Кто главнее в германии: президент или канцлер?

Содержание:

Нацистская Германия, Рейхсканцлер (1933–1945)

Machtergreifung (захват власти) Адольфа Гитлера ознаменовал конец Веймарской республики и начало нацистской Германии . Гитлер правил как диктатор и консолидировал всю власть в себе.

Политические партии

Портрет Имя (Рождение – Смерть) Срок полномочий Вечеринка Кабинет Рейхстаг
Вступил в должность Левый офис Продолжительность
Адольф Гитлер (1889- +1945 ) ( фюрер унд рейхсканцлера от 2 августа 1934) 30 января 1933 г. 30 апреля 1945 г. 12 лет, 90 дней Национал-социалистическая немецкая рабочая партия Гитлер 8 (март 1933 г.)
9 (ноябрь 1933 г.)
10 (март 1936 г.)
11 (апрель 1938 г.)
Йозеф Геббельс (1897–1945) 30 апреля 1945 г. 1 мая 1945 г. 1 день Национал-социалистическая немецкая рабочая партия ( но так и не созван)
Лутц Граф Шверин фон Крозигк (1887–1977) ( ведущий министр во Фленсбурге ) 2 мая 1945 г. 23 мая 1945 г. 21 день Национал-социалистическая немецкая рабочая партия Шверин фон Крозигк

Детство и юность

Политик родился 5 января 1956 года в Детмольде, городе на северо-востоке ФРГ. Несмотря на благородность двойного имени, с детства мальчика называли просто Франком.

Embed from Getty ImagesФранк-Вальтер Штайнмайер в молодости

Немцы большое значение отводят вероисповеданию. Поэтому, стоило президенту Германии появиться на свет, родители развернули борьбу за его религиозную идентичность. Отец, плотник по профессии, принадлежал к церкви Липпе — это направление евангелического христианства. Мать, уроженка Польши, отдавала предпочтение лютеранству.

Последнее слово осталось за главой семьи, и в молодости Франк Штайнмайер был обращен к церкви Липпе. Сейчас он по-прежнему протестант, но отдает предпочтение Вифлеемской общине.

Получив абитур (аттестат зрелости) в 1974 году, президент Германии отдал воинский долг стране, а затем изучал право и политологию в Гисенском университете им. Юстуса Либиха. Он дважды выдержал государственный экзамен — в 1982 и 1986 годах. Это говорит о недюжинных знаниях Франка Штайнмайера в области юриспруденции. В 1991 году он получил докторскую степень. Тема работы — «Примеры и перспективы государственного вмешательства для предотвращения и искоренения бездомности».

Федеративная Республика Германия (с 1949 г.)

† обозначает людей, умерших при исполнении служебных обязанностей.

Портрет Bundespräsident Вступил в должность Левый офис Время в офисе Вечеринка Выборы
Теодор Хойс (1884–1963) 12 сентября 1949 г. 12 сентября 1959 г. 10 лет, 0 дней   СвДП 1949
Генрих Любке (1894–1972) 13 сентября 1959 г. 30 июня 1969 г. ( ушел в отставку ) 9 лет, 290 дней   ХДС 1959
Густав Хайнеманн (1899–1976) 1 июля 1969 г. 30 июня 1974 г. 4 года, 364 дня   СПД 1969 г.
Уолтер Шил (1919–2016) 1 июля 1974 г. 30 июня 1979 г. 4 года, 364 дня   СвДП 1974 г.
Карл Карстенс (1914–1992) 1 июля 1979 г. 30 июня 1984 г. 4 года, 365 дней   ХДС 1979 г.
Рихард фон Вайцзеккер (1920–2015) 1 июля 1984 г. 30 июня 1994 г. 9 лет, 364 дня   ХДС 1984
Роман Герцог (1934–2017) 1 июля 1994 г. 30 июня 1999 г. 4 года, 364 дня   ХДС 1994 г.
Йоханнес Рау (1931–2006) 1 июля 1999 г. 30 июня 2004 г. 4 года, 365 дней   СПД 1999 г.
Хорст Кёлер (родился в 1943 г.) 1 июля 2004 г. 31 мая 2010 г. ( ушел в отставку ) 5 лет, 334 дня   ХДС 2004
Йенс Борнсен (1949 г.р.) И.о. 31 мая 2010 г. 30 июня 2010 г. 30 дней   СПД
Кристиан Вульф (1959 г.р.) 30 июня 2010 г. 17 февраля 2012 г. ( ушел в отставку ) 1 год, 232 дня   ХДС 2010 г.
Хорст Зеехофер (1949 г.р.) И.о. 17 февраля 2012 г. 18 марта 2012 г. 30 дней   CSU
Иоахим Гаук (1940 г.р.) 18 марта 2012 г. 18 марта 2017 г. 5 лет, 0 дней   Независимый 2012 г.
Франк-Вальтер Штайнмайер (1956 г.р.) 18 марта 2017 г. Действующий 4 года, 117 дней   СПД 2017 г.

§ Краткие сведения о политической системе Германии

Страна Германия является федеративной республикой: в ее состав входят , обладающих политической самостоятельностью во внутренней политике, при этом оставаясь в политических и юридических границах самого государства или федерации. Таким образом политическая система страны включает в себя федеративный (или государственный) и региональный уровень, каждый из которых имеет свою систему законодательной, исполнительной и судебной власти. При этом федеральное право имеет приоритет перед правом земель. Подробнее о государственном и территориальном устройстве Германии.

Германия является демократическим государством, имеющим развитую правовую и социальную системы. Основным законом страны является Конституция страны, определяющая основы и устройство правовой и политической систем страны, определяя основные права живущих в Германии людей, данные основные права не могут быть нарушены никаким политическим органом или лицом.

Краткая основная информация о политической системе, органах законодательной, исполнительной и судебной власти, представлена в следующей далее таблице 1.

Таблица 1. Краткая информация о политической системе и устройстве Германии

Политическая система
Политический режим Демократия
Форма государственного правления Парламентская республика
Форма государственного устройства
Характеристика государства Правовое и социальное государство
Экономическая система Германии Социально-ориентированная рыночная экономика
Основной закон Конституция Германии
Уровни власти Федеральный и региональный (земель)
Основные политические партии CDU, CSU, SPD, AfD, FDP, Die Linke, Die Grünen
Федеральный уровень
Глава государства Федеральный президент
Основные законодательные органы Бундестаг (федеральный парламент) и Бундесрат (Федеральный совет)
Состав бундестага Депутаты
Состав бундесрата Члены правительства каждой федеральной земли
Основной исполнительный орган Федеральное правительство
Состав правительства Федеральный канцлер и министры
Глава правительства Федеральный канцлер
Основные судебные органы Конституционный суд и другие федеральные суды
Уровень земель
Форма правления Парламентская республика
Основные законы Конституции земель
Основные законодательные органы Ландтаги или парламенты земель
Основные исполнительные органы Правительства земель
Основные судебные органы Земельные суды первой инстанции

Bilder der Woche

 
Zurück

vor

26. September: Stimmabgabe bei der Bundestagswahl und den Berliner Wahlen

Berlin, 26. September 2021
Stimmabgabe bei der Bundestagswahl und den Berliner Wahlen sowie Dank an die Wahlhelferinnen und Wahlhelfer

26. September: Stimmabgabe bei der Bundestagswahl und den Berliner Wahlen

Berlin, 26. September 2021
Stimmabgabe bei der Bundestagswahl und den Berliner Wahlen sowie Dank an die Wahlhelferinnen und Wahlhelfer

23. September: Besuch des Präsidenten der Republik Malta

Schloss Bellevue, 23. September 2021
Begrüßung des Präsidenten der Republik Malta, George William Vella, und von Miriam Vella mit militärischen Ehren – Austausch im Schlosspark

22. September: Ausstellungseröffnung im Humboldt Forum

Berlin, 22. September 2021
Festakt zur Eröffnung der Ausstellungen des Ethnologischen Museums und des Museums für Asiatische Kunst der Staatlichen Museen zu Berlin sowie Rundgang durch die Ausstellungen – Rundgang

21. September: Enthüllung einer Bronzestatue der Kasseler Ehrenbürgerin Elisabeth Selbert

Kassel, 21. September 2021
Enthüllung einer Bronzestatue der Kasseler Ehrenbürgerin Elisabeth Selbert Enthüllung der Bronzestatue im Beisein von Elke Büdenbender (r.) und der Präsidentin des Soroptimist-Clubs Kassel, Renate Mattei (l.), der die Skulptur gestiftet und über Spenden finanziert hat, vor der Alten Brüderkirche in Kassel

17. September: Akkreditierung von Botschafterinnen und Botschaftern

Schloss Bellevue, 17. September 2021
Akkreditierung von Botschafterinnen und Botschaftern – Flaggenparade im Ehrenhof für den Botschafter der Republik Irak, Lukman Abdulraheem A. Al-Faily

17. September: Verleihung des Verdienstkreuzes 1. Klasse an Brigadegeneral Jens Arlt

Schloss Bellevue, 17. September 2021
Ansprache und Verleihung des Verdienstkreuzes 1. Klasse des Verdienstordens der Bundesrepublik Deutschland an Brigadegeneral Jens Arlt – Verleihung des Verdienstordens

16. September: Besuch der Staatsoberhäupter der baltischen Staaten – Nationalhymnen

Schloss Bellevue, 16. September 2021
Begrüßung und Gespräch mit der Präsidentin der Republik Estland und den Präsidenten der Republiken Lettland und Litauen – Spielen der Nationalhymnen

16. September: Besuch der Staatsoberhäupter der baltischen Staaten – Kurzvortrag

Schloss Bellevue, 16. September 2021
Begrüßung und Gespräch mit der Präsidentin der Republik Estland und den Präsidenten der Republiken Lettland und Litauen – Kurzvortrag in der Galerie von Schloss Bellevue

15. September: «Arraiolos-Treffen» nicht-exekutiver Staatsoberhäupter der EU in Rom

Rom/Italien, 15. September 2021
Teilnahme am «Arraiolos-Treffen» nicht-exekutiver Staatspräsidenten der Europäischen Union

15. September: «Arraiolos-Treffen» nicht-exekutiver Staatsoberhäupter der EU in Rom

Rom/Italien, 15. September 2021
Teilnahme am «Arraiolos-Treffen» nicht-exekutiver Staatspräsidenten der Europäischen Union — gemeinsame Teilnahme mit den Präsidentinnen und Präsidenten von Bulgarien, Estland, Finnland, Griechenland, Irland, Italien, Kroatien, Lettland, Malta, Österreich, Polen, Portugal, Slowenien, und Ungarn

14. September: Begrüßung und Gespräch mit der Präsidentin der Republik Kosovo, Vjosa Osmani

Schloss Bellevue, 14. September 2021
Begrüßung und Gespräch mit der Präsidentin der Republik Kosovo, Vjosa Osmani – Gespräch im Schlosspark

13. September: Forschungsprojekt zur Aufarbeitung der NS-Zeit – Diskussion

Schloss Bellevue, 13. September 2021
Ansprache und Vorstellung des Forschungsprojekts «Das Bundespräsidialamt und die Auseinandersetzung mit dem Nationalsozialismus 1949–1994» – Diskussion

13. September: Forschungsprojekt zur Aufarbeitung der NS-Zeit – Diskussion

Schloss Bellevue, 13. September 2021
Ansprache und Vorstellung des Forschungsprojekts «Das Bundespräsidialamt und die Auseinandersetzung mit dem Nationalsozialismus 1949–1994» – Diskussion

13. September: Impfaktion zur Aktionswoche #HierWirdGeimpft – Gesprächsrunde

Berlin, 13. September 2021
Impfaktion zur Aktionswoche #HierWirdGeimpft – Gesprächsrunde in der Ruth-Cohn-Schule Berlin

10. September: 60 Jahre deutsch-türkisches Anwerbeabkommen – Gesprächsrunde

Schloss Bellevue, 10. September 2021
60 Jahre deutsch-türkisches Anwerbeabkommen – Gesprächsrunde mit Bürgerinnen und Bürgern mit türkischen Wurzeln im Großen Saal

Ангела Меркель

С 2005 года пост канцлера Германии занимает Ангела Меркель. Она родилась в Гамбурге в 1954 году. Свою политическую деятельность Меркель начинала в партии «Демократический прорыв». После объединения Германии она примкнула к ХДС и сделала в этой партии блестящую карьеру.

В 2000 году Меркель уже возглавила политическую силу, а после досрочных выборов в 2005 году стала канцлером страны.

В 2018 году Меркель в четвертый раз заняла эту должность. В середине прошлого года она объявила о своем уходе из большой политики – нынешний срок на посту главы Германии станет для нее последним. Таким образом в 2021 году закончится целая эпоха немецкой истории.

Веймарская республика, Рейхсканцлер (1918–1933)

9 ноября 1918 года канцлер Макс фон Баден передал свой кабинет Фридриху Эберту . Эберт продолжал занимать пост главы правительства в течение трех месяцев между концом Германской империи в ноябре 1918 года и первым собранием Национального собрания в феврале 1919 года в качестве председателя Совета народных депутатов до 29 декабря 1918 года вместе с USPD. Лидер Хьюго Хаазе .

Веймарская Конституция 1919 года установить рамки для Веймарской республики . Канцлеры часто зависели от поддержки президента.

Политические партии

 СПД
 Zentrum
 DVP
 Никто

Портрет Имя (Рождение – Смерть) Срок полномочий Вечеринка Кабинет Рейхстаг
Вступил в должность Левый офис Продолжительность
Фридрих Эберт (1871–1925) ( Reichskanzler и Vorsitz des Rates der Volksbeauftragten ) 9 ноября 1918 г. 13 февраля 1919 г. 96 дней Социал-демократическая партия Германии Совет народных депутатов
Филипп Шейдеманн (1865–1939) ( рейхсминистерский президент ) 13 февраля 1919 г. 20 июня 1919 г. 127 дней Социал-демократическая партия Германии Scheidemann Nat.Ass. ( )
Густав Бауэр (1870–1944) ( Reichsministerpräsident ; с 14 августа 1919 г. Reichskanzler ) 21 июня 1919 г. 26 марта 1920 г. 279 дней Социал-демократическая партия Германии Бауэр
Герман Мюллер (1876–1931) 27 марта 1920 г. 21 июня 1920 г. 86 дней Социал-демократическая партия Германии Мюллер I
Константин Ференбах (1852–1926) 25 июня 1920 г. 4 мая 1921 г. 313 дней Центральная партия Ференбах 1 (1920)
Джозеф Вирт (1879–1956) 10 мая 1921 г. 14 ноября 1922 г. 1 год, 188 дней Центральная партия Вирт I
Вирт II
Вильгельм Куно (1876–1933) 22 ноября 1922 г. 12 августа 1923 г. 263 дня Беспартийный Куно
Густав Штреземанн (1878–1929) 13 августа 1923 г. 30 ноября 1923 г. 109 дней Немецкая народная партия Штреземан I
Штреземан II
Вильгельм Маркс (1863–1946) 30 ноября 1923 г. 15 января 1925 г. 1 год, 46 дней Центральная партия Маркс I
Маркс II 2 (май 1924 г.)
Ганс Лютер (1879–1962) 15 января 1925 г. 12 мая 1926 г. 1 год, 117 дней Беспартийный Лютер I 3 (декабрь 1924 г.)
Лютер II
Вильгельм Маркс (1863–1946) 17 мая 1926 г. 12 июня 1928 г. 2 года, 26 дней Центральная партия Маркс III
Маркс IV
Герман Мюллер (1876–1931) 28 июня 1928 г. 27 марта 1930 г. 1 год, 272 дня Социал-демократическая партия Германии Мюллер II 4 (1928 г.)
Генрих Брюнинг (1885–1970) 30 марта 1930 г. 30 мая 1932 г. 2 года, 61 день Центральная партия Брюнинг I 5 (1930)
Брюнинг II
Франц фон Папен (1879–1969) 1 июня 1932 г. 17 ноября 1932 г. 169 дней Беспартийный Папен 6 (июль 1932 г.)
Курт фон Шлейхер (1882–1934) 3 декабря 1932 г. 28 января 1933 г. 56 дней Беспартийный Schleicher 7 (ноябрь 1932 г.)

Обязанности и функции

  • Назначение правительства: Рейхсканцлер («рейхсканцлер») и его кабинет назначались и смещались президентом. В Рейхстаге не требовалось подтверждения голосования до того, как члены кабинета могли вступить в должность, но любой член кабинета был обязан уйти в отставку, если орган выразил ему вотум недоверия. Президент мог назначать и увольнять канцлера по своему желанию, но все остальные члены кабинета могли, за исключением случая вотума недоверия, быть назначены или уволены только по запросу канцлера.
  • Роспуск Рейхстага: Президент имел право распустить Рейхстаг в любое время, и в этом случае всеобщие выборы должны были состояться в течение шестидесяти дней. Юридически ему не разрешалось делать это более одного раза по той же причине, но на практике это ограничение не имело большого значения.
  • Обнародование закона: Президент отвечал за подписание законопроектов. По конституции президент был обязан подписывать каждый принятый закон в соответствии с правильной процедурой, но мог настоять на том, чтобы законопроект сначала был представлен избирателям на референдуме . Однако такой референдум мог отменить решение Рейхстага только в том случае, если в нем участвовало большинство имеющих право голоса.
  • Международные отношения: президент имел право представлять нацию в ее международных делах, аккредитовать и принимать послов и заключать договоры от имени государства. Однако для объявления войны, заключения мира или заключения любого договора, связанного с немецкими законами, требовалось одобрение Рейхстага.
  • Главнокомандующий: Президент руководил вооруженными силами.
  • Амнистии: Президент имел право объявлять амнистии.

Чрезвычайные полномочия

Веймарская конституция предоставила президенту широкие полномочия в случае кризиса. Статья 48 уполномочивает президента, если «общественный порядок и безопасность серьезно нарушены или поставлены под угрозу», «предпринять все необходимые шаги для восстановления правопорядка». Эти допустимые меры включали использование вооруженной силы, приостановление многих гражданских прав, гарантированных конституцией, и использование его полномочий для принуждения правительства штата к сотрудничеству, если оно не выполняет свои обязательства по конституции или федеральному закону

Что наиболее важно, президент издает указы о чрезвычайном положении ( Notverordnungen ), которые имеют ту же юридическую силу, что и законы, принятые парламентом.

Рейхстаг должен был быть немедленно проинформирован о любых мерах, принятых в соответствии со статьей 48, и имел право отменить любые такие меры. Хотя статья предназначалась для использования только в чрезвычайных обстоятельствах, она использовалась для обхода парламента в последние годы Веймарской республики.

Полномочия на практике

Веймарская конституция создала систему, в которой кабинет подотчетен как президенту, так и законодательному органу. Это означало, что у парламента была власть сделать отступление правительства без бремени создания нового. Эберт и Гинденбург (первоначально) оба пытались назначить кабинеты, пользующиеся доверием Рейхстага. Большинство правительств Веймара были кабинетами меньшинства центристских партий, терпимых социал-демократами или консерваторами.

Эберт (особенно в 1923 г.) и Гинденбург (с 1930 г.) поддерживали правительства также президентскими указами. Последние четыре кабинета республики (Брюнинг I и II, Папен, Шлейхер) даже называются «президентскими» кабинетами ( Präsidialkabinette ), потому что президентские указы все больше и больше заменяют законодательный орган Рейхстага. При Брюнинге социал-демократы по-прежнему терпели правительство, не поддерживая предложения об отмене указов, но после Папена (1932 г.) они отказались это сделать. Это заставило Гинденбурга дважды распустить парламент, чтобы «выиграть» время без функционирующего парламента.

Рейхсминистерства Кабинета министров

  • Рейхсское министерство иностранных дел ( Константин фон Нейрат , Иоахим фон Риббентроп )
  • МВД Рейха ( Вильгельм Фрик , Генрих Гиммлер )
  • Министерство финансов Рейха ( Лутц Шверин фон Крозигк )
  • Рейхсское министерство юстиции ( Франц Гюртнер , Франц Шлегельбергер , Отто Георг Тиерак )
  • Рейхсское министерство рейхсвера ( Вернер фон Бломберг )
  • Рейхсское министерство экономики ( Яльмар Шахт , Герман Геринг, Вальтер Функ )
  • Рейхсское министерство продовольствия и сельского хозяйства ( Ричард Вальтер Дарре , Герберт Бакке )
  • Рейхсское министерство труда ( Франц Зельдте )
  • Рейхсское почтовое министерство (Пауль Фрайхер фон Эльц-Рюбенах, Вильгельм Онезорге )
  • Рейхсское министерство транспорта ( Пауль Фрайхер фон Эльц-Рюбенах , Юлиус Дорпмюллер

    Рейхская комиссия по океанской навигации ( Карл Кауфманн )

    )

  • Рейхсское министерство общественного просвещения и пропаганды ( Йозеф Геббельс )
  • Рейхсское министерство авиации ( Герман Геринг

    Reichsluftschutzbund ( Рейхская лига противовоздушной обороны)

    )

  • Рейхсское министерство науки, образования и культуры ( Бернхард Руст )
  • Рейхсское министерство по делам церкви ( Ханс Керрл )
  • Рейхсское министерство вооружений и военного производства ( Фриц Тодт , Альберт Шпеер )
  • Рейхсское министерство по оккупированным восточным территориям ( Альфред Розенберг )
  • Рейхсминистры без портфеля (Константин фон Нейрат, Ганс Франк , Яльмар Шахт, Артур Зейсс-Инкварт , Ганс Ламмерс , Константин Гирль )

Пост немецкого канцлера

Первые упоминания о канцлерах датируются еще средневековьем. Тогда при феодальных дворах были цеха переписчиков, их глав и называли канцлерами. Официально пост «федерального канцлера» появился впервые еще в 1867 году, такое звание получал председатель правительства Северогерманского Союза, а в Германской империи был рейхсканцлер. При императоре рейхсканцлер не был наделен особыми полномочиями, не мог повлиять на законодательство, а его назначением занимался император, он же им и управлял.

Только начиная с 1918 г. канцлер стал подчиняться парламенту. Причиной для отстранения канцлера могло стать недоверие от рейхстага. Только после прихода к власти Адольфа Гитлера с национал-социалистическими партиями, было принято решение об ограничении в правах федерального президента, и расширились полномочия федерального канцлера.

С настоящего времени на пост канцлера президент самостоятельно выбирает достойного претендента и предлагает его на рассмотрение конгрессменам. Предложенного кандидата могут как одобрить, так и отклонить, объявив вотум. Должность канцлера, по сути, является более низкой в классификации государственных служащих, но его полномочия позволяют ему практически полностью самостоятельно регулировать внутреннюю, так и внешнюю политику Германии. Это, в свою очередь, говорит о более высоком статусе канцлера по отношению к президенту. Поэтому к этому выбору подходят довольно серьезно, ведь канцлер выбирается на четырехлетний срок, и от него напрямую будет зависеть будущее Германии.

Так как по факту канцлер — это глава исполнительной власти в Германии, следовательно, он наделен огромным спектром обязанностей и полномочий:

  1. Канцлер, согласно закону, наделен правом устанавливать директивы, но при этом должен отвечать за их реализацию;
  2. Он самостоятельно может определять количество министров необходимых для полноценной работы правительства, выбирать и убирать министров с занимаемой должности, а также обозначать их обязанности (хотя формально, право назначения министров остается у президента);

Обратите внимание! При широте своих полномочий, канцлер не может влиять на деятельность федеральных министров и вмешиваться в процесс принятия ими решений!

  • Канцлер самостоятельно выбирает себе заместителя, при этом вице-канцлер может быть однопартийцем канцлера;
  • Канцлеру полностью подчинены правительственный пресс-центр, Федеральная разведывательная служба;
  • Будучи главой кабинета министров, канцлер влияет на способы ведения внешней и внутренней политики Германии;
  • В случае наступления боевых действий, становится главнокомандующим боевых сил страны.

Как видим, власть федерального канцлера весьма велика, следовательно, именно он обладает решающим голосом во многих сферах деятельности государства.

Начиная с ноября 2005 года бессменным канцлером Германии стала Ангела Меркель (первая женщина канцлер), занимающая свой пост уже четвертый срок. Многие по праву считают ее успешным и прагматичным лидером, способным принимать обдуманные решения, принятые на основании реальных фактов. Однако, как заявила канцлер, это ее последний срок, она готова передать бразды правления следующим поколениям.

использованная литература

Примечания

Библиография

  • Эванс, Ричард Дж. (2005). Третий рейх у власти . Нью-Йорк: Пингвин. ISBN 978-0-14-303790-3.
  • Кершоу, Ян (2008). Гитлер: Биография . Нью-Йорк: WW Norton & Company. ISBN 978-0-393-06757-6.
  • Манвелл, Роджер ; Френкель, Генрих (2007) . Генрих Гиммлер: Зловещая жизнь главы СС и гестапо . Лондон; Нью-Йорк: Гринхилл; Небесный конь. ISBN 978-1-60239-178-9.
  • Макэллиготт, Энтони; Кирк, Тим; Кершоу, Ян (2003). Работа на фюрера: Очерки в честь сэра Яна Кершоу . Манчестер: Издательство Манчестерского университета. ISBN 0-7190-6732-4.
  • Макнаб, Крис (2009). Третий рейх . Янтарные книги. ISBN 978-1-906626-51-8.
  • Ширер, Уильям Л. (1960). Взлет и падение Третьего рейха . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 978-0-671-62420-0.
  • Шпеер, Альберт (1971) . Внутри Третьего рейха . Нью-Йорк: Эйвон. ISBN 978-0-380-00071-5.

Список должностных лиц

† обозначает людей, умерших при исполнении служебных обязанностей.

Портрет Reichspräsident Вступил в должность Левый офис Время в офисе Вечеринка Выборы
Фридрих Эберт (1871–1925) 11 февраля 1919 г. 28 февраля 1925 † 6 лет, 17 дней   СПД 1919 г.
Ганс Лютер (1879–1962) Действие 28 февраля 1925 г. 12 марта 1925 г. 12 дней   Беспартийный
Уолтер Саймонс (1861–1937) Действие 12 марта 1925 г. 12 мая 1925 г. 61 день   Беспартийный
Генералфельдмаршал Пауль фон Гинденбург (1847–1934) 12 мая 1925 г. 2 августа 1934 † 9 лет, 82 дня   Беспартийный 1925
Адольф Гитлер (1889–1945) фюрер и рейхсканцлер 2 августа 1934 г. 30 апреля 1945 † 10 лет, 271 день   НСДАП
Гроссадмирал Карл Дёниц (1891–1980) 30 апреля 1945 г. 23 мая 1945 г. 23 дня   НСДАП

Как работает немецкое правительство?

Несмотря на значительные полномочия и право назначать правительство Германии, канцлер не имеет право вмешиваться в работу министерств. Он вносит предложение (директиву), дальше идет обсуждение вопроса, после чего министерство выносит свой вердикт. Канцлер должен быть проинформирован о любых важных решениях министерств.

Разногласия в правительстве ФРГ решаются коллегиально. При их принятии канцлер имеет особый вес, но в любом случае он должен подчиниться общему решению, даже если не согласен с ним.

Федеральный канцлер – не только глава исполнительной власти, но и мощная политическая фигура, поскольку одновременно он является и лидером правящей партии, которая обеспечивает поддержку правительства в парламенте.

В подчинении канцлера находится Федеральная канцелярия, которой управляет назначенный министр или секретарь. В этом органе есть специалисты по каждому министерству, которые предоставляют канцлеру экспертную информацию в границах своей компетенции. Также канцлеру подчиняется Федеральная служба разведки. Ее бюджет входит в общий перечень расходов канцелярии.

Германская империя, рейхсканцлер (1871–1918)

Германская империя родилась из Германской федерации Северной в результате франко-прусской войны . Новосозданный император назначил канцлера служить в свое удовольствие.

Политические партии

 Zentrum
 Никто

Портрет Имя (Рождение – Смерть) Срок полномочий Вечеринка Кабинет
Вступил в должность Левый офис Продолжительность
Принц Отто фон Бисмарк (1815–1898) 21 марта 1871 г. 20 марта 1890 г. 18 лет, 364 дня Беспартийный Бисмарк
Граф Лео фон Каприви (1831–1899) 20 марта 1890 г. 26 октября 1894 г. 4 года, 220 дней Беспартийный Каприви
Принц Хлодвиг цу Гогенлоэ-Шиллингсфюрст (1819–1901) 29 октября 1894 г. 17 октября 1900 г. 5 лет, 353 дня Беспартийный Hohenlohe-Schillingsfürst
Принц Бернхард фон Бюлов (1849–1929) 17 октября 1900 г. 14 июля 1909 г. 8 лет, 270 дней Беспартийный Бюлов
Теобальд фон Бетманн-Хольвег (1856–1921) 14 июля 1909 г. 13 июля 1917 г. 7 лет, 364 дня Беспартийный Bethmann-Hollweg
Георг Михаэлис (1857–1936) 14 июля 1917 г. 1 ноября 1917 г. 110 дней Беспартийный Михаэлис
Граф Георг фон Хертлинг (1843–1919) 1 ноября 1917 г. 30 сентября 1918 г. 333 дня Центральная партия Hertling
Принц Макс фон Баден (1867–1929) 3 октября 1918 г. 9 ноября 1918 г. 37 дней Беспартийный Баден

История

Фридрих Эберт , президент 1919–1925, нарисовал Ловисом Коринтом в 1924 году.

Рейхспрезидент Пауль фон Гинденбург (в центре) у Рейхстага, 1 января 1931 года.

Рейхстаг, 12 сентября 1932 года: канцлер Франц фон Папен (стоит слева), который хочет объявить об отставке, наверху справа президент Рейхстага Герман Геринг ( НСДАП ), который смотрит в другую сторону.

Пауль фон Гинденбург , президент 1925–1934, нарисовал Макс Либерманн в 1927 году.

Reichspräsident был создан в качестве своего рода Ersatzkaiser , то есть замена для монарха , который не царивший в Германии до 1918 г. роли нового президента , следовательно , было проинформировано о том , по крайней мере , частично, что играет Kaiser по системе конституционных сменяется монархия . Говорят , что Хьюго Пройс , автор Веймарской конституции, принял совет Макса Вебера относительно срока полномочий и полномочий президента, а также метода, с помощью которого будет избран президент. Говорят, что структура отношений между рейхспрезидентом и рейхстагом была предложена Робертом Редслобом .

11 февраля 1919 года Национальное собрание избрало Фридриха Эберта из Социал-демократической партии (СДПГ) 379 голосами против 277 первым рейхс-президентом. Находясь на своем посту, он несколько раз использовал чрезвычайные декреты, в том числе для подавления путча Каппа в 1920. Его президентский срок внезапно закончился с его смертью в 1925 году. На последовавших за этим выборах Гинденбург в конечном итоге стал кандидатом от политических правых, в то время как Веймарская коалиция объединилась вокруг Вильгельма Маркса из Центристской партии . Многие правые надеялись, что, придя к власти, Гинденбург разрушит веймарскую демократию изнутри, но в годы, последовавшие за его избранием, Гинденбург никогда не пытался свергнуть Веймарскую конституцию.

В марте 1930 года Гинденбург назначил Генриха Брюнинга главой первого «президентского кабинета», который не пользовался поддержкой рейхстага. В июле Гинденбург своим указом утвердил национальный бюджет, а когда рейхстаг отменил этот закон, он распустил законодательный орган. В последующие годы произошел взрыв законодательства в виде указов, тогда как раньше эта власть использовалась лишь от случая к случаю.

В марте 1932 года Гинденбург, хотя и страдал от старости , решил баллотироваться на переизбрание. Адольф Гитлер был его главным противником, но Гинденбург выиграл выборы со значительным отрывом. В июне он заменил Брюнинга на посту канцлера Францем фон Папеном и снова распустил рейхстаг, прежде чем он смог принять вотум недоверия. После повторного созыва в сентябре он снова был распущен.

После краткого назначения генерала Курта фон Шлейхера канцлером в декабре Гинденбург отреагировал на растущие гражданские волнения и нацистскую активность, назначив Гитлера канцлером в январе 1933 года. Последовал роспуск парламента, после которого правительство Гитлера с помощью другой партии смогло заручиться поддержкой большинства в Рейхстаге. 23 марта Рейхстаг принял Закон о полномочиях , который положил конец демократии. С этого момента почти вся политическая власть принадлежала Гитлеру.

Правительство Гитлера издало закон, предусматривающий, что после смерти Гинденбурга (которая произошла в августе 1934 года) слияние офисов президента и канцлера в лице Гитлера. Однако теперь Гитлер называл себя только фюрером и рейхсканцлером («лидер и канцлер»), не используя титул рейхспрезидента. Закон был «одобрен» постановочным референдумом 19 августа.

Гитлер покончил жизнь самоубийством 30 апреля 1945 года, когда Вторая мировая война в Европе подходила к концу. В своем « Последнем политическом завещании» Гитлер намеревался снова разделить два офиса, которые он объединил: он назначил Карла Дёница новым президентом, а министр пропаганды Йозеф Геббельс должен был сменить его на посту канцлера. Геббельс покончил жизнь самоубийством вскоре после Гитлера, и через несколько дней Дёниц приказал 7 мая капитулировать военную (а не политическую) Германию, что положило конец войне в Европе . К тому времени он назначил Людвига фон Крозига главой правительства, и они оба попытались собрать правительство. Однако это правительство не было признано союзными державами и было распущено, когда его члены были схвачены и арестованы британскими войсками 23 мая во Фленсбурге .

5 июня 1945 года четыре оккупационные державы подписали документ о создании Контрольного совета союзников , в котором не упоминалось имя предыдущего правительства Германии.

Немного истории

Термин «канцлер» появился в Европе еще раннем Средневековье. Изначально так называли главного писца при дворах феодальных правителей. Эта работа была уважаемой и требовала от чиновника серьезных знаний и умений. Постепенно канцлеры превратились в ближайших советников сановных особ. Со временем в ряде европейских стран так стали называть высших должностных лиц, отвечающих за важнейшие политические вопросы. Так было во Франции, Польше, Российской империи. Были канцлеры и у правителей германских земель.

Должность «федерального канцлера» учредили в Германии в период объединения немецкого государства. Это случилось в 1867 году, через год после образования Северогерманского союза. В имперский период ее переименовали в «рейхсканцлера». Назначал на должность и снимал с нее император – верховный правитель Германии. Рейхсканцлер не имел права законодательной инициативы и непосредственно подчинялся императору.

В 1918 году, после крушения монархии, канцлер стал подотчетен парламенту страны и назначался президентом. В период республики должность канцлера была довольно слабой по своим полномочиям, что во многом и позволило нацистам захватить власть в 1933 году.

После разгрома Третьего Рейха дисбалансы в системе власти Германии были ликвидированы. Полномочия канцлера были увеличены, федерального президента – значительно урезаны. В последующем развитие немецкой политической модели шло по пути укрепления «канцлерской» демократии, создания новых механизмов парламентского контроля над исполнительной властью.

Насколько важна должность президента в Германии?

Германия – демократическое государство и парламентская республика. Высший орган законодательной власти играет ключевую роль в политической системе страны. В нем не только принимаются законы, но и выбираются высшие должностные лица государства – канцлер и министры.

Главой государства Германия является федеральный президент, однако полномочия его невелики. Можно сказать, что он, скорее, выполняет представительские функции, чем реально руководит государством.

В целом же, в немецком государстве все полномочия равномерно распределены между тремя ветвями власти – исполнительной, законодательной и судебной – и максимально сбалансированы. Политическая система страны выстраивалась после окончания Второй мировой войны, инициатором которой была Германия. Государства-победители пытались максимально обезопасить себя от возникновения в Германии еще одного тоталитарного агрессивного режима.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector