Канцлер германии

Тройка лидеров

По данным последних опросов общественного мнения, на 24 сентября прогнозируемым лидером была Социал-демократическая партия Германии (СДПГ), за которую выступали около 25% респондентов. Правящий блок ХДС/ХСС шёл вторым со средним показателем 22%. Третье место занимала партия «Зелёные», уровень поддержки которой колеблется в районе 15—17%. Все три партии претендуют на выдвижение своих кандидатов на пост канцлера.

Стоит отметить, что уровень поддержки кандидатов на пост главы правительства ФРГ менялся на протяжении избирательной кампании. Так, на рейтинг «преемника» Меркель — Армина Лашета — отрицательно повлиял скандал, связанный с визитом в сильно пострадавший от летнего наводнения регион Рейнланд-Пфальц. Тогда репортёры запечатлели смеющегося Лашета во время выступления президента Германии Франка-Вальтера Штайнмайера, который выражал соболезнования семьям погибших и пострадавших от наводнения. 

  • Ангела Меркель и Армин Лашет
  • Reuters

На популярность кандидата от партии «Зелёные» Анналены Бербок негативно повлиял скандал, связанный с публикацией её книги, в которой она изложила политическую платформу: Бербок обвинили в плагиате, заодно припомнив ей ложные заслуги и должности, которых она не занимала, но которые указала в своём резюме.

На фоне промахов двух кандидатов возросла популярность представителя СДПГ — министра финансов ФРГ Олафа Шольца. По данным опроса газеты Bild am Sonntag, опубликованного 19 сентября, Шольца в роли главы правительства хотели бы видеть 30% респондентов, тогда как Лашета и Бербок поддержали всего по 12% опрошенных.

Также по теме


«Главное — сохранять лицо»: как наводнение может повлиять на расстановку сил на выборах в Германии

Преемник Ангелы Меркель в партии ХДС и кандидат в канцлеры Армин Лашет посетил два из наиболее пострадавших от наводнения населённых…

При этом немецкие СМИ отмечают, что предсказать результат парламентских выборов и то, кто станет канцлером ФРГ, довольно сложно из-за большого количества неопределившихся избирателей. Так, согласно данным опроса, проведённого в середине сентября Институтом социологических исследований в Алленсбахе для газеты Frankfurter Allgemeine Zeitung, за две недели до плебисцита c выбором не определились около 40% респондентов.

Эксперты констатировали, что причиной такого положения стал тот факт, что действующий канцлер не участвует в выборах, а за лидерство борются три партии, что делает менее предсказуемым состав будущего правительства. Кроме того, специалисты отмечали недостаточно убедительную избирательную кампанию.

Ведущий научный сотрудник Центра германских исследований Института Европы РАН Александр Камкин в беседе с RT заявил, что наличие большого количества неопределившихся немцев создаёт определённую интригу вокруг выборов: «При небольшом разрыве между СДПГ и ХДС/ХСС такое количество людей, принимающих решение непосредственно на избирательном участке, может оказаться решающим».

Вместе с тем, по словам специалиста, главным определяющим фактором для немецких избирателей являются вопросы не внешней, а внутренней политики страны.

«Если анализировать содержание всех дебатов, а также предшествующие им интервью и исследования общественного мнения, то внутренняя политика для немецкого избирателя на данный момент является более определяющей. Их больше заботят социальные вопросы, налоговые реформы, экономические последствия пандемии (за 2020 год экономика Германии потеряла 5% ВВП), нежели проблемы Средней Азии, российско-германских отношений, развития взаимоотношений с соседями и трансатлантических отношений», — пояснил политолог.

Настоящий немецкий кабинет

Действующий 23-й федеральный кабинет министров Германии ( Меркель IV ) находится у власти с 14 марта 2018 года. В настоящее время в его состав входят следующие министры:

Порядок протокола Офис Изображение Действующий Вечеринка В офисе Государственные секретари Парламента Особые обязанности (если применимо)
1 Канцлер Германии Ангела Меркель ХДС 22 ноября 2005 г. — настоящее время Аннет Уидманн Мос (STmin) Мигранты, беженцы и интеграция Моника Граттерс (STmin) Культура и СМИ Хендрик Hoppenstedt (STmin) Сотрудничество между федерацией и государствами Dorothee Bär (STmin) цифровизации
2 Вице-канцлер Федерального министра финансов Германии Олаф Шольц СПД 14 марта 2018 — настоящее время Беттина Хагедорн
3 Федеральный министр внутренних дел, строительства и общины Хорст Зеехофер CSU 14 марта 2018 — настоящее время Гюнтер Крингс Стефан Майер Марко Вандервиц
4 Федеральный министр иностранных дел Хайко Маас СПД 14 марта 2018 — настоящее время Нильс Аннен (StMin) Мишель Мюнтеферинг (StMin) Культура Майкл Рот (StMin) Европейские дела
5 Федеральный министр экономики и энергетики Питер Альтмайер ХДС 14 марта 2018 — настоящее время Томас Барейс Марко Вандервиц по делам Восточной Германии Оливер Виттке
6 Федеральный министр юстиции и защиты потребителей , с 19 мая 2021 года также Федеральный министр по делам семьи, пожилых граждан, женщин и молодежи. Кристин Ламбрехт СПД 27 июня 2019 — настоящее время Рита Хагл-Кель Кристиан Ланге Карен Маркс Стефан Зирке
7 Федеральный министр труда и социальных дел Hubertus Heil СПД 14 марта 2018 — настоящее время Аннет Крамме Керстин Гризе
8 Федеральный министр обороны Аннегрет Крамп-Карренбауэр ХДС 17 июля 2019 — настоящее время Томас Зильберхорн Питер Таубер
9 Федеральный министр продовольствия и сельского хозяйства Юлия Клёкнер ХДС 14 марта 2018 — настоящее время Ханс-Иоахим Фухтель Михаэль Штюбген
10 Федеральный министр здравоохранения Йенс Спан ХДС 14 марта 2018 — настоящее время Томас Гебхарт Сабина Вайс
11 Федеральный министр транспорта и цифровой инфраструктуры Андреас Шойер CSU 14 марта 2018 — настоящее время Штеффен Билгер Энак Ферлеманн
12 Федеральный министр окружающей среды, охраны природы и безопасности ядерных реакторов Свенья Шульце СПД 14 марта 2018 — настоящее время Флориан Пронольд Рита Шварцельюр -Суттер
13 Федеральный министр образования и науки Аня Карличек ХДС 14 марта 2018 — настоящее время Майкл Мейстер Томас Рэйчел
14 Федеральный министр экономического сотрудничества и развития Герд Мюллер CSU 17 декабря 2013 — настоящее время Норберт Бартл Мария Флахсбарт
15 Федеральный министр по особым делам Руководитель канцелярии Хельге Браун ХДС 14 марта 2018 — настоящее время

Работа на фюрера

30 января 1933 года президент Пауль фон Гинденбург назначил Гитлера канцлером Германии . Это событие известно как Machtergreifung (захват власти). В последующие месяцы нацистская партия использовала процесс, получивший название Gleichschaltung (координация), чтобы быстро поставить все аспекты жизни под контроль партии. Все гражданские организации, включая сельскохозяйственные группы, волонтерские организации и спортивные клубы, сменили руководство на сторонников нацизма или членов партии. К июню 1933 года фактически единственными организациями, не подконтрольными НСДАП, были армия и церкви. К 1939 году членство в партии было обязательным для всех государственных служащих. Гитлер правил Германией самодержавно, утверждая Führerprinzip (принцип лидера), который призывал к абсолютному повиновению всех подчиненных. Он рассматривал правительственную структуру как пирамиду, на вершине которой находится сам — непогрешимый лидер. Ранг в партии не определялся выборами; должности были заполнены путем назначения на должности более высокого ранга. Нацистская партия использовала пропаганду для создания культа личности вокруг Гитлера .

Высшие должностные лица отчитывались перед Гитлером и следовали его политике, но у них была значительная автономия. От официальных лиц ожидалось, что они будут «работать на фюрера» — взять на себя инициативу в продвижении политики и действий в соответствии с его желаниями и целями нацистской партии, без необходимости участия Гитлера в повседневном управлении страной. . Он часто откладывал принятие решений, избегал четкого делегирования и позволял подчиненным соревноваться друг с другом, особенно в предвоенные годы. Правительство не было скоординированным, сотрудничающим органом, а скорее неорганизованным собранием фракций, возглавляемых членами партийной элиты, которые изо всех сил пытались накопить власть и добиться благосклонности фюрера.

Была сформирована система правления, при которой ведущие нацистские чиновники были вынуждены интерпретировать речи, замечания и статьи Гитлера о политике правительства и превращать их в программы и законы. Гитлер обычно не отдавал письменных приказов; вместо этого он передавал их устно или через своего ближайшего соратника Мартина Бормана . Он доверил Борману свои документы, встречи и личные финансы; Борман использовал свое положение, чтобы контролировать поток информации и доступ к Гитлеру. Кабинет Гитлера никогда не собирался после 1938 года, и он отговаривал своих министров встречаться независимо.

Стиль руководства Гитлера заключался в том, чтобы отдавать противоречивые приказы своим подчиненным и помещать их на должности, где их обязанности и ответственность совпадают с обязанностями других, чтобы «более сильный работу». Таким образом, Гитлер питал недоверие, конкуренцию и распри среди своих подчиненных, чтобы консолидировать и максимизировать свою собственную власть.

Этот процесс позволил более беспринципным и амбициозным нацистам уйти от претворения в жизнь более радикальных и крайних элементов идеологии Гитлера, таких как антисемитизм , и тем самым завоевать политическое расположение. Его охраняла эффективная пропагандистская машина Йозефа Геббельса , изображавшая Гитлера как героического и непогрешимого лидера. Кроме того, правительство изображалось как самоотверженное, послушное и эффективное подразделение. Посредством последовательных указов Reichsstatthalter государства Германии были фактически заменены нацистскими провинциями под названием Гауэ .

После июня 1941 года, когда разразилась Вторая мировая война , Гитлер был озабочен военными вопросами и большую часть времени проводил в своем военном штабе на восточном фронте. Это привело к тому, что Гитлер все больше и больше полагался на Бормана при проведении внутренней политики страны. 12 апреля 1943 года Гитлер официально назначил Бормана личным секретарем фюрера. К этому времени Борман фактически контролировал все внутренние дела, и это новое назначение дало ему право действовать в официальном качестве по любому вопросу.

Историческое мнение разделяется между «интенционалистами», которые считают, что Гитлер создал эту систему как единственное средство обеспечения как полной лояльности и преданности своих сторонников, так и невозможности заговора; и «структуралисты», которые считают, что система развивалась сама по себе и была ограничением тоталитарной власти Гитлера .

Организация нацистского государства заключалась в следующем:

Как работает немецкое правительство?

Несмотря на значительные полномочия и право назначать правительство Германии, канцлер не имеет право вмешиваться в работу министерств. Он вносит предложение (директиву), дальше идет обсуждение вопроса, после чего министерство выносит свой вердикт. Канцлер должен быть проинформирован о любых важных решениях министерств.

Разногласия в правительстве ФРГ решаются коллегиально. При их принятии канцлер имеет особый вес, но в любом случае он должен подчиниться общему решению, даже если не согласен с ним.

Федеральный канцлер – не только глава исполнительной власти, но и мощная политическая фигура, поскольку одновременно он является и лидером правящей партии, которая обеспечивает поддержку правительства в парламенте.

В подчинении канцлера находится Федеральная канцелярия, которой управляет назначенный министр или секретарь. В этом органе есть специалисты по каждому министерству, которые предоставляют канцлеру экспертную информацию в границах своей компетенции. Также канцлеру подчиняется Федеральная служба разведки. Ее бюджет входит в общий перечень расходов канцелярии.

Приложения

О других проектах Викимедиа:

Федеральный канцлер Германии , на Wikimedia Commons

 : документ, использованный в качестве источника для этой статьи.

Библиография

  • (ru) Ив Мени , Ив Сюрель , Сравнительная политика: демократии (Германия, США, Франция, Великобритания, Италия) (1987), 7- е  издание, Монкрестьен , Париж, 2004 ( ISBN  2-7076-1402-5 )
  • (fr) Оливье Дюамель , Конституционное право , Том 2 Демократии (1993), 3- е  издание, Глава 11, «Контролируемая демократия: Германия», Le Seuil («Пункты»), Париж, 2000, стр. 243–262 ( ISBN  2-02-038982-7 )

Внешние ссылки

  • .

Политика в Германии

Основной закон  · Федеральный президент ( Штайнмайер )
Исполнительная власть Канцлер ( Ангела Меркель )  · Федеральное правительство ( список  ; текущий )
Законодательная власть Бундестаг  · Бундесрат
Правовой орган Федеральные суды  · Федеральный конституционный суд
Политические партии ХДС / ХСС  · СДПГ  · АФД  · СвДП  · Линке  · Грюнен
Президентские выборы  · Федеральные выборы  · Лидеры земель  · Права человека

Главы правительств Германии и немецких земель

Германия
Баден-Вюртемберг  · Нижняя Саксония  · Бавария  · Берлин  · Бранденбург  · Бремен  · Гамбург  · Гессен  · Мекленбург-Передняя Померания  · Северный Рейн-Вестфалия  · Рейнланд-Пфальц  · Саар  · Саксония  · Саксония-Ангальт  · Шлезвиг-Гольштейн  · Тюрингия

Главы государств и правительств в Европе

Главы государства
Члены и наблюдатели в ООН
  • Албания

    листинг

  • Германия

    листинг

  • Андорра

    листинг

  • Армения

    листинг

  • Австрия

    листинг

  • Азербайджан

    листинг

  • Бельгия

    листинг

  • Беларусь

    листинг

  • Босния и Герцеговина

    листинг

  • Болгария

    листинг

  • Кипр

    листинг

  • Хорватия

    листинг

  • Дания

    листинг

  • Испания

    листинг

  • Эстония

    листинг

  • Финляндия

    листинг

  • Франция

    листинг

  • Грузия

    листинг

  • Греция

    листинг

  • Венгрия

    листинг

  • Ирландия

    листинг

  • Исландия

    листинг

  • Италия

    листинг

  • Казахстан

    листинг

  • Латвия

    листинг

  • Лихтенштейн

    листинг

  • Литва

    листинг

  • Люксембург

    листинг

  • Северная Македония

    листинг

  • Мальта

    листинг

  • Молдова

    листинг

  • Монако

    листинг

  • Черногория

    листинг

  • Норвегия

    листинг

  • Нидерланды

    листинг

  • Польша

    листинг

  • Португалия

    листинг

  • Соединенное Королевство

    листинг

  • Румыния

    листинг

  • Россия

    листинг

  • Сан-Марино

    листинг

  • Сербия

    листинг

  • Словакия

    листинг

  • Словения

    листинг

  • Швеция

    листинг

  • Швейцарский

    листинг

  • Чехия

    листинг

  • Турция

    листинг

  • Украина

    листинг

  • Ватикан

    листинг

Частично признан
  • Абхазия

    листинг

  • Косово

    листинг

  • Северный Кипр

    листинг

  • Южная Осетия

    листинг

Неопознанный
  • Нагорный Карабах

    листинг

  • Приднестровье

    листинг

Главы правительства
Члены и наблюдатели в ООН
  • Албания

    листинг

  • Германия

    листинг

  • Андорра

    листинг

  • Армения

    листинг

  • Австрия

    листинг

  • Азербайджан

    листинг

  • Бельгия

    листинг

  • Беларусь

    листинг

  • Босния и Герцеговина

    листинг

  • Болгария

    листинг

  • Хорватия

    листинг

  • Дания

    листинг

  • Испания

    листинг

  • Эстония

    листинг

  • Финляндия

    листинг

  • Франция

    листинг

  • Грузия

    листинг

  • Греция

    листинг

  • Венгрия

    листинг

  • Ирландия

    листинг

  • Исландия

    листинг

  • Италия

    листинг

  • Казахстан

    листинг

  • Латвия

    листинг

  • Лихтенштейн

    листинг

  • Литва

    листинг

  • Люксембург

    листинг

  • Северная Македония

    листинг

  • Мальта

    листинг

  • Молдова

    листинг

  • Монако

    листинг

  • Черногория

    листинг

  • Норвегия

    листинг

  • Нидерланды

    листинг

  • Польша

    листинг

  • Португалия

    листинг

  • Соединенное Королевство

    листинг

  • Румыния

    листинг

  • Россия

    листинг

  • Сербия

    листинг

  • Словакия

    листинг

  • Словения

    листинг

  • Швеция

    листинг

  • Чехия

    листинг

  • Турция

    листинг

  • Украина

    листинг

  • Ватикан

    листинг

Частично признан
  • Абхазия

    листинг

  • Косово

    листинг

  • Северный Кипр

    листинг

  • Южная Осетия

    листинг

Неопознанный
  • Нагорный Карабах

    листинг

  • Приднестровье

    листинг

  1. ↑ and Иногда считается частично или полностью в Азии, в зависимости от определения.
  2. ↑ и Государства, признанные Организацией Объединенных Наций .
  3. ↑ и Государства, признанные по крайней мере одним членом Организации Объединенных Наций .
  4. ↑ и Государства, признанные ни одним членом Организации Объединенных Наций .

Европейский Совет

  • Президент
  • Встречи
  • Представленные стороны
  • Федеральный канцлер Германии
  • Федеральный канцлер Австрии
  • Премьер-министр Бельгии
  • Премьер-министр Болгарии
  • Президент Кипра
  • Премьер-министр Хорватии
  • Премьер-министр Дании
  • Президент правительства Испании
  • Премьер-министр Эстонии
  • Премьер-министр Финляндии
  • Президент Французской Республики
  • Премьер-министр Греции
  • Премьер-министр Венгрии
  • Taoiseach
  • Президент Совета министров Италии
  • Премьер-министр Латвии
  • Президент Литовской Республики
  • Премьер-министр Люксембурга
  • Премьер-министр Мальты
  • Премьер-министр Нидерландов
  • Председатель Совета Министров Польши
  • Премьер-министр Португалии
  • Президент Румынии
  • Президент правительства Словакии
  • Президент правительства Словении
  • Премьер-министр Швеции
  • Президент Правительства Чешской Республики
Председательство в Европейской комиссии
  • Портал Германии
  • Портал политики

Немного истории

Должность президента появилась в Германии в 1919 году, сразу после окончания Первой мировой войны и создания Веймарской республики. Она называлась «рейхспрезидент», первым этот пост занял Фридрих Эберт.

Президент в Веймарской республике имел большие полномочия, чем сегодня. Он избирался на прямых всенародных выборах, срок его каденции составлял семь лет. Он имел право назначать канцлера, а также распускать парламент и вводить в случае необходимости чрезвычайное положение. Эти полномочия позволили нацистам в 1933 году прийти к власти.

С 1919 по 1933 год в Германии сменилось четыре рейхспрезидента, последним из них стал Гинденбург, который, по сути, передал власть нацистам. В мае 1945 года, после самоубийства Гитлера рейхспрезидентом Германии был выбран адмирал Дёниц, который занимал этот пост меньше месяца.

В 1949 году на территориях западной зоны оккупации была образована Федеративная республика Германия. Ее номинальным лидером стал федеральный президент. Его полномочия – по сравнению с рейхспрезидентом – были урезаны в пользу Бундестага и канцлера. Последний стал фактическим главой западной Германии.

Всего же с момента образования ФРГ у «руля страны» стоял 21 президент.

Нацистская Германия, Рейхсканцлер (1933–1945)

Machtergreifung (захват власти) Адольфа Гитлера ознаменовал конец Веймарской республики и начало нацистской Германии . Гитлер правил как диктатор и консолидировал всю власть в себе.

Политические партии

Портрет Имя (Рождение – Смерть) Срок полномочий Вечеринка Кабинет Рейхстаг
Вступил в должность Левый офис Продолжительность
Адольф Гитлер (1889- +1945 ) ( фюрер унд рейхсканцлера от 2 августа 1934) 30 января 1933 г. 30 апреля 1945 г. 12 лет, 90 дней Национал-социалистическая немецкая рабочая партия Гитлер 8 (март 1933 г.)
9 (ноябрь 1933 г.)
10 (март 1936 г.)
11 (апрель 1938 г.)
Йозеф Геббельс (1897–1945) 30 апреля 1945 г. 1 мая 1945 г. 1 день Национал-социалистическая немецкая рабочая партия ( но так и не созван)
Лутц Граф Шверин фон Крозигк (1887–1977) ( ведущий министр во Фленсбурге ) 2 мая 1945 г. 23 мая 1945 г. 21 день Национал-социалистическая немецкая рабочая партия Шверин фон Крозигк

Германская Демократическая Республика (Восточная Германия) (1949–1990)

† обозначает людей, умерших при исполнении служебных обязанностей.

Портрет Имя Вступил в должность Левый офис Время в офисе Вечеринка
Президент Республики Präsident der Republik
Вильгельм Пик (1876–1960) 11 октября 1949 г. 7 сентября 1960 † 10 лет, 332 дня   САС
Йоханнес Дикманн (1893–1969) Действие 7 сентября 1960 г. 12 сентября 1960 г. 5 дней   LDPD
Председатель Государственного совета Vorsitzender des Staatsrats
Вальтер Ульбрихт (1893–1973) 12 сентября 1960 г. 1 августа 1973 † 12 лет, 323 дня   САС
Фридрих Эберт младший (1894–1979) Действие 1 августа 1973 г. 3 октября 1973 г. 63 дня   САС
Вилли Стоф (1914–1999) 3 октября 1973 г. 29 октября 1976 г. 3 года, 26 дней   САС
Эрих Хонеккер (1912–1994) 29 октября 1976 г. 18 октября 1989 г. ( ушел в отставку ) 12 лет, 354 дня   САС
Эгон Кренц (род. 1937) 18 октября 1989 г. 6 декабря 1989 г. ( ушел в отставку ) 49 дней   САС
Манфред Герлах (1928–2011) 6 декабря 1989 г. 5 апреля 1990 г. ( должность упразднена ) 120 дней   LDPD
Президент Народной палаты Präsident der Volkskammer
Сабина Бергманн-Поль (род.1946) 5 апреля 1990 г. 2 октября 1990 г. ( должность упразднена ) 180 дней   ХДС

использованная литература

Примечания

Библиография

  • Эванс, Ричард Дж. (2005). Третий рейх у власти . Нью-Йорк: Пингвин. ISBN 978-0-14-303790-3.
  • Кершоу, Ян (2008). Гитлер: Биография . Нью-Йорк: WW Norton & Company. ISBN 978-0-393-06757-6.
  • Манвелл, Роджер ; Френкель, Генрих (2007) . Генрих Гиммлер: Зловещая жизнь главы СС и гестапо . Лондон; Нью-Йорк: Гринхилл; Небесный конь. ISBN 978-1-60239-178-9.
  • Макэллиготт, Энтони; Кирк, Тим; Кершоу, Ян (2003). Работа на фюрера: Очерки в честь сэра Яна Кершоу . Манчестер: Издательство Манчестерского университета. ISBN 0-7190-6732-4.
  • Макнаб, Крис (2009). Третий рейх . Янтарные книги. ISBN 978-1-906626-51-8.
  • Ширер, Уильям Л. (1960). Взлет и падение Третьего рейха . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 978-0-671-62420-0.
  • Шпеер, Альберт (1971) . Внутри Третьего рейха . Нью-Йорк: Эйвон. ISBN 978-0-380-00071-5.

Насколько важна должность президента в Германии?

Германия – демократическое государство и парламентская республика. Высший орган законодательной власти играет ключевую роль в политической системе страны. В нем не только принимаются законы, но и выбираются высшие должностные лица государства – канцлер и министры.

Главой государства Германия является федеральный президент, однако полномочия его невелики. Можно сказать, что он, скорее, выполняет представительские функции, чем реально руководит государством.

В целом же, в немецком государстве все полномочия равномерно распределены между тремя ветвями власти – исполнительной, законодательной и судебной – и максимально сбалансированы. Политическая система страны выстраивалась после окончания Второй мировой войны, инициатором которой была Германия. Государства-победители пытались максимально обезопасить себя от возникновения в Германии еще одного тоталитарного агрессивного режима.

История

Дворец Шаумбург , здание канцелярии в Бонне

Канцелярия в Берлине, вид из Рейхстага

Когда в 1867 году была создана Северо-Германская Конфедерация , в конституции упоминалось только Bundeskanzler в качестве ответственного должностного лица. Не было коллегиального правительства с министрами. Федеральный канцлер Отто фон Бисмарк вначале только учредил Bundeskanzleramt в качестве своего офиса. Это было единственное «министерство» в стране, пока в начале 1870 года министерство иностранных дел Пруссии не стало министерством иностранных дел Северной Германии. В этом случае Bundeskanzleramt уступил некоторые задачи министерству иностранных дел.

Reichskanzleramt

Когда Северо-Германская Конфедерация стала Германской империей в 1871 году, Bundeskanzleramt был переименован в Reichskanzleramt . Первоначально он располагался во Дворце Радзивиллов (также известном как Reichskanzlerpalais ), первоначально построенном князем Антонием Радзивиллом на Вильгельмштрассе 77 в Берлине. Все больше и больше имперских офисов отделялись от Reichskanzleramt, например, Reichsjustizamt (Управление национального правосудия) в 1877 году. То, что осталось от Reichskanzleramt, превратилось в 1879 году в Reichsamt des Innern (домашний офис).

Reichskanzlei

В 1878 году имперский канцлер Бисмарк создал новую канцелярию для дел канцлера, Reichskanzlei . Свое название он сохранил на протяжении многих лет, в том числе в республике с 1919 года. В 1938–39 было построено здание Neue Reichskanzlei (Новая имперская канцелярия) по проекту Альберта Шпеера ; его главный вход находился на Voßstraße 6, а здание занимало всю северную сторону улицы. Он был поврежден во время Второй мировой войны, а затем разрушен советскими оккупационными войсками.

Ночной вид на Bundeskanzleramt

Пресс-конференция с Федеральным канцлером Ангелой Меркель и вид на здание Рейхстага

Bundeskanzleramt

В 1949 году была создана Федеративная Республика. Бонн стал временной столицей. Федеральный канцлер Конрад Аденауэр использовал Музей Кёнига в течение первых двух месяцев, а затем переместил Bundeskanzleramt во Дворец Шаумбург, пока в 1976 году не было завершено строительство нового здания Канцелярии. Новое здание Канцелярии Западной Германии представляло собой черную структуру, выполненную в международном стиле в скромном стиле. пример модернизма.

В 1999 году штаб-квартира Федеральной канцелярии была перенесена из Бонна в Берлин в соответствии с Законом Берлин-Бонн , сначала в Staatsratsgebäude , а затем в 2001 году в новое здание на Шпреебоген ; с 2001 года второстепенной резиденцией Федерального канцелярии является Дворец Шаумбург . Отдельное здание Kanzlerbungalow служило частной резиденцией канцлера и его семьи с 1964 по 1999 год.

Президент Германии

Как и в любом европейском государстве, президент Германии является главой страны. Впервые в 1949 году приняли решение об избрании президента, после официального слияния ФРГ и ГДР, вследствие чего была создана общая для всей страны западногерманская система политического правления.

С целью проведения выборов президента в Германии формируется Федеральное собрание, участниками которого являются депутаты парламента (бундестага) и отдельные представители (делегаты) некоторых земель, выбираемые для этого непосредственно земельными парламентами. Выборы осуществляются путем общего голосования сформированного собрания, а президентом становится кандидат, набравший большее число голосов. Вновь избранный федеральный президент будет возглавлять государство в течение 5 лет с правом переизбрания не более 1 раза.

Чтобы стать кандидатом в президенты Германии нужно соответствовать таким критериям:

  • возраст баллотирующегося должен быть более 40 лет;
  • необходимо иметь гражданство Германии;
  • гражданин должен обладать правом избираться в депутаты бундестага.

Обратите внимание! Стать главой государства может любой гражданин Германии, независимо от своих политических взглядов. После выборов Президент приносит присягу на служение государству во благо народа

После выборов Президент приносит присягу на служение государству во благо народа.

Сразу стоит заметить, что президент в Германии — это формальное должностное лицо, имеющее в большей степени репрезентативную функцию.

К основным должностным обязанностям немецкого президента относятся:

  • официальный прием международных представителей;
  • посещение дружественных стран мира и участие в международных приемах с целью представления собственного государства;
  • подбор главы правительства (канцлера) и представление его перед парламентом;
  • принятие присяги от избранного главнокомандующего;
  • может стать инициатором роспуска парламента (при невыполнении последним поставленных целей);
  • наделен полномочиями назначать и отстранять министров, ранее заявленных канцлером;
  • занимается утверждением и отстранением всех федеральных судей, служащих, офицеров и унтер-офицеров;
  • заверяет и обнародует принятые законы;
  • может использовать право помилования на федеральном уровне (но не амнистировать).

Нужно добавить, что в большинстве случаев, его права назначать и снимать с должностей тоже сугубо формального характера, ведь предварительно принятие решений осуществляется другими органами власти неподконтрольными президентскому влиянию.

Действующим президентом Германии сегодня является Франк-Вальтер Штайнмайер, занявший свой пост с 19.03.2017 года.

История должности

Изначально канцлерами были римские судебные чиновники, стоявшие у решетки, отделяющей трибуну судей от публики. Позже они возглавляли императорские канцелярии (письменные отделы). После падения Римской империи последующие правители унаследовали римскую административную практику.

В средние века канцлер возглавлял королевскую канцелярию и архив. Как хранитель государственной печати, используемой для удостоверения подлинности королевских документов, он стал ближайшим помощником монарха, а затем самым влиятельным чиновником. Должность была окончательно упразднена в Австрии (1806 г.), во Франции (1848 г.) и в Испании (1873 г.).

Канцлеры в средние века

В Российской империи канцлер был наивысшим рангом государственной службы, согласно Таблице рангов, и того же ранга, что и фельдмаршал и генерал-адмирал. Только самые выдающиеся чиновники правительства повышались до этой категории (министры иностранных дел Александр Горчаков, Алексей Бестужев-Рюмин). В Германии и Австрии канцлер до сих пор представляет собой высший чин в государстве.

§ Федеральный президент, глава государства Германии; канцелярия Федерального президента

Федеральный президент ФРГ (нем. Bundespräsident) — глава государства Германии. В противоположность многим другим странам, федеральный президент не является главным политиком страны, его деятельность остается в рамках повседневной политики, а также исполнения представительных функций, как например, прием иностранных политиков или представительство страны за рубежом. Президент Германии утверждает законы, принятые Бундестагом. Федеральный президент выбирается Федеральным собранием сроком на 5 лет. Его заместителем в случае необходимости является Председатель Бундесрата. В выполнении заданий, президент пользуется поддержкой своей канцелярии, которая называется Канцелярия федерального президента (нем. Bundespräsidialamt). Канцелярия предоставляет Президенту консультации, информирует о политических событиях, занимается подготовкой его поездок и визитов и выполняет разные поручения Президента.

Президентом Германии может быть выбран гражданин страны, старше 40 лет. Он не должен заниматься другой работой или иметь другую политическую должность и активно участвовать в деятельности какой-либо политической партии.

Название на немецком Bundespräsident
Вид власти Исполнительная власть
Состав Федеральный президент; Канцелярия федерального президента
Цели и задачи
  • Представляет государство в разных ситуациях внутри страны, например: посещение мероприятий, поздравления, награждения, произнесение речей, поддержка различных организаций.
  • Представляет свое государство за рубежом, а также принимает у себя представителей других стран.
  • Предлагает Бундестагу кандидата для назначения Федеральным канцлером.
  • Назначает министров по предложению Федерального канцлера.
  • Назначает федеральных судей и других должностных лиц.
  • Подписывает все принятые Бундестагом и Бундесратом законы.
  • Дает разрешение послам из других государств находиться и работать в Германии.
Местонахождение Дворец Бельвю (Schloss Bellevue), БерлинВилла Хаммершмидта (Villa Hammerschmidt), Бонн
Веб-сайт

Немного истории

Термин «канцлер» появился в Европе еще раннем Средневековье. Изначально так называли главного писца при дворах феодальных правителей. Эта работа была уважаемой и требовала от чиновника серьезных знаний и умений. Постепенно канцлеры превратились в ближайших советников сановных особ. Со временем в ряде европейских стран так стали называть высших должностных лиц, отвечающих за важнейшие политические вопросы. Так было во Франции, Польше, Российской империи. Были канцлеры и у правителей германских земель.

Должность «федерального канцлера» учредили в Германии в период объединения немецкого государства. Это случилось в 1867 году, через год после образования Северогерманского союза. В имперский период ее переименовали в «рейхсканцлера». Назначал на должность и снимал с нее император – верховный правитель Германии. Рейхсканцлер не имел права законодательной инициативы и непосредственно подчинялся императору.

В 1918 году, после крушения монархии, канцлер стал подотчетен парламенту страны и назначался президентом. В период республики должность канцлера была довольно слабой по своим полномочиям, что во многом и позволило нацистам захватить власть в 1933 году.

После разгрома Третьего Рейха дисбалансы в системе власти Германии были ликвидированы. Полномочия канцлера были увеличены, федерального президента – значительно урезаны. В последующем развитие немецкой политической модели шло по пути укрепления «канцлерской» демократии, создания новых механизмов парламентского контроля над исполнительной властью.

Кто сегодня президент?

Нынешний немецкий президент Штайнмайер родился в 1956 году в семье рабочих. Он рано занялся политикой – в 1975 году вступил в СДПГ.  

С 1999 по 2005 год он работал вместе с Герхардом Шредером, затем получил должность главы дипломатического ведомства в правительстве Ангелы Меркель. Штайнмайер занимал этот пост дважды: с 2005 по 2009 год и с 2013 по 2017 год.

В 2008 году он участвовал в переговорах о дальнейшей судьбе Абхазии, а затем – в урегулировании осетино-грузинского конфликта. В 2014 году Штайнмайер выступил в качестве одного из гарантов во время политического кризиса в Киеве. Участвовал в переговорах после российской аннексии Крыма, занимался урегулированием ситуации на Донбассе. В начале 2016 года он возглавил ОБСЕ.

Штайнмайер – один из наиболее влиятельных и уважаемых немецких политиков. В 2008 году СДПГ выдвигала его на должность канцлера Германии, но проиграла выборы.

Порядок избрания

Федеральным канцлером может стать любой человек, достигший 18-летнего возраста и имеющий немецкое гражданство. 

Федеральный канцлер избирается Бундестагом без прений по предложению Федерального президента. Избранным считается кандидат, получивший большинство голосов членов Бундестага, а Федеральный президент обязан произвести назначение избранного лица.

Если предложенное лицо не избрано, Бундестаг может в течение 14 дней после проведения этих выборов избрать Федерального канцлера абсолютным большинством голосов своих членов. Если в течение этого срока избрание не состоялось, то немедленно проводится новый тур голосования, после которого избранным считается лицо, получившее наибольшее число голосов. Если избранное лицо получило голоса большинства членов Бундестага, производит его назначение в течение 7 дней после выборов. Если избранное лицо не собрало такого большинства, Федеральный президент обязан в течение 7 дней либо произвести его назначение самостоятельно, или же распустить Бундестаг.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector