Авиационные пилотажные группы «стрижи» и «русские витязи». справка
Содержание:
- Пилотажная Группа «Русские Витязи»
- Какие выступления запланированы на мероприятии 15 мая в Кубинке
- Решающий аргумент, или Какова сверхзадача подразделения
- Что покажут «Стрижи» и «Русские витязи» на авиашоу в Кубинке
- Кого берут в пилотажную группу
- От одиночного пилотажа до «Кубинского бриллианта»
- Сверхманёвренный и малозаметный
- Описание конструкции «Русского витязя»
- Россия.
- На каких самолетах летают «Русские Витязи»
- Текущий состав группы
- «Элемент престижа государства»
- Примечания
Пилотажная Группа «Русские Витязи»
«Русские Витязи» — авиационная группа высшего пилотажа Военно-воздушных сил России. Группа военных летчиков выполняют демонстрационные полеты на многоцелевых высокоманевренных истребителях Су-27П, Су-27УБ, Су-30СМ и Су-35С. Обладают рядом мировых рекордов. Уникальность группы в том, что это единственная пилотажная команда в мире, выполняющая групповой высший пилотаж на самолетах класса «тяжелый истребитель», а также тот факт, что истребители являются серийными образцами. Пилотажная группа неизменный участник всех российских и многих зарубежных авиасалонов. Пилоты группы выполняют одиночный и групповой пилотаж в составе четырех, пяти и шести истребителей четвертого поколения. Самолеты окрашены в цвета флага РФ. Основной состав пилотажной группы состоит из шести человек.
Состав пилотажной группы «Русские витязи»
Состав пилотажной группы «Русские витязи»
Лётный состав «Русских витязей»
Алексеев Андрей Анатольевич — Гвардии полковник, Начальник Центра показа авиационной техники
Щеглов Сергей Владимирович — Гвардии подполковник, Командир авиационной группы высшего пилотажа «Русские Витязи»
Ерофеев Олег Иванович — Гвардии подполковник, Заместитель командира Центра показа авиационной техники
Кочетов Владимир Геннадьевич — Гвардии майор, Командир авиационного звена авиационной группы высшего пилотажа «Русские Витязи»
Ткаченко Игорь Игоревич — Гвардии майор, Командир авиационного звена АГВП «Русские Витязи»
12 ноября 2020 года на аэродром Кубинка в Подмосковье прибыли четыре новейших истребителя Су-35С, поступивших на вооружение пилотажной группы «Русские витязи». Ранее инженерно-технический состав Центра показа авиационной техники принял самолеты на заводе-изготовителе в Комсомольске-на-Амуре, в ходе которого были проверены качество сборки и работа всех систем и механизмов на земле. В завершение приемки партии самолетов Су-35С летный состав пилотажной группы провел контрольный облет авиационной техники.
В январе 2005 года впервые пилотажная группа «Русские Витязи» выполнила визит на Аравийский полуостров в Объединённые Арабские Эмираты на авиашоу «Аль Эйн-2005».
23 сентября 1996 года на первом гидроавиасалоне «Геленджик-96» «Русские Витязи», впервые после катастрофы, публично показали групповой пилотаж на четвёрке Су-27. В течение почти года эскадрилья не поднималась в воздух, так как шёл процесс сплочения нового коллектива лётчиков. А через год, лётчики начали выполнять демонстрационные полёты за границей.
12 декабря 1995 года после возвращения с авиасалона в Малайзии, при заходе на посадку для дозаправки топливом на вьетнамском аэродроме Камрань, из-за неудовлетворительной организации полётов в сложных метеоусловиях, столкнулись с горой три истребителя «Русских Витязей». Эта трагедия привела к гибели четырёх лётчиков пилотажной группы. Погибшие были похоронены на кладбище села Никольское, вблизи Кубинки.
В сентябре 1991 года состоялся визит группы в Великобританию, где «Русские Витязи» были в качестве гостей пилотажной эскадрильи «Красные стрелы» из Центральной лётной школы Королевских ВВС Великобритании в Скэмптоне, участвовали в авиашоу в Лукарсе. Группа прошла строем над резиденцией Королевы в Шотландии. За ним последовали показы в других странах, на разных континентах.
5 апреля 1991 года на базе 1-й авиационной эскадрильи 234-го гвардейского Проскуровского смешанного авиационного полка 16-й воздушной армии, базировавшегося на аэродроме Кубинка, сформирована пилотажная группа «Русские Витязи».
Какие выступления запланированы на мероприятии 15 мая в Кубинке
15 мая состоится грандиозная авиационная программа с выступлением пилотажных виртуозов из групп «Стрижи» и «Русские витязи».
Участники подготовили такие фигуры высшего пилотажа, которые еще никто не видел. Кроме того, на шоу свое мастерство покажут пилоты из вертолетной группы «Беркуты». Стоит отметить, что она считается единственной в своем роде не только в России, но и во всем мире. «Беркуты» будут летать на боевых ударных вертолетах.
Также на шоу выступит группа «Первый полет», которая является единственными мастерами полетов на поршневых самолетах в Российской Федерации. Кроме того, свое искусство продемонстрируют пилоты из группы «Реакторы», летающие на реактивной авиатехнике L-29.
В небо поднимется единственная российская женщина-пилот Светлана Капанина. Известно, что Светлана является единственной в мире семикратной обладательницей чемпионского звания по самолетному спорту среди женщин.
Горожане и гости Кубинки приглашаются посетить это мероприятие. К тому же вход для всех свободный.
Стоит отметить, что на этом летном мероприятии будет звучать хорошая музыка. На празднике выступят музыкальные группы: «Юта», «Конец фильма», «Серьга», «Зверобой» и «Ундервуд».
Также авиашоу посетит руководство из ВКС Российской Федерации.
Решающий аргумент, или Какова сверхзадача подразделения
Когда «Русские Витязи» не выступают, они все время тренируются, в том числе и участвуют в учениях по отстрелу учебных целей. А также работают над «графикой» полета. Ведь для того, чтобы выступление на шоу было эффектным, пилотаж должен отличаться от боевого. Он должен быть очень энергичным и четким. Количество фигур должно быть сконцентрировано во времени, а промежутки между перестроениями и фигурами сведены до минимума.
Пилотажная группа «Русские Витязи» после выступления на авиационно-космической выставке в рамках LIMA-2017. Это одна из крупнейших в Азиатско-Тихоокеанском регионе выставок вооружений и военной техники, участие в которой примут более 40 предприятий российского оборонно-промышленного комплекса. Марина Лысцева/ТАСС
Но и это еще не все. «Русские Витязи» – это парадная витрина российской армии. Это реклама военной мощи нашей страны. Поскольку страна, которая способна производить такую технику, готовить таких пилотов и добиваться таких результатов – это, безусловно, сильная страна, которая заслуживает уважения и восхищения.
Что покажут «Стрижи» и «Русские витязи» на авиашоу в Кубинке
У тех, кто хоть раз видел виртуозные полеты «Стрижей» и «Русских витязей», навсегда останется незабываемое впечатление. Ведь каждый их полет считается невероятным, выходящим за рамки возможного.
О «Стрижах» и «Русских витязях» узнали не только в России, но и за границей. У асов пилотажа появилось много поклонников их таланта. Эти группы далеко не новички в этой области. В 2021 году они отмечают свой 30-летний юбилей.
Свой день рождения знаменитые на весь мир «Русские витязи» и «Стрижи» отметили 5 апреля текущего года. Свое первое официальное выступление пилотажные группы из Кубинки показали в 1991 году на авиационном шоу, который назывался «Стрижи».
За период своей 30-летней истории пилоты освоили высшее мастерство на таких тяжелых истребителях, как Су-27П, Су-30СМ, а также Су-27УБ. В 2019 году группы получили в свое распоряжение новейшие истребители многоцелевого профиля Су-35С.
На данный момент «Стрижи» и «Русские витязи» считаются визитной карточкой Российских Военно-Воздушных Сил. В своем составе группы имеют полный комплект образцов современной российской воздушной техники. Среди них насчитывается более 30 единиц МИГ-29 под названием «Пирамида», а также «Молот».
Кого берут в пилотажную группу
Говорят, что по собственному желанию летчики из «Русских Витязей» не уходят. Ведь эта пилотажная группа – вершина карьеры боевого летчика. Чтобы летать как они, пилоты учатся годами. Их работа почетна, трудна и красива. Но попасть в эту легендарную группу все же можно. Во-первых, за крылом «Русские Витязей» остались целых 30 лет их истории, а рано или поздно летчики все же уходят в отставку. Во-вторых, есть цель подготовить второй состав пилотажной группы. И, наконец, техники и задач у «Русских Витязей постепенно становится все больше. Поэтому время от времени они приглашают лучших пилотов ВКС России принять участие в конкурсе, чтобы войти в состав пилотажной группы.
Как рассказывал в одном из своих интервью командир группы, гвардии подполковник Сергей Щеглов, будущих «Витязей» отбирают из числа военных летчиков не ниже 2 класса, которые служат в строевых частях ВКС России. «Обычно пилот высказывает в личной беседе с представителями нашей группы желание летать у нас, после чего мы принимаем решение о том, стоит ли этого пилота вызвать на экзамен. Если решение положительное, посылаем в часть официальную телеграмму, и кандидат едет к нам экзаменоваться. Оценивается и теоретическая, и физическая подготовка и, конечно же, летное мастерство».
Истребитель Су-З0СМ пилотажной группы «Русские Витязи» на военном аэродроме Кубинки во время репетиции воздушной части военного парада на Красной площади, посвященного 72-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Татьяна Белякова/ТАСС
Каждый кандидат должен быть очень здоровым человеком, с отличным вестибулярным аппаратом.
Когда летчик уже принят в группу и приступает к программе пилотажной подготовки, он сперва летает в одиночку, потом в двойке и в тройке, где один ведущий и два ведомых. В таком варианте он осваивает весь комплекс высшего пилотажа на малой высоте. Затем то же самое изучается в строе типа «ромб», потом в пятерке, в шестерке. И постепенно приобретаются все необходимые навыки. Так что дефицит кадров пилотажной группе не грозит.
От одиночного пилотажа до «Кубинского бриллианта»
Все началось с того, что в мае 1989 года на вооружение 1-й авиационной эскадрильи Центра показа авиационной техники на аэродроме Кубинка (тогда 234 истребительно-авиационный полк) поступили истребители Су-27. Новая техника была освоена довольно быстро, и скоро самые опытные летчики приступили к тренировочным полетам в составе пары, а потом тройки и даже четверки машин. Поначалу маневрирование давалось непросто, ведь машины были большими и тяжелыми. Но именно поэтому мастерство российских летчиков и вызвало такую бурю восторга, когда эти громады стали подчиняться им.
5 апреля авиационная группа высшего пилотажа официально была сформирована. Так что именно этот день считается днем рождения «Русских Витязей». Они входят в состав Центра показа авиационной техники имени Кожедуба (ЦПАТ) и базируются на аэродроме Кубинка под Москвой. Сегодня они – постоянные участники всевозможных международных авиасалонов, а также авиационных мероприятий, которые проводятся на территории России и за ее пределами.
Вслед за этим последовали выступления пилотажной группы на аэрошоу в британских Люкерсе и Финнингли, где «Витязи» летали вместе с той же эскадрильей.
В дальнейшем пилотажу «Русских витязей» рукоплескали зрители в самых разных уголках земного шара: на авиасалонах и авиашоу во Франции, США, Канаде, Китае, Чехии, Словакии, Голландии, Норвегии, Люксембурге, Бельгии, ОАЭ, Малайзии, Туркмении, Финляндии, Бахрейне. Везде они были яркими представителями нашей страны, демонстрируя мощь и маневренность отечественной техники и филигранное мастерство пилотов.
В России «Русские Витязи» скоро стали непременными участниками международного авиасалона МАКС, гидроавиасалона в Геленджике, а также Международного Военно-морского салона в Санкт-Петербурге. Свое мастерство пилотажная группа представляет по всей России, включая такие города, как Ростов-на-Дону, Пушкин, Монино, Жуковский, Саранск, Пенза, Ханты-Мансийск, Сургут, Ямал, Салехард, Ахтубинск, Дудинка, Новосибирск, Череповец, Вологда и Владивосток. А 9 мая «Русские Витязи» совместно со «Стрижами» ежегодно пролетают над Красной площадью во время воздушной части парада Победы.
Группы высшего пилотажа «Русские витязи» на самолетах Су-30СМ и «Стрижи» на самолетах МиГ-29 над аэродромом Кубинка после участия в генеральной репетиции воздушной части парада, посвященного 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Фото: Антон Новодережкин/ТАСС
Пилотажная группа также сопровождала авиалайнеры британской королевы Елизаветы II и французского президента Жака Ширака во время их визитов в Россию в 1994 и 1997 годах.
Сверхманёвренный и малозаметный
Как отмечают разработчики, по своим характеристикам Су-35С превосходит существующие российские и зарубежные истребители поколений 4 и 4+.
Разработанная в ОКБ «Сухого» машина предназначена для перехвата и уничтожения в дальних и ближних воздушных боях всех типов целей. Помимо этого, в её задачи входит поражение наземных и надводных объектов войск, наземной инфраструктуры, прикрытых средствами ПВО и расположенных на значительных расстояниях от аэродрома базирования.
Технически Су-35С — глубокая модернизация истребителя Су-27. В ходе усовершенствования была значительно повышена эффективность его работы. Отмечается, что в конструкции самолёта использованы самые удачные решения, применённые ранее при создании самолётов семейства Су-27/Су-30.
Как отмечают эксперты, Су-35С объединяет в себе качества современного истребителя и тактического самолёта. Это означает, что, помимо сверхманёвренности и большой дальности полёта, он также располагает широкой номенклатурой вооружений, развитой системой радиоэлектронной борьбы и пониженной радиолокационной заметностью.
Также по теме
«Одна из лучших универсальных машин в мире»: какими преимуществами обладает многофункциональный самолёт Су-35
Минобороны РФ получило сотый по счёту многофункциональный истребитель поколения 4++ Су-35С. Об этом сообщила Объединённая…
Достоинствами Су-35С также называют радиолокационные и оптико-электронные системы большой дальности, которые повышают эффективность истребителя в дальнем воздушном бою, возможность одновременного сопровождения большого числа целей и участия в групповых действиях с автоматизированным обменом информацией и распределением целей.
Кроме того, у Су-35С есть единая интегрированная информационно-управляющая система интеллектуальной поддержки лётчика, которая обеспечивает взаимодействие между экипажем и системами комплекса бортового оборудования. Истребитель может атаковать управляемыми снарядами, не заходя в зону ПВО, и одновременно функционировать в режимах «воздух — воздух» и «воздух — поверхность».
Максимальная масса боевой нагрузки Су-35С составляет 8 т, предельная скорость на высоте крейсерского полёта — 2,25 М, потолок высоты — 18 км, а максимальная дальность без дозаправки — 3,6 тыс. км.
Су-35С может оснащаться управляемыми ракетами типа «воздух — воздух» (РВВ-АЕ, РВВ-СД, РВВ-МД и Р-73Э) и «воздух — поверхность» (Х-31ПД, Х-31А, Х-29ТЕ(Л), Х-59МК), различными модификациями корректируемых бомб типа КАБ-500 и КАБ-1500, авиационными бомбами калибра 100, 250, 500 кг и неуправляемыми реактивными снарядами. Также на нём установлена авиапушка ГШ-301.
- Многоцелевой истребитель Су-35С, переданный пилотажной группе «Русские витязи»
По словам генерал-майора, заслуженного лётчика РФ Владимира Попова, Су-35С по своим боевым характеристикам вплотную подошли к самолётам пятого поколения.
«На сегодняшний день у нас есть машины, близкие по тактико-техническим характеристикам к самолётам пятого поколения, но они официально числятся в группе 4++. К ним можно отнести Су-35С. Он очень близок к нашему перспективному истребителю пятого поколения Су-57», — рассказал RT эксперт.
Боевое крещение истребитель получил в ходе операции российских ВКС по борьбе с международным терроризмом в Сирии. В данный момент Су-35С активно поставляется в ВКС России. Только в 2020 году Вооружённые силы получат 20 истребителей.
Описание конструкции «Русского витязя»
0 Работая над новым самолетом, Сикорский видел его как опытную и экспериментальную машину, которую при необходимости можно было бы использовать для проведения стратегической разведки. По конструкции «Русский витязь» представлял собой четырехмоторный многосекционный биплан, отличительной особенностью которого были крылья разной длины. Размах верхнего крыла – 27 метров, нижнего – 20 метров. Общая площадь крыльев – 125 квадратных метров. Длина самолета – 20 метров, высота – 4 метра. Максимальная взлетная масса вместе с грузом и пассажирами превышала 4 тонны. Для тех лет самолет был просто гигантским, хотя по нынешним меркам сопоставим с небольшими бизнес-джетами (регистрируемыми в оффшорах), которыми так любят летать российские банкиры и чиновники.
Фюзеляж четырехмоторного «Русского витязя» представлял собой прямоугольную раму, которую покрывали специальной фанерой. При этом сама рама изготавливалась из дерева. В центре фюзеляжа находился пассажирский салон, который своей формой напоминал вагон. Не зря самолет разрабатывало подразделение Русско-Балтийского вагонного завода. Салон был разбит на два отсека. В одном находились пассажиры и экипаж, второй предназначался в первую очередь для хранения различных запасных частей, инструментов и оборудования. Планировалось, что при возникновении каких-либо неисправностей их можно будет исправить прямо в полете. В передней части кабины располагалась открытая площадка с ограждением. Здесь в случае использования самолета в боевых действиях Сикорский планировал установить пулемет и прожектор.
При разработке самолета Игорь Сикорский рассматривал различные варианты расположения четырех двигателей, остановившись в итоге на схеме с рядным расположением. Все четыре двигателя Argus мощностью по 100 л.с. каждый были расположены в ряд и получили тянущие винты. По сути, Сикорский создал классическую схему тяжелого многомоторного самолета, которая широко применяется в авиастроении и в наши дни. Мощности двигателей хватало, чтобы разогнать самолет в воздухе до скорости 90 км/ч, а максимальная дальность полета составляла 170 километров.
Изначально самолет был рассчитан на экипаж из трех человек и перевозку четырех пассажиров. Для тех лет возможность поднять в небо семь человек уже была заметным достижением. Более того, проведенные испытательные полеты «Русского витязя» продемонстрировали, что машина очень устойчива в небе. Выяснилось, что пассажиры самолета могут спокойно перемещаться по кабине, что не нарушает устойчивость самолета и не влияет на полет. Для взлета четырехмоторной машине Сикорского хватало взлетной полосы длиной примерно 700 метров.
Россия.
Воздушно-космические силы России начали пересаживать свою авиационную группу высшего пилотажа «Русские витязи» на новый мощные самолёты Су-30СМ и Су-35С
По теме: «Русские витязи» получили вторую партию истребителей Су-30СМ
Немного озадачивает то, зачем русские передали свои лучшие боевые самолёты в состав группы высшего пилотажа. Су-30СМ — это слишком мощная и грозная машина, чтобы использовать её для группового пилотажа во время демонстрационных полётов на авиашоу. Было бы намного разумнее использовать более дешёвые и менее современные машины Су-30М2, если уж российским военным так хочется демонстрировать на показных мероприятиях свой новый фронтовой истребитель.
По теме: Пилотажная группа
«Стрижи» отмечает
четвертьвековой юбилей
Ещё одна пилотажная группа, которая очень часто выступает на авиашоу вместе с «Русскими витязями» — «Стрижи». С 1991 года лётчики этой группы показывают своё мастерство и технические возможности лёгкого истребителя МиГ-29. Эта машина обладает такой высокой тяговооружённостью, что может выполнять горку с углом 90o с набором скорости. Изюминкой совместного выступления «Витязей» и «Стрижей» является проход общей группой в построении «Кýбинский бриллиант«, когда девять истребителей — четвёрка МиГ-29 и пятёрка Су-27 (Су-30СМ/Су-35С) — ромбом проходят над зрителями.
По теме:
Формирование группы военных летчиков, в совершенстве владевших техникой высшего пилотажа, для выполнения демонстрационных полетов на самолетах МиГ-29 началось в истребительном авиаполку в Кубинке в середине 80-х гг., когда самолеты этого типа только осваивались в ВВС. Летчикам во главе с заслуженным военным летчиком России подполковником А.Н. Кутузовым предстояло освоить пилотаж в строю из шести машин, минимальное расстояние между которыми доходило до 3 м.
В октябре 1991 года “Стрижи” впервые выступили и за границей, тогда группа истребителей из Кубинки нанесла визит на авиабазу Uppsala в Швеции. Первая публичная зарубежная премьера “Стрижей” состоялась в мае 1992 г. во Франции на воздушном празднике, посвященном 50-летию эскадрильи “Нормандия-Неман”. Группа поразила искушенных западных зрителей своим мастерством. Шестерка плотным строем выполняла практически полный набор фигур высшего пилотажа: косую петлю, петлю Нестерова, бочку и т.д. Постоянно менялся строй самолетов — “пеленг” переходил в “конверт”, “крест”, “пирамиду”, “крыло” и “звезду”. Выступление заканчивалось эффектным роспуском самолетов — “тюльпаном”, который сопровождался салютом из устройств выброса тепловых ловушек, имеющихся на истребителях.
Фирменный знак «Кýбинский бриллиант» — четвёрка МиГ-29 и пятёрка Су-27 (Су-30СМ), «Стрижи» и «Витязи» едины…
По теме: «Русские Витязи» отработали перехват и уничтожение истребителя условного противника
По теме: В «Кубинский бриллиант» включены истребители Су-35С
Такая фигура подвластна только россиянам…
На каких самолетах летают «Русские Витязи»
Сегодня знаменитая пилотажная группа летает уже на трех типах самолетов: Су-27, Су-30СМ и на новейших многофункциональных сверхманевренных истребителях Су-35С. Профессионалы утверждают, что эти самолеты позволяет на равных противостоять зарубежным истребителям 5-го поколения. В их конструкции применено переднее горизонтальное оперение и двигатели с управляемым вектором тяги, что делает машину сверхманевренной. Самолеты способны сохранять управляемость даже на очень больших углах атаки с высокими перегрузками и изменять положение относительно воздушного потока. Это обеспечивает безопасность маневрирования в бою.
Сноп ярких огней, которые выпускают самолеты при пролете в одиночку или группой, – это также не только элемент, усиливающий зрелищность авиашоу. Это тепловые ловушки – ложные цели, которые в реальном бою «обманывают» ракеты неприятеля, оттягивая на себя их инфракрасные головки самонаведения. Их нужно уничтожить, не меняя точно выверенной картины полета. Так что на авиашоу мы видим игровой и очень эффектный вариант реального боя.
Текущий состав группы
Полковник А. А. Алексеев | Подполковник О. И. Ерофеев | Подполковник С. В. Щеглов | майор В. Г. Кочетов |
- Гвардии полковник Алексеев Андрей Анатольевич — военный лётчик-снайпер, Заслуженный военный лётчик России, Командир ЦПАТ с 1 ноября 2021 года. Ведущий АГВП “Русские Витязи” и смешанного строя. В группе с 1998 года, имеет общий налёт 2100 часов на самолётах Як-52, Л-39, МиГ-29, Су-27.
- Гвардии полковник Ерофеев Олег Иванович — военный лётчик-снайпер, с 1997 года имеет общий налёт 2000 часов на самолётах Су-27, Л-39, МиГ-29, Як-52. Заместитель начальника ЦПАТ.
- Гвардии подполковник Щеглов Сергей Владимирович — командир АГВП “Русские Витязи”, военный лётчик 1 класса, с 1995 года имеет общий налёт 1300 часов на Л-39, МиГ-29, Су-27, Як-52.
- Гвардии майор Кочетов Владимир Геннадьевич — военный лётчик 1 класса, командир звена АГВП “Русские Витязи”. В ЦПАТ с 2010 года. За время прохождения службы освоил самолёты: Л-39, МиГ-29, Су-27, Су-30СМ. Налетал на данных типах самолётов 1050 часов.
«Элемент престижа государства»
Формально группа «Русские витязи» ведёт свою историю с 1991 года. Однако, как поясняется на её сайте, в действительности это подразделение было образовано двумя годами ранее. В мае 1989-го на вооружение 1-й авиационной эскадрильи Центра показа авиационной техники поступили истребители Су-27. Опытные лётчики освоили новую технику и приступили к тренировочным полётам в составе пары, тройки, а затем и четвёрки машин в строю «ромб».
В 1991 году был окончательно сформирован состав группы и утверждено название. В том же году «Витязи» дебютировали за границей — сначала на авиашоу в Познани, а затем в Англии и Чехии.
За свою историю группа успела выступить во многих странах. Кроме того, «Русские витязи» стали постоянными участниками Международного аэрокосмического салона (МАКС) в Жуковском, они регулярно выступают на крупных торжествах в России, принимают участие в мероприятиях по случаю Дня Победы.
- Истребители МиГ-29 и Су-30СМ пилотажных групп «Стрижи» и «Русские витязи» во время воздушной части военного парада в ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне
На сайте «Витязей» отмечается, что пилоты продолжают боевую подготовку: «В промежутках между командировками лётчики оттачивают мастерство в учебных воздушных боях, выполняют полёты на бомбометание и стрельбу по наземным целям, обучают молодой лётный состав».
Эксперты отмечают, что пилотирование тяжёлых истребителей связано с большими физическими перегрузками, а фигуры высшего пилотажа при этом требуют постоянной и предельной концентрации, высокой слаженности работы экипажа.
«Ни в одной стране мира нет такой группы, кроме как в России. У нас есть «Русские витязи», «Стрижи», есть ещё вертолётная группа «Беркут» — они также работают на боевых машинах. В остальных странах мира, как правило, используются спортивно-тренировочные или учебно-боевые самолёты, а это совсем другое дело. У нас же — настоящие боевые серийные машины. И на них выполнять такие комплексы боевых показов, боевого мастерства — это дорогого стоит. Это требует сложной многолетней подготовки», — отметил Владимир Попов.
Аналогичной точки зрения придерживается и военный эксперт Алексей Леонков.
По мнению Попова, наличие таких пилотажных групп — вопрос престижа государства. «Эта группа может выполнять и осуществлять показы для иностранных делегаций разных стран, которые желают посмотреть и приобрести ту или иную технику российского производства. В мирное время они выполняют сюжетно-боевые задачи, но во время войны или в близкой к ней обстановке призваны выполнять боевые задачи», — рассказал Попов.
В свою очередь, Леонков назвал «Русских витязей» визитной карточкой российской авиации: «Они ведь занимаются демонстрацией возможностей нашей техники. Самолёты, на которых они летают, — это серийная боевая техника, которая поступает в наши войска. Русские асы показывают, на что она способна. Всё это способствует продвижению наших вооружений на мировом рынке».
Примечания
- . РИА Новости (16 августа 2009). Дата обращения 14 августа 2010.
- . Деловая газета «Взгляд» (5 мая 2016). Дата обращения 8 мая 2019.
- ↑ .
- . РИА Новости (26 марта 2010). Дата обращения 14 августа 2010.
- . www.strizhi.ru. Дата обращения 18 ноября 2021.
- (недоступная ссылка). Дата обращения 26 февраля 2011.
- . Wikimapia.org . Дата обращения 8 мая 2021.
- Антон Юлаев, Ринат Низамов, Никита Миронов, Лиза Пчелкина. . ИД «Комсомольская правда» (17 августа 2009). Дата обращения 8 июля 2013.
- . «Аргументы Недели» (9 июня 2011). Дата обращения 8 июля 2013.
- . Деловая газета «Взгляд» (9 августа 2011). Дата обращения 8 июля 2013.
- Александр Григорьев. . Аргументы.ру (4 мая 2012). Дата обращения 8 июля 2013.
- (недоступная ссылка). timesru.com. Дата обращения 8 июля 2013.
- . kybinka.info (9 апреля 2013). Дата обращения 4 июля 2013.
- . «БалтИнфо» (4 июля 2013). Дата обращения 4 июля 2013.
- . Петербургский дневник (7 июля 2013). Дата обращения 8 июля 2013.
- .
- .
- . Lenta.ru (9 июня 2016).
- . Министерство обороны Российской Федерации (7 сентября 2016). Дата обращения 11 сентября 2021.
- . Министерство обороны Российской Федерации (9 сентября 2016). Дата обращения 11 сентября 2021.
- . Дата обращения 16 февраля 2011.
- . РИА Новости (16 августа 2009). Дата обращения 8 июля 2013.