Поддали голос: новым президентом ирана стал глава верховного суда

Список иранских правительств

Иранские правительства после революции 1979 года
  • Временное правительство Ирана (1979)
  • Совет исламской революции (1979-80)
  • Правительство Мохаммеда-Али Раджая (1980–81)
  • Правительство Мохаммад-Джавада Бахонара (1981)
  • Временное правительство Ирана (1981)
  • Правительство Мир-Хоссейна Мусави (1981–89)
  • Правительство Акбара Хашеми Рафсанджани (1989–97)
  • Правительство Мохаммада Хатами (1997–2005 годы)
  • Правительство Махмуда Ахмадинежада (2005–09)
  • Правительство Махмуда Ахмадинежада (2009-13)
  • Правительство Хасана Рухани (2013-17)
  • Правительство Хасана Рухани (2017–21)
  • Правительство Ибрагима Раиси (2021 г. — настоящее время)

Творчество

Совместное трехстороннее заседание правительства Ирана, 2 июня 1987 года. Спикер парламента Хашеми Рафсанджани (слева), президент Али Хаменеи (в центре) и председатель Верховного суда Мусави Ардебили (справа).

Исламская Республика Иран была создана вскоре после Исламской революции . Первые крупные демонстрации с намерением свергнуть шаха Мохаммада Реза Пехлеви начались в январе 1978 года, когда в декабре 1979 года была принята новая, основанная на исламе, теократическая конституция, положившая конец монархии . Шах бежал из Ирана в январе 1979 года после крупных забастовок и демонстраций против него и его режима, парализовавших страну. Аятолла Хомейни вернется в феврале того же года после длительного периода изгнания, которого в столице Тегерана встретят несколько миллионов иранцев. Окончательный крах династии Пехлеви произошел вскоре после того, как 11 февраля иранские военные объявили себя официально «нейтральными» после того, как партизаны и повстанческие войска сокрушили силы, лояльные шаху, в уличных боях по всей стране.

После победы Исламской революции , референдум был проведен Временным правительством Ирана на 30 — й и 31 марта 1979 (10 и 11 Фарвардин 1358), просят людей голосовать да или нет к Исламской Республике. Результаты референдума были объявлены аятоллой Хомейни 2 апреля 1979 года, когда 98,2 процента иранских граждан проголосовали за исламскую республику.

Конституция

2–3 декабря 1979 г. Конституция Исламской Республики Иран была ратифицирована на всенародном референдуме . На этом референдуме 99,5 присутствующих иранских избирателей одобрили конституцию. Десять лет спустя, летом 1989 года, иранские избиратели одобрили ряд поправок к Конституции 1979 года на другом референдуме . Конституцию называют «гибридом» «теократических и демократических элементов». В то время как статьи 1 и 2 наделяют верховную власть Богом, статья 6 «предписывает всенародные выборы президента и Меджлиса, или парламента». Однако все демократические процедуры и права подчиняются Совету стражей и Верховному руководителю , чьи полномочия изложены в восьмой главе (статьи 107-112).

Принципы

Правительство Исламской Республики Иран официально является теократической республикой . В статье 2 Конституции разъясняются принципы правления Исламской Республики Иран:

Функции, полномочия и обязанности Верховного лидера

Али Хаменеи голосует на президентских выборах 2017 года

Али Хаменеи с премьер-министром Швеции Стефаном Лёвеном , 2017 г.

Обязанности и полномочия, возложенные на Верховного лидера Конституцией, указами и другими законами:

  1. Определение общей политики Исламской Республики Иран в консультации с Национальным советом по оценке целесообразности .
  2. Надзор за правильным выполнением общих политик систем.
  3. Разрешение конфликтов между тремя ветвями власти
  4. Издание постановлений о всенародных референдумах .
  5. Верховное командование над вооруженными силами .
  6. Объявление войны и мира и мобилизация вооруженных сил.
  7. Возможность вето на законы, принятые парламентом.
  8. Назначение, увольнение и принятие отставки :
    1. члены Совета по оценке целесообразности .
    2. члены Высшего совета культурной революции .
    3. два личных представителя в Высшем совете национальной безопасности .
    4. Может делегировать представителей во все ветви власти. Али Хаменеи в настоящее время имеет около 2000 представителей.
    5. шесть факаха из Совета Хранителей .
    6. высший судебный орган страны .
    7. министры обороны, разведки, иностранных дел и науки.
    8. руководитель радио- и телесети Исламской Республики Иран.
    9. начальник .
    10. главнокомандующий вооруженными силами страны
    11. высшие командиры вооруженных сил.
  9. Может увольнять и восстанавливать министров.
  10. Разрешение разногласий между тремя крыльями вооруженных сил и регулирование их отношений.
  11. Решение проблем, которые не могут быть решены обычными методами, через Совет по оценке целесообразности нации.
  12. Подписание указа об официальном проведении выборов Президента Республики в Иране народом.
  13. Увольнение президента Республики с должным учетом интересов страны после того, как Верховный суд признал его виновным в нарушении его конституционных обязанностей или после вынесения импичмента Исламской консультативной ассамблеей (парламента), свидетельствующей о его некомпетентности на основании статьи 89 Конституции.
  14. Помилование или смягчение приговора осужденным в рамках исламских критериев по рекомендации (на этот счет) главы судебной власти . Верховный лидер может передать часть своих обязанностей и полномочий другому лицу.
  15. Подтверждает решения Высшего совета национальной безопасности .
  16. Контроль за особым канцелярским судом .

Фон

После иранской революции 1979 года и референдума по созданию Исламской республики 29 и 30 марта новому правительству потребовалось разработать новую конституцию. Аятолла Рухолла Хомейни приказал провести выборы в Собрание экспертов , орган, которому поручено писать конституцию. Собрание представило конституцию 24 октября 1979 года, и ее одобрили верховный лидер Рухолла Хомейни и премьер-министр Мехди Базарган . Это также было одобрено на конституционном референдуме в декабре 1979 года .

Конституция 1979 г. назначила верховного лидера главой государства, а президента и премьер-министра — главами правительства. Пост премьер-министра упразднен в 1989 году.

Первые иранские выборы президента состоялись 25 января 1980 года и в результате выборов Abulhassan Banisadr с 76% голосами. 22 июня 1981 года парламент объявил Банисадру импичмент . До досрочных выборов 24 июля 1981 г. обязанности президента исполнял Временный президентский совет. Мохаммад-Али Раджай был избран президентом 24 июля 1981 года и вступил в должность 2 августа. Раджай оставался на своем посту менее одного месяца, и он, и его премьер-министр были убиты 30 августа 1981 года. И снова временный президент. Совет занимал этот пост до 13 октября 1981 года, когда Али Хаменеи был избран президентом.

Али Хаменеи , Акбар Хашеми Рафсанджани , Мохаммад Хатами и Махмуд Ахмадинежад были избраны президентом на два срока. Хасан Рухани — нынешний президент, избранный на президентских выборах в июне 2013 года . Он выиграл переизбрание на президентских выборах 2017 года .

Опека исламского юриста (Velayat-e faqih)

Аятолла Али Хаменеи встретился с властями хаджа , 2018 г.

Конституция Ирана сочетает в себе концепции демократии и теократии , теократии в форме концепции Хомейни vilayat-e faqih (опека исламского юриста), выраженной в Исламской республике . По словам аятоллы Хомейни, опека исламского юриста не сиротами или умственно неполноценными детьми, но распространялась на всех в отсутствие двенадцатого имама . Юристы были единственными законными политическими / правительственными лидерами, потому что «Бог приказал исламскому правительству» и «никто не знал религию лучше, чем улама » (исламское духовенство). Только они сохранят «исламский порядок» и не позволят никому отклониться от «справедливого пути ислама». До революции наблюдательные мусульмане-шииты выбирали для подражания свой ведущий факих (известный как марджаи таклид ) в соответствии с их собственными решениями. «Конгрегация, а не иерархия решала, насколько выдающимся был аятолла», тем самым позволяя публике, возможно, ограничить влияние Факиха.

После революции мусульманам-шиитам (или, по крайней мере, иранским шиитам) было приказано проявить верность нынешнему вали-е фагиху , юристу- хранителю или верховному лидеру. В этой новой системе юрист курировал все государственные дела. Полный контроль со стороны Факиха не должен был ограничиваться Иранской революцией, потому что революция и ее лидер имели международные устремления. Согласно конституции Исламской Республики, это

По словам автора Сейеда Вали Насра, Хомейни обращался к массам в период до 1979 года, называя их угнетенными, обладающими харизмой и политическими способностями. Он стал очень популярным образцом для подражания для шиитов и надеялся, что иранская революция станет первым шагом к гораздо большей исламской революции, выходящей за пределы шиитского ислама, точно так же, как Владимир Ленин и Лев Троцкий хотели, чтобы их революция стала мировой революцией. не только русский .

Теледебаты

Формат

Модератор задавал каждому кандидату разные случайные вопросы, касающиеся экономики, социальных и политических вопросов, а также проблем людей. Кроме того, по телевидению транслировались 3 телеканала, в которых приняли участие 7 кандидатов.

Первые дебаты

Два умеренных кандидата (Хеммати и Мехрализаде) столкнулись с пятью сторонниками жесткой линии.

Хеммати начал свою речь с критики того факта, что женщинам и представителям меньшинств было отказано в праве участвовать в выборах, описал четырех сторонников жесткой линии, помимо Раиси, как «прикрывающих» кандидатов, указав, что они участвовали в дебатах только для того, чтобы быть защитниками Раиси, и спросил им поклясться, что они не откажутся от выборов в пользу Раиси. Он обвинил Резаи в саботаже действующего умеренного правительства попытки Ирана присоединиться к организации по борьбе с отмыванием денег FATF и спросил его, будет ли разумно решить экономические проблемы Ирана, взяв американских заложников (как указал Резаи. в предыдущем неоднозначном интервью). Он попросил Раиси, главного судью Ирана и почти наверняка следующего президента Ирана, дать обещание (или «охранную грамоту») не преследовать его по закону после завершения выборов.

Мехрализаде, другой умеренный кандидат, раскритиковал Раиси за то, что он не получил академического образования, кроме того, что закончил шесть классов школы, и сказал, что, несмотря на уважение, которое он испытывает к Диплому Исламской семинарии Раиси, он не считает, что этого достаточно. образование для человека, который хочет управлять страной, и сказал, что Раиси страдает «синдромом беспокойной позиции» (юмористический намек на «синдром беспокойной руки», который является персидским термином для синдрома чужой руки ) для стремление к одной высокой должности за другой. В ответ на это заявление Раиси спросила Мехрализаде: «Почему вы завидуете моей популярности в народе?».

Резаи и Закани, оба сторонники жесткой линии, обвинили Хеммати, тогдашнего управляющего Центрального банка Ирана, в выпуске бумажных денег, а Закани, в ответ на критику Хеммати повсеместного отклонения кандидатов, недостаточно согласованных с отсутствием Guardian. Совет сказал: «Если бы эти кандидаты были утверждены, вас бы здесь не было».

Комментарий к президентству в конституции

Журнал TIME отметил, что президентские выборы в Иране ничего не меняют, поскольку высшая власть принадлежит верховному руководителю Хаменеи, а не президенту. Талха Абдулразак, иракский исследователь из Института стратегии и безопасности Университета Эксетера , заявил, что Хаменеи, давний верховный лидер Ирана, всегда использует президента как своего рода буферную зону между ним и народом. «Если все идет хорошо, Хаменеи может сказать:« Я мудрый лидер, который поставил этого парня во главе и он принял правильные политические решения ». Если что-то пойдет не так, он может сказать: «Мы должны избавиться от этого парня». Он не годится для страны, он не подходит для вас ».

Комментарий к президентству в конституции [ править ]

Журнал TIME отметил, что президентские выборы в Иране ничего не меняют, поскольку высшая власть принадлежит Верховному руководителю Хаменеи, а не президенту. Талха Абдулразак, иракский исследователь из Института стратегии и безопасности Университета Эксетера , заявил, что Хаменеи, давний верховный лидер Ирана, всегда использует президента как своего рода буферную зону между ним и народом. «Если все идет хорошо, Хаменеи может сказать:« Я мудрый лидер, который поставил этого парня во главе, и он принял правильные политические решения ». Если что-то пойдет не так, он может сказать: «Мы должны избавиться от этого парня». Он не годится для страны, он не подходит для вас ».

Вернет страну в сделку

Иран переживает сразу два масштабных кризиса — пандемию и санкционное давление Запада, которое привело к обрушению национальной экономики.

В стране зарегистрировано в общей сложности свыше 3,9 млн случаев заражения и более 91,8 тыс. умерших — это самый высокий показатель смертности на всем Ближнем Востоке. В сутки в Иране фиксируют около 39 тыс. случаев заражения коронавирусом. Раиси нужно будет сконцентрироваться на ускорении темпов вакцинации — пока из 84 млн иранцев прививку получили около 2%.

Вопрос снятия санкций напрямую увязан с Совместным всеобъемлющим планом действий (СВПД). Непрямые переговоры между Ираном и США идут с марта в Вене, однако уже полтора месяца они находятся в подвешенном состоянии: седьмой раунд, как заявил главный иранский переговорщик Аббас Аракчи, возобновится только после инаугурации нового президента.

Перс указующий

Фото: Global Look Press/ Sobhan Farajvan

Постпред РФ при международных организациях в Вене Михаил Ульянов заявил «Известиям», что именно СВПД остается «наилучшей из возможных гарантий целостности режима ядерного нераспространения».

— Потому что он обеспечивает глубокий контроль за иранской ядерной программой. Что заставляет некоторых соседей Ирана думать иначе, остается не вполне понятным. Такое ощущение, что они руководствуются идеологической установкой, на которую факты и аргументы особого влияния не оказывают, — подчеркнул дипломат.

Он отметил, что точка зрения противников ядерной сделки, в том числе Израиля и ряда арабских стран Персидского залива, «принимается переговорщиками к сведению». Но мнение этих государств существенно отличается от восприятия ситуации участниками переговоров, пояснил постпред.

Говоря о том, сменят ли новые иранские власти переговорщиков в диалоге по СВПД, Михаил Ульянов отметил, что Аббас Аракчи — «очень опытный дипломат, который, что называется, полностью в теме».

— Новому человеку потребовалось бы время, чтобы вникнуть в материю переговоров, объективно ее оценить и понять пределы возможного. Но независимо от каких-либо кадровых решений очень хотелось бы, чтобы переговоры возобновились как можно скорее. Это было бы в интересах всех, — заключил дипломат.

Трудно представить, что Иран и США смогут договориться о возврате к СВПД, если переговоры не возобновятся до конца года, считает аналитик Института международных исследований МГИМО Адлан Маргоев.

— Это условное предположение, но оно основано на двух предпосылках: от инаугурации президента США Джо Байдена до начала переговоров прошло два с половиной месяца — затягивать передачу дел новой команде с иранской стороны было бы неоправданно, — сказал эксперт «Известиям».

Перс указующий

Фото: Global Look Press/Irgc Official Webiste

При этом, уточнил он, военные инциденты и провокации в регионе набирают оборот — любое событие может сорвать дипломатический процесс между Ираном и Западом.

По сообщениям СМИ, 30 июля и 4 августа в Оманском заливе были захвачены два судна — танкер Asphalt Princess и танкер-химовоз Mercer Street. Согласно источникам газеты The Times, британские спецслужбы допускают, что к инциденту могут быть причастны «военнослужащие Ирана или их союзники». Тегеран в лице спикера МИДа Саиба Хатибзаде эти обвинения отверг и предложил «помощь в расследовании произошедшего».

Полномочия и обязанности

Президентская гвардия

В обязанности президента входит следующее, при условии надзора и одобрения Верховного лидера:

  • Второй (после Верховного лидера) командующий исполнительная власть из правительство и председатель кабинет
  • Депутат главнокомандующий из Армия Исламской Республики Иран
  • Объявить чрезвычайное положение приостановление действия всех законов или введение в действие государства военное положение
  • Глава (Председательствующий) Высший совет национальной безопасности
  • Глава (Председательствующий) Высший совет культурной революции
  • Назначение Первые вице-президенты
  • Выдвижение Кабинет члены Парламент
  • Отправляет и принимает всех иностранных послов
  • Проблема распоряжения
  • Проблема медали в честь службы народу
  • Оформить президентское помилование

Большинство этих обязанностей требует одобрения Верховного лидера.

По велению рахбара

По официальным данным, из 28,4 млн пришедших на избирательные участки иранцев, за Ибрахима Раиси проголосовали около 17,9 млн человек. Это чуть больше, чем на прошлых президентских выборах в 2017 году, когда он проиграл Хасану Роухани. Успех Рисаи многие внутри Ирана и за его пределами рассматривают как своего рода реванш консерваторов, в то же время назвать такую победу триумфом при всём желании не получится.

Во-первых, явка оказалась одной из самых низких — на избирательные участки пришли меньше половины иранцев, имеющих право голоса.

Во-вторых, голосование за Раиси напоминало, скорее, референдум, чем выборы: его победа сомнений не вызывала. Ни один претендент на президентское кресло не располагал такой поддержкой со стороны Али Хаменеи и узкой группы приближённых к нему высших духовных авторитетов — аятолл из Совета по охране конституции и специальной комиссии МВД. Именно они обеспечили, по сути, беспрепятственный путь Раиси к президентскому креслу. Из почти 600 человек, заявивших о себе в качестве кандидатов в президенты, к выборам были поначалу допущены лишь семь политиков, а накануне, чтобы уж совсем перестраховаться и гарантированно обеспечить победу Раиси, «рубанули» ещё троих.

Из президентской гонки выбыли прежде всего те, кто условно принадлежит к лагерю реформаторов, например, спикер меджлиса Али Лариджани и бывший вице-президент Мохсен Мехрализаде, затем представители Корпуса стражей исламской революции (КСИР) и даже те умеренные консерваторы, которые по разным причинам не устраивали Али Хаменеи — например, бывший президент Махмуд Ахмадинежад.

wikipedia.org
Результаты выборов в Иране: подсчёт голосов и явка.

В итоге оставшиеся в избирательных бюллетенях к началу голосования бывший командующий КСИР и секретарь Совета по целесообразности принимаемых решений Мохсен Резаи, а также заместитель председателя меджлиса Амир Хосейн Казизаде и глава Центробанка Абдольнасер Хеммати получили поддержку 3,3 млн, 1,0 млн и 2,4 млн человек соответственно, потому конкуренции Рисаи составить не могли.

Опека исламского юриста (Velayat-e faqih)

Аятолла Али Хаменеи встретился с властями хаджа , 2018 г.

Конституция Ирана сочетает в себе концепции демократии и теократии , теократии в форме концепции Хомейни vilayat-e faqih (опека исламского юриста), выраженной в Исламской республике . По словам аятоллы Хомейни, опека исламского юриста не сиротами или умственно неполноценными детьми, но распространялась на всех в отсутствие двенадцатого имама . Юристы были единственными законными политическими / правительственными лидерами, потому что «Бог приказал исламскому правительству» и «никто не знал религию лучше, чем улама » (исламское духовенство). Только они сохранят «исламский порядок» и не позволят никому отклониться от «справедливого пути ислама». До революции наблюдательные мусульмане-шииты выбирали для подражания свой ведущий факих (известный как марджаи таклид ) в соответствии с их собственными решениями. «Конгрегация, а не иерархия решала, насколько выдающимся был аятолла», тем самым позволяя публике, возможно, ограничить влияние Факиха.

После революции мусульманам-шиитам (или, по крайней мере, иранским шиитам) было приказано проявить верность нынешнему вали-е фагиху , юристу- хранителю или верховному лидеру. В этой новой системе юрист курировал все государственные дела. Полный контроль со стороны Факиха не должен был ограничиваться Иранской революцией, потому что революция и ее лидер имели международные устремления. Согласно конституции Исламской Республики, это

По словам автора Сейеда Вали Насра, Хомейни обращался к массам в период до 1979 года, называя их угнетенными, обладающими харизмой и политическими способностями. Он стал очень популярным образцом для подражания для шиитов и надеялся, что иранская революция станет первым шагом к гораздо большей исламской революции, выходящей за пределы шиитского ислама, точно так же, как Владимир Ленин и Лев Троцкий хотели, чтобы их революция стала мировой революцией. не только русский .

Функции, полномочия и обязанности Верховного лидера

Али Хаменеи голосует на президентских выборах 2017 года

Али Хаменеи с премьер-министром Швеции Стефаном Лёвеном , 2017 г.

Обязанности и полномочия, возложенные на Верховного лидера Конституцией, указами и другими законами:

  1. Определение общей политики Исламской Республики Иран в консультации с Национальным советом по оценке целесообразности .
  2. Надзор за правильным выполнением общих политик систем.
  3. Разрешение конфликтов между тремя ветвями власти
  4. Издание постановлений о всенародных референдумах .
  5. Верховное командование над вооруженными силами .
  6. Объявление войны и мира и мобилизация вооруженных сил.
  7. Возможность вето на законы, принятые парламентом.
  8. Назначение, увольнение и принятие отставки :
    1. члены Совета по оценке целесообразности .
    2. члены Высшего совета культурной революции .
    3. два личных представителя в Высшем совете национальной безопасности .
    4. Может делегировать представителей во все ветви власти. Али Хаменеи в настоящее время имеет около 2000 представителей.
    5. шесть факаха из Совета Хранителей .
    6. высший судебный орган страны .
    7. министры обороны, разведки, иностранных дел и науки.
    8. руководитель радио- и телесети Исламской Республики Иран.
    9. начальник .
    10. главнокомандующий вооруженными силами страны
    11. высшие командиры вооруженных сил.
  9. Может увольнять и восстанавливать министров.
  10. Разрешение разногласий между тремя крыльями вооруженных сил и регулирование их отношений.
  11. Решение проблем, которые не могут быть решены обычными методами, через Совет по оценке целесообразности нации.
  12. Подписание указа об официальном проведении выборов Президента Республики в Иране народом.
  13. Увольнение президента Республики с должным учетом интересов страны после того, как Верховный суд признал его виновным в нарушении его конституционных обязанностей или после вынесения импичмента Исламской консультативной ассамблеей (парламента), свидетельствующей о его некомпетентности на основании статьи 89 Конституции.
  14. Помилование или смягчение приговора осужденным в рамках исламских критериев по рекомендации (на этот счет) главы судебной власти . Верховный лидер может передать часть своих обязанностей и полномочий другому лицу.
  15. Подтверждает решения Высшего совета национальной безопасности .
  16. Контроль за особым канцелярским судом .

Мандат и статус

Верховный лидер Ирана избирается Ассамблеей экспертов ( персидский : مجلس خبرگان , Majles -e Khobregan ), которая также является единственным правительственным органом, отвечающим за выбор и смещение верховных лидеров Ирана.

Верховный лидер является главнокомандующим из вооруженных сил и временного главу трех ветвей государства ( Судебные , то Законодательная власть , и исполнительная ).

Он наблюдает, назначает (или открывает) и может распустить следующие должности:

  • Инаурирует президента и может вместе с большинством в две трети парламента объявить ему импичмент.
  • Главный судья Ирана (глава Судебного отделения ( персидский : قوه قضائیه ) обычно является членом Ассамблеи экспертов ) на срок до 8 лет,
  • членов Совета по определению целесообразности сроком на 5 лет.
  • члены Высшего совета культурной революции .
  • 6 из 12 членов Совета стражей из числа членов Ассамблеи экспертов , остальные 6 выбираются парламентом из кандидатов-исламских юристов, выдвинутых Верховным судьей Ирана, который, в свою очередь, назначается Верховным лидером.
  • министры обороны, разведки, иностранных дел, внутренних дел и науки.
  • два личных представителя в Высшем совете национальной безопасности .
  • Может делегировать представителей во все ветви власти. Али Хаменеи в настоящее время имеет около 2000 представителей.
  • руководитель Национального радио и телевидения IRIB сроком на 8 лет
  • руководитель Фонда по делам шехидов и ветеранов
  • Имамы пятничной молитвы каждой столицы провинции (с советом всех марджей ) на всю жизнь
  • Вооруженные силы Исламской Республики Иран

    • Командующий вооруженными силами Исламской Республики Иран
    • Командующий Армией Исламской Республики Иран
    • Командующий ВМС Исламской Республики Иран
    • Командующий ВВС Исламской Республики Иран
    • Командующий Силами ПВО Исламской Республики Иран
  • Корпус стражей исламской революции (КСИР)

    • Командующий КСИР
    • Командующий Сухопутными войсками КСИР
    • Командующий ВМС КСИР
    • Командующий Воздушно-космическими силами КСИР
    • Командующий отрядом КСИР Кудс
    • Командующий Басидж организации
  • Командующий правоохранительными силами
  • руководители подразделений контрразведки
  • начальники разведывательных подразделений
  • утверждает избранных членов Экспертного совета .

Верховный лидер не получает зарплату.

Комментарий к президентству в конституции

Журнал Тайм отметил, что президентские выборы в Иране ничего не меняют, поскольку верховный лидер Хаменеи, а не президент, обладает высшей властью. Талха Абдулразак, иракский исследователь из Эксетерский университетИнститут стратегии и безопасности заявил, что Хаменеи, давний верховный лидер Ирана, всегда использует президента как своего рода буферную зону между ним и народом. «Если все идет хорошо, Хаменеи может сказать:« Я мудрый лидер, который поставил этого парня во главе, и он принял правильные политические решения ». Если что-то пойдет не так, он может сказать: «Мы должны избавиться от этого парня. Он не годится для страны, он не подходит для вас ».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector