Кригсмарине

Задание на проектирования минисубмарин

18 августа 1914 года Военно-морское министерство (RMA) поставило перед Инспекцией подводных лодок (UI) задачу разработать подводную лодку небольшого размера с коротким сроком постройки, чтобы они успели войти в строй до окончания войны (немцы твердо верили в скорое окончание войны – максимум осенью 1915 года).

В Инспекции считали, что подводные лодки водоизмещением 150–200 т не могут быть построены быстрее, чем за 14 месяцев, при условии прекращения работ по ранее заказанным подводным лодкам. Такой ответ был отправлен в Морское министерство 25 августа 1914 года.

Инспекция подводных лодок более детально проработала требования моряков, и 13 сентября сообщила свои соображения на этот счет. Ею предлагалась к постройке подводная лодка водо­измещением 80 т, с единым электрическим двигателем, вооруженная одним торпедным аппаратом (проект 32). При этом сообщалось, что срок строительства, при самых благоприятных обстоя­тель­ствах, составит не менее четырех месяцев.

Тем временем немецкая армия в Бельгии вела активное наступление, и протяженность захваченного побережья выросла до безопасных размеров. Требования строительства прибрежных лодок звучали все громче, непременным условием при проектировании была возможность быстрой разборки на части, что обеспечивало перевозку лодок по железной дороге, но, в свою очередь, накладывало ограничения на габариты самой лодки. Рассмотрев несколько предоставленных Инспекцией проектов, министерство остановило свой выбор на проекте под номером 34. Он предусматривал надводное водоизмещение в 127 т и подводное – 141 т. Из-за срочности и ограничений в размерах (длина 27,8–28,1 м, ширина 3,15 м, осадка 3,03 м) пришлось остановиться на однокорпусной и одновальной схеме. Решение применить в качестве надводного двигателя уже имевшийся маломощный дизель (60 л.с.) обеспечивало компактные размеры силовой установки и сильно сокращало сроки строительства.

Baltic Fleet

The Baltic Fleet has a larger allocation of minesweepers, mine layers, E-Boats, patrol boats, and conventional U-Boats. It has two German frigates. Uniquely, it has coastal anti-ship missiles. Its naval aircraft allocation consists of small patrol aircraft (principally the Dornier Do 328M), naval attack aircraft (the Panavia Pa 200 Tornado) and helicopters. The Baltic Fleet also commands two brigades of naval infantry. The Baltic Fleet commands the Royal Danish Navy in wartime, which provides four extra frigates in addition to other forces. The Baltic Fleet supports the Eastern Front.

Оборудование

Корабли и подводные лодки

Баден-Württemberg- фрегат в Вильгельмсхафене в апреле 2017 года

Всего в составе ВМФ Германии около 65 кораблей, в том числе; 11 фрегатов , 5 корветов , 2 тральщика , 10 минных охотников , 6 подводных лодок , 11 судов снабжения и 20 вспомогательных судов разного назначения . Водоизмещение флота 220 тысяч тонн .

Корабли ВМФ Германии включают:

  • 4 фрегата класса Баден-Вюртемберг F125 (3 введены в эксплуатацию, 1 планируется ввести в эксплуатацию в третьем квартале 2021 года)
  • 3 фрегата класса Sachsen F124
  • 4 фрегата класса Бранденбург F123
  • 1 фрегат класса Bremen F122 (вывод из эксплуатации запланирован на 2022 год)
  • 5 K130 Брауншвейг корветов класса (5 дополнительных единиц в производстве, планируется ввод в эксплуатацию не до 2025 года)
  • 6 подводных лодок Тип 212

Кроме того, ВМС Германии и Королевский флот Дании сотрудничают в рамках «Проекта Ковчег». Это соглашение сделало проект Ark ответственным за стратегические морские перевозки немецких вооруженных сил, где к развертыванию уже готово полный фрахт трех самосвальных грузовых и боевых кораблей. Кроме того, эти корабли также доступны для использования другими европейскими странами НАТО. Общее водоизмещение трех судов составляет 60 000 тонн. С учетом этих судов общее водоизмещение судов, которым располагает Deutsche Marine, составляет 280 000 тонн.

Закупка совместных кораблей поддержки (два JSS800 для десантной группы из 800 солдат или три JSS400 меньшего размера) планировалась на период 1995–2010 годов, но теперь программа, похоже, была заброшена, поскольку не была упомянута в двух недавних обзорах обороны. . Более крупные корабли предназначались для стратегических перевозок войск и десантных операций и должны были водоизмещать от 27 000 до 30 000 тонн для 800 солдат. ВМС Германии будут использовать совместный корабль поддержки HNLMS Karel Doorman (A833) Королевского флота Нидерландов в рамках интеграции морской пехоты Германии ( Seebatallion ) в Королевский корпус морской пехоты Нидерландов с 2016 года.

Самолет

Военно- морская авиация ВМС Германии называется Marinefliegerkommando . Команда Marinefliegerkommando эксплуатирует 56 самолетов, в мае 2021 года было объявлено, что ВМС Германии намерены заменить самолет P-3C на 5 самолетов Boeing P-8 Poseidon MPA в рамках соглашения FMS с 2025 года.

Тип Источник Класс Роль Введено В сервисе Общий Примечания
Боинг P-8 Посейдон Соединенные Штаты MPA 5 под заказ, ввод в эксплуатацию 2025 год.
Морской сокол Швеция БПЛА 2 системы заказаны в качестве испытательного стенда для будущих БПЛА на корветах, еще 8 запланированы
Puma AE II Соединенные Штаты БПЛА ISR 2019 г. 6 3 системы с 6 беспилотными летательными аппаратами, получившие название «LARUS» в ВМФ Германии.
DJI Phantom 4 Китай Микро БПЛА ISR 2017 г. 5
Дорнье 228 Германия Пропеллер Контроль загрязнения 1996 г. 2
Lockheed P-3C Orion — КУБОК Соединенные Штаты Пропеллер MPA 2006 г. 4 Бывший Королевский флот Нидерландов будет выведен из эксплуатации 5 самолетов Boeing P-8 Poseidon в 2025 году.
NH90 Морской лев Германия Винтокрыл SAR / транспорт 2018 г. 6 Всего 18 под заказ, заменив Westland Sea King.
NH90 Морской тигр Германия Винтокрыл ASW 2025 г. Всего 31 заказ, замена Westland Lynx
Westland Lynx Mk.88 Соединенное Королевство Винтокрыл ASW 1981 г. 21 год Будет заменен на NH90 Sea Tiger
Вестленд Си Кинг Mk.41 Соединенное Королевство Винтокрыл SAR / транспорт 1975 г. 21 год На смену NH90 Sea Lion

Westland WG-13 Super Lynx Mk88a ВМС Германии

Член группы абордажа ВМС Германии, назначенный на фрегат « Аугсбург» (F213), обеспечивает безопасность с пистолетом P8 для оставшейся части своей команды, когда они садятся в местный грузовой трюм с помощью быстрой веревки для проведения обыска судна.

Торпедные катера и эсминцы

Иллюстрация дивизии торпедных катеров в 1902 году

В Императорском германском флоте не было четкого различия между торпедными катерами и миноносцами-миноносцами , которые были пронумерованы в одной серии, а перед номером стояла буква, обозначающая строительного подрядчика. Новая серия нумерации началась в 1911 году; поэтому годы постройки добавлены в скобки ниже, чтобы различать эти две серии.

  • S90 класс (1898–1907)

    • SMS  S90
    • SMS S91
    • SMS S92
    • SMS S93
    • SMS S94
    • SMS S95
    • SMS S96
    • SMS S97
    • SMS S98
    • SMS S99
    • SMS S100
    • SMS S101
    • SMS S102
    • SMS S103
    • SMS S104
    • SMS S105
    • SMS S106
    • SMS S107

Иллюстрация G108 и S102 в 1902 году

    • СМС G108
    • СМС G109
    • SMS G110
    • SMS G111
    • SMS G112
    • СМС  G113
    • SMS S114
    • SMS  S115
    • SMS S116
    • SMS S117
    • SMS S118
    • SMS  S119
    • SMS S120
    • SMS S121
    • SMS S122
    • SMS S123
    • SMS S124
    • SMS S125
    • SMS S126
    • SMS S127
    • SMS S128
    • SMS S129
    • SMS S130
    • SMS S131
    • SMS G132
    • СМС G133
    • СМС G134
    • СМС G135
    • СМС G136

G137 на испытаниях в 1907 году

  • S138 класс (1906–11)

    • СМС G138
    • СМС G139
    • SMS G140
    • СМС G141
    • СМС G142
    • СМС G143
    • СМС G144
    • СМС G145
    • СМС G146
    • СМС G147
    • СМС G148
    • СМС G149
    • SMS V150
    • SMS V151
    • SMS V152
    • SMS V153
    • SMS V154
    • SMS V155
    • SMS V156
    • SMS V157
    • SMS V158
    • SMS V159
    • SMS V160
    • SMS V161
    • SMS V162
    • SMS V163
    • SMS V164
    • SMS S165
    • SMS S166
    • SMS S167
    • SMS S168
    • СМС G169
    • SMS G170
    • СМС G171
    • СМС G172
    • СМС G173
    • СМС G174
    • СМС G175
    • SMS S176
    • SMS S177
    • SMS S178
    • SMS S179
    • SMS V180
    • SMS V181
    • SMS V182
    • SMS V183
    • SMS V184
    • SMS V185
    • SMS  V186
    • SMS  V187
    • SMS  V188
    • SMS  V189
    • SMS  V190
    • SMS  V191
    • СМС G192
    • СМС G193
    • СМС  G194
    • СМС G195
    • СМС  G196
    • СМС G197
  • V1 класс (1911–13)

    • SMS  V1
    • SMS V2
    • SMS V3
    • SMS  V4
    • SMS V5
    • SMS V6
    • СМС  G7
    • СМС G8
    • СМС G9
    • СМС G10
    • SMS G11
    • СМС G12
    • SMS S13
    • SMS S14
    • SMS S15
    • SMS S16
    • SMS S17
    • SMS S18
    • SMS S19
    • SMS S20
    • SMS S21
    • SMS S22
    • SMS S23
    • SMS S24
  • V25 класс (1913–15)

    • SMS  V25
    • SMS V26
    • SMS  V27
    • SMS V28
    • SMS V29
    • SMS V30
    • СМС  S31  (1913)
    • СМС  S32  (1914)
    • СМС  S33  (1914)
    • СМС  S34  (1914)
    • СМС  S35  (1914)
    • СМС  S36  (1914)
    • СМС  G37
    • СМС  G38
    • СМС  G39
    • SMS  G40
    • СМС  G41
    • СМС  G42
    • SMS V43
    • SMS V44
    • SMS  V45
    • SMS  V46
    • SMS  V47
    • SMS  V48
    • SMS S49
    • SMS  S50
    • SMS S51
    • SMS S52
    • SMS S53
    • SMS S54
    • SMS S55
    • SMS S56
    • SMS S57
    • SMS S58
    • SMS S59
    • SMS S60
    • SMS S61
    • SMS S62
    • SMS S63
    • SMS S64
    • SMS S65
    • SMS S66
    • SMS V67
    • SMS V68
    • SMS V69
    • SMS V70
    • SMS V71
    • SMS V72
    • SMS V73
    • SMS V74
    • SMS V75
    • SMS V76
    • SMS V77
    • SMS V78
    • SMS V79
    • SMS V80
    • SMS V81
    • SMS V82
    • SMS V83
    • SMS V84
    • СМС  G85
    • СМС G86
    • СМС G87
    • СМС G88
    • СМС G89
    • СМС G90
    • СМС G91
    • СМС G92
    • СМС G93
    • СМС G94
    • СМС G95
  • B97 класс

    • SMS B97
    • SMS B98
    • SMS V99
    • SMS V100
    • SMS B109
    • SMS B110
    • SMS B111
    • SMS B112
  • G101 класс

    • СМС G101
    • СМС G102
    • СМС G103
    • СМС G104
  • V105 класс

    • SMS  V105
    • SMS  V106
    • SMS  V107
    • SMS  V108
  • S113 класс

    • SMS  S113
    • SMS S114
    • SMS S115
    • SMS  V116
    • SMS V117
    • SMS V118
    • SMS V119
    • SMS V120
    • SMS V121
    • SMS B122
    • SMS B123
    • SMS B124
  • G96 класс (1915–16)

    • СМС  G96
    • SMS V125
    • SMS V126
    • SMS V127
    • SMS V128
    • SMS V129
    • SMS V130
    • SMS V140
    • SMS V141
    • SMS V142
    • SMS V143
    • SMS V144
    • SMS S131
    • SMS S132
    • SMS S133
    • SMS S134
    • SMS S135
    • SMS S136
    • SMS S137
    • SMS S138
    • SMS S139
    • SMS H145
    • SMS H146
    • SMS H147
    • СМС G148
    • СМС G149
    • SMS G150
    • SMS WW151
    • SMS S152
    • SMS S153
    • SMS S154
    • SMS S155
    • SMS S156
    • SMS S157
    • SMS V158
    • SMS V159
    • SMS V160
    • SMS V161
    • SMS V162
    • SMS V163
    • SMS V164
    • SMS V165
    • SMS H166
    • SMS H167
    • SMS H168
    • SMS H169
  • V170 класс (1918)

    • SMS V170
    • SMS V171
    • SMS V172
    • SMS V173
    • SMS V174
    • SMS V175
    • SMS V176
    • SMS V177
    • SMS V203
    • SMS V204
    • SMS V205
    • SMS V206
    • SMS V207
    • SMS V208
    • SMS V209
    • SMS V210
    • SMS S178
    • SMS S179
    • SMS S180
    • SMS S181
    • SMS S182
    • SMS S183
    • SMS S184
    • SMS S185
    • SMS S211
    • SMS S212
    • SMS S213
    • SMS S214
    • SMS S215
    • SMS S216
    • SMS S217
    • SMS S218
    • SMS S219
    • SMS S220
    • SMS S221
    • SMS S222
    • SMS S223
    • SMS H186
    • SMS H187
    • SMS H188
    • SMS H189
    • SMS H190
    • SMS H191
    • SMS H192
    • SMS H193
    • SMS H194
    • SMS H195
    • SMS H196
    • SMS H197
    • SMS H198
    • SMS H199
    • SMS H200
    • SMS H201
    • SMS H202

Parade Uniform

Winter Dress Uniform — Worn with medals on ceremonial occasions. Sailors in honour guards wear jackboots.Summer Uniform — Authorised for wear during Summer and all year in the tropics. Worn with medals on ceremonial occasions. Sailors in honour guards wear jackboots. A side-cap is optional for non-ceremonial occasions.Coastal Branch Field Grey Dress Uniform — Coastal arms of the Kriegsmarine, including coastal artillery and military police, wear a field grey uniform with Kriegsmarine insignia. This uniform is fairly rare. Coastal Branch Khaki Dress Uniform — Worn by the Coastal Branch during summer. It is the equivalent of the white uniform of the rest of the Navy.

Подколлекция «Гербы кораблей»

Награда за сбор подколлекции — альтернативная схема камуфляжа для крейсеров Германии.

top

Герб линкора König Albert

Один из пяти линкоров типа Kaiser получил имя в честь короля Саксонии Альберта (1828–1902), участника нескольких военных кампаний, прусского и саксонского генерал-фельдмаршала.

При торжественном спуске корабля на воду, состоявшемся 27 апреля 1912 года, присутствовал племянник Альберта, последний король Саксонии Фридрих Август III.

На форштевне «венценосного» дредноута при этом красовался родовой герб саксонской династии Веттинов – чёрно-золотой щит со стилизованной рутовой ветвью.

1

Герб крейсера Nürnberg

Имя древнего баварского города Нюрнберг носили три немецких крейсера. Носовое украшение первого Nürnberg, вступившего в строй в апреле 1908 года, включало в себя оба городских герба – «малый» и «большой».

Рисунок и того, и другого восходил к XIII веку. В качестве эмблемы для спущенного на воду в 1934 году третьего крейсера с этим названием был выбран «большой» герб, центральным элементом которого является изображение мифической гарпии.

2

Герб линкора Gneisenau

Первые линкоры Кригсмарине, Scharnhorst и Gneisenau, были названы в память броненосных крейсеров эскадры адмирала Шпее, погибших в сражении у Фолклендских островов в декабре 1914 года.

Те, в свою очередь, получили имена двух прусских военачальников, героев борьбы с Наполеоном – Герхарда фон Шарнхорста (1755–1813) и графа Августа Нейдхардта фон Гнейзенау (1760–1831). При этом, как кайзеровские крейсеры, так и линкоры Кригсмарине «унаследовали» и родовые гербы полководцев, украсившие их форштевни.

3

Герб крейсера Karlsruhe

Немецкий город Карлсруэ сравнительно молод – он был основан чуть больше 300 лет, в 1715 году, маркграфом Баденским Карлом III Вильгельмом в качестве новой столицы своих владений.

Одновременно в честь этого события маркграф учредил орден Верности. Герб города представляет собой инверсию герба Бадена – золотого щита с красной лентой. Дополнил городскую эмблему девиз ордена Верности – Fidelitas (лат. «верность»).

Когда в январе 1914 года вступил в строй первый немецкий крейсер под названием Karlsruhe, его герб в точности повторял герб одноимённого города.

4

Герб линкора Tirpitz

14 июня 1936 года Военно-морской верфи в Вильгельмсхафене был выдан заказ на постройку линкора «G». 2 ноября того же года состоялась официальная закладка корабля. Спустя 29 месяцев последовала торжественная церемония спуска на воду.

Крёстной матерью линкора, получившего имя в честь знаменитого Альфреда фон Тирпица, стала внучка гросс-адмирала. Форштевень корабля украшал чёрно-бело-красный герб с изображением двух драккаров, символизировавших «океанские» амбиции военно-морских сил Германского государства.

5

Герб авианосца Graf Zeppelin

Увлечение графа Фердинанда фон Цеппелина воздухоплаванием началось с того момента, как он во время Гражданской войны в США, будучи немецким военным наблюдателем, впервые поднялся на воздушном шаре.

Завершив армейскую карьеру в 1891 году в чине генерал-лейтенанта, он всецело отдался разработке дирижаблей. В 1912 году первый дирижабль его конструкции был приобретён флотом Германии. В годы Первой мировой войны уже во всём мире все немецкие воздушные корабли без различия называли «цеппелины».

Спустя десятилетия, в декабре 1938 года на церемонии спуска на воду графский герб украсил форштевень первого немецкого авианосца.

1

2

3

4

5

Боевые действия

Субмарины участвовали в боевых операциях 1939-1945 года в 68 операциях. За это время субмаринами было потоплено 149 боевых кораблей противника, из них два линейных корабля, три авианосца, пять крейсеров, одиннадцать миноносцев и множество других суден, общим тоннажем 14879472 брутто-регистровые тонны.

Потопление Корейджес

Первой крупнейшей победой «волчьи стаи» стало потопление авианосца «Корейджес». Это произошло в сентябре 1939 года, авианосец был потоплен подлодкой U-29 под командованием капитан-лейтенанта Шухарта. После потопление авианосца субмарину четыре часа преследовали сопровождающие его эсминцы, однако U-29 смогла выскользнуть, почти без повреждений.

Уничтожение Ройял Оук

Следующей блистательной победой стало уничтожение Линкора «Ройял Оук». Произошло это после того как на военно-морскую базу Англии в Скала-Флоу проникла подводная лодка U-47 под командованием капитан-лейтенанту Гюнтера Прина. После этого рейда флот Великобритании пришлось на полгода перебазировать в другое место.

Победа над Арк Ройял

Очередной громкой победой подводных лодок Дёница стало торпедирование Авианосца «Арк Ройял». В ноябре 1941 года субмарины U-81 и U-205, находящиеся возле Гибралтара получили приказ атаковать британские корабли, возвращающиеся с Мальты. В ходе атаки был поражен авианосец «Арк Ройял», сначала британцы надеялись, что смогут отбуксировать подбитый авианосец, однако этого сделать не получилось, и «Арк Ройял» затонул.

Подколлекция «ВМС Германии»

Награда за сбор подколлекции — возможность установить второй флаг на линкоры Германии.

top

Матрос Императорского флота
Императорский флот Германии или Кайзерлихмарине (нем. Kaiserliche Marine) был основан в 1871 году вслед за объединением страны и образованием Германской империи.

Первые два десятилетия немецкие ВМС играли сравнительно скромную роль в Европе, имея главными задачами поддержание престижа нации и оборону береговой линии. К 1888 году, когда на германский престол взошёл император Вильгельм II, личный состав Кайзерлихмарине насчитывал немногим больше 16 тысяч матросов и офицеров.

1

Офицер Императорского флота
Поворотной точкой в истории Императорского флота Германии стал 1898 год, когда незадолго до этого назначенный статс-секретарём флота адмирал Альфред Тирпиц представил императору проект развития военно-морских сил страны.

«План Тирпица» был рассчитан, ни много ни мало, на противостояние с ведущей морской державой мира – Великобританией. В 1914 году, спустя полтора десятка лет интенсивного строительства, Германия могла выставить в море военный флот общим тоннажем свыше миллиона тонн.

2

Матрос Кригсмарине в парадной форме
После поражения в Первой мировой войне по условиям Версальского мирного договора флот Германии был фактически возвращён в «первобытное состояние» морских сил береговой обороны. В строю разрешено было сохранить лишь горстку старых кораблей.

Численность личного состава ВМС Германской республики, Рейхсмарине (нем. Reichsmarine), ограничена 15 тысячами – на уровне флота Германии периода 1880-х годов. Последовали годы упорной работы по подготовке кадров, по поддержанию кораблестроения на должном технологическом уровне.

Новый этап в развитии флота наступил в мае 1935 года с образованием Кригсмарине (нем. Kriegsmarine)– военно-морских сил Третьего рейха.

3

Матрос Кригсмарине

Старший матрос или обер-ефрейтор Кригсмарине в корабельной служебной униформе. Для удобства выполнения работ на палубе, у орудий и механизмов, как для офицеров, так и для матросов в ноябре 1938 года была введён головной убор типа «кораблик» – «шиффхен» (нем. Schiffchen). Особенно практичным он оказался для службы на подводных лодках.

4

Офицер КригсмаринеОбер-лейтенант-цур-зее в так называемой «малой» служебной форме – тёмный двубортный китель без погон, летняя фуражка.

Служебная униформа офицеров Кригсмарине лишь немногими деталями отличалась от формы одежды офицеров Императорского флота.

Короны исчезли или были заменены на звёзды, появились знаки принадлежности к вооружённым силам Третьего рейха, стоячий воротник рубахи уступил популярность отложному воротнику.

5

Адмирал Кригсмарине
Полная или парадная униформа офицеров Кригсмарине имела несколько разновидностей. Так, при ней могли носиться как погоны из витого шнура, так и архаичные, но вполне уставные эполеты.

Награды, в зависимости от торжественности случая, надевались полноразмерные, либо их заменяла планка с наградными ленточками. Поясной ремень мог быть парадный белый, либо тёмный репсовый.

Характерным атрибутом парадной формы было ношение холодного оружия, как правило, кортика. Однако в отдельных случаях, в частности при эполетах, предполагалось надевать офицерский меч.

1

2

3

4

5

Захваченные иностранные военные корабли

Значительное количество иностранных военных кораблей было захвачено и повторно введено в состав Кригсмарине .

  • Клемансо , французский линкор, захваченный в 1940 году, когда он еще строился, но так и не был достроен. Из-зазатопления верфи и сухого дока в Бресте, постоянно находящихся под бомбардировками союзников, строительство не могло быть завершено.
  • Faà di Bruno , заложен в 1915 г., взят в плен в 1943 г., назначен наблюдателем Бибера, сдан в 1945 г. и распался.
  • Советская Украина , заложена в 1938 г., захвачена в 1941 г. (не достроена)
  • HNLMS O 8 , захваченный в 1940 году, принят на вооружение как UD-1, используемый в качестве учебного корабля для обучения экипажей немецких подводных лодок. Списан в 1943 году.
  • HMS  Seal , захвачен 1940 г., принят на вооружение как UB
  • Датский учебный корабль / корабль береговой обороны HDMS  Niels Juel  (1918) был снят с мели после попытки уничтожения корабля, сев на мель во время битвы при Изефьорде , разоружен и использован в качестве учебного корабля, переименованного Кригсмарине в Нордланд . Второй раз затоплен 3 мая 1945 года, списан в 1952 году.
  • Четыре норвежских эсминца класса Sleipner : HNoMS  Gyller  (1938) , HNoMS  Odin  (1939) , HNoMS  Tor  (1939) и HNoMS  Balder  (1939) были захвачены в 1940 году. Все четыре корабля несли службу в Кригсмарине.
  • Четыре французского Цветочек -класса корветы, Arquebuse , Hallebarde , Saber , и Poignard были захвачены в 1940 году после падения Франции. Все, кроме Poignard, были укомплектованы и поступили на вооружение как «патрульные суда» от PA 1 до PA 4 (последние не обслуживались).
  • HNLMS Джерард Калленбург был затоплен, чтобы предотвратить ее поимку в 1940 году, но тем не менее был поднят и введен в эксплуатацию в Кригсмарине как ZH1 в 1942 году.
  • RHS Василефс Георгиос был затоплен, чтобы предотвратить ее захват в 1941 году, но был поднят и введен в эксплуатацию в Кригсмарине как Гермес в 1942 году.
  • Французский эсминец L’Opiniâtre был захвачен во время строительства. Германия намеревалась достроить ее, но строительство было остановлено в 1943 году и разобрано на металлолом в том же году.
  •  Легкие крейсера HNLMS  De Zeven Provinciën (C802) и HNLMS  De Ruyter  (C801) были захвачены в 1940 году, когда они еще строились. Переименованы в KH1 и KH2 («KH» означает «Kreuzer Holland»), модифицированы для установки на Atlantic Bow и переработаны для нового немецкого вооружения. Работы должны были быть возобновлены, но продвигались очень медленно из-за саботажа со стороны голландского Сопротивления. KH1 был спущен на воду в 1944 году для использования в качестве блочного корабля . Оба корабля были укомплектованы модернизированной конструкцией после Второй мировой войны и переданы на вооружение Голландии в 1953 году.
  • KB Dalmacija — легкий крейсер Имперской Германии времен Первой мировой войны (SMS Niobe), проданный Югославии в 1925 году (KB Dalmacija), захваченный Италией в 1941 году (RN Cattaro), затем Германией после итальянского перемирия в 1943 году и переименованный в Niobe. Он был потоплен британскими торпедными катерами.
  • КБ Дубровник был захвачен сначала Италией в 1941 г. (Р. Н. Премуда), затем — Германией после итальянского перемирия в 1943 г. (ТА 32). Он был затоплен в Генуе в 1945 году после битвы на Лигурийском море .
  • KB Beograd был захвачен сначала Италией в 1941 году (RN Sebenico), а затем немецкими войсками после итальянского перемирия в 1943 году (TA 43). Она была потоплена в Триесте, хотя источники различаются по тому, как это произошло.
  • KB T3 был захвачен сначала Италией, затем Германией после итальянского перемирия в 1943 году. Он был потоплен самолетами союзников в феврале 1945 года.
  • Четыре югославских торпедных катера типа Orjen (KB Velebit, KB Dinara, KB Triglav и KB Rudnik) были захвачены сначала Италией в 1941 году (MS 42, MS 43, MS 44 и MS 46), а затем — Германией после итальянского перемирия в 1943 году. (S 601, S 602, S 603 и S 604). Все четыре были затоплены в 1944 году.
  • KB Zmaj был захвачен в 1941 году и использовался в качестве войскового транспорта до его затопления в 1944 году.
  • Югославский минный заградитель D2 был захвачен сначала Италией, затем Германией после итальянского перемирия в 1943 году. Он был потоплен в 1944 году.

Zerstörer 1936C

Пять кораблей этого класса были заказаны в 1942 и 1943 годах ( Z.46Z.50 ), все у AG Weser в Бремене; ни один не был запущен, только два были запущены — Z.46 и Z.47 — и оба подверглись бомбардировкам самолетов союзников во время строительства и были списаны на стапелях в 1945 году. Эта конструкция была ответом на уязвимость к воздушным атакам первых немецких войск. эсминцы и использовали бы шесть новых 128-мм орудий Flak 40 (первоначально разработанных для Люфтваффе ) в качестве оружия двойного назначения в спаренных установках. Также увеличилось бы количество зенитных орудий меньшего калибра.

Оборудование

Для связи с субмаринами использовались радиограммы, зашифрованные на специальной шифровальной машине «Энигма». Великобритания принимала все возможные усилия для получения этого устройства, так как расшифровать тексты по-другому не получалось, однако как только появлялась возможность выкрасть такую машину из захваченной субмарины, немцы первым делом уничтожали устройство и все шифровальные документы. Однако все-таки это им удалось после захвата U-110 и U-505, так же в руки попали и ряд зашифрованных документов. U-110 была атакована глубинными бомбами британцев в мае 1941 года, в результате повреждений субмарина вынуждена была всплыть, немцы планировали сбежать с субмарины и потопить ее, однако потопить её не успели, поэтому лодка была захвачена британцами, и в руки им попала «Энигма» и журналы с шифрами и картами минных полей. Для того, что бы тайна о захвате «Энигмы» была сохранена, из воды спасли весь уцелевший экипаж подводников, сама лодка вскоре была потоплена. Полученные шифры позволяли британцам до 1942 года быть в курсе немецких радиограмм, пока «Энигма» не была усложнена. Взломать этот шифр помог захват зашифрованных документов, находившихся на борту U-559. Она была атакована британскими эсминцами в 1942 году и взята на буксир, там же была найдена и новая вариация «Энигмы», однако субмарина начала быстро идти на дно и шифровальная машина вместе с двумя британскими матросами утонула.

Zerstörer 1934A

Zerstörer 1934A.
Обзор класса
Строители
  • AG Weser ( Deschimag ), Бремен
  • Germaniawerft , Киль
  • Blohm & Voss , Гамбург
Построено 1935–1936
В комиссии 1937–1958
Завершенный 12
Потерянный 7
Общие характеристики
Класс и тип Эсминец типа 1934А
Смещение 2223 метрических тонны (2188 длинных тонн)
Длина
  • 119 м (390 футов 5 дюймов) о / год
  • 114 м (374 футов) ж / л
Луч 11,30 м (37 футов 1 дюйм)
Проект 4,23 м (13 футов 11 дюймов)
Установленная мощность 70000  л.с. (51000 кВт; 69000 л.с.)
Движение
  • 2 вала, 2 × паровые турбины Вагнера
  • 6 × водотрубных котлов
Скорость 36 узлов (67 км / ч; 41 миль / ч)
Диапазон 2040  миль (3780 км; 2350 миль) при 19 узлах (35 км / ч; 22 миль / ч)
Дополнение 325
Вооружение
  • 5 × 12,7 см (5 дюймов) орудия
  • 4 (позже 14) × 3,7 см орудия
  • 6 (позже 10) × 2 см орудия
  • 8 × 53,3 см (21 дюйм) торпедных аппаратов
  • 60 мин

Двенадцать эсминцев заложены в период с июля по ноябрь 1935 года. Они были лишь немного изменены по сравнению с конструкцией предыдущего класса 1934 года и сохранили ограниченную выносливость и емкость магазинов своих предшественников — факторы, которые способствовали тяжелым потерям немцев во Второй битве при Нарвике . Пятеро пережили войну.

Z5 Пол Якоби Заложен: AG Weser ( Deschimag ), Бремен, 15 июля 1935 г.

Спущен на воду: 24 марта 1936 г.
Введен в эксплуатацию: 29 июня 1937 г.
Судьба: передан во Францию ​​в качестве компенсации за войну Desaix , списан в 1958 г.
Назван в честь Поля Якоби

Z6 Теодор Ридель Заложен: AG Weser (Deschimag), Бремен, 18 июля 1935 г.

Спущен на воду: 22 апреля 1936 г.
Введен в эксплуатацию: 2 июля 1937 г.
Судьба: передан во Францию ​​как Kleber , списан на слом в 1958 г.
Назван в честь Теодора Риделя.

Z7 Герман Шоманн Заложен: AG Weser (Deschimag), Бремен, 7 сентября 1935 г.

Спущен на воду: 16 июля 1936 г. Спущен на
воду: 9 сентября 1937 г.
Судьба: потоплен 2 мая 1942 г. британским крейсером » Эдинбург»,
названным в честь Германа Шеманна.

Z8 Бруно Хайнеманн Заложен: AG Weser (Deschimag), Бремен, 14 января 1936 г.

Спущен на воду: 15 сентября 1936 г.
Введен в эксплуатацию: 8 января 1938 г.
Судьба: затоплен 25 января 1942 г. на мине недалеко от Кале
имени Бруно Хайнемана , убит во время мятежа в Вильгельмсхафене.

Z9 Вольфганг Зенкер Заложен: Germaniawerft, Киль, 23 марта 1935 г.

Спущен
на воду : 27 марта 1936 г. Запущен:
2 июля 1938 г. Судьба: затоплен 13 апреля 1940 г.
Назван в честь Вольфганга Ценкера , убитого во время мятежа в Вильгельмсхафене.

Z10 Ганс Лоди Заложен: Germaniawerft, Киль, 1 апреля 1935 г.

Спущен на воду: 14 мая 1936 г. Запущен:
13 сентября 1938 г.
Судьба: захвачен Великобританией после войны и использовался в качестве испытательного корабля, списан на слом в 1946–1949 гг.
Назван в честь Карла Ганса Лоди , необычно не капитана судна, но шпионившего в Британии. .

Z11 Бернд фон Арним Заложен: Germaniawerft, Киль, 26 апреля 1935 г.

Спущен
на воду : 8 июля 1936 г.
Введен в эксплуатацию: 6 декабря 1938 г. Судьба: затоплен 13 апреля 1940 г.
Назван в честь Берна фон Арнима.

Z12 Эрих Гизе Заложен: Germaniawerft, Киль, 3 мая 1935 г.

Спущен на
воду : 12 марта 1937 г.
Введен в эксплуатацию: 4 марта 1939 г. Судьба: потоплен 13 апреля 1940 г.
Назван в честь Эриха Гизе.

Z13 Эрих Кёлльнер Заложен: Germaniawerft, Киль, 12 октября 1935 г.

Спущен на
воду : 18 марта 1937 г. Спущен на воду
: 28 марта 1939 г. Судьба: потоплен 13 апреля 1940 г.
Назван в честь Эриха Кёлльнера.

Z14 Фридрих Ин Заложен: Blohm & Voss, Гамбург, 30 марта 1935 г.

Запущенный: 5 ноября 1935
Заказчик: 6 апреля 1938
Судьба: Переведен в СССР, служил в Балтийском флоте в качестве Prytkiy ( Прыткий ) слом 1952
Названный после того, как Фридрих IHN

Z15 Эрих Штайнбринк Заложен: Blohm & Voss, Гамбург, 30 марта 1935 г.

Запущенный: 24 сентября 1936 в
эксплуатацию: 31 мая 1938
Судьба: Переведен в СССР, служил на Балтийском флоте в качестве Pylkiy ( пылкий ) слом 1958
Названный после того, как Эрих Стейнбринк

Z16 Фридрих Экольдт Заложен: Blohm & Voss, Гамбург, 14 ноября 1935 г.

Спущен на воду: 21 марта 1937 года. Спущен на
воду: 28 июля 1938 года.
Судьба: потоплен 31 декабря 1942 года на корабле HMS  Sheffield во время битвы в Баренцевом море.
Назван в честь Фридриха Экольдта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector