Средний танк т-34 (краткая справка)

Особенности Т-34

Именно А-32  впоследствии стал той машиной, которую стали именовать как Т-34. Эта техника отличалась следующими преимуществами:

  • пушка 45 мм;
  • достаточно большая скорость передвижения;
  • корпус из листов прокатной стали;
  • наличие пулемета ДТ.

В дальнейшем А-32  постоянно улучшали, так, к примеру, в 1939 году массу машины довели до 24 тонн, поскольку инженеры усилили броню при помощи различных грузов. В декабре месяце того же года прошли испытания модификации с броней 45 мм и танковым орудием 76 мм. В марте первые пять экземпляров отправились с Харьковского завода на Москву. Дальше проходили полигонные испытания: машину обстреливали прямой наводной фугасными снарядами, проходили испытания не только на прочность брони и надежность танка, но и на способность преодолевать различные препятствия на своем пути, а именно противотанковые заграждения.

В результате стало понятно, что получилась достойная, но не без недостатков машина. Проблемной была коробка передач Т-34, по отдельно взятым качествам – маневренность, броня, огневая мощь – танк не был абсолютным чемпионом. Но, если в целом суммировать боевые, технические и экономические качества, Т-34 стал объектом всеобщего подражания. Работа над одним из главных проектов довоенного времени позволила конструкторам получить ответы практически на все тревожащие вопросы.

Танк Т-34 отличался:

  • рациональными углами наклона брони (увеличение вероятности рикошета);
  • широкие гусеницы, способствующие легкому прохождению бездорожья;
  • тяговитый, мощный дизельный мотор, менее склонный к возгоранию;
  • мощная пушка.

Эти и многие качества позволили Т-34 стать лучшим на поле боя, а современные боевые машины больше схожи как раз на «тридцать четвертый», нежели на «Тигр».

Да, идеализировать Т-34 бессмысленно, ведь, как уже было сказано выше, у него были недостатки, из-за которых на протяжении 1941 года не удавалось перевернуть ход противостояний. Так к проблемной коробке передач добавлялось отсутствие радиосвязи, а командиру танка приходилось исполнять еще и задачу наводчика. Оставляли желать лучшего качества литья листов брони.

Но, несмотря на это, Т-34 отличался великолепной ремонтопригодностью, а также предлагал «почву» для дальнейших улучшений конструкции. Практически всю войну боевая машина прошла без серьезных доработок, и только в 1944 произошел крупный «рестайлинг». Экипаж Т-34 дополнил наводчик, а огневая мощь обзавелась новой 85-миллиметровой пушкой.

Характеристики и конструкция двигателя танка Т-34

Быстроходный, бескомпрессорный дизель В-2 имел водяное охлаждение. Блоки цилиндров располагались по отношению друг к другу под углом 60 градусов.

Работа мотора осуществлялась следующим образом:

  1. Во время такта всасывания через открытые впускные клапаны подается атмосферный воздух.
  2. Клапаны закрываются, и происходит такт сжатия. Давление воздуха увеличивается до 35 атм, а температура поднимается до 600 °C.
  3. В конце такта сжатия через форсунку топливный насос подает топливо под давлением 200 атм, которое воспламеняется от высокой температуры.
  4. Газы начинают резко расширяться, увеличивая давление до 90 атм. Происходит рабочий такт двигателя.
  5. Выпускные клапаны открываются, и отработанные газы выбрасываются в выхлопную систему. Давление внутри камеры сгорания понижается до 3-4 атм.

Затем цикл повторяется.

Конструктор М. И. Кошкин создатель танка Т-34

Однако, без непосредственного контроля верховного главнокомандующего, еще в октябре 1937 года, на территории Харьковского паровозостроительного завода, глава конструкторского бюро Михаил Ильич Кошкин совместно с А. А. Морозовым и Н. А. Кучеренко, начал создание нового танка, не опираясь на аналоги западных конструкторов. В основе боевой машины лежал дизельный двигатель. Толстые листы брони толщиной 4-7 см. располагались под крутым углом в 60⁰, чтобы снаряды противника, в случае лобовой атаки, рикошетили от корпуса. 76 мм-вая пушка имела дальность стрельбы до 1 км.

Михаил Ильич Кошкин главный конструктор танка Т-34

В марте 1940 года 2 опытных образца нового танка совершили пробег от г. Харькова до г. Москвы. Дорога вела в обход городов проселочными дорогами. Целью было не только привезти образцы танков к начальству, но и испытать боевые машины

Задача была первостепенной важности, глава конструкторского бюро М. И

Кошкин вызвался сам вести один из танков.

Машины были доставлены в Москву в установленный срок, танки были удостоены всестороннего изучения и в начале 1941 года начался массовый выпуск новой боевой машины Т-34. К сожалению, перегон танка по маршруту Харьков – Москва негативно отразился на здоровье его изобретателя и в сентябре 1940-го года М. И. Кошкин скончался от пневмонии.

Немаловажной причиной перехода на новые танки стали результаты войны с Финляндией (1939-1940 гг.). Именно она показала недостатки уже имеющихся машин

Легкие танки БТ-5 и БТ-7, а также танки Т-26 с бензиновым двигателем, успешно выиграли оба танковых сражения, развернувшиеся в период этой войны. Однако сотни танков просто замерзли, так и не вступив в бой.

Легкий танк БТ-5

Нападение фашистской Германии 22 июня 1941 года застало врасплох танковые подразделения. Многие машины были сожжены прямо на платформах. Те, что остались, не могли дать достойный отпор: не хватало снарядов, новые машины некому было вести в бой, танкисты не были обучены управлению новыми машинами. Так, из примерно тысячи танков, оборонявших западные границы страны, почти все были потеряны в первые две недели боев. А осенью 1941 года был разрушен Харьковский паровозостроительный завод, на котором выпускалась основная масса Т-34.

Достоинства и недостатки

К достоинствам Т-34-85 относятся все те качества, которые в совокупности охватывают полный перечень преимуществ среднего танка. В их числе:

  • высочайшая манёвренность;
  • большой запас хода;
  • экономичный двигатель;
  • достойная броневая защита;
  • мощная пушка.

В полной мере отражая эти качества, обновлённый танк Т-34 показал значительно более высокую надёжность по сравнению с начальной моделью. С учётом его простоты в изготовлении и отличной ремонтопригодностью он вправе считаться одной из наиболее совершенных конструкций среднего танка в мире.

Отдельные недостатки, во многом обусловленные напряжённостью военного периода, в целом не особо повлияли на высокий общий уровень боевых возможностей Т-34-85. В их числе специалисты отмечают слабую подвеску и недостаточно улучшенную обзорность, а также отсутствие вращающегося места опоры заряжающего, что затрудняло его действия в бою.

Танки Т-34-85 6-й гвардейской танковой армии на побережье Ляодунского залива, фото сделано 22 августа 1945 года

Авторы Гайдпарка

  • Goshaperfect

    Запад теряет союзников – Франция может встать на сторону России

    Читать полностью

  • Барон Мюнхгаузен

    Туман времени

    Читать полностью

  • Сергей Копылов Викторович

    Оппозиция и гибридная война

    Читать полностью

  • bambambigelow

    Лондон неожиданно встал на сторону «Северного потока – 2»

    Читать полностью

  • VOLF

    В Перми похоронили главу регионального СК, который покончил с собой

    Читать полностью

  • Петр Новыш

    Так в Ленинграде милые проказницы надули мужичка. И это была вовсе не диктатура пролетариата

    Читать полностью

  • Владимир Фёдоров

    Я бы тоже пошёл с ним в разведку

    Читать полностью

  • Василий Иванов

    Верите ли Вы, что партия «Новые люди» преодолела 5% барьер на выборах в Госдуму РФ?

    Читать полностью

  • Александр Рохмистров

    Пилотируемый полет к Луне — 1,7 млрд руб., а «суверенный Рунет» — 31 млрд. Почувствуйте разницу!

    Читать полностью

  • Петр Новыш

    Должен ли быть инженер изобретателем? Мои свидетельства и мнение

    Читать полностью

  • Василий Иванов

    Как Вы считаете, рассыплется ли Россия, как карточный домик в обозримом будущем?

    Читать полностью

  • Настя Иванова

    США – главный организатор и спонсор мирового терроризма

    Читать полностью

Дача

В собственности Иосифа Виссарионовича было порядка 20 дач. На одной из них Сталин и провел свои детские годы. Дача находилась в Сочи в Хостинском районе. Некогда двухэтажный дом утопал в зелени, а дети играли в тенистых аллеях. А вот в военные годы Сталин жил на даче отца во Внуково, расположенной недалеко от Кремля. Самым значимым в жизни стал загородный дом в Ярославле рядом с Плещеевским озером.

Сталин передвигался на мотодрезине по железнодорожной узкокалейки, которая отходила от дома прямо в лес к озеру. Это было любимое место Василия, который самостоятельно приобрел скромный участок без помощи отца. Любил охотится, приглашал друзей и коллег.

История создания

Начнём с того, что Т-34, который был принят на вооружение перед самой войной, превосходил по характеристикам любую немецкую бронетехнику. Противотанковые орудия гитлеровцев не пробивали броню советского танка. При этом «тридцатьчетверка» без труда уничтожала любые бронемашины Вермахта. Однако назвать Т-34 того времени совершенным оружием нельзя. В условиях боевого применения, у танка был выявлен ряд серьёзных недостатков, которые устранялись путём модернизации. Фактически, первые модификации этой машины стали появляться практически сразу после начала серийного производства.

Так появился проект Т-43. Работы над этой машиной начались ещё в 1642 году, а печальный опыт Курской битвы только форсировал процесс. Это средний танк, который почти на 80% был унифицирован с серийной «тридцатьчетверка». В частности, неизменным осталось вооружение, корпус, основные узлы трансмиссии и ходовой части. Т-43 получил литую башню, усиление лобового и кормового бронирования. В результате этих нововведений, масса танка возросла до 34 тонн, что негативно повлияло на маневренность и скоростные качества. Несмотря на это, танк был принят на вооружение.

Проблема заключалась в вооружении. На Т-43 устанавливалось 76-миллиметровое орудие Ф-34, которое было неэффективно против новых немецких танков. Это наглядно продемонстрировали испытания в Кубинке. Здесь из этого орудия стреляли в борт трофейному «Тигру», и снаряд не смог пробить броню с 200-метровой дистанции. На этом фоне, более перспективным вариантом оказалось зенитное орудие 52К обр. 1939 года. Это орудие без проблем пробило «Тигра» в лоб с расстояния в 1 километр. На этом основании было принято решение о создании танковых орудий с зенитной баллистикой. Первым образцом этой серии стало 85-миллиметровое орудие Д-5Т, которое после испытаний было принято на вооружение.

Оставался открытым вопрос: на какие танки устанавливать новые орудия? Решение было найдено довольно быстро. Т-43 отсеялся из-за своей конструкционной массы. Если оснастить машину более мощным, следовательно, и тяжёлым орудием, танк становился откровенно неуклюжим. Поэтому было принято решение установить пушку на Т-34, предварительно оснастив «тридцатьчетверку» новой башней. Так появился танк Т-34-85, который после ряда испытаний был принят на вооружение. Произошло это в январе 1944 года.

ТТХ

Выбор орудия

Прежде, чем перейти к разбору огневой мощи машины определимся, какое же орудие лучше всего выбрать. У Т-34 имеется в наличии две топовых пушки:

Многие новички смотрят на больший разовый урон и не обращая внимания на остальные показатели устанавливают 76 мм С-54. Давайте же рассмотрим подробнее и сравним оба орудия:

57 мм ЗиС-4 скорострельнее почти в 2,5 раза, имеют лучшую точность и время сведения, что в совокупности потенциально позволяет нанести в минуту на 1050 единиц больше, чем пушка с разовым уроном 115 единиц.

За счет малого калибра снаряды имеют высокую скорость полета:

  • бронебойный 990 м/с;
  • подкалиберный 1238 м/с/;
  • осколочно-фугасный 990 м/с.

Рассматривать ТТХ Т-34 мы сегодня будем именно с 57 мм орудием, прозванным в игре «дыроколом» и его рекомендуем игрокам к установке.

Огневая мощь

Когда мы определились с вооружением, самое время посмотреть, что Т-34 представляет в этом плане на фоне остальных средних танков 5 уровня:

Т-34 выделяется лучшей точностью 0,34, неплохим временем сведения 2,3 секунды и лучшим средним уроном в минуту 2313 единиц.

Такой же ДПМ у китайского аналога Т-34, но у него менее комфортные углы вертикального наведения, вниз пушка хуже опускается:

Т-34 Type T-34
-8…+20° -5…+25°

Живучесть

У советского СТ наименьший запас прочности 450 единиц. Бронирование при этом тоже слабенькое, но все же имеет рациональные углы наклона брони, поэтому есть вероятность рикошета от одноуровневых противников.

Расположение членов экипажа и модулей

Вдоль борта расположены топливные баки, поэтому высокая вероятность пожара.

В лобовой части танка находятся радист и мехвод. Если без первого еще можно обойтись, то на второго придется использовать аптечку, чтобы не потерять в динамике.

Остальные показатели

У Т-34 максимальная скорость 56 км\ч, что является одним из лучших результатов среди остальных СТ. Коэффициенты незаметности тоже вполне высокие, что позволяет иногда незамеченным стрелять из кустов. А вот обзором средний танк СССР не может похвалиться, в этом плане у него минимальное значение среди других его «одноклассников» 5 уровня в 350 метров.

Предпосылки появления танка Т-34 122

Начало конструкторских разработок Т 34 122 относится к 15 апреля 1942 года, когда было принято решение о создании новой штурмовой машины. Да, требовалась самоходная установка, способная вести боевые действия в любых условия, однако конструкторы подготовили мощный танк на основе известной 34-ки.

В Красной армии практически полностью отсутствовали штурмовые машины. Некоторые боевые единицы захватывались у противника, но на их основе не удавалось провести необходимых изменений. В результате этого большая часть техники оставалась не самой удобной для прорыва. По этой причине начались серьезные разработки, которые должны были преподнести новую самоходную установку, обладающую танковой броней.

Офицерский состав СС

Рассмотрим особенности офицерского состава. Гауптштурмфюрер СС и нижестоящие чины уже не имели на петлицах дубовые листы. Также на правой петлице у них был изображен герб СС – нордический символ из двух молний.

Иерархия офицерского состава СС:

Звание СС

Петлички

Соответствие в армии

Оберфюрер СС

Двойной дубовый лист

Нет соответствия

Штандартенфюрер СС

Одиночный лист

Полковник

Оберштурмбаннфюрер СС

4 звёздочки и два ряда алюминиевой нити

Подполковник

Штурмбаннфюрер СС

4 звёздочки

Майор

Гауптштурмфюрер СС

3 звёздочки и 4 ряда нити

Гауптманн

Оберштурмфюрер СС

3 звёздочки и 2 ряда

Обер-лейтенант

Унтерштурмфюрер СС

3 звёздочки

Лейтенант

Хочется сразу отметить, что немецкие звезды не напоминали пятиконечные советские – это были четырёхконечные, напоминающие, скорее, квадраты или ромбы. Далее в иерархии идут унтер-офицерские звания СС в Третьем рейхе. Подробнее о них в следующем пункте.

Окончательный вариант

В начале Второй мировой войны завод был срочно эвакуирован в Челябинск. ЧТЗ уже имел производственную базу для выпуска танковых моторов.

За некоторое время до эвакуации, дизель был опробован на тяжелом танке КВ.

Еще долгое время В-2 подвергался модернизациям и усовершенствованиям. Уменьшались и недостатки. Достоинства двигателя танка Т-34, позволяли судить о нем, как о непревзойденном образце конструкторской мысли. Даже военные эксперты считали, что замена в 60-70 годах В-2 новыми дизелями, была вызвана тем, что мотор устарел лишь с моральной точки зрения. По многим техническим параметрам он превосходил новинки.

Можно сравнить некоторые характеристики В-2 с современными двигателями, чтобы понять насколько он был прогрессивен для того времени. Запуск обеспечивался двумя способами: от ресивера со сжатым воздухом и электростартера, что обеспечивало повышенную “живучесть” двигателю танка Т-34. Четыре клапана на цилиндр повышали эффективность работы газораспределительного механизма. Блок цилиндров и картер были выполнены из алюминиевого сплава.

Сверхлегкий мотор выпускался в трех модификациях, отличавшихся мощностью: 375, 500, 600 л.с, для техники различного веса. Изменение мощности достигалось за счет форсирования — уменьшения камеры сгорания и повышения степени сжатия топливной смеси. Даже был выпущен мотор мощностью 850 л. с. На нем был применен турбонаддув от авиадвигателя АМ-38, после чего дизель был испытан на тяжелом танке КВ-3.

Уже в то время наметилась тенденция к разработке военных моторов, работающих на любом углеводородном топливе, что в условиях войны упрощает снабжение техники. Двигатель танка Т-34 мог работать как на солярке, так и на керосине.

Прием

Критический ответ

Фильм получил смешанные оценки. По данным агрегатора «Критика» — 5,5 / 10 (на основе 26 отзывов).

Некоторые издания после публикации трейлера и премьеры фильма писали о схожести сюжета с сюжетом советского военного фильма «Жаворонок» (фильм 1965 года) , отмечая, что Т-34 нельзя считать римейком «Жаворонка» : и метод изложения, и общий план повествования, и финал этих двух фильмов очень разные.

По словам кинокритика Антона Долина ( ru ), авторы сделали высокобюджетный военный блокбастер , практически очистив его от пропагандистской и идеологической составляющей: «Фильм о Великой Отечественной войне успешно обошелся без патриотической пропаганды». Создатели не претендуют на то, что Т-34 — это картина реальных событий, по сути, это «чистая фантастика, адаптированная для подростков ». Критик отмечает схематичность сюжета и слабую проработку характеров персонажей. «Это примерное бесстрашие, этот программный героизм немного смущает. Сначала не понимаешь что. А потом вспоминаешь, какую генеалогию выстраивает Т-34 : по советским фильмам о войне. В лучших из них противниками были не немцы, как здесь, а война как таковая. В « Судьбе человека» , « Иваново детство» , «Летят журавли» , « Баллада о солдате» и « Испытание на дороге» при всех различиях было одно концептуальное сходство: они показали, как человек сохраняет свою человечность через стремление к миру и память о нем. В космосе Т-34 устроен принципиально иначе. Это тотальная бесконечная война, в которой царит утешительная простота: есть наши, есть враги, и враги должны быть побеждены до победного конца. Без боли и горечи, с азартом и неистовством игроков компьютерного чемпионата ».

Обозреватель « Новой газеты » Лариса Малюкова размышляет о роли танков в современном российском кино. Сидоров учел недостатки «танковых» фильмов 2018 года « Танкисты» (фильм) и « Танки» ( ru ): «В его картине пропагандистский зуд частично подавлялся незамысловатыми приключениями и ожесточенными боями, приправленными юмором и покрасневшими от любви. блаженство». Как и Долин, Малюкова сравнивает фильм с советскими фильмами на военную тематику: «В этих фильмах идея Фолкнера билась с живым пульсом: нельзя выйти из войны победителем. Они знали о глобальной катастрофе, которая стала для нашего народа Второй мировой войной. В последней войне отечественного кино не найти авторской точки зрения. Вместо обращения к мифу, мифологизация истории. Вместо антивоенного духа — девиз «Мы можем повторить!», Призыв к достижению. Вместо жестокого умного врага — сплошные идиоты. Романтизация войны, ощущение легкости победы покрывает экран ».

Критик Валерий Кичин ( ru ) пишет в « Российской газете», что невозможно составить представление о том, что такое Великая Отечественная война на самом деле: «По сюжету это легенда типа« Бумбараш » или « Неуловимые мстители » , по стилю — сценарий к компьютерная игра под названием Т-34 . То есть зрелище — это прежде всего зрелищное и азартное ». Лихой авантюрный сюжет, условная ситуация действия, своеобразная красота даже в процессе разрушения — «да, это фильм о боевом подвиге того самого народного героя, который, как известно, скачет, скачет, скачет. не свистит, но не отпускает. Причем авторов, несомненно, вдохновила стилистика боевого квеста: в них используются хорошо известные современному зрителю игровые приемы, а прекрасное ощущение того, что у героев в запасе несколько жизней, сопровождает весь фильм. И актеры здесь не столько играют, сколько играют: в моменты самых невероятных сюжетных кульбитов в глазах проскальзывает хитрая искра веселого азарта. Эта искренность снимает все претензии: люди, прошедшие настоящий фронт, сняли военную классику, теперь пришли люди с боевым опытом в поисках, у них другие навыки и представления о войне ».

Похвалы

Награда Дата церемонии Категория Получатель (и) Результат
Премия «Золотой орел» 24 января 2020 г.
Лучший фильм Алексей Сидоров, Антон Златопольский, Рубен Дишдишян, Лен Блаватник , Леонид Верещагин и Никита Михалков Назначен
Лучший режиссер Алексей Сидоров Победил
Лучший адаптированный сценарий Алексей Сидоров Победил
Лучшая мужская роль Александр Петров Назначен
Лучшая ведущая актриса Ирина Старшенбаум Назначен
Лучший актер второго плана Виктор Добронравов Назначен
Лучшая операторская работа Михаил Милашин Назначен
Лучшие наборы и украшения Константин Пахотин Назначен
Лучший дизайн костюмов Ульяна Полянская Назначен
Лучший монтаж фильма Дмитрий Корабельников Назначен
Лучший звукорежиссер Алексей Самоделко Назначен
Лучшие визуальные эффекты Студия Альгус Победил

Прообраз двигателя

Вам будет интересно:Калибр 22 WMR: описание, технические характеристики, отзывы

В 1931 году Советское правительство взяло курс на совершенствование военной техники. Тогда же Харьковский паровозостроительный завод им. Коминтерна получил задание на разработку нового дизельного двигателя для танков и самолетов.

Новизна разработки должна была заключаться в принципиально новых характеристиках мотора. Номинальная частота вращения коленвала дизелей того времени составляла 260 об/мин. Тогда, как в задании было оговорено, что новый двигатель должен выдавать 300 л.с, при частоте вращения 1600 об/мин. А это уже предъявляло абсолютно иные требования к методам разработки узлов и агрегатов. Технологий, которые бы позволяли создать подобный двигатель в Советском Союзе, не существовало.

Вам будет интересно:Внутренние войска Республики Беларусь: род войск, структура, звания и условия службы

Конструкторское бюро переименовали в Дизельное, и началась работа. После обсуждения возможных вариантов конструкции, остановились на V-образном 12-ти цилиндровом двигателе, по 6 цилиндров в каждом ряду. Он должен был запускаться от электрического стартера. На тот момент не было топливной аппаратуры, которая могла бы обеспечивать топливом подобный двигатель. Поэтому в качестве топливного насоса высокого давления, было решено установить ТНВД фирмы Bosch, который впоследствии планировалось заменить на насос собственного производства.

До создания первого испытательного образца прошло два года. Поскольку двигатель планировалось использовать не только в советском танкостроении, но и в самолетостроении на тяжелых бомбардировщиках, то специально оговаривался малый вес мотора.

Модификации

  • Т-34-85 1943 года. Малосерийная модификация с новой трехместной башней и 85-мм пушкой Д-5-Т85. Выпускалась с января по март из-за неудовлетворительного размещения пушки С-53 в первоначальной башне;
  • Т-34-85. Главная серийная модификация с 85-мм пушкой ЗИС-С-53;
  • ОТ-34-85. Вместо курсового пулемета имел поршневой огнемет АТО-42;
  • Т-34-85 1947 года с новым двигателем В-2-34М, новой радиостанцией и оптическими приборами;
  • Т-34-85 1960 года с двигателем В-54 или В-55 на 520 л.с., измененным внутренним дизайном, новым электронным оборудованием, новой радиостанцией, увеличенным боекомплектом и ходовой частью от Т-55;
  • ПТ-34 – созданный на базе Т-34 1943 года танк-трал.

Остались ли реальные боевые машины?

Тридцатьчетверка до сих пор находится на вооружении стран «третьего мира», на постсоветском пространстве ей отведена роль памятника или экспоната выставок. Танки не являются макетами, это машины, на которых после капитальных работ можно выполнять боевые задачи. Они подбиты при боях, утрачены в процессе переправы, но подлежат реставрации. Именно так произошло с редким экземпляром с пушкой Ф-34 (г. Салават), собранным буквально по частям.

Можно ли проехаться на этом танке в 21 веке? Следует рассмотреть два факта:

  1. В 2006 г. венгерские демонстранты угнали танк из экспозиции в центре Будапешта. Машина была на ходу, поэтому на ней пытались прорваться сквозь оцепление полиции.
  2. По информации на январь 2019 года Лаос вернул РФ 30 исправных моделей. Военное ведомство планирует задействовать их на параде Победы, передать музеям или в качестве реквизита для съемок.

Differences from Soviet vehicles

The most significant difference remained the manufacturing quality. Despite the fact the initial series were quite bad quality-wise, the level of manufacture steadily improved and by 1954, the vehicles were better made than the ones in Soviet union. Notably the technical allowances were lower.

Other changes included:

– installing the German (captured) “Notek” night-lamps on the early vehicles – shifting the commander’s copula more to the left from the axis of the turret – mounting the light/infralight combo under the common construction on the hull – the infantry signal horn moved to the back of the vehicle under an armored “roof” – mounting the compressor for filling the emeregency start gas canisters directly into the tank – installing the new BTI-3 air purifiers – bigger 107l fuel tanks – left oil canister replaced by an additional fuel tank – different fuel feed system (BNK-12B rotary fuel pump and 12-plunger injecting fuel pump) – improved clutch – improved transmission (5+1 with reduction possibility) – different brake pads – the braces for attaching logs to the vehicle on the left side of the tank – special fording kit – special CSLA one-shot smoke grenades.

The vehicles were armed with the Slovak-manufactured Vz.44 cannon, which was basically an improved version of the Soviet ZIS-53 gun. The ammunition was unified with the Soviet original.

Модификации танка Т-34 122

Немногие люди знают, что танк модели 34 122 выпускался в двух модификациях. Первая из них полностью соответствовала всем параметрам танка за счет установленной башни. Нужно заметить, что она давала дополнительную свободу, но при этом сохраняла важный недостаток, связанный с толщиной брони. Все-таки популярная 34-ка обычно двигалась достаточно быстро, чтобы этот минус не влиял на ее характеристики, но в данном случае пришлось делать нововведения.

Вторая модификация – это не танк, а самоходная установка, которая отличается отсутствием башни и бортовым расположением гаубицы. Такая типичная конструкция во многом изменила 34 122. Дело в том, что она позволила увеличить боезапас на пару ящиков и позволила свободно вести огонь из тяжелого орудия на ходу. В остальном изменения не появились, поэтому опытные экипажи легко меняли тяжелые машины прямо во время боевых действий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector