Кб ильюшина

Карьера в авиации и разработки

В начале 1920-х у красноармейца появились желание и возможность поступить в Военно-воздушную Академию имени Н. Е. Жуковского, занимавшуюся подготовкой инженеров. Присоединившись к кружку авиамоделистов, Сергей начал самостоятельно проектировать самолеты. Планеры «Мастяжарт», «Рабфаковец» и «Москва» участвовали во всесоюзных и международных фестивалях воздухоплавания.

После окончания высшего учебного заведения и защиты диплома Ильюшину присвоили звание инженера-механика советского Воздушного флота и сделали главой специализированного комитета при Центральном аппарате ВВС.

На протяжении ряда лет Сергей Владимирович с коллегами изучал мировой опыт самолетостроения и занимался разработкой технических требований к самолетам, планировавшимся к выпуску в СССР.

Авиаконструктор Сергей Ильюшин

Несмотря на интересную и ответственную работу, уроженец деревни Дилялево стремился к независимости. В середине 1931-го военный попросил о переводе в сферу авиационной промышленности. Получив одобрение партийного деятеля Петра Ионовича Баранова, он стал во главе конструкторского бюро Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Е. Жуковского.

Спустя год Ильюшин при поддержке наркома Серго Орджоникидзе инициировал разделение полномочий авиаконструкторов и настоял на основании ЦКБ для проектирования легких самолетов на базе авиазавода имени Вячеслава Рудольфовича Менжинского.

Первым детищем новой организации стал бомбардировщик, в 1936 году побивший рекорд высоты подъема груза. Позже Ильюшин разработал штурмовик ИЛ-2, в годы Великой Отечественной войны названный «летающим танком». За это он удостоился двух Сталинских премий и звания Героя Социалистического Труда.

В мирное время бюро, возглавляемое выпускником московской военно-воздушной академии, занялось созданием пассажирских самолетов. Вкладом в науку признали выпуск гражданских ИЛов, обслуживавших клиентов компании «Аэрофлот».

В начале 1970-х Ильюшин стал испытывать проблемы со здоровьем и покинул пост руководителя конструкторского бюро при Центральном аэрогидродинамическом институте. Пока позволяли силы, выдающийся разработчик самолетов появлялся на предприятии, чтобы консультировать преемника Генриха Васильевича Новожилова и членов научно-технического совета нынешнего «Авиационного комплекса имени С. В. Ильюшина».

Самолеты Ил

Историю ОКБ им. Ильюшина (нынче − Авиационного комплекса им. Ильюшина) можно просмотреть по его работам.

  • •          Середина 1940-х годов – выпускаются первые отечественные пассажирские массовые самолеты, которые положили начало созданию воздушной транспортной авиации в СССР. Самолет Ил-18 с турбовинтовой силовой установкой был дешев и неприхотлив в эксплуатации, что сделало перелеты доступным типом перемещения для советских граждан на внутренних воздушных трассах. Также его продавали за рубеж.

  • •          Дальний магистральный турбореактивный самолет Ил-62 вместе с модификацией Ил-62М стал флагманом «Аэрофлота». Его отличали высокая безопасность во время полета и комфорт для пассажиров. Благодаря его созданию увеличилось число международных авиалиний. Пассажирские перевозки начались в 1967 г. и продолжаются по нынешний день.

  • •          Одной из особенностей ильюшинской школы была хорошая практика по созданию воздушных судов специального назначения, которые сыграли значимую роль в ВВС страны. Прежде всего речь идет о противолодочном аппарате Ил-38, специальном самолете-разведчике Ил-20, самолете-заправщике Ил-78 и др.

  • •          В 1970 г. пост главного конструктора, по рекомендации самого С.В. Ильюшина, постановлением СМ СССР занял Г.В. Новожилов. Именно под его руководством разработали и соорудили наиболее распространенный самолет гражданской и военно-транспортной авиации Ил-76 с реактивными моторами Д30-КП. Он был поставлен на вооружение в ВВС в 1974 г. Начиная с середины 1970-х годов Ил-76 и его модифицированные варианты – главный военно-транспортный самолет страны.

  • •          Миллионы тонн различных грузов и более ста миллионов пассажиров были перевезены такими самолетами, как Ил–86, Ил–62М, Ил–62, Ил–18, Ил–14, Ил–12. В нынешнее время эксплуатируются Ил–96–400Т, Ил–96–300, Ил–114–100. Вариант Ил–96–300 «пункт управления» перевозит высокопоставленных чиновников России.

  • •          Постоянно проходит пополнение модельного ряда марки «Ил» новыми самолетами. Ил–96Т и Ил–103 впервые были сертифицированы по стандартам летной пригодности FAA в США. Также значимым шагом к расширению международного сотрудничества стало серийное производство и прохождение сертификации Ил–114–100.

Детство и юность

Славная биография Сергея Владимировича Ильюшина началась 30 марта 1894 года. Мальчик родился в сельском поселении Дилялево в семье, где было семеро детей. Будучи младшим сыном бедных крестьян, вынужденных заботиться о пропитании, будущий авиаконструктор в юном возрасте оставался на попечении братьев и сестер.

Пока не наступила необходимость помогать родителям по хозяйству, ребенок, смышленый от природы, научился читать и писать. В детстве он досконально изучил тексты Библии, а также водившегося в доме журнала «Вестник Европы».

Сергей Ильюшин в молодости

Успехи подраставшего ребенка радовали отца и мать, поэтому в 8-летнем возрасте его отдали в отдаленную земскую школу. Ежедневно Сережа преодолевал около трех километров до деревни Березники.

Окончив семилетку, потомок крестьянина по примеру старших детей отправился на заработки. Он освоил ряд трудозатратных профессий в Вологде, Ивано-Вознесенске и под Костромой.

В начале 1910-х Сергей оказался в Петербурге. Знакомые посоветовали устроиться на ипподром, приспособленный под аэродром. Исполняя обязанности землекопа, подросток получил шанс наблюдать за показательными выступлениями воздухоплавателей, приехавших на международную неделю авиации. Мальчик восхищался пилотажем, который демонстрировали Сергей Уточкин, Михаил Ефимов, Лев Мациевич и Владимир Лебедев.

В 1914-м Сергей вступил в ряды военных. Он служил в пехотном полку в Вологодской области до тех пор, пока командованию армии не понадобились люди для формирования команды Северного района авиации. Новым местом дислокации стал петербургский Комендантский аэродром.

Спустя три года отличнику боевой подготовки посчастливилось попасть в солдатскую школу авиации. Он получил право пилотировать самолеты и до конца жизни добрым словом вспоминал Всероссийский императорский аэроклуб.

Когда в связи со снижением темпа роста авиационной промышленности бригаду, работавшую на берегах Невы с самолетами, распустили, Ильюшин был разочарован. Бодрость духа вернулась после призыва в Рабоче-крестьянский Красный воздушный флот.

Настоящее и будущее ПАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина»

С 1935 года Сергей Владимирович стал Главным конструктором ОКБ, которое в настоящее время носит его имя. В настоящее время авиационный комплекс имени Ильюшина С.В. — одно из ведущих предприятий России в области разработки авиационной техники.

 ПАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина»

В 1970 году, после ухода С.В.Ильюшиным на пенсию, коллектив ОКБ продолжал выпускать самолеты Ил-62М, Ил-76, Ил-86, Ил-96-300, Ил-114, Ил-96М.

Первый советский широкофюзеляжный самолёт Ил-86 считается одним из наиболее безопасных в мире. Особенностью конструкции является поразительное для самолётов этого класса качество – неприхотливость к аэродромному покрытию, а также относительно короткое время предполётной подготовки.

ПАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина»

Руководство:

  • Генеральный директор — Рогозин Алексей Дмитриевич
  • Председатель Совета директоров – Демидов Алексей Владимирович

Акционеры ПАО «Ил»:

  • ПАО «ОАК» (34,46% акций)
  • ОАК-ТС (56,52 % акций)

 Филиалы ПАО «Ил»:

  • Филиал ПАО «Ил» в г. Жуковском
  • Центр подготовки кадров (ЦПК ПАО «Ил»)
  • Филиал ПАО «Ил» в г. Ульяновске
  • Филиал ПАО «Ил» в г. Воронеже
  • Филиал ПАО «Ил» в г. Рязани

Сфера деятельности:

  • Разработка, испытания, сертификация гражданской и военной авиационной техники;
  • Серийное производство, модернизация, техническое и послепродажное обслуживание самолетов марки «Ил».

Проекты последних лет:

  • Ил-76 – семейство тяжёлых транспортных самолетов;
  • Ил-78М/МК — военно-транспортные самолёты-заправщики;
  • МТС (многофункциональный транспортный самолёт) совместно с индийской авиастроительной корпорацией Hindustan Aeronautics Limited (HAL) и Корпорацией «Иркут»;
  • Ил-114 – региональный пассажирский самолет;
  • Ил-112 – легкий транспортный самолет.

В настоящее время в КБ Ильюшина идут работы над перспективными гражданскими самолётами Ил-96, Ил-114, Ил-103.

АО «ОАК — Транспортные самолёты»(сокращенное наименование: АО «ОАК-ТС»): 

Руководство:

  • Единоличный исполнительный орган –  Публичное акционерное общество «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» (управляющая организация).
  • Управляющий директор АО «ОАК-ТС» — Семенов Владимир Иванович.

Акционеры АО «ОАК-ТС»:

ПАО «ОАК» (100 % акций) 

Сфера деятельности: 

Управление проектами производства и поставками рамповых транспортных самолетов для военно-транспортной и гражданской авиации.

Текущие проекты:

  • Многоцелевой транспортный самолет (МТС);
  • Тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А;
  • Тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МФ;
  • Тяжелый транспортный самолет Ил-76ТД-90ВД;
  • Самолет радиолокационного дозора и наведения А-50;
  • Самолет топливозаправщик Ил-78М-90.

Филиал ПАО «Ил» в г.Воронеже:

ПАО «Воронежское акционерное самолётостроительное общество»(Сокращенное наименование: ПАО «ВАСО») 

Руководство:

  • Единоличный исполнительный орган — управляющая организация Публичное акционерное общество «Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина».
  • Управляющий директор ПАО «ВАСО» — Пришвин Дмитрий Сергеевич
  • Председатель Совета директоров — Исаенко Сергей Васильевич

Акционеры ПАО «ВАСО»:

  • ПАО «ОАК» (98,13 % акций)
  • АО «ОАК-ТС» (0,67 % акций)
  • ОАО «Ил» (0,61 % акций)

Сфера деятельности:

Производство, ремонт и послепродажное обслуживание авиационной техники.

Проекты последних лет:

  • Производство агрегатов для региональных самолетов SSJ100;
  • Региональный самолёт Ан-148.

Сегодня один из крупнейших отечественных авиастроительных концернов носит имя своего основателя — Сергея Ильюшина: имя человека, который был и остается одним из символов российской авиации, одним из основателей отечественной школы авиастроения и создателем уникальных, легендарных самолетов-рекордсменов, названия которых знает и помнит весь мир.

История

Основано 13 января 1933 года приказом заместителя Народного комиссара тяжелой промышленности СССР и начальника Главного управления авиационной промышленности Баранова П. И. об образовании на заводе № 39 имени В. Р. Менжинского Центрального конструкторского бюро (ЦКБ) для организации замкнутого цикла проектирования и производства лёгких самолётов. Начальником ЦКБ и заместителем директора завода был назначен С. В. Ильюшин. Ранее носило название «КБ им. С. В. Ильюшина». Одновременно Сергей Владимирович руководил конструкторской бригадой № 3. В сентябре 1935 года бригада Ильюшина была преобразована в Опытное конструкторское бюро авиазавода им. В. Р. Менжинского, а Сергей Владимирович стал Главным конструктором ОКБ.

За всю историю предприятием разработано более 100 типов летательных аппаратов.

24 декабря 1991 года Московский машиностроительный завод имени С. В. Ильюшина согласно Приказу № 4 Департамента авиационной промышленности переименован в Открытое Акционерное Общество имени С. В. Ильюшина.

14 апреля 1994 года Распоряжением Правительства РФ № 475-р компания преобразована в акционерное общество открытого типа «Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина».

8 апреля 1996 года компания переименована в открытое акционерное общество «Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина».

В июле 2017 года компания переименована в публичное акционерное общество «Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина».

Согласно полученному уровню риска рекомендуется провести дополнительную проверку и сбор документов в отношении Контрагента:

  • Получить у Контрагента комплект Уставных документов, лицензии (копии), бухгалтерскую отчётность за последний период.
  • Получить у Контрагента подтверждение полномочий Руководителя (его представителя), а также копии документа, удостоверяющего личность.
  • Получить у Контрагента копии договора аренды/собственности помещений, необходимых для осуществления деятельности, контактных данных, проверить достоверность предоставленной информации.
  • Проверить наличие персонала, материально-технической базы, необходимых ресурсов у Контрагента для осуществления деятельности, убедиться в наличии условий для осуществления соответствующей экономической деятельности.

История

Основано 13 января 1933 года приказом заместителя Народного комиссара тяжелой промышленности СССР и начальника Главного управления авиационной промышленности Баранова П. И. об образовании на заводе № 39 имени В. Р. Менжинского Центрального конструкторского бюро (ЦКБ) для организации замкнутого цикла проектирования и производства лёгких самолётов. Начальником ЦКБ и заместителем директора завода был назначен С. В. Ильюшин. Ранее носило название «КБ им. С. В. Ильюшина». Одновременно Сергей Владимирович руководил конструкторской бригадой № 3. В сентябре 1935 года бригада Ильюшина была преобразована в Опытное конструкторское бюро авиазавода им. В. Р. Менжинского, а Сергей Владимирович стал Главным конструктором ОКБ.

За всю историю предприятием разработано более 100 типов летательных аппаратов.

24 декабря 1991 года Московский машиностроительный завод имени С. В. Ильюшина согласно Приказу № 4 Департамента авиационной промышленности переименован в Открытое Акционерное Общество имени С. В. Ильюшина.

14 апреля 1994 года Распоряжением Правительства РФ № 475-р компания преобразована в акционерное общество открытого типа «Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина».

8 апреля 1996 года компания переименована в открытое акционерное общество «Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина».

В июле 2017 года компания переименована в публичное акционерное общество «Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина».

По результатам проведенной проверки установлено:

Возраст организации составляет лет

Контрагент не предоставляет налоговую отчетность более года.

Контрагент имеет превышающую 1000 рублей задолженность по уплате налогов, которая направлялась на взыскание судебному приставу-исполнителю.

По результатам проверки ФНС достоверности сведений о ЮЛ, сведения о юридическом адресе контрагента признаны недостоверными по состоянию на 26.09.2021.

Согласно информации Высшего Арбитражного суда РФ в отношении контрагента имелись/имеются иски о признании его банкротом

Следует с предельным вниманием отнестись к данной информации и внимательно проанализировать данные арбитражные дела

Имеются сведения о наличии процедур, применяемых в делах о банкротстве.

В здании, расположенном по юридическому адресу ЮЛ зарегистрировано действующих и ликвидированных компаний. Имеются признаки использования этого адреса, как адреса массовой регистрации.

Контрагент предоставил свою контактную информацию в регистрирующие органы, что положительно характеризует его с точки зрения открытости.

Необходимо обратить внимание на тот факт, что в состав исполнительных органов компании-контрагента входит дисквалифицированное лицо. Существенным является факт наличия обременения доли:

Существенным является факт наличия обременения доли:

Нахождение доли в залоге в некоторых случаях может свидетельствовать об умышленном завуалировании истинных бенефициаров компании под видом залогодержателей («искусственное обременение»), что является в том числе одной из схем защиты от рейдерского захвата.

+Бухгалтерская отчётность за последний отчетный период по компании-контрагенту отсутствует.

Услуга послепродажного обслуживания марки «Ил»

Помимо разработки и серийного выпуска, ОАО «Авиационный комплекс им. Ильюшина» занимается послепродажным обслуживанием своих самолетов. 

В спектр его работ входят:

  • •          гарантийное обслуживание;

  • •          выполнение регламентных работ;

  • •          ремонтные, восстановительные работы, обновление интерьера, проведение доработок по технической документации, создание модификаций;

  • •          создание специальной ремонтной и проектной документации;

  • •          поиск решений в обнаружении и устранении дефектов;

  • •          надзор за техническим состоянием авиатехники;

  • •          разработка соответствующей документации на устранение эксплуатационных повреждений воздушных судов;

  • •          продление срока службы и ресурса аппаратов своего производства;

  • •          доведение до летного состояния самолетов «Ил» после продолжительного (свыше одного года) хранения или перегона по указаниям главного конструктора;

  • •          определение оценки технического состояния своих самолетов, включая документирование и дефектацию самолета или отдельных его частей;

  • •          доставка запчастей, вспомогательного имущества и агрегатов по обычному и срочному заказам эксплуатанта, выполнение ремонта комплектующих изделий;

  • •          разработка необходимой ремонтно-эксплуатационной документации для заказчиков, которая распространяется на аппараты, эксплуатируемые в тяжелых климатических условиях;

  • •          обучение инженерно-технического и летного состава, включая уровни повышения квалификации и переподготовки.

Конструкция самолета

 Военные поставили перед проектировщиками самолёта жёсткие условия:

  • транспортировка любых видов техники, состоявшей на вооружении воздушно-десантных войск;
  • вместимость Ил-76 126 человек в грузовом отсеке для парашютного десанта, или 145 — для переброски на другой аэродром;
  • вооружение Ил-76 должно обеспечивать защиту самолета во время атак в полете и при приземлении;
  • возможность транспортировки до 80% тяжёлой техники других родов войск;

33 тонны
суммарная коммерческая нагрузка

Руководствуясь предъявленными требованиями, конструкторы спроектировали фюзеляж с грузовой кабиной размерами 20х3,4м (без учёта размеров грузовой рампы). Учитывая сложность процесса погрузки тяжёлой техники с помощью рампы, лебёдок и тельферов, в состав экипажа включён борттехник по авиационно-десантному оборудованию. Он полностью несёт ответственность за правильность размещения груза в самолёте.

Грузовая кабина Ил-76ТД

Несколько слов о наиболее важных узлах конструкции Ил-76:

Фюзеляж и крылья

Конструкция Ил-76 — это военно-транспортный самолет — высокоплан со стреловидным крылом и одним Т-образным килем с оперением. Верхнее расположение крыла существенно увеличивает характеристики управляемости тяжёлой машины.

Свободное пространство с обеих сторон под плоскостями позволяет осуществлять парашютное десантирование личного состава через боковые погрузочные люки. Основной погрузочный люк — задний, трёхстворчатый. Боковые створки раскрываются в стороны вниз, центральная стойка — внутрь вверх.

Внутри фюзеляжа оборудованы рольганги, погрузочные десятитонные тельферы и монорельс для движения техники во время десантирования.

Крыло Ил-76 оснастили мощной механизацией.

Для того, чтобы самолёт мог взлетать и садиться с большой коммерческой нагрузкой, крыло Ил-76 оснастили мощной механизацией. По всей длине передней кромки полукрыла расположен предкрылок, состоящий из пяти секций. Задняя кромка оборудована двумя раздвижными закрылками щелевого типа.

Кроме того, крыло оборудовано трёхсекционными элеронами и щитками для торможения. Отличительной особенностью киля Ил-76 стало наличие специального лестничного лаза для проведения технического осмотра и диагностики неполадок рулей. «Проспект Новожилова», и поныне успешно применяется на других типах самолётов.

Шасси

Конструкция самолета Ил-76 выполнена на пятиопорном шасси: с одной носовой и четырьмя главными опорами. Колёса на передней стойке бескамерные, на главных — камерные. Давление внутри шин регулируется в зависимости от вида посадочной полосы:

Стойки шасси Характеристика ВПП
Грунтовая, кг/см3

Бетонная, кг/см3

Передняя 5,5+0,5 7,5+0,5
Главные 4,5+0,5 7,5+0,5

При уборке шасси с помощью гидравлической системы в грузовой люк главные стойки разворачиваются внутрь навстречу друг другу под углом 90о.

Топливная система

Топливные баки кессонного типа с дренажной установкой вмонтированы внутрь плоскостей полукрыльев с обеих сторон.

В состав системы подачи топлива входят механизмы:

  • обеспечения подачи керосина в главные двигатели и на вспомогательную силовую установку;
  • заправка Ил-76 на аэродроме осуществляется через специальные штанги;
  • оборудование для уборки остатков топлива и конденсата.

Военно-транспортный самолет Ил-76 вмещает в баки 84,84 тонны авиационного керосина.

Топливные емкости распределены на 4 обособленных группы.

Каждая из них имеет три резервуара:

  • главный (Г);
  • дополнительный (Д);
  • резервный (Р).

Сложная система подачи топлива предусматривает наличие в баках расходного и предрасходного отсеков. Перетекание топлива происходит в одностороннем порядке за счёт работы обратных клапанов. Баки разделены специальными нервюрами, герметизирующими отдельный топливный танк.

Система оборудована клапанами и нажимными кранами. Это необходимо для верхней подачи топлива и слива остатков конденсата из баков. Общий контроль процесса заправки осуществляется с помощью системы программного управления топливом СПУТ-4-1.

Личная жизнь

В личной жизни советского авиаконструктора было два официальных брака. С первой женой Раисой Михайловной Жалковской Ильюшин воспитывал дочь Ирину и сына Владимира — летчика-испытателя, награжденного званием Героя СССР.

После Великой Отечественной войны Сергей Владимирович разошелся с супругой из-за Анастасии Васильевны Советовой — сотрудницы его конструкторского бюро. Бурный продолжительный роман осуждали члены трудового коллектива. Однако разработчик самолетов возлюбленную в обиду не дал.

Сергей Ильюшин за штурвалом самолета

Раиса, оставшаяся с детьми, получила от мужа алименты и большую квартиру, однако потомки до конца жизни не простили измены отца. Ильюшин, расстроенный разрывом с первенцами, переключился на общение с рожденными в новом браке сыновьями. Он добился того, что старший Сергей пошел по стопам родителя и получил диплом вуза со специальностью «инженер».

Последние тенденции развития и награды

В 1990-х годах с распадом Союза предприятию пришлось начинать работу в тяжелых экономических условиях.

С 2005 года должность генерального конструктора Авиакомплекса переходит к В.В. Ливанову, который по совместительству с 1995 г. является Генеральным директором предприятия, а до этого с 1988 г. возглавлял завод.

В нынешнее время приоритеты в работе ОАО «Ил» − это разработка военно-транспортных и грузовых самолетов.

В начале осени 2012 г. начались испытания глубоко модернизированной версии Ил–76МД–90А. Серийный выпуск этого самолета проходит в России с задействованием технологии цифрового трехмерного проектирования. Конструкции и системы аппарата значительно улучшены по сравнению с базовым вариантом. За разработку данного самолета Авиакомплекс получил Национальную награду в номинации «Золотая идея».

В 2012 г. было налажено сотрудничество с индийской компанией HAL и ОАО «ОАК-ТС» по разработке нового транспортного многоцелевого самолета.

Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина был награжден за заслуги перед отечеством следующими орденами:

  • Ленина – в 1942 году;

  • Боевого Красного Знамени – 1944 г.;

  • Трудового Красного знамени – 1969 г.;

  • Октябрьской Революции – в 1983 году.

Многих сотрудников этого предприятия в разное время наградили медалями и орденами. В частности звание «Герой Социалистического труда» получили шесть человек. Звания «Герой Советского Союза» и «Герой Российской Федерации» носят десять летчиков-испытателей. Среди них В.К. Коккинаки стал единственным летчиком-испытателем, который получил такое звание два раза.

За разработку самолетов Ил-96-300, Ил-86, Ил-76, Ил-62, Ил-38, Ил-18, Ил-28, Ил-2 в разное время сотрудники ильюшинского КБ получили Государственные и Ленинские премии.

На сегодняшний день ильюшинцами построены мощные кооперативные связи с крупнейшими производителями комплектующих авиатехники, научно-исследовательскими центрами и авиакомпаниями. Предприятие выполняет разработку, модернизацию, испытания, подготовку, сопровождение изготовления образцов авиатехники и поддержание эксплуатационной летной пригодности ранее произведенных воздушных судов «Ил».

Авиационный комплекс им. Ильюшина имеет отрицательный показатель дохода, но это не мешает ему продолжать функционировать, удерживая высокие позиции на мировом и отечественном рынках авиационной техники.

Удручающие итоги

ОКБ ПАО «Ил» – важнейший структурный элемент предприятия. Казалось бы, его надо сберечь при любом раскладе. Но из-за неразберихи и дестабилизации только за август – ноябрь 2019 года оно недосчиталось порядка 80 человек.

Молодые специалисты, потеряв надежду, начали поиск других рабочих мест, увольняются по собственному желанию. А ведь конструкторы из «Ильюшина» благодаря фирменной школе всегда ценились на рынке труда. Они найдут себя, но восстановит ли свою репутацию ПАО «Ил»?

Справедливости ради скажем, что в ОКБ сейчас приходят и новые сотрудники, однако это в основном недавние выпускники вузов. Им потребуются годы на адаптацию и вхождение в курс дел, обретение опыта. За это время зарубежные конкуренты уйдут далеко вперед.

На оборонном предприятии, безусловно, должны царить дисциплина и порядок. Так было во времена Сергея Ильюшина, Генриха Новожилова, Виктора Ливанова, Сергея Вельможкина. Может, именно поэтому самолеты Ильюшина до сих пор составляют национальную гордость страны, ее экономическую и оборонную мощь, входят в линейку лучших мировых образцов. Но не должно быть диктата и подавления производственной инициативы на местах.

Многие сотрудники предприятия сегодня работают с надеждой на лучшие времена. Но придут ли они? Если раньше предприятие работало с прибылью, то итоги 2019 года выглядят удручающе:

  • не сдан ни один самолет Ил-76МД-90А плана 2019 года;
  • в рамках модернизации самолетов Ил-76МД не подготовлен Ил-76МДМ № 3207;
  • не завершены заводские летные испытания самолетов Ил-78-2 (ОКР «Кузнецк») и самолета Ил-78М-90А (ОКР «Кузнецк-2»);
  • не завершена доработка легкого военно-транспортного самолета Ил-112В № 0101;
  • не начаты ресурсные испытания легкого военно-транспортного самолета Ил-112В № 0102;
  • не состоится первый полет модифицированного пассажирского самолета Ил-114 № 0108 в соответствии с нагоночным графиком.

Да, поднят в первый полет легкий военно-транспортный самолет Ил-112В. Но на этом достижения, пожалуй, заканчиваются. Поэтому Комитет ГД РФ по обороне в лице ее председателя генерал-полковника Владимира Шаманова серьезно озабочен таким положением дел и на законодательном уровне ищет решения проблемы. Ведь все это влияет на боеспособность ВКС РФ.

2020 год трудовой коллектив ПАО «Ил» встретил все-таки с надеждой на то, что обстановка на предприятии изменится на пользу делу. Но без возвращения к традициям знаменитого «Ильюшина», без уважения к ветеранам производства и разумной кадровой политики рассчитывать на улучшения пока не приходится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector