Тайны линкора «ямато»
Содержание:
Программа «Марусаи»
В 1930 году в Лондоне было принято международное соглашение, касающееся ограничения морского вооружения. Среди государств, подписавших данный документ, была и Япония. Но через 4 года эта страна взяла курс на усиление своих вооруженных сил и отказалась придерживаться лондонских договоренностей. Вместо этого японское правительство разработало программу под названием «Марусаи», предусматривавшую строительство целого ряда усовершенствованных боевых кораблей для Императорского флота, в число которых входило и несколько линкоров. С самого начала упор делался не на количество произведенной боевой техники, а на ее качество.
Основной целью разработки новейших линкоров являлась идея превосходства над американскими кораблями такого же класса. Японские специалисты пришли к выводу, что согласно обязательному условию прохождения международных судов через Панамский канал, все корабли должны были иметь ограничения, касающиеся тактико-технических данных. Это означало, что водоизмещение у них не более 63 тыс. тонн, скорость не превышает 23 узла, а орудия калибром до 406 мм. Но японские суда не собирались проходить через канал, поэтому размер их мог быть каким угодно. Было решено, что головным кораблем Императорского флота станет линкор «Ямато», а его командиром – адмирал Исороку Ямамото.
Ссылки
Корабли Японии
Эсминцы | II Tachibana • II Umikaze • II Tachibana Lima • III Wakatake • IV Isokaze • V Minekaze • V Fūjin • V Kamikaze • V Kamikaze R • V Mutsuki • VI Fubuki • VI Hatsuharu • VI Shinonome • VII Akatsuki • VII Shiratsuyu • VII Yūdachi • VIII Akizuki • VIII Kagerō • VIII Asashio • VIII Asashio B • VIII HSF Harekaze • VIII AL Yukikaze • VIII Arashi • IX Yūgumo • IX Kitakaze • X Shimakaze • X Harugumo • X Hayate |
Крейсеры | I Hashidate • II Chikuma • III Tenryū • III Katori • IV Yūbari • IV Kuma • IV Iwaki Alpha • V Furutaka • V Yahagi • VI Aoba • VII Myōkō • VII ARP Myōkō • VII ARP Ashigara • VII ARP Haguro • VII Southern Dragon • VII Eastern Dragon • VII ARP Nachi • VIII Mogami • VIII Atago • VIII Atago B • VIII ARP Takao • IX Ibuki • IX Azuma • X Zaō • X Yoshino |
Линкоры | II Mikasa • III Kawachi • IV Myōgi • IV Ishizuchi • V Kongō • V ARP Kongō • V ARP Kirishima • V ARP Haruna • V ARP Hiei • VI Fusō • VI Mutsu • VII Nagato • VII Ashitaka • VIII Amagi • VIII Kii • VIII Asama • IX Izumo • IX Musashi • X Yamato • X Shikishima |
Авианосцы | IV Hōshō • VI Ryūjō • VIII Shōkaku • VIII Kaga • X Hakuryū |
Линкоры
Япония | II Mikasa • III Kawachi • IV Myōgi • IV Ishizuchi • V Kongō • V ARP Kongō • V ARP Kirishima • V ARP Haruna • V ARP Hiei • VI Fusō • VI Mutsu • VII Nagato • VII Ashitaka • VIII Amagi • VIII Kii • VIII Asama • IX Izumo • IX Musashi • X Yamato • X Shikishima |
США | III South Carolina • IV Wyoming • IV Arkansas Beta • V New York • V Texas • VI New Mexico • VI Arizona • VI W. Virginia 1941 • VII Colorado • VII California • VIII North Carolina • VIII Alabama • VIII Massachusetts • VIII Massachusetts B • VIII Alabama ST • IX Iowa • IX Missouri • IX Georgia • X Montana • X Ohio |
СССР | III Князь Суворов • IV Император Николай I • IV Гангут • V Пётр Великий • V Октябрьская революция • VI Измаил • VII Синоп • VII Полтава • VIII Владивосток • VIII Ленин • VIII Бородино • VIII В. И. Ленин • IX Советский Союз • IX Заря Свободы • X Кремль • X Слава |
Италия | V Giulio Cesare • VIII Roma • VIII Impero |
Германия | III Nassau • III König Albert • IV Kaiser • V König • VI Bayern • VI Prinz Eitel Friedrich • VII Gneisenau • VII Scharnhorst • VII Scharnhorst B • VIII Tirpitz • VIII Bismarck • VIII Odin • VIII Tirpitz B • IX Friedrich der Große • X Großer Kurfürst |
Европа | V Viribus Unitis |
Франция | III Turenne • IV Courbet • V Bretagne • VI Normandie • VI Dunkerque • VII Lyon • VIII Richelieu • VIII Gascogne • VIII Champagne • IX Alsace • IX Jean Bart • X République • X Bourgogne |
Великобритания | III Bellerophon • III Dreadnought • IV Orion • V Iron Duke • VI Warspite • VI Queen Elizabeth • VII King George V • VII Hood • VII Nelson • VII Duke of York • VIII Monarch • VIII Vanguard • IX Lion • X Conqueror • X Thunderer |
Пан-Азия | IX Bajie |
Содружество Наций | |
Пан-Америка |
Ошибка цитирования Для существующего тега не найдено соответствующего тега
Боевая эффективность
Схема бронирования:
700px
bottom
Толщина брони, мм:
1
Толщина брони, мм:
Подробнее
Слой брони | Бронирование, мм | |
---|---|---|
Носовая | Обшивка | 32 |
Палуба | 32…50 | |
Кормовая | Обшивка | 32 |
Палуба | 32…50 |
2
Толщина брони, мм:
Подробнее
Слой брони | Бронирование, мм |
---|---|
Бортовая обшивка | 32 |
3
Толщина брони, мм:
Подробнее
Слой брони | Бронирование, мм |
---|---|
Обшивка | 19…75 |
Палуба | 19 |
Боевая рубка | 270…500 |
4
Толщина брони, мм:
Подробнее
Слой брони | Бронирование, мм |
---|---|
Носовой траверс | 25 |
Кормовой траверс | 25 |
Борт | 32 |
Палуба | 57 |
5
Толщина брони, мм:
Подробнее
Слой брони | Бронирование, мм | |
---|---|---|
Носовой траверс | Траверс | 350 |
Скосы | 340 | |
Кормовой траверс | Траверс | 350 |
Скосы | 340 | |
Борт | Борт | 80…410 |
Скосы | 230 | |
Палуба | 200 |
6
Толщина брони, мм:
Подробнее
Слой брони | Бронирование, мм | |
---|---|---|
Башни ГК | Лоб | 650 |
Бок | 250 | |
Тыл | 190 | |
Крыша | 270 | |
Барбеты | 560 |
Общая
1
Оконечности
2
Противоторпедная защита
3
Надстройки
4
Каземат
5
Жизненно важные части корабля
6
Установки ГК
Достоинства и недостатки:
Достоинства:
- большая дальность стрельбы орудий ГК;
- большой запас очков боеспособности;
- хорошее бронирование;
- лучшая (55%).
Недостатки:
- долгое время поворота башен ГК;
- долгое время перекладки руля;
- низкая скорость хода;
- плохая маскировка;
- посредственное вооружение ПВО.
использованная литература
Источники
Эта статья включает текст из бесплатного контента . Лицензировано в соответствии с заявлением / разрешением лицензии на общественное достояние на Wikimedia Commons . Текст взят из Японии: страновое исследование , Долан, Рональд Э. и Уорден, Роберт Л., Федеральное исследовательское управление, Библиотека Конгресса. Чтобы узнать, как добавить открытый текст лицензии в статьи Википедии, см. Эту страницу с инструкциями . Информацию о повторном использовании текста из Википедии см. В условиях использования .
Хонг, Вонтак (1994). Пэкче Кореи и происхождение Японии Ямато . Сеул: Kudara International. ISBN 978-89-85567-02-2. Архивировано из оригинала на 2007-02-05.Включает библиографические ссылки и указатель. Разделы этой книги доступны для скачивания в формате PDF.
Гибель линкора «Мусаси»
В тот день авиация США методично продолжала наносить удары по японскому соединению. В этих атаках участвовало более 250 самолетов, взлетавших с трех авианосцев. По окончании боя американские летчики доложили о 76 сбитых машинах противника. Хуже всего пришлось линкору «Мусаси», который стал главной мишенью. В него попало 17 бомб и 20 торпед, и это не считая близких разрывов. Наконец, в 18 ч 35 мин, получив множественные серьезные повреждения, корабль «Мусаси» затонул. Он унес с собой 991 члена экипажа из 2279.
В последующие два дня успех был на стороне американской палубной авиации. В итоге сражение закончилось полным разгромом японского Императорского флота, который потерял все свои авианосцы, три линкора и большую часть других суден.
Грозное оружие
Через несколько лет после того, как закончилась Первая мировая, в большинстве военно-морских ведомств различных государств заговорили о применении линкоров. В те времена существовало мнение, что боевые корабли данного вида все же остаются основной мощью любого флота, так как предназначены для морских боев в сомкнутом порядке.
Дело в том, что линкоры оснащены одновременно как наступательными, так и оборонительными боевыми средствами, расположенными в наиболее рациональном порядке. Разрабатывая такие корабли, в первую очередь заботились об их бронировании, непотопляемости и артиллерии, а уже во вторую – о дальности и скорости хода.
Одновременное максимальное усиление наступательных и защитных качеств судна возможно только на борту крупного боевого корабля, так как установка дополнительного оснащения занимает значительную часть его общей массы. Именно этим объясняется увеличение водоизмещения линкоров.
Ссылки
Корабли Японии
Эсминцы | II Tachibana • II Umikaze • II Tachibana Lima • III Wakatake • IV Isokaze • V Minekaze • V Fūjin • V Kamikaze • V Kamikaze R • V Mutsuki • VI Fubuki • VI Hatsuharu • VI Shinonome • VII Akatsuki • VII Shiratsuyu • VII Yūdachi • VIII Akizuki • VIII Kagerō • VIII Asashio • VIII HSF Harekaze II • VIII Asashio B • VIII HSF Harekaze • VIII AL Yukikaze • IX Yūgumo • IX Kitakaze • X Shimakaze • X Harugumo • X Hayate |
Крейсеры | I Hashidate • II Chikuma • III Tenryū • III Katori • IV Yūbari • IV Kuma • IV Iwaki Alpha • V Furutaka • V Yahagi • VI Aoba • VII Myōkō • VII ARP Myōkō • VII ARP Ashigara • VII ARP Haguro • VII Southern Dragon • VII Eastern Dragon • VII ARP Nachi • VIII Mogami • VIII Tone • VIII Atago • VIII Atago B • VIII ARP Takao • VIII ARP Maya • IX Ibuki • IX Azuma • X Zaō • X Yoshino • X Kitakami |
Линкоры | II Mikasa • III Kawachi • IV Myōgi • IV Ishizuchi • V Kongō • V ARP Kongō • V ARP Kirishima • V ARP Haruna • V ARP Hiei • V HSF Hiei • VI Fusō • VI Mutsu • VI Ise • VII Nagato • VII Ashitaka • VII Hyūga • VIII Amagi • VIII Kii • VIII Ignis Purgatio • VIII Ragnarok • IX Izumo • IX Musashi • IX Hizen • X Yamato • X Shikishima • X ARP Yamato |
Авианосцы | IV Hōshō • VI Ryūjō • VIII Shōkaku • VIII Kaga • VIII Kaga B • X Hakuryū |
Линкоры
Япония | II Mikasa • III Kawachi • IV Myōgi • IV Ishizuchi • V Kongō • V ARP Kongō • V ARP Kirishima • V ARP Haruna • V ARP Hiei • V HSF Hiei • VI Fusō • VI Mutsu • VI Ise • VII Nagato • VII Ashitaka • VII Hyūga • VIII Amagi • VIII Kii • VIII Ignis Purgatio • VIII Ragnarok • IX Izumo • IX Musashi • IX Hizen • X Yamato • X Shikishima • X ARP Yamato |
СССР | III Князь Суворов • IV Император Николай I • IV Гангут • V Пётр Великий • V Октябрьская революция • VI Измаил • VII Синоп • VII Полтава • VIII Владивосток • VIII Ленин • VIII Бородино • VIII В. И. Ленин • IX Советский Союз • IX AL Сов. Россия • X Кремль • X Слава |
США | III South Carolina • IV Wyoming • IV Arkansas Beta • V New York • V Oklahoma • V Texas • VI New Mexico • VI Arizona • VI W. Virginia 1941 • VII Colorado • VII Florida • VII California • VIII North Carolina • VIII Kansas • VIII Alabama • VIII Massachusetts • VIII Alabama VL • VIII Constellation • VIII Massachusetts B • VIII Alabama ST • IX Iowa • IX Minnesota • IX Missouri • IX Kearsarge • IX Georgia • X Montana • X Vermont • X Ohio |
Европа | V Viribus Unitis |
Италия | IV Dante Alighieri • V Conte di Cavour • V Giulio Cesare • VI Andrea Doria • VII Francesco Caracciolo • VIII Vittorio Veneto • VIII Roma • VIII AL Littorio • IX Lepanto • IX Marco Polo • X Cristoforo Colombo |
Германия | III Nassau • III Von der Tann • III König Albert • IV Kaiser • IV Moltke • V König • V Derfflinger • VI Bayern • VI Mackensen • VI Prinz Eitel Friedrich • VII Gneisenau • VII Prinz Heinrich • VII Scharnhorst • VII Scharnhorst B • VIII Tirpitz • VIII Bismarck • VIII Zieten • VIII Odin • VIII Brandenburg • VIII Tirpitz B • IX Friedrich der Grosse • IX Prinz Rupprecht • IX Pommern • X Grosser Kurfürst • X Schlieffen |
Великобритания | III Bellerophon • III Dreadnought • IV Orion • V Iron Duke • V Agincourt • VI Warspite • VI Queen Elizabeth • VI Repulse • VII King George V • VII Hood • VII Nelson • VII Duke of York • VIII Monarch • VIII Vanguard • IX Lion • X Conqueror • X Thunderer • X Incomparable |
Франция | III Turenne • IV Courbet • V Bretagne • VI Normandie • VI Dunkerque • VII Lyon • VII Strasbourg • VIII Richelieu • VIII Gascogne • VIII Champagne • VIII Flandre • IX Alsace • IX Jean Bart • IX Jean Bart B • X République • X Bourgogne |
Пан-Азия | IX Bajie • IX Wujing |
Содружество Наций | VII Yukon |
Ошибка цитирования Для существующего тега не найдено соответствующего тега
Примечание
- Корабль назван в честь древней японской провинции, в других источниках: древнее название Японии.
- Так, при проектировании учитывалось, что новый корабль должен был свободно входить на все якорные стоянки японского флота, из-за этого требовалось иметь меньшую осадку, чем у зарубежных линкоров.
- Японские дизельные двигатели, установленные на других кораблях, оказались ненадежными и их пришлось заменять на турбинные. К тому же на линкоре предполагалось прикрывать машинные отделения броневыми плитами толщиной около 200 мм, это существенно усложняло бы извлечение и ремонт установок. В связи с этим конструкторы вернулись к варианту чисто турбинной механической установкой.
- В случае затопления всех пустых отсеков одного борта угол крена не должен был превысить 18°.
- Например, пришлось разработать и произвести новые плавучие краны подъемной силой 450 т, для подъема броневых плит главного пояса и башен новых линкоров.
- Сизаль — лубяное грубое волокно из листьев агавы, применяется для изготовления канатов и веревок. Циновка — плетёное ковровое изделие из соломы, камыша, тростника и т. п.
- Так, при установке броневой палубы был применен старый способ: под стальные листы подложили слой тиковых досок толщиной от 2,5 до 4 см, которые стесывались в нужных местах, чтобы палуба принимала необходимое положение.
- Перед передней и кормовой башнями.
- Качество японской оптики соответствовало мировым стандартам.
- Входившие в его состав три блока не только позволяли рассчитывать данные о курсе цели и углах наведения собственных орудий, но и позволяли вводить всевозможные поправки, включая даже географическую широту и зависимость от дня календаря.
- 5-6 выстрелов в минуту.
- Прежде всего для защиты расчётов от чудовищной ударной волны при выстрелах из главного калибра.
Постройка
Стапель, на котором строился Yamato
IJN Yamato имел огромные размеры, что резко ограничивало число возможных мест его постройки. Линкор решено было строить в Куре, специально для этого углубили имеющийся там сухой док на 1 м.
Официальная закладка произошла 4 ноября 1937 года, IJN Yamato получил построечный номер — 1. Япония столкнулась с множеством проблем при постройке новых кораблей типа Yamato — требовались значительные усилия всей экономики страны, приходилось решать массу задач, не связанных напрямую с кораблестроением.
Строительство начиналось в условиях строжайшей секретности. , в котором строился IJN Yamato, был частично закрыт и защищен от случайных наблюдателей. Док прикрыли высоким «забором» из сизалевых циновок. Ни у кого не было доступа к полному комплексу намеченных планов. Каждый день, когда проектировщики заканчивали работу над чертежами, они возвращали их своему руководителю, который закрывал их в сейфе. Весь проект полностью видел только ограниченный круг людей.
Церемония спуска на воду IJN Yamato. Слева на заднем плане — занавес из сизалевых циновок, скрывающий эллинг верфи Куре.
Я строил самый большой в мире корабль и не знал об этом до окончания войны. |
Интересно: Японцы обнесли здание эллинга сизалевым «забором», потому что с вершины близлежащего холма, через крышу здания, была видна часть корабля.
Так как проект был совершенно новый, строители не успевали укладываться в рамки спецификаций: IJN Yamato оказался перегруженным. В связи с большими размерами возрастало и количество проблем. В ходе строительства приходилось менять, а иногда и отказываться от задуманных решений в проекте. Так, пришлось убрать металлические рулетки для замеров на плазе, поскольку температурные различия, вызываемые прогреванием отдельных участков, приводили к слишком большим суммарным неточностям. Возникавшие трудности решались различными способами, как новыми, так и старыми.
Комиссия приняла линкор 16 декабря 1941 года, но IJN Yamato был готов к боевым действиям только через 5 месяцев — 27 мая 1942 года.
Описание конструкции
Энергетическая установка
На кораблях типа Yamato устанавливалась паротурбинная установка, имевшая линейное расположение. Состояла она из четырех главных турбозубчатых агрегатов марки Kanpon. Мощность агрегатов составляла 70 000 л.с. В нос корабля располагались котельные отделения, в которых находились 12 главных паровых котлов той же марки. Каждый котел вырабатывал пар температурой 325°С и давлением в 25 кгс/см2. Котлы располагались по 3 котла в ряду в четыре ряда. Такое расположение было выбрано из-за большой ширины корабля. Электроэнергия вырабатывалась четырьмя дизельными генераторами и четырьмя турбогенераторами мощностью по 600 кВт. Выдаваемое напряжение генераторов составляло 225 В.
Линкор имел два руля: главный руль, площадью 41 м2, полубалансирного типа, приводился в движение бензомотором; вспомогательный руль площадью 13 м2 был обычного типа.
На испытаниях Yamato развил максимальную мощность в 153 000 л.с. при скорости движения 27,4 узла.
Характеристика паровых котлов | Значение |
---|---|
Масса | 68,5 т |
Длина | 5,9 м |
Ширина | 3,6 м |
Площадь нагрева | 21 м2 |
Бронирование
Схема бронирования линейного корабля Yamato
Схема бронирования линейного корабля Yamato
Толщина брони в мм (по материалам: Skulski J. The battleship Yamato. London: 1995)
Линейные корабли типа Yamato имели более мощное бронирование, чем все линейные корабли за всю историю кораблестроения. Бортовая броня корабля располагалась с развалом в 20 градусов, что повышало живучесть корабля при попадании в него снарядов с больших дистанций. Главный броневой пояс был изготовлен из стали марки B3. Имея толщину 410 мм и ширину 5500 мм он поднимался до уровня главной палубы, а в районе носовых башен — несколько выше.
Одной из особенностей бронирование кораблей этого типа было наличие броневого пояса ниже ватерлинии. В районе машинных отделений его толщина была 200 мм уменьшающая к днищу до 75 мм и повышающую до 270 мм в районе башен главного калибра. Такая мощная защита борта ниже ватерлинии использовалась для защиты от снарядов, которые уходили под воду и пробивали борт корабля. Идея защиты борта ниже ватерлинии появилась в Японии в 1923 году.
Наиболее мощное бронирование получила боевая рубка. Здесь толщина стенок доходила да 500 мм, а крыши и пола 200 и 75 мм соответственно. Главный пост управления огнем был защищен плитами, толщиной 150 мм. Этим инженеры ограничились при бронировании носовой части, что впоследствии привело к большим потерям экипажа в последнем походе Yamato.
Барбеты башен главного калибра бронировались лобовыми плитами в 560 мм толщиной и бортовыми 410-мм. Такое бронирование, как считали конструкторы, позволяло перенести удар снаряда массой 1460 кг и скоростью около 500 м/с.
Так же экипаж был защищен от осколков бомб и снарядов, попавших в броневую палубу, противоосколочной палубой которая имела толщину 10 мм и проходила по всей длине цитадели под главной палубой.
На корабле имелась система контрзатопления и осушения корабля. Она проектировалась по следующим требованиям: в случае если возникал крен и дифферент (в пределах 4° и 2,3 м), возникающий при попадании первой торпеды, корабль выравнивался в течении 5 минут. При попадании второй торпеды — в пределах 12 мин. Проект предполагал, что если корабль кренился на 9,8°, то выравнивание происходило контрзатоплением отсеков противоположного поврежденному борта, еще 4,5° выравнивалось перекачкой топлива. Предполагалось, что такими способами можно было выровнять крен до 18°.
Эффективная толщина броневого пояса линкора при стрельбе из орудий линкоров США на разных дистанциях
Дистанция, кбт | 356/50-мм орудие (линкоры типа «Нью-Мексико») | 406/45-мм орудие (линкоры типа «Вашингтон») | 406/50-мм орудие (линкоры типа «Айова») |
---|---|---|---|
50 | 480 мм | 480 мм | 480 мм |
100 | 567 мм | 586 мм | 552 мм |
150 | 878 мм | 910 мм | 755 мм |
События
- 538: Корейское королевство Пэкче отправляет делегацию, чтобы познакомить японского императора с буддизмом.
- 593: Принц Сётоку из клана Сога правит Японией и пропагандирует буддизм.
- 600: Принц Сётоку отправляет первую официальную японскую миссию в Китай
- 604: Принц Сётоку издает конституцию в китайском стиле (Кэнпо Дзусичидзё), основанную на конфуцианских принципах, которая де-факто открывает Японскую империю.
- 605: Принц Сётоку объявляет буддизм и конфуцианство государственными религиями Японии.
- 607: Принц Сётоку строит буддийский храм Хорюдзи в долине Аска.
- 645: Принца Сётоку наследовал Котоку Тэнно, который усиливает имперскую власть над аристократическими кланами ( Реформа Тайка ), превращая их государства в провинции.
- 663: ВМС Ямато и союзные корейские силы Пэкче терпят поражение от военно-морских сил китайской династии Тан в битве при Пэкгане.
История создания
Проектирование линейных кораблей типа «Ямато» проводилось в рамках традиционной для японского флота 1930-ых стратегии Kantai Kessen — решающего оборонительного сражения против американского флота на заранее подготовленной позиции. Доктрина основывалась на идее последовательно измотать наступающий американский флот атаками подводных лодок, береговой авиации с передовых островных баз и ночными ударами торпедоносных сил, после чего массированным ударом палубной авиации уничтожить американские авианосцы и завоевать господство в воздухе. После этого, японские линейные корабли должны были вступить в бой с ослабленными и поврежденными американскими и уничтожить их. Так как предполагалось, что американский флот будет превосходить японский по численности, японские линкоры должны были, по мысли их создателей, превосходить современные им американские.
Проектирование
Численность линейных флотов Японии была ограничена Вашингтонским договором 1922 года, который закреплял отношение кораблей США, Великобритании и Японии на уровне 15:15:9 единиц соответственно. Этот договор лишал японский флот возможности добиться численного преимущества над флотами противников. Поэтому японские адмиралы видели решение проблемы в качественном превосходстве своих кораблей. В 1934 году руководством было принято секретное решение отказаться от соблюдения договора, и разработать проект с водоизмещением превышающим иностранные (по договору водоизмещение не должно было превышать 35000 тонн). Япония считала что США не будут строить корабли, которые не смогли бы пройти Панамским каналом (по подсчетам специалистов водоизмещение около 60000 тонн).
К разработке проекта приступили осенью 1934 года. За время разработки было предложено 24 варианта линкора с водоизмещением, превышающим 52000 тонн. Окончательный результат был утвержден в марте 1937 года.
Наиболее характерные конструктивные особенности
Схема артиллерийского вооружения линейных кораблей Yamato и MU (вид сверху)
2-й Мировой Войны
Корабль обладал прекрасными мореходными качествами, маневренностью и оценивался специалистами как хорошая артиллерийская платформа. Носовая надстройка башнеобразная, клепанная, с частичным использованием сварных конструкций, была выполнена в виде двух цилиндров, вставленных один в другой. Внутренний, диаметром 1,5 метров (толщина стенок 20 мм), служил для защиты коммуникаций и шахты лифта.
Бронирование было выполнено по «американской схеме». Цитадель образовывали бортовой пояс, броневые траверзы и броневая палуба. В пределах цитадели корабль имел мощную вертикальную и горизонтальную защиту, но оконечности практически не бронировались, что являлось слабой стороной проекта. Теоретически линейный корабль должен был сохранять положительную плавучесть при заполнении водой незащищенных оконечностей, пустот вне бортового пояса и корпуса над броневой палубой. При заполнении трех бортовых котельных отделений, машинных отделений и пустых отсеков между ними, он не должен был опрокинуться. Вместе с тем, отсутствовало достаточное число водоотливных средств. Подобный подход к обеспечению боевой живучести привел к тому, что Yamato и Musashi погибли после потери остойчивости вследствие затопления водой оконечностей и отсеков над броневой палубой. Другим недостатком проекта являлось расположение в непосредственной близости от погребов боезапаса главного калибра башен 155-мм орудий, имевших лишь противоосколочную защиту. Все вспомогательные механизмы, обслуживавшие энергетическую установку, имели турбоприводы, а остальные — пароприводы
История создания
Предпосылки к созданию
В 1921 году состоялась Вашингтонская конференция, по результатам которой было принято соотношение водоизмещения линейных кораблей США, Англии, Японии, Франции и Италии, равное: 5 : 5 : 3 : 1,75 : 1,75.
Соглашение лишило Японию шанса добиться численного превосходства над вероятными противниками. В результате Вашингтонского и Лондонского морских соглашений руководство Японии выбрало путь создания кораблей, которые бы превосходили по боевым качествам корабли противника. В техническое задание заложили идею, что новый линкор будет непотопляемым, а своим артиллерийским огнём будет наносить большой урон вражеским кораблям.
В планах было создание линейного корабля, превосходившего по мощи любой иностранный корабль, который мог появится в ближайшее время. Первой идеей было создать линкор в рамках морских соглашений, однако позже от нее отказались.
Чем больше мы изучаем опыт войны, тем сильнее становится убеждение, что последнее слово при ведении войны на море остается за линейными силами и крупными орудиями. Адмирал Т.Като |
В 1930 году в связи с приближающимся предельным сроком службы линейных крейсеров типа Kongō и линкоров типа Fusō начаты работы по проектированию.
Проектирование
Работы над проектом начались в 1934 году, после выхода Японии из Лиги Наций, когда было принято решение в дальнейшем игнорировать все договоренности ограничивающие морское вооружение. В октябре 1935 года появился первый проектный вариант IJN Yamato, он имел следующие характеристики:
- 9 460-мм орудий;
- Скорость 27 уз.;
- Комбинированная мощностью 135 000 л.с.;
- Броневая защита от огня 457-мм орудий.
Проект Yamato был одобрен в рамках Третьей программы пополнения флота Японии и разрабатывался под руководством вице-адмирала К.Фукуда. Проектировщики очень тщательно подходили к разработке.
Вице-адмирал К. Фукуда, руководитель проекта Yamato
Всего за время разработки Морским министерством рассматривалось 24 варианта проекта (водоизмещением от 49 000 до 68 000 т, скоростью от 24 до 31 уз., с артиллерией 410- или 460-мм калибра), было испытано в опытовом бассейне свыше 50 масштабных моделей нового корабля.
В итоге было решено взять за основу вариант проекта серии F. Из предложенных наиболее предпочтительными были проект A-140-F3 и A-140-F5. A-140-F3 исключался, так как дальность хода 4900 миль не соответствовала требованиям службы на Тихом океане. За основу был принят A-140-F5, с дальностью хода около 7900 миль, 20 июля 1936 года проект утвердило Морское министерство. Одним из главных изменений стала замена смешанной дизельно-турбинной механической установки на чисто турбинную.
Значительное внимание уделялось разработке оптимальной формы корпуса, для максимального снижения сопротивлению движения. Специально для этого разрабатывались и испытывались носовой бульб, винты и обтекатели валопроводов особой формы
Все принятые меры позволяли сэкономить до 10 % мощности машинной установки.
IJN Yamato проектировался с расчетом на максимальную живучесть. В случае затопления всех отсеков, не защищенных броней, плавучесть броневой цитадели должна была обеспечивать нахождение на плаву и сохранения остойчивости с углом заката диаграммы в 22°.
Работы с проектом продолжались до закладки головного корабля — IJN Yamato.
ТТХ:
Водоизмещение:
Стандарт: 50000 тонн
Испытания: 59000 тонн
Длина: 290 м
Ширина: 38 м
Вооружение:
Главная Батарея: 9-457 мм (3 х 3)
Вторичная: 16-155мм
ПВО: 10-127 мм
Самолет: 12 (3 катапульты)
Броня:
Главный пояс: 406 мм
Палуба: 280 мм
Силовая установка: смешанная — турбины / дизель,
Мощность — 140000 л.с.
Скорость: 26 узлов
Диапазон: от 12 000 морских миль при 16 узлах.
А вот ещё один вариант проекта Фудзимото. Как видим вполне возможно, что данный японский конструктор сделал стандартный проект линкора, с обычным расположением башен главного калибра. А его нельсоноподобность это уже современные выдумки. Но как оно было на самом деле неизвестно и, скорее всего вряд ли когда ни будт будет известно точно.
Кстати говоря есть вариант что этот проект является просто одним из многочисленных проектов линкора А-140, а его авторство Фудзимото присваивается по ошибке.
В заключении представляю вашему вниманию игровое видео с участием данного корабля. На нём линкор можно рассмотреть в динамике
Обращаю ваше внимание на то что эта модель корабля отличается от той которая сейчас в игре (о проекте не говорю, японцы их сделали аж под три десятка). Прежде всего расположением орудий ПВО и небольшим наклоном дымовой трубы
Справочные материалы
История изменений
- Добавлен в игру в обновлении 0.1.1 (альфа-версия).
- В обновлении 0.1.2:
- уменьшены горизонтальные углы наводки орудий второй и третьей башен главного калибра (связано с ошибками визуализации);
- снижена маневренность.
- В обновлении 0.3.1
увеличена скорострельность орудий главного калибра.
:
- В обновлении 0.3.1.4
дистанция огня противоминного калибра увеличена до 7 км.
:
- В обновлении 0.4.0
заметность с самолётов снижена с 17 до 16 км.
:
- В обновлении 0.5.0
вероятность возникновения пожара снижена на 3,3%.
:
- В обновлении 0.5.2:
- увеличены значения времени перекладки руля для базового корпуса на +4,78с.
- коэффициенты заработка кредитов и опыта изменены:
- опыт на +9%;
- кредиты на +8%.
- В обновлении 0.5.11
уточнена бронемодель корпуса.
:
- В обновлении 0.6.2
национальный флаг перемещен с кормы на мачту.
:
- В обновлении 0.6.4
улучшен внешний вид.
:
- В обновлении 0.6.5
катапульты для самолётов теперь расположены симметрично.
:
- В обновлении 0.6.12:
- параметр «Заметность при выстреле ГК в дыму» изменен до 19,27 км;
- дистанция обнаружения палубного самолёта Kawanishi E15K1 приведена к корректному значению. Обнаружение с других самолётов теперь составит 7 км, с кораблей ― до 8 км.
- В обновлении 0.7.0.2
исправлена ошибка с неправильным бронированием башен главного калибра кораблей, из-за которой урон по башням ГК наносился любым снарядом.
:
- В обновлении 0.7.2
Игрокам, собравшим подколлекцию «Награды» коллекции «Ямомото Исороку», предоставится возможность использовать дополнительную расцветку постоянного камуфляжа.
:
- В обновлении 0.7.6
улучшено отображение тонких элементов на обвесе.
:
- В обновлении 0.7.7
скорость поворота башен ГК увеличена с 2.5 до 3.0 гр./сек.
:
- В обновлении 0.7.9
добавлены установки ПВО на башни ГК.
:
- В обновлении 0.7.11
бронебойные снаряды 155-мм орудий ПМК заменены на осколочно-фугасные.
:
- В обновлении 0.8.3:
- кардинально изменен внешний вид корабля.
- изменен состав ПВО.
- постоянный урон в зоне действия ПВО в секунду увеличен с 851 до 955.
- исправлена ошибка, при которой анимация взлёта самолётов происходила с рывками.
- В обновлении 0.8.4
размеры ПТЗ линкора Японии X уровня Yamato увеличены. Теперь они соответствует размерам ПТЗ корабля до обновления 3D-модели.
:
- В обновлении 0.8.7
небольшие исправления геометрии и текстур.
:
- В обновлении 0.9.7
мелкие исправления геометрии и текстур.
:
- В обновлении 0.9.8
небольшие исправления текстур и геометрии корабля.
:
- В обновлении 0.9.11
исправлена геометрия и текстуры корабля.
:
- В обновлении 0.10.0
дальность стрельбы ПМК увеличена до 7,3 км.
:
- В обновлении 0.10.6
истребители, а также «Корректировщики огня» теперь несколько быстрее взлетают с катапульты.
:
Историческая справка о Yamato
IJN Yamato (яп. 大和, рус. «Ямато») — японский линкор, головной корабль серии из трёх кораблей. Построен в городе Куре, вступил в строй Императорского флота Японии 16 декабря 1941. Участвовал в боях против флота США во Второй мировой войне. Потоплен в 7 апреля 1945 года силами американской палубной авиации.
читать полностью…
Модули
Увеличение дальности стрельбы(%) | Максимальная дальность стрельбы(км) | (опыт) | () | ||
---|---|---|---|---|---|
Type10 mod. 1 | 26,6 | 2 100 000 |
Скорострельность(выст./мин) | Время поворота на 180°(с) | Максимальное рассеивание(м) | Максимальный урон ОФ снарядом(HP) | Вероятность поджога при попадании в цель ОФ снарядом(%) | Максимальный урон ББ снарядом(HP) | (опыт) | () | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
460-мм/45 Type 94 в трёхорудийной башне | 2 | 60 | 275 | 7300 | 35 | 14 800 | 2 300 000 |
Максимальная скорость хода(уз) | (опыт) | () | ||
---|---|---|---|---|
ЭУ 150 000 л.с. | 27 | 590 000 |
Боеспособность(HP) | Башни главного калибра(шт.) | Башни вспомогательного калибра(шт.) | Точки ПВО(шт.) | Торпедные аппараты(шт.) | Вместимость ангара(шт.) | (опыт) | () | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Yamato (A) | 97 200 | 3 | 6/6/2 | 52/2/6/6/6 | 3 300 000 |
Этимология
Магокоро
Первоначально Ямато-дамаси не носил воинственного веса или идеологического тембра, который позже приобрел в довоенной современной Японии. Это первое место в Otome (乙女) разделе Повести о Гэндзи (глава 21), как родную добродетель расцветает лучше, а не как противоположность внешней цивилизации , но, довольно точно, когда она основывается на прочной основе по — китайски обучение. Таким образом мы читаем:
По словам Мотоори Норинаги (написавшего комментарий к «Сказке о Гэндзи» ), у каждого человека при рождении есть «истинное сердце», « магокоро » (термин магококоро сам по себе является почти звукоподражанием, поскольку кокоро, сердце, выражает их » биение сердца »), чья древняя японская литература является наиболее верным выражением. Это чувство выражает Ямато гокоро (大 和 心, «японское сердце») в отличие от Кара гокоро («поверхностный уровень сознания, загроможденный мужскими вещами, интеллектуально проницательный, но полный претензий»).