Основной боевой танк amx-56 leclerc (франция)
Содержание:
Модификации[править]
- «Блок 1» — первая партия из 50 танков, принятая на вооружение в 1992 году. По состоянию на 2010 год данные танки сняты с вооружения ВС Франции и предлагаются на экспорт.
-
«Блок 2»:
- Лот.6 — установлен кондиционер;
- Лот.7 — усовершенствованна трансмиссия;
- Лот.8 — модернизированы электронные системы;
- Лот.9 — улучшенный прицел «Ирис» с большей дальностью обнаружения целей;
- Лот.10 — поступили на вооружения ВС Франции под обозначением S-XXI в 2007 году и состоят на вооружении четырех полков.
- «Тропик» — экспортная версия танка для ВС ОАЭ. Отличается от базовой модификации установкой высокоэффективного кондиционера, отсутствием оборудования подводного хода. Силовая установка заменена на 1500-сильный дизель MTU 883 с трансмиссией Ренк HSWL 295.
-
AZUR (сокр. от Actions en Zone Urbaine) — модификация танка, оптимизированная для боевых действий в условиях города. Модификация была впервые представлена в 2006 году и включает:
- набор экранов для защиты от РПГ;
- комплект для защиты от коктейля Молотова и других зажигательных жидкостей;
- систему беспроводной связи с пехотой;
- систему на основе радара, предупреждающую зуммером об объектах в непосредственной близости от танка, находящихся в мертвой зоне панорамного прицела командира;
- дистанционно управляемый зенитный 7,62-мм пулемёт с системой управления огнём, способной обеспечить наведение днем и ночью;
- ящики на корме, закрепляемые на кронштейнах навесных топливных баков, предназначенные для размещения дополнительных припасов;
- громкоговоритель для объявлений гражданским лицам.
Задел на будущее
Так или иначе, иностранные заказчики и эксплуатанты высоко оценили качественные характеристики танка. В 2016 г. французы, полные оптимизма, представили новую модификацию машины — Leclerc XLR Scorpion.
armyrecognition.com
В 2016 г. французы представили новую модификацию машины — Leclerc XLR Scorpion.
На «Скорпионе» установлена новая электроника и модульные комплекты брони. В частности, комплект, оптимизированный для противостояния ПТУР. И ещё один — для защиты от самодельных взрывных устройств, в котором одна из подсистем отвечает за глушение сигналов сотовой связи.
По правде говоря, французы сильно задержались с модернизацией своего ОБТ, так как боевая машина уже более двух десятков лет существует в одной и той же модификации. Тем не менее теперь процесс уж точно запущен и с этого года до 2028-го планируется построить 200 модернизированных бронекатов и обновить единицы, уже стоящие на вооружении французской армии (всего французы располагают примерно четырьмя сотнями этих машин). Между прочим, стоимость контракта около 330 миллионов евро.
В целом, модернизированный Leclerc предназначен для использования в рамках современной стратегии так называемой многосредной войны (multi domain warfare). Если попытаться дать русскую версию военного термина, то такую войну можно назвать «многоплановой».
Такая стратегия подразумевает, что в будущем боевые операции будут проводиться одновременно по множеству направлений — на суше, воде, в воздухе, в космосе и киберпространстве.
Перед сторонами конфликта будет возникать сразу множество многоплановых угроз, какие-то станут основными, а какие-то — только отвлекающими. И тот, кто точнее оценит и эффективнее ответит на этот «букет» вызовов, тот и выйдет победителем.
Leclerc мог бы считаться самым передовым танком мира, если бы не наш Т-14. Разговоры о том, что XLR станет «убийцей» «Арматы» — не более чем досужая болтовня (хотя бы потому, что Leclerc так и останется с пушкой 120 мм). Факт же — очень упрямая вещь, и в данном случае он заключается в том, что пока Штатам и Европе не удалось создать конкурента нашему перспективному ОБТ.
И даже великолепные французские инженеры отстают от российских танкостроителей. Есть много шансов, что отставание сохранится ещё надолго. Мы честно надеемся, что навсегда.
История создания танка АМХ-56 Leclerc
В 1978 году французский государственный концерн GIAT Industries, в сотрудничестве с рядом фирм из ФРГ, приступил к проектированию танка третьего поколения. В 1982 году (для францо-германских танковых экспериментов это традиционно) все совместные работы были свернуты, после чего Франция продолжила проектирование танка самостоятельно, под индексом Engin Principal de Combat (ЕРС).
30 января 1986 года будущий танк получил собственное название «Леклерк», в честь сподвижника генерала Де Голля, Филиппа Мари Леклерка — командира 2-ой танковой дивизии во время Второй Мировой войны, впоследствии, маршала. Разработка шла весьма успешно, и уже в 1986 году было собрано 6 опытных образцов танка АМХ-56 Leclerc. Впрочем, испытания и согласования с лихвой окупили скорость разработки, и первый серийный танк вышел из заводских цехов только в 1991 году. С некоторыми перерывами производство продолжалось до 2006 года.
Всего для нужд Франции предполагалось построить 406 АМХ-56, а ещё 388 машин, было поставлено для Объединенных Арабских Эмиратов.
Танк отличается плотной компоновкой и сравнительно низким силуэтом (среди «западных» танков). Интересная особенность АМХ-56 «Леклерк» — модульная конструкция броневой защиты. Ее элементы навешиваются на несущий коробчатый каркас, что позволят легко заменять поврежденные модули брони, упрощая полевой ремонт и увеличивая потенциал модернизации танка.
При этом, создатели АМХ-56 «Леклерк» совершенно отказались от установки динамической защиты, осколки которой, в бою, могут представлять большую угрозу для пехотинцев, зато постарались максимально усилить крышу башни от поражения с воздуха. Утверждается, что танк в лобовой проекции защищен в два раза лучше, чем любой другой танк НАТО.
Чертеж французского танка АМХ-56 «Leclerc»
Варианты и улучшения
Серия 1: Оригинальная серийная модель
Leclerc ‘Flakpanzer’ ЗРК : разработка Leclerc в начале 1990-х годов, оснащенная башней, заимствованной у немецкого Flakpanzer Gepard . Вооружен спаренными 35-мм автопушками Oerlikon KDA и двумя сдвоенными пусковыми установками ЗРК Mistral (всего четыре готовых ракеты). Он не был принят на вооружение из-за сокращения обороны после окончания холодной войны.
Leclerc Crotale : Предложение того же периода по установке системы ЗРК на шасси Leclerc. Предназначен в первую очередь для защиты бронетанковых формирований в движении от воздушных атак. Опять не анонсируется из-за сокращений. Известно, что прототип не был построен.
Серия 2:
- новая система NBC, которая объединяет гибридный кондиционер.
- независимый кондиционер, установленный на задней крыше за люком наводчика.
- Чтобы сбалансировать башню с момента добавления кондиционера, лобовая броня башни утолщена на несколько сантиметров перед местом командира.
- переработаны ребра охлаждения звездочки.
- к передней части корпуса добавлен дополнительный брызговик.
- Гидравлический натяжитель гусеницы с дистанционным управлением.
- броня с аппликациями на болтах на спонсонах каждого корпуса.
- Тепловизор Athos на прицеле наводчика заменен на новый тепловизор Iris начиная с блока 9 (Т9).
- Система управления полем боя SIT ICONE добавлена в 2009 г.
Серия XXI:
- Новый пакет композитной брони, содержащий титан . Модульная броня турельной заслонки также включает полуреактивные слои из взрывоопасных материалов.
- Бункеры для хранения турелей были адаптированы под большую броню.
- У командира теперь есть панорамный прицел HL 120 с лазерным дальномером и тепловизором Iris .
- Повышенная электрическая мощность револьверной головки.
- Индикатор IFF .
- Система управления полем боя SIT ICONE.
Leclerc AZUR Action en Zone Urbaine : предлагаемый городской боевой комплект для действий в городских районах .
Leclerc EPG Engin Principal du Génie : «главная инженерная машина»: бронетанковая техника
Leclerc DNG Dépanneur Nouvelle Génération : сборный бак
Leclerc MARS: Moyen Adapté de Remorquage Spécifique : временная бронированная эвакуационная машина до прибытия DNG.
Объединенные Арабские Эмираты армии Леклерка на выставке в IDEX 2005 оборонной выставке в Абу — Даби .
Leclerc Tropic (Леклерк EAU): версия Объединенных Арабских Эмиратов; он оснащен:
- EuroPowerPack с дизельным двигателем MT883 мощностью 1100 кВт, построенный немецкой компанией MTU Friedrichshafen — Объединенные Арабские Эмираты имеют интересы в этой компании и предпочитают построенный ими.
- Удлиненный корпус с увеличенным запасом топлива.
- Внешне дизельная вспомогательная силовая установка с танковым пехотным телефоном, установленным на ее бронекорпусе.
- Переделан моторный отсек (жалюзи, люки).
- В левой части корпуса установлен механический усиленный кондиционер с приводом от двигателя.
- Командирский панорамный прицел HL-80 с тепловизором Alis и лазерным дальномером.
- Дистанционно управляемый боевой модуль ATO (Armement Télé-Opéré) для 7,62-мм пулемета FN MAG, управляемый под броней панорамным прицелом HL-80.
- Система управления Leclerc Battlefield Management System (LBMS).
- Полностью автоматизированное вождение и функции турели с пиктограммами на кнопках для использования экипажем, прошедшим только базовую подготовку.
- Тепловой брезент.
- Некоторые мусорные ведра для хранения заменены на корзины.
Leclerc Koufra , или Leclerc T40: предложение конца 2000-х годов по преобразованию существующих машин серии 1 в «тяжелые» разведывательные машины, в первую очередь для городских боевых действий . Модернизация включала в себя совершенно новую башню, включающую телескопическую систему вооружения (CTWS) CTA CT40 Case, а также гранатометы, а также обеспечение для двух боковых противотанковых ракет.
Leclerc T4 : прототип с удлиненной башней, построенный в 1996 году. Он был вооружен 140-мм гладкоствольной пушкой, разработанной арсеналом Буржа (EFAB). Во избежание списания, прототип башни был восстановлен в 2010-х годах и установлен на бывшем корпусе Leclerc, который в последние годы использовался в качестве тягача. После реставрации танк получил прозвище « Терминатор» (Terminator) от директора технического отдела французской армии ( Section Technique de l’Armée de Terre или STAT), который сделал все, чтобы сохранить этот технологический демонстратор. В 2017 году Терминатору подарили экспериментальный камуфляж Scorpion.
Leclerc XLR : новейший пакет обновления, входящий в программу SCORPION. Включение новых тактических интерфейсов, новых пакетов брони, башни RWS, а также нескольких дополнительных датчиков и гранатометов. Поставки с 2020 года.
Внешние ссылки [ править ]
- Обновление программы Leclerc
- Статья об ОБТ Leclerc на Armour.ws
- Фотографии танка Leclerc на сайте 5 Star General
- (на французском) Блог Ultima Ratio
vтеСовременные французские боевые бронированные машины | |
---|---|
Танки и броневики |
|
броневики |
|
Бронетранспортеры |
|
Артиллерия |
|
Экспериментальные машины | |
Боевые бронированные машины Франции |
vте Машины французской армии | |
---|---|
Бронированная кавалерия |
|
Артиллерия, транспортная и боевая техника |
|
Легкая авиация французской армии |
|
In-Game
AMX-56 Leclerc on Oilfield
The Leclerc is the last french MBT in the tree and is a monster at high levels. The Leclerc is commonly used at high matches due to its sufficient stats such as its steller armor, reload, and damage. The Leclerc is capable of absorbing a good amount of damage, and with spaced armor the odds of repelling HEAT shells are very high. The Leclerc is a brawling tank, and is best used in Deathmatch rooms on small maps as its accuracy is one main downfall of it. Demomap in particular is arguablly the Leclerc’s best field for combat, since it has fewer obstacles than the Industrial map and so the Leclerc’s lack of agility is less of a problem. The Leclerc is fully capable of taking on any MBT under those circumstances, and winning. The biggest drawback to the Leclerc is its lack of HE rounds making it a challenge for the Leclerc to take on lightly armored opponents like the K2 being one of the few tanks that can stand toe to toe against it.
БОЕКОМПЛЕКТ:
Имеется два основных типа 120-мм боеприпасов: APFSDS (бронебойно-подкалиберный) с начальной скоростью 1790 м/с и HEAT (бронебойный кумулятивный) с начальной скоростью 1100 м/с. Оба типа снарядов имеют полусгораемую гильзу. Производится 120-мм снаряд APFSDS с сердечником из обедненного урана (DU), получивший обозначение OFL 120F2. В конце 2003 года управление DGA заключило с фирмой Giat Industries контракт на разработку и производство нового осколочно-фугасного снаряда с возможностью подрыва на дистанции. Всего будет изготовлено 10000 снарядов под обозначением 120 НЕ F1.
Для обеспечения возможности обстрела целей на больших расстояниях французское управление DGA заключило с фирмой Giat Industries контракт на разработку 120-мм управляемого снаряда Polynege. Им можно будет стрелять из любой 120-мм гладкоствольной танковой пушки, установленной на танках Ariete, «Леклерк», М1А1/М1А2 и «Леопард-2». Снаряд Polynege будет использоваться для обстрела как неподвижных, так и движущихся бронированных машин, по линии прицеливания (NLOS) и за пределами прямой видимости (BLOS).
В головке самонаведения используются ИК или полуактивная лазерная системы наведения. Боевая часть снаряда может быть фугасной (типа 3D) или типа ударного ядра (EFP), или иметь кумулятивный заряд.С основным вооружением танка спарен 12,7-мм пулемет, а 7,62-мм зенитный пулемет, установленный снаружи на крыше башни, может управляться дистанционно и стрельбу из него можно вести при закрытых люках.
Система управления огнем танка «Леклерк» обеспечивает возможность обстрела 6 разных целей за 35 секунд и позволяет вести огонь как по неподвижным, так и движущимся целям во время движения танка по местности. Вероятность попадания первым выстрелом (по техническим условиям танка) составляет 95 процентов. Обычное время цикла обстрела целей составляет от 4 до 6 секунд.
Система управления боем объединена с тремя бортовыми ЭВМ по цифровой шине передачи данных. Во всех подсистемах танка «Леклерк» используется около 30 процессоров с 8-, 16- или 32- битными архитектурами. Экипаж имеет доступ ко всем подсистемам танка. Танк может автоматически передавать данные машинам управления о состоянии своей боевой готовности, местонахождении.
Основным подрядчиком танка «Леклерк» является фирма Giat Industries. Башня танка «Леклерк» производится в Tarbes, а корпус изготавливают в Rocenne.
В период между 1992 и 1996 годами было выпущено 132 основных боевых танков «Леклерк» для французских сухопутных войск в варианте Block I. Эти танки по своим боевым и техническим характеристикам оптимизированы для действий в Центральной Европе.
Leclerc S1 — лучший танк Республики
Leclerc S1 — первая серийная модель французского основного боевого танка, разработанная в 1980-х годах на замену устаревшему AMX-30. Танк, которого так ждали, появится в War Thunder в обновлении 1.89. Уже совсем скоро французские танкисты смогут испытать его в бою!
Плюсы | Минусы |
Автомат заряжания | Маленький экипаж — 3 танкиста |
Продвинутая защита | |
Отличная динамика |
В обновлении 1.89 ранняя производственная версия долгожданного ОБТ Leclerc появится на высшем ранге французского бронетанкового дерева развития. Многие игроки предлагали ввести в War Thunder эту машину, и теперь танкисты и ценители французской наземной техники наконец-то смогут испытать её в бою!
Хоть это и западный ОБТ, конструкция Leclerc всё же обладает существенными отличиями от стандартных танков других стран НАТО. Несмотря на то, что танк оснащён 120-мм пушкой в качестве основного вооружения, это не широко распространённая модель Rheinmetall L/44, а специально созданное орудие GIAT L/52. Более длинный ствол обеспечивает повышенную скорость снаряда, а в сочетании с механизмом автоматического заряжания, установленным на танках Leclerc, эта пушка может достигать невероятной скорострельности — 12 снарядов в минуту!
Это интересно
Танк получил свое название в честь генерала Второй мировой войны Филиппа Леклерка де Отклока.
Установка механизма автоматического заряжания позволила исключить заряжающего, сократив экипаж танка до трёх человек. Также Leclerc обладал относительно небольшим весом в 54,6 тонны по сравнению с большинством других ОБТ блока НАТО того времени, которые весили около 60 тонн. Можно предположить, что это отрицательно сказалось на защите танка, но это не так — скорее, даже наоборот. Leclerc оснащён специально разработанной для него комбинированной бронёй и в зонах максимального бронирования обеспечивает эквивалент защиты до 600–700 мм от кинетических снарядов и до 1200 мм — от кумулятивных.
На поле боя Leclerc S1, несомненно, покажет себя с лучшей стороны. Благодаря своему 1500-сильному двигателю этот танк обладает хорошим соотношением мощности и массы — 27 лошадиных сил на тонну. Он может развивать максимальную скорость в 71 км/ч по шоссе, а задним ходом— разгоняться до впечатляющих 38 км/ч.
Командиры Leclerc S1 наверняка оценят его отличную огневую мощь в сочетании с хорошей скоростью, которыми, как правило, отличаются лучшие ОБТ. Более того, высокий уровень защиты позволит танкистам уверенно вступать в бой, несмотря на то, что в их экипаже будет на одного человека меньше, чем у большинства западных ОБТ.
Долгожданный Leclerc S1 сможет принять участие в наземных боях War Thunder с выходом обновления игры 1.89. Следите за новостями, чтобы узнать больше о следующем крупном обновлении War Thunder. Увидимся на поле боя, командиры
История создания
Leclerc, производимый по заказу французского правительства фирмой GIAT Industries, получил наименование в память о генерале танковых войск времён Второй мировой войны Филиппе Мари де Отклоке, посмертно удостоенного звания маршала Франции и прозванного «Леклерком» в честь французского военачальника конца XVIII века.
Спроектированный ещё в начале 1960-х, танк AMX-30 начал устаревать к середине 1970-х. В 1977 году французские инженеры, опираясь на анализ разработок AMX-30 и иностранных ОБТ («Леопард», «Меркава» и M1 «Абрамс»), предложили проект собственного ОБТ — EPC (фр. Engin Principal de Combat). После сворачивания в 1979 году совместной франко-германской программы разработки унифицированного танка на базе «Леопарда 2» Франция приступила к реализации национального проекта
В отличие от остальных западных аналогов, в нём особое внимание уделялось развитию систем активной защиты (успех не известен), позволяющих конструктивно уменьшить массу танка путём облегчения собственно брони.
Применение автомата заряжания позволило уменьшить экипаж до трёх человек и значительно снизить массу брони (примерно на 7 тонн относительно сопоставимых танков других стран) при сохранении сопоставимой защищённости, а следовательно — увеличить подвижность машины; это нетипичное решение для машин блока НАТО, но характерное для советской школы танкостроения. Хотя танковый автомат заряжания был применён, решение об оснащении «Лёклерка» таким узлом было неожиданным и сказалось на стоимости проекта.
Большое количество сложного электронного оборудования обусловило потенциально меньшую надёжность и значительную стоимость танка, что сдерживает как его массовое применение самой Францией, так и экспортные перспективы.
- Производство
В 1986 году было выпущено 6 опытных образцов нового танка «Леклерк». Финансовую помощь в подготовке танка оказали ОАЭ, заинтересованные в его закупках.
В 1990 году с выпуском первой партии из четырёх «Леклерков» началось серийное производство танка, поступившего на вооружение армии Французской республики в 1992 году.
Вторая и третья партии (17 танков) были отозваны по причине выявления конструктивных дефектов. При выпуске четвёртой и пятой партии эти ошибки были учтены и исправлены.
В следующей серии выпущенных танков (партии 6-9) особый упор делается на широкое применение электроники в танковых информационно-управляющих системах (ТИУС). Ранее выпущенные танки будут модернизированы в соответствии со стандартами девятой партии.
В 2004 году была представлена новая, десятая, модификация этих танков, отличающаяся новой ТИУС, распознающей дружественные отряды, и новой бронёй. В третьей серии, начинающейся с десятой партии, будет выпущено 96 танков. В 2007 году в строю находилось 355 танков, 320 из них были разделены на 4 полка по 80 единиц. Общая потребность французской армии в этих танках достигает 800—1000 единиц.
2015 — новая программа модернизации, с целью повышения различных характеристик и продления ресурса танка до 2040 г.
История эксплуатации
Находящийся на вооружении с 1992 года (после войны в Персидском заливе ), Leclerc в основном использовался в конфликтах низкой интенсивности , в том числе 15 Leclerc, дислоцированных в Косово ( KFOR ), и другие в Ливане ( UNIFIL ) в рамках операций ООН по поддержанию мира, где их эффективность был признан французскими официальными лицами удовлетворительным.
До 2010 года 13 «Леклерков» были развернуты на юге Ливана в составе миротворческой миссии ВСООНЛ.
По состоянию на август 2015 года танки Leclerc из Объединенных Арабских Эмиратов были задействованы в боевых действиях в Йемене (недалеко от Адена) в составе коалиции под руководством Саудовской Аравии . По оценкам, 70 ОБТ Leclerc были развернуты ОАЭ в Йемене, 15 из них оснащены системой AZUR. В течение одного месяца три танка были повреждены, два — противотанковыми минами и один — от гранатомета, в результате чего решетка была повреждена без пробития корпуса. В единственном происшествии; один танк Leclerc был подбит и пробит люк водителя из ПТУР, возможно, типа « Конкурс» или «Конкурс-М», что привело к гибели водителя и ранению ног командира. Ни один из этих танков не был уничтожен полностью.
Ходовая часть
После испытаний различных типов подвески, остановились на гидропневматической, способной обеспечить более плавный ход на пересечённой местности. Она имеет ход 300 мм, а её узлы находятся снаружи корпуса, что заметно облегчает обслуживание.
На каждой из сторон Леклерка находятся ведущее колесо спереди, 6 обрезиненных сдвоенных опорных катков, 5 поддерживающих и ведущее колесо сзади.
Каждый из опорных катков имеет свою индивидуальную подвеску, а гусеницы траки из стали и лёгких сплавов, соединённых резинометаллическими шарнирами. При необходимости на них устанавливаются резиновые башмаки для движения по обычным дорогам.
Технические данные
Описание | Leclerc Série 1 | Leclerc Série 2 | Leclerc Série XXI | Тропический Леклерк |
---|---|---|---|---|
Произведено | 132 | 178 | 96 | 388 |
Свидание | 1992–1996 | 1997-2003 гг. | 2003-2008 гг. | 1994 — начало 2000-х |
Партия | От Т1 до Т5 | Т6 до Т9 | Т10 до Т11 | Непригодный |
Экипаж | 3 | |||
Боевая масса | 54,5 т | 56,3 т | 57,6 т | 57 т |
Масса корпуса | 36 т | 37 т | 37,5 т | Икс |
Вес башни | 18,5 т | 19 т | 20,5 т | Икс |
Прицел наводчика | HL 60 | HL 130 | HL 60 | |
Командирский панорамный прицел | HL 70 | HL 120 | HL 80 | |
Двигатель | 8-цилиндровый дизельный двигатель SACM V8X Hyperbar | MTU MT 883 Ka 500 12-цилиндровый дизельный двигатель | ||
Объем двигателя | 16 470 см 3 | 27 361 см 3 | ||
Коэффициент принудительной индукции | 7,8 | 3 | ||
Выходная мощность | 1500 л.с. (1118 кВт) при 2500 оборотах в минуту | 1500 л.с. (1118 кВт) при 2700 оборотах в минуту | ||
Максимальный крутящий момент | 4850 Нм при 1700 об / мин | 4545 Нм при 2000 об / мин | ||
Ускорение от 0–32 км / ч (0–20 миль / ч) | 5 секунд | 5,5 секунды | 6 секунд | |
Передача инфекции | СЭСМ ЭСМ 500 | Ренк HSWL 295 TM | ||
Система подвески | 12 Двухцилиндровая олеопневматическая подвеска САММ ЭСО | |||
Максимальная скорость | 71 км / ч (назад 38 км / ч) | |||
Вместимость топливных баков | 1300 литров (до 1700 литров с внешними топливными баками) | 1420 литров (до 1820 литров с внешними топливными баками) | ||
Длина корпуса | 6,88 м | 7,03 м | ||
Ширина | 3,43 м (3,60 м с баллистическими боковыми юбками и 3,71 м с зеркалами бокового обзора) | |||
Высота | 2,53 м (башенная крыша) | |||
Дорожный просвет | 500 мм | |||
Глубина перехода без подготовки | 1,1 м | |||
Глубина перехода с трубкой | 4 мес. | Непригодный | ||
Проходимость траншеи | 3 мес. | |||
Альпинистская способность | 1,1 м | |||
Время поворота башни (360 °) | 12 секунд | 9 секунд | 12 секунд |
Краткий обзор вариантов
- Серия 1 (1992-1996)
- Серия 2 (1997-2003); Комбинированная система ABC / охлаждения, отдельная система охлаждения в башне, маслоохладитель для боковых приводов, камера заднего вида для водителя, край грязеотражателя на носу, улучшенные аккумуляторы, положение углового зеркала на 6 часов для командира.
- Серия 2 + / 3 (2003-2005); Система наведения ICONE, тепловизионный прибор 3 поколения для командира и наводчика, лазерный дальномер в панорамном перископе, улучшенная броня
- Engin Principal du Génie — EPG; Инженерный танк на шасси Leclerc. Может быть укомплектован устройством разминирования (минный плуг и имитатор магнитного поля K2D, взрывное устройство разминирования PW-LWD) и устройствами для разминирования (MINOTAUR).
- Depanneur Nouvelle Génération — DNG; Бронированная эвакуационная машина на шасси Leclerc. Как и ЭПГ, он может быть укомплектован устройствами разминирования и минометания.
- Moyen Adapté de Remorquage Spécifique — MARS; Временное решение для бронированной эвакуационной машины на базе Серии 1. Убраны пушка и оптика. Спасательное снаряжение хранится сзади.
- TROP à l’origine — Leclerc EAU; Вариант ОАЭ. Двигатель MTU, улучшенные пороги, броня и электроника. Механический кондиционер в ванне. Боевой модуль с дистанционным управлением на крыше башни.
- Action en Zone Urbaine — AZUR; Вариант для миссий MOUT (военные действия в городской местности) — локальная и городская война .
История
В 1964 году были начаты исследования о возможной замене основного боевого танка AMX-30 : Engin Principal Prospectif . В 1971 году, ввиду неполноценности AMX 30 по сравнению с новым поколением советских танков, которые должны были быть представлены, Direction des Armements Terrestres приказало начать проект Char Futur . В 1975 году был создан рабочий комитет, который в 1977 году согласовал список спецификаций. Однако в феврале 1980 года был подписан Меморандум о взаимопонимании с Западной Германией, предусматривающий совместную разработку ОБТ под названием Napoléon I во Франции и Kampfpanzer III в Германии. Фундаментальные разногласия по поводу желаемой конфигурации привели к провалу этого сотрудничества в декабре 1982 года. Было объявлено, что будет разработан чисто французский боевой танк под названием «EPC» ( Engin Principal de Combat ). Ввоз иностранного оборудования, такого как M1 Abrams , Leopard 2 или Merkava , был изучен и отвергнут.
В отличие от большинства западных программ того времени, помимо пассивной защиты большое внимание уделялось активной защите для ограничения общей массы машины. Особое внимание уделялось средствам уклонения от огня противника и системам управления огнем
Тем не менее, заявленная цель проекта заключалась в достижении, по крайней мере, вдвое большей защиты от KE-пенетраторов по сравнению с уровнем, достигнутым в нынешних ОБТ 50-тонного весового класса, последний указывал примерно на 400-миллиметровую эквивалентность RHA, более высокий уровень в то же время защита от кумулятивных зарядов.
Положение наводчика, глядя с крыши башни.
Партнерство с иностранным государством стремилось ограничить стоимость единицы, и это было обнаружено, когда Объединенные Арабские Эмираты заказали 436 машин, добавив к 426 единицам, уже запланированным для французской армии.
В 1986 году проект был запущен под названием «Leclerc», шесть прототипов были построены в кратчайшие сроки. Массовое производство началось в 1990 году с четырехкомпонентной партии 1, используемой в основном для сравнительных испытаний в зарубежных странах. Отгружено 17 единиц партии 2 с доработками башни и брони корпуса. У этих агрегатов были диагностированы проблемы с двигателем и подвеской, и они были быстро списаны. За пакетом 3 последовали некоторые улучшения, которые использовались для определения доктрины использования и инструкций.
Партии 4 и 5 были построены лучше, что устранило повторяющиеся проблемы с силовой установкой, и все еще находятся в эксплуатации после переоборудования в конце 1990-х годов. Вторая серия началась с партии 6 с добавленной системой климат-контроля в правой задней части башни. Партия 7 представила систему передачи данных на командирскую машину и систему данных, дающую мгновенное представление о состоянии всех боевых танков и обнаруженных целей. Также были внесены незначительные улучшения в козырек. Партия 8 представляла собой модернизацию электронной системы, а партия 9 заменила тепловизионный ATHOS на SAGEM Iris с лучшим разрешением.
Все предыдущие партии будут модернизированы до стандартов партии 9 с 2005 года. В 2004 году была представлена партия 10, включающая новые информационные системы, которые могли бы делиться расположением вражеских и дружественных юнитов для всех машин на поле боя, а также новый пакет брони. . Это было началом третьей серии из 96 единиц. К 2007 году в боевом составе должно было быть 355 танков, 320 из них были включены в четыре полка по 80 машин Leclerc в каждом.
По состоянию на 2010 год, после проверки французской обороноспособности, в каждом из четырех полков имелось 60 танков Leclerc, что в общей сложности составляло 240 боевых единиц; с еще 100 в боеготовом резерве. Из-за сокращения финансирования в 2011 году только 254 резервуара были полностью готовы к эксплуатации.
Четыре полка:
- 1e régiment de chasseurs, дислоцированный около Вердена , часть 7-й бронетанковой бригады
- 4-й полк драконов, дислоцированный в Карну-ан-Прованс , часть 7-й бронетанковой бригады
- 12-й полк кирасиров, дислоцированный в Оливете , часть 2- й бронетанковой бригады
-
501-й боевой полк, дислоцированный в Мурмелон-ле-Гран , 2-я бронетанковая бригада
Посмертные почести
Леклерк был посмертно назначен маршалом Франции 23 августа 1952 года, в годовщину того дня, когда 2e DB вошел в Париж. Сегодня эстафета своего маршала отображается в Leclerc комнате Музея армии в Invalides , как его разбитый кепи с итальянскими звездами , которые он носил в Куфре.
Леклерк танк построен GIAT Industries ( Groupement INDUSTRIEL де Armements Terrestres ) Франции назван в его честь. Памятник Леклерку находится в квартале Пети-Монруж 14 округа Парижа, между авеню Порт-д’Орлеан и улицей Легион Этранжер , а также недалеко от площади Сермент-де-Куфра . В его честь названы две улицы в Париже: Авеню дю Женераль Леклерк в 14-м округе и Рю-дю-Марешаль-Леклерк в 12-м округе , между Венсенским лесом и рекой Марна .