Р-27 (баллистическая ракета)

Разное

Амбивалентность BMW в то время и поиск рыночных решений для транспортных средств также можно увидеть в использовании того же типа одноцилиндрового двигателя в малолитражке BMW Isetta . В Isetta двигатель дополняется только вентиляторным воздушным охлаждением и стартер-генератором («Dynastart»), что означает, что генератор переменного тока и электростартер объединены в одной машине. Жадные до мощности владельцы одноцилиндровых мотоциклов использовали компоненты двигателей от 300 Isetta (коленчатый вал, поршни и цилиндры), чтобы придать своим R 26 и R 27 немного больше рабочего объема и мощности. Даже целые двигатели Isetta, включая вентиляторное охлаждение и электростартер, находили свое место в раме мотоцикла в отдельных случаях: возможности модульного принципа и амбициозные переделки. Каждый, кто ездил на мотоцикле в то время, обычно делал все работы по ремонту и техническому обслуживанию самостоятельно.

BMW R 27 был последней одноцилиндровой моделью BMW перед ее выпуском, эндуро BMW F 650, разработанным совместно BMW и Aprilia и произведенным в Италии . Он был построен в 1960-х годах и, следовательно, во время сильного спада на немецком рынке мотоциклов.

References

  1. ОАО МНИИ «АГАТ»,
    Joint stock company Moscow research institute «Agat». Российская
    Федерация, 140182, г. Жуковский Московской области, ул. Туполева д. 2а.
  2. «Центральное
    конструкторское бюро автоматики», Central Design Bureau Avtomatika,
    Адрес: 644027, г. Омск-27, Космический проспект, 24А
  3. Государственное
    предприятие  завод «Арсенал», Government Factory «Arsenal», 8,
    Moskovska str., Kiev, 01010, Ukraine
  4. Irkut
    SPC (JSC), 
    125315, 68, Bldg. 1, Leningradsky prospekt, Moscow, 125315, Russia
  5. KnAAPO
    (JSC), ul. Sovetskaya, 1, Komsomolsk-on-Amur,
    681018, Russia
  6. Фотогалерея
    первого построенного на КнААПО Су-35 (Imagery of first Su-35)
  7. Буклет
    Су-35, архив с
    буклетом в формате Adobe Reader.(Booklet Su-35)
  8. Презентационное видео о Су-35.(Su-35 presentation)
  9. Основные
    характеристики Су-35. Видео (Su-35 features — video)
  10. Sukhoi
    Company (JSC), 23B, Polikarpov str.,Moscow, 125284,
    Russia, p/b 604
  11. РЛСУ
    «Ирбис-Э» — радар нового поколения — «Аэрокосмическое обозрение», №1,
    2006, стр.20-22
  12. «Ирбис»
    готовиться к прыжку — «Авиасалоны
    мира», №5, 2006,
    стр.22-25
  13. Владимир Ильин — Рождение АФАР
    — «Аэрокосмическое обозрение»,
    №4,
    2005, стр.108-111
  14. С.Д.Бодрунов, Ю.И.Белый, В.А.Таганцев, Ю.И.Зеленюк — «Панда» займет
    нишу многофункциональных БРЛС на период разработки радиолокационных
    систем пятого поколения» — «Мир
    авионики», №3, 2003, стр.19-20
  15. Синани
    А.И., Белый Ю.И. — «Электронное
    сканирование в системах управления вооружением истребителей»- «Мир
    авионики», №1, 2002, стр.23-28
  16. Su-35.
    Multirole Super-Maneuverable Fighter. The Booklet. KNAAPO/Sukhoi
    brochure (Zipped PDF 16 MB)
  17. Australian
    Aviation  —
    August 2003 -Asia’s
    Advanced Flankers (Su-27/30)
  18. Australian Aviation  —
    September 2003 — Su-30
    vs RAAF
    Alternatives (Su-27/30)
  19. The International Assessment and
    Strategy Center —  May 3rd,  2006 —  The
    Flanker Fleet -The PLA’s ‘Big Stick’

(Images Rosoboronexport,
KnAAPO,
Vympel, RuMoD,
NNIIRT, US DoD, Other, Author)

Серия Р-27Т

Отличительным моментом этой модификации является наличие инфракрасного элемента самонаведения. Конструкция ракеты включает в себя следующие узлы и детали:

  1. В носовом отсеке под обтекателем расположен детектор инфракрасной ГСН.
  2. В следующей части корпуса находится аппаратура головки.
  3. Головная часть оборудована четырьмя рулями, сконфигурированными по схеме «утка».
  4. Боевая часть установлена за отсеком силовых приводов рулей. Там же предусмотрено место для взрывателя.

Корпусная часть в своем большинстве занята ракетным силовым агрегатом. Непрерывная работа составляет 3 часа (вместе с включенным охлаждающим контуром фотоприемника).

Прогрессирующая неуязвимость

Палубное базирование самолетов — носителей ядерного оружия — обеспечивало их повышенную живучесть и гибкость применения, ведь авианосец мог доставить их максимально близко к территории противника. Значение авианосцев увеличивалось, и в перспективе они могли бы стать полноправной составляющей стратегических ядерных сил США. Оснащение ядерным оружием не исключало возможность участия авианосцев в решении традиционных для них задач, таких как нанесение обычным оснащением ударов по объектам на побережье и в глубине территории противника, авиационное прикрытие операций в прибрежной зоне, блокада побережья противника и др. Для нужд размещения ядерного оружия США в 1950-е годы осуществили модернизацию имевшихся авианосцев типа Essex. Кроме того, было построено четыре принципиально новых корабля этого класса типа Forrestal. В 1961 году в строй вступил Kitty Hawk (усовершенствованный авианосец типа Forrestal) и авианосец принципиально нового типа, оснащенный ядерной силовой установкой Enterprise. Число ударных авианосцев в начале 1960-х годов достигло 15 единиц. На Forrestal базировалось 36, а на Enterprise — 42 штурмовика-носителя атомных бомб. Американские авианосцы, действовавшие в составе ударных групп и соединений, представляли серьезную угрозу для СССР.

Наша страна авианосцев не имела. Их проектирование велось в 1950-х, однако планы были свернуты Н.С.Хрущевым, считавшим, что в век ракетно-ядерного оружия такой класс боевых кораблей не нужен. Вместо постройки своих авианосцев решили сделать упор на развитие средств борьбы с американскими. Для поражения крупных надводных боевых кораблей противника в 1950-х годах были созданы крылатые ракеты КСЩ, размещавшиеся на эсминцах проектов 56 и 56 М, и крылатые ракеты КСР-2 и К-10С, устанавливаемые на самолетах Ту-16.

Однако поразить авианосец было далеко не просто. Авианосные ударные группы (АУГ) помимо авианосца включали до десяти ко-раб-лей охранения, в том числе один-два крейсера, до шести эсминцев и фрегатов, одну-две подводные лодки, которые обеспечивали противовоздушную и противолодочную оборону. Корабли охранения, располагавшиеся на расстоянии до 75 км от центра ордера, были вооружены ЗРК большой дальности Talos, средней Terrier и малой Tartar. Противовоздушную оборону АУГ также обеспечивали палубные истребители. Сравнительно малая дальность полета ракеты КСЩ (до 100 км) практически исключала возможность выхода эсминца на дистанцию пуска ракет по авианосцу, так как он оказывался в зоне действия огневых средств кораблей охранения и палубных истребителей. Дальность стрельбы ракет КСР-2 составляла 160−170 км, а К-10С — от 110 до 325. Радиус зоны действия ПВО АУГ в начале 1960-х годов составлял около 200 км. Таким образом, для пуска ракет КСР-2 самолет Ту-16 должен был входить в зону действия палубных истребителей ПВО АУГ. На предельной дальности полета ПКР К-10С могли применяться без входа самолета-носителя в зону действия ПВО. Однако в США уже испытывался самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛО и У) Е-2А Hawkeye. С его развертыванием зона действия ПВО АУГ увеличивалась до 450 км. В результате выход самолетов Ту-16 на дистанцию пуска противокорабельных ракет К-10С также становился проблематичным. ПКР, запущенные с прорвавшихся носителей, несли потери при полете в зоне действия огневых средств ПВО АУГ.

Сделано в России
Забытые советские марки: «Уралец»

Для борьбы с авианосцами разрабатывались новые ракетные комплексы с ПКР, имеющими более высокие ТТХ, — морские комплексы П-6, П-35, «Аметист», авиационные комплексы Ту-22 с ракетой Х-22 и Т-4 с ракетой Х-33. Однако и возможности АУГ по противодействию ПКР и их носителям непрерывно возрастали. Проблема преодоления крылатыми ракетами и их носителями мощной эшелонированной системы ПВО и ПЛО авианосных соединений сохранялась. По опубликованным оценкам, для поражения авианосца, действующего в составе АУГ, могло потребоваться свыше полусотни ПКР. Кардинальным решением проблемы могло бы стать создание противокорабельной баллистической ракеты с дальностью полета около 900 км, исключающей возможность противодействия подводной лодке-носителю со стороны системы ПЛО АУГ противника. Корабельных средств перехвата головных частей баллистических ракет средней дальности тогда не существовало, и появление их в ближайшем будущем не предвиделось. В случае успешной технической реализации противокорабельные баллистические ракеты могли бы стать абсолютным оружием для борьбы с авианосцами.

Версии 27-Р

Указанная модель представляет собой разновидность штатной ракеты, обладающую управлением инерциального типа с коррекцией посредством применения определенных радиочастот. Кроме того, в систему наведения входит полуактивный радиолокационный блок, активирующийся на финишной стадии полета.

Система наведения ГСН 9Б-1101К также разрабатывается конструкторами НИИ «Агат». Указанный узел ориентирован на захват объектов на высотах от 20 до 25 000 метров. При этом предельное завышение или занижение мишени при скорости до 3500 км/ч, составляет 10 км. Допускается старт пары зарядов по двум целям. Готовность ГСН к применению обеспечивается через одну секунду после получения указания мишени от блока управления носителя типа Су-33 или МиГ-29.

Оценка проекта[ | код]

Ракетный комплекс Д-4 с ракетой Р-27 для вооружения подводных лодок проекта 667А стал ответом на американскую программу «Поларис». По своим тактико-техническим характеристикам ракета Р-27 стала аналогом ракеты «Поларис A1», а моноблочный вариант ракеты Р-27У аналогом «Поларис A2». Вариант ракеты Р-27У с тремя боевыми блоками уже существенно уступал своему аналогу «Поларис A3» по дальности. При этом советские ракеты были приняты на вооружение на 8—10 лет позже и имели худшие показатели точности (КВО). В 1970 году США приняли на вооружение ракету «Посейдон C3» с разделяющейся головной частью с десятью блоками индивидуального наведения, что позволило им резко повысить эффективность своих морских стратегических ядерных сил.

Отличительной особенностью советских ракет было то, что на них использовались ракетные двигатели с жидким топливом и они были одноступенчатыми, а американские ракеты создавались с твердотопливными двигателями и были двухступенчатыми. Советские ракеты были немного легче, но при этом имели большие габариты. Более высокой по сравнению с американскими ракетами была и взрывопожароопасность.

Французские ракетостроители избрали американский путь и создавали свои первые ракеты — M1/M2 и M20 — двухступенчатыми с твердотопливными двигателями. По своим тактико-техническим характеристикам эти ракеты соответствовали моноблочным вариантам ракет Р-27 и Р-27У, обладали сравнимой точностью и были приняты на вооружение на несколько лет позже, чем Р-27.

Небольшая дальность советских ракет обусловила необходимость боевого патрулирования советских ПЛАРБ в зонах действия мощных сил противолодочной обороны ВМС США и НАТО, что снижало боевую устойчивость советских ракетоносцев. Несмотря на ряд недостатков, СССР удалось создать достаточно эффективный стратегический ракетный комплекс. На ракете Р-27 был опробован ряд новых технических решений. Использование этих наработок на ракетных комплексах с ракетами Р-29 и Р-29Р в дальнейшем позволило ликвидировать отставание от США.

Поларис A1 Поларис A2 Поларис A3 Р-27 Р-27У Посейдон C3 Р-29 M1 M20
Страна
Год принятия на вооружение 1960 1962 1964 1968 1974 1970 1974 1972 1976
Максимальная дальность, км 2200 2800 4600 2500 3000 2500 4600 7800 3000 3200
Забрасываемый вес, кг 500 500 760 650 650 >650 2000 1100 1360 1000
Тип головной части моноблочная РГЧ РТ моноблочная РГЧ РТ РГЧ ИН моноблочная
Мощность, кт 600 800 3×200 1000 1000 3×200 10×50 1000 500 1200
КВО, м 1800 1000 1900 1300—1800 800 1500 1000
Стартовая масса, т 12,7 13,6 16,2 14,2 29,5 33,3 20
Длина, м 8,53 9,45 9,86 9,65 10,36 13 10,67
Диаметр, м 1,37 1,5 1,88 1,8 1,49
Количество ступеней 2 1 2 2 2
Тип двигателя РДТТ ЖРД РДТТ ЖРД РДТТ
Тип старта сухой мокрый сухой мокрый сухой

Ссылки

  • Р-27 на сайте авиационной энциклопедии «Уголок неба»
  • Управляемые авиационные ракеты «воздух-воздух» на сайте ГосМКБ «Вымпел»
  • Управляемые авиационные ракеты «воздух-воздух» на сайте ГАХК «Артём»
Советские и российские управляемые авиационные ракеты
Ракеты класса «воздух-воздух»
Малой дальности РС-1У · Р-3 (Р-13) · Р-38 · Р-60 · Р-73 · Игла-В · РВВ-МД
Средней дальности Р-8 · Р-4 · Р-40 · Р-23 · Р-27 · Р-77 (РВВ-АЕ) · РВВ-СД
Большой и сверхбольшой дальности Р-33 · Р-37 · КС-172 · РВВ-БД
Ракеты класса «воздух-поверхность»
Малой дальности С-25ЛД · Х-24 · Х-23 (Х-66) · Х-25 · Х-29 · Х-38
Средней дальности КС-1 «Комета» · Х-28 · Х-58 · Х-59 · Х-15 · Х-31 · Х-45 · Х-41 · Х-35 · Х-61 («Оникс-А») · БраМос
Большой дальности К-10С · КСР-11 · Х-20 · Х-22 · КСР-2 · КСР-5 · Х-55 / Х-555 · Х-101 / Х-102 · Х-90
Расположение по возрастанию даты разработки. Курсивом выделены экспериментальные (не принятые на вооружение образцы).

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Р-1 (самолёт)
  • Р-27 (баллистическая ракета)

Смотреть что такое «Р-27 (авиационная ракета)» в других словарях:

АВИАЦИОННАЯ РАКЕТА КЛАССА «ВОЗДУХ-ВОЗДУХ» — АВИАЦИОННАЯ РАКЕТА КЛАССА «ВОЗДУХ ВОЗДУХ», боевая ракета, применяемая с летательного аппарата для поражения воздушных целей. Является составной частью авиационного вооружения. Авиационные ракеты класса «воздух воздух»… … Военная энциклопедия

АВИАЦИОННАЯ РАКЕТА КЛАССА «ВОЗДУХ-ПОВЕРХНОСТЬ» — АВИАЦИОННАЯ РАКЕТА КЛАССА «ВОЗДУХ ПОВЕРХНОСТЬ», боевая ракета, применяемая с летательного аппарата для поражения наземных и морских целей. Является составной частью авиационного вооружения. Авиационные ракеты класса «воздух … … Военная энциклопедия

Авиационная ракета — вид оружия, применяемого с летательных аппаратов для поражения морских (береговых) и воздушных целей. Различают неуправляемые и управляемые авиационные ракеты. Наибольшее распространение получили управляемые авиационные ракеты, оборудованные… … Морской словарь

авиационная ракета — aviacinė raketa statusas T sritis Gynyba apibrėžtis Iš lėktuvo ir sraigtasparnio leidžiama raketa „oras–paviršius“ („oras–žemė“ ir „oras–laivas“) ir „oras–oras“. Ppr. tai vienpakopė kietojo kuro raketa. Skiriamos nevaldomosios (ppr. naudojamos… … Artilerijos terminų žodynas

Авиационная ракета — ракета классов «воздух земля», «воздух корабль» и «воздух воздух», применяемая с ЛА для поражения наземных, морских и воздушных целей. А. р. являются, как правило, одноступенчатыми твердотопливными. Различают неуправляемые и управляемые А. р … Словарь военных терминов

К-13 (авиационная ракета) — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей … Википедия

К-9 (авиационная ракета) — У этого термина существуют и другие значения, см. К 9. K 9/Р 38 Код НАТО: AA 4 Awl … Википедия

Неуправляемая авиационная ракета R4M — R4M (здесь R нем. Rakete, 4 масса снаряженной ракеты в кг, а М нем. Minenkopf (с фугасной боевой частью)) неуправляемая авиационная ракета класса «воздух воздух». Разработана в Германии в конце Второй мировой войны и … Википедия

Неуправляемая авиационная ракета — См. также: Нар Неуправляемая ракета С 5М … Википедия

Авиационная тактическая ракета Х-25мл — 1981 Авиационная тактическая ракета Х 25мл предназначена для поражения малоразмерных подвижных и неподвижных наземных (надводных) целей: РЛС и пусковых установок комплексов ЗУР, самолетов на открытых стоянках и в легких укрытиях, легких мостов и… … Военная энциклопедия

История разработки

Р-21 в музее

Принятая на вооружение в 1963 году ракета Р-21 комплекса Д-4 с дальностью стрельбы 1400 км существенно уступала по основным характеристикам американским ракетам «Поларис A1» (1960 год, 2200 км) и «Поларис A2» (1962 год, 2800 км). Для ликвидации отставания требовалась разработка новой ракеты.

24 апреля 1962 года вышло постановление Совета Министров СССР № 386—179 о разработке новой ракеты Р-27 комплекса Д-5 для вооружения подводных лодок проекта 667А. Головным разработчиком по ракете и комплексу было назначено СКБ-385, главный конструктор — Макеев В. П. Разработка системы управления ракетой была поручена НИИ-592 (главный конструктор Семихатов Н. А.), а размещение комплекса на подводной лодке проекта 667А — ЦКБ-18 (главный конструктор Ковалёв С. Н.).

При разработке ракеты был применён ряд новаторских решений, надолго определивший облик ракет СКБ-385:

  • Максимальное использование всего внутреннего объёма ракеты для размещения в нём компонентов топлива — отсутствие традиционного разбиения на отсеки, размещение маршевого двигателя в баке горючего (так называемая утоплённая схема), использование общего днища бака горючего и окислителя, размещение приборного отсека в переднем днище ракеты.
  • Цельносварной герметичный корпус из вафельных оболочек полученных химическим фрезерованием плит, материалом для которых служил алюминиево-магниевый сплав АМг6.
  • уменьшение объёмов воздушного колокола за счёт последовательного пуска при старте сначала рулевых двигателей, а потом маршевого двигателя («динамический колокол»)
  • совместная разработка ракеты и элементов ракетно-стартовой системы — отказ от аэродинамических стабилизаторов и использование поясных резинометаллических амортизаторов;
  • заводская заправка ракет и ампулизация компонентов топлива.

Эти меры позволили резко повысить среднюю плотность компоновки ракеты, тем самым уменьшив её габариты, а также уменьшить потребный объём шахты и цистерн кольцевого зазора. Так, по сравнению с ракетой Р-21 дальность стрельбы увеличилась в 2 раза, длина ракеты сократилась на треть, масса пусковой установки уменьшилась больше чем в 10 раз, масса ракеты — почти на треть, объём кольцевого зазора — почти в 5 раз. Нагрузка на лодку в расчёте на одну ракету (масса ракет, пусковых установок, ракетных шахт и цистерн кольцевого зазора) уменьшилась в три раза.

Технические данные

Двигатель R27

  R27
 Номера двигателей   372 001–387 566
  Дизайн   Одноцилиндровый с карданным валом
  Двигатель 4-тактный , 2 OHV
  Передача инфекции Четырехступенчатая, левая нога
  Модельные годы 1960–1966
  Количество произведенных 15 364
  Отверстие 68 мм (2,7 дюйма)
  Инсульт 68 мм (2,7 дюйма)
  Вместимость 247 куб.
  Мощность 18 л.с. (13 кВт) @ 7400 оборотов в минуту
  Степень сжатия 8,2: 1
  Эффективность топлива 60,3 миль на галлон США (3,90 л / 100 км; 72,4 миль на галлон ‑ имп. ) DIN 70030
  Максимальная скорость   81 миль / ч (130 км / ч) / с коляской 56 миль / ч (90 км / ч)
  Колесная база 54,3 дюйма (1379 мм)
  Снаряженная масса 357 фунтов (162 кг)
  GVWR 716 фунтов (325 кг) / с коляской 1058 фунтов (480 кг)
  Шины передние и задние 3,25 х 18
  Аккумулятор 6 вольт, 9 Ач.
  Емкость бака 3,96 галлона США (15 литров)
  Емкость моторного масла 2,6 пинты США (1,2 литра)
  Пропускная способность   650 куб.
  Емкость заднего привода 125 куб.

Кратко о носителях

Транспортировку и запуск ракет Р-27, которые по стандартам НАТО именовались АА 10 Alamo, осуществляли несколько отечественных истребителей.

Среди них:

  1. Су-27 – советский, а потом российский многоцелевой истребитель четвертой генерации. Первый полет состоялся в 1977-м, а эксплуатация ведется с 1985 года. Указанная модель – один из основных летательных аппаратов ВВС РФ, предназначен для получения военного превосходства в воздухе.
  2. Су-33 — еще один представитель четвертого поколения истребителей РФ, состоящий на вооружении с 1998 года, отличается большой грузоподъемностью и дальностью полета. Особенность – возможность выполнять функции самолета-заправщика.
  3. Су-34. Мультифункциональный истребитель-бомбардировщик, ориентированный на поражение и бомбардировку наземных целей, противостояния объектам противника в воздухе. Особенности – уникальные боевые характеристики и наличие инновационных приборов противодействия радиоэлектронным системам.
  4. Су-35. Этот военный самолет известен еще как Су-27М, соответствует параметрам истребителей пятого поколения.
  5. Як-141 – всепогодный многоцелевой военный летательный аппарат с возможностью вертикального взлета и посадки. Первый вылет совершен в 1987 г.
  6. МиГ-29. Многоцелевой истребитель четвертой генерации, на вооружение принят в 1983 году.

Варианты

Р-27Т (второй снизу) и Р-27Р (первый снизу)

9Б-1101К, инерционная полуактивная головка самонаведения для ракет Р-27Р.

  • Р-27Р: АА-10 «Аламо-А» , полуактивная радиолокационная станция самонаведения . Ракета может использоваться на высоте от 20 до 25 000 метров (пусковая площадка или цель). Эффективная дальность поражения цели на той же высоте: от 2 до 42,5 км лобовым, от 0,7 до 7,5 км хвостовым. Максимальная дальность: 73 км. Максимально допустимое вертикальное разделение между целью и стартовой платформой: +/- 10 км.
  • Р-27Р1: Экспортная модель Р-27Р. Ракета имеет максимальную дальность 75 километров (47 миль) с боеголовкой массой 39 кг.
  • Р-27ЭР: AA-10 Alamo-C , полуактивная радиолокационная версия повышенной дальности самонаведения. Ракета может использоваться на высоте от 20 до 27 000 метров. Эффективная дальность поражения цели на той же высоте: от 2 до 65,5 км лобовым, от 0,7 до 16,5 км хвостовым. Ракета не может быть запущена на высоте менее 3 км по цели на фоне земли, если дальность пуска менее 6 километров. Максимальная дальность: 117 км. Максимально допустимое вертикальное разделение: 12 км.
  • Р-27ЭР1: Экспортная модель Р-27ЭР. Ракета имеет максимальную дальность 100 километров (62 мили) с боеголовкой массой 39 кг.
  • Р-27Т: АА-10 «Аламо-Б» , инфракрасное самонаведение , пассивное самонаведение с помощью ИК-самонаводящейся головки «Автоматика 9Б-1032» (ПРГС-27). Ракета может использоваться на высоте от 20 до 25 000 метров. Эффективная дальность поражения цели на той же высоте: от 2 до 33 км в лоб, от 0 до 5,5 км в хвостовой части. Максимальная дальность: 63 км. Максимально допустимое вертикальное разделение: +/- 10 км.
  • Р-27Т1: Экспортная модель Р-27Т. Ракета имеет максимальную дальность полета 80 километров (50 миль) с боеголовкой массой 39 кг.
  • Р-27ЭТ: АА-10 «Аламо-Д» , вариант с инфракрасным самонаведением и увеличенной дальностью действия. Масса 348 кг. Ракета может использоваться на высоте от 20 до 27 000 метров. Прицельная дальность поражения: от 2 до 52,5 км в лоб, от 0,7 до 12,5 в хвост. Максимальная дальность: 104 км. Максимально допустимое вертикальное разделение: 12 км.
  • Р-27ЭТ1: Экспортная модель Р-27ЭТ. Ракета имеет максимальную дальность полета 80 километров (50 миль) с боеголовкой массой 39 кг.

Варианты Р-27Р и ЭР могут использоваться в любых метеорологических условиях. Пуск может производиться при перегрузке менее 5  g и скорости крена менее 50 град / с. Допускается изменение обозначения целей во время полета или совместное освещение цели с другими самолетами.

Варианты R-27T и ET могут использоваться вне облачности, по крайней мере, на 15 градусов от пеленга солнца и на 4 градуса от пеленга Луны и в условиях контрастного тепла на земле. В случаях пуска с максимальной прямой дальности, когда невозможно использовать команду захвата, ракета не может быть запущена. Искатель должен захватить цель перед запуском. В разделе «Боевые действия» руководства по Су-27 этот режим использования особенно рекомендуется для лобового использования для пассивных атак по целям с углом приближения 0 градусов (т.е. другой истребитель движется на перехват), оставляя цель незаметной для приближающейся ракеты. Пуск может быть произведен при весе от 0 до 7  г , но ограничен до 6  г, если проскальзывание, вызванное качением, превышает диаметр шара более чем в 2 раза.

Другие варианты:

  • Р-27П АА-10 Аламо-Э , пассивная радиолокационная станция самонаведения с дальностью полета до 72 км.
  • Р-27ЭП АА-10 Аламо-Ф , пассивная противорадиационная ракета большей дальности с дальностью до 70 нм (110 км)
  • Р-27ЭА , активная РЛС самонаведения с активной ГСН 9Б-1103К, дальность> 130 км.
  • Р-27ЭМ , активная радиолокационная станция самонаведения с активной ГСН 9Б-1103К, дальность действия> 170 км.

R27

Дувр белый BMW R27

Основанный в основном на R26, в 1960 году R27 добавил резиновые опоры для двигателя и увеличил мощность до 18 л.с. (13 кВт). Вертикальный сингл 250 куб.см OHV был единственным двигателем с резиновым двигателем, когда-либо производимым BMW, и их последним одноцилиндровым мотоциклом с приводом от вала. Двигатель развивал 18 л.с. (13 кВт), что было самым высоким показателем для одноместного BMW с приводом от вала. BMW произвела 15 364 модели R27 (номера двигателей 372001 — 387 566) за годы производства с 1960 по 1966. Некоторые из моделей R27 1966 года были проданы как модели 1967 года, потому что дилеры в те годы часто назначали даты для мотоциклов BMW при их продаже. , и не обязательно, когда они были изготовлены.

BMW поступала иначе, чем другие производители. Это очевидно в R27. Его главная передача с закрытым валом — редкость для одноцилиндровых мотоциклов. Но у него также была треугольная передняя вилка Earles (названная в честь английского дизайнера Эрнеста Эрлза); Таким образом, у мотоцикла был передний и задний поворотный рычаг. Когда вы сильно нажимали на рычаг переднего тормоза, передняя часть не только не пикировала, но даже немного поднималась. Таким образом, торможение было очень устойчивым действием, хотя по сегодняшним меркам тормоза были слабыми. Коленчатый вал двигателя располагался вперед-назад, а не бок о бок; тоже редкая особенность. Таким образом, кривошип и конечный вал находились на одной линии, и приводные усилия не приходилось передавать через набор 90-градусных шестерен. Кроме того, кик-стартер качнулся в сторону, а не параллельно раме.

Хронология пусков

6 февраля с Государственного испытательного космодрома Плесецк (Архангельская область) был проведен учебно-боевой пуск твердотопливной МБР РС-24 «Ярс» мобильного базирования, оснащенной разделяющейся головной частью. Учебные боевые блоки успешно прибыли в намеченный район на полигоне Кура (Камчатка). Целью пуска в Минобороны РФ назвали подтверждение тактико-технических и летных характеристик комплекса. Задачи пуска были выполнены в полном объеме.

26 июля с Государственного центрального межвидового полигона Капустин Яр (Астраханская область) был проведен учебный пуск МБР подвижного грунтового ракетного комплекса «Тополь». Учебная боевая часть ракеты с заданной точностью поразила условную цель на полигоне Сары-Шаган в Казахстане. В военном ведомстве заявили, что задачи пуска были полностью выполнены.

24 августа было осуществлено сразу два пуска — с атомных подводных лодок. С атомного подводного ракетоносца «Тула» проекта 667БДРМ (шифр «Дельфин») запущена жидкостная МБР морского базирования Р-29РМ «Синева», а с атомного подводного ракетоносца «Юрий Долгорукий» проекта 955 (шифр «Борей») произведен пуск твердотопливной МБР Р-30 «Булава». Как сообщили в Минобороны, субмарины в этот момент находились в приполюсном районе Северного Ледовитого океана и в акватории Баренцева моря, соответственно. По данным военных, массогабаритные макеты боевых блоков ракет выполнили полный цикл программы полета и успешно поразили учебные цели на полигонах Чижа (Архангельская область) и Кура. В ведомстве отметили, что этими стрельбами были подтверждены технические характеристики баллистических ракет, а также работоспособность всех систем ракетных комплексов на субмаринах.

30 сентября с Плесецка был произведен учебно-боевой пуск твердотопливной МБР «Тополь-М». Аналог боевой части ракеты достиг заданной точки на Камчатке, сообщили в пресс-службе Минобороны РФ.

17 октября в рамках учений стратегических ядерных сил «Гром-2019» из подвижного грунтового ракетного комплекса «Ярс» на космодроме Плесецк был успешно выполнен пуск МБР по полигону Кура на Камчатке. Кроме того, проведен пуск баллистической ракеты «Синева» с подлодки К-18 «Карелия» из подводного положения. С атомной подлодки К-44 «Рязань» вместо запланированных двух был осуществлен один пуск межконтинентальной баллистической ракеты Р-29Р по полигону Чижа. Как сообщило Минобороны, второй пуск Р-29Р был отменен после оценки состояния ракеты перед стартом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector