Бюджет по странам мира 2019: инфографика и военные расходы
Содержание:
- Стратегические приоритеты
- Рейтинг армий по военной мощи от Credit Suisse
- «Бюджетная битва»
- 1 США
- США и Китай обладают самым большим дефицитом бюджета. У России все не так плохо.
- Не в приоритете
- «Ослабить любой ценой»
- Авторы Гайдпарка
- 8 Великобритания
- Как оценивается военная сила армий стран мира
- История
- Сравнение численности личного состава стран НАТО и России
- Военные расходы, доля ВВП
- Полный список стран мира по военному бюджету
- «Прибавка к экономике»
- Общие военные расходы
Стратегические приоритеты
В декабрьском докладе по итогам развития армии министр обороны Сергей Шойгу констатировал, что в 2018 году Россия находилась на седьмом месте по военным расходам среди ведущих государств мира, в 2019 году наша страна опустилась на восьмую строчку, а в 2020 году окажется на девятой позиции.
При этом, как подчеркнул глава ведомства, Москва сохраняет набранные темпы перевооружения войск и строительства объектов военной инфраструктуры. Стагнация оборонного бюджета не препятствует успешному проведению сирийской операции и разнообразных учений, которые способствуют повышению боеготовности вооружённых сил.
Также по теме
«Сознательное нарушение международных норм»: Минобороны обвинило эсминец США в сближении с российским кораблём
Минобороны РФ опровергло заявление пресс-службы 5-го флота США о якобы опасном сближении российского корабля с американским USS…
По данным Минобороны, боевой опыт получили все представители высшего военного руководства, начиная от командующих войсками военных округов до командиров дивизий, бригад и полков. Также службу в САР прошли 90% лётчиков, 61% экипажей кораблей Военно-морского флота, 98% сотрудников военной полиции, 78% личного состава инженерных подразделений.
В прошлом году оборонно-промышленный комплекс (ОПК) передал армии более 6,5 тыс. единиц нового и модернизированного вооружения. Это позволило довести долю современных образцов до 68,2%. В 2020 году, как ожидают в Минобороны, этот показатель достигнет отметки в 70%, которую планируется поддерживать в последующие годы.
Приоритет в перевооружении традиционно отдаётся ядерным силам, которые обеспечивают стратегическое сдерживание США. В 2019 году промышленность поставила армии гиперзвуковые комплексы «Авангард», межконтинентальные баллистические ракеты (МБР) «Ярс», лазерные установки «Пересвет». Сегодня уровень современной техники в РВСН составляет 76%, в ядерной триаде — 82%.
В плановом порядке происходит модернизация Сухопутных сил, Военно-морского флота, ВКС и ВДВ. Боевое крещение в Сирии получили обновлённые вертолёты Ми-28НМ, ударная модификация тяжёлого беспилотника «Иноходец», новые образцы ракетно-бомбового вооружения истребителя пятого поколения Су-57.
- Истребитель пятого поколения Су-57
- РИА Новости
Опрошенные RT эксперты полагают, что достигнутые в развитии российских ВС результаты свидетельствуют об успешном сотрудничестве Минобороны и оборонного комплекса. Скромные по сравнению с США расходы на военные нужды не стали помехой для реализации амбициозных задач.
«Главное — это не объём военного бюджета. Первостепенно то, что перед военными и промышленниками были поставлены чёткие и конкретные задачи. В итоге Россия смогла достичь такого уровня оснащённости современной боевой техникой, о котором, я думаю, мечтают вооружённые силы многих стран», — пояснил RT заведующий кафедрой политологии и социологии РЭУ им. Г.В. Плеханова, полковник в отставке Андрей Кошкин.
Рейтинг армий по военной мощи от Credit Suisse
Помимо рейтинга Global Firepower существует ряд других рейтингов и списков армий по военной мощи. Так альтернативным рейтингом самых могущественных армий мира является исследование 2015 года Credit Suisse. В отчете были проанализированы военные силы, танки, боевые вертолеты, авиация, авианосцы и подводные лодки для различных армий мира. На основе анализа был получен рейтинг топ 20 стран с самыми сильными армиями:
№ | Страна | Индекс военной мощи | Военные | Танки | Самолеты | Вертолеты | Авианосцы | Подводные лодки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | США | 0,94 | 0,90 | 0,86 | 0,95 | 0,95 | 0,95 | 0,95 |
2 | Россия | 0,80 | 0,81 | 0,95 | 0,90 | 0,90 | 0,52 | 0,86 |
3 | Китай | 0,79 | 0,95 | 0,90 | 0,86 | 0,86 | 0,52 | 0,90 |
4 | Япония | 0,72 | 0,38 | 0,38 | 0,76 | 0,81 | 0,76 | 0,81 |
5 | Индия | 0,69 | 0,86 | 0,81 | 0,81 | 0,19 | 0,76 | 0,76 |
6 | Франция | 0,61 | 0,33 | 0,24 | 0,67 | 0,43 | 0,90 | 0,57 |
7 | Южная Корея | 0,52 | 0,76 | 0,57 | 0,71 | 0,71 | 0,05 | 0,67 |
8 | Италия | 0,52 | 0,52 | 0,33 | 0,38 | 0,57 | 0,76 | 0,43 |
9 | Великобритания | 0,50 | 0,19 | 0,14 | 0,52 | 0,67 | 0,52 | 0,57 |
10 | Турция | 0,47 | 0,57 | 0,67 | 0,57 | 0,57 | 0,05 | 0,67 |
11 | Пакистан | 0,41 | 0,71 | 0,62 | 0,48 | 0,48 | 0,05 | 0,52 |
12 | Египет | 0,34 | 0,62 | 0,76 | 0,62 | 0,38 | 0,05 | 0,14 |
13 | Тайвань | 0,32 | 0,43 | 0,52 | 0,43 | 0,76 | 0,05 | 0,14 |
14 | Израиль | 0,32 | 0,24 | 0,71 | 0,33 | 0,48 | 0,05 | 0,33 |
15 | Австралия | 0,30 | 0,05 | 0,05 | 0,10 | 0,24 | 0,52 | 0,43 |
16 | Таиланд | 0,28 | 0,48 | 0,43 | 0,24 | 0,14 | 0,52 | 0,05 |
17 | Польша | 0,23 | 0,14 | 0,48 | 0,19 | 0,29 | 0,05 | 0,33 |
18 | Германия | 0,19 | 0,29 | 0,19 | 0,29 | 0,33 | 0,05 | 0,14 |
19 | Индонезия | 0,12 | 0,67 | 0,29 | 0,05 | 0,10 | 0,05 | 0,10 |
20 | Канада | 0,10 | 0,10 | 0,10 | 0,14 | 0,05 | 0,05 | 0,14 |
В заключении предлагаю просмотреть интересный ролик про самые большие армии мира по численности военного состава в разные годы (1816-2019).
«Бюджетная битва»
Как отмечают эксперты, возможным камнем преткновения в принятии нового оборонного бюджета может быть такая специфическая статья расходов, как строительство защитных сооружений на границе с Мексикой — «стены Трампа».
Как отметила главный ревизор Пентагона Элейн Маккаскер, на эти цели могут выделить $3,6 млрд из специального фонда Минобороны на ликвидацию чрезвычайных ситуаций. Ранее Дональд Трамп объявил о введении в стране режима ЧП для решения проблем с мигрантами на южной границе.
- Сооружения на границе США и Мексики
- Reuters
По мнению Виктора Мураховского, этот пункт в проекте оборонного бюджета, скорее всего, вызовет наибольшее противодействие демократов в американском конгрессе и может поставить под угрозу принятие всего документа.
Также по теме
«Большие деньги для бюджета армии»: возможно ли строительство стены на южной границе США за счёт Пентагона
Солдаты армии США, направленные на границу с Мексикой по приказу Дональда Трампа в 2018 году, останутся там до сентября 2019-го. Об…
Владимир Васильев не исключил, что демократы могут попытаться уменьшить итоговую сумму военных расходов, так как их наращивание произошло за счёт сокращения трат на социальную сферу. Ведь не за горами президентские выборы, и Демпартии нужно продемонстрировать электорату из незащищённых слоёв общества, что она радеет за его права
В то же время Дональду Трампу важно выполнить обещания об усилении военной мощи страны
«Предстоит серьёзная бюджетная битва, исход которой не определён», — утверждает Васильев.
В свою очередь, Виктор Мураховский полагает, что лоббисты интересов военно-промышленного комплекса не позволят существенно сократить расходы на оборону.
«Демократы не могут уменьшить оборонный бюджет. В этом вопросе между ними и республиканцам полное единодушие», — считает политолог.
По его словам, планы США усилить финансирование своего оборонного потенциала вызывают закономерные опасения. Как ранее отмечало российское Минобороны, разработка в нашей стране оружия нового поколения позволит ей обеспечить свою безопасность, не увеличивая оборонный бюджет. Аналогичные заявления делал и российский президент.
* «Талибан» — организация признана террористической по решению Верховного суда РФ от 14.02.2003.
1 США
- Людские ресурсы: 144 872 845
- Танки: 6 289
- Авиация: 13 264
- Авианосцы: 20
- Подводные лодки: 66
- Ядерные боеголовки: 1 350
- Военный бюджет: $750 000 000 000
Сила современных вооруженных сил во многом зависит от их финансирования. Поэтому огромный американский оборонный бюджет – одна из главных составляющих ее успеха. Он позволяет американцам разрабатывать и закупать самые современные (и самые дорогие) системы вооружения, снабжать свою армию на высочайшем уровне, одновременно вести несколько военных кампаний в разных уголках мира.
Американская армия комплектуется в добровольном порядке и зиждется на контрактной основе. На службу принимают американских граждан либо проживающих на постоянной основе в Соединенных Штатах Америки, располагающих видом на жительство, имеющих, по меньшей мере, среднее образование. Минимальный кандидатский возраст для прохождения военной службы – 18 лет.
США располагают самым мощным военно-морским флотом, в состав которого входит десять авианосных групп, более семидесяти подводных лодок, большое количество самолетов и вспомогательных кораблей. Американцы являются лидерами в разработках новейших военных технологий, причем их спектр весьма широк: от создания лазеров и роботизированных боевых систем до протезирования. Уже долгие годы Армия США уверенно удерживает первое место в рейтинге сильнейших армий мира. Американцы имеют свои военные базы практически по всему миру.
США и Китай обладают самым большим дефицитом бюджета. У России все не так плохо.
На моем канале я уже неоднократно сравнивал страны мира по различным параметрам их развития. Поэтому, если вы подпишитесь на канал, и на досуге полистаете публикации, то вы узнаете — у кого самые больше золотовалютные резервы, об объемах государственного долга и оборонных бюджетах, темпах роста экономики, демографии и так далее. В этот раз я хотел бы затронуть вопросы текущих повседневных финансов. Давайте рассмотрим бюджеты различных стран мира, чтобы понять — только ли в России есть проблемы с нехваткой доходов?
(ведь именно по этой причине и возникают мысли об увеличении налоговых ставок). Зависит ли качество бюджета от степени развития страны?
Для начала проведу небольшой экскурс для тех, кто не искушен в вопросах государственного бюджета.
Планирование бюджета
состоит из двух взаимодополняющих процессов —оценка ожидаемых поступлений государственных доходов (налоги, продажа гос имущества, штрафы, пошлины и так далее) иподсчет необходимых средств для финансирование расходов.
Не в приоритете
Однако в некоторых областях администрация Трампа предлагает ограничить траты. Так, на противоракетную оборону в 2020-м планируется выделить $9,4 млрд, что на $500 млн меньше, чем в текущем бюджете.
Кроме того, на 10% — до $5,9 млрд — будет сокращено финансирование European Deterrence Initiative (Европейская инициатива сдерживания, EDI), нацеленной на противостояние растущей мощи России. Как отметили в Пентагоне, в обоих случаях о смене приоритетов речи не идёт, просто ранее на эти цели было выделено более чем достаточно. Что же касается Европы, то в Вашингтоне ожидают, что страны региона возьмут на себя значительную часть финансирования EDI.
Дэвид Норквист рассказывает о запросе Пентагона на финансирование в 2020 году
Также в американском оборонном ведомстве не планируют наращивать военную помощь Украине: в рамках EDI будет выделено столько же, сколько в 2019-м, — $250 млн.
По словам Владимира Васильева, тот факт, что финансирование проектов в рамках EDI не будет увеличено, означает, что «эти инициативы показали себя малоэффективными». К тому же они формально являются оборонительными, а Вашингтон намерен развивать в первую очередь наступательный потенциал. Что касается Украины, то, по мнению эксперта, США намерены использовать Киев в качестве инструмента гибридной войны и провокаций, что не требует дополнительных трат.
«Ослабить любой ценой»
Юрий Рогулёв также уточнил, что демократы сейчас за счёт предложения ряда новых инициатив «хотят перетянуть канат по принятию оборонного бюджета на свою сторону».
«Проекты бюджета готовятся и демократами, и республиканцами в разных палатах конгресса. Между этими проектами могут быть отличия, и нередко они носят глобальный характер. В конечном счёте оба варианта сводятся к общему знаменателю, а окончательная версия отправляется на подпись президенту США», — пояснил эксперт.
- Пустующая трибуна президента США
- Reuters
Батюк, в свою очередь, добавил, что дискуссии демократов и республиканцев вокруг оборонного бюджета на 2021 финансовый год «свидетельствуют о тотальном расколе американского общества».
Эксперты также прогнозируют, что Трамп выступит против инициатив демократов.
Также по теме
Внутриполитические уколы: как коронавирус обострил противоречия между демократами и республиканцами в США
Спикер нижней палаты конгресса Нэнси Пелоси раскритиковала подход Белого дома к борьбе с коронавирусом. Лидер демократов в палате…
«Ведь он рассчитывает по максимуму использовать некоторые аспекты оборонного бюджета для мобилизации своих сторонников. Поправки членов Демпартии могут пройти палату представителей, однако в сенате республиканцы составляют большинство и, скорее всего, не позволят, чтобы такого рода инициативы воплощались в жизнь», — заявил Рогулёв.
Комментируя увеличение затрат США на военные нужды, он также отметил, что данная тенденция для Соединённых Штатов — «привычное дело».
«За всю историю существования этого государства Вашингтон только несколько раз сокращал военные расходы», — констатировал Рогулёв.
Батюк, в свою очередь, указал на то, что в условиях социально-экономического кризиса в США необходимость увеличения бюджета на оборону непонятна большей части рядовых американцев.
«К теме сохранения американского военно-политического присутствия в мире, на что страна тратит колоссальные средства, стало предъявляться ещё больше вопросов», — заключил эксперт.
* «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ) — организация признана террористической по решению Верховного суда РФ от 29.12.2014.
Авторы Гайдпарка
-
Goshaperfect
Запад теряет союзников – Франция может встать на сторону России
Читать полностью
-
Барон Мюнхгаузен
Туман времени
Читать полностью
-
Сергей Копылов Викторович
Оппозиция и гибридная война
Читать полностью
-
bambambigelow
Лондон неожиданно встал на сторону «Северного потока – 2»
Читать полностью
-
VOLF
В Перми похоронили главу регионального СК, который покончил с собой
Читать полностью
-
Петр Новыш
Так в Ленинграде милые проказницы надули мужичка. И это была вовсе не диктатура пролетариата
Читать полностью
-
Владимир Фёдоров
Я бы тоже пошёл с ним в разведку
Читать полностью
-
Василий Иванов
Верите ли Вы, что партия «Новые люди» преодолела 5% барьер на выборах в Госдуму РФ?
Читать полностью
-
Александр Рохмистров
Пилотируемый полет к Луне — 1,7 млрд руб., а «суверенный Рунет» — 31 млрд. Почувствуйте разницу!
Читать полностью
-
Петр Новыш
Должен ли быть инженер изобретателем? Мои свидетельства и мнение
Читать полностью
-
Василий Иванов
Как Вы считаете, рассыплется ли Россия, как карточный домик в обозримом будущем?
Читать полностью
-
Настя Иванова
США – главный организатор и спонсор мирового терроризма
Читать полностью
8 Великобритания
- Людские ресурсы: 29 948 413
- Танки: 331
- Авиация: 811
- Авианосцы: 1
- Подводные лодки: 10
- Ядерные боеголовки: 120
- Военный бюджет: $47 500 000 000
По сравнению с прошлым годом, вооруженные силы Великобритании опустились с шестого места на восьмое в рейтинге сильнейших армий мира. Бюджет на военные расходы так же был сокращен на $2,5 млрд, при этом основная часть бюджета расходуется на научные изыскания в сфере инженерного дела и технологии. Несмотря на свои значительные ресурсы, политика Министерства обороны предусматривает участие войск Великобритании в военных операциях любого рода лишь в составе коалиции.
Главнокомандующим Британских Вооружённых сил является британский монарх, королева Елизавета II. ВС Великобритании находятся под управлением Оборонного Совета Министерства Обороны. Основной задачей вооружённых сил Великобритании является защита Соединённого Королевства и его заморских территорий, обеспечение безопасности и защита интересов Великобритании, участие в международных миротворческих операциях ООН и операциях НАТО.
Считается, что Великобритания обладает около 225 термоядерными боеголовками, из которых 160 находятся в боевой готовности, но точный размер арсенала официально не разглашён. С 1998 года единственным компонентом ядерных сил Великобритании является группа ПЛАРБ «Трайдент». Группа состоит из четырех атомных подводных лодок типа «Вэнгард», базирующихся в Шотландии в Фаслейне. Каждая подводная лодка несет до 16 ракет Трайдент II, на каждой из которых может размещаться до восьми боеголовок. По крайней мере одна вооружённая подводная лодка всегда находится на боевом дежурстве.
Как оценивается военная сила армий стран мира
При оценке военной мощи и силы армии отдельного государства необходимо проводить всесторонний и многофакторный анализ. Самые авторитетные рейтинги при оценки вооруженных сил государств используют десятки различных параметров. Так, например, аналитическая компания Global Firepower учитывает 55 параметров при расчете своего индекса военной мощи. При расчете индекса используется не только количество вооруженных сил, регулярных войск и военных формирований, но и их разнообразие.
Помимо параметров, непосредственно связанных с вооруженными силами также учитывается и географическое положение государства, климат, логистика, промышленность и инфраструктура, а также наличие стратегических и природных ресурсов, включая их запасы.
Отдельное место в оценки мощи вооруженных сил стоит наличие ядерного вооружения, которое оказывает значительное влияние на общую оценку армии. Однако, здесь стоит отметить что ряд рейтингов не учитывает ядерные вооружения в связи с ограничениями их применения на практике. Но в случае глобальных конфликтов и мировых войн риск их применения возрастает их нельзя не учитывать.
Военные объединения, союзники и альянсы также оказывают непосредственное влияние на суммарную военную мощь. Не последнюю роль в обороноспособности страны играет процент модернизации вооружений и общий военный бюджет страны.
В любом случае я считаю что сравнений армий разных стран мира по военной мощи и силе является не совсем корректным, так как истинно определить чья армия сильнее можно определить только на практике и на поле боя, а количество техники, войск и величина военного бюджета — это лишь теория. Тем не менее различный рейтинги, охватывающие данные параметры позволяют оценить примерное состояние армий мира.
История
В 1988 году военные расходы составляли единую статью советского государственного бюджета в сумме 21 миллиард рублей (68,8 миллиарда долларов 1988 года). Однако, учитывая размер военного ведомства, фактическая цифра была намного выше. Однако после распада Советского Союза и становления Российской Федерации в качестве независимого государства между 1991 и 1997 годами оборонные расходы России упали в восемь раз в реальных ценах. Между 1988 и 1993 годами производство оружия в России упало как минимум на 50% практически по всем основным системам вооружений.
В 1998 году, когда Российская Федерация пережила серьезный финансовый кризис , ее военные расходы в реальном выражении достигли самого низкого уровня — едва ли четверть от расходов СССР в 1991 году и две пятых от уровня 1992 года, первого года независимого существования России. . Однако после прихода к власти Владимира Путина и выявления плохой готовности российских вооруженных сил к российские военные расходы быстро увеличились, особенно после военной реформы в России в 2008 году . По данным SIPRI, российские военные расходы в реальном выражении в 2012 году были самыми высокими с момента возрождения Российской Федерации в качестве независимого государства, но они все еще намного ниже, чем предполагаемые военные расходы СССР в 1990 году — его последнем полном году. существование (291 миллиард долларов США в ценах 2012 года). Бюджет расширялся с 1998 по 2015 год, но экономические проблемы, включая резкое снижение цены на нефть, означают, что он будет сокращен на 5,3% в 2016 году, несмотря на то, что аналитики говорят, что требуется значительное увеличение для финансирования текущих планов оборудования и приспособления к высоким темпам инфляции; наиболее вероятной жертвой сокращений может стать военно-морской флот.
Сравнение численности личного состава стран НАТО и России
Численность личного состава стран НАТО больше численности вооруженных сил России примерно в 4-5 раз (в НАТО 3,5 миллиона военнослужащих без учета 1 миллиона Национальной Гвардии США, у России 800-950 тысяч, по разным данным).
Конечно, армия РФ имеет централизованное управление и снабжение, в то время как в НАТО, несмотря на общие стандарты, разные армии имеют разные возможности. Например, вряд ли Турция и Греция сегодня будут реально воевать на стороне США по политическим причинам. А остальные «разношерстные» вооруженные силы от стран Прибалтики до Португалии имеют слишком малую практическую ценность и боевой опыт.
Кроме того, нужно сравнить и арсенал армий. Если кратко, то Россия имеет подавляющее превосходство по танкам и артиллерии, а страны НАТО – по количеству боевой авиации, боевых кораблей, БТР и БМП. Но данный аспект трудно уместить в одну статью, поэтому я оставлю его для отдельного материала.
Военные расходы, доля ВВП
Этот первый список представляет собой список стран по доле военных расходов в ВВП, а точнее, список из 15 ведущих стран по процентной доле за последние годы — сумме, потраченной страной на свои вооруженные силы как долю от своего ВВП.
Второй список представляет это как долю общих государственных расходов. Первый список взят из SIPRI за 2019 год и из Military Balance 2017, опубликованного Международным институтом стратегических исследований за 2016 год. Второй список получен только из SIPRI за 2019 год.
Ни одно из перечисленных ниже не анализирует Кубу, Эритрею, Ливию, Северную Корею или Сирию, потому что, хотя они, вероятно, войдут в список, доступной информации недостаточно, чтобы правильно определить точную статистику их военных расходов в процентах от ВВП.
В процентах от ВВП
Список базы данных о военных расходах Стокгольмского международного института исследования проблем мира SIPRI (2019) | Список 15 лучших оборонных бюджетов 2020 года Международного института стратегических исследований | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
* Значения, выделенные жирным шрифтом, отмеченные звездочкой выше, представляют собой весьма неопределенные оценки SIPRI.
Курсивом обозначены оценки SIPRI. |
Полный список стран мира по военному бюджету
С лидерами мы разобрались, однако многие страны я не учел. Поэтому прилагаю таблицу с полным списком стран по военному бюджету за 2021 год. В таблице помимо военных расходов указана доля военного бюджета в ВВП страны и доля в общемировых военных расходах за 2021 год, напомню что они превысили 1.8 трлн долларов.
Список стран мира по военному бюджету за 2021 год в таблице
№ | Страна | Военные расходы, млн $ | % от ВВП | % от мировых расходов |
1 | США | 648798.3 | 3.2 | 35.68 |
2 | Китай | 249996.9 | 1.9 | 13.75 |
3 | Саудовская Аравия | 67554.7 | 8.8 | 3.72 |
4 | Индия | 66510.3 | 2.4 | 3.66 |
5 | Франция | 63799.7 | 2.3 | 3.51 |
6 | Россия | 61387.5 | 3.9 | 3.38 |
7 | Великобритании | 49997.2 | 1.8 | 2.75 |
8 | Германия | 49470.6 | 1.2 | 2.72 |
9 | Япония | 46618.0 | 0.9 | 2.56 |
10 | Южная Корея | 43070.0 | 2.6 | 2.37 |
11 | Италия | 27807.5 | 1.3 | 1.53 |
12 | Бразилия | 27766.4 | 1.5 | 1.53 |
13 | Австралия | 26711.8 | 1.9 | 1.47 |
14 | ОАЭ | 24601.0 | 5.6 | 1.35 |
15 | Канада | 21620.6 | 1.3 | 1.19 |
16 | Турция | 18967.1 | 2.5 | 1.04 |
17 | Испания | 18248.3 | 1.3 | 1 |
18 | Израиль | 15946.8 | 4.3 | 0.88 |
19 | Иран | 13194.2 | 2.7 | 0.73 |
20 | Польша | 11596.2 | 2.0 | 0.64 |
21 | Пакистан | 11375.5 | 4.0 | 0.63 |
22 | Нидерланды | 11242.8 | 1.2 | 0.62 |
23 | Сингапур | 10841.0 | 3.1 | 0.6 |
24 | Тайвань | 10713.7 | 1.8 | 0.59 |
25 | Колумбия | 10602.9 | 3.2 | 0.58 |
26 | Алжир | 9583.7 | 5.3 | 0.53 |
27 | Индонезия | 7437.2 | 0.7 | 0.41 |
28 | Кувейт | 7296.3 | 5.1 | 0.4 |
29 | Норвегия | 7067.1 | 1.6 | 0.39 |
30 | Таиланд | 6829.2 | 1.3 | 0.38 |
31 | Оман | 6710.0 | 8.2 | 0.37 |
32 | Мексика | 6567.5 | 0.5 | 0.36 |
33 | Ливия | 6320.0 | 0.35 | |
34 | Ирак | 6318.0 | 2.7 | 0.35 |
35 | Швеция | 5755.4 | 1.0 | 0.32 |
36 | Чили | 5570.7 | 1.9 | 0.31 |
37 | Вьетнам | 5500.0 | 2.3 | 0.3 |
38 | Греция | 5227.2 | 2.4 | 0.29 |
39 | Бельгия | 4959.7 | 0.9 | 0.27 |
40 | Швейцария | 4795.8 | 0.7 | 0.26 |
41 | Украина | 4750.2 | 3.8 | 0.26 |
42 | Румыния | 4608.7 | 1.9 | 0.25 |
43 | Португалия | 4247.8 | 1.8 | 0.23 |
44 | Дания | 4228.2 | 1.2 | 0.23 |
45 | Аргентина | 4145.0 | 0.9 | 0.23 |
46 | Бангладеш | 3894.7 | 1.4 | 0.21 |
47 | Финляндия | 3849.0 | 1.4 | 0.21 |
48 | Филиппины | 3769.7 | 1.1 | 0.21 |
49 | Марокко | 3696.9 | 3.1 | 0.2 |
50 | ЮАР | 3639.9 | 1.0 | 0.2 |
51 | Малайзия | 3469.8 | 1.0 | 0.19 |
52 | Австрия | 3367.5 | 0.7 | 0.19 |
53 | Египет | 3110.0 | 1.2 | 0.17 |
54 | Ливан | 2775.6 | 5.0 | 0.15 |
55 | Чехия | 2710.0 | 1.1 | 0.15 |
56 | Перу | 2708.9 | 1.2 | 0.15 |
57 | Эквадор | 2549.4 | 2.4 | 0.14 |
58 | Новая Зеландия | 2262.9 | 1.2 | 0.12 |
59 | Катар | 2174.0 | 1.5 | 0.12 |
60 | Йемен | 2093.0 | 4.0 | 0.12 |
61 | Нигерии | 2043.1 | 0.5 | 0.11 |
62 | Мьянма | 2030.5 | 2.9 | 0.11 |
63 | Ангола | 1983.6 | 1.8 | 0.11 |
64 | Иордания | 1957.7 | 4.7 | 0.11 |
65 | Азербайджан | 1708.9 | 3.8 | 0.09 |
66 | Шри-Ланка | 1681.4 | 1.9 | 0.09 |
67 | Венгрия | 1642.3 | 1.1 | 0.09 |
68 | Казахстан | 1613.6 | 1.0 | 0.09 |
69 | Бахрейн | 1396.8 | 3.6 | 0.08 |
70 | Словакия | 1280.6 | 1.2 | 0.07 |
71 | Ирландия | 1207.6 | 0.3 | 0.07 |
72 | Уругвай | 1168.1 | 2.0 | 0.06 |
73 | Кения | 1097.5 | 1.2 | 0.06 |
74 | Болгария | 1095.6 | 1.7 | 0.06 |
75 | Судан | 1047.9 | 2.3 | 0.06 |
76 | Литва | 1030.4 | 2.0 | 0.06 |
77 | Сербия | 904.3 | 1.9 | 0.05 |
78 | Хорватия | 889.5 | 1.5 | 0.05 |
79 | Тунис | 844.2 | 2.1 | 0.05 |
80 | Беларусь | 715.2 | 1.3 | 0.04 |
81 | Латвия | 679.9 | 2.0 | 0.04 |
82 | Танзания | 675.5 | 1.2 | 0.04 |
83 | Боливия | 618.8 | 1.5 | 0.03 |
84 | Эстония | 618.5 | 2.1 | 0.03 |
85 | Армения | 608.9 | 4.8 | 0.03 |
86 | Кот-д’Ивуар | 607.8 | 1.4 | 0.03 |
87 | Доминикана | 602.5 | 0.7 | 0.03 |
88 | Камбоджа | 543.2 | 2.2 | 0.03 |
89 | Словения | 529.5 | 1.0 | 0.03 |
90 | Ботсвана | 529.5 | 2.8 | 0.03 |
91 | Эфиопии | 496.6 | 0.6 | 0.03 |
92 | Мали | 495.2 | 2.9 | 0.03 |
93 | Венесуэла | 465.0 | 0.5 | 0.03 |
94 | Намибия | 451.5 | 3.3 | 0.02 |
95 | Камерун | 429.9 | 1.3 | 0.02 |
96 | Зимбабве | 420.4 | 2.2 | 0.02 |
97 | Люксембург | 419.4 | 0.6 | 0.02 |
98 | Гондурас | 410.4 | 1.7 | 0.02 |
99 | Уганда | 408.4 | 1.4 | 0.02 |
100 | Непал | 398.5 | 1.4 | 0.02 |
101 | Парагвай | 386.6 | 0.9 | 0.02 |
102 | Кипр | 381.9 | 1.6 | 0.02 |
103 | Замбии | 378.0 | 1.4 | 0.02 |
104 | Сенегал | 346.8 | 1.9 | 0.02 |
105 | Бруней | 346.6 | 2.4 | 0.02 |
106 | Грузия | 316.5 | 1.9 | 0.02 |
107 | Буркина-Фасо | 312.5 | 2.1 | 0.02 |
108 | ДР Конго | 295.3 | 0.7 | 0.02 |
109 | Конго | 292.3 | 2.5 | 0.02 |
110 | Гватемала | 278.4 | 0.4 | 0.02 |
111 | Сальвадор | 266.5 | 1.0 | 0.01 |
112 | Габон | 261.2 | 1.5 | 0.01 |
113 | Чад | 232.9 | 2.1 | 0.01 |
114 | Нигер | 229.6 | 2.5 | 0.01 |
115 | Босния и Герцеговина | 221.1 | 1.1 | 0.01 |
116 | Гана | 218.4 | 0.4 | 0.01 |
117 | Гвинея | 209.2 | 2.5 | 0.01 |
118 | Ямайка | 207.8 | 1.4 | 0.01 |
119 | Афганистан | 198.1 | 1.0 | 0.01 |
120 | Албания | 180.5 | 1.2 | 0.01 |
121 | Тринидад и Тобаго | 169.3 | 0.8 | 0.01 |
122 | Мавритания | 159.0 | 3.0 | 0.01 |
123 | Мозамбик | 145.2 | 1.0 | 0.01 |
124 | Куба | 123.0 | 2.9 | 0.01 |
125 | Киргизия | 121.2 | 1.6 | 0.01 |
126 | Руанда | 119.0 | 1.2 | 0.01 |
127 | Северная Македония | 117.4 | 1.0 | 0.01 |
128 | Того | 104.4 | 2.0 | 0.01 |
129 | Монголия | 96.1 | 0.8 | 0.01 |
130 | Бенин | 90.2 | 0.9 | |
131 | Свазиленд | 87.8 | 1.5 | |
132 | Черногории | 83.8 | 1.5 | |
133 | Никарагуа | 81.6 | 0.6 | |
134 | Таджикистан | 79.7 | 1.2 | |
135 | Мадагаскар | 73.3 | 0.6 | |
136 | Мальта | 69.3 | 0.5 | |
137 | Бурунди | 65.4 | 1.9 | |
138 | Косово | 63.3 | 0.8 | |
139 | Сомали | 61.6 | ||
140 | Папуа-Новая Гвинея | 60.6 | 0.3 | |
141 | Гайана | 59.8 | 1.7 | |
142 | Малави | 58.4 | 0.8 | |
143 | Лесото | 51.1 | 1.8 | |
144 | Фиджи | 48.4 | 0.9 | |
145 | Узбекистан | 46.3 | 3.6 | |
146 | Молдова | 34.0 | 0.3 | |
147 | ЦАР | 31.0 | 1.4 | |
148 | Сьерра-Леоне | 29.6 | 0.8 | |
149 | Лаос | 23.3 | 0.2 | |
150 | Маврикий | 23.2 | 0.2 | |
151 | Белиз | 23.1 | 1.3 | |
152 | Сейшельские острова | 22.8 | 1.4 | |
153 | Восточный Тимор | 20.6 | 0.6 | |
154 | Экваториальная Гвинея | 18.6 | 0.2 | |
155 | Либерии | 15.8 | 0.8 | |
156 | Гамбия | 11.5 | 1.1 | |
157 | Кабо-Верде | 10.7 | 0.6 | |
158 | Гаити | 0.1 | ||
159 | Коста-Рика | |||
160 | Панама |
А на этом сегодня все про военные бюджеты стран мира. Мирного вам неба, друзья и до новых встреч на страницах проекта Тюлягин!
«Прибавка к экономике»
Как отметил в своей лекции Юрий Борисов, доказательство высокого качества российского оружия — его востребованность на международном рынке. Объём портфеля экспортных заказов составляет $55 млрд. Ежегодно Москва продаёт за рубеж военной техники на $14—15 млрд. Такие показатели позволяют России сохранять второе место в рейтинге ведущих оружейных экспортёров.
По словам Борисова, наиболее сильны отечественные компетенции в сфере противовоздушной обороны и авиации. В пример он привёл успех на международном рынке зенитного ракетного комплекса большой дальности С-400 «Триумф», который купили Китай, Турция и Индия. С несколькими государствами сейчас ведутся переговоры.
Также по теме
«Уникальная ситуация»: в Минобороны планируют увеличить скорость гиперзвуковых ракет
Скорость российских гиперзвуковых ракет «Кинжал» и «Циркон» планируется довести до уровня более десяти чисел Маха, заявил заместитель…
«Боевая авиация: по лётно-техническим характеристикам последние модели самолётов Су-35 — это истребитель поколения 4++, уже не говоря о Су-57 — по крайней мере, не уступают ведущим образцам — американским F-22, F-35, а по ряду лётно-технических характеристик и превосходят», — подчеркнул Борисов.
Вице-премьер назвал экспорт вооружения «серьёзной прибавкой к экономике». Также он отметил успехи оборонно-промышленного комплекса в диверсификации. В прошлом году доля гражданской продукции выросла до 24,1%. В 2018 году этот показатель составлял 20,9%. К 2025 году ОПК должен производить до 30% гражданских товаров, а к 2030 году — до 50%.
Как неоднократно говорил президент РФ Владимир Путин, диверсификация призвана обеспечить экономическую, технологическую и финансовую устойчивость на фоне сокращения гособоронзаказа. Предприятиями отрасли заявлено к реализации более 400 проектов в области конверсии. Речь идёт о выпуске ледоколов для Северного морского пути, круизных и рыбопромысловых судов, а также пассажирских самолётов.
«Ещё раз всё‑таки повторю: в работе по диверсификации производств надо активнее использовать и те возможности, которые открывает реализация национальных проектов. В рамках их выполнения потенциальный спрос на гражданскую продукцию предприятий оборонно‑промышленного комплекса уже сейчас превышает пять с половиной тысяч позиций», — заявил Путин на заседании Военно-промышленной комиссии в сентябре прошлого года.
В комментарии RT старший научный сотрудник Центра анализа стратегий и технологий Сергей Денисенцев также подчеркнул ведущую роль национальных проектов в развитии оборонной индустрии на ближайшую и среднесрочную перспективу.
По словам аналитика, при необходимой государственной поддержке отечественные предприятия способны заместить потребности РФ в медицинской технике, промышленном оборудовании, электронной аппаратуре, гражданской авиации и кораблях различного типа.
- Танкер, построенный на Невском судостроительно-судоремонтном заводе
«Президент уделяет большое внимание диверсификации. Это очень сложный процесс
Ряд вопросов по-прежнему не решён, но очевидно, что руководство России учитывает неудачный отечественный и зарубежный опыт «огражданивания» оборонки
Важно, что конверсия проходит поэтапно и растянута на достаточно продолжительный срок», — пояснил Денисенцев
Как рассказал RT коммерческий директор журнала «Арсенал Отечества» Алексей Леонков, за последние годы производственные мощности оборонных предприятий подверглись значительному обновлению. Модернизация цехов и оборудования, а также поддержка научных кадров позволяет российскому ОПК наращивать выпуск гражданской продукции, создавать перспективные образцы вооружений и в целом успешно выполнять гособоронзаказ.
«Армия и в какой-то степени экономика России достаточно сильно зависят от качества работы оборонной промышленности. Тот факт, что наша страна выполняет все основные задачи с текущим объёмом военного бюджета, свидетельствует о правильности принятых президентом решений. Сейчас армия находится в постоянной боевой готовности и способна адекватно реагировать на любые угрозы национальной безопасности», — подытожил Леонков.
Общие военные расходы
- Стокгольмский международный институт исследования проблем мира (SIPRI) Информационный бюллетень 2019
Первый список основан на информационном бюллетене SIPRI, который включает в себя список 15 крупнейших в мире военных расходов в 2019 году на основе текущих рыночных обменных курсов.
Второй список основан на выпуске «Военного баланса» за 2020 год, опубликованном (IISS) с использованием средних рыночных обменных курсов.
Список Стокгольмский международный институт исследования проблем мираИнформационный бюллетень 2020 г. (на 2019 год)База данных военных расходов СИПРИ | Список Международный институт стратегических исследованийТоп-15 оборонных бюджетов 2019 года | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|