Технические характеристики зил-133 и его основных модификаций

История автомобиля

Легендарная модель ЗИЛ-130 знакома каждому автолюбителю. Однако то, насколько удачно эта модель производилась в 70-х годах, не делает ее вечной. Таким образом, уже в начале 1980-х годах возникла потребность в дополнительных модификациях, которые будут более практичны и производительны.

Как ни странно, существующих разработок не оказалось, а имеющиеся пришлось отправить на завод другого производителя. Ничего не оставалось, как лезть в далекий ящик за старыми идеями и замороженными проектами.

Таким проектом стал ЗИЛ-133, а точнее, его модификации. Сама модель служила больше как опытный образец и даже в то время на дорогах была крайней редкостью.

Измененный дизайн и все та же длина кузова не давали особенных преимуществ, нужно было что-то другое. Вот различия в размерах колесной базы, назначении шасси и грузоподъемности последующих версий сыграли немалую роль в усилении советского автопрома.

Достоинства грузовика

ЗИЛ-133ГЯ с прицепом

Характеристики грузовика позволяют ему в дополнение к загруженному кузову тянуть и прицепное устройство.

ЗИЛ-133ГЯ не слишком чувствителен к температурным условиям: он может эксплуатироваться в диапазоне -40…+40 градусов. Установка предпускового обогревателя облегчает запуск силового агрегата в морозы.

Габариты транспортного средства позволяют показывать отличную маневренность как в плотном городском потоке, так и на проселочных дорогах.

Кабина автомобиля сконструирована таким образом, что в ней могут находиться водитель с двумя сопровождающими. Для шофера любой комплекции созданы хорошие условия:

Рабочее место водителя ЗИЛ 133ГЯ

  • регулировка кресла по горизонтали;
  • изменение положения спинки кресла;
  • отличная обзорность через лобовое стекло;
  • контроль зон, обеспечивающийся боковыми зеркалами;
  • удобное расположение органов управления и приборов, которые достаточно информативны.

В целом модель с капотом смотрелась очень неплохо. Удлиненный нос придавал автомобилю определенный шарм и солидность. Не зря капотные грузовики так любят в США.

Машина очень удобна и в обслуживании: низкая стоимость запасных частей и расходных материалов и их повсеместное наличие облегчает ее содержание.

Тюнинг

Простые и надежные конструкции ЗИЛ-133 с тюнингом становятся комфортными для дальних поездок. При ремонте заменяются топливные баки, внутренняя отделка кабины, двигатели, подвески. Популярно выполнение капитального ремонта машины (окрашивание, утепление, добавление мощных обогревателей).

В тюнингованных моделях могут увеличиваться габариты кабины, повышаются показатели грузоподъемности, заменяются воздушные фильтры, водительские и пассажирские кресла, руль и т.д.

Устойчивость и прочность корпуса увеличивается при применении нового каркаса из стальных труб с квадратным сечением. Водители дальнего следования дополняют машину спальными местами, увеличивают высоту кабины, расширяют с помощью дополнительных зеркал уровень обзора.

Грузовик ЗиЛ-133, технические характеристики, обзор модификаций автокран, тягач, бортовой, ЗиЛ-133 ГЯ, редуктор, мосты, двигатель и рама

29.04.2019

ЗиЛ-133 — популярный грузовой транспорт, выпускаемый в Советском Союзе и России. Серийный выпуск длился более 20 лет. Основное предназначение — сельскохозяйственная деятельность. Для перевозки грузов по пересеченной местности введена трёхосная конструкция.

Общая информация

Первоначальная разработка транспорта имела статус опытного образца, поэтому серийное производство наладить не получилось. В первой половине 80-х годов прошлого столетия выпущена небольшая серия грузовиков. В последующие годы версия модернизировалась, адаптировалась под суровые условия российского бездорожья. В конечном итоге, транспорт получил удлинённую базу и кузов, усилия направили на освоения рынка специализированного транспорта.

Самой популярной модификацией стал автокран ЗиЛ-133. На шасси установили автокран КС-3575А. Грузоподъёмность техники составляла 10 тысяч килограмм. После выпуска первых экземпляров от потребителей поступили положительные отзывы, машина стала пользоваться широким спросом в народном хозяйстве. Автомобили, находящиеся в рабочем состоянии, несут службу на различных строительных объектах в наши дни. В зависимости от надстройки, длина стрелы может быть от 14,5 до 17 метров.

Тягач относится к классу бортовых грузовиков. В основу кузова легла деревянная платформа, прочность ей придаёт металлический каркас. Боковые и задний борта открываются для удобной погрузки. Устанавливаемый на металлическое основание тент, позволяет перевозить пассажиров в ненастную погоду.

Основная характеристика — мощное авто с хорошей управляемостью, позволяющее довозить грузы и пассажиров в труднодоступные регионы страны. Основное преимущество — возможность установки специализированного оборудования. В версиях последних лет выпуска боковые борта состоят из трёх частей, каждая из которых открывается отдельно. В годы выпуска потребители могли заказывать грузовик с установленной платформой или без неё.

Разновидности транспорта

На базе машины разработали не только ЗиЛ-133 кран, но и множество других модификаций:

  • Б — Шасси с укороченной базой. В массовое производство не вошёл;
  • В — седельный тягач, который производится мелкими сериями;
  • Г — модернизированная версия длиннобазовой 133-й модели, которая получила один топливный бак и два боковых борта;
  • Г1 — получила два топливных бака и три боковых борта;
  • Г2 — грузоподъёмность базовой версии увеличена с 8 до 10 тонн;
  • Д — самосвальное шасси с короткой базой;
  • Д1 — упрощённая по конструкции модификация Д;
  • 144Н — вариант для использования в сельском хозяйстве с односкатными арочными шинами;
  • Зил-133 ГЯ — бензиновый мотор адаптирован под использование дизельного горючего;
  • ВЯ — самосвальное шасси с укороченной базой, адаптированное под дизель;
  • Э133ВЯТ — силовой агрегат дополнен турбонаддувом;
  • Г40 — улучшенная версия ГЯ. Основное изменение — установлена кабина с комплекса 4331 и силовая установка ЗиЛ-6454;
  • Г42 — шасси под установку кранового оборудования с кабиной 4331 и мотором ЗиЛ-6454;
  • Д42 — самосвальное шасси с кабиной 4331 и двигателем ЗиЛ-645;
  • 13305А — седельный тягач с кабиной 4331 увеличенной длины и силовым агрегатом ЗиЛ-6454;
  • 133Г50 — улучшенная версия Г2, кабина заменена на 4331, а мотор на ЗиЛ-508 карбюраторного вида;
  • 133Д2 — самосвальное шасси, получившее кабину 4331 и двигатель карбюраторного типа ЗиЛ-508;
  • 451400 — установлен новый кузов НефАЗ;
  • 630900 — модернизированная модель Г40, которая получила новую силовую установку ЯМЗ-236А;
  • 640900 — седельный тягач с силовым агрегатом ЯМЗ-236А;
  • 6309Н0 — улучшенный вариант 630900, мотор оптимизирован под экологические стандарты Евро-2;
  • 6309Н2 — шасси для монтажа крана с двигателем Евро-2;
  • 45222 — самосвальное шасси с мотором Евро-2;
  • 630980 — улучшенная модификация 6309Н0 с кабиной ЗиЛ-433180, мотор адаптирован под экологические стандарты Евро-3.

Большое разнообразие видов тягача объясняется незначительными улучшениями дизайна и некоторых технических узлов. Большинство модификаций либо не дошли до серийного выпуска, либо выпущены маленькими партиями. Разработаны также машины специального назначения: пожарные цистерны и лестницы, бетоносмесители, фургоны, инкассаторский транспорт и многое другое.

Какой можно сделать вывод?

Автомобиль ЗиЛ-133 — надёжная машина, служащая своим владельцам годами. Люди, пользовавшиеся этим автомобилем и которые продолжают его эксплуатацию, отзываются о нём в хорошем тоне. Он редко ломается, легко обслуживается, расходует мало топлива. Основной недостаток — высокий уровень шума от двигателя и низкое качество отделочных материалов салона.

ЗИЛ-4972 технические характеристики.

Год выпуска 1992 г.
Тип грузовой вездеход
Колесная формула 6 х 6
Мест 3 в кабине, 8-12 в кузове
Габариты
Длина 9400 мм.
Ширина 2550 мм.
Высота 3200 мм.
Дорожный просвет 475 мм.
Колесная база 2400+2400 мм.
Колея передняя 2000 мм.
Колея задняя 2000 мм.
Наружний радиус разворота 12 м.
Снаряженная масса 9680 кг.
Полная масса 12034 кг.
Преодолеваемый ров — ширина 2 м.
Преодолеваемый подъём 30o
Максимальный боковой крен 15o
Грузоподъёмность 2354 кг.
Двигатель ЗИЛ-4972
Марка ЗИЛ-645
Тип дизельный
Количество цилиндров 8
Диаметр цилиндра 110,0
Ход поршня 115,0
Рабочий объём 8,74 л3
Мощность двигателя 185 л.с. при 2800 об/мин.
Максимальный крутящий момент 52 (510) при 1400-1600 об/мин
Степень сжатия 18,5
Трансмиссия
Сцепление однодисковое, сухое
КПП от ЗИЛ-4421, механическая, 9-ти ступенчатая
Раздаточная коробка 2-х ступенчатая, с цилиндрическим межбортовым блокируемым дифференциалом (2,48:1 и 0,867:1)
Бортовая передача механическая, одноступенчатая, коническая (2,09:1)
Колесный редуктор механический, одноступенчатый, цилиндрический (4,27:1)
Общие характеристики
Максимальная скорость 75 км/ч.
Расход топлива на 100 км. 25 л.
Объём топливных баков 170х2 л.
Запас хода 1360 км.
Размерность шин 16.00-20″/ ИЯ-333

Модификации

На основе базового автомобиля конструировались модификации с разным функциональным назначением:

  • тягач седельный 133В;
  • модель с вытянутой базой 133Г, укомплектованная 1 баком, платформой с 2 бортами;
  • длиннобазный 133 Г1, оснащенный 2 баками под топливо и 3 бортами, разрешенной вместимостью грузов до 8 т;
  • 133Г2, вмещающий до 10 т (выпуск завершен в 1983 г.);
  • самосвал 133Д, отличающийся короткой базой;
  • машина для сельского хозяйства 144Н, оснащенная задними арочными шинами;
  • автомобиль 133 гя, являющийся аналогом модели 133Г2, работающий на дизельном топливе;
  • тягач 133ВЯ с короткой базой, снабженный шасси с крановой установкой, мотором, работающим на дизеле и т.д.

На основе грузовика ЗИЛ-133 разработаны специализированные машины:

  • СБ-159Б1 (агрегат для смешивания бетона);
  • погрузчик удобряющих материалов ЗМУ-8;
  • подъемная установка АГП-28;
  • машина для инкассационных работ ДИСА-6938.

Серия пожарной техники представлена моделями, оснащенными цистернами, автокраном, автолестницей. Серия включает также сконструированный для комбинированного тушения длинномер АЦ-40(133ГЯ)-181А, называемый «крокодилом».

Самосвал

На базе основной модели были сконструированы самосвалы (133Д42, 133Д52 и т.д.), дополненные мощными двигателями, усиленными кузовом и кабиной. Предусмотрено применение автомобилей в температурных режимах -40… +40°C. Самосвалы могут эксплуатироваться, сохраняя динамические и тяговые показатели на высоте до 1,5 тыс. м, поэтому применяются для работ в гористых местностях.

Модель самосвала ЗИЛ-133ГЯ укомплектована платформой с откидными бортами из металла и древесины. На площадке могут монтироваться тенты из брезента, натягивающиеся на металлический каркас. Автомобиль предназначен для работы в качестве тягача в автоколоннах с прицепами до 8 т.

Пожарный

Главная модель ЗИЛ-133 послужила основой для создания спецтехники для пожарных служб. Сконструированы автоцистерны АЦ-40(133Г2)-181, АЦ-40(133ГЯ)-181А, автолестница для работы на пожарах АЛ-45 ПМ-501.

Модификация автоцитерн АЦ-40 разработана для прекращения возгораний с помощью пены либо воды. Смесь поступает по рукавным линиям либо лафетному стволу. Спецтехника укомплектована мотором с показателями мощности до 120 л.с. Цистерна рассчитана на 5 тыс. л жидкости. Главный и добавочный баки пенообразователя сконструированы емкостью по 180 л. Предусмотрено 6 мест для сотрудников пожарной службы. Вес нагруженного автомобильного транспорта составляет 15 тыс. кг.

Лесовоз

Лесовоз сконструирован на основе 133 модели ЗИЛ для выполнения лесозаготовок и перевозки бревен. Бортовая машина имеет колесную формулу 6×4. Вес автомобиля с оборудованием составляет почти 18 тыс. кг. Разрешенная нагрузка передней оси ограничена 4,5 тыс. кг, задняя ось выдерживает почти 13,5 тыс. кг.

Грузоподъемность машины составляет 10 тыс. кг. Платформа для перевозки бревен сконструирована площадью в 16,6 м² и подходит для размещения до 41 м³ сырья. Автомобиль снабжен дизельным двигателем от КамАЗ 740 на 210 л.с., развивает скорость до 80 км/ч. Машина оснащена пятиступенчатой коробкой с 11 передачами. Передняя подвеска дополнена амортизаторами, задняя укомплектована стабилизаторами.

Автоцистерна

Технические параметры 133ГЯ позволили разработать на основе конструкции модели с комплектацией технологическим и спецоборудованием для работы коммунально-бытовых и строительных служб. Шасси дополняется автоцистернами для пожарных (АЦ-40), телескопическими подъемниками и лестницами. Отдельными сериями производились агрегаты для полива, снегоуборочная техника, фургоны, автозаправочные установки, автокраны и т.д

Тягач

Грузовик-тягач бортовой производился в нескольких модификациях (ЗИЛ-133ВЯ, ЗИЛ-Э133 ВЯТ и т.д.). Машина снабжена платформой с металлической основой, перекрытиями из дерева. Кузов дополнен боковыми и задними откидывающимися бортами, может комплектоваться каркасом с навесным тентом. В кабине сконструировано 3 посадочных места. Кресло водителя может регулироваться по уровню наклона, высоте, длине и т.д. Система вентиляции состоит из 2-3 люков, обеспечивающих приток воздуха.

Передняя подвеска сконструирована на рессорах, задняя дополнена амортизаторами. Машины оснащаются двигателем емкостью 6 л, мощностью 150 л.с. При езде со скоростью до 60 км/ч потребление топливной жидкости ограничено 36 л на 100 км. Техника предполагает комплектацию прицепами.

Большие планы

Генеральным директором СП стал Алексей Черепков, активно участвовавший в деле становления новой фирмы. Интересы Caterpillar представлял Джеймс Мартин, a Kenworth – Роджер Смит.

Главной целью совместного бизнеса тройственного альянса промышленных гигантов стал сбыт и обслуживание грузовиков ЗИЛ и Kenworth, оснащённых дизелями Caterpillar, а также создание новых совместных производств. Причём стратегическое пространство в коммерческой деятельности «Новотрак» должно было охватить не только рынок России, но и экономическое пространство стран, входящих в СНГ.

С самого начала в своей работе «Новотрак» ориентировался на западные стандарты, выполнение которых немыслимо без предоставления полного комплекса сервисных услуг при продаже и в течение всего срока службы автомобиля. Это означало, что для успешной реализации продукции трёх фирм необходимо тщательное изучение местного рынка, формирование пакета заказов, проведение послепродажного обслуживания на высочайшем уровне, обеспечение технической поддержки, в том числе бесперебойное снабжение запасными частями, организация рекламных и выставочных мероприятий и наконец – создание разветвлённой сети независимых дилеров во всех странах Содружества.

Благоприятные условия для успешной работы СП в тот период создавали и характер российско-американских отношений. Развитию двустороннего инвестиционного сотрудничества способствовала солидная договорно-правовая база. В ходе встречи в верхах в июне 1992 года были подписаны договор о поощрении и защите капиталовложений и договор об избежании двойного налогообложения, а также двустороннее соглашение о содействии капиталовложениям, которое позволяло американским инвесторам обращаться к услугам специального правительственного страхового агентства США – Корпорации зарубежных частных инвестиций (OPIC).

В Москве начал свою деятельнсть Российско-Американский фонд предпринимательства (Russian-American Enterpise Fund/ RAEF), созданный для поиска и привлечения инвестиций в экономику России.

OPIC объявила о своей работе с российскими и американскими компаниями над финансированием долгосрочного проекта в несколько сот миллионов долларов по производству грузовиков в России. OPIC подписала с АМО ЗИЛ и компаниями Caterpillar и PACCAR, специализирующимися соответственно на производстве дизельных двигателей и тяжёлых грузовиков, протокол о финансировании проекта.

Смешанная группа экспертов, работавшая на ЗИЛе, подготовила технико-экономическое обоснование проекта к концу I квартала 1994 года. После этого американская сторона предоставила государственные гарантии под кредиты частных американских банков для выпуска новых грузовиков на столичном предприятии. В ходе осуществления проекта планировалась и организация маркетинга, сервисного обслуживания российско-американских автомобилей.

Со своей стороны руководство России поддержало российско-американский проект посредством создания благоприятных условий при уплате таможенных пошлин и других платежей в бюджет.

Завод имени итальянского коммуниста

В 1923 году заводу присвоили очередное имя. Теперь он стал именоваться Завод АМО им. П. Ферреро. И сразу получил производственное задание на разработку своего грузовика, которое и выполнил в 1924 году. К 7 ноября из цехов вышли первые десять АМО-Ф-15, три из которых прямо с парада на Красной площади «ударили по бездорожью автопробегом». Досталось многим дорогам от Москвы до Твери, далее были Вышний Волочек, Новгород и Ленинград. На этом не остановились. Решили посетить Лугу, Витебск. И возвращались в Москву уже через Смоленск и Рославль.

Конечно, где же ещё испытывать автомобили, как не на российских дорогах. АМО-Ф-15 выжил, выдержал и был запущен в массовое производство. В 1925 году сделали 113 машин, а уже через год свет увидели 342 авто.

И снова переименование предприятия. В 1925 году оно стало называться Первый государственный автомобильный завод. Тогда же был назначен директором И. А. Лихачёв, именем которого впоследствии станет именоваться и сам завод. Наращивается производство первых серийных грузовиков собственной разработки АМО-Ф-15. Их общее количество к 1931 году составило без малого 7000 шт. Однако их себестоимость была очень большой и доходила до 8500 рублей. Поэтому возникает насущная необходимость реконструкции предприятия и освоения выпуска новой модели грузовика.

ЗИЛ-133ГЯ, грузовик или «Крокодил»

«Значительное увеличение грузоподъемности и скорости грузовых автомобилей в кратчайшие сроки» – такая задача была поставлена руководству завода ЗИЛ. Естественно, что при ее успешном выполнении, автоматически повышалась производительность всего автомобильного транспорта Советского Союза. Ознакомившись с техническим заданием, которое требовало довести грузоподъемность до 8 тонн, а осевую нагрузку на дорогу максимально снизить, инженеры завода предложили взять за основу производство трехосного грузовика. Так была принята схема 6х4, то есть с двумя ведущими задними мостами. За основу взяли серийный ЗИЛ-133Г1, трехосный грузовик с длинной базой, практически полностью унифицированный с автомобилем ЗИЛ-130. Бензиновый двигатель от 130-го, хоть и зарекомендовал себя как мощный и выносливый, но был откровенно слаб для такого исполнения грузового автомобиля. На ЗИЛ-133ГЯ, установили дизельный двигатель КАМАЗ-740, усилили карданную передачу, в итоге получив хороший запас мощности даже при движении с прицепом. Задача, поставленная перед заводчанами, была выполнена, и в 1977 году началось серийное производство нового семейства автомобилей. У подписчиков и гостей моего канала наверное сразу возникает вопрос: «А почему семейства?» Отвечаю. Из ворот завода вышли одновременно две модификации автомобилей с дизельным двигателем. Вторая модель называлась ЗИЛ-133ВЯ — седельный тягач. Машины получились очень не однозначные. Камазовский двигатель по габаритам больше, чем Зиловский. Конструкторы увеличили размеры моторного отсека и удлинили капот, усилили переднюю балку и раму автомобиля, что дало возможность увеличить грузоподъемность до 10 000кг. За свой внешний вид, грузовик прозвали «Крокодил», но было еще одно прозвище – «Яга», от читаемого наоборот индекса ГЯ. Хотя был он не сколько страшным, сколько не удобным. Капотная компоновка, значительно затрудняла доступ к обслуживанию двигателя, по — этому водители постоянно ругались на его конструкцию. Система электрооборудования была 12 В., а при запуске на стартер подавалось 24В. Камазовская десяти ступенчатая КПП с делителем. Именно применение делителя позволило увеличить количество передач до десяти, пятая высшая передача – ускоряющая, а пятая пониженная – прямая. Управлять делителем было легко, ведь флажок (рычаг), устанавливался непосредственно на рукоятку переключения передач. Сцепление двухдисковое, сухое, с гидроприводом. Карданная передача состояла из трех карданных валов, передающих крутящий момент от КПП на два ведущих моста – промежуточный и задний. Мосты кстати устанавливали Зиловские, с гипоидной главной передачей, Тормозная система по аналогу Камазовской, состояла из четырех систем, и установленными в кабине сигнализаторами. В случае падения давления воздуха в контуре, срабатывала лампа и зуммер. Приборная панель тоже изменилась, по сравнению с ЗИЛ-130. В общем и целом, автомобиль хороший, а при своевременном обслуживании, у него даже мало поломок в пути, намного мягче Камаза на ходу. С другой стороны, очень не поворотлив, не удобен в ремонте, зимой плохо греется, соответственно в кабине довольно свежо. Мосты как и писал, Зиловские, соответственно поменять пробитое колесо, особенно внутреннее, довольно долгое занятие. Сначала открути восемь гаек, потом восемь футорок, и будет тебе счастье. А если они давно не откручивались, попотеть придется не слабо. Но это мелочи, по сравнению с ощущением уверенности на дороге и двух метров жизни впереди тебя. Имею в виду капот грузовика, который по длине практически как у Краза. На данный момент еще встречаются на дорогах, было время, когда дальнобойщики скупали крановые установки, и переоборудовали под грузовые платформы. У крана пробег не большой, да и нагрузки поменьше. Так что, когда встретите на улицах своего города этого Крокодила, улыбнитесь, и вспомните эту историю. Перед Вами будет один из последних представителей Советской инженерной мысли, исчезающий как вид.

Источник

История появления ЗИЛ-133

Тяжёлый грузовик, который старые и опытные водители помнят под меткой кличкой «Крокодил», всё ещё иногда попадается на дорогах СНГ. Как правило, это автокран ЗИЛ-133, хотя встречаются и другие модификации этого интересного автомобиля. Его история началась сразу после выпуска в серийное производство модели ЗИЛ-130, который стал одним из самых удачных грузовиков завода имени Лихачёва.

В 1965 году, удачно запустив ЗИЛ-130 в серию, руководство завода бросило все свои силы на разработку нового, революционного грузовика, получившего индекс ЗИЛ-170. Он должен был иметь бескапотную компоновку и мощный дизельный двигатель. К 1972 году новый автомобиль прошёл ряд испытаний и был практически готов к массовой сборке. Но у советского правительства были свои планы, так как планировался запуск огромного завода по производству большегрузных грузовиков в Набережных Челнах.

Хотя ЗИЛ оставался лидером среди поставщиков военных грузовиков в армию, на гражданском рынке все обстояло значительно хуже. Первые КАМАЗы оказались недоработанными и постоянно ломались, МАЗ не мог физически обеспечить страну своими автомобилями. Требовалось срочно создать автомобиль повышенной грузоподъёмности, который имел бы три оси.

Хотя попытки создать подобный автомобиль предпринимались и раньше, все они заканчивались неудачей. Самой жизнеспособной оказалась модель ЗИЛ-169, которая планировалась в виде гражданской модификации ЗИЛ-131, хотя в серию она так и не попала. Инженерам-конструкторам ничего не оставалось как достать старый проект и в быстром темпе доработать его до идеального состояния.

Это интересно: Конструкция и технические характеристики ТОП-2 отечественных пожарных автомобиля ЗИЛ

Чем отличается автомобиль в эксплуатации

ЗИЛ-133ГЯ, несмотря на то, что давно не выпускается, и в наши дни активно эксплуатируется грузоперевозчиками. Он пользуется популярностью за счет своей проходимости, хорошей грузоподъемности, возможности использования в качестве тягача для буксировки прицепов. Принцип распределения нагрузок по осям во многих ситуациях позволяет автомобилю превосходить модели других производителей такого же класса.

Но у машины есть и ряд недостатков:

Бортовой грузовик ЗИЛ-133ГЯ

  • недостаточный объем топливного резервуара;
  • малая мощность печки, не позволяющая обеспечить комфорт находящимся в кабине в зимний период;
  • излишне шумный двигатель;
  • использование в отделке салона материалов низкого качества.

Невзирая на некоторые недочеты, автомобили надежны и редко ломаются. Срок их службы очень достойный. Достаточно грамотно эксплуатировать технику, проводя своевременную замену расходных материалов и изношенных деталей.

Видео по теме: ЗИЛ-133 ГЯ

Публикации по теме


Описание технических характеристик ЗИЛа 433360


Особенности и технические характеристики автомобиля ЗИЛ-431410


Технические характеристики и особенности эксплуатации ЗИЛ 131

Модификации

  • Первый опытный образец «сто тридцать третьего» индексировался «133В». Машина увидела свет в 1966 году. Это был седельный тягач. Сам автомобиль был выпущен тиражом, не слишком превышающим своего родителя.
  • «ЗИЛ-133Н» в очередной раз пробная версия для испытаний. Произведен автомобиль в 1968 году.
  • ЗИЛ с удлиненной базой и способностью тянуть за собой прицеп получил маркировку «133Г». Борта кузов в этой версии откидывались со всех трех сторон. Модификация и ее ответвления сходили с конвейера до 1987 года серийно.
  • Вышеупомянутая модель подверглась изменениям образовав грузовик с удлиненной базой «ЗИЛ-133Г1». Отличие от младшего брата было в увеличенном объеме топливного бака. Грузоподъемность была равна 8 тоннам.
  • «ЗИЛ-133Г2» полностью аналогичная копия «133Г1» с увеличенной грузоподъемной силой до 10 тонн.
  • Не обошлось и без строительных модификаций. Автокран «ЗИЛ-133ГЯ» стал одним из последних советских грузовиков завода имени Лихачева. Для воплощения модификации в жизнь провели целый ряд скрещиваний. Короткая колесная база от самосвала с шасси, приспособленным под установку крана «КС-3575А», довершал это силовой агрегат КамАЗ-740. Так и выпускали до 1992 года.
  • «ЗМУ-8» на шасси от «ЗИЛ-133ГЯ» — сельскохозяйственная модификация для обработки полей. ЗМУ – загрузчик минеральных удобрений. Производство шло с 1979 до 1992 года.
  • На той же базе выпускали «ЗСА-7» — загрузчик сеялок автомобильный. Сойдя с конвейера первый раз в 1979 году, выпускался следующие 13 лет.
  • Очередной опытной версией для улучшения автомобилей ЗИЛ стала модель «ЗИЛ-133ГЯС». Сходил с конвейера в годы 1980-1984.
  • Специально для Олимпиады в 1980 году завод имени Лихачева предоставил автомобиль для транспортировки лошадей – «ТС-5982». Фургон поставили на шасси «ЗИЛ-133Г». Внешне машина привлекательна. Поле проведения спортивных соревнований было выпущено еще 6 представителей модели для нужд конной полиции.
  • Могучий опытный образец «ЗИЛ-Э133ВЯТ» из 1982 года существенно отличался от своих собратьев. У данного седельного тягача был дизельный двигатель КамАЗ-5Э7403, оснащенный турбонаддувом. Кабина использовалась ЗИЛ-133ГЯ, только была выше на 170 мм. В 1988 году, пытаясь обновить грузовик, в кабину было добавлено спальное место, что несло революционный характер в автопромышленности тех времен.
  • В период с 1991 по 1992 год производился ЗИЛ-133ГМ в качестве образца для опытов.
  • В 1992 году «Смоленский завод КДМ» стал производить «ЗИЛ-133Г4» для уборки улиц. В их число входили снегоуборочные, посыпочные и пылесбивающие машины. Производится до настоящего времени.
  • «ЗИЛ-133Г40» с удлинённой базой и тентовым покрытием кузова использовался и используется для транспортировки различных грузов. Серийно производился с 1992 по 1999 год.
  • Параллельно с предыдущей версией с конвейера сходила база с бортовой холодильной установкой – «ЗИЛ-133Г42». Применение находит в соответствующих сферах.
  • На заводе имени Лихачёва в период 1992-99 производили седельный тягач с укороченной базой – «ЗИЛ-133Д42».
  • Очередной седельный тягач, но уже нового поколения – «ЗИЛ-133ВЯ», начал производится в 1995, и с успехом выполняет поставленные задачи до сих пор.
  • На базе «ЗИЛ-133» производился не менее популярный грузовик «ЗИЛ-ММЗ-4516». Период производства 1993-2002 годы.

Дополнительное оборудование ЗИЛ-133Г40

  • Предпусковой подогреватель
  • Утеплительный чехол
  • Спальная полка
  • Обогреватель спальной полки
  • Полотнище для укрытия груза
  • Тент платформы с каркасом тента
  • Надставные борта боковых бортов

Преимущества и недостатки

История ЗИЛ-133Г40 свидетельствует о том, что машина обладает целым рядом положительных качеств. К ним относится экономичность эксплуатации. Для починки грузовика не нужны существенные затраты, в том числе при замене деталей и узлов. Приобрести комплектующие элементы не составит особого труда, поскольку они подразделяются по отдельным подгруппам. К тому же к плюсам относят неприхотливость в обслуживании, хорошие показатели проходимости и грузоподъемности.

Несмотря на все преимущества, автомобиль имеет свои недостатки. Он не очень уверенно ведет себя на абсолютном бездорожье и заснеженных участках. Среди минусов также отмечают слабую шумовую изоляцию салона и качество обработки внешних частей транспортного средства. Невзирая на все особенности, грузовик ЗИЛ-133Г40 проявил себя как надежный и верный помощник в различных отраслях, способный выполнять четко поставленные задачи в любых климатических регионах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector