Конец серии: завершается строительство корветов типа «стерегущий»

Под широкий круг задач

По словам Сивкова, корабли проекта 20380 являются носителями 16 ракет X-35, корветы усовершенствованного проекта 20385 будут вооружены восемью «Уранами» и восемью «Калибрами». Дальность стрельбы детища ОКБ «Новатор» по морским целям составляет 375 км, по наземным — 1,4—2,7 тыс. км.

«Корветы проекта 20380 заточены под выполнение тактических задач в ближней морской зоне. Однако функционал сторожевых кораблей проекта 20385 будет шире. «Калибры» позволяют им стать грозной военно-морской силой, способной выполнять более широкий круг задач», — сказал Сивков.

Помимо «Калибров» корабли проекта 20385 получат модификацию зенитного комплекса «Редут» с 16 ячейками (против 12 единиц у корветов проекта 20380), где могут размещаться несколько ракет различной дальности.

Строительство сторожевых кораблей проекта 20385 развёрнуто на ОАО «Северная верфь» (Санкт-Петербург). До конца года в состав ТОФ может войти корвет «Гремящий». В сентябре после проверки специальной комиссией на корабль заселился экипаж для последующего проведения ходовых испытаний. 7 июня на сайте госзакупок появилась информация о том, что на «Гремящем» будут проводиться пуски сверхзвуковой ракеты 3М55 «Оникс».

30 июня 2017 года начальник управления кораблестроения ВМФ РФ контр-адмирал Владимир Тряпичников рассказал журналистам, что серийное производство кораблей проекта 20385 ограничится четырьмя единицами. Командование военно-морского флота намерено вложить средства в создание корветов проекта 20386, которые будут более «современными и мощными».

«Можно констатировать, что в первую очередь он (корабль проекта 20386. — RT) отличается энергетическим комплексом… Это импортозамещение, это новая энергетическая установка, которая даст этому кораблю большие мореходные качества, большую скорость», — отметил Тряпичников.

Также, как добавил контр-адмирал, новейший сторожевой корабль получит многофункциональный радиолокационный комплекс «Заслон».

28 октября 2016 года на «Северной верфи» был заложен головной корабль проекта 20386, получивший название «Дерзкий». Водоизмещение корвета составит 3,4 тыс. т, длина — 109 м, ширина — 13 м, скорость — 30 узлов (55 км/ч), дальность плавания — 5 тыс. миль (8 тыс. км), экипаж — 80 человек.

«Главными особенностями перспективного корвета являются сбалансированный состав вооружения, включающий временно устанавливаемые образцы модульного исполнения, интегрированную информационно-управляющую систему открытой архитектуры, новое радиоэлектронное вооружение, роботизированные комплексы», — сообщил в августе в интервью ТАСС гендиректор ЦМКБ «Алмаз» Александр Шляхтенко.

По его словам, корабль проекта 20386 будет отличаться от предшественников «волнопрорезывающей» формой корпуса и комбинированной газотурбинной установкой «с частичным электродвижением». Также корвет будет оснащён автономными подводными аппаратами, безэкипажными катерами и беспилотниками. ВМФ рассчитывает получить не менее десяти подобных кораблей.

В беседе с RT основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев рассказал, что ещё одной особенностью корветов проекта 20386 является принцип модульности, который позволит менять типы вооружения. Основу арсенала корвета составят ракеты «Калибр», «Оникс», ЗРК «Редут», торпедный комплекс «Пакет-НК», артиллерийские установки АК-630М и А-190-01.

«Корветы проекта 20386 будут крупнее предшественников и, соответственно, будут обладать более серьёзными ударными и разведывательными возможностями. На мой взгляд, такой подход отражает стремление командования ВМФ выводить малые сторожевые корабли с закрытых морских театров для выполнения более широкого круга задач», — подчеркнул Корнев.

Путин выразил соболезнования в связи с крушением индонезийского Boeing

Эпоха пара

Фрегаты с корветами сохранились и в периодмеждуцарствия», когда на кораблях соседствовали паруса и паровые машины. Но в начале XX века военные флоты полностью перешли на механическую тягу, а роль фрегатов и корветов к тому времени уже взял на себя новый класс, названный по основной функции этих кораблей, — крейсеры.

Классификацияпереходного периода» была очень своеобразной. Например, этот российский парусно-паровой корабльРында» постройки 1886 года официально именовалсябронепалубный крейсер корветского ранга»

Часть задач корветов легла на ещё один новый класс — выросшие изистребителей миноносцев» эсминцы, лёгкие быстроходные корабли, сочетавшие торпедное, артиллерийское, а затем ещё и противолодочное вооружение. А сами фрегаты и корветы надолго сошли со сцены.

Упаковка и комплектация

Блок питания Corsair TX750M вместе с обновлением модели получил и новый дизайн упаковки. На время транспортировки картонная коробка девайса дополнительно защищена прозрачной полиэтиленовой пленкой.

Обновленный Corsair TX750M получил Gold сертификат, поэтому использование желтого цвета в оформлении картонной упаковки — далеко не случайность. Сама коробка блока питания, несмотря на доминирование черного цвета, оформлена весьма красочно и информативно.

На лицевой грани коробки размещена фотография Corsair TX750M, а также указана его модель, серия, срок гарантии 7 лет и Gold сертификат. Под фотографией девайса производитель перечисляет ключевые особенности продукта, среди которых отдельный акцент делается на модульность устройства.

Тыльная сторона упаковки Corsair TX750M весьма богата на техническую информацию о продукте, включая кросс-нагрузочные характеристики, режим работы вентилятора, спецификацию и описание особенностей устройства. Информация представлена на пяти языках, включая русский.

Торцевая грань упаковки Corsair TX750M также дублирует информацию о важных особенностях продукта. Производитель выделяет в Corsair TX750M прежде всего Gold сертификат, использование качественных японских конденсаторов с рабочей температурой до 105 градусов Цельсия, термический контроль работы вентилятора и надежность.

Верхняя грань упаковки блока питания содержит данные о перечне и количестве коннекторов подключения, которыми обладает Corsair TX750M. Информация доносится до потребителя, как с помощью фотографий, так и с помощью текста. Подробно указаны не только количество и тип коннекторов, но и их длина в мм.

Нижняя грань упаковки информирует о совместимости Corsair TX750M с точки зрения электрификации и габаритов устройства. Данная модель может работать от сети с диапазоном напряжения 100-240В. Габариты Corsair TX750M составляют 150х140х86 мм в длину, ширину и высоту соответственно.

Сам блок питания внутри картонной упаковки расположен достаточно надежно и продуманно. Сам Corsair TX750M зажат двумя полипропиленовыми блоками, а во избежание потертостей упакован в прозрачный полиэтиленовый пакет. Все кабели, идущие в комплекте поставки, располагаются отдельнои также уложены в специальный полиэтиленовый пакет. Документация блока питания находится сверху.

Комплект поставки Corsair TX750M включает в себя:

  • блок питания Corsair TX750M;
  • один кабель питания с EU-вилкой;
  • винты для крепления в корпус ПК;
  • стяжки для проводов;
  • руководство пользователя;
  • руководство по гарантии;
  • важная информация о продукте;
  • памятка покупателя;
  • набор из 8 модульных кабелей (подробнее о которых ниже).

Corsair TX750M комплектуется двумя модульными кабелями с коннекторами PCIe. Каждый из кабелей имеет два коннектора 6+2 пин. Длина кабеля составляет 600 мм от коннектора подключения до первого PCIeи +150 мм — до второго PCIe. Данный набор кабелей из четырех коннекторов позволит подключить до двух мощных видеокарт с потреблением питания до 300 Вт или одну видеокарту с потребления питания свыше 300 Вт.

Для накопителей блок питания Corsair TX750M готов предложить два модульных кабеля, на каждом из которых находится четыре коннектора питания SATA. Длина данных кабелей составляет 800 мм от разъема подключения до последнего коннектора SATA, расстояние между самими коннекторами SATA составляет 120 мм.

Для подключения периферийных устройств, питающихся от разъемов Molex, в Corsair TX750M предусмотрено два модульных кабеля. На одном из нихдлиной 750 мм пользователь обнаружит четыре коннектора Molex, а на другом длиной 650 мм — три.

Последние пара кабелей представляют собой переходники вида Molex > Floppy cable. На данный момент этот тип коннекторов не сильно востребован в современных ПК, но может быть необходим некоторым пользователям. Поэтому в комплектации Corsair TX750M таких переходника даже два. Их длина составляет 100 мм.

Вся информация о количестве и типе коннекторов, а также о длине кабелей блока питания Corsair TX750M указана в следующей таблице:

Наименование разъема Количество разъемов Длина кабеля, мм
ATX 24 (20+4) pin 1 610
4+4 pin CPU 1 650
6+2-pin PCI-E 4 750
15-pin SATA 8 800
4-pin Molex 7 650/750
4-pin Floppy 2 100

Незаметные, обтекаемые – «невидимки»

По сравнению с предыдущими, проект 20380 уже в наши дни называют удачным. Некоторым журналистам даже повезло подняться на «Бойкий», который стоял у заводского причала завода «Северной верфи», когда была завершающая стадия заводского испытания. Другие, «Стерегущий» вместе с «Сообразительным», уже находятся на вооружении российских ВМС. Еще несколько корветов, включая «Стойкий» заложила «Северная верфь» и Амурский судостроительный завод.

Главными составляющими успеха проекта 20380 были со всей тщательностью проработанные конструкции в корпусе, а также единый электронный комплекс автоматизации. Это в основном выразилось и в боевых качествах, и составе вооружений, и комфортности для экипажа, а также надежности, ремонтопригодности и возможности модернизирования машин.

Обводами в стальном корпусе корабля занимались, не имея опыта их разработок. Однако все прошло так успешно, что справились с уменьшением гидродинамического сопротивления на 25%. Благодаря этому использовалась не такая мощная, а легкая главная энергетическая установка. Это повлекло за собой высвобождение более 15% водоизмещения и увеличило боевую нагрузку, а также солидный для 1500-ти тонного корабля перечень разнообразных вооружений, включая вертолетную площадку. Более того нашлось место противолодочному вертолету «Ка-27», место для ангара и двадцать тонн запаса горючего для вертолета.

https://youtube.com/watch?v=ODgSpCGdLXE

Главная энергетическая установка состоит из двух дизель-дизельных агрегатов, которые специально разрабатывали на «Коломенском заводе», взяв за основу проверенный дизель Д49 на микропроцессорном управлении. Мощность главной энергетической установки может достигать до 24 000 лошадиных сил. При четырех дизель-генераторах по 630 кВт, от каждого из них обеспечивается бортовая сеть.

«Стерегущий» не просто так стали называть – невидимка. При строительстве были применены принципы стелс-технологий, которые являются непременным атрибутом в современных кораблях таких классов. Широкую корабельную надстройку сделали из трудногорючего радиопоглощающего стекло-углепластика. Посты антенн с ракетным вооружением убрали внутрь корпуса. С «Пакетом-НК», четырехтрубными 330-мм торпедными аппаратами ПТЗ поступили грамотно: скрыли в лацпортах. В общей сложности среднюю круговую эффективную поверхность рассеяния в корабле уменьшили втрое, если сравнивать с предшественниками. Благодаря этому вероятность наведения и попадания в него противокорабельными крылатыми ракетами снизилась с 0,5 до 0,1.

Постройка и испытания

В ходе разработок был спроектирован корвет проекта YS2000, который объединил в себе расширенный функционал и мог выполнять широкий круг задач: постановки и траление минных заграждений, , боевых действий против морских и береговых целей, разведки и патруля в шведских и международных водах.

Разработка первого корвета из серии началась с 17 октября 1995 года, когда подписали контракт на постройку. Закладка произошла 17 февраля 1996 года, а спуск на воду первого корвета из серии состоялась 8 июня 2000 года. Изначально планировалось производство шести корветов, но вследствие превышения бюджета, от шестого корвета решили отказаться. Некоторое оборудование на шестой корвет было закуплено, но, вследствие отказа, с применением данного оборудования был создан береговой тренажер для экипажа.

Так же, вследствие задержек, оборудование на корветы ставилось поэтапно, и некоторые системы появлялись на корабле только после его спуска на воду и приема на вооружение. В силу вышеперечисленного, корабли получали разное оборудование и вооружение. Так, первые четыре корвета изначально рассматривались в качестве кораблей с возможностью поиска и уничтожения мин. Атакующими кораблями должны были стать только пятый и шестой корабли серии. В дальнейшем, из-за отмены шестого корабля, было решено изменить состав вооружения существующих пяти кораблей, расширив их функционал.

К примеру, на данный момент, головной корабль HSwMS Visby оснащен артиллерийской установкой, торпедными аппаратами, противокорабельными ракетами и реактивным бомбометом. В такой конфигурации он относится к «версии 5». Второй и третий корабли серии, HSwMS Helsingborg и HSwMS Härnösand не несут на борту . В итоге, было решено модернизировать все корабли до «версии 5», однако в основном это коснулось только радиоэлектронного оборудования.

Первый из корветов

Многоцелевой корвет проекта 20380 предназначен для действий в ближней морской зоне, борьбы с надводными кораблями и подводными лодками противника, охраны конвоев, патрулирования зон блокады, а также для артиллерийской и огневой поддержки морского десанта. Вооружение позволяет наносить мощные и эффективные ракетные удары по сухопутным объектам. Корабли этого проекта запомнятся и тем, что благодаря именно им в ВМФ появился новый класс — корвет. Раньше подобные корабли относили к сторожевикам.

Интересно, что в странах НАТО корабль причислили к фрегатам, так как его водоизмещение по западной классификации оказалось слишком большим для корветов.

Корвет_3

Автоматическая пушка А-190 на носу корвета проекта 20380 «Совершенный»

Фото: РИА Новости/Андрей Ставанов

В ходе строительства корветов было опробовано много новых уникальных технологий. В частности, корабль создавали с использованием стелс-технологий. Его надстройки не только получили характерные изломанные очертания, но и были изготовлены из многослойных композиционных материалов, что серьезно снизило заметность корабля в радиолокационном диапазоне.

Обводы подводной части корпуса были спроектированы так, чтобы снизить сопротивление воды на скорости около 30 узлов примерно на четверть. Это позволило увеличить скорость полного хода корабля на 1,5–2 узла.

Возвращение

Весной 1939 года в Англии внезапно задумались: а чем они в случае чего будут защищать коммуникации от немецких подлодок? Эсминцев на это дело не напасёшься, даже с учётомэскортных» эсминцев и шлюпов. Так что решили наштамповать ещё и маленькие противолодочные сторожевики на базе проекта китобоя. Дёшево и сердито.

Самыми массовыми из них стали 925-тонные корветы типаФлауэр» с минимальным вооружением. Вместо дорогой турбины у них была паровая машина, обеспечивавшая 16 узлов скорости. Для сопровождения транспортов этого хватало, но вот гоняться за подлодками было уже проблематично.

Корвет типаФлауэр» и фрегат типаРивер» в одном масштабе

Мореходностьцветочков» тоже оставляла желать лучшего, и в 1941 году британцы начали строить сторожевики покрупней — 1400-тонные корабли типаРивер» с выросшей вдвое дальностью. На них ставили уже две паровые машины — что подняло скорость до 20 узлов — и более серьёзное вооружение. Поначалу их без затей называлидвухвинтовыми корветами», но затем переклассифицировали — как вы уже догадались — во фрегаты.

«Калибры» и Х-35

В арсенале корветов в зависимости от модификации — крылатые ракеты «Калибр-НК» или противокорабельный комплекс «Уран» с двумя пусковыми установками для ракет Х-35, имеющие дальность стрельбы до 260 км. Один такой боеприпас гарантировано пустит на дно корабль водоизмещением до 5 тыс. т.

Корвет также вооружен универсальной 100-миллиметровой артиллерийской установкой А-190 с дальностью стрельбы 21,3 км, способной делать до 80 выстрелов в минуту. Для противовоздушной обороны корабль получил боевой модуль зенитный ракетно-артиллерийский комплекс «Кортик-М», ПЗРК «Игла» и две 30-мм артиллерийские установки АК-630М. Комплекс противоторпедной защиты «Пакет-НК» калибра 330 мм может использоваться, как для идущих на корабль вражеских торпед, так и против подводных лодок.

Корвет_1

Пусковые установки ракетного комплекса «Уран» на корвете проекта 20380 «Совершенный»

Фото: РИА Новости/Андрей Ставанов

Наконец, он имеет гидроакустическую станцию «Минотавр-М» с протяженной буксируемой антенной, что позволяет эффективно обнаруживать субмарины вероятного противника. А также средства радиоэлектронной борьбы и навигации. На корме есть ангар для одного вертолета Ка-27.

Особое внимание было уделено взрывопожаробезопасности и конструктивной защите корабля от воздействия оружия противника. Все это должно повысить живучесть корабля при боестолкновении

Последние корабли в серии получили уникальную боевую информационно-управляющую систему (БИУС) «Сигма-20385», которая сможет полностью взять на себя управление кораблем в боевой обстановке. БИУС объединяет все бортовое вооружение, а также средства разведки и наблюдения. При появлении цели все элементы системы действуют автоматически — от момента обнаружения до ее нейтрализации. Она может не только открывать и корректировать огонь, но и в нужный момент поворачивать корабль на оптимальный курс.

История создания

Ввиду географических особенностей, область отвественности акватории Швеции влючала часть неглубокого Балтийского моря, с изрезанной береговой линией. После вывода из строя последних крупных кораблей, планировалось изменить концепцию флота на малый многоцелевой. В ходе таких изменений были созданы корветы типов Stockholm и Göteborg. Во время постройки корветов типа Göteborg, в 1987 году было началась разработка нового корвета, в котором планировалось улучшить его характеристики и внедрить технологию «стелс».
В ходе разработок был построен и спущен на воду опытовый образец в 14 марта 1991 года — скеговое судна на воздушной подушке Smyge. При работе с данным кораблем был приобретен опыт в постройке а так же разработан ряд решений для внедрения комплекса технологий снижения незаметности.

Предшественники

Предшественником корвета типа Visby являются корветы типа Göteborg (рус. «Гётеборг»), введенные в строй в 1990-1993 годах. Всего было построено 4 единицы, 2 из которых вывели из эксплуатации, остальные 2 прошли глубокую модернизацию и до сих пор остаются на вооружении.

Черноморский патруль

Проект 22160 был разработан в АО «Северное проектно-конструкторское бюро». Эти суда предназначены для патрулирования 200-мильной исключительной экономической зоны в открытых и закрытых морях, пресечения контрабандной и пиратской деятельности, поиска и оказания помощи пострадавшим при морских катастрофах и экологического мониторинга окружающей среды.

В военное время они выполняют задачи по охранению кораблей и судов на переходе морем, а также военно-морских баз и водных районов с целью предупреждения о нападении различных сил противника, отмечается на сайте Объединённой судостроительной корпорации (ОСК).

Водоизмещение таких кораблей составляет 1,5 тыс. т, длина — 94 м, ширина — 14 м, а осадка — 3,4 м. Они могут находиться в автономном плавании 60 суток и развивать скорость до 30 узлов. Максимальная дальность хода достигает 6 тыс. морских миль. На судне предусмотрены места для размещения 80 членов экипажа. При этом фактическая численность команды определяется поставленной перед судном задачей.

На вооружении патрульных кораблей стоят 57-мм автоматическая артиллерийская установка АУ А-220М (разработчик — ЦНИИ «Буревестник») и две морские тумбовые пулемётные установки калибра 14,5 Завода им. В.А. Дегтярёва. От ударов с воздуха судно защищают зенитный комплекс «Гибка» и ПЗРК «Игла».

Радиоэлектронную борьбу судно может вести с помощью системы постановки пассивных помех ПК-10 и корабельного комплекса радиоэлектронного подавления ТК-25Э.

«На корабле предусмотрена возможность базирования вертолёта Ка-27ПС. Корабль оснащён самыми современными комплексами радиотехнического и гидроакустического вооружения», — отмечается на сайте Минобороны.

  • Вертолёт Ка-27ПС Тихоокеанского флота производит посадку на палубу крейсера «Варяг» во время учений
  • РИА Новости

В оборонном ведомстве также отметили, что при строительстве кораблей проекта 22160 в России впервые стали применять модульную концепцию, которая позволяет оперативно изменять набор вооружений. В том числе, как отмечают некоторые СМИ, на суда могут быть установлены пусковые установки крылатых ракет «Калибр».

Также по теме


«Надёжная защита от вероятного нападения»: как развивается программа по созданию атомных подводных лодок класса «Борей»

Первый серийный ракетоносец проекта 955А («Борей-А») «Князь Олег» спущен на воду со стапелей завода «Севмаш». До конца года…

Корабль «Павел Державин» был заложен в феврале 2016 года. Церемония спуска на воду состоялась 21 февраля 2019-го. После завершения государственных испытаний судно поступит на вооружение Черноморского флота для охраны водного района Новороссийской военно-морской базы ЧФ.

Головным кораблём проекта стал «Василий Быков». Он был заложен в 2014 году и передан ВМФ в декабре 2018-го. Вторым судном этого класса стал «Дмитрий Рогачёв» — он пополнил состав Черноморского флота в прошлом году. Как ранее отмечали представители Зеленодольского завода, в планах предприятия — строительство патрульных кораблей «Сергей Котов», «Виктор Великий» и «Николай Сипягин».

Производство «Сергея Котова» находится на финальной стадии: в этом году его планируется спустить на воду. Как отмечают эксперты, судя по интервалу между спуском кораблей данной серии на воду и их передачей заказчику, «Сергей Котов» может пополнить ВМФ РФ уже в 2021 году.

Современные универсалы

В реализации проекта участвовало более 70 российских научно-исследовательских, проектных и промышленных предприятий. Корветы этой серии строились не только на верфях в Санкт-Петербурге, но и на востоке страны — в Комсомольске-на-Амуре.

Корабли получились сверхуниверсальными, отметил бывший начальник Главного штаба ВМФ адмирал Валентин Селиванов.

Корвет_2

Корветы проекта 20380 «Громкий» (слева) и «Совершенный» у причала Владивостока

Фото: РИА Новости/Андрей Ставанов

— Корветы могут эффективно бороться с надводными кораблями и подводными лодками противника, – рассказал он «Известиям». — Они способны заменить три класса кораблей прибрежной зоны – малые ракетные корабли и катера, а также малые противолодочные корабли. Причем сделают это эффективно, так как имеют самое современное вооружение.

Рука об руку

Введение единой боевой информационно-управляющей системы можно назвать главным нововведением в проекте 20380, которое повлияло на особенности тактических характеристик кораблей, на проживание экипажа, на надежность всех техсредств, а также на скоростную модернизацию в вооружениях. Ранее системы находились в разных местах корабля, а все координирование возлагалось на экипаж. Сейчас это поручено интегрированной мостиковой системе, которая управляет всеми корабельными системами, от механических до оружейных.

Также в интегрированной мостиковой системе имеется пара компонентов:

  • Секция по управлению ракетными и противолодочными средствами;
  • Секция по контролю над радиолокационной борьбой и освещением воздушных, надводных и подводных условий.

Первая секция располагает тремя постами, расположенными рука об руку прямо у капитанского мостика. Это места работы командиров БЧ. Один занимается противолодочной борьбой, а второй – противокорабельным комплексом. Внешний облик их постов почти одинаков. Он состоит из больших экранов, на которых выводятся сведения о целях и о боевых системах. Такими же экранами обладают командир корвета и вахтенный офицер.

Третий командир БЧ координирует все системы вооружений, а также выдает рекомендации для командира корабля в случаях применения оружия. Важным аспектом является тот факт, что командир корабля, с рулевым, вахтенным офицером, а также командирами БЧ пребывают в стенах одного помещения, а это способствует молниеносному принятию скоординированных решений и их немедленному исполнению.

Сущность ее в том, что сведения о воздушных, надводных и подводных условиях, об обнаруженных целях и связях, сконцентрированы как единый центр, также и обрабатываются. Система определяет опасный уровень цели, принимает решение о виде оружия, которое необходимо применить. Далее эти сведения молниеносно отправляются для ближайших кораблей, вертолетов и самолетов для всеобщего координирования дальнейших мероприятий.

Применять такую систему будет логичным во взаимодействии с вертолетами, которые, неуязвимы для подлодок, а использование активных средств по гидроакустическому обнаружению, обладает перед кораблями неоспоримыми преимуществами при освещении подводных условий. Максимально автоматизированные все системы кораблей привели к многократному уменьшению времени, необходимого для принятия любого решения, а также облегчению труда экипажа и снижению его численности до ста военнослужащих.

Назначение и особенности

Корветы проекта 20380 предназначены:

  1. Для действий в ближней морской зоне государства, ведения борьбы с надводными кораблями и подводными лодками противника;
  2. Для артиллерийской поддержки морского десанта в ходе морских десантных операций путём нанесения ракетно-артиллерийских ударов по кораблям и судам в море и базах;
  3. Для патрулирования зоны ответственности с целью блокады.

В целом от имеющихся сейчас на вооружении ВМФ РФ противолодочных кораблей корабль проекта 20380/20385 отличается многофункциональностью, компактностью, малозаметностью, высоким уровнем автоматизации корабельных систем.

Конструкторами проекта были реализованы «новейшие достижения по снижению заметности в радиолокационном и инфракрасном диапазонах на основе архитектурных особенностей, в сочетании со специальными покрытиями, встроенным в корпус ракетным вооружением и антенными постами, использованием материалов с высокими радиопоглощающими свойствами, локальной защитой отдельных элементов корпуса, вооружения и технических средств, оказывающих решающее влияние на формирование физических полей верхней полусферы корабля»

Средняя круговая эффективная поверхность рассеивания (ЭПР) на кораблях проекта была снижена по сравнению с аналогичными кораблями примерно в 3 раза (вероятность наведения на корвет противокорабельных крылатых ракет была снижена с 0,5 до 0,1)

Особое внимание при проектировании корабля было уделено защите и повышению живучести корабля.. Улучшенная мореходность кораблей проекта типа «Стерегущий», по сравнению с мореходностью кораблей такого же водоизмещения, при равных ограничениях по продольной качке позволяет применять корабельное вооружение при волнении моря силой до 5 баллов

Улучшенная мореходность кораблей проекта типа «Стерегущий», по сравнению с мореходностью кораблей такого же водоизмещения, при равных ограничениях по продольной качке позволяет применять корабельное вооружение при волнении моря силой до 5 баллов.

По заявлению заместителя командующего ТОФ по вооружению контр-адмирала Игоря Королёва, корабли серии имеют повышенную экономичность, в частности: корвет «Громкий» является самым экономичным кораблем за всю историю Военно-морского флота (ВМФ) и способен совершать походы до берегов Австралии.

Модульный принцип архитектуры кораблей этого проекта позволяет при строительстве новых и модернизации существующих устанавливать на них новые системы оружия и радиоэлектронного вооружения. Это снижает производственные затраты и обеспечивает высокий модернизационный потенциал в течение 30-летнего жизненного цикла корабля.

Дальнейшее развитие

  • Военно-морские силы Китайской Республики планируют построить еще 11 корветов класса Tuo Chiang .
  • В настоящее время финские военно-морские силы планируют построить четыре корвета класса « Похьянмаа ».
  • Французский флот является государством-партнером в проекте European Patrol Corvette .
  • Германский флот строит еще пять Брауншвейг -класса корветов.
  • ВМС Индии приступили к исследованиям своего проекта корвета следующего поколения.
  • ВМС Израиля в настоящее время строят еще два корвета типа Sa’ar 6 . Израиль также планирует построить ряд новых корветов типа Sa’ar 72 .
  • Hellenic Navy является государством-партнером в проекте European Patrol Corvette . Греция также планирует получить несколько корветов класса « Фемистокл», являющихся вариантом израильского типа « Саар 72 ».
  • ВМС Италии возглавляют разработку европейского патрульного корвета в рамках совместного проекта с другими партнерами из Европейского союза .
  • ВМС Пакистана заказали у Турции четыре корвета класса Ada .
  • ВМС Испании является государством-партнером в проекте European Patrol Corvette .
  • В настоящее время ВМФ России строит дополнительные корветы класса « Каракурт », всего 16 кораблей. Строятся еще три корвета класса «Буян ».
  • ВМС Украины заказали у Турции неопределенное количество корветов класса « Ада ».

Представители

Название Бортовой номер Закладка Спуск на воду Вступление в строй Статус
Visby K31 17 февраля 1996 8 июня 2000 16 сентября 2015 В строю
Helsingborg K32 июнь 1997 27 июня 2003 16 декабря 2009 В строю
Härnösand K33 декабрь 1997 16 декабря 2004 16 декабря 2009 В строю
Nyköping K34 июнь 1998 18 августа 2005 16 сентября 2015 В строю
Karlstad K35 декабрь 1999 24 августа 2006 16 сентября 2015 В строю
Uddevalla K36 Отменен

Все суда названы в честь шведских городов. Наименования Helsingborg и Härnösand перешли к корветам типа Visby (К32 и К33 соответственно) от нереализованных корветов типа Göteborg.

дальнейшее чтение

  • Сборник « Три корвета » Николаса Монсаррата рассказывает об опыте писателя на корветах во время Второй мировой войны, начиная с неопытного матроса небольшой лодки и кончая капитаном.
  • Роман «Жестокое море» (1951), также написанный Николасом Монсарратом, о жизни и смерти корвета класса «Цветок» и его людях, считается одной из классических военно-морских историй Второй мировой войны.
  • Две книги Джеймса Б. Лэмба, «Корвет военно-морского флота» и «Бегущий по треугольнику» , дают автобиографический и исторический взгляд на жизнь корветов Королевского военно-морского флота Канады во время Второй мировой войны. Автор прослужил на них шесть лет от Галифакса до пляжей Дня Д.

В заключение

Можно говорить о том, что наконец найдено единственно мудрое решение и что корветы проекта 20386 станут той самой палочкой-выручалочкой, которая приведет отечественный ВМФ в надлежащий вид. Сегодня российский ВМФ остро нуждается в судах данного класса. Все зависит от того, насколько будет быстро вестись строительство серии.

Корветы проекта 22380

В перспективе корветы данного проекта могут стать твердой опорой для российского флота. Анализ последних событий в Восточном Средиземноморье говорит в пользу того, что почти любые оперативно-тактические задачи могут решать боевые корабли меньшего водоизмещения. Наличие ударного ракетного вооружения делает современные малые боевые суда эффективным инструментом военного присутствия. Крупная серия судов подобного типа, учитывая невысокую проектную стоимость, может в течение короткого времени решить задачи технического оснащения флота новыми боевыми единицами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector