«визитная карточка российской авиации»: как прошло перевооружение пилотажной группы «русские витязи»

Расписание мероприятия на Кубинке

В среду, 12 мая 2021 года, стало известно, что пилотажные группы «Стрижи» и «Русские витязи» 15 мая отметят свой тридцатилетний юбилей. Известно, что день рождения одной группы отмечают во второй половине апреля, а другой — в самом начале мая, однако, представители групп решили порадовать граждан зрелищным авиашоу уже сейчас.

Организаторы приглашают всех желающих на аэродром Кубинка. Вход на территорию будет бесплатным. Зрители могут насладиться выступлением пилотажников, среди которых, кроме летчиков, отмечающих день рождения, выступят и специалисты-вертолетчики. Также на Кубинке появится легендарная Светлана Капанина. Гости праздничного события насладиться насыщенной концертной программой. На сцене Кубинки в эту дату выступят Юта, «Серьга», «Зверобой» и группа под названием «Конец фильма». На мероприятие, как и на сами полеты, вход будет свободным, насчет этого переживать не приходится.

Примечательно, что в концертной программе могут быть сюрпризы. Если верить данным от анонимных источников, на юбилее популярных групп также появится Николай Анисимов. Этот человек прекрасно знаком многим любителям авиации. Николай написал много разных композиций, которые посвящались авиации, среди них нашлось место и для «Стрижей» и «Русских витязей». Добраться до праздничного мероприятия можно на автомобиле, все зависит от того, насколько вы далеко находитесь от места проведения этого ивента. Например, для того, чтобы добраться из Санкт-Петербурга до Кубинки, потребуется около восьми часов времени.

Пилотажная Группа «Русские Витязи»

«Русские Витязи» — авиационная группа высшего пилотажа Военно-воздушных сил России. Группа военных летчиков выполняют демонстрационные полеты на многоцелевых высокоманевренных истребителях Су-27П, Су-27УБ, Су-30СМ и Су-35С. Обладают рядом мировых рекордов. Уникальность группы в том, что это единственная пилотажная команда в мире, выполняющая групповой высший пилотаж на самолетах класса «тяжелый истребитель», а также тот факт, что истребители являются серийными образцами. Пилотажная группа неизменный участник всех российских и многих зарубежных авиасалонов. Пилоты группы выполняют одиночный и групповой пилотаж в составе четырех, пяти и шести истребителей четвертого поколения. Самолеты окрашены в цвета флага РФ. Основной состав пилотажной группы состоит из шести человек.

Состав пилотажной группы «Русские витязи»

Состав пилотажной группы «Русские витязи»

Лётный состав «Русских витязей»

Алексеев Андрей Анатольевич — Гвардии полковник, Начальник Центра показа авиационной техники

Щеглов Сергей Владимирович — Гвардии подполковник, Командир авиационной группы высшего пилотажа «Русские Витязи»

Ерофеев Олег Иванович — Гвардии подполковник, Заместитель командира Центра показа авиационной техники

Кочетов Владимир Геннадьевич — Гвардии майор, Командир авиационного звена авиационной группы высшего пилотажа «Русские Витязи»

Ткаченко Игорь Игоревич — Гвардии майор, Командир авиационного звена АГВП «Русские Витязи»

12 ноября 2020 года на аэродром Кубинка в Подмосковье прибыли четыре новейших истребителя Су-35С, поступивших на вооружение пилотажной группы «Русские витязи». Ранее инженерно-технический состав Центра показа авиационной техники принял самолеты на заводе-изготовителе в Комсомольске-на-Амуре, в ходе которого были проверены качество сборки и работа всех систем и механизмов на земле. В завершение приемки партии самолетов Су-35С летный состав пилотажной группы провел контрольный облет авиационной техники.

В январе 2005 года впервые пилотажная группа «Русские Витязи» выполнила визит на Аравийский полуостров в Объединённые Арабские Эмираты на авиашоу «Аль Эйн-2005».

23 сентября 1996 года на первом гидроавиасалоне «Геленджик-96» «Русские Витязи», впервые после катастрофы, публично показали групповой пилотаж на четвёрке Су-27. В течение почти года эскадрилья не поднималась в воздух, так как шёл процесс сплочения нового коллектива лётчиков. А через год, лётчики начали выполнять демонстрационные полёты за границей.

12 декабря 1995 года после возвращения с авиасалона в Малайзии, при заходе на посадку для дозаправки топливом на вьетнамском аэродроме Камрань, из-за неудовлетворительной организации полётов в сложных метеоусловиях, столкнулись с горой три истребителя «Русских Витязей». Эта трагедия привела к гибели четырёх лётчиков пилотажной группы. Погибшие были похоронены на кладбище села Никольское, вблизи Кубинки.

В сентябре 1991 года состоялся визит группы в Великобританию, где «Русские Витязи» были в качестве гостей пилотажной эскадрильи «Красные стрелы» из Центральной лётной школы Королевских ВВС Великобритании в Скэмптоне, участвовали в авиашоу в Лукарсе. Группа прошла строем над резиденцией Королевы в Шотландии. За ним последовали показы в других странах, на разных континентах.

5 апреля 1991 года на базе 1-й авиационной эскадрильи 234-го гвардейского Проскуровского смешанного авиационного полка 16-й воздушной армии, базировавшегося на аэродроме Кубинка, сформирована пилотажная группа «Русские Витязи».

Авиашоу на аэродроме Кубинка: что там покажут

Сообщается, что в субботу, 15 мая 2021 года, на знаменитом аэродроме Кубинка можно будет увидеть невероятный воздушный праздник. Праздничное событие начинается в 09:00. Именно в этот день «Стрижи» и «Русские витязи» поднимутся в воздух, чтобы отметить свое тридцатилетие. Программа мероприятий с показательными полетами уже была подготовлена, более того, зрителям обещали показать новые фигуры. В небе также можно будет увидеть «Беркут» — единственную в России вертолетную пилотажную группу, она выступает на боевых ударных вертолетах.

«Русские витязи» отметили 30-летие 5 апреля 2021 года. За все эти годы воздушная группа может похвастаться тяжелыми истребителями Су-27УБ и Су-30СМ, который уже покорили сердце многих поклонников техники. Несколько лет назад в группе появились многоцелевые истребители Су-35С. Сейчас у команды имеется полный комплект современных образцов авиационной техники.

Программа мероприятий

На авиашоу можно будет увидеть знаменитую Светлану Капанину. Эта женщина стала семикратной абсолютной чемпионкой мира по самолетному спорту среди женщин. Кроме того, зрители смогут насладиться различными фигурами, которые асы покажут на МИГ-29, например, «пирамидой», «молотом», «звездой» и «крестом». В рамках мероприятиях также выступят музыкальные коллективы:

  • Юта;
  • Серьга;
  • Конец фильма;
  • Зверобой:
  • Ундервуд.

Кроме этого, зрители также будут наслаждаться масштабным авиашоу. Практически все самое интересное пройдет в небе, что неудивительно, ведь тридцатилетие летной группы нужно отмечать именно так. Стоит отметить, что вход на мероприятие остается бесплатным для всех желающих. «Русские витязи» и «Стрижи», если верить словам организаторов, устроят настоящее грандиозное шоу, взгляд от которого невозможно будет оторвать. Также организаторы приглашают и самых маленьких зрителей, которым интересна тема самолетов и вертолетов.

Как добраться до этого мероприятия

Все желающие могут добраться до аэродрома Кубинка как на личном транспортном средстве, так и на общественном транспорте. Парковка «Р3» будет работать в течение всего дня, она, как и вход на мероприятие, является бесплатной. Организаторы рекомендуют воспользоваться маршрутом вдоль Минского шоссе до указателя «Форум — Армия Р3».

Где смотреть трансляцию шоу

Трансляция популярного шоу в Кубинках будет доступна 15 мая 2021 года. Шоу будут транслировать на Первом канале, кроме того, трансляцию можно посмотреть в YouTube и через специальные онлайн-камеры. Камеры доступны всем пользователям на официальном портале Geocam.ru.

Текущий состав группы

Полковник А. А. Алексеев Подполковник О. И. Ерофеев Подполковник С. В. Щеглов майор В. Г. Кочетов
  • Гвардии полковник Алексеев Андрей Анатольевич — военный лётчик-снайпер, Заслуженный военный лётчик России, Командир ЦПАТ с 1 ноября 2021 года. Ведущий АГВП “Русские Витязи” и смешанного строя. В группе с 1998 года, имеет общий налёт 2100 часов на самолётах Як-52, Л-39, МиГ-29, Су-27.
  • Гвардии полковник Ерофеев Олег Иванович — военный лётчик-снайпер, с 1997 года имеет общий налёт 2000 часов на самолётах Су-27, Л-39, МиГ-29, Як-52. Заместитель начальника ЦПАТ.
  • Гвардии подполковник Щеглов Сергей Владимирович — командир АГВП “Русские Витязи”, военный лётчик 1 класса, с 1995 года имеет общий налёт 1300 часов на Л-39, МиГ-29, Су-27, Як-52.
  • Гвардии майор Кочетов Владимир Геннадьевич — военный лётчик 1 класса, командир звена АГВП “Русские Витязи”. В ЦПАТ с 2010 года. За время прохождения службы освоил самолёты: Л-39, МиГ-29, Су-27, Су-30СМ. Налетал на данных типах самолётов 1050 часов.

Что покажут «Стрижи» и «Русские витязи» на авиашоу в Кубинке

У тех, кто хоть раз видел виртуозные полеты «Стрижей» и «Русских витязей», навсегда останется незабываемое впечатление. Ведь каждый их полет считается невероятным, выходящим за рамки возможного.

О «Стрижах» и «Русских витязях» узнали не только в России, но и за границей. У асов пилотажа появилось много поклонников их таланта. Эти группы далеко не новички в этой области. В 2021 году они отмечают свой 30-летний юбилей.

Свой день рождения знаменитые на весь мир «Русские витязи» и «Стрижи» отметили 5 апреля текущего года. Свое первое официальное выступление пилотажные группы из Кубинки показали в 1991 году на авиационном шоу, который назывался «Стрижи».

За период своей 30-летней истории пилоты освоили высшее мастерство на таких тяжелых истребителях, как Су-27П, Су-30СМ, а также Су-27УБ. В 2019 году группы получили в свое распоряжение новейшие истребители многоцелевого профиля Су-35С.

На данный момент «Стрижи» и «Русские витязи» считаются визитной карточкой Российских Военно-Воздушных Сил. В своем составе группы имеют полный комплект образцов современной российской воздушной техники. Среди них насчитывается более 30 единиц МИГ-29 под названием «Пирамида», а также «Молот».

Какие мероприятия состоятся в день 15 мая 2021 года, согласно программе

Согласно официальной информации, на территории Российской Федерации празднования в честь 30-летия авиационных групп высшего пилотажа проходили в дни 5 апреля, а также 6 мая. Однако с течением лет сформировалась традиция, согласно которой представители пилотажных групп «Стрижи» и «Русские Витязи» ежегодно проводят праздник совместно. Обе они, как известно, базируются на территории подмосковного аэродрома «Кубинка».

Официальные данные гласят, что на территории отечественного аэродрома «Кубинка» праздничные мероприятия, посвящённые 30-летию авиационных групп высшего пилотажа, состоятся в день 15 мая 2021 года. Начнутся они в 9 утра по московскому времени. Отмечается, что в программу будут входить многие мероприятия, в том числе с участием «Русских Витязей» и «Стрижей». Так, авиационные группы будут демонстрировать посетителям мероприятия различные фигуры высшего пилотажа.

Известно, что на территории Подмосковья в день 15 мая 2021 года также будут выступать представители отечественной вертолётной пилотажной группы под названием «Беркуты». Данные российские профессионалы являются единственными в мире людьми, которые демонстрируют свои умения на боевых вертолётах. Отмечается, что в программу мероприятий также входят выступления пилотажных групп «Реакторы» и «Первый самолёт». Последняя управляет винтовыми самолётами.

На мероприятии в честь 30-летия отечественных пилотажных групп «Стрижи» и «Русские Витязи» в 2021 году также появится Светлана Капанина. Она, как известно, является российским пилотом и чемпионкой мира по самолётному спорту. Помимо всего прочего, в программу мероприятий также входят концерты, на которых будут выступать группы «Серьга», «Зверобой», а также некоторые другие исполнители.

Выступления

В сентябре 1991 года состоялся визит группы в Великобританию, где «Русские Витязи» были в качестве гостей пилотажной эскадрильи «Красные стрелы» из Центральной лётной школы Королевских ВВС Великобритании в Скэмптоне, участвовали в авиашоу в Лукарсе. Группа прошла строем над резиденцией Королевы в Шотландии. За ним последовали показы в других странах, на разных континентах. Состоялось два визита в США. Также были выступления в Канаде во Франции, в Голландии, в Словакии, в Норвегии, в Бельгии и в Люксембурге.

Катастрофа в Камрани

Основная статья: Катастрофа трёх Су-27 под Камранью

После возвращения с авиасалона в Малайзии, состоявшегося в декабре 1995 года, 12 декабря при заходе на посадку для дозаправки топливом на вьетнамском аэродроме Камрань, из-за неудовлетворительной организации полётов в сложных метеоусловиях, столкнулись с горой три истребителя «Русских Витязей». Эта трагедия привела к гибели четырёх лётчиков пилотажной группы. Их имена и звания:

  • гвардии полковник Борис Григорьев ,
  • гвардии подполковник Николай Гречанов ,
  • гвардии подполковник Николай Кордюков ,
  • гвардии подполковник Александр Сыровой .

Погибшие были похоронены на кладбище села Никольское, вблизи Кубинки. В октябре 1996 года на могиле погибших «Русских Витязей» открыт памятник.

Полёты после трагедии в Камрани

В течение почти года эскадрилья не поднималась в воздух. Шёл процесс сплочения нового коллектива лётчиков. Вновь слётанный ромб на четвёрке Су-27 впервые публично показал групповой пилотаж в сентябре 1996 года на гидроавиасалоне «Геленджик-96». С июня 1997 года лётчики начали выполнять демонстрационные полёты за границей.

1999 г. Генерал авиации Павел Кузнецов и подполковник Владимир Ковальский после тренировочного полёта.

Су-27 «Русских Витязей»

Первым городом, который посетила пилотажная группа «Русские Витязи» стал австрийский Цельтвег, затем эскадрилья выступила в столице Словакии — Братиславе. В сентябре 1997 года группа посетила с дружественным визитом Францию, где принимала участие в праздновании 55-летия полка «Нормандия-Неман». Во время празднования 850-летия Москвы «Русские Витязи» в ночном небе столицы открывали лазерное шоу Жана-Мишеля Жарра.

В ноябре 1998 года группа приняла участие в авиасалоне «Чжухай-98» в Китае. «Витязи» выступали в составе пяти самолётов, которые пилотировали Александр Личкун, Владимир Ковальский, Сергей Климов, Игорь Ткаченко и Иван Кирсанов. Навигационные задачи при полёте по международным воздушным трассам решал старший штурман 237 ЦПАТ полковник Сергей Фомин.

В 1999-2000 годах выполнялись многочисленные показы в городах России, и в конце 2000 года состоялся повторный визит в Китай. Пилотаж в этот период выполнялся в составе шести самолётов Су-27. С комплексом одиночного пилотажа выступали Игорь Ткаченко и Эдуард Жуковец. В начале 2001 года группу возглавил Сергей Климов. Ведомая им пятёрка выступала на различных авиашоу, в том числе на МАКС-2001. В мае 2002 года от тяжёлой болезни Сергей Климов умер и группу возглавил Игорь Ткаченко.

История группы

Авиационная база ВВС Кубинка (ЦПАТ, Центр показа авиационной техники), расположенная в 60 км к западу от Москвы, известна и в России и за границей. В течение многих лет лётчики с авиабазы Кубинка участвовали в многочисленных парадах боевой авиации. Технический персонал и лётчики авиабазы одними из первых стали осваивать новые типы реактивных самолётов. В настоящее время авиабаза Кубинка известна как лучшая школа высшего пилотажа в России. Здесь базируются группы высшего пилотажа «Русские Витязи» и «Стрижи». Кубинка сегодня является одной из крупнейших авиабаз ВВС в московской области.

Су-27УБ на низкой высоте

С 1938 года — 11-й и 24-й авиаполки. С аэродрома Кубинка лётчики Красной Армии защищали небо Москвы в годы Великой Отечественной войны. После окончания войны здесь дислоцировалась 324-я Свирская Краснознаменная истребительная авиадивизия. В ноябре 1950 года дивизия в полном составе была переброшена в Корею, а её место заняла 9-я истребительная авиадивизия. С 1952 года в Кубинке базируется 234-й Истребительный Авиационный Полк — предшественник нынешнего 237-го Центра показа авиационной техники

Начало полётов

В послевоенные годы лётчики Кубинки летали на истребителях ОКБ Микояна — самолётах МиГ-15, МиГ-17, МиГ-19, МиГ-21, МиГ-23 и МиГ-29. В мае 1989 года на вооружение 1-й авиационной эскадрильи 234-го гвардейского Проскуровского истребительного авиационного полка поступили истребители Су-27. Вскоре были выполнены первые тренировочные полёты в составе пары, тройки, а затем и четвёрки самолётов. Новые самолёты были более сложны в групповом пилотировании из-за больших размеров, массы, инертности.

В начале 1991 года был окончательно сформирован состав пилотажной группы из шести самолётов, а 5 апреля того же года была официально основана пилотажная группа, получившая название «Русские Витязи». Самолёты Су-27 окрашены в цвета государственного флага России.

Афиша мероприятий 2021 году

За время форума происходят более ста научных встреч связанных с военно-промышленным комплексом разных стран. Обсуждаются текущие проблемы и вопросы данного сектора. Ученые, инженеры, конструкторы и представители делового мира ищут пути решения многочисленных задач. Ознакомиться с афишей мероприятий форума можно на официальном сайте.

Первые 4 дня форума открыты только для специалистов и официальных лиц, а 27 числа приглашаются все желающие. На форуме в этом году демонстрируются новейшие разработки по созданию военной продукции, а также техника, уже стоящая на вооружении.

Демонстрация военной и специальной техники стала ярким и запоминающимся событием форума «Армии-2020, который проходил в прошлом году в 6 раз.

Основные мероприятия Форума традиционно пройдут в Конгрессно-выставочном центре «Патриот» (55 км трассы М1 (Минское шоссе) от Москвы, Московская область), на аэродроме «Кубинка» и полигоне «Алабино».

Пилотажные группы «Стрижи» и «Русские витязи» отмечают 30-летие

Авиационная группа высшего пилотажа под названием «Стрижи» отмечает свое 30-летие. Об этом сообщили представители Департамента информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации.

Известно, что группа была создана в 1991 году, тогда впервые на автопоказе на самолетах МиГ-29 группа выступила под названием «Стрижи». В восьмидесятых годах прошлого века, когда истребители этого типа только осваивались в ВВС, уже шло формирование группы военных летчиков для выполнения демонстрационных полетов.

Представители Министерства обороны отметили, что летная программа «Стрижей» постоянно становится лучше. Например, в 2021 году группа обновила свою программу и впервые покажет зрителям групповой пилотаж с большим количеством перестроений в воздухе. Все желающие могут посмотреть на невероятное воздушное шоу, даже в эпоху коронавирусной пандемии.

Стоит отметить, что в 1993 году группа получила звание «Лучшая пилотажная группа мира». В 2004 году в комплекс показов включили совместный полет пилотажных групп «Стрижи» и «Русские витязи».

История отечественной пилотажной группы «Стрижи»

Согласно официальной информации, отечественная пилотажная группа «Стрижи» была образована 6 мая 1991 года. Именно тогда её представители в первый раз приняли участие в авиапоказе на воздушных судах МиГ-29. Тогда профессионалы впервые выступили под названием «Стрижи». Однако, согласно официальной информации, формироваться группа профессиональных лётчиков начинала с середины 1980-х годов. В те времена новые истребители лишь начинали внедряться в пользование Военно-воздушных сил.

Известно, что уже в октябре 1991 года представители отечественной авиационной группы высшего пилотажа «Стрижи» выступили на первом в их истории иностранном выступлении. Проходило мероприятие, согласно официальным данным, на территории шведской авиабазы. В мае же 1992 года представители пилотажной группы приняли участие в другом иностранном мероприятии, в ходе которого смогли продемонстрировать собственные умения французской публике.

Отмечается, что достаточно быстро после формирования представители отечественной авиационной группы «Стрижи» стали выступать за Российскую Федерацию в ряде иностранных мероприятиях. Так, навыки высшего пилотажа ими были продемонстрированы на территории Малайзии, Бельгии, Венгрии, США, Китая, Чехии, Объединённых Арабских Эмиратах, а также во многих других государствах мира. В 1993 году «Стрижи» были официально названы «Лучшей в мире пилотажной группой».

Согласно заявлениям представителей Министерства обороны Российской Федерации, в пилотажной группе «Стрижи» довольно часто обновляется лётная программа.

МиГ-29 и МиГ-35

Еще в 2017 году руководство Воздушно-космических сил (ВКС) РФ заявляло о том, что «Стрижи» получат новые истребители МиГ-35. Летные испытания этих самолетов начались в январе 2017-го, тогда же в Подмосковье прошла международная презентация самолета. В мае 2018 года заместитель главкома ВКС РФ генерал-лейтенант Андрей Юдин заявил, что группа получит новые истребители одними из первых в войсках после завершения госиспытаний самолета.

Истребитель МиГ-35

Источник изображения: Сергей Бобылев/ТАСС

«Самолет МиГ-35 находится на государственных испытаниях в Ахтубинске, он еще не поступил на вооружение. Он стал тяжелее, при практически тех же параметрах тяговооруженности. У него появилось больше боевых возможностей. О пилотажных говорить пока сложно. Но, будьте уверены, мы вытянем из самолета максимум», — говорил он.

Директор дирекции программ МиГ-29М, МиГ-35 и легкого многофункционального фронтового самолета (ЛФМС) РСК «МиГ» (в составе Объединенной авиастроительной корпорации) Мушег Балоян поздравил личный состав и ветеранов авиагруппы с юбилеем и подчеркнул, что корпорация заинтересована в том, чтобы «Стрижи» получили современный авиационный комплекс МиГ-35.

«Мы обращались в Минобороны России с предложением оснастить АГВП «Стрижи» новыми самолетами. Утвержденной государственной программой вооружений предусмотрена поставка самолетов МиГ-35, и после принятия решения со стороны нашего основного заказчика мы готовы заменить парк самолетов МиГ-29 на новые МиГ-35″, — пояснил он.

Он также отметил, что «35-е» находятся на заверщающей стадии испытаний. «МиГ-35 находятся на этапе государственных совместных испытаний, уже получено предварительное заключение, позволяющее приступить к выпуску установочной партии самолетов. Летному составу нравится самолет, он прост в управлении и многое прощает. Есть вопросы, которые возникают в процессе эксплуатации самолетов, и мы совместно с нашим заказчиком (Минобороны РФ — прим. ТАСС) в оперативном порядке их решаем», — заявил Балоян.

Истребитель МиГ-29 «Стрижей» на авиабазе в Кубинке

Источник изображения: Наталья Дмитрак/ТАСС

А пока «Стрижи» не получили МиГ-35, их авиатехника обслуживается на заданном уровне. «Часть комплектующих изделий самолетов МиГ-29 изготавливалась в странах бывшего СССР. На текущий момент времени такие запчасти уже замещены», — сказал он.

Кого берут в пилотажную группу

Говорят, что по собственному желанию летчики из «Русских Витязей» не уходят. Ведь эта пилотажная группа – вершина карьеры боевого летчика. Чтобы летать как они, пилоты учатся годами. Их работа почетна, трудна и красива. Но попасть в эту легендарную группу все же можно. Во-первых, за крылом «Русские Витязей» остались целых 30 лет их истории, а рано или поздно летчики все же уходят в отставку. Во-вторых, есть цель подготовить второй состав пилотажной группы. И, наконец, техники и задач у «Русских Витязей постепенно становится все больше. Поэтому время от времени они приглашают лучших пилотов ВКС России принять участие в конкурсе, чтобы войти в состав пилотажной группы.

Как рассказывал в одном из своих интервью командир группы, гвардии подполковник Сергей Щеглов, будущих «Витязей» отбирают из числа военных летчиков не ниже 2 класса, которые служат в строевых частях ВКС России. «Обычно пилот высказывает в личной беседе с представителями нашей группы желание летать у нас, после чего мы принимаем решение о том, стоит ли этого пилота вызвать на экзамен. Если решение положительное, посылаем в часть официальную телеграмму, и кандидат едет к нам экзаменоваться. Оценивается и теоретическая, и физическая подготовка и, конечно же, летное мастерство».

Истребитель Су-З0СМ пилотажной группы «Русские Витязи» на военном аэродроме Кубинки во время репетиции воздушной части военного парада на Красной площади, посвященного 72-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Татьяна Белякова/ТАСС

Каждый кандидат должен быть очень здоровым человеком, с отличным вестибулярным аппаратом.

Когда летчик уже принят в группу и приступает к программе пилотажной подготовки, он сперва летает в одиночку, потом в двойке и в тройке, где один ведущий и два ведомых. В таком варианте он осваивает весь комплекс высшего пилотажа на малой высоте. Затем то же самое изучается в строе типа «ромб», потом в пятерке, в шестерке. И постепенно приобретаются все необходимые навыки. Так что дефицит кадров пилотажной группе не грозит.

Решающий аргумент, или Какова сверхзадача подразделения

Когда «Русские Витязи» не выступают, они все время тренируются, в том числе и участвуют в учениях по отстрелу учебных целей. А также работают над «графикой» полета. Ведь для того, чтобы выступление на шоу было эффектным, пилотаж должен отличаться от боевого. Он должен быть очень энергичным и четким. Количество фигур должно быть сконцентрировано во времени, а промежутки между перестроениями и фигурами сведены до минимума.

Пилотажная группа «Русские Витязи» после выступления на авиационно-космической выставке в рамках LIMA-2017. Это одна из крупнейших в Азиатско-Тихоокеанском регионе выставок вооружений и военной техники, участие в которой примут более 40 предприятий российского оборонно-промышленного комплекса. Марина Лысцева/ТАСС

Но и это еще не все. «Русские Витязи» – это парадная витрина российской армии. Это реклама военной мощи нашей страны. Поскольку страна, которая способна производить такую технику, готовить таких пилотов и добиваться таких результатов – это, безусловно, сильная страна, которая заслуживает уважения и восхищения.

От одиночного пилотажа до «Кубинского бриллианта»

Все началось с того, что в мае 1989 года на вооружение 1-й авиационной эскадрильи Центра показа авиационной техники на аэродроме Кубинка (тогда 234 истребительно-авиационный полк) поступили истребители Су-27. Новая техника была освоена довольно быстро, и скоро самые опытные летчики приступили к тренировочным полетам в составе пары, а потом тройки и даже четверки машин. Поначалу маневрирование давалось непросто, ведь машины были большими и тяжелыми. Но именно поэтому мастерство российских летчиков и вызвало такую бурю восторга, когда эти громады стали подчиняться им.

5 апреля авиационная группа высшего пилотажа официально была сформирована. Так что именно этот день считается днем рождения «Русских Витязей». Они входят в состав Центра показа авиационной техники имени Кожедуба (ЦПАТ) и базируются на аэродроме Кубинка под Москвой. Сегодня они – постоянные участники всевозможных международных авиасалонов, а также авиационных мероприятий, которые проводятся на территории России и за ее пределами.

Вслед за этим последовали выступления пилотажной группы на аэрошоу в британских Люкерсе и Финнингли, где «Витязи» летали вместе с той же эскадрильей.

В дальнейшем пилотажу «Русских витязей» рукоплескали зрители в самых разных уголках земного шара: на авиасалонах и авиашоу во Франции, США, Канаде, Китае, Чехии, Словакии, Голландии, Норвегии, Люксембурге, Бельгии, ОАЭ, Малайзии, Туркмении, Финляндии, Бахрейне. Везде они были яркими представителями нашей страны, демонстрируя мощь и маневренность отечественной техники и филигранное мастерство пилотов.

В России «Русские Витязи» скоро стали непременными участниками международного авиасалона МАКС, гидроавиасалона в Геленджике, а также Международного Военно-морского салона в Санкт-Петербурге. Свое мастерство пилотажная группа представляет по всей России, включая такие города, как Ростов-на-Дону, Пушкин, Монино, Жуковский, Саранск, Пенза, Ханты-Мансийск, Сургут, Ямал, Салехард, Ахтубинск, Дудинка, Новосибирск, Череповец, Вологда и Владивосток. А 9 мая «Русские Витязи» совместно со «Стрижами» ежегодно пролетают над Красной площадью во время воздушной части парада Победы.

Группы высшего пилотажа «Русские витязи» на самолетах Су-30СМ и «Стрижи» на самолетах МиГ-29 над аэродромом Кубинка после участия в генеральной репетиции воздушной части парада, посвященного 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Фото: Антон Новодережкин/ТАСС

Пилотажная группа также сопровождала авиалайнеры британской королевы Елизаветы II и французского президента Жака Ширака во время их визитов в Россию в 1994 и 1997 годах.

Примечания

  1. . РИА Новости (16 августа 2009). Дата обращения 14 августа 2010.
  2. . Деловая газета «Взгляд» (5 мая 2016). Дата обращения 8 мая 2019.
  3. ↑ .
  4. . РИА Новости (26 марта 2010). Дата обращения 14 августа 2010.
  5. . www.strizhi.ru. Дата обращения 18 ноября 2021.
  6. (недоступная ссылка). Дата обращения 26 февраля 2011.
  7. . Wikimapia.org . Дата обращения 8 мая 2021.
  8. Антон Юлаев, Ринат Низамов, Никита Миронов, Лиза Пчелкина. . ИД «Комсомольская правда» (17 августа 2009). Дата обращения 8 июля 2013.
  9. . «Аргументы Недели» (9 июня 2011). Дата обращения 8 июля 2013.
  10. . Деловая газета «Взгляд» (9 августа 2011). Дата обращения 8 июля 2013.
  11. Александр Григорьев. . Аргументы.ру (4 мая 2012). Дата обращения 8 июля 2013.
  12. (недоступная ссылка). timesru.com. Дата обращения 8 июля 2013.
  13. . kybinka.info (9 апреля 2013). Дата обращения 4 июля 2013.
  14. . «БалтИнфо» (4 июля 2013). Дата обращения 4 июля 2013.
  15. . Петербургский дневник (7 июля 2013). Дата обращения 8 июля 2013.
  16. .
  17. .
  18. . Lenta.ru (9 июня 2016).
  19. . Министерство обороны Российской Федерации (7 сентября 2016). Дата обращения 11 сентября 2021.
  20. . Министерство обороны Российской Федерации (9 сентября 2016). Дата обращения 11 сентября 2021.
  21. . Дата обращения 16 февраля 2011.
  22. . РИА Новости (16 августа 2009). Дата обращения 8 июля 2013.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector