца
Существует несколько способов поиска собственника машины. Самый доступный – обращение в ГИБДД или полицию. Но сотрудники правоохранительных органов занимаются проверкой ТС по номеру только при условии, что было зафиксировано правонарушение. Например, после ДТП или наезда на пешехода. Чем серьезней нарушение, тем быстрее ведется поиск. Но заявителю о том, на кого автомобиль зарегистрирован, сообщают при условии, что он имеет материальные претензии. Через ГИБДД не получится проверить продавца без его согласия и найти нарушителя правил парковки во дворе жилого дома.
Второй способ тоже бесплатный, но работает при условии, что поиск владельца машины ограничивается небольшой территорией. Если кто-то постоянно паркуется на вашей клумбе или по ночам включает музыку, то есть смысл опросить соседей. Однако есть риск получить недостоверную информацию и потратить на поиски несколько дней.
Еще одни способ проверить владельца автомобиля – обратиться к посредникам. За определенную плату многие компании готовы выложить все сведения о нарушителе. Выбирая этот вариант, помните, что есть законные и незаконные способы проверки. Во втором случае вы становитесь участником мошеннической схемы, за что предусматривается уголовная ответственность. Такие компании взламывают базы данных, выкупают их посредством дачи взятки в ГИБДД. Часто у таких сервисов устаревшая информация, поскольку она не обновляется ежедневно.