Уралвагонзавод, нижний тагил

[править] Активы

По состоянию на 2016 г. в структуру НПК входят более 30 предприятий, в том числе литейный завод в Каменске-Уральском (Свердловская обл.), Челябинский тракторный завод-УРАЛТРАК; заводы железнодорожной техники в Брянске и пос. Томилино Московской обл.; научно-исследовательские институты и конструкторские бюро в Екатеринбурге, Нижнем Тагиле, Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Муроме; бронетанковые ремонтные заводы в Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, Амурской обл., Забайкалье и Краснодарском крае; и др. Предприятия корпорации сведены в три дивизиона: спецтехники (бронетанковое, артиллерийское вооружение и военная техника), железнодорожной техники и дорожно- строительной техники.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА О ПОДВИГЕ ТРУДОВОЙ ДОБЛЕСТИ

Город Пермь с 1940 по 1957 год носил название «Молотов», он был и остается крупным промышленным центром, где работают предприятия разных отраслей. В первую очередь это, конечно же, предприятия тяжелой промышленности. В годы Великой Отечественной войны все предприятия Перми были переориентированы на нужды военного времени и внесли существенный вклад в Победу. Мы считаем, что пермяки в годы войны показали свой характер и стальную выдержку, а их город достоин носить звание «Город трудовой доблести».

Предлагаем вспомнить о героизме трудовых коллективов и достижениях предприятий, для которых единство фронта и тыла было смыслом жизни в те тяжелые годы.

Уралвагонзавод выпустил 40-тысячный инновационный вагон

На Уралвагонзаводе (в составе Концерна УВЗ входит в Госкорпорацию Ростех) состоялась торжественная церемония передачи 40-тысячного инновационного вагона модели 12-196-02 заказчику. Изделие с числом «40 000» на борту вышло с конвейера малярно-сдаточного цеха, после чего представителями ОАО «РЖД» и отдела технического контроля Уралвагонзавода был подписан паспорт вагона.

— Символично, что 40-тысячный инновационный полувагон выпущен в преддверии 85-летнего юбилея Уралвагонзавода. С самого начала своей истории тагильские конструкторы и вагоностроители шли на шаг впереди и задавали тон для всей отрасли. Всего за 85-летнюю историю с вагоносборочного конвейера Уралвагонзавода сошло более 1 миллиона 145 тысяч железнодорожных изделий, из них почти 50 000 – инновационных, — отметил и.о. главного инженера Павел Слободяник.

— Полувагон 12-196-02 на инновационных тележках с повышенной осевой нагрузкой разработан с учетом многолетнего опыта Уральского конструкторского бюро вагоностроения. В его конструкции воплотились все инновационные идеи и технические решения, созданные нашей конструкторской школой. Этот грузовой вагон полностью соответствует всем требованиям железнодорожной инфраструктуры и безопасности и всегда востребован заказчиками. А его модернизация идет непрерывно, — отметил генеральный директор ООО «УКБВ» Александр Баранов.

Сегодня Уралвагонзавод выпускает самый широкий спектр подвижного состава в России. Инновационные изделия составляют примерно половину портфеля заказов Уралвагонзавода. Кроме полувагонов 12-196-02, на УВЗ изготавливают и другие виды инновационной железнодорожной продукции: вагоны-хопперы, думпкары, платформы, цистерны.

Загрузка вагоносборочного производства Уралвагонзавода стабильная: уже сейчас план по производству подвижного состава составляет 15 тысяч вагонов всех типов. При этом продолжается контрактная работа. Кроме того, осваивается производство новых изделий, которые в самом ближайшем будущем выйдут на рынок пространства «1520». Это, например, платформа для перевозки контейнеров с увеличенными межремонтными показателями.

Справка:

Инновационные вагоны Уралвагонзавод выпускает с 2008 года, а модель 12-196-02 – с 2015 года. Этот полувагон занимает центральное место в продуктовой линейке инновационных изделий УВЗ. Четырехосный универсальный цельнометаллический, с торцевыми стенами и люками в полу, он обладает рядом преимуществ. Среди них увеличенный объём кузова с 88 м³ до 94 м³, грузоподъемность (75 тонн) и пробег до первого деповского ремонта (500 000 км). Полувагон 12-196-02 установлен на тележку модели 18-194-1 с увеличенной нагрузкой 25 тс. Малярно-сдаточный цех Уралвагонзавода способен выпускать до 60 полувагонов модели 12-196-02 в сутки. Для полной окраски одного изделия необходимо всего лишь 2 смены. В среднем на получение лакокрасочного покрытия полувагона модели 12-196-02 расходуется 113,6 кг лакокрасочных материалов.

  • Пресс-релиз

Планы и перспективы

Трамвай производства УВЗ на выставке «Иннопром-2012»

Перспективные поезда УВЗ на выставке «Иннопром-2012»

На «Уралвагонзаводе» в настоящий момент проводится масштабная программа по модернизации и оптимизации производства, направленная, в том числе, на улучшение качества литья. Завод осваивает производство новых видов продукции, например, мобильных буровых установок. Разрабатывается программа по утилизации железнодорожных вагонов, проводится работа по реструктуризации задолженностей.

Кроме того, «Уралвагонзавод» намерен построить в Нижнем Тагиле новый завод по производству грузовых вагонов мощностью 30 тыс. единиц в год.

В начале 2012 года сообщалось, что корпорация завершает due diligence по приобретению Казахстанской вагоностроительной компании, которая будет выпускать подвижной состав для казахстанских железных дорог.

На выставке «Иннопром-2014» был представлен инновационный низкопольный трамвай модели 71-410.

В рамках сотрудничества с Министерством обороны РФ готовится производство 261 нового танка Т-90, которые отправятся в первую очередь в Северо-Кавказский военный округ РФ; проводится модернизация существующего парка танков Т-72.

Корпорация занимается разработкой платформы для тяжелой бронетехники «Армата». В 2015 году должно начаться серийное производство танков нового поколения на этой платформе.

Также идут переговоры с зарубежными партнерами, в частности, с Монголией и Казахстаном.

В 2018 году будет изготовлено около 17 тыс. изделий подвижного состава разной номенклатуры, и эти цифры планируется сохранить, как минимум, в следующие два года.

В 2021 году «Уралвагонзавод» запатентовал два вида детской спортивно-игровой площадки в виде танка «Армата».

Сообщения и существенные факты

СФ Исключение из списка БО-03 28.06.2021

СФ Исключение из списка БО-04 28.06.2021

СФ Исключение из списка БО-05 28.06.2021

Сообщение об инсайде о дате лиц на годовое собрание акционеров 01.06.2021

Сообщение об инсайде созыве и проведении общего собрания акционеров 01.06.2021

Сообщение о раскрытии годовой бухгалтерской отчетности за 2020 год (с ограничениями) 26.04.2021

Сообщение о порядке доступа к инсайдерской информации, содержащейся в документе эмитента 07.10.2020

Сообщение о существенном факте Исключение эмиссионных ценных бумаг эмитента из списка ценных бумаг, допущенных к торгам российским организатором торговли БО-02 10.07.2020

Сообщение о существенном факте Исключение эмиссионных ценных бумаг эмитента из списка ценных бумаг, допущенных к торгам российским организатором торговли БО-01 10.07.2020

Сообщение о существенном факте О погашении облигаций БО-02 09.07.2020

Сообщение о существенном факте О погашении облигаций БО-01 09.07.2020

Сообщение о существенном факте «О выплаченных доходах по эмиссионным ценным бумагам эмитента» 14 купона БО-02 09.07.2020

Сообщение о существенном факте «О выплаченных доходах по эмиссионным ценным бумагам эмитента» 14 купона БО-01 09.07.2020

Сообщение о существенном факте о проведении общего собрания участников (акционеров) эмитента и о принятых им решениях. Сообщение об инсайдерской информации 02.07.2020

Сообщение о раскрытии акционерным обществом на странице в сети Интернет списка аффилированных лиц 02.07.2020

Сообщение о существенном факте о раскрытии эмитентом ежеквартального отчета 15.06.2020

Сообщение о существенном факте о созыве общего собрания участников (акционеров) эмитента. Сообщение об инсайдерской информации 26.05.2020

Сообщение о существенном факте о дате, на которую определяются лица, имеющие право на осуществление прав по эмиссионным ценным бумагам эмитента, в том числе о дате, на которую составляется список лиц, имеющих право на участие в общем собрании акционеров эмитента. Сообщение об инсайдерской информации 26.05.2020

Сообщение о существенном факте об отдельных решениях, принятых советом директоров (наблюдательным советом) эмитента. Сообщение об инсайдерской информации 26.05.2020

Сообщение о существенном факте «О проведении заседания совета директоров (наблюдательного совета) эмитента и его повестке дня». Сообщение об инсайдерской информации 26.05.2020
Сообщение о приобретении акционерным обществом

лее 20 процентов голосующих акций другого акционерного общества 26.05.2020

Сообщение о существенном факте о получении эмитентом права распоряжаться определённым количеством голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал отдельной организации. Сообщение об инсайдерской информации 26.05.2020

Сообщение о раскрытии списка аффилированных лиц на 31.03.2020

Сообщение о раскрытии акционерным обществом на странице в сети Интернет годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности 26.03.2020

Сообщение о существенном факте «О проведении заседания совета директоров (наблюдательного совета) эмитента и его повестке дня». Сообщение об инсайдерской информации 02.03.2020

Сообщение о существенном факте о государственной регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг 27.02.2020

Сообщение о существенном факте о раскрытии эмитентом ежеквартального отчета 14.02.2020

Сообщение о существенном факте о завершении размещения ценных бумаг Сообщение об инсайдерской информации 03.02.2020

Сообщение о выплате 13 купона БО-01 09.01.2020

Сообщение о выплате 13 купона БО-02 09.01.2020

Сообщение о раскрытии акционерным обществом на странице в сети Интернет списка аффилированных лиц 09.01.2020

Руководство

  • Марьясин, Лазарь Миронович (1933—1936) — начальник Уралвагонстроя
  • Павлоцкий, Григорий Зиновьевич (1935—1938)
  • Раздобаркин, Максим Никитович (1938—1939)
  • Александров, Георгий Григорьевич (октябрь 1939 — сентябрь 1941)
  • Максарёв, Юрий Евгеньевич (1941—1946)
  • Скачков, Семён Андреевич (1946—1949)
  • Окунев, Иван Васильевич (1949—1969)
  • Крутяков, Иван Фёдорович (1969—1979)
  • Сычёв, Владимир Васильевич (1979—1981)
  • Сотников, Вениамин Константинович (1981—1989)
  • Серяков, Владимир Сергеевич (1989—1997)
  • Малых, Николай Александрович (1997—2009)
  • Сиенко, Олег Викторович (2009—2017)
  • Потапов, Александр Валерьевич (с 2017 г.)

Уральский танковый завод № 183

На основании постановления № 667/СГКО от 12 сентября 1941 года директор завода Ю.Е. Максарев отдал приказ об эвакуации завода в глубокий тыл.

Первый эшелон покинул Харьков 19 сентября и направился на Урал, в Нижний Тагил, на громадную территорию Уральского вагоностроительного завода (всего ко второй декаде октябри было отправлено 43 эшелона).

На эту же площадку прибыли Московский станкостроительный завод имени С. Орджоникидзе, часть оборудования московских заводов «Красный пролетарий», «Станколит» и некоторые другие учреждения. На основе этих предприятий был образован Уральский танковый завод № 183.

Первый танк на новом месте собрали уже 18 декабря, а к 31 декабря из узлов и детален, привезенных из Харькова, собрали и передали в войска 25 боевых машин.

Расстановка оборудования па новой площадке завода осуществлялась из расчета выпуска 20 танков Т-34 в сутки. Для этого необходимо было иметь 1200- 1250 станков и не менее 2000 рабочих. Из Харькова прибыло 1254 станков (в том числе и вспомогательных).

1 ноября 1941 года завод № 183 располагал 6324 производственными и 5813 вспомогательными рабочими Уралвагонзавода. Из них 2500 — завода № 183, 550 — Мариупольского завода им. Ильича, 150 — завода № 184 «Коммунар» (г. Мариуполь) и 12 квалифицированными рабочими завода «Красный Профинтерн» (г. Мариуполь).

И все же это число едва обеспечивало 60% по-требности в рабочих завода. К 20 ноября 1941 года на заводе имелось около 11000 рабочих различной квалификации. Условия, вызванные войной и вынужденной эвакуацией большого количества промышленных предприятий на Урал, создали множество трудностей при развертывании производства танков на новой производственной площади.

Почти все смежники, ранее снабжавшие завод № 183 приборами, резиной, электрооборудованием и т.п. прекратили поставки п связи с эвакуацией. На эти трудности налагались проблемы, вызванные необходимостью скорейшей перестройки Уралвагонзавода (УВЗ) па выпуск танков и потребовавшие исключительно большой работы всех звеньев завода.

В интересах быстрого решения этой сложной и ответственной задачи конструкторский отдел завода № 183 с первых же дней своего пребывания в Нижнем Тагиле перестроил работу конструкторов и все свое внимание направил только па пересмотр конструкции деталей танка Т-34 с тем, чтобы они отвечали производственным возможностям, имеющимся на УВЗ. В конце ноября — начале декабря 1941 года в условиях суровой уральской зимы коллективу завода № 183 пришлось одновременно осуществлять планировку будущих цехов, монтировать оборудование, запускать производство и выпускать первые уральские танки Т-34

В конце ноября — начале декабря 1941 года в условиях суровой уральской зимы коллективу завода № 183 пришлось одновременно осуществлять планировку будущих цехов, монтировать оборудование, запускать производство и выпускать первые уральские танки Т-34.

О том, как осуществлялась эта работа можно судить из сводки по Уралвагонзаводу, составленной старшим представителем ВП (военной приемки) завода № 183 Козыревым и отправленной 20 декабря 1941 г. начальнику БТУ ГАБТУ КА Коробкову: «Согласно график(у) заводоуправления в декабре должно быть выпущено 170 танков. На 20.12.1941 г. — 65 танков. В действительности имеется принятых пробегом 11 танков. Окончательно принятых для отправки нет. Невыполнение программы — из-за механических цехов, вместо 963 станков установлено 717, в эксплуатации — лишь 435.

В январе 1942 (г.) завод может выпускать 120 — 150 танков при условии нормальной работы термических цехов бывшего Мариупольского завода. Из-за отсутствия радиостанций будут выпускаться только линейные танки.

Мощанский И. Танки Т-34-76, Т-34-57 в боях за Москву.

См. также

Другие новости и статьи

« В армию – только по повестке

«Черная кошка» панцерваффе »

Вторая мировая война

метки: завод, танк, танковый завод

Темы Обозника:

COVID-19В.В. ГоловинскийВМФПервая мировая войнаР.А. ДорофеевРоссияСССРТранспортШойгуармияархиввойнавооружениевузвыплатыгорючееденежное довольствиеденьгижильезащитаздоровьеимуществоисторияквартирыкоррупциямедицинаминоборонынаукаобеспечениеобмундированиеоборонаобразованиеобучениеоружиеофицерохранапатриотизмпенсиипенсияподготовкаправопризывпродовольствиерасквартированиереформарусьсердюковслужбасталинстроительствоуправлениеучебафинансыфлот

Акционерное общество «Научно-производственная корпорация«Уралвагонзавод» имени Ф.Э. Дзержинского»

Уралвагонзавод возглавляет интегрированную структуру, объединяющую более 40 промышленных предприятий, научно-исследовательских институтов и конструкторских бюро в России и Европе. На протяжении многих лет он лидирует в отечественном грузовом железнодорожном машиностроении и обладает мощным техническим и интеллектуальным потенциалом. 

Днём рождения Уралвагонзавода считается 11 октября 1936 года, когда с его конвейера сошли первые грузовые полувагоны. Сегодня один из крупнейших научно-производственных комплексов России включает в себя металлургическое, вагоносборочное, механосборочное, ремонтно-механическое, инструментальное и другие производства, позволяющие обеспечивать замкнутый цикл выпуска продукции. Четыре конструкторских бюро, в том числе головное в отрасли грузового вагоностроения, и два института дают возможность корпорации осваивать современные технологии, успешно разрабатывать и внедрять в серийное производство новые модели транспорта и спецтехники.

В проходящей полномасштабной реконструкции производства корпорация сотрудничает с ведущими отечественными и мировыми фирмами. На эти цели ежегодно инвестируется от полутора до двух миллиардов рублей собственных и привлеченных средств. Динамично развиваясь, Уралвагонзавод добился устойчивости, которая позволяет и в кризисные времена успешно двигаться по намеченному курсу.

Генеральными партнерами Уралвагонзавода являются крупнейшие отечественные перевозочные компании, а также Министерство обороны РФ и ОАО «Рособорнэкспорт».

Последние разработки корпорации — полувагоны нового поколения модели 12-196-01 с нагрузкой на ось 25 т/с на ось, различные модификации трактора РТ-М-160 — энергетически насыщенного модуля, не имеющего аналогов в России. На базе его изготовлен тяговый модуль вагонов, который нашел применение на железных дорогах России. Ежегодно на конвейер ставятся одна-две новых моделей грузового подвижного состава.

Миссия акционерного общества предусматривает улучшение качества жизни заводчан. Для достижения этого во всех структурных подразделениях активно улучшаются условия труда, развивается социальная сфера – дворцы культуры, водного и ледового спорта, стадион, медицинские учреждения, базы отдыха.

На Уралвагонзаводе выполняется ряд социально значимых программ, охватывающих все стороны жизни трудящихся. Это профилактика и лечение заболеваний, оздоровление и отдых, в том числе и детей, развитие физкультуры и спорта, организация досуга, поддержка ветеранов и молодежи.

Дальнейшее развитие связано с завершением формирования вертикально-интегрированной структуры — научно-производственной корпорации «Уралвагонзавод». Создается мощный промышленный комплекс на основе рыночных методов и государственного регулирования. Происходит, с одной стороны, объединение участников корпорации с целью увеличения капитализации и выполнения поставленных задач по обеспечению отечественной экономики необходимой для её развития продукцией, повышению обороноспособности, с другой – выход на рынки сбыта, в том числе и мировые, с конкурентоспособной продукцией.

Лучший танк Второй мировой

Танк Т-34 разработали в Харькове, а вот его усовершенствованную
версию Т-34-85 — уже в Нижнем Тагиле. Создать машину с более мощной броней и
вооружением сподвигло активное применение немцами на Курской дуге летом 1943
года танков «Тигр» и «Пантера».Идеальное оружие: секретные танки «Уралвагонзавода»

Т-34-85 оснастили 85-миллиметровой пушкой ЗИС-С-53, бронепробиваемость
которой обеспечивала уверенное поражение танков и САУ Германии на реальных
дистанциях боя. Дифференцированная защита в сочетании с удачной формой броневых
деталей превратили танк в трудноуязвимую мишень.

Новую машину приняли на вооружение Красной Армии 23 января
1944 года, уже с 15 марта того же года на Уральском танковом заводе №183 началось
ее серийное производство.

По совокупности боевых и технологических характеристик
Т-34-85 признан лучшим средним танком Второй мировой войны. В СССР его
производили до 1950 года, в Чехословакии и Венгрии по лицензии — до 1958-го.
Всего в мире было выпущено 30,5 тысячи машин этого типа. «Тридцатьчетверка» стала самым
массовым танком в истории.

«Т-34 был неоспоримо лучшим танком в мире. Сочетание
скошенной брони, мощной пушки, хорошей скорости и маневренности у него было
намного лучше всего того, что в то время имели немцы», — считает ветеран
американской армии Джейсон Белкорт, служивший в танковые войсках.

Новые участники

Еще одна екатеринбургская площадка корпорации – открытое акционерное общество «Завод № 9». Это ведущее предприятие оборонно-промышленного комплекса страны по созданию и производству ствольной артиллерии. Созданные заводом артиллерийские системы, кроме России и стран СНГ, стоят на вооружении более шестидесяти стран Европы, Азии, Африки и Южной Америки.

Начиная с 1942 года на Заводе № 9 создаются уникальные образцы артиллерийской техники. В годы Великой Отечественной войны он поставлял фронту буксируемые гаубицы – 122-мм орудия образца 1938-го М-30 и 152-мм орудия образца 1943-го Д-1, которые до сих пор стоят на вооружении некоторых стран. Пушками завода вооружались и самоходные установки СУ-85, СУ-100, СУ-122, ИСУ-152. Здесь была разработана артиллерия для лучших танков Второй мировой: 85-мм пушка Д-5Т для танков Т-34 и ИС-1, 122-мм пушка Д-25Т для танков ИС-2 и ИС-3.

Все послевоенные массовые отечественные бронемашины – танки Т-54, Т-55, Т-62, Т-72 и другие оснащались пушками «девятки». Основной боевой танк Российской армии Т-90С вооружен 125-мм пушками семейства Д-81 (2А46М и 2А46М1).

В ОКБ-9 также были разработаны 122-мм гаубица 2А31 и 152-мм гаубица 2А33 для первых современных отечественных самоходных гаубиц 2С1 «Гвоздика» и 2С3 «Акация», первые отечественные пушки с самодвижением 57-мм СД-57 и 85-мм СД-44. И такое всемирно известное орудие, как 122-мм гаубица Д-30 (2А18) с круговым обстрелом. Ее модификация – 122-мм гаубица Д-30А (2А18М) – одна из самых распространенных в мире. Одно из новейших изделий артиллерии Российской армии – гаубица 2А61. Кроме классических образцов ствольной артиллерии для защиты кораблей Военно-морского флота от подводных лодок и атакующих торпед на «девятке» поставлены на производство реактивные бомбометные установки РБУ-6000 (37УМ) и РБУ-1000 (38УМ).

Также новым участником корпорации является ОАО «Электромашиностроительный завод «ЛЕПСЕ» – одно из крупнейших предприятий, производящих авиационное электрооборудование. Свою историю завод ведет с 1931 года, когда в Кирове было начато строительство предприятия сугубо мирного профиля – фабрики учебных пособий. В октябре 1940-го предприятие передали в Наркомат авиационной промышленности для организации на нем производства авиационного электрооборудования. А с началом войны на территорию Кировского агрегатного завода прибыли два московских завода: имени Лепсе и имени Дзержинского. 5 ноября 1941 года было оформлено объединение трех предприятий в одно. Главной задачей в годы Великой Отечественной было серийное производство электрооборудования для пикирующего бомбардировщика Пе-2, а также выпуск магнето БСМ-14, без которого невозможно создание нового авиационного мотора. Кроме того, завод освоил изготовление корпусов ручных гранат.

Сегодня «ЛЕПСЕ» выпускает более 600 типов авиационных электроагрегатов, которые применяются на всех типах самолетов, вертолетов и на ракетно-космических объектах. Ни один российский летательный аппарат не обходится без продукции завода. Авиационная и специальная техника составляет 70 процентов от объема производства. На предприятии осуществляется полный цикл создания продукции – разработка, изготовление, испытания и сервисное обслуживание. Постоянно расширяется ассортимент товаров, осваиваются новые направления: автомобильная и медицинская техника, оборудование для атомной промышленности, нефтедобычи, железных дорог, танковой техники.

Уралвагонзавод помог получить Нижнему Тагилу звание «Город трудовой доблести»

Нижний Тагил стал «Городом трудовой доблести». Это почетное звание он получил в числе 20 городов-претендентов — благодаря славной истории предприятий города, среди которых — Уралвагонзавод (в составе Концерна «Уралвагонзавод» входит в Госкорпорацию Ростех). Инициаторами идеи выдвинуть Нижний Тагил на звание «Город трудовой доблести» выступили Профсоюзная и Молодежная организации Уралвагонзавода и совет ветеранов УВЗ.

О том, что именно коллектив Уралвагонзавода должен выйти с инициативой о присвоении Нижнему Тагилу звания «Город трудовой доблести», впервые сказал генеральный директор Концерна Александр Потапов. Его поддержал мэр города Владислав Пинаев, отметив, что если с таким предложением выйдет Уралвагонзавод, то это будет огромная поддержка общественным и городским инициативам. Заявка на присвоение Нижнему Тагилу звания «Город трудовой доблести» была представлена в конце февраля в Выставочном комплексе предприятия. В ней отмечался огромный вклад тружеников Уральского танкового завода № 183 (сегодня Уралвагонзавод) в развитие отечественной промышленности, особый трудовой героизм, обеспечивший бесперебойное производство военной и гражданской продукции в 1941 — 1945 годах.

— Нижний Тагил – он, конечно же, ассоциируется с танками Т-34. Пятьдесят процентов было сделано именно там. Кроме этого, броня каждого третьего танка – это тоже Нижний Тагил, — отметила на заседании оргкомитета «Победа» под председательством Президента РФ Владимира Путина заместитель руководителя Исполнительной дирекции Года памяти и славы по научной работе, Почетный архивист России Елена Малышева.

В годы Великой Отечественной войны на базе Уралвагонзавода был создан один из крупнейших оборонных комплексов страны – Уральский танковый завод № 183 имени Коминтерна. Сюда были эвакуированы 12 предприятий, и всего за два с половиной месяца налажен выпуск легендарного танка Т-34. В целом за годы войны Красная Армия получила более 25 тысяч тагильских Т-34 — это больше, чем выпустили танков все вместе взятые заводы центральной Европы, оснащавшие техникой армию фашисткой Германии. Каждая вторая тридцатьчетверка была родом из Нижнего Тагила.

На Уральском танковом заводе зарождались и подхватывались многие патриотические инициативы. В 1942 году здесь началось Всесоюзное движение рабочих-тысячников с рекорда фрезеровщика авиационного завода Дмитрия Босого, сумевшего выполнить двухмесячное задание за 4 дня. Это движение поддержали сотни танкостроителей — к концу войны количество рабочих-ударников составляло 84% от общего числа рабочих. Широко в стране были известны трудовые рекорды фронтовых комсомольско-молодежных бригад Уральского танкового завода. К началу 1943 года их было 58, а к концу 1945 — более тысячи. 15 из них имели звание Гвардейских

Работники УТЗ сыграли особую роль в формировании «Уральского добровольческого танкового корпуса», созданного по инициативе жителей трех Уральских областей весной 1943 года. Из 202 танков, необходимых для обеспечения корпуса, 145 были тагильскими. Кроме того, на УТЗ было собрано семь сверхплановых эшелонов, сделанных на средства жителей Нижнего Тагила.

В специальном выпуске газеты «Правда» от 27 мая 1945 года, посвящённом грандиозной трудовой победе УТЗ подчёркивалось: «Коллектив Уральского танкового завода вписал одну из славных страниц в историю Великой Отечественной войны. Этот коллектив перенёс неимоверные лишения и трудности, но выполнил для Родины всё, что мог».

За доблестный труд и большой вклад в организацию и развитие массового производства танков коллектив Уральского танкового завода № 183 имени Коминтерна был награжден орденами Трудового Красного Знамени (1942 г.), Красного Знамени (1943 г.), Отечественной войны I степени (1945 г.). Конструкторский отдел УТЗ за создание и совершенствование конструкции танка Т-34 был награжден в 1944 г. орденом Ленина.

Продвинутый и надежный

В отличие от Т-64, Т-72 вышел более простым, с несколько
усеченными боевыми характеристиками, но совершенно неубиваемым даже для советского
солдата-срочника.

Т-72 постепенно модернизировался. На смену базовой версии
пришли сначала Т-72А, а затем Т-75Б. Были созданы упрощенные версии танка,
которые стали активно продаваться за рубеж и производиться по лицензии в других
странах.

Танк Т-72 попал на страницы Книги рекордов Гиннесса как
самый массовый танк современности. С 1974 по 1990 год УВЗ выпустил 20 544 таких
танка, кроме того, модификации танка по лицензии выпускались в Югославии,
Польше, Чехословакии и Индии. Сегодня Т-72 состоят на вооружении армий более 40
государств.

В 1993 году был принят на вооружение танк Т-90, который был
разработан на базе Т-72Б. На нем была установлена автоматизированная система
управления огнем с тепловизором, новая система бронирования, комплекс
оптико-электронного подавления «Штора», комплекс управляемого вооружения «Рефлекс»,
зенитно-пулеметная установка с дистанционным управлением.

В 2011 году для модернизации стоящих на вооружении России
танков
Т-72Б была разработана модификация Т-72Б3. Она создана в качестве
недорогой альтернативы Т-90 до получения российской армией танков нового
поколения.

В феврале 2017 года первая партия танков Т-72Б3 новейшей версии
поступила на вооружение армии. Отличительными особенностями новых машин стали более
мощный двигатель (1130 лошадиных сил), улучшенный комплекс вооружения,
прицеливания и управления. Орудие получило обновленный автомат заряжания,
доработанный для использования новых боеприпасов.

Модернизация коснулась защиты корпуса: комбинированная
многослойная броня усилена бортовыми экранами с модулями динамической защиты «Реликт»,
навесными решетчатыми экранами и дополнительными модулями динамической защиты.

Образование

Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» как градообразующее предприятие г

Нижнего Тагила уделяет большое внимание вопросам эффективных инструментов развития кадрового потенциала

Профессиональная подготовка проходит на базе Центра подготовки персонала АО «НПК «Уралвагонзавод», который организует функционирование корпоративной системы профессионального образования и осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии серия 66 Л01 № 0004633 рег. № 18221 от 05.02.2016 г., выданной Министерством общего и профессионального образования Свердловской области.

Комплексная модель системы обучения и развития охватывает все ключевые аспекты подготовки рабочих, специалистов и руководителей.

Профессиональное обучение рабочих корпорации реализуется по следующим направлениям (17 000 чел./курсов ежегодно):

— подготовка новых рабочих

— обучение второй профессии

— переподготовка

— повышение квалификации по программам, разработанным на основе вводимых профессиональных стандартов.

При подготовке руководителей и специалистов применяются такие формы обучения, как семинары, тренинги, конференции, обучение с применением учебных компьютерных программ, стажировка. Традиционными ежегодными программами являются: «Школа исполнительного директора», «Начальная школа управления».

В структуру Центра подготовки персонала входит учебно-производственный цех, в котором организуется реализация программ дополнительного профессионального образования, обучение безработных граждан в возрасте от 18 лет за счёт средств работодателя. Ежегодно выпускается более 200 чел.

В Корпорации проводятся чемпионаты профессионального мастерства различных уровней среди рабочих (специалистов) на звание «Лучший по профессии (специальности)» с целью укрепление корпоративной культуры, стандартизации требований к рабочим профессиям, внедрения независимой оценки квалификаций (более 130 конкурсов, 1050 участников ежегодно). Работники Общества участвуют в реализации областного проекта «Славим человека труда!» в Уральском федеральном округе в номинациях: «Лучший сварщик», «Лучший инженер по сварке», «Лучший токарь-универсал», «Профессиональные инженеры».

Начиная с 2014 года, Уралвагонзавод является постоянным участников Национального чемпионата сквозных рабочих профессий высокотехнологичных отраслей промышленности по методике WorldSkills. Представители корпорации принимают участие в качестве конкурсантов, экспертов, участников круглых столов, семинаров и форсайт-сессий.

По итогам V чемпионата WorldSkills участник  Уралвагонзавода Илья Репин стал бронзовым призером в компетенции «Сварочные технологии».

В 2018 году на заседании Совета по профессиональным квалификациям в машиностроении было принято положительное решение об аттестации в качестве Центра оценки квалификаций АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод».

Создание и эффективное функционирование центра независимой оценки квалификаций работников АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» повысит эффективность и качество реализации задач в области применения профессиональных стандартов.

Контактная информация

Тел. (3435) 345-245 – Центр подготовки персонала

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector