Топ-10 истребителей сша
Содержание:
- Корпус морской пехоты
- Як-9
- «Норт Америкэн Р-51 Мустанг» (North American P-51 Mustang)
- «Юнкерс Ю-87» (Junkers Ju 87)
- Краткое изложение систем обозначения до 1962 года
- F-117 «Найт Хок»
- Boeing B-17 Flying Fortress
- военно-морской
- Послевоенное, 11 ноября 1918 г. — сентябрь 1919 г.
- F-15E «Страйк Игл»
- Самолет Первой мировой войны
- Стратегический самолет-разведчик
- Транспортный самолет
- Армейский корпус связи, 2 августа 1909 г. — 6 апреля 1917 г.
- Messerschmitt Bf.109
- Сравнение финансирования
- Самолет наблюдения
- Краткое изложение систем обозначения до 1962 года
- Системы дирижаблей до 1954 года
Корпус морской пехоты
Тип | Производитель | Источник | Класс | Роль | Введено | В сервисе | Общий | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
C-20G | Гольфстрим | Соединенные Штаты Америки | Jet | Грузовой / Транспортный самолет | 1985 г. | 2 | 2 | будет модернизирован до C-20 ER |
F / A-18A Hornet | Макдоннелл Дуглас | Соединенные Штаты Америки | Jet | Авианосный истребитель | 1985 г. | 36 активных, 7 тренировочных, 12 сохраненных | 55 | Планируется заменить на F-35B / C Lightning II к 2019 г. |
F / A-18B Hornet | Макдоннелл Дуглас | Соединенные Штаты Америки | Jet | Тренер на базе оператора | 1985 г. | 4 тренировки, 3 сохраненные | 7 | К 2019 году планируется заменить на F-35B / C Lightning II . |
F / A-18C Hornet | Макдоннелл Дуглас | Соединенные Штаты Америки | Jet | Авианосный истребитель | 1985 г. | 60 активных, 12 тренировочных, 47 сохраненных | 119 | Замену на F-35B / C Lightning II планируется начать с 2019 года. |
F / A-18D Hornet | Макдоннелл Дуглас | Соединенные Штаты Америки | Jet | Авиационная забастовка | 1985 г. | 48 активных, 20 тренировочных, 24 сохраненных | 92 | Планируется начать замену на F-35B / C Lightning II с 2023 года. |
F-35B Lightning II | Локхид Мартин | Соединенные Штаты Америки | Jet | Авианосный истребитель | 2015 г. | 32 активных, 25 тренировок | 57 год |
Вариант V / STOL . Всего планируется 353 F-35B и 67 F-35C ( CTOL ) для замены различных самолетов. |
F-5N Тигр II | Northrop | Соединенные Штаты Америки | Jet | Агрессор | 1959 г. | 12 | Эксплуатация планируется до 2026 года. | |
KC-130J Супер Геркулес | Локхид Мартин | Соединенные Штаты Америки | Турбовинтовой | Танкер | 1962 г. | 52 | ||
UC-12W Гурон | Бичкрафт | Соединенные Штаты Америки | Турбовинтовой | Утилита | 1974 г. | 8 | 8 | Планируется заменить UC-12F / M Huron к 2024 году. |
UC-12M Huron | Бичкрафт | Соединенные Штаты Америки | Турбовинтовой | Утилита | 1974 г. | 2 | 2 | Планируется заменить на UC-12W Huron к 2024 году. |
UC-12F Гурон | Бичкрафт | Соединенные Штаты Америки | Турбовинтовой | Утилита | 1974 г. | 4 | 4 | Планируется заменить на UC-12W Huron к 2024 году. |
UC-35D Цитирование | Cessna | Соединенные Штаты Америки | Jet | Утилита | 1972 г. | 10 Активный | 10 | Подлежит замене / модернизации до UC-35 ER. |
Цитирование UC-35C | Cessna | Соединенные Штаты Америки | Jet | Утилита | 1972 г. | 2 Активный | 2 | Подлежит замене / модернизации до UC-35 ER. |
AH-1Z Viper | Колокол | Соединенные Штаты Америки | Вертолет | Атака | 2010 г. | 90 | Всего запланировано 189 | |
CH-53E Супер Жеребец | Сикорский | Соединенные Штаты Америки | Вертолет | Груз / Транспорт | 1981 г. | 96 активных, 6 резервных, 10 тренировочных | 142 | Будет заменен на CH-53K King Stallion , на летных испытаниях — 2015 г. |
UH-1Y Веном | Колокол | Соединенные Штаты Америки | Вертолет | Утилита | 2008 г. | 122 | 160 | |
VH-3D Морской король | Сикорский | Соединенные Штаты Америки | Вертолет | Морской VIP транспорт | 1961 г. | 11 | Заменяется на Sikorsky VH-92A | |
VH-60N Уайтхок | Сикорский | Соединенные Штаты Америки | Вертолет | Морской VIP транспорт | 1979 г. | 8 | Заменяется на Sikorsky VH-92A | |
AV-8B / + Харриер II | Макдоннелл Дуглас | США / Великобритания | Jet | Атака / Тренер | 1985 г. | 80 действующих, 13 учебных, 4 испытательных самолета | 97 | VTOL . На замену на F-35B |
МВ-22Б Оспри | Белл Боинг | Соединенные Штаты Америки | Конвертоплан | Многоцелевой | 2007 г. | 236 | 300 | VTOL . 360 на заказ |
Каман | Соединенные Штаты Америки | БПЛА | Груз и транспорт | 1991 г. | 1 | Вертолет со сдвоенными несущими винтами. Вариант БПЛА пилотируемого типа. | ||
RQ-7B Тень | Корпорация AAI | Соединенные Штаты Америки | БПЛА | Разведка | 2002 г. | 50 | ||
RQ-11 Ворон | AeroVironment | Соединенные Штаты Америки | БПЛА | Разведка | 2003 г. | |||
MQ-27 | Боинг | Соединенные Штаты Америки | БПЛА | Разведка | 2005 г. | |||
Switchblade | AeroVironment | Соединенные Штаты Америки | БПЛА | Атака | 2012 г. | |||
RQ-20 Пума | AeroVironment | Соединенные Штаты Америки | БПЛА | Разведка | 2008 г. | |||
RQ-21A Блэкджек | Боинг Инситу | Соединенные Штаты Америки | БПЛА | Разведка | 2014 г. | |||
MQ-8B Пожарный разведчик | Northrop Grumman | Соединенные Штаты Америки | БПЛА | Мульти-миссия | 2009 г. | 27 | Вертолет. | |
Черный шершень нано | Прокс Динамика | Норвегия | БПЛА | 2015 г. | Вертолет. | |||
Тип | Производитель | Источник | Класс | Роль | Введено | В сервисе | Общий | Примечания |
Як-9
Як-9 стал самым массовым самолетом, который производился в 40-х годах на территории СССР. За это время советские конструкторы создали 22 модификации летательного аппарата, из которых 15 поступили в соответствующие армейские подразделения.
Такой популярности способствовало то, что Як-9 отличался простотой конструкции. Самолет состоял не только из алюминия: часть деталей изготавливалась из древесины. Як-9 после внесенных изменений стал способен противостоять немецким «Мессершмидтам». Но последние выигрывали схватки с советским самолетом на больших высотах.
За время производства Як-9 получил:
- 5 типов двигателей;
- 6 вариантов топливных баков;
- 7 видов вооружения;
- 2 варианта оборудования специального назначения.
Также советские войска использовали Як-9 с двумя разновидностями крыльев: смешанные и цельнометаллические.
«Норт Америкэн Р-51 Мустанг» (North American P-51 Mustang)
Данный истребитель стал первым летательным аппаратом, получившим ламинарное крыло. Такая конфигурация давала американской модели дополнительную подъемную силу, что привело к снижению расхода горючего. Одновременно с этим ламинарное крыло повышало дальность полета.
«Мустанг» также выделялся на фоне истребителей Второй мировой войны тем, что в конструкцию летательного аппарата была заложена возможность установки дополнительных топливных баков. Это в сочетании с улучшенными высотными характеристиками сделало американскую модель оптимальной машиной для эскорта. По данному признаку «Мустанг» превосходил аналоги, которые выпускались до середины прошлого века.
Благодаря дополнительным топливным бакам данный самолет мог взлетать с аэропортов северной Англии, совершать налеты на Берлин и возвращаться обратно без дозаправки.
«Юнкерс Ю-87» (Junkers Ju 87)
«Юнкерс Ю-87» — это пикирующий бомбардировщик и штурмовик с двухместной кабиной и одним мотором. Немецкая модель выделялась крылом «перевернутая чайка». Из-за такой конфигурации и в сочетании с неубирающимся шасси немецкий бомбардировщик во время пикирования издавал характерный рев.
«Юнкерс Ю-87» отличался низкой скоростью и малым запасом хода. Но, несмотря на такие характеристики, данный аппарат считался одним из лучших бомбардировщиков нацистской Германии из-за точности метания.
«Юнкерс Ю-87» выпускался в 10 модификациях с 1937 по 1944 год. За этот период немецкая промышленность произвела более 5,7 тысячи экземпляров бомбардировщика. Инженеры также создали несколько специализированных версий «Юнкерс Ю-87», предназначенных для поражения танков, кораблей и другой военной техники.
Краткое изложение систем обозначения до 1962 года
Система 1911 года
Первая система обозначений ВМС США, принятая в 1911 году, состояла из буквы, обозначающей производителя, за которой следовали порядковые номера для отдельных самолетов от каждого производителя. Обозначения получили только летательные аппараты тяжелее воздуха (то есть самолеты). Впоследствии в систему были внесены поправки, чтобы дифференцировать классы самолетов от одного производителя. Буквы обозначения были следующими:
- A — Curtiss Airplane Company , сухопутные и гидросамолеты (т.е. гидросамолеты )
- B — Компания Райт , сухопутные и гидросамолеты
- C — Самолет Curtiss, летающие лодки
- D — Берджесс и Кертис , сухопутные и гидросамолеты
- E — Curtiss Airplane, амфибии
Система 1914 года
В марте 1914 года военно-морской флот ввел систему, аналогичную классификационным обозначениям корпуса для военных кораблей, с алфавитным кодом для класса самолета, за которым следует порядковый номер, присвоенный отдельному самолету. Все самолеты, обозначенные по системе 1911 года, которые все еще находились в инвентаре, были переименованы. Также в соответствии с практикой обозначения военных кораблей, обозначение первого самолета особой конструкции стало обозначением типа для подобных самолетов; например, самолеты, подобные AH-8, именовались типом AH-8 .
Классы и подтипы самолетов были следующими:
A — Тяжелее воздуха
-
- AH — Самолет, Гидро
- AB — Летающая лодка
- AX — Амфибия
- B — Свободный шар
- C — Дирижабль
- D — Воздушный змей
От этой второй системы отказались в мае 1917 года без немедленной замены; до марта 1922 года на флоте использовались обозначения моделей заводов-изготовителей. Однако некоторым более поздним самолетам, аналогичным типам с системными обозначениями 1914 года, были присвоены соответствующие обозначения, по-видимому, на неофициальной основе.
Система 1922 года
29 марта 1922 года была введена новая система обозначений с реорганизацией морской авиации США в Бюро аэронавтики . Система передавала свою информацию в виде:
- (Миссия) (Номер проекта) (Изготовитель) — (Подтип) (Незначительная модификация)
Например, F4U-1A относится к незначительной модификации ( A ) первого основного подтипа ( 1 ) конструкции четвертого ( 4 ) истребителя ( F ) Chance-Vought ( U ) .
В течение первых нескольких лет после внедрения системы письмо производителя и письмо миссии иногда менялись местами. Если это был первый проект производителя для этой конкретной миссии, перед буквой производителя не было номера.
Обозначения дирижаблей до 1954 года
До 1954 года для самолетов легче воздуха использовалась система обозначений, отличная от той, которая использовалась для самолетов с неподвижным крылом. Первая из этих систем, представленная в 1940 году, имела следующий вид:
- (Строительство) (Миссия) — (Класс)
Например, ZNP-К называется К-класса ( K ) патрулем ( P ) нежестких дирижаблей ( ЗН ).
В 1947 году эта система была заменена на другую, аналогичную системе с неподвижным крылом 1922 года, и имела следующий вид:
- (Миссия) (Номер чертежа) (Класс) — (Подтип) (Незначительная модификация)
Например, ZP2N-1W называют бортовой модификации раннего предупреждения ( W ) первого подтипа ( 1 ) из N-класса ( N ) второго ( 2 ) partol Дирижабль вариант ( ЗП ). В 1954 году ВМФ отказался от отдельной системы обозначений дирижаблей и объединил ее с основной системой 1922 года.
F-117 «Найт Хок»
Lockheed F-117 Nighthawk.
Самолет Lockheed F-117 Nighthawk является одноместным, двухмоторным, малозаметным штурмовиком, ранее находившимся в ведении ВВС США. Продукт Lockheed Skunk Works, дальнейшая разработка базовой модели Have Blue, F-117 был первым боевым самолетом, построенным с технологией «стелс». Самолет совершил первый полет в 1981 году, достигнув первоначального состояния работоспособности в октябре 1983 года.
F-117 был «признан» и показан миру в ноябре 1988 года (прим.pro-samolet.ru: 10 ноября 1988 года Пентагон выпустил пресс-релиз с описанием истории создания самолета и обнародовал одну ретушированную фотографию. Первый публичный показ двух F-117 состоялся 21 апреля 1990 года). Широкую огласку самолет получил благодаря своей роли в войне в Персидском заливе 1991 года. Его обычно называют «стелс-истребителем», хотя это был исключительно штурмовик.
F-117 Nighthawk
Самолет F-117 над пустыней Невада.
Фото: Wikimedia Commons, Staff Sgt. Aaron Allmon II.
F-117 участвовал в боях в Югославии, когда был потерян один самолет этого типа, его сбили 27 марта 1999 года ракетой класса «земля-воздух». F-117 сняли с вооружения ВВС 22 апреля 2008 года, прежде всего из-за принятия на вооружение F-22 Raptor и предстоящим появлением многоцелевого F-35 Lightning II. Было построено 64 самолета F-117, из которых 59 единиц были серийными и 5 демонстрантов/прототипов.
Boeing B-17 Flying Fortress
Boeing B-17 Flying Fortress стал первым серийным цельнометаллическим бомбардировщиком, который выпустила американская промышленность. Данный самолет оснащался четырьмя моторами и выделялся на фоне аналогов прочной конструкцией. Американский летательный аппарат был способен возвращаться на базу при многочисленных повреждениях корпуса.
При этом Boeing B-17 не защищал экипаж при лобовом попадании, в том числе и из пулемета. Однако американский самолет оснащался системой прицела Нордена, которая позволяла осуществлять точное бомбометание с высоты до семи километров. Для защиты экипажа в конструкции Boeing B-17 Flying Fortress предусматривались 9 или 12 (в зависимости от версии) пулеметов калибром 12,7 миллиметра.
военно-морской
Тип | Производитель | Источник | Класс | Роль | Введено | В сервисе | Общий | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
C-2A борзая | Грумман | Соединенные Штаты Америки | Турбовинтовой | Перевозчик грузовых / транспортных самолетов | 1966 г. | 33 | Заменяется на 44 ЦМВ-22 | |
С-20 | Гольфстрим | Соединенные Штаты Америки | Jet | Грузовой / Транспортный самолет | 1985 г. | 4 | C-20G | |
С-37 | Гольфстрим | Соединенные Штаты Америки | Jet | Грузовой / Транспортный самолет | 1997 г. | 4 | 1 х С-37А | |
Машинка для стрижки C-40A | Боинг | Соединенные Штаты Америки | Jet | Грузовой / Транспортный самолет | 2001 г. | 17 | ||
C-130T Геркулес | Локхид | Соединенные Штаты Америки | Турбовинтовой | Грузовой / Транспортный самолет | 1956 г. | 15 | ||
UC-12 Huron | Бичкрафт | Соединенные Штаты Америки | Турбовинтовой | Грузовой / Транспортный самолет | 1974 г. | 14 | ||
C-26D Метролайнер | Fairchild | Соединенные Штаты Америки | Турбовинтовой | Грузовой / Транспортный самолет | 1980-е | 6 | ||
КС-130Т | Локхид Мартин | Соединенные Штаты Америки | Турбовинтовой | Заправка в воздухе | 1962 г. | 5 | ||
E-2C / D Соколиный глаз | Northrop Grumman | Соединенные Штаты Америки | Турбовинтовой | Авианосный самолет управления и контроля | 1963 г. | 81 год | ||
E-6B Меркурий | Боинг | Соединенные Штаты Америки | Jet | ТАКАМО | 1989 г. | 16 | ||
EA-18G Growler | Боинг | Соединенные Штаты Америки | Jet | Самолеты РЭБ авианосного базирования | 2009 г. | 155 | ||
ЭП-3Е ОВЕН II | Локхид | Соединенные Штаты Америки | Турбовинтовой | Самолет радиоэлектронной борьбы | 1950-е годы | 12 | ||
F-5F / N Tiger II | Northrop | Соединенные Штаты Америки | Jet | Агрессор | 1962 г. | 29 | Ф-5Ф, Ф-5Н. Используется для обучения противника | |
F-16 Боевой сокол | Общая динамика | Соединенные Штаты Америки | Jet | Агрессор | 1978 г. | 14 | Используется для обучения противника. | |
F / A-18E / F Супер Хорнет | Макдоннелл Дуглас / Northrop Grumman / Boeing | Соединенные Штаты Америки | Jet | Авианосный истребитель | 1999 г. | 512 | F / A-18E и F / A-18F. 22 под заказ. | |
F-35C Lightning II | Локхид Мартин | Соединенные Штаты Америки | Jet | Авианосный истребитель | 2015 г. | 118 | 260 запланировано | |
MQ-4C Тритон | Northrop Grumman | Соединенные Штаты Америки | БПЛА | Беспилотный летательный аппарат | 2018 г. | 2 | 68 Запланировано | |
P-3C Орион | Локхид | Соединенные Штаты Америки | Турбовинтовой | Морской патрульный самолет | 1962 г. | 37 | Будет заменен на С-8 | |
P-8A Посейдон | Боинг | Соединенные Штаты Америки | Jet | Самолет противолодочной обороны | 2013 | 91 | 24 под заказ | |
Т-6 Техасский II | Бичкрафт | Соединенные Штаты Америки | Турбовинтовой | Учебно-тренировочный самолет | 2001 г. | 294 | 29 под заказ. | |
Т-44А | Бичкрафт | Соединенные Штаты Америки | Турбовинтовой | Учебно-тренировочный самолет | 1964 г. | 57 год | ||
Т-45С Ястреб-тетеревятник | Макдоннелл Дуглас | Великобритания / США | Jet | Учебно- тренировочный самолет- носитель | 1991 г. | 194 | ||
UC-35D | Cessna | Соединенные Штаты Америки | Jet | Вспомогательный самолет | 1972 г. | 1 | ||
CMV-22 Скопа | Белл Боинг | Соединенные Штаты Америки | Конвертоплан | 2007 г. | 1 | 48 под заказ. | ||
MH-53E Морской дракон | Сикорский | Соединенные Штаты Америки | Вертолет | 1981 г. | 27 | |||
MH-60 «Сихок» | Сикорский | Соединенные Штаты Америки | Вертолет | Противолодочный вертолет | 1984 | 508 | ||
TH-57B / C Морской рейнджер | Колокол | Соединенные Штаты Америки | Вертолет | 1984 | 114 | Будет заменен на | ||
ScanEagle | Боинг | Соединенные Штаты Америки | БПЛА | 2005 г. | ||||
RQ-21A Блэкджек | Боинг Инситу | Соединенные Штаты Америки | БПЛА | 2014 г. | ||||
MQ-8B Пожарный разведчик | Northrop Grumman | Соединенные Штаты Америки | БПЛА | Патруль | 2009 г. | 27 | Вертолет. 96 запланировано. |
Послевоенное, 11 ноября 1918 г. — сентябрь 1919 г.
Мартин МБ-2
- Boeing MB-3A — Боинг
- Дирижабль класса C — Goodyear Aerospace , Curtiss
- Curtiss Orenco D — Кертисс
- Dayton-Wright XB-1A — Компания Dayton-Wright
- Eberhardt SE-5E — Eberhardt Airplane and Motor Company Inc.
- Verville-Clark-Pursuit VCP-1A — Инженерное подразделение
- Verville-Clark-Pursuit VCP-2 — Инженерное подразделение
- Verville-Clark-Pursuit VCP-R — Инженерное подразделение
- Lewis & Vought VE-9 — Lewis & Vought Corporation
- Мартин Т-1 — Мартин
- Мартин МБ-2 (NBS-1) — Мартин
- Orenco D-2 превратился в PW-3 — Ordnance Engineering
- Thomas-Morse MB-6 — Thomas-Morse Aircraft Corporation
- Thomas-Morse MB-7 — Thomas-Morse Aircraft Corporation
- Thomas-Morse S-6 — Thomas-Morse Aircraft Corporation
- Curtiss NC — Кертисс
- Felixstowe F5L — американский построен и двигателем версия опытной станции Гидросамолет дизайна
F-15E «Страйк Игл»
McDonnell Douglas F-15E Strike Eagle.
McDonnell Douglas (теперь Boeing) F-15E Strike Eagle является американским всепогодным многоцелевым истребителем, созданным на базе McDonnell Douglas F-15 Eagle. F-15E был разработан в 1980-х годах для действий на большие расстояния, с высокой скоростью патрулирования воздушного пространства, не полагаясь на сопровождение и самолеты радиоэлектронной борьбы.
F-15E Strike Eagles ВВС США можно отличить от других американских вариантов Eagle по более темному камуфляжу и подвесным топливным бакам, установленных вдоль воздухозаборников двигателя. Strike Eagle действовали в военных операциях в Ираке, Афганистане и Ливии. Во время этих операций F-15E наносили глубокие удары по важным целям, осуществляли боевое патрулирование в воздухе, предоставляли непосредственную авиационную поддержку коалиционным войскам. F-15E Strike Eagles действовали в последующих конфликтах, а также экспортируются в ряд стран.
F-15E Strike Eagle
В небе над Афганистаном 7 ноября 2008 года.
U.S. Air Force photo/Staff Sgt. Aaron Allmon.
Самолет Первой мировой войны
O-57 Grasshopper в Национальном музее ВВС США
A de Havilland Mosquito PR Mk XVI (F-8) из 654-го дивизиона Восьмой воздушной армии в ВВС Великобритании Уоттон, 1944 г.
Североамериканский самолет фотографической разведки и картографии B-25D (F-10) Mitchell
Североамериканский P-51C-5-NT Mustang (F-6C) Серийный номер 42-103368 15-го TRS на аэродроме Санкт-Дизлер, Франция, осень 1944 года. На этом самолете летал капитан Джон Х. Хефкер, который использовал его для сбить три вражеских самолета в июне 1944 года.
Самолет фоторазведки P-38G (F-5A)
Разведывательный самолет Lockheed P-38J из ( ), Королевские ВВС Маунт-Фарм (отделен от ВВС Фулшэм вместе с блоком радиолокационного противодействия 192-й эскадрилье Королевских ВВС ), Англия, сентябрь 1944 г. — февраль 1945 г.
Boeing B-29-95-BW (F-13) Superfortress «Kee Bird», 45-21768 46-я разведывательная эскадрилья , 1947 г.
Самолет фоторазведки Northrop F-15A Reporter
Североамериканский RB-45C-5-NA Tornado 48-033, 91-е стратегическое разведывательное крыло
Разведывательный бомбардировщик Boeing RB-47E Stratojet
Boeing RB-50F серийный номер 47-144, 55-е стратегическое разведывательное крыло
РБ-57А из 363-го тактического разведывательного крыла, 1954 г.
Североамериканский RF-100A-10-NA Super Sabre 53-1551. Используется отрядом № 1 7407-го отряда поддержки 7499-й группы поддержки. Разбился около Нейденбаха, Западная Германия, 1 октября 1956 года. Пилот благополучно катапультировался.
Эсминец Douglas RB-66B-DL, серийный номер 54-0419, 25-е тактическое разведывательное крыло, 1965 г.
Martin / General Dynamics RB-57F-CF 63-13291, 7407-я эскадрилья боевой поддержки, Рейн-Майн, Западная Германия. 30 мая 1974 г. самолет был переведен в AMARC как BM0106.
SR-71 Блэкберд
ДПЛА извлекаться в воздухе с помощью Сикорски CH-3E
Хищник запускает ракету Hellfire
RQ-4 Global Hawk (02-2010) на авиабазе Бил
MC-12W Liberty (08-0376) из 362-й экспедиционной разведывательной эскадрильи, объединенная база Балад, Ирак
Первоначально пилотируемый с пилотом и наблюдателем, наблюдатель часто делал наброски земли внизу. Вскоре некоторые английские наблюдатели подумали, что было бы проще и точнее использовать свои камеры для фотографирования позиций противника. К сожалению, обе стороны знали, что если они получали ценную информацию от своих пилотов, другая сторона должна была делать то же самое, и самолеты были вооружены, чтобы сбивать друг друга. После войны Англия подсчитала, что ее летчики сделали полмиллиона фотографий за четыре года войны, а Германия подсчитала, что если вы положите все ее аэрофотоснимки рядом, они покроют площадь в шесть раз больше Германии.
Соединенные Штаты не производили самолетов собственной конструкции для боевых действий во время Первой мировой войны; однако несколько британских и французских проектов использовались авиационными эскадрильями Air Service для разведывательных миссий.
Airco DH.4
- Британский двухместный биплан-дневный бомбардировщик, используемый Воздушной службой; DH-4-BP Экспериментальная фоторазведочная версия. Производился по лицензии в США и использовался ВВС США до 1932 года.
- Breguet 14
- Салмсон 2A2
- Французский самолет-разведчик-биплан.
- Королевский авиазавод FE2
- SPAD S.XIII
Стратегический самолет-разведчик
- Разработан на основе тактического бомбардировщика Martin B-57 Canberra (который сам был лицензионной версией английского Electric Canberra) для разведки погоды, включающий отбор проб атмосферы на большой высоте и обнаружение радиации в поддержку мониторинга ядерных испытаний, но четыре из 21 модифицированного Самолеты выполнялись исключительно как стратегические разведывательные платформы.
Локхид U-2 (TR-1A)
- Разработано Центральным разведывательным управлением ; Первый полет произошел на озере Грум ( Зона 51 ), штат Невада, 1 августа 1955 года. U-2 ЦРУ и ВВС США начали полеты в 1956 году. Более 50 лет непрерывно использовались в качестве основного стратегического разведывательного самолета ВВС США.
Локхид SR-71 Блэкберд
- Первоначально разработано как A-12 по Центральному разведывательному управлению ; первый полет состоялся на озере Грум ( Зона 51 ), штат Невада, 25 апреля 1962 года. ВВС США разработали SR-71 по проекту ЦРУ; Первый полет состоялся 22 декабря 1964 года. Эксплуатация SR-71 началась в 1968 году. Списан в 1989 году в связи с сокращением бюджета. Три самолета вернулись в строй в 1994 году; вышел на пенсию в 1998 году в связи с сокращением бюджета.
Транспортный самолет
- Самолет с бортовой системой предупреждения и управления (ДРЛО) на базе Boeing 707, обеспечивающий всепогодное наблюдение, управление, управление и связь
E-8 Joint STARS
- Самолет для управления боевыми действиями и управления и контроля на базе Boeing 707, который отслеживает наземную технику и некоторые самолеты, собирает изображения и передает тактические изображения командирам наземного и воздушного театра.
MC-12W Liberty
- Первый полет в 2009 году. Самолет — это средневысотный пилотируемый турбовинтовой тактический разведывательный самолет специального назначения, предназначенный для поддержки коалиционных и объединенных сухопутных войск. Обеспечивает полноценное видео в реальном времени и анализ сигналов.
С-45 Экспедитор
-
Учебно-исследовательский фотографический самолет F-2, предназначенный для установки от двух до четырех аэрофотокамер, также выполнял миссии по составлению карт над Соединенными Штатами; F-2A улучшенная версия. Произведено 69 самолетов. Послевоенный переименован в RC-45A в 1948 году; в отставке 1953
EC-121 Предупреждающая звезда
- Военная версия Lockheed Constellation , самолет был разработан для использования в качестве бортовой системы раннего предупреждения в дополнение к линии дальнего раннего предупреждения с использованием двух больших обтекателей: вертикальный купол над фюзеляжем и горизонтальный под фюзеляжем.
Боинг RC-135
- RC-135 — это семейство самолетов-разведчиков, которые выполняют широкий спектр задач, связанных с радиотехнической разведкой . На основе планера C-135 Stratolifter, несколько типов RC-135 находились на вооружении с 1961 года. Многие варианты впоследствии были модифицированы или модернизированы множество раз (в основном в рамках долгосрочной программы Big Safari ВВС США ), что привело к большому разнообразию обозначения, конфигурации и названия программ.
Армейский корпус связи, 2 августа 1909 г. — 6 апреля 1917 г.
- Братья Райт Модель А — Райт
- Братья Райт Модель B — Райт
- Curtiss Model D — Curtiss Airplane and Motor Company
- Братья Райт Модель D — Райт
- Берджесс Ф — Берджесс
- Curtiss Модель E — Curtiss
- Братья Райт Модель C — Райт
- Burgess H — Берджесс
- Лодка Curtiss F — Curtiss
- Берджесс I-Scout — Берджесс
- Берджесс Джей-Скаут — Берджесс
- D-разведчик братьев Райт — Райт
- Curtiss G-Scout — Кертисс
- Curtiss Модель J — Curtiss
- Трактор Glenn Martin Twin — Гленн Л. Мартин
- Curtiss Модель N — Curtiss
- Берджесс-Данн Модель H — Берджесс
- Братья Райт Ф. Толкатель — Райт
- Curtiss Modified J — Кертисс
- Мартин С-Гидро — Гленн Л. Мартин
- Curtiss N-8 — Кертисс
- Curtiss R-2 — Кертисс
- Стандарт H-2 — Sloan
- Curtiss JN-4 — Кертисс
- Стандарт H-3 — Стандарт
- Curtiss Twin JN — Кертисс
- Мартин Р. (Земля) — Компания Гленна Л. Мартина
- Стертевант S — Стертевант
- LWF V-1 — LWF
- Томас D-5 — Thomas Brothers
- Стертевант S-4 — Стертевант
- Стандарт SJ — Стандарт Аэро
- Curtiss R-4 — Кертисс
- Aeromarine M-1 — Аэромарин
- Burgess U — Компания Берджесс
- Curtiss S-3 — Кертисс
- Curtiss N-9 — Кертисс
- Gallaudet Twin Hydro — Галлоде
- Curtiss L-2 — Кертисс
- Curtiss R-3 — Кертисс
- Райт-Мартин Р — Райт-Мартин
Messerschmitt Bf.109
Messerschmitt Bf.109 появился случайно. Из-за натянутых отношений с руководством Германии конструктор не смог получить заказ от правительства на разработку самолета. Но Мессершмит заключил контракт с румынским заводом. Из-за этого в Германии разразился скандал, из-за чего конструктор почти попал в тюрьму. Только вмешательство высшего руководства страны спасло Мессершмита от заточения.
Но, даже несмотря на такое давление, конструктор не стал соблюдать условия контракта и создал самолет, который не соответствовал требованиям государственного контракта. Благодаря такой решительности инженера Германия в начале войны получила истребитель, превосходящий аналоги по все параметрам.
Сравнение финансирования
Финансирование авиации РФ происходит из средств федерального бюджета страны, а также из целевых программ. Разрешено использовать внебюджетные источники финансирования для государственных исполнителей и заказчиков.
Фронтовые бомбардировщики Су-34
Сегодня Министерство промышленности решило перевести субсидирование авиации на проектный подход. Это делают для того, чтобы направить ресурсы на развитие приоритетных проектов, что стало обычной практикой в развитых государствах. Экономия на научно-технической деятельности приведет к сокращению расходов в три раза до 2025 года.
В приоритетных проектах предусмотрено увеличение финансирования с 2019 по 2021 года.
Год | Увеличение в миллиардах рублей | Бюджет составит, в миллиардах |
---|---|---|
2019 | 19,588 | 59,93 |
2020 | 46,235 | 86,806 |
2021 | 43,309 | 83,85 |
Боевая авиация США
Это необходимые затраты так как из-за нехватки финансирования военная техника США стала устаревать. Сравним оборонный бюджета США в 2010 и в 2015 годах:
- в 2010 году – $ 691 млрд;
- в 2015 году – $ 560 млрд.
Следует отметить, что Россия финансирует военную отрасль меньше, чем США, делая акцент на внутренней политике.
Самолет наблюдения
Многие из них были созданы в 1920-х и 1930-х годах; некоторые видели бои во время Второй мировой войны. После создания ВВС США легкие самолеты наблюдения стали миссией армии. O-2 Skymaster и OV-10 Broncos были самолетами Forward Air Control (FAC) времен войны во Вьетнаме , снятыми с вооружения в конце 1970-х годов, замененными версией OA-10A A-10 Thunderbolt II .
|
|
Краткое изложение систем обозначения до 1962 года
Система 1911 года
Первая система обозначений ВМС США, принятая в 1911 году, состояла из буквы, обозначающей производителя, за которой следовали порядковые номера для отдельных самолетов от каждого производителя. Обозначения получили только летательные аппараты тяжелее воздуха (то есть самолеты). Впоследствии в систему были внесены поправки, чтобы дифференцировать классы самолетов от одного производителя. Буквы обозначения были следующими:
- A — Curtiss Airplane Company , сухопутные и гидросамолеты (т.е. гидросамолеты )
- B — Компания Райт , сухопутные и гидросамолеты
- C — Самолет Curtiss, летающие лодки
- D — Берджесс и Кертис , сухопутные и гидросамолеты
- E — Curtiss Airplane, амфибии
Система 1914 года
В марте 1914 года военно-морской флот ввел систему, аналогичную классификационным обозначениям корпуса для военных кораблей, с алфавитным кодом для класса самолета, за которым следует порядковый номер, присвоенный отдельному самолету. Все самолеты, обозначенные по системе 1911 года, которые все еще находились в инвентаре, были переименованы. Также в соответствии с практикой обозначения военных кораблей, обозначение первого самолета особой конструкции стало обозначением типа для подобных самолетов; например, самолеты, подобные AH-8, именовались типом AH-8 .
Классы и подтипы самолетов были следующими:
A — Тяжелее воздуха
-
- AH — Самолет, Гидро
- AB — Летающая лодка
- AX — Амфибия
- B — Свободный шар
- C — Дирижабль
- D — Воздушный змей
От этой второй системы отказались в мае 1917 года без немедленной замены; до марта 1922 года на флоте использовались обозначения моделей заводов-изготовителей. Однако некоторым более поздним самолетам, аналогичным типам с системными обозначениями 1914 года, были присвоены соответствующие обозначения, по-видимому, на неофициальной основе.
Система 1922 года
29 марта 1922 года была введена новая система обозначений с реорганизацией морской авиации США в Бюро аэронавтики . Система передавала свою информацию в виде:
- (Миссия) (Номер проекта) (Изготовитель) — (Подтип) (Незначительная модификация)
Например, F4U-1A относится к незначительной модификации ( A ) первого основного подтипа ( 1 ) конструкции четвертого ( 4 ) истребителя ( F ) Chance-Vought ( U ) .
В течение первых нескольких лет после внедрения системы письмо производителя и письмо миссии иногда менялись местами. Если это был первый проект производителя для этой конкретной миссии, перед буквой производителя не было номера.
Обозначения дирижаблей до 1954 года
До 1954 года для самолетов легче воздуха использовалась система обозначений, отличная от той, которая использовалась для самолетов с неподвижным крылом. Первая из этих систем, представленная в 1940 году, имела следующий вид:
- (Строительство) (Миссия) — (Класс)
Например, ZNP-К называется К-класса ( K ) патрулем ( P ) нежестких дирижаблей ( ЗН ).
В 1947 году эта система была заменена на другую, аналогичную системе с неподвижным крылом 1922 года, и имела следующий вид:
- (Миссия) (Номер чертежа) (Класс) — (Подтип) (Незначительная модификация)
Например, ZP2N-1W называют бортовой модификации раннего предупреждения ( W ) первого подтипа ( 1 ) из N-класса ( N ) второго ( 2 ) partol Дирижабль вариант ( ЗП ). В 1954 году ВМФ отказался от отдельной системы обозначений дирижаблей и объединил ее с основной системой 1922 года.
Системы дирижаблей до 1954 года
Суда, сданные в эксплуатацию (1922–1935)
Военный корабль США » Шенандоа» (ZR-1)
Серия из четырех дирижаблей (два одноразовых и два серийных корабля класса « Акрон» ) были единственными дирижаблями в американской истории, которые были введены в эксплуатацию в качестве кораблей ВМС США. Другой дирижабль, ZR-2 (британский R.38 ) потерпел крушение и был уничтожен перед доставкой, поэтому так и не был введен в эксплуатацию.
- Военный корабль США » Шенандоа» (ZR-1)
- ZR-2 — зарезервирован, но не сдан в эксплуатацию
- Военный корабль США Лос-Анджелес (ZR-3)
- USS Akron (ЗРС-4)
- USS Macon (ЗРС-5)
Система 1940 года
ЗНП: Патруль (1940–1946)
- ЗНП-К — переименован в ЗПК в 1947 году.
- ЗНП-М — переименован в ЗПМ в 1947 году.
- ЗНП-Н — переименован в ЗПН в 1947 г.
Система 1947 года
ЗП: Патруль (1947–1953)
- ЗПК — преобразован из ЗНП-К
- ZP2K — переименованный в ZSG-2 в 1954 г.
- ZP3K — переименованный в ЗСГ-3 в 1954 г.
- ZP4K — переименованный в ЗСГ-4 в 1954 г.
- ZP5K — переименованный в ZS2G-1 в 1954 г.
- ЗПМ — преобразован из ЗНП-М
- ZPN — переименован из ZNP-N, переименован в ZPG-1 в 1954 году.
- ZP2N — переименованный в ZPG-2 в 1954 году.