Камаз-5350: технические характеристики

Описание, технические и эксплуатационные характеристики КамАЗ-65224

Габариты и грузоподъемность

  • Длина шасси: 9 045 миллиметров;
  • Ширина: 2 540 мм;
  • Высота (по выхлопной трубе): 3 545;
  • Дорожный просвет (клиренс): 400 мм;
  • Внешний радиус разворота: 11,3 метра;
  • Вес снаряженного автомобиля: 11 400 килограмм;
  • Максимальная грузоподъемность: 19 025 кг;
  • Предельный вес автомобиля в составе автопоезда: 60,5 тонны;
  • Крейсерская скорость: 80 км/час.

Двигатель КамАЗ-65224 и расход топлива

Большинство автомобилей этой модели комплектуется одним из трех дизельных силовых агрегатов, отечественного производства.

  • КАМАЗ-740.632-400;
  • КАМАЗ-740.735-400;
  • КамАЗ-740.60–360.

КАМАЗ-740.632-400. Восьмицилиндровый турбодизель с V-образным размещением цилиндров, технологией турбонаддува и системой промежуточного охлаждения наддувочного воздуха. Двигатель оснащается системой топливоподачи Common Rail, также здесь доступна технология AdBlue, отвечающая за нейтрализацию отработанных газов. Рабочий объем этого мотора равен 11,76 литра, номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 1 900 об/мин составляет 400 лошадиных сил. По экологическим параметрам двигатель отвечает стандартам Евро 4.

Двигатель КамАЗ 740.63-400

КАМАЗ-740.735-400. Силовой агрегат имеет такие же характеристики, как и предыдущий двигатель. Впрочем, благодаря своим настройкам он соответствует стандартам Евро 5. Этот восьмицилиндровый турбированный дизель чаще всего агрегатируется с топливной системой Бош.

КамАЗ-740.60–360. Бортовые грузовики и самосвалы чаще всего оснащаются этим восьмицилиндровым мотором. Силовой агрегат имеет V-образное расположение цилиндров, его номинальная мощность составляет 360 лошадиных сил, при рабочем объеме в 11,76 литра. Двигатель – турбированный, с технологией промежуточного охлаждения наддувочного воздуха, как правило, агрегатируется топливной системой Common Rail.

Двигатель КамАЗ 740.60-360

КамАЗ-65224 комплектуется топливным баком на 550 литров. Расход топлива зависит от технического состояния автомобиля и условий его эксплуатации. В летний период, при эксплуатации на асфальтированных дорогах грузовик потребляет около 36 литров дизтоплива на 100 километров пути. При работе в условиях Крайнего Севера этот показатель может значительно возрастать.

Трансмиссия, тормоза и электропитание КамАЗ-65224

Автомобиль агрегатируется шестнадцатиступенчатой механической коробкой передач ZF 16S1820Ю, которая обеспечивает высокие тяговые характеристики вездехода и хорошую динамику, при наборе скорости. Взаимодействие двигателя с коробкой переключения скоростей обеспечивается при помощи однодискового диафрагменного сцепления ZF&SACHS MFZ 430. Также грузовик комплектуется двухступенчатой раздаточной коробкой с блокируемым дифференциалом.

КамАЗ-65224 оборудован пневматическими тормозами барабанного типа. Диаметр тормозного барабана составляет 420 миллиметров, ширина тормозных колодок – 180 и 150 мм, для заднего и переднего моста соответственно.

Электронные блоки и электрические схемы автомобиля питаются от двух 12-вольтовых аккумуляторов, суммарной емкостью в 380 А/ч. Также здесь установлен трехкиловаттный 28-вольтовый генератор и регулятор напряжения.

Полное описание и подробные технические характеристики КамАЗ-65224 можно увидеть здесь:

Допустимая масса надстройки с грузом, кг 19025
Полная масса а/м, кг 30500
нагрузка на заднюю тележку, кг 23000
нагрузка на передний мост, кг . 7500
Полная масса автопоезда, кг 60500
Полная масса прицепа, кг 30000
Снаряженная масса шасси, кг 11400
нагрузка на заднюю тележку, кг 5700
нагрузка на передний мост, кг . 5700
Модель двигателя 740.735-400
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120/130
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм) 1766 (180)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1300
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) 294 (400)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1900
Рабочий объем, л 11,76
Расположение и число цилиндров V-образное,8
Степень сжатия 18
Тип двигателя дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Модель КП ZF 16S1820
Передаточные числа на передачах 1-13,8-11,54; 2-9,49-7,93; 3-6,53-5,46; 4-4,57-3,82; 5-3,02-2,53; 6-2,08-1,74; 7-1,43-1,20; 8-1,00-0,84; ЗХ-12,92-10,80
Тип механическая, шестнадцатиступенчатая
Управление механическое, дистанционное
Число передач КП 8
Размер обода 11,25-20
Тип колес дисковые
Тип шин пневматические, камерные
Шины 16.00 R20
Внешний габаритный радиус поворота, м 12,2
Максимальная скорость, не менее, км/ч 90
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град) 60 (31°)
Аккумуляторы, В/А·ч 2х12/190
Генератор, В/Вт 28/3000
Напряжение, B 24

Расконсервация и первый запуск двигателя грузового автомобиля КамАЗ-53501

Новый автомобиль обязательно должен пройти процедуру расконсервации. Для этого следует провести с автомобилем следующие манипуляции:

  1. Снять все пломбы, которые находятся на автомобиле. Они будут на дверях, форточках, ручках, вентиляционных люках и тому подобных деталях, которые имеют свойство открываться;
  2. Все металлические детали автомобиля в обязательном порядке нужно очистить от консервационной смазки. Для смывки нужно использовать специальную жидкость. Удалять консервационную смазку с помощью бензина не рекомендуется;
  3. Удаляется защитная плёнка, которой оклеена приборная панель, стеклянные элементы и все прочие поверхности, которые легко подвержены повреждениям;
  4. В аккумулятор заливается электролит, после чего аккумулятор заряжается до максимума.

Перед первым запуском двигателя нужно провести ряд следующих манипуляций:

  1. Проверить и подготовить все электрические цепи автомобиля к работе;
  2. Проверить все системы двигателя автомобиля на предмет отсутствия утечек топлива и различных технических жидкостей. В случае с техническими жидкостями, необходимо убедиться в их наличии и соответствии положенному уровню;
  3. Проверить крепления колёс, убедиться в соответствии их давления нормативам;
  4. Проверить состояние и работоспособность рулевой и тормозной систем.

В случае, если проверка состояния основных узлов автомобиля обнаружит серьёзные неисправности, которые нельзя устранить своими силами в короткие сроки (например, долить технические жидкости, затянуть крепления или накачать покрышки), следует отказаться от запуска двигателя и вызвать представителя гарантийного центра для осмотра и устранения неполадок. Неисправный автомобиль эксплуатировать строго запрещено.

Руководство по обслуживанию автомобиля включает в себя рекомендации по своевременной замене фильтров и технических жидкостей автомобиля, постоянному предрейсовому визуальному осмотру и так далее. Движение на автомобиле КамАЗ-53501 можно начинать только тогда, когда давление воздуха в тормозной системе достигнет своей рабочей величины. Запрещается отключать аккумулятор автомобиля при работающем двигателе, а также включать раздаточную коробку при вращении вала двигателя. В случае сигнализации датчиков на панели, указывающих на неисправности в какой-либо системе автомобиля, требуется немедленно прекратить движение и выяснить причину.

Автомобиль КамАЗ-53501 является современным, мощным и надёжным примером того, каким должен быть армейский грузовик повышенной проходимости. Множество модификаций позволяют использовать его не только для транспортировки личного состава. Бронированные версии могут успешно участвовать и в боевых операциях.

Источник

Устройство

КамАЗ 5350 стал улучшенным продолжением модели КамАЗ 4310 с некоторыми изменениями. Отличия проявились во внешнем виде, форме кабины и кузова. Также более современная модель получила иной рисунок металлического профиля по кузову. Грузовик обзавелся новыми покрышками, отличающимися по размеру.

Традиционные очертания, свойственные всем продуктам Камского автозавода, модель КамАЗ 5350 сохранила. Производитель предложил грузовик в нескольких вариантах цвета: от хаки до ярко-оранжевого.

Первый использовался преимущественно для военных целей и являлся частью маскировки. Шасси КамАЗ 5350 использовалось в различных направлениях, потому тип платформы и кузова разнился.

КамАЗ 5350 укомплектован механической 10-ступенчатой коробкой передач КамАЗ-154 с передним делителем. Раздаточная коробка 2-ступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом. Привод переднего моста неотключаемый постоянный. Автомобиль получил дифференциал, блокируемый на задних мостах.

Кабина техники рассчитана на трех человек вместе с водителем. Она достаточно комфортабельна и дополнительно оборудована специальной спальной полкой. Имеются места, предназначенные для установки военного снаряжения и спецоборудования. При наличии откидных скамеек КамАЗ 5350 может вместить до 39 человек.

При этом основное направление использования модели – военное. Неслучайно КамАЗ 5350 до сих пор состоит на вооружении в армии. Опционально кабина грузовика оснащается броней класса 5А, что позволяет защитить внутренность кабины и экипаж от выстрелов автомата АКМ с патронами калибра 7,62 мм. Техника отлично себя чувствует на пересеченной местности.

Размеры и грузоподъемность

Длина КамАЗ-5350 составляет 7960 мм, а ширина и высота достигают 2550 и 3290 мм соответственно. Уже в стандартном исполнении автомобиль получил клиренс в 390 мм, а внешний радиус разворота составляет 11300 мм.

Масса грузовика в снаряженном состоянии достигает 9800 кг, а полная масса равняется 15850 кг. Допустимая масса прицепа, который способен отбуксировать КамАЗ-5350, составляет 12 тонн.

При этом автомобиль можно похвалить за грузоподъемность, которая достигает впечатляющих 6 тонн. Однако если машину использовать в составе автопоезда, в этом случае общая масса грузовика вместе с грузом может достигать 27850 кг.

Габариты грузовой платформы тоже весьма впечатляют. Так, ее длина составляет 7960 мм, а ширина и высота – 2470 и 730 мм соответственно.

Примечательно, что КамАЗ-5350 обладает поистине универсальными способностями на бездорожье. Этой машине подвластны подъемы углом до 30 градусов, а максимальная глубина преодолеваемого брода может достигать 1750 мм. Более того, техника не боится раскисшей грязи и глубоких колей, а способна переехать ров глубиной до 600 мм.

Кабина

Кабина внедорожника выпускается в нескольких вариантах. Определяющим здесь является назначение и требования заказчика (для гражданских заказчиков – цвет кабины обычно оранжевый, для военных – защитный).

Встречаются кабины со спальным местом и без него, с высокой и низкой крышей, с двумя или тремя креслами.

Также он может использоваться для дополнительного проветривания. На некоторых армейских машинах устанавливаются бронированные кабины. С 2010 года применяется модернизированная кабина, внешне несколько отличающаяся от раннего варианта.

Описание и сфера применения

Впервые о проекте «Тайфун» заговорили достаточно давно, что привело к тому, что 2010 году был разработан первый макет будущего грузовика, продемонстрированный на выставке вооружения. В настоящий момент, проект находится в завершающей стадии, а сами модели уже поступили в соответствующие подразделения.

Стоит отметить, что грузовик был разработан на стандартном шасси с колесной формулой 6×6. В зависимости от комплектации, на шасси устанавливается кабина и специальный модуль, предназначенный для транспортировки десанта в места боевых действий. Кроме того, вместо модуля для десанта можно устанавливать открытую платформу и кузов для перевозки различных грузов, в том числе и военных.

В виду того, что в данном грузовике особое внимание уделяется силовой установке и защите воинского состава, изменилось распределение нагрузки по осям автомобиля. В частности, обе передние оси оказались управляемыми, а вторая пара колес существенно выдвинута вперед

В комплектации имеется гидропневматическая подвеска, способная изменять ширину дорожного просвета.

В комплектации Тайфуна присутствует кабина, покрытая бронезащитой, за которой следует кожух мотора. Позади располагается модуль, предназначенный для перевозки десанта, либо различного военного груза и обмундирования. По некоторым чертежам видно, что этот модуль соединен с кабиной, что дает свободу передвижения между частями грузовика.

Корпус броневика дополнялся различным защитным элементам, состоящим из керамики и металла, обеспечивающие общую защиту от попадания различных боезапасов. В частности, корпус выдерживает попадание пуль калибра 14,5 мм, что соответствует четвертому классу защиты.

Впоследствии, было отказано от такой мощной брони, ведь она негативно сказывалась на общей мобильности грузовика, а в условиях боевых операций это могло кончиться фатально. Более поздний вариант соответствовал третьему классу защиты и выдерживал попадание пуль калибром 7,62 мм.

Броневик имеет противоминное днище V-образной формы, что позволяет ему противостоять взрывам различных артиллерийских снарядов и взрывных зарядов. Испытания показали, что заложенный под колесами грузовика заряд, масса которого составляла шесть килограмм, нанес определенные повреждения технике, но весь экипаж остался невредим (понятно, что в испытаниях участвовали не живые люди, а манекены).

В моделях, где отсутствует прямой проход из кабины в модуль для десанта, насчитывается три места для членов экипажа. В модуле расположения десанта расположено 16 мест, которые являются одновременно защитой от ударного воздействия взрывного устройства, расположенного под днищем. Предусмотрена связь с экипажем, находящимся в кабине грузовика.

В зависимости от требований заказчика, на грузовик возможна установка различных боевых элементов, в том числе и пулеметной установки. Кроме того, как планируется, на грузовик можно установить боевой модуль, управление которого будет осуществляться изнутри дистанционно.

Данный грузовик является частью государственного заказа, направленного на обеспечение воинских подразделений и спецназа ГРУ необходимой техникой. Использовать её планируется во время проведения различных боевых действий на различной территории.

На нашем сайте вы найдете и много полезной информации о Камаз. Здесь – обзор размеров разных моделей.

Здесь – описание, сколько и каких материалов может поместиться в кузов Камаза.

Технические характеристики и описание КамАЗ-53501

Габариты и грузоподъемность

  • Длина военного грузовика – 8 600 миллиметров;
  • Ширина – 2 550 мм;
  • Высота – 3 290 мм;
  • Масса снаряженного автомобиля – 10 540 килограмм;
  • Грузоподъемность – 10 тонн;
  • Масса грузовика в составе автопоезда – 29 тонн;
  • Наружный радиус разворота – 11,3 метра
  • Глубина, преодолеваемого брода – 1,75 метров;
  • Максимальная скорость – 100 км/час.

Двигатель и расход топлива

В зависимости от года выпуска и модификации, автомобиль приводится в движение одной из отечественных силовых установок:

КамАЗ 740.30-260. V-образный, восьмицилиндровый турбодизель с верхним расположением клапанов и рабочим объемом 10,85 литра. Номинальная мощность мотора составляет 260 лошадиных сил, его вес — 885 килограмм. Двигатель имеет систему принудительного наддува воздуха с промежуточным его охлаждением. По экологическим параметрам это мотор соответствует стандартам Евро 2.

КамАЗ 740.30-260

КамАЗ 740.622-280. Мотор имеет схожую, с предыдущим двигателем конструкцию, но отличается большим рабочим объемом (11,76 литров) и большей мощностью (280 л.с). Также следует упомянуть, что здесь установлена топливная система Common Rail, которая способствует лучшему сгоранию топлива и сокращает его расход. Двигатель соответствует стандартам Евро 4.

КамАЗ 740.622-280

КамАЗ-53501 оснащен двумя топливными баками, объемом 170 и 125 литров, на некоторых модификациях устанавливается один бак емкостью 350 литров. Средний сезонный расход (лето-зима) топлива, при движении по дороге с твердым покрытием составляет 28,5 – 32,5 литров.

Трансмиссия, тормоза и электропитание

Сегодня автомобиль оборудуется современной отечественной механической десятиступенчатой коробкой передач КамАЗ-154. В отличие от других КПП, эта короба имеет усиленные синхронизаторы, улучшенное управление мультипликатором и более надежное крепление шестерен. Как и всякий полноприводный автомобиль, КамАЗ-53501 оснащен раздаточной коробкой с блокируемым межосевым дифференциалом, передний привод в этом грузовике работает постоянно.

Как и на большинстве грузовиков Камского автозавода, здесь установлено однодисковое сухое диафрагменное сцепление с гидроприводом и гидравлическим пневмоусилителем. Тормоза – барабанные, с пневматическим приводом и диаметром барабанов в 400 миллиметров. Кроме основной тормозной системы автомобиль оборудован резервными и стояночными тормозами.

Электрические системы автомобиля питаются от двух аккумуляторов по 190 А/ч, также здесь установлен 28-вольтовый генератор, мощностью 2 кВт.

Подробные технические и эксплуатационные характеристики вездехода КамАЗ-53501 доступны здесь:

Модель
Дополнительное оборудование лебедка, тягово-сцепное устрйство (ТСУ)
Весовые параметры и нагрузки
Полная масса а/м, кг 20560
Полная масса автопоезда, кг 29000
Полная масса прицепа, кг 8000
Снаряженная масса, кг 10540
Грузоподъемность, кг 10000
Двигатель
Модель: 740.622-280 (Евро-4)
Тип: дизельный с турбонаддувом,с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.): 206 (280)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин: 1900
Максимальный полезный крутящий момент, Н·м (кг·см): 1177 (120)
при частоте вращения коленвала, об/мин: 1300
Расположение и число цилиндров: V-образное, 8
Рабочий объем, л: 11,76
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120/130
Система топливоподачи Common Rail
Степень сжатия 17
Система питания
Вместимость топливного бака, л: 210+210
Электрооборудование
Напряжение, B: 24
Аккумуляторы, В/А·ч: 2×12/190
Генератор, В/Вт: 28/3000
Сцепление
Тип: диафрагменное, однодисковое, мод. ZF&SACHS MFZ 430
Привод: гидравлический с пневмоусилителем
Главная передача
Передаточное отношение: 5,94
Тормоза
Привод пневматический
Размеры диаметр барабана, мм 400
Ширина тормозных накладок, мм 140
Коробка передач
Модель КП ZF 9S1310
Тип механическая, 9-тиступенчатая
Управление механическое, дистанционное
Передаточные числа на передачах 1-9,48; 2-6,58; 3-4,68; 4-3,48; 5-2,62; 6-1,89; 7-1,35; 8-1,00; 9-0,75; ЗХ-8,97
Колеса и шины
Тип колес дисковые
Тип шин камерные, пневматические, с регулированием давления
Размер обода 10.00-20 или 12.2-20,9
Размер шин 390/95 R20 или 425/85 R21
Кабина
Тип: расположенная над двигателем, с высокой крышей
Исполнение: со спальным местом
Платформа
Тип бортовая, с металлическими откидными бортами, возможна установка каркасного тента
Внутренние размеры платформы, мм 5430 х 2470
Высота бортов, мм 750
Характеристика а/м полной массой
Максимальная скорость, не менее, км/ч: 100
Максимальный угол уклона, преодолеваемого автомобилем при полной массе, % (град): 60 (31°)
Наружный габаритный радиус поворота автомобиля, м 11,3

Модельный ряд семейства «Мустангов»

Первые три опытные машины разной грузоподъемности (4, 6, 10 т) были собраны в 1990 году и объединены в комплект для испытаний, которые проводились в следующем году. Они были признаны довольно успешными. К сожалению, пожар, произошедший на заводе двигателей КамАЗ в 1993 году, приостановил разработки всех новых моделей, включая и семейство «Мустанг». Новая партия грузовиков для испытаний и презентации была подготовлена только в 1995 году.

Поэтому, до определенного момента, можно было, остановившись на технических характеристиках КамАЗа-5350, сослаться на них же при описании двух других моделей.

Но замедленный процесс испытания новых грузовиков не мешал работе конструкторской мысли и проявлению практичности заводчан. За период с 1993 по 28.08.2002 гг. базовые модели претерпели немало изменений. Так у «Мустангов» (кроме 6350) 8-ступенчатую КПП заменили на 10–ступенчатую. Шасси модели 6350 модернизировали для транспортировки цистерны с топливом и для установки кузовов контейнерного типа.

«Мустанги» 5350 и 6350 получили модернизированные мосты с увеличенной допустимой нагрузкой (с 6 до 8 т) и, соответственно, новые наименования – 53501 и 63501.

И это далеко не весь перечень нового в семействе «Мустангов». А ввиду того, что все видоизменения отталкиваются от базовой модели, то знакомство с характеристиками, особенностями и руководством по эксплуатации КамАЗ-5350 поможет в изучении армейских грузовиков всего семейства «Мустанг».

Платформа и варианты оснащения

Платформа КамАЗа-5350 довольно-таки объемная (длина – 4890 мм, ширина – 2470мм), создавалась с учетом использования ее в различных вариантах. Сейчас на шасси КамАЗ- 5350-3014-42 работают самосвалы, грузовики для контейнерных перевозок, автокраны, цистерны, буровые установки, машины технической помощи (МТП). Шасси отличается установкой 280-сильного дизеля и 9-ступенчатой импортной коробки передач ZF с оригинальным 2-дисковым сцеплением.

На сегодняшний день на вооружении Российской армии находится более 50000 автомобилей семейства «Мустангов». Было бы странным использовать такие мощные внедорожники только для перевозки личного состава

Да и заказчики, определяя боевые особенности автомобиля, заостряли внимание на важности его применения и в сугубо военных целях, т.е. как шасси для отдельных видов вооружения и спецоборудования

На шасси КамАЗ сегодня в армии перемещаются более 350 видов вооружения и техники.Чаще всего это реактивные системы залпового огня, КУНГи, машины технического обслуживания, бронированные модули ММ-501, ММ -502, в которых умещается 14 человек с оружием и снаряжением. Монтаж модуля осуществляется за 30 минут. Он изготовлен из броневых листов из стали 44, оснащен бронестеклами, имеет заднюю распашную дверь и аварийные люки.

В нем имеется отопитель, вентиляторы и переговорное устройство с водителем. Шасси имеет бронированную кабину на трех человек, защищенный бронелистами двигатель, аккумулятор и топливные баки.

Правила использования авто

Перед началом использования нового грузовика необходимо проделать следующее:

  • Удалить все заводские пломбы с ручек, дверей, форточек и т.д.;
  • Удалить заводскую смазку с металлических запчастей;
  • Снять защитную плёнку со всех индикаторов и стёкол;
  • Заполнить аккумулятор электролитом и поставить на зарядку до максимума.

После этого транспорт можно проверить на корректность работы:

  • Проверит работу электроприборов, наличие протечек технических жидкостей;
  • Проверить надёжность крепления колёс и уровень давления в шинах;
  • Проверить состояние систем управления и торможения.

Если в какой-то из систем обнаружены неисправности, использовать машину запрещено. Для устранения рекомендуется обратиться в специализированный сервис КамАЗ, где проведут ремонтные работы по гарантии. Если всё исправно, можно запускать двигатель.

После запуска необходимо дать поработать силовой установке в холостом режиме. Это необходимо для прогревания всех технических узлов до рабочей температуры. Первая поездка должна быть пробной — дистанция не более 20-25 километров. Обкаточный период составляет 1000 километров. За это время не рекомендуется превышать скорость в 50 км/ч, а загрузка не должна быть больше 75% от номинальной.

Производитель даёт следующие рекомендации по эксплуатации грузовика:

  • Заправлять топливом, соответствующим ГОСТ 305-82;
  • Технические жидкости покупать из числа рекомендованных заводом;
  • Передвижение можно начинать сразу, как только в тормозном контуре будет достаточное давление. Об этом водителя информирует специальный индикатор в салоне;
  • Отключать АКБ при запущенном двигателе не рекомендуется;
  • Если один из индикаторов информационно-управляющей системы загорелся, требуется провести полную остановку транспорта и выяснить точную причину его активации;
  • Масляные и воздушные фильтры менять нужно в точный срок. Плохое качество фильтров может привести к серьёзной поломке;
  • Блокировка дифференциалов при движении по грунту или бездорожью недопустима.

Следуя этим несложным рекомендациям, можно быть уверенным, что транспорт будет работать стабильно и без серьёзных поломок.

Как завести КамАЗ без ключа

Иногда в машине отсутствует ключ, или не работает замок зажигания. Решить проблему можно соединив провод зажигания и стартера.

Снятие фишки замка зажигания:

  • Убедитесь, что автомобиль стоит на нейтральной передаче, тормоз мотора отключен;
  • Включите массу аккумулятора;
  • Снимите фишку, идущую на замок зажигания с рулевой колонки;
  • Вытащите одинарный провод (3шт.) из фишки: синий и красный провод – зажигание, зелёный провод – стартер;
  • Кратковременно, 10-15 секунд, замкните провод стартера и зажигания;
  • После старта двигателя как можно быстрей разомкните провод стартера и зажигания;
  • Установите нужные обороты и прогрейте двигатель перед эксплуатацией.

На то, какого цвета провод стартера и зажигания влияет модификация и год выпуска. В этом случае определить нужную схему надо опытным путём.

Технические характеристики

Ттх военного 53501 несколько отличаются от теххарактеристик гражданских модификаций.

В основе армейской вариации КамАЗ 53501 лежит шасси предшественника – модели 5350. Отличия заключаются в удлиненной на 350 мм базе, предустановленной фитинговой системой закрепления грузов, что дало возможность обезопасить транспортировку крупногабаритных контейнеров.

Колесная формула агрегата – 6×6 (как и у 43118), то есть, все три моста являются ведущими. Покрышки применяются односкатного типа – 425/25R21. Протяженность несущей рамы – 5.3 метра, а полная габаритная длина авто – 8.6 метра.

Этот армейский вездеход способен преодолевать водные преграды глубиной вплоть до 1750 миллиметров, возвышения до 600 миллиметров. Температура окружающей среды при эксплуатации автотранспортного средства может опускаться до значения в минус 45 градусов.

Полная снаряженная масса КамАЗ 53501 составляет 20.75 тонны, а максимальная грузоподъемность достигла показателя в 10000 килограммов.

Силовой агрегат военного автомобиля КамАЗ используется восьмицилиндровый, четырехтактный, с турбонаддувом. Суммарный объем цилиндров – 10.85 дм3. Предельная развиваемая мощность составляет 260 л.с. при крутящем моменте до 109 Н*м (при частоте вращения вала 1200…1400 оборотов/минуту.

При эксплуатации в жаркие периоды сохранить работоспособность мотора помогает жидкостный контур охлаждения с принудительным наддувом. Усредненный расход дизтоплива составляет 28.5 л/100 км.

Сцепление используется сухой модификации, коробка передач – десятискоростная, механического типа. В конструкцию входит и стандартная для большинства моделей грузовиков Камского автозавода двухступенчатая коробка раздачи мощности. Привод на переднюю ось осуществляется постоянно, две задние пары колес подключаются посредством блокировочного дифференциала.

Цены на армейские вариации автомобилей КамАз ввиду применения дорогостоящих узлов и спецоснастки выше, чем на гражданские модификации. Подробнее о ценах на Камазы читайте тут.

Так, стоимость крановой модификации военного КамАЗ 53501 варьируется, в зависимости от грузоподъемности, в пределах 4.5…8 млн. руб.

На нашем сайте вы сможете прочитать и про другие тягачи Камаз, такие как 65205.

Камаз-65116 – новая разработка, отличающаяся от предшественников формой кабины и другими конструктивными изменениями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector