Ми-8амтш — терминатор из россии
Содержание:
Система защиты и бронирование
От своего предшественника Ми-8АМТШ отличается улучшенной броней. Ее защита выполнена из металлокерамической брони. Благодаря этому экипаж и основные части машины защищены от пуль калибра 12,7 мм. Что касается топливных баков, то при попадании в них специальная защитная система заполнит отверстие пенополиуретаном. Благодаря этому потеря топлива исключается.
Для экипажа имеется 2 штатных парашюта, которые необходимы для эвакуации в случае повреждения машины. Они используются, если вертолет находится на высоте более 100 м. Если высота меньше этого значения, то удар компенсируется за счет специальной конструкции шасси (в большей степени) и сидений (которые компенсируют оставшийся удар).
Интересные факты о МИ-8
Приведём несколько интересных фактов, связанных с эксплуатацией этих винтокрылых машин. Знаете ли вы, что:
- Сразу после взрыва реактора на Чернобыльской АЭС, к месту техногенной катастрофа прибыли военные вертолётчики. Ситуация была плачевная, и не исключалась вероятность повторного взрыва. Чтобы исключить подобный риск, было принято решение засыпать повреждённый реактор песком. Сделать это можно было только с воздуха. Сбрасывали песок с вертолётов МИ-8.
- Модификация МИ-8АМШТ-ВА были адаптированы для работы в условиях экстремально низких температур. Для этого на машине были предусмотрены специальные чехлы, для защиты от ветра. Кроме этого, у этих моделей была улучшена теплоизоляция кабины.
- Несмотря на то, что «восьмёрку» разрабатывали для замены Ми-4, здесь всё было не так однозначно. В частности, «четвёрка» проигрывала новым вертолетам по всем техническим параметрам, кроме одного: МИ-4 был высотной машиной. Поэтому в горных районах продолжали использоваться именно «четвёрки», оснащённые ненадежными и вечно подтекающими поршневыми двигателями. Это продолжалось до момента создания модификации МИ-8МП.
- На базе МИ-8Т был построен вертолёт-амфибия МИ-14. Это уникальные машины, способные осуществлять посадку и взлетать с водной поверхности. Кроме этого, теоретически такие амфибии могли передвигаться по воде, используя для этого тягу основного винта. В настоящее время, эти машины сняты с вооружения, однако продолжают использоваться для нужд МЧС и гражданской авиации.
- На базе МИ-8 была разработана модификация МИ-8АМШТ, получившая грозное прозвище «Терминатор». Это транспортно-штурмовой вертолёт, не уступающий по огневой мощи ударные вертушки МИ-24.
Летно-технические характеристики Ми-8АМТШ «Терминатор»
От базовой модели вертолет отличается защитным бронированием, меньшей площадью остекления носа кабины. Металлокерамические броневые листы, прикрывающие экипаж, основные узлы и агрегаты, выдерживают прямое попадание пули 12,7 мм калибра. Топливозаправочные баки оборудованы специальной системой, предотвращающей потерю горючего при повреждениях внешней оболочки: пулевые отверстия восстанавливаются пенополиуретановой смесью. При получении повреждений и потере управляемости, конструкция шасси вертолета Ми-8АМТШ «Терминатор» способна значительно погасить энергию удара от столкновения с землей.
Два мощных газотурбинных агрегата ТВ3-117ВМ обеспечивают машине крейсерскую скорость в 230 км/ч (максимальную — до 250 км/ч), статический и практический потолок соответственно в 3980 и в 6000 метров. Объем топливных баков гарантирует вертолету запас хода в 715 км. Для надежного запуска двигателей в условиях высокогорья предусмотрена вспомогательная силовая установка ТА-14.
Современный комплекс авиаоники включает в себя метеорадар, аппаратуру спутниковой навигации, инфракрасное оборудование и индивидуальные приборы ночного видения.
Кабина Ми-8
Кабина Ми-8АМТШ
Кабина Ми-8АМТШ
Похожее
Ми-28Н Ночной охотник Вооружение. Скорость. Двигатель. Размеры. История
Вертолет Ми-24 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Вертолет Ми-8 Двигатели. Размеры. Вес. История. Дальность полета
Ка-52 Аллигатор Вооружение. Скорость. Двигатель. Размеры. История
Вертолет Ми-26 Двигатели. Размеры. Грузоподъемность. История. Дальность полета
Вертолет CH-47 Чинук Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Вертолет AH-64 Апач Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Ка-50 Чёрная акула Вооружение. Скорость. Двигатель. Размеры. История
Вертолет Ми-6 Грузоподъемность. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Вертолет Ми-2 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Вертолет Белл UH-1 Ирокез Вооружение. Скорость. Размеры. Двигатель
Вертолет Ми-12 Двигатели. Размеры. Вес. История. Грузоподъемность
Вертолет Ми-4 Двигатель. Размеры. Вес. История. Дальность полета
Вертолет Ка-27 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Вертолет Ка-26 Двигатель. Размеры. Вес. История. Дальность полета
Вертолет Ка-226 Двигатели. Размеры. История. Вес. Дальность полета
Вертолет Ка-62 Двигатель. Размеры. Вес. История. Дальность полета
Вертолет Ми-14 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Вертолет Як-24 Двигатели. Размеры. Вес. История. Грузоподъемность
Вертолет Ми-38 Двигатель. Размеры. Вес. История. Дальность полета
Вертолет Ми-1 Двигатель. Размеры. Вес. История. Дальность полета
Вертолет Ми-10 Двигатели. Размеры. Вес. История. Грузоподъемность
Вертолет Ми-34 Двигатели. Размеры. Вес. История. Дальность полета
Вертолет Ка-29 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Вертолет Ка-60 Касатка Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Вертолет В-7 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Вертолет AH-1 Кобра Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Вертолет Ка-25 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Вертолет Ка-10 Двигатель. Размеры. История. Вес. Дальность полета
Вертолет Ка-118 Двигатель. Размеры. История. Грузоподъемность
Вертолет Ка-8 Иркутянин Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Вертолет Ка-22 Двигатели. Размеры. Вес. История. Дальность полета
Вертолет Ка-126 Двигатель. Размеры. История. Грузоподъемность
Вертолет Ка-15 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Статический потолок
Вертолет Ка-31 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Статический потолок
Вертолет Ка-18 Двигатель. Размеры. История. Вес. Дальность полета
Вертолет Ка-37 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Конструкция
В конструкции вертолета использован ряд оригинальных технических решений: крупногабаритные дюралюминиевые штамповки и клеесварные соединения, новая система внешней подвески, автоматическая система регулирования работы двигателей, обеспечивающая их синхронизацию и поддержание скорости вращения несущего винта в заданных пределах. По сравнению с вертолетом Ми-4 новый вертолет обладал более высокими летными характеристиками и вдвое большей грузоподъемностью.
Конструктивно вертолет Ми-8 выполнен по одновинтовой схеме с рулевым винтом, крылом и фюзеляжем типа полумонокок, в конструкции которого широко используются крупногабаритные штамповки и клеесварные соединения. Пол и кабина экипажа имеет бронирование. Остекление кабины пилотов обеспечивает хороший обзор. Грузовая кабина вертолета достаточно просторна и, при необходимости, может быть адаптирована для различных вариантов применения. Шасси трехопорное неубирающееся с самоориентирующейся сдвоенной передней опорой. Лопасти несущего винта цельнометаллические и оснащены сигнализацией повреждения лонжерона. Для защиты от обледенения лопасти несущего и рулевого винтов, а также стекла кабины экипажа оснащены электротепловой противообледенительной системой. Вертолет может быть оснащен лебедкой (ЛПГ-300) и средствами для закатки поддона грузоподъемностью 2500 кг. Для транспортировки грузов массой до 3 т машина может быть оснащена системой внешней подвески.
Лучшие вертолеты в мире
Проектированием и конструированием занимается ряд развитых стран. В мире можно насчитать несколько десятков моделей, которые считаются лучшими в сферах своего предназначения. Но лишь несколько стали настоящими легендами.
AH-1Z Вайпер
Пятое место занимает Вайпер, это ударный вертолет, оснащенный двумя двигателями. Он оптимален для многоцелевого использования и поэтому по праву считается универсальным. Его разрабатывали специально для военной морской пехоты США в рамках программы модернизации H-1. Один из вариантов часто называют “Зулу Кобра”, но миру он больше известен именно как Вайпер. Отличительными особенностями стали винты на четыре лопасти, улучшенная прицельная система и композитные несущие. Используется не только американской армией, но вооруженными силами Ирана, Китая, Турции и других стран.
Еврокоптер Тигр
Совместная разработка инженеров из Франции и Германии, тоже относится к ударному типу. У него два мощных турбовальных двигателя, каждый на 1303 лошадиные силы. Максимальная скорость, которую они позволяют развить составляет 278 километров в час. Но выделяется он вовсе не производительностью. У этой машины самая совершенная маскировка в своем классе. Производимый уровень шума снижен до самого минимума, что очень значимо для военной авиации. Установлено оружие, это пушка на калибр 30 мм, предусмотрены четыре точки для размещения ракетниц. Есть возможность установить и пулеметы. Такими пользуются армии стран-разработчиков, а также Испания и Австралия.
Вертолет Mи-28H
Позиция в середине рейтинга и третье место достались нашему противотанковому ударнику Ми-28Н. В НАТО его называют по-другому, Havoc, что переводится, как опустошитель. Прозвище оправдано сутью: наш Ми способен работать в любой время суток и года и при любых погодных условиях. Он оптимизирован под боевые цели, так как предназначен специально для них, в этом классе он превосходит даже легендарный Ми-24. В носовой части размещена установка под пулеметы, под крыльями предусмотрены крепления для перевозки грузов.
Все важнейшие узлы дублированы и расположены в разных зонах, чтобы в случае поражения одной остался дубликат. Именно это решение обеспечивает максимальную живучесть, соответственно, и выживаемость экипажа. Мощность двигателя — 2200 лошадиных сил, он развивает скорость до 300 км в час.
AH-64D Apache Long Bow
Мы приближаемся к лидеру рейтинга, рассмотрим того, кто расположился на первом месте. АН-64 Апач показал свое мощное противотанковое поражающее действие в Персидском заливе. Он тоже сохраняет работоспособность в любых условиях, даже во время природных стихий. Модель создавали для армии США, и она соответствует целому ряду жестких требований. Это самая современная электроника, мощная огневая сила и уникальная система управления огнем. Его можно оснастить ракетами разного типа и калибра, а также автоматической пушкой.
Камов KA-50/KA-52
Неудивительно, что лидером стала именно “Черная Акула”, созданная Конструкторским бюро Камова. Его создали в 80-е годы, затем в 1995 году обновили под современные нужды российской армии. Это компактный одноместный вертолет ударного типа был сконструирован таким образом, чтобы минимизировать риск гибели пилота. Именно поэтому он создан маленьким, то есть легким и очень маневренным. Это единственная однопилотная модель, она способна поднимать в воздух 24 ракеты и 4 ракетных блока. КА-50 может перевозить ракеты класса воздух-воздух, что делает его опасным противником для других летательных аппаратов. Радиус его боевого поражения — 250 км, максимальная скорость — 350 км в час. Присутствует боевая пушка калибром 30 мм.
Теперь ты знаешь, в каких странах делают вертолеты, и можешь гордиться, что лучшие из них производят в нашей стране. Более того, отцами вертолетостроения тоже стали наши соотечественники.
Вертолет Ми-8АМТШ — видео
В России вертолёты, имеющие военное назначение, могут быть проданы только Акционерным обществом «Рособоронэкспорт», входящее в корпорацию «Ростех». Все остальные вертолёты, находящиеся в свободной продаже, имеют только гражданское назначение.
Разработка перспективного среднего многоцелевого вертолёта под обозначением В-8, призванного заменить выпускавшуюся модель вертолёта Ми-4, началась в ОКБ Миля во второй половине 50-х годов. Прежде всего у новой машины должна была максимально рационально использоваться эргономика, поэтому радикально поменялась компоновка вертолёта, которая стала вагонного типа с продольно вытянутым фюзеляжем. Кабина пилотов располагалась в передней части фюзеляжа, двигатель (на первом прототипе один) находился над фюзеляжем. Всё остальное место занимала либо грузовая кабина, либо пассажирский салон, в зависимости от модификации вертолёта.
Первый прототип В-8 поднялся в воздух 9 июля 1961 года, он имел один турбовинтовой двигатель АИ-24; второй прототип В-8А — 17 сентября 1962 года, он имел уже два турбовальных двигателя ТВ2-117, которые устанавливались уже и на серийные машины. После ряда доработок Ми-8 был запущен в производство в 1965 году и принят на вооружение советских ВВС в 1967 году и показал себя настолько удачной машиной, что закупки Ми-8 для российских ВВС продолжаются до сих пор. Ми-8 используется более чем в 50 странах, включая Индию, Китай и Иран.
Модернизация вертолёта Ми-8, завершившаяся в 1980 г., привела к созданию усовершенствованного варианта этой машины — Ми-8МТ (изделие «88», при поставках на экспорт — Ми-17), который отличается улучшенной силовой установкой (2 двигателя ТВ3-117) и наличием вспомогательной силовой установки. Ми-17 не столь широко распространены и используются примерно в 20 странах мира.
В 1991 г. начато производство новой гражданской транспортной модификации Ми-8АМТ (экспортный вариант называется Ми-171Е), а в конце 1990-х — военной транспортно-штурмовой модификации Ми-8АМТШ (Ми-171Ш).
В 2014 году был поставлен заказчику 3500-й вертолёт семейства Ми-17.
Эксплуатация
Ми-8Т в Кабуле во время Афганской войны
Вертолеты Ми-8 являются наиболее распространенными в мире транспортными вертолетами, уступая только легким многоцелевым и транспортным Bell UH-1 «Iroquois» и «Huey». Всего произведено более 8000 вертолетов Ми-8 на Казанском вертолетном заводе и авиационном заводе в Улан-Удэ, из которых более 2000 экспортированы более чем в 40 стран мира, где половина из них еще находится в эксплуатации.
Боевое применение:
Эфиопо-сомалийская война (1977—1978)
Афганская война (1979—1989) — только советская 40-я армия потеряла 174 вертолёта Ми-8; потери вертолётов пограничных войск, САВО и афганской армии неизвестны. В ходе войны был зафиксирован случай сбития Ми-8 из старой английской винтовки Ли-Энфилд («бур»).
Грузино-абхазская война (1992—1993)
Ирано-иракская война (1980—1988)
Война Пакиша (1981)
Первая чеченская война (1994—1996)
Эфиопо-эритрейская война (1998—2000)
Вторжение боевиков в Республику Дагестан (1999)
Каргильская война (1999)
Операция НАТО против Югославии (1999) В 1999 году сербский Ми-8 одержал воздушную победу, сбив
из пулемета разведывательный БПЛА. В 2000 году произошел аналогичный случай.
Вторая чеченская война (1999)
Война в Афганистане (с 2001)
Иракская война
Операция Бутана против ассамского сопротивления 2003
Вооружённый конфликт в Южной Осетии (2008)
Арсенал «Сапсана»
В тяжеловооруженный и бронированный «летающий танк» превратят легедарный Ми-8. С увеличенной боевой нагрузкой вертолет заметно потяжелеет. Для компенсации дополнительного веса машину оборудуют более мощной модификацией двигателя, чем ставят на Ми-8АМТШ сегодня.
По своей огневой мощи «Сапсан» превзойдет даже нынешние ударные вертолеты. Одним из типов вооружений для него заявлено «изделие 305». Ранее в открытых источниках появилась информация, что под этим обозначением скрывается перспективная сверхдальнобойная управляемая ракета «Гермес-А» с дальностью до 20 км. Это вдвое больше, чем у любых других вертолётных ПТУР, имеющихся сейчас на вооружении ВКС. Такими боеприпасами ещё только планируется оснастить модернизированные Ка-52М и Ми-28НМ.
Универсальный вертолет, сочетающий широкие боевые и десантные возможности, жизненно необходим подразделениям ССО и спецназа, уверен зампредседателя Союза десантников России полковник Валерий Юрьев.
ми-8
Ми-8АМТШ на генеральной репетиции военного парада в небе над Москвой
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев
По словам эксперта, в Афганистане, доставив бойцов к месту назначения, Ми-8, как правило, уходили. Прикрывали десантирование обычно пара вертолетов Ми-24, которые выстраивались в «карусель».
— Современный вертолет должен иметь достаточную огневую мощь, большой боекомплект и хорошие транспортные возможности, — добавил Валерий Юрьев. — Желательно, чтобы он высадил группу, а затем, пока бойцы подходят в назначенное место, начал уничтожать объекты. Нужен своего рода летающий танк. Это эффективнее, чем поддерживать бойцов из БМП или танков — с воздуха лучше видно обстановку. Но такая машина должна иметь достаточно мощный двигатель.
Ми-8 — уникальный вертолет, потенциал которого далеко не исчерпан, уверен заслуженный летчик-испытатель Герой России Игорь Маликов.
— При необходимости из него можно сделать всё что угодно, в том числе и универсальный транспортно-боевой вертолет, — рассказал он «Известиям». — С учетом многочисленных локальных войн, которые идут сейчас в мире, нам очень нужна такая машина, чтобы защитить наших ребят.
ми-8
Противотанковые управляемые ракеты (ПТУР) «Атака» на вертолете Ка-52 «Аллигатор» на территории Летно-испытательного комплекса холдинга «Вертолеты России»
Фото: ТАСС/Сергей Карпухин
Кроме дальнобойных «Гермесов» новый «Сапсан» сможет применять и обычные для ударных вертолётов ПТУР 9М120 «Атака» в вариантах с кумулятивной, осколочно-фугасной и термобарической боевой частью. Их дальность составляет порядка шести километров.
Помимо управляемых ракет Ми-8АМТШ-ВН оснастят обычным для военно-транспортных машин набором из блоков неуправляемых реактивных снарядов, крупнокалиберных пулеметов, подвесных контейнеров с авиационными пушками и автоматическими гранатомётами. Сможет он применять и авиабомбы калибром от 50 кг до 500 кг.
В самом тяжеловооруженном варианте вертолет будет нести до четырех дальнобойных «Гермесов», до восьми «Атак» или до 2 т авиабомб. Один из вариантов подвески боеприпасов предполагает использование четырех современных ракет воздух-воздух малой дальности «Верба».
Отдельная часть опытно-конструкторской работы — создание дополнительной защиты. Грузовая кабина «Сапсана» получит быстросъемное бронирование, спасающее от стрелкового оружия. Серийные Ми-8АМТШ имеют защиту только для пилотов, задней пулеметной установки и жизненно важных систем. В новой модификации броней прикроют и спецназовцев.
Разработка вертолета.
В 1960 г. ОКБ Миля М.Л. начало разработку нового транспортного вертолета, который бы заменил собой устаревший Ми-4. Опытный прототип с обозначением В-8 совершил первый полет в июне 1961 г. На вертолете был установлен один ГТД АИ-24 и четырехлопастной несущий винт от Ми-4. Позже конструкторы провели ряд усовершенствований. Силовую установку заменили на два ГТД TB2-117. Несущий винт стал пятилопастным.
Двигатель АИ-24.
Производство и выпуск.
С 17 сентября 1962 г. начались летные испытания. Вертолет полностью оправдал возложенные на него надежды. С 1965 г. он пошел в серийное производство под обозначением Ми-8. Конструкция данной машины оказалась настолько удачной, что его производство и модернизация продолжаются до сих пор. На сегодняшний день Ми-8 является одним из самых распространенных транспортных вертолетов в мире. Было выпущено более 8000 машин в разных модификациях. Вертолет эксплуатируется в более чем 50-ти странах мира.
Ми-8 кабина
По своей конструкции Ми-8 – вертолет одновинтовой схемы. Фюзеляж полумонококовый каркасный состоит из кабины пилотов, грузового отсека и хвостовой балки. Кабина пилотов трехместная рассчитанная на двух летчиков и бортмеханика. Грузовая кабина может быть приспособлена для перевозки грузов или оборудована сидениями для пассажиров. В транспортном варианте погрузка производится через двухстворчатый грузовой люк. Шасси трехопорное неубирающееся. Силовая установка состоит из двух ГТД ТВ2-117А (ТВ3-117МТ), 2х1710 (2х3065) л.с. Несущий винт пятилопастной с цельнометаллическими лопастями. Рулевой винт трехлопастной.
Двигатель ТВ2-117А.
Модификации вертолета.
Существует более 30-ти модификаций этой машины, основными среди которых являются Ми-8Т (транспортный) и Ми-8П (пассажирский). Ми-8АМТШ представляет собой десантно-штурмовой вариант с ракетным и пулеметным вооружением. Вертолет используется для выполнения широкого спектра задач, как в гражданской авиации, так и в ВВС. С 70-х годов Ми-8 использовался во многих военных конфликтах в разных уголках планеты.
Ми-8П (пассажирский).
Ми-8Т (транспортный).
Универсальная единица
Напомним, ещё в январе ТАСС со ссылкой на Андрея Богинского сообщил, что холдинг «Вертолёты России» создал новую версию вертолёта специального назначения Ми-8АМТШ-ВН. По словам главы холдинга, конструкторы разработали версию машины с усиленным вооружением и дополнительным оборудованием.
Богинский рассказал, что в этой версии вертолёта конструкторы задействовали модернизированные средства поражения, а также оборудование для обнаружения и распознавания целей.
Уточняется, что кабина вертолёта и его основные узлы защищены бронёй из титанового сплава, борта до уровня иллюминаторов прикрыты съёмной бронёй из кевлара. Кроме того, экипаж Ми-8АМТШ-ВН может контролировать обстановку в тёмное время суток при помощи специальных очков ночного видения.
- РИА Новости
Также по теме
«Ставка на универсальность»: какими возможностями будет обладать российский вертолёт нового поколения для ВМФ
Отечественные специалисты завершили эскизно-техническое проектирование перспективного морского вертолёта Ка-65 «Минога». Об этом…
Машина также оснащена двумя курсовыми пулемётами калибра 12,7 мм, зафиксированными на специальной подвеске. Как уточняется на сайте «Ростеха», вертолёт Ми-8АМТШ-ВН является промежуточным звеном между вертолётом Ми-8 и перспективной боевой машиной десанта (БМД) для аэромобильных подразделений ВДВ. Машина способна как выполнять транспортные функции, так и осуществлять огневую поддержку.
Также вертолёт снабжён инфракрасным излучателем, поисковым прожектором, двухдиапазонным светотехническим оборудованием и гиростабилизированной оптико-электронной системой.
Кроме того, вертолёт оснащён цифровым автопилотом и бортовым комплексом обороны «ЛСЗ-8ВН». Эта аппаратура способна автоматически распознавать вражеские ракетные пуски по вертолёту и сбивать их с курса при помощи тепловых ловушек.
Как отметил в беседе с RT военный обозреватель Виктор Баранец, один из важнейших критериев для вертолёта десанта — это уровень защищённости экипажа.
Виктор Баранец добавил, что вертолёт Ми-8АМТШ-ВН способен подниматься на безопасную высоту и маневрировать в небе.
«Не каждый современный вертолёт так может. Кроме того, у Ми-8АМТШ-ВН довольно хорошие электронные «глаза», которые «видят», что происходит на земле, и позволяют экипажу вовремя реагировать на угрозы», — пояснил он.
По словам военного эксперта Юрия Кнутова, важным качеством для вертолёта десанта является способность незаметно перебрасывать группы десантников в тыл противника и так же незаметно их забирать.
В сентябре 2019 года управляющий директор «Улан-Удэнского авиационного завода» (У-УАЗ, входит в «Вертолёты России») Леонид Белых анонсировал поставки вертолётов Ми-8АМТШ-ВН российским военным уже в 2020 году. Он уточнил, что соответствующий контракт был подписан ранее.
- Вертолёт Ми-8/17
«Мы постоянно занимаемся модернизацией вертолётов, их совершенствованием. Например, Ми-8АМТШ мы совместно с МВЗ имени Миля доработали до версии Ми-8АМТШ-ВН, сейчас он готовится к поставке военному ведомству, контракт был заключен на «Армии-2019», — цитирует Белых РИА Новости.
По мнению экспертов, сдвиг сроков является в данном случае нормальной практикой.
«Во-первых, свою роль сыграла, несомненно, пандемия коронавируса. Во-вторых, испытания нередко выявляют какие-то недостатки, которые нуждаются в устранении. Показная гонка тут неуместна, чтобы не пришлось потом модернизировать уже поставленную технику», — считает Кнутов.
Похожей точки зрения придерживается и Виктор Баранец.
«Великолепная боевая техника делается не сразу, поскольку требует довольно серьёзной доводки. Это связано в основном с техническими проблемами, например, что-то может не устраивать самих конструкторов или Министерство обороны России, поэтому нередко приходится отодвигать сроки приёмки», — отметил эксперт.
История создания
С приходом к власти в СССР Н.С.Хрущёва резко сократилось финансирование авиации. Под сокращение попали и вертолётные программы. Оно не распространялась лишь на тех конструкторов, которые занимались совершенствованием уже существующих образцов авиационной техники.
Средний транспортно-боевой (многоцелевой) вертолет Ми-8 был разработан в начале 1960 гг. ОКБ им. М.Л. Миля (ныне ОАО «МВЗ им. М.Л.Миля») в кооперации с другими предприятиями, программа его создания стала крупнейшей в мире вертолетостроения. Создавался как глубокая модернизация вертолета Ми-4 с газотурбинным двигателем (ГТД).
Под видом модернизации Ми-4 начали разработку принципиально новой машины В-8 грузоподъемностью 1,5—2 т с вертолетным вариантом газотурбинного двигателя АИ-24В, разрабатывавшимся для пассажирского самолета Ан-24. При этом предполагалось, в частности, сохранить от предшественника Ми-4 — шасси, трансмиссию, винты и другие агрегаты и системы. Большую помощь в создании В-8 оказало Главное управление гражданской авиации, к тому времени хорошо освоившее вертолет Ми-4, 28 февраля 1958 года было подписано соответствующее постановление правительства. Однако в процессе проектирования выяснилось, что от Ми-4 в новой машине мало что останется. Более того, Миль все больше склонялся к двухдвигательной машине, что позволяло увеличить не только ее грузоподъемность, но и надежность.