Обзор технических характеристик вездехода газ-71

Технические характеристики

Обладал ГТС (вездеход) следующими габаритами: длина 4,9 метра, ширина 2,4 метра и высота два метра. При этом дорожный клиренс составлял сорок сантиметров.

Оснащался вездеход шестицилиндровым четырехтактным карбюраторным двигателем ГАЗ-61. Он выдавал мощность восемьдесят пять литров. Коробка передач имела одну заднюю и четыре передние скорости. Для запуска двигателя установлен электрический стартер, пневматика и аккумулятор емкостью 24 вольта.

Подвеска торсионная. Выполнена в виде пяти катков, которые позволяют улучшить эксплуатационные характеристики вездеходов. Они изготовлены из смеси каучуковых и минеральных веществ.

Вездеход ГТС способен развивать скорость до 35 километров в час по твердой почве, десять километров в час по снегу и четыре километра в час по воде. Горючего в баке достаточно для 400 километров пути.

Достоинства и недостатки

Основным плюсом ГАЗ-47 является то, что эта машина полностью соответствует своему предназначению – она способна успешно преодолевать любое бездорожье, пересекать водные преграды и доставлять по назначению разнообразные грузы.

Кроме того, у вездехода есть и другие достоинства:

  1. Простота, надежность и технологичность конструкции. Сказывается то, что многие элементы ходовой части, трансмиссии и управления ГАЗ-47 были «унаследованы» вездеходом от лёгких танков;
  2. Сравнительно небольшие габариты и вес вездехода допускают перевозку его по воздуху с использованием тяжелого вертолета Ми-26 или транспортных самолетов;
  3. ГАЗ-47 может эксплуатироваться практически при любых погодных условиях;
  4. Мощности вездехода достаточно для того, чтобы перевозить не только основной груз, но и прицеп;
  5. ГАЗ-47 способен неплохо плавать – фактически это амфибия.

Из недостатков можно отметить довольно низкий уровень комфорта, отсутствие на первоначальной версии машины жесткого кузова для установки на грузовую платформу, а также значительный расход топлива. Кроме того, при движении по твёрдым дорогам быстро изнашиваются стальные гусеницы.

Особенности ГАЗ-47

За три года, которые понадобились горьковским конструкторам на разработку гусеничного вездехода, им удалось создать машину с уникальной проходимостью. Чтобы сравнительно лёгкая машина не застряла в болоте, было решено снабдить её широкими гусеницами, площадь которых помогала равномерно распределять массу машины.

По сравнению с лёгкими танками, на базе которых был создан вездеход ГАЗ-47, давление на почву у вездехода удалось уменьшить в пять раз, с 1 кг/см, до 0,2 кг/см. Такое давление сделало возможным не только передвижение по болотам, но и по глубокому снегу. Кроме передвижения по неустойчивой почве и снегу, ГАЗ-47 мог преодолевать глубокие броды. Их глубина может достигать 1,2 метра, причём по такому броду машина может ехать без перерыва около 1,5 км.

Конструкторы завода пытались сделать вездеход ГАЗ-47 водоплавающим, но это оказалось невозможным, так как гусеницы в этом случае приходилось снимать. Машина была очень широкой, поэтому бурные реки преодолевать на ней не рекомендовалось. ГАЗ-47 могло прибить к высокому берегу и затопить.

Урал-5920

В конце 1960-х годов в Советском Союзе началось проектирование крупного грузового автомобиля, который мог бы передвигаться в самых сложных условиях. В московском институте НАМИ разработали новейшую конструкцию т.н. вагонного типа, когда стальная рама опирается на две тележки с гусеничной тягой.

Экспериментальный НАМИ-0157БК получил кабину и «раздатку» от Урал-375, двигатель ЗИЛ-375, ЗИЛовские ведущие мосты. Как и задумывалось, машина грузоподъемностью 8 тонн отличалась отличной проходимостью, преодолевала броды до 2 метров глубиной, брала склоны до 30 градусов крутизной. Но самое главное было то, что управлять таким аппаратом мог почти что любой водитель с «грузовой» категорией в правах.

Лишь в начале 1980-х годов грузовик под именем Урал-5920 пошел в производство. Машины собирались буквально поштучно, для нужд сибирских нефтяников и газовщиков. Даже сейчас, спустя десятки лет, для новых снегоболотоходов Урал-5920 есть работа в Сибири.

https://youtube.com/watch?v=uNOmV_QSZFg

Технические характеристики ГАЗ-71

Двигаясь по суходолу, транспортер демонстрирует отличную маневренность и развивает высокую скорость, ограничивающуюся отметкой в 50 км/час. Учитывая полную массу, это превосходный показатель. Преодолевая болотистую местность, ТС может разгоняться до 18-ти км/час.

Говоря об эксплуатационных характеристиках детальнее, необходимо отметить следующее:

  •  Габариты – 5,3 на 2,5 на 1,7 метра.
  •  Клиренс – 1,7 м.
  •  Расход горючего – 100 л на 100 км.
  •  4 топливных бака по 232 с лишним л каждый.

Двигатель

В движение машина приводится 4,25-литровым 8-цилиндровым бензиновым мотором ЗМЗ-41, мощность которого составляет 115 л.с. Работает он вместе с карбюратором, а устанавливается в специальном отсеке, который отделен от остальных конструктивных элементов вездехода металлическими пластинами. Они легко снимаются, если возникает необходимость ремонта либо обслуживания. 

В этом же отсеке находится система, активирующая одновременно не только силовую установку, но и КП, а также сцепление и дополнительную скорость. Модели нового поколения, получившие название ГАЗ-3403, оснащаются дизельными агрегатами. 

Трансмиссия

В паре с упомянутыми моторами работает 5-скоростная МКП с 4 скоростями движения вперед и одной назад.

Раздаточная коробка оборудована двойной передачей. Сцепление сухое однодисковое. В виде дополнения этой конструкции имеются бортовые редукторы. Переключение между первыми двумя передачами выполняется с прогазовкой. 

Подвеска и ходовая часть

Задние катки оборудованы гидравлическими амортизаторами. Все 83 элемента каждой гусеницы соединены прочными креплениями из стали. Для продления срока их эксплуатации установлены снегоочистители, препятствующие скоплению наледи. При необходимости снегоочистители снимаются. 

Тормозная система

Тормоза у ТС ленточные, система представлена рабочим и стояночным тормозом. Первый представлен стальными лентами, к которым с помощью заклепок присоединен фрикционный материал, выполненный из медно-асбестового сплава.

Диаметр барабанов составляет 29,4 см. Надежный рабочий тормоз гарантирует удержание тяжеловесной техники на стоянке. Для удержания органов управления используются фиксаторы, приводимые в действие установленными на рукоятках кнопками. 

Предложение о покупке вездехода ГАЗ-71

Компания «ТехГазСнаб» предоставляет для покупки ГАЗ-71 ГТ-СМ во всех регионах России (Москва и область, Мурманск и область, Архангельск и область, Тюмень и область и т.д.) и странах СНГ.

Компания «ТехГазСнаб» предлагает выгодные условия и учтем все Ваши пожелания к комплектации.

Цена: 2 343 000 руб.

Описание вездехода ГАЗ-71 ГТ-СМ

Гусеничный вездеход ГАЗ-71 ГТ-СМ основан на базе снегоболотохода марки ГАЗ-47.

Востребованность снегоболотохода ГАЗ-71 обусловлена её универсальностью, практичностью, и отличными техническими характеристиками.

Вездеход ГАЗ-71 используют для транспортировки гуманитарной помощи, прокладка новых дорог, при карьерных работах и в других сложных задачах.

Гусеничный снегоболотоход ГАЗ-71 ГТ-СМ может эксплуатироваться при самых суровых температурных режимах от −50 o до +40 o С, также его можно хранить вне стен гаража при низких и высоких температурах воздуха. Гусеницы вездехода ГАЗ-71 ГТ-СМ адаптированы под любое дорожное покрытие, а также каналы, рытвины, болота, мелкие реки, водоемы, снежные заносы.

Характеристики вездехода ГАЗ-71 ГТСМ

Вездеход ГАЗ-71 ГТСМ обладает следующими характеристиками:

  • Масса в рабочем состоянии +2,5 %: 3900 кг.
  • Максимальная грузоподъемность: 2000 кг.
  • Максимальная масса прицепа: 2000 кг.
  • Количество посадочных мест: в кабине 2, на платформе 8.

Габаритные размеры, мм:

  • длина: 5920 мм,
  • ширина: 2500 мм,
  • высота: 2200 мм.
  • Колея: 2450 мм.
  • База: 2250 мм.

Дорожный просвет: 355 — 395 мм

Скорость движения:

  • по суше: 50,5 км/ч,
  • по болотистой местности: 17 км/ч,
  • по воде 6 км/ч.

Максимальный угол подъема: 26 o

Максимальный угол крена: 21 o

Расход топлива: на 100 км 45 л (средний).

Мощность: 108 л.с.

Запас хода по топливу: 500 км.

Давление на грунт: 0,325 кгс/см 2 .

Доставка: Осуществляется во все города России.

Комплектация вездехода ГАЗ-71

Компания «ТехГазСнаб» предлагает для покупки как базовый вариант ГАЗ-71 ГТ-СМ, так и в усовершенствованном виде. Также по желанию клиента можем установить на гусеничный транспортер-тягач ГАЗ-71 дополнительное навесное оборудование: буровые установки, лебедки, отвалы.

Также по желанию клиента можем установить на гусеничный транспортер-тягач ГАЗ-71 дополнительное навесное оборудование: буровые установки, лебедки, отвалы.

Условия аренды вездеходов

Посуточная аренда вездеходов позволит Вам более экономично решать задачи сезонной или временной эксплуатации техники, осуществить временные грузовые и /или пассажирские перевозки, временно пополнить свой автопарк, взяв в аренду вездеход вы сможете определиться с набором характеристик в реальных условиях для планируемого приобретения.

Аренда вездеходов в регионах России

Мы предлагаем гибкие условия аренды снегоболотоходов ГАЗ-71 ГТ-СМ, ГАЗ-73 ГТ-МУ, МТЛБ, ГТ-Т в Ленинградской области, Новгородской области, Республике Карелия, Псковской области, Смоленской области, Московской области, Тверской области.

Индивидуальный подход к каждому клиенту

Сроки аренды и условия оплаты обсуждаются отдельно с каждым клиентом. Стоимость аренды снегоболотоходов в большей степени зависит от того, какой марки снегоболотоход ГАЗ-71 ГТ-СМ, ГАЗ-73 ГТ-МУ, МТЛБ, ГТ-Т вы выберете, а также от срока аренды.

О заказе аренды вездехода

В компании «ТехГазСнаб» предусмотрена как почасовая, так и посуточная аренда болотоходов. Гарантируем юридическую честность договора.

Обсудить условия аренды вездеходов ГАЗ-71 ГТ-СМ, ГАЗ-73 ГТ-МУ, МТЛБ, ГТ-Т можно по телефону компании или в нашем офисе.

Вы также можете оформить заявку на нашем сайте, и все условия аренды обсудить с нашим менеджером.

2007-2020 ООО «ТЕХГАЗСНАБ».Все права защищены.

2013-2020 ООО «ТехГазСнаб». Все права защищены. Офис

Технические характеристики

При движении по дорогам вездеход ГАЗ-71 показывает отличную манёвренность, развивает хорошую для своей массы и мощности скорость — до 50 км/ч. Значение максимальной скорости было увеличено по сравнению с ГАЗ-47. По болотистой местности и снегу машина разгоняется до 18 км/ч.

Технические характеристики:

  • Длина — 5 390 мм;
  • Ширина — 2 582 мм;
  • Высота — 1 740 мм;
  • Клиренс — 380 мм;
  • Мощность силового агрегата — 115 лошадиных сил;
  • Расход топлива — 100 литров на 100 км.

Расход топлива

При движении с максимальной скоростью или по бездорожью может потребоваться до 150 литров на 100 километров. Среднее значение расхода — 100 литров. Вездеход имеет 4 бака: три по 232,5 литра каждый и один на 77,5 литров. Полной заправки хватит на преодоление 400-500 километров без дозаправок.

Двигатель и КПП

Силовой агрегат объёмом 4,25 литра — ЗМЗ-41 — работает на бензине вкупе с карбюратором, имеет восемь цилиндров. Мощность — 115 лошадиных сил. Двигательный отсек оснащён системой, которая одновременно активирует мотор, коробку передач, дополнительную скорость и сцепление.

Механическая коробка передач имеет пять скоростей — 4 передние и 1 заднюю. Раздатка оснащена двойной передачей. Сцепление сделано по сухому типу с одним диском. Конструкция дополняется бортовыми редукторами и ленточной тормозной системой.

Ходовая часть

В основе ходовой части лежат двенадцать катков с гусеницами. Они покрыты резиной и работают совместно с двухвенечными колёсами. На задник катки установлены гидравлические амортизаторы.

Каждая гусеница ГАЗ-71 состоит из 83 элементов, соединенных стальными креплениями. Для продления срока службы гусениц предусмотрены съёмные снегоочистители. Они не дают образовываться наледи и скоплению снега.

mib55

Вчера, 27 декабря, был профессиональный праздник — День спасателя, а я как-то это дело пропустил, надо догонять. Так что по этому случаю — давно запланированный выпуск про владимирскую экспозицию техники МЧС. Я уже писал про пожарные автомобили, выставленные у здания ГУ МЧС на улице Горького во Владимире, а теперь покажу другую часть этой выставки, которая представляет разную спецтехнику. Первым в ряду стоит внушительный гусеничный путепрокладчик БАТ-М на базе тягача АТ-Т. Основной рабочий орган этой машины — комбинированный отвал, который может устанавливаться в разные положения, с его помощью БАТ-М может организовывать колонные пути на пресечённой местности, расчищать дороги, проделывать проходы в завалах, прокладывать просеки через кустарники и мелколесье.

  • 12 comments
  • Leave a comment
  • Share
  • Flag

Информация об этом журнале

  • Цена размещения 50 жетонов
  • Социальный капитал578
  • В друзьях у
  • Длительность 24 часа
  • Минимальная ставка 50 жетонов
  • Посмотреть все предложения по Промо

В первое воскресенье апреля отмечается День геолога, так что поздравляю всех геологов с профессиональным праздником! Так как геологи по долгу работы забираются в такие едреня, в которых не бывали даже аборигены, то им никак не обойтись без соответствующей техники, главная из которых — гусеничный вездеход. Используются как обычные гражданские вездеходы, так и конверсионные версии армейских машин. Одна из компаний, которая занимается подобными конверсиями, работает в Омске и называется «Омские вездеходы», в основном она специализируется на переделке бронированных машин МТЛБ и МТЛБу. Вот так выглядит МТЛБу, закупленная с армейского хранения: голое шасси, всё спецоборудование снято. Такие машины изначально производились как база для различной армейской спецтехники: радиолокационных станций, командно-штабных машин, систем разведки и управления огнём и многого другого.

  • 25 comments
  • Leave a comment
  • Share
  • Flag

Вчера был очередной профессиональный праздник — День спасателя. Пусть с некоторым опозданием, но сделал тематический пост. Перед зданием Новгородского поисково-спасательного отряда МЧС России установлены на импровизированных постаментах две специальные машины из этого подразделения. Особенно интересен первый образец — это довольно редкий четырёхгусеничный вездеход СХМ-8. Такие машины в небольшом количестве были выпущены в 1990-х дочерней компанией Волжского авто. Изначально они имели имя собственное «Вега», впоследствии встречалось название «Ямал».

  • 5 comments
  • Leave a comment
  • Share
  • Flag

На прошлых выходных скатался в одно интересное место, впрочем, об этом будет отдельно. А в процессе поездки пощёлкал разные интересности, встретившиеся по пути. Вот, например, мирно стоящий около домика лесника гусеничный вездеход ГАЗ-71. Достаточно распространённая машина, используется как гражданскими, так и военными, под индексом ГТ-СМ. Грузоподъёмность — 1 тонна, максимальная скорость — 50 км/ч, умеет плавать.

  • 7 comments
  • Leave a comment
  • Share
  • Flag

На днях писал про гусеничные вездеходы, напишу-ка заодно и про их колёсных собратьев, благо такие машины сейчас встречаются часто, и многие из них — заводского производства. Часто при производстве колёсных вездеходов берут какой-нибудь готовый автомобиль и полностью меняют его ходовую часть, при этом доработке подвергаются и другие узлы машины

Вот, например, встреченный на станции Кобминатской вездеход «Кержак» производства нижегородской , сделанный на базе ГАЗели (обратите внимание — салон данной машины взят от обычной маршрутки!). Двигатель и коробка у него родные, но радиатор и генератор заменены

На машине установлена раздатка от ГАЗ-3308, мосты от трактора МТЗ-82 и большие шины низкого давление, как и на других аналогичных вездеходах.


( Read more. Collapse )

  • 22 comments
  • Leave a comment
  • Share
  • Flag

В Омской области, как и в других регионах Сибири, есть места, где на автомобиле проехать практически невозможно (особенно в межсезонье), а ездить надо, тогда в ход идут всевозможные вездеходы, в том числе и гусеничные. В основном, из гусеничных машин используются серийные тягачи-транспортёры типа ГТ-С (ГАЗ-47), ГТ-СМ (ГАЗ-71) или ГТ-Т, но иногда владельца вездехода не устраивает стандартное исполнение и тогда на свет появляются самые разные «перепилы». Вот, например, такое гусеничное чудо попалось мне на окраине Тары. Когда-то это был армейский транспортёр-тягач ГТ-МУ, легкобронированная версия ГТ-С. Умелые руки нынешнего владельца вкрячили на него кабину от ГАЗ-66 и наварили кузов.


( Read more. Collapse )

ГАЗ-47 гусеничный транспортер-снегоболотоход 1954 — 1967 гг.

Вездеход ГАЗ-47 — первый послевоенный гусеничный транспортёр. Заводское обозначение: ГАЗ-47 (ГТ-С — Гусеничный Транспортёр — Снегоболотоход). Плавающий снегоболотоход предназначен для работы в особо тяжёлых дорожных и климатических условиях как в гражданском, так и в военном применении. Стал основой при разработке ГАЗ-71 (ГТ-СМ).

фото ГАЗ-47

Вездеход ГАЗ-47 представляет собой гусеничную машину высокой проходимости, предназначенную для перевозки грузов и людей в условиях бездорожья в северных районов страны, для буксировки прицепов, а также для использования при проведении геологоразведочных изысканий, при строительстве и обслуживании нефтегазопроводов, линий электропередач и связи, проведении поисковых и аварийно-спасательных работ и других потребностей армии и народного хозяйства.

К особенностям компоновки вездехода ГАЗ-47 относятся переднее расположение моторного отделения вместе с агрегатами трансмиссии, а также переднее расположение ведущих колёс. ГАЗ-47 имел сварной цельнометаллический корпус, состоящий из моторного отделения, закрытой двухдверной кабины и открытой грузовой платформы со съёмным тентом. Машина оснащалась бензиновым двигателем мощностью 74 лошадиные силы. Ходовая часть ГАЗ-47 состояла из пяти обрезиненных опорных катков, гусеницы и ведущего колеса с каждой стороны машины. Задние (пятые) опорные катки одновременно являются направляющими колёсами.

Конструкторы нового ГАЗа и снизили удельное давление снегоболотохода на почву за счет расширенных в размерах гусениц (до 30 см). Так, у стандартного танка давление на почву достигает 0,95-1,1 кГ/смІ, а у горьковского вездехода массой 3,65 т и грузоподъёмностью 1 т оно не превышало 0,2 кГ/смІ, что давало возможность передвигаться по глубоким сугробам.

ГТ-С мог перемещаться по спокойной воде в брод до 1,2 м продолжительностью около 1,5 км, двигаться вплавь без дополнительной подготовки, скорость движения по воде при этом регулировалась работой гусениц. При создании модифицированных вариантов пробовали вместо гусениц установить цилиндровые металлические шнеки-поплавки, которые приводились в движение от силового агрегата. Такая модернизация позволяла развивать скорость перемещения по воде до 20 км/ч, но транспортировка по твердой площади была невозможной, что ограничивало функциональные свойства техники.

Технические и эксплуатационные характеристики вездехода

Отличные технические характеристики ГАЗ 47 обусловили его высокую востребованность не только в военной отрасли, но и в строительстве, геологическом разведывании, работе на нефтегазопроводах, ЛЭП, при проведении поисковых и спасательных операций, буксировании прицепов массой до 2 т, а также в полярных научно-исследовательских работах. В связи с этим производство 47-й модели наладили на многих машиностроительных предприятиях.

Среди характерных конструктивных параметров ГАЗа следует выделить переднее размещение ведущих колёс и силового отсека с узлами трансмиссии. Тягач ГАЗ 47 оснащался цельным стальным кузовом, включающим помимо моторного отсека, 2-дверную кабину (на двух членов экипажа и 10 человек десанта для размещения в кузове) и открытую площадку для грузов с откидным тентом, который поддерживался каркасом из 4-х дугообразных конструкций. Обогрев кабины в зимний период осуществлялся работой тепловентилятора от ГАЗ-66, его лопасти имели загнутую в противоположную сторону форму, благодаря чему при вращении они не выталкивали через систему радиаторов из кабины нагретый воздух, а засасывали туда наружный холодный, который нагревался от радиаторных печей.

Расположение площадки для грузов максимально низко на уровне пола дало возможность уменьшить вес 47-го, увеличить его устойчивость и минимизировать габариты, которые в итоге составили: 4,9 м в длину, 2,4 м в ширину и 2 м в высоту. Клиренс подняли до 40 см над дорогой.

Вездеход ГАЗ 47 имел бензиновый, 6-цилиндровый, 4-тактный карбюраторный силовой агрегат марки ГАЗ-61 мощностью 85 л.с., а также топливно-смазочную и охладительную аппаратуру, обеспечивающую его работу. Мотор соединялся с ручной КПП, состоящей из 4-х передних и 1-й задней передач. Экипаж располагался непосредственно за ним; за бригадой вплоть до кормы размещался грузовой отсек с тентом из брезента и окошками с трех сторон. Запуск мотора производился электрическим стартером от аккумуляторов 24 В, а также пневматикой из баллонов.

Для качественной передачи энергии на всех звеньях размещались по паре ребордных и одному коническому преобразователю крутящего момента с блокировочным дифференциалом. Контакт трансмиссионных узлов между собой обеспечивался карданами с промежуточными подпорами и компенсирующими муфтами.

Ходовая часть торсионного типа, представляла собой 5 опорных катков из усиленного каучукового материала с добавлением минеральных веществ, способствующих умножению эксплуатационных параметров, а также гусеничной передачи и ведущего колеса с двух боков тягача.

Наибольшая скорость, которую развивал тягач ГАЗ 47, составляла: 35 км/ч по дороге с твердым полотном, 4 км/ч вплавь и 10 км/ч по снеговым заносам. Продолжительность движения с запасом горючего – 400 км.

В ходе работ по усовершенствованию эксплуатационных характеристик снегоболотохода ему на смену пришла ГТ-СМ с удлиненным шасси и 6-тью опорными катками, усиленным V-образным восьмицилиндровым бензиновым мотором марки ГАЗ-71 мощностью 115 л.с. Эти технические показатели позволили технике быстрее передвигаться по суше и воде. Увеличенный размер гусениц уменьшил давление на дорогу, что улучшило проходимость по снежной и болотистой местности.

В дальнейшем на базе вездехода было разработано и выпущено большое количество модификаций для военно-разведывательных и гражданских целей, а объем экспериментально-испытательных экземпляров невозможно перечислить.

Особенности первого гусеничного вездехода СССР

Хотя конструкторам горьковского завода понадобилось около трёх лет на разработку вездехода, данное время было потрачено не зря. Газ-47 получил выдающиеся характеристики в плане проходимости. Для того, чтобы вездеход не застревал в болоте, помимо уменьшения массы, вездеход получил широкие гусеницы. Данная особенность позволила технике не садится на «брюхо» и уверенно выезжать из любого болота.

Снижение массы и использование широких гусениц позволило добиться огромной разницы в давлении на почву по сравнению с танком, на базе которого был сделан вездеход. Если у танка давление на почву составляет около 1 кГ/см, то конструкторы ГАЗ-47 смогли добиться невероятных 0,2 кГ/см. Данные характеристики позволили не только уверенно передвигаться по болотистой местности, но и сделали возможным езду по глубоким сугробам.

Ещё одной особенностью данного вездехода была возможность преодолевать водные преграды глубиной до 1,2 метра. В таком режиме ГАЗ-47 мог легко проехать 1,5 километра. Были попытки установить вместо гусениц специальные шнеки-поплавки, но такая модификация вездехода сразу теряла своё главное качество – возможность передвижения по непроходимым местам (и вообще, по каким либо местам кроме воды).

Для того чтобы вездеход мог выбраться на берег, нужен был достаточно пологий спуск (около 20 градусов). Так как машина была достаточно широкой, преодолевать бурные реки не рекомендовалось. Вездеход в воде терял маневренность, а если его прибивало бортом к высокому берегу, существовала опасность крена и затопления.

Вездеход способен преодолевать:

  • Препятствия высотой до 60 сантиметров;
  • Канавы, ширина которых достигает 1,3 метра;
  • Крутые склоны, до 60 градусов уклона.

При конструировании вездехода разработчики учли, что данная модель предназначена для геологов, которые работают в тайге и Арктике, поэтому вездеход отличался крайней надёжностью и простотой конструкции. Эксплуатация вездехода в Антарктиде смогла подтвердить данные о надёжности данной машины.

Что касается ремонтопригодности, то советские танки времён ВОВ отличались тем, что могли ремонтироваться в поле, с использованием минимального набора инструментов. ГАЗ-47 в этом отношении перенял танковую ремонтопригодность.

ГТ-С — ГАЗ 47. Первый Советский серийный гусеничный снегоболотоход

Предпосылкой к разработке и выпуску вездеходов стала вторая мировая война, именно она показала всю значимость и актуальность такой техники. Кроме военных задач, техника должна была упростить освоение далёких северных областей.

В середине 50-х годов на Горьковском автомобилестроительном заводе был выпущен первый вариант гусеничного вездехода. Машина была названа ГТС и маркирована заводом ГАЗ-47. В названии использованы первые буквы слов характеризующих машину – гусеничный транспортёр снегоболотоход. Немало лет потратили конструкторы завода на создание вездехода и их усилия были оправданны.

Гусеничный вездеход имел самую высокую проходимость из всей предшествующей ему техники. В основу разработки вездехода ГАЗ-47 легли особенности, которые использовались при производстве гусеничной танковой техники и были учтены и их недостатки.

Советская история, после Великой Победы ГПИ-21 (на заднем плане) и ГПИ-22

Помимо танковых разработок в основу машины легли инженерные изыскания величайших Советских конструкторов: Веселовского и Рукавишникова, к сожалению недопущенных к непосредственным разработкам, но передавших в КБ чертежи и опытные образцы ГПИ-21, ГПИ-22 и ГПИ-23 . Например, танки часто застревали в почвах с низкой плотностью (грязь, болото), чтоб избежать этого гусеницы значительно расширили, чем ослабили давление веса транспортёра на грунт. Малое удельное давление дало возможность с легкостью двигаться по снежным заносам и сугробам. Помимо этого, ГТС это плавающий вездеход, он форсирует неглубокие водные препятствия в брод до 1,2 м глубиной, но протяженностью не более 1,5 км. Скорость вездехода в воде контролируется работой гусеничных обводов.

Хорошо показал себя гусеничный вездеход и в суровых условиях, ведь был создан для работ и безгаражного хранения в Сибири, Крайнем Севере, Дальнем Востоке. Способен работать при температурном диапазоне от +40 до -50 градусов по Цельсию.

ГТС — 47 первый Советский гусеничный транспортер снегоболотоход

Особенность конструкции транспортёра Газ-47: переднее расположение двигателя, узлов трансмиссии и ведущих колёс. Такая компоновка даёт возможность использовать снегоболотоход в различных условиях. Кузов вездехода цельный металлический и состоит из моторного отсека, кабины с двумя дверями, открытой платформы для перевозки грузов с легкосъёмным тентом из брезента. Кабина вмещает до 10 человек экипажа и имеет обогрев, правда он осуществляется тепловентилятором и в лютые холода его бывает недостаточно.

Грузовая платформа расположена очень низко, это сделало центр тяжести ниже, а вездеход более устойчивым. Такое расположение площадки дало возможность уменьшить вес и габариты машины. Снегоболотоход комплектуется бензиновым мотором с шестью цилиндрами мощностью 85 л.с., сочлененным с механической четырехступенчатой коробкой передач. Запуск мотора осуществляется с помощью электростартера или пневмопуском. Все соединения узлов трансмиссии осуществляются карданами и муфтами компенсации. Это повышает надежность и выносливость ГАЗ-47.

Подвеска на ГТС торсионная, представлена пятью обрезиненными опорными катками, гусеничным движителем и направляющим колесом с любой из двух сторон вездехода. Максимальная развиваемая скорость всего 35 км/ч по плотной поверхности и около 10 км/ч по снежным заносам.

Следует напомнить, что мы говорим о первом гусеничном транспортёре снегоболотоходе, поэтому его технические характеристики, на тот момент, были уникальны и не имели аналогов в стране. Газ-47 был востребован как и в военной деятельности, так и в труднодоступных зонах для транспортировки грузов, перевозки людей, буксировки специальных прицепов, в исследовательских экспедициях и спасательных операциях, в добывающих отраслях.

ГТСМ или ГАЗ-71 — второе покаленее Советских вездеходов

Снегоболотоход выпускался Горьковским автозаводом до 1967 года. С учетом слабых мест вездехода ГТС, ему на смену пришли усовершенствованные модели ГТСМ (ГАЗ-71) . У них был ряд изменений в конструкции подвески, мощнее двигатель и соответственно лучше показатели по скорости и проходимости.

В наше время гусеничные вездеходы ГАЗ-47 морально устарели и почти не эксплуатируются. Благодаря рывку в разработке вездеходной техники последовавшему после выпуска ГТС, он вошел в историю, как прародитель, на чьей базе создано огромное количество вездеходов для всевозможных целей и задач.

март 2015. Гордон Станислав Семенович для Новости 94

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector