Камаз 4310: технические характеристики

Модификации

На основе базового автомобиля КАМАЗ- 4310 было выпущено несколько версий:

  • КамАЗ 43101. Оборудован двигателем 740.10-20 мощностью 220 л. с. Увеличенная грузоподъёмность до 6 т., улучшенные эксплуатационные характеристики. Впоследствии эта версия заменила базовую модель.
  • КамАЗ 43105. Комплектуется двигателем 740.10 мощностью 210 л. с. Предназначен для гражданских целей.
  • КамАЗ 43106. Отличается модернизированными системами подвески и трансмиссии.
  • КамАЗ 43114. Модернизированная версия армейского автомобиля.
  • КамАЗ 43115. Гражданская транспортная модель с улучшенными показателями.
  • КамАЗ 43118. Транспортировочный вариант, отличается увеличенной платформой.
  • КамАЗ 4410. Тягач для буксировки полуприцепов общей массой до 15 т.
  • Бронеавтомобиль «Тайфун-1». Разработан для задач силовых структур. Отличные технические характеристики КАМАЗ-4310 позволили взять именно эту машину за основу для проектирования бронетранспортёра.
  • КамАЗ 431010 (модель С4310). Спортивная раллийная версия. В двигатель и другие системы внесены ряд конструкторских изменений, благодаря чему удалось достигнуть мощности силового агрегата 290 л. с.

Многоцелевой автомобиль КамАЗ за долгие годы эксплуатации полностью оправдал ожидания пользователей. Машина незаменима на бездорожье, отличается высокой мощностью, надежностью и функциональностью, способна безотказно работать в любых климатических поясах. Аналоги зарубежного производства стоят гораздо дороже и не всегда подходят для работы в суровых российских условиях.

Описание автомобиля КамАЗ-4310

КамАЗ-4310: легендарный армейский вездеход-трудяга


Для большинства наших соотечественников, проходивших службу как в Советской Армии, так и в Вооруженных Силах России, словосочетание «военный грузовик», скорее всего, вызовет ассоциацию с автомашиной Камского автомобильного завода, к которой вполне применим эпитет «легендарная». Машина, использовавшаяся едва ли не во всех родах войск, не только исколесившая весь СССР, но прошедшая огненные дороги Афганистана и других стран, куда забрасывала наших воинов суровая служебная необходимость, навсегда вошла в советскую и российскую военную историю. Первая партия автомобилей модели 4310 сошла с конвейера построенного в рекордные строки завода-гиганта в 1981 году, а серийное их производство было развернуто 2 года спустя. Что бы там ни пытались рассказывать о «предельно милитаризованной» советской экономике, но грузовик, изначально проектировавшийся и создававшийся для нужд армии, был в линейке предприятия далеко не первым. Сперва в серию пошли восьмитонные большегрузы, самосвалы и седельные тягачи, востребованные в народном хозяйстве. Потом дошла очередь и до военных. Впрочем, работа над 4310 велась достаточно долго и вдумчиво.

В 1969 году, когда она была начата, на строительстве Камского автозавода был вынут символический первый ковш земли. Авторство легендарной машины принадлежит разработчикам Московского автозавода имени Лихачева (ЗИЛ). Собственно говоря, проектировали-то они изначально модель для своего предприятия под наименованием ЗИЛ-170, но до массового производства она так и не дошла. Зато наработанные в процессе идеи воплотились в КамАЗ-4310. Государственные испытания новинка прошла в 1978 году, тогда же и была принята на вооружение – естественно, с условием устранения выявленных недостатков.

Что же представлял из себя грузовик, которому на долгие годы было суждено стать верным спутником наших военных? Фирменной камазовской чертой стала бескапотная кабина: двигатель располагался под ней. 4310 был настоящим вездеходом: шесть колес и постоянный полный привод, а также дорожный просвет в 365 мм давали ему возможность ехать там, где другим машинам путь был закрыт. 4310 без проблем брал подъемы в 30% и форсировал водные преграды глубиной до полутора метров. На тот случай, если в колонне попадется автомобиль, такими качествами похвастать неспособный, имелась у этого грузовика мощнейшая лебедка. Словосочетание «КамАЗом выдернуть» было в Советской Армии (да и не в ней одной) вполне обиходным.

Грузоподъемность у этой машины была 5 тонн (при том, что собственная снаряженная масса ее достигала 8 тонн с половиной), но вдобавок 4310 запросто мог транспортировать еще и прицеп в 10 тонн по относительно нормальному покрытию и до 7 тонн – по полнейшему бездорожью. В варианте для перевозки личного состава автомобиль оснащался железным кузовом с деревянным покрытием и откидывающимися лавками, на которых могли разместиться 30 военнослужащих. Сверху имелся брезентовый тент с характерными «скосами». Следует отметить, что именно на базе этой модели впоследствии был создан отечественный бронированный грузовик для транспортировки живой силы «Тайфун-1», использовавшийся в «горячих точках» в основном бойцами спецподразделений и вполне достойно там себя зарекомендовавший.

Сердцем 4310 был четырехтактный восьмицилиндровый дизельный двигатель объемом в 11 литров и мощностью в 210 лошадиных сил, позволявший развивать по хорошей дороге скорость до 85 километров в час. Правда, и кушавший при этом больше 30 литров горючего на 100 километров. При этом ехать на КамАЗе все равно можно было долго и далеко – немалый пробег обеспечивали два топливных бака емкостью по 125 литров каждый. Особой «фишкой» была система регулировки давления в шинах, благодаря которой водитель при необходимости мог подстраивать собственные колеса под качество дороги либо полное отсутствие таковой. Естественно, руль был оснащен гидроусилителем – в противном случае управлять такой махиной смог бы разве что Геркулес.

Кабина КамАЗ-4310 была чуть ли не мечтой армейского водителя (во всяком случае, по тем временам): трехместная, имевшая шумо- и теплоизоляцию, оснащенная люком, имевшая регулировку сидений. Для советской военной техники, чьи создатели солдатским комфортом никогда особо не «заморачивались», — условия очень даже неплохие.

Развитие техники, особенно военной, не стоит на месте. В 1990 году место 4310 в армейском строю заняла следующая, более современная модификация — КамАЗ-5350. Как бы то ни было, но первая модель созданного на Камском автозаводе военного грузовика оказалась более чем удачной не только для своего времени, но и для нескольких последующих десятилетий.

КамАЗ-4310: универсальный армейский грузовик

Сразу же после начала производства автомобилей на Камском заводе, особую заинтересованность в его продукции стали проявлять в министерстве обороны. К армейским грузовикам выдвигалось несколько требований: простота в обслуживании и эксплуатации, высокая надежность и проходимость. КамАЗ-4310 изначально разрабатывался под эти требования, первая партия грузовых вездеходов сошла с конвейера завода в 1981 году, серийный выпуск базовой модели продолжался до 1992 года, некоторые модификации вездехода выпускались вплоть до 2010 года.

В базовой комплектации грузовик оснащался кузовом с откидными бортами, жестким каркасом, тентом и предназначался для перевозки личного состава, дополнительно такие кузова оснащались деревянным настилом. Впрочем, вскоре грузовик стали использовать в роли сортиментовоза, самосвала на его базе устанавливаются жилые модули, монтируются различные манипуляторы. Следует отметить, что КамАЗ-4310 некоторое время использовался в качестве седельного тягача – именно на таких машинах устанавливался спальник. Нельзя не упомянуть о спортивной версии КамАЗ-С4310, которая создавалась специально для раллийных гонок, несколько раз автомобиль участвовал в ралли Париж-Дакар. Некоторое время мелкосерийными партиями производилась модификация, получившая название «Тайфун». Автомобиль отличается наличием бронированного модуля и предназначается для транспортировки сотрудников спецподразделений.

Конструктивно КамАЗ-4310 представляет собой рамный грузовик с передним расположением бескапотной цельнометаллической кабины и колесной формулой 6*6. На большинстве военных автомобилей устанавливалась механическая лебедка барабанного типа, усилие на которую передается с коробки отбора мощности.

Кабина КамАЗ-4310 выглядит стандартно для грузовиков Камского завода 80-90 годов выпуска. В салоне устанавливается три кресла на пневмоподвеске (водительское сидение имеет регулировку по наклону спины, массе и расстоянию до рулевой колонки), спальное место доступно только как опция. Приборная панель выполнена из металла, она отличается лаконичным стилем и небогатым функционалом. Салон имеет неплохую шумо и термоизоляцию, он оборудован автономным отопителем. Также следует отметить, что конструкторы предусмотрели наличие гидравлического усилителя руля (ГУР), который значительно облегчает труд водителя. Некоторое время завод производил вездеходы КамАЗ-4310 в тропической комплектации, эксплуатируемые в южных широтах.

Последний КамАЗ-4310 давно сошел с конвейера, поэтому покупка нового автомобиля недоступна. Впрочем, для желающих приобрести этот грузовик, хорошим решением будет купить автомобиль с армейской комплектации. Стоимость такого автомобиля стартует с 1,4 миллиона рублей. Модель, выпуска 1992-1995 года в базовой комплектации, можно купить за 450 – 550 тысяч рублей.

Модификации КАМАЗ 4310

С конвейера Камского автозавода сошли 3 модификации легендарного российского грузовика.

  1. Версия 105 была оборудована 210-сильным дизельным мотором КАМАЗ-740.10, и являлась многоцелевой машиной гражданского назначения.
  2. Версия 106 имела уже 220-сильную силовую установку КАМАЗ-740.10-20. Таким образом, технические характеристики КАМАЗ-43106 были улучшены, и за счет доработанной обновленной трансмиссии также.
  3. Версия 101 впервые была продемонстрирована в 89-м году. В дальнейшем она стала основной. В качестве силового агрегата на новом грузовике использовался тот же КАМАЗ-740.10-20, который приобрел несколько доработок и улучшений. Благодаря новым характеристикам КАМАЗ-43101, до полутора метров (с изначальных 0,8 м) увеличилась глубина брода, которую мог преодолеть грузовик.

Помимо трех упомянутых основных версий, на базе КАМАЗ-4310 по заказу армии был создан бронированный автомобиль «Тайфун-1». Этот транспорт предназначался для обеспечения выполнения боевых задач, которые решали спецподразделения различных силовых ведомств. Необходимо также отметить, что в конце 80-х годов завод начал делать особую версию грузовика с индексом C-4310, ориентированной на соревнования в гонках.

Технические характеристики грузовика

Рассмотрим основные параметры грузовика. Для наглядности сопоставим его с производившимся в 80-е годы для армии США грузовиком семейства М939.

КамАЗ 4310 М939
Длина, м 7,65 7,8
Ширина, м 2,5 2,5
Высота, м 3,2 2,9
Масса, т 8,4 9,8
Размеры кузова, м 4,8 х 2,3 4,3 х 2,1
Грузоподъёмность, т 6 5
Наибольшая скорость, км/ч 85 101
Расход топлива 31 литр на 100 километров

Американский грузовик уступает КамАЗу по такой характеристике, как паспортная грузоподьёмность.

Но, очевидно, военные не считали это недостатком, а для гражданской работы М939 и не предназначался. Зато на него устанавливался более мощный (240 л.с.) двигатель, а коробка передач была автоматической.

А вот некоторые технические особенности, увеличивающие проходимость, на КамАЗе присутствовали изначально, а у американцев появились только после модернизации. К ним относятся использование одиночных колёс на задних осях и система регулирования давления в шинах.

Плюсы машины

  • Отсутствие капота, что улучшает обзорность;
  • Превосходная проходимость;
  • Грузоподъемность;
  • Высокий дорожный просвет;
  • Некоторые модели имеют возможность дистанционного регулирования давления воздуха в шинах;
  • Система полного привода;
  • Машина не является тяжелой в эксплуатировании и ремонте;
  • Отсутствуют проблемы с приобретением деталей и запчастей;
  • Небольшой радиус поворота;
  • Умеет работать при низких и при высоких температурных режимах и преодолевать глубокие броды;
  • Создавался для бездорожья;
  • Сравнительно небольшая стоимость автомобиля;
  • Есть много различных модификаций;
  • Мощные силовые агрегаты.

Устройство и назначение

Начало выпуска модели было положено в 1981 году. С тех пор многие механизмы и системы транспорта претерпели улучшения, было создано несколько модификаций. Тюнинг машины стандартный для советского транспорта. Можно выделить несколько основных достоинств устройства автомобиля КамАЗ:

  • в базовой комплектации постоянный полный привод;
  • 4 карданных вала;
  • кузов из цельного металла;
  • откидные боковые и задние борты.

Грузовая платформа может быть представлена тентовым верхом, каркасом или деревянной поверхностью. Машина получила высокий спрос как сельхозник из-за трех откидывающихся бортов. Это облегчает процесс погрузочно-разгрузочных работ в агропромышленной сфере, когда необходимо перевезти зерно, силос и иной материал. Кузов такого автомобиля оснащался скамейками, которые потом можно было убрать.

В кабине предусмотрено 3 места. Термо- и шумоизоляция обеспечивают комфортное вождение. Среди других особенностей:

  • микроклимат поддерживается автономным калориферным отопительным устройством;
  • гидравлический подъемник для откидывания кабины вперед;
  • дополнительно можно установить спальное место;
  • регулируемое по всем осям сиденье водителя;
  • сиденье тропической конфигурации.

Данный модельный ряд не имеет большого количества вариаций, как другие модели Камского автозавода. Но каждая версия нашла свое применение в гражданской или военной сфере. КамАЗ-43101, 105 и 106 наиболее востребованы среди пользователей. 101 модель — это улучшенный экземпляр первой модели с множеством нововведений. В течение нескольких лет устройство транспортного средства доводилось до совершенства.

Серия 105 — это гражданская машина, не применяющаяся в армейском деле. Отличительные особенности серии 106 — улучшенная силовая установка и подвеска, доработанная трансмиссия.

Производитель предлагает также спортивный вариант транспорта — С4310. Отличия: мощные трубокомпрессоры, новый тент, дуги безопасности. Конструкцию постоянно обновляли для конкурентоспособности с европейскими аналогами.

В военной сфере использовали еще одну модификацию — «Тайфун». Ее отличал бронированный кузов. Область применения: специальные антитеррористические операции.

Модельный ряд и модификации

Самосвал КамАЗ-4310

Полноприводный автомобиль КамАЗ-4310 выпускался в следующих основных вариантах:

  1. Базовая модель;
  2. КамАЗ-43105 – упрощенная «сельскохозяйственная» модификация с обычным металлическим бортовым кузовом. На машине отсутствует система регулировки давления в шинах. Кроме того, увеличена длина грузовой платформы, а запасное колесо «переехало» в кузов;
  3. КамАЗ-43101. Выпускался с 1989 года. Оснащен новым двигателем на 220 л.с. Усилена конструкция подвески, рулевого управления и трансмиссии. Кроме того, добавлена защита картера двигателя;
  4. КамАЗ-43106. Модернизированный вариант модификации 43105 с новым двигателем;
  5. КамАЗ-431017 – «тропическое исполнение» модификации 43101;
  6. КамАЗ-4510 – полноприводный самосвал для перевозки сыпучих грузов. Кузов может быть опрокинут как вправо, так и влево.

В 90-е годы прошлого века уже не в СССР, а в РФ были созданы наиболее совершенные модификации этой машины – КамАЗ-43114 (армейский), КамАЗ-43115 (гражданский) и КамАЗ-43118 (транспортный). Эти автомобили оснащены новыми двигателями и обладают заметно возросшими возможностями.

Кроме того, на базе внедорожника был создан спортивный КамАЗ-С4310. Его главным отличием стал двигатель – вначале он был форсирован до 290 лошадиных сил, а затем автомобиль оснастили мотором мощностью в 430 л.с. На этой машине улучшили систему смазки, изменили подвеску и охлаждение. Спортивная модификация неоднократно участвовала в различных ралли, наиболее известным из которых является «Париж-Дакар».

Спортивный КамАЗ-С4310 во время ралли

Почему выгодно купить КАМАЗ Батыр лесовоз

Этот агрегат является одной из последних разработок, он оснащен дизельным двигателем Cummins с мощностью до 365 л.с. Здесь также используются детали импортного производства.

Техника способна маневрировать на горной или пересеченной местности. Успешно применяется в разных климатических условиях, в том числе и самых тяжелых.

Емкость топливного бака составляет 500 литров, дополнительные резервуары способны вместить по 250 литров. 16 ступенчатая МКПП считается одной из надежных.

Силовая установка

Рассматривая модель Батыр, можно отметить гидравлический привод, который идет с пневмоусилителем. Тормозная система барабанная пневматическая.

Отдельно хочется сказать, что здесь есть просторное спальное место с магнитолой, обогревателем и подрессоренным креслом.

Доступный дисплей бортового компьютера контролирует все механизмы для работы лесовоза. При любой неисправности водитель будет сразу же оповещен.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Отсутствие капота, что улучшает обзорность;
  • Превосходная проходимость;
  • Грузоподъемность;
  • Высокий дорожный просвет;
  • Некоторые модели имеют возможность дистанционного регулирования давления воздуха в шинах;
  • Система полного привода;
  • Машина не является тяжелой в эксплуатировании и ремонте;
  • Отсутствуют проблемы с приобретением деталей и запчастей;
  • Небольшой радиус поворота;
  • Умеет работать при низких и при высоких температурных режимах и преодолевать глубокие броды;
  • Создавался для бездорожья;
  • Сравнительно небольшая стоимость автомобиля;
  • Есть много различных модификаций;
  • Мощные силовые агрегаты.

Минусы машины

  • Большой расход топлива;
  • Кабина старого образца;
  • Низкая комфортабельность в салоне;
  • Простые сидения;
  • Невысокие динамические характеристики.

История модели и назначение

Дебют автомобиля КамАЗ 4310 состоялся в 1981 году. На тот момент он считался наиболее совершенным грузовиком, способным решать абсолютно любые задачи: преодолевать небольшие реки, крутые спуски и подъемы, высокие препятствие и полное бездорожье. Серийное производство модели началось накануне 26-го съезда КПСС.

Примечательно, что детище Камского автозавода имеет московские корни. Разработкой автомобиля занимались сотрудники ЗИЛ. К созданию машины они приступили еще в 1967 году, а весь процесс растянулся на десятилетие. За этот период разработчики представили 12 прототипов КамАЗ 4310. Совместный «накат» опытных образцов превысил 1,5 миллиона километров. Причем испытывали их в самых тяжелых условиях. В итоге окончательная версия получила более 50 уникальных технических решений.

Базовая версия КамАЗ 4310 получилась очень удачной. Ее производство завершилось лишь в 1990 году. Незадолго до этого Камский автозавод представил дополнительные модификации. Среди них была версия для транспортировки пассажиров, специальная гоночная вариация и модель для сельского хозяйства с убираемыми скамейками. Все это способствовало увеличению спроса на КамАЗ 4310, который к концу 1980-х годов начал стремительно падать.

Тяжелые для страны 1990-е годы автомобилю удалось пережить довольно легко. На производстве грузовика глобальные изменения в стране и экономике практически не сказались. Финансовый кризис добрался до Камского автозавода позднее. Предприятие продолжало выпускать большие объемы техники, которая не пользовалась популярностью у потребителей. В итоге значительные объемы автомобилей КамАЗ 4310 были просто законсервированы, а их производство фактически остановлено. Благодаря этому возможность купить данную модель практически в идеальном состоянии сохраняется и сейчас.

Гражданские версии КамАЗ 4310 уже не выпускаются. Автомобиль периодически поставляется лишь в военный сегмент. Однако и здесь его вытесняют более совершенные конкуренты.

КамАЗ 4310 выпускался в следующих модификациях:

  • КамАЗ 4310 – базовая вариация с укороченной платформой с тентом, откидными сиденьями вдоль бортов на 30 человек и задним откидным бортом. Ее выпуск завершился в 1990 году;
  • КамАЗ 43101 – улучшенный вариант базовой модификации с более мощным мотором и повышенной грузоподъемностью. Производился в период с 1989 по 2000 года;
  • КамАЗ 431010 – спортивная версия для ралли Париж-Дакар;
  • КамАЗ 43102 – опытная модификация со спальным местом;
  • КамАЗ 43103 – опытный образец со спальным местом;
  • КамАЗ 43105 – транспортная гражданская модификация без лебедки и системы регулировки давления в шинах;
  • КамАЗ 43106 – транспортный гражданский вариант с мотором КамАЗ-740.10-20. Производство модели завершилось в 2000 году.

КамАЗ 4310 предназначался для перевозки личного состава армии, гражданских лиц и грузов по различной местности, включая бездорожье. Зарекомендовал себя как неприхотливая и надежная машина.

Общие сведения

КамАЗ-4310 поступил в производство в 1981 году. Ведущие мосты грузовика имели несколько иной принцип действия, который отличался от предшествующих версий. Ключевые достоинства автомобиля – постоянный полный привод уже в базовой комплектации, четыре карданных вала, а также цельнометаллический кузов с откидными задними и боковыми бортами. Кроме того, в качестве альтернативы были доступны платформы с деревянной поверхностью, тентовым верхом и каркасом.

Обратим внимание, что грузовик способен перевозить практически любые грузы, так как это позволяет прочное ходовое шасси автомобиля. К тому же, вкупе с высокой выносливостью КаМАЗ-4310 становится практически незаменимым на бездорожье

В этом немалая заслуга колесной компоновке 6х6.

Салон кабины

Кабина получилась 3-местной и имеет термоизоляцию, которая вместе с шумовой изоляцией позволяет более комфортно себя чувствовать. Не забыли также внедрить независимый отопитель калориферного образца. Кабину можно откидывать с помощью гидравлического подъемника вперед.

Базовая комплектация не имеет спального места, но в качестве отдельной опции его можно установить. Сидение водителя является подрессоренным и может регулироваться по длине, массе и наклону спинки. Вдобавок ко всему, производителем предусмотрено наличие сидений тропической конфигурации.

Понятно, что до европейских аналогов салону КамАЗ-4310 еще очень далеко, но на те времена выпуска кабина была довольно уютной и позволяла не так сильно уставать при долгой работе. Сами сидения довольно простого типа. Панель приборов выглядит в спартанском стиле, но все, что необходимо, вынесено на приборную доску.

Не стоит забывать, что многие экземпляры взяла себе на вооружение армия, где не так важен комфорт, а отдается предпочтение проходимости, надежности и функциональности. Есть возможность опустить козырек при ярком солнечном дне, как для водителя, так для пассажира.

Модификации Урал 4320:

  1. Урал 4320 – шасси с базовой металлической кабиной грузоподъемностью 7000-9000 кг;
  2. Урал 4320-19 – длиннобазное шасси грузоподъемностью 12000 кг;
  3. Урал 43203 – шасси с усиленной передней подвеской;
  4. Урал 43204 – шасси с увеличенной грузоподъемностью;
  5. Урал 44202 – седельный тягач;
  6. Урал 43206 – шасси с колесной формулой 4 на 4.

Для автозавода «УРАЛ» автомобиль Урал 4320 остается базовой моделью. Данный грузовик отличается высокой практичностью и спроектирован специально для нужд армии. Основная сфера его применения – вооруженные силы. Однако машина также используются и в коммунальной сфере, лесном хозяйстве, строительстве, в горнодобывающей сфере и в коммерческом сегменте. Здесь она востребована как автомобиль повышенной проходимости, применяемый для перевозки людей и оборудования.

Модификация «Тайфун» и легенда, связанная с ней

В начале 1990-х годов на базе КАМАЗ-4310 производилась полукустарная военная модификация, получившая название «Тайфун-1». Это был обычный внедорожный грузовик, который получил вместо кузова будку для перевозки солдат, обшитую листовой бронёй. Кабину водителя защищали ещё более толстые броневые пластины. Данная машина участвовала в Первой Чеченской компании, поэтому её эффективность проверили на практике.

Многие считают, что бронетранспортёры «Тайфун», которые появились в российской армии в 2011 году, являются модернизированной версией той боевой машины из 90-х, которая была создана на базе КАМАЗ-4310. На самом деле, общего у них только название, и платформа КАМАЗ-4310 не имеет к нему никакого отношения.

История появления КАМАЗ-4310

В начале 1980-х годов автомобиль КАМАЗ-4310 представлял собой совершенный и высокотехнологичный грузовик. Так как производство данной машины было ориентировано на армию, вездеход имел следующие возможности:

  • Он мог преодолевать препятствия;
  • Подниматься на крутые подъёмы;
  • Спускаться по крутым спускам;
  • Преодолевать водные преграды глубиной до 1,5 метров.

Массовое производство вездехода КАМАЗ-4310 началось в 1981 году. Данное событие было приурочено к 26-му съезду КПСС. Первым автомобилем серии традиционно стал КАМАЗ-4310 бортовой. Потом появились различные модификации с военными кунгами, а ещё позже появились гражданские модификации, среди которых одним из самых популярных стал КАМАЗ-4310 лесовоз.

За 10 лет, в течение которых инженеры завода ЗИЛ занимались разработкой нового дизельного грузовика для армии, удалось создать 12 прототипов, используя полноприводную схему ЗИЛ-131. Но правительство решило передать все разработки на новый завод КАМАЗ, чтобы именно там собирали новейшие модели советских грузовиков. Новый дизельный двигатель КАМАЗ является разработкой инженеров ЗИЛ.

Модификации основной модели

Камаз 4310 имеет самое большое количество модификаций. Целых 9 лет с момента выхода машины в массовое производство она производилась в изначальном варианте, но стала такой популярной, что инженеры завода решили разработать несколько модификаций, и не ошиблись — они оказались востребованы.

Рассмотрим доступные модификации детальнее:

  • КАМАЗ 43101 — использовался в связке с прицепом, комплектовался скамейками для перевозки людей. В кузове помещалось 30 пассажиров;
  • КАМАЗ 43106 — практически полный аналог предыдущей вариации, но с увеличенной грузоподъемностью, также перевозил прицепы;
  • КАМАЗ 43105 — также использовался для перевозки грузов или груженых прицепов, в том числе для армейских целей;
  • военная модификация 4310 — модель грузовика с крытым тентом для перевозки солдат и бронированными пластинами для защиты кабины, название «Тайфун-1».

В целом серийное производство Камазов 4310 считается одним из самых успешных проектов отечественного автопрома. Грузовики разных партий производства отличаются не только годом выпуска, но и немного внешним видом. Это связано с те, что требования заказчиков менялись, и производитель вынужден был адаптироваться под них, в особенности эта тенденция заметна в машинах 90-х годов выпуска.


КАМАЗ 43106

Технические характеристики тягача КАМАЗ 4310

Описание технических характеристик КАМАЗ 4310:

  • двигатель может быть не одной модели, в зависимости от года выпуска, самые часто встречающиеся модели это 740.10-20 и 740.10 мощность 210-220 л.с., количеством оборотов от 1600 до 2600.
  • полный привод, постоянный;
  • мосты с блокируемым дифференциалом;
  • топливо — дизельное;
  • пятиступенчатая коробка передач;
  • двухступенчатый редуктор;
  • дистанционное управление раздаточной коробкой;
  • отбор мощности от раздаточной коробки 60 л. с.;
  • рулевой механизм винтовой, есть поршень-рейка;
  • колёса дисковые, параметры шин: обод 310—533, 1220×400-533 с регулируемым давлением воздуха, зависит от качества дороги, по которой едет автомобиль;
  • рессорная подвеска, с амортизаторами;
  • тормозная система с барабанным механизмом (схему тормозной системы можно посмотреть ниже);
  • пневматический стояночный тормоз;
  • механическая лебёдка;
  • скорость автомашины 90 км/час;
  • грузоподъемность составляет 6000 кг;
  • максимальная масса прицепа 10000 кг;
  • вместимость топливного бака 2х125 л, в зависимости от модификации заправочная емкость может иметь другой объем;
  • КПП 8,5, ТСп-15К;
  • расход топлива в среднем 24 л на 100 км;
  • габариты автомобиля: длина — 7650 мм, ширина — 2500 мм.

Коды ошибок с расшифровкой

Код ошибки ADM3 (J1939) SPN Код ошибки ADM3 (J1939) FMI Код ошибки ADM3 (K-line) Код ошибки MR2 (K-line) Местоположение ошибки Описание ошибки
173 12406 Температура выхлопных газов двигателя Выше номинальной ценности
173 15 12429 Температура выхлопных газов двигателя слишком высокое
174 3 11115 Датчик «A» температуры топлива Вход замыкнут на высокий уровень
174 4 11116 Датчик «A» температуры топлива Вход замкнут на низкий уровень
175 3 11015 Датчик температуры масла двигателя Замыкание на высокий уровень
175 4 11016 Датчик температуры масла двигателя Замыкание на низкий уровень
190 10530 Обороты двигателя Машинное условие превышения скорости
191 9 17709 Обороты выходного вала коробки передач Неправильный темп обновления
191 19 17719 Обороты выходного вала коробки передач Полученные сетевые данные ошибочны
354 3 13415 Комбинированый датчик окружающего воздуха, влажность Замыкание на высокий уровень
354 4 13416 Комбинированый датчик окружающего воздуха, влажность Замыкание на низкий уровень

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector