Ранги и классы дипломатических представителей: определение, классификация и особенности

Учреждение Коллегии

Подлинный прорыв дипломатия России совершила в период царствования Петра I. Эпоха его правления связана с внедрением западных новшеств в общественно-политическое устройство. Военные победы и экономические успехи способствовали тому, что Россия вошла в круг ведущих европейских держав.

В декабре 1718 года Посольский приказ был преобразован в Коллегию иностранных дел (КИД). 24 февраля 1720 года был утверждён регламент нового органа. В основу КИД был заложен опыт системы госуправления шведского королевства. Систему приказов Пётр I считал слишком неповоротливой.

Также по теме


Государственный преступник или жертва интриг: почему Пётр I осудил сына на смерть

3 февраля 1718 года Пётр I лишил своего сына Алексея прав на престол. Вскоре наследника посадили в Петропавловскую крепость и стали…

КИД состоял из Присутствия (руководящий орган) и Канцелярии (исполнительный институт). Коллегию возглавлял президент, которому присуждался титул канцлера. При этом президент КИД не имел права принимать решений без одобрения членов Присутствия, асессоров (заседателей) и действительных тайных советников.

В подчинении КИД находились посольства и другие диппредставительства России за рубежом. Коллегия выполняла широкий спектр функций: обеспечение конфиденциальности переписки императора, подготовка сообщений (грамоты, рескрипты, резолюции, декларации) для дипмиссий и иностранных государств, выдача заграничных паспортов и решение вопросов пребывания иностранных подданных. Помимо внешних сношений КИД осуществлял управление кочевыми и вновь присоединёнными народами.

Канцелярия подразделялась на два департамента. Первый занимался непосредственно внешними сношениями, второй — финансовыми вопросами и хозяйственным обеспечением деятельности дипучреждений, а также взаимодействовал с народами России, включая уральских казаков и Малороссию (часть современной Украины).

«Профессионализации» дипломатической службы способствовало принятие Петром I «Табели о рангах» (4 февраля 1722 года). Учредив 14 военных и гражданских чинов, самодержец создал карьерную лестницу для дипломатических работников. Каждый чиновник КИД был обязан начинать службу с низшего чина.

Расцвет российской дипломатии XVIII века приходится на период правления Екатерины II, которая усилила влияние России в мире. На европейском театре дипломаты вели активные переговоры по заключению различных коалиционных соглашений. На южном — налаживали систему управления присоединёнными территориями.

Одним из самых значительных достижений политики Екатерины II стало ослабление Османской империи — главного геополитического соперника Петербурга. Как полагают эксперты МИД РФ, крупным успехом российской дипломатии был Кючук-Кайнарджийский мирный договор (1774) с Турцией, положивший начало присоединению Крыма.

Курьёзы мировой дипломатии

История мировых дипотношений не обходится без забавных случаев. Вот некоторые из них:

  • неприятное происшествие случилось во время визита в Испанию иранского президента в 2002 году. Когда он прибыл, из программы вечера в срочном порядке исключили ужин, потому что президент Ирана не захотел садиться за стол, где был алкоголь, а испанцы не хотели его убирать. Спор не был разрёшен, и в итоге обе стороны остались без ужина;
  • в ноябре 2009 г. итальянский председатель совета министров Сильвио Берлускони пошутил, сказав что президент США Барак Обама «очень красивый и загорелый». Позже он включил в эту шутку и жену президента — Мишель Обаму. Критикам он отвечал, что всего лишь хотел сделать комплимент;
  • с американскими президентами из семьи Бушей постоянно случались нелепые ситуации. Во время визита в Японию Буша-старшего стошнило на торжественном ужине на японского премьера. Впрочем, сам президент всегда ссылался на проблемы с кишечником и перенесённую болезнь, так что вряд ли его можно обвинить в этом происшествии;
  • следующий президент США Джордж Буш-младший во время выступления в Ираке был атакован местным журналистом, метнувшим в него ботинок. Стоит отдать президенту должное, так как он смог проворно увернуться от снаряда.

Учреждение дипломатических связей — наиболее надёжный способ решения международных проблем в современном мире. На фоне глобализации лишь устойчивый диалог на основе соблюдения взаимных интересов способен помочь государствам преодолеть различные конфликты.

Автор статьи:

Никифоров Владислав

Специальные миссии

В практике международных отношений широко используются специальные миссии (миссии ad hoc) — представители государств, направляемые в другое государство для выполнения конкретных функций (ведение переговоров, вручение документов и т.д.). Деятельность специальных миссий регламентируется Венской конвенцией о специальных миссиях 1969 г. (вступила в силу в 1985 г.). Эту деятельность называют дипломатией ad hoc.

Государство может направить специальную миссию в другое государство с согласия последнего, предварительно полученного через дипломатические или другие согласованные или взаимоприемлемые каналы.

Функции специальной миссии определяются по взаимному согласию между посылающим государством и принимающим государством.

Наличие дипломатических или консульских сношений не является необходимым для посылки или принятия специальной миссии.

Посылающее государство может по своему усмотрению назначить членов специальной миссии, сообщив предварительно принимающему государству всю необходимую информацию о численности и составе специальной миссии и, в частности, сообщив имена и должности лиц, которых оно намеревается назначить. Принимающее государство может не дать своего согласия на направление специальной миссии, численность которой оно не считает приемлемой ввиду обстоятельств и условий в принимающем государстве и потребностей данной миссии. Оно может также, не сообщая причин своего отказа, не дать согласия на назначение любого лица в качестве члена специальной миссии.

Специальная миссия состоит из одного или нескольких представителей посылающего государства, из числа которых это государство может назначить главу миссии. В специальную миссию может также входить дипломатический, административно-технический и обслуживающий персонал.

Когда члены постоянного дипломатического представительства или консульского учреждения, находящегося в принимающем государстве, включаются в состав специальной миссии, они сохраняют свои привилегия и иммунитета в качестве членов дипломатического представительства или консульского учреждения, помимо привилегий и иммунитетов, предоставленных Конвенцией 1969 г.

Представители посылающего государства в специальной миссии и члены ее дипломатического персонала в принципе должны быть гражданами посылающего государства.

Граждане принимающего государства не могут назначаться в состав специальной миссии иначе, как с согласия этого государства, причем это согласие может быть в любое время аннулировано.

Министерство иностранных дел или другой орган принимающего государства, в отношении которого имеется договоренность, уведомляется:

  • о составе специальной миссии и о любых последующих его изменениях;
  • о прибытии и окончательном отбытии членов миссии и о прекращении их функций в миссии;
  • о прибытии и окончательном отбытии любого лица, сопровождающего члена миссии;
  • о назначении главы специальной миссии;
  • о местонахождении помещений, занимаемых специальной миссией, и личных помещений, пользующихся неприкосновенностью.

Принимающее государство может в любое время, не будучи обязанным мотивировать свое решение, уведомить посылающее государство, что какой-либо представитель посылающего государства в специальной миссии или какой-либо из членов ее дипломатического персонала является persona non grata или что любой другой член персонала миссии является неприемлемым. В таком случае посылающее государство должно соответственно отозвать данное лицо или прекратить его функции в миссии. То или иное лицо может быть объявлено persona non grata или неприемлемым до прибытия на территорию принимающего государства.

Функции специальной миссии начинаются с момента установления миссией официального контакта с министерством иностранных дел или с другим органом принимающего государства, в отношении которого имеется договоренность.

Глава специальной миссии или, если посылающее государство такового не назначило, один из представителей посылающего государства, указанный последним, уполномочен действовать от имени специальной миссии и вести переписку с принимающим государством.

Привилегии и иммунитета миссии и ее членов аналогичны дипломатическим.

показать содержание

Методы

Ученые тщательно изучают, что такое дипломатия. Они считают, что ее методы, примененные умело и в совокупности — есть искусство ведения переговоров. Здесь метод — это набор определенных приемов воздействия на субъект с целью достижения поставленной задачи.

Итак, основными методами дипломатии являются:

  • двусторонние и многосторонние переговоры с непосредственным оппонентом;
  • привлечение общественности для помощи в борьбе с агрессией, терроризмом, национализмом, расизмом и радикализмом;
  • организация делегирования полномочий, посредничества в процессе переговоров;
  • проведение политики гласности по отношению действий, происходящих на международной арене;
  • использование ультиматумов, компромиссов, запугиваний и иных методов давления;
  • пропаганда и использование противоречий и разногласий в команде противника;
  • привлечение и использование влияния неправительственных организаций;
  • сокрытие от общественных масс сути соглашений и договоренностей на межгосударственном уровне с помощью создания договоров, не требующих ратификации.

Можно сказать, что в дипломатии применяются всевозможные методы для достижения поставленных целей.

Посольство Российской Федерации

Посольство РФ является государственным органом внешних сношений РФ, осуществляющим представительство России в государстве пребывания.

Посольство учреждается по решению Правительства РФ в связи с установлением на основании указа Президента РФ дипломатических отношений с соответствующим иностранным государством.

Посольство входит в систему МИД РФ и обеспечивает проведение единой политической линии РФ в отношениях с государством пребывания и в этих целях осуществляет в установленном порядке координацию деятельности и контроль за работой находящихся в государстве пребывания представительств федеральных органов исполнительной власти, российских государственных учреждений, организаций и предприятий, их делегаций и групп специалистов, а также представительств субъектов РФ, открываемых в установленном порядке на территории отдельных субъектов, административно-территориальных образований.

Посольство, его сотрудники и члены их семей пользуются в государстве пребывания привилегиями и иммунитетами в соответствии с международным правом и законодательством государства пребывания.

Основными задачами и функциями посольства являются:

  • представительствоРФ в государстве пребывания;
  • обеспечение национальных интересов, реализация внешнеполитического курса РФ в государстве пребывания;
  • выполнение поручений Президента РФ, Правительства, МИД России, а также согласованных с МИДом поручений других федеральных органов государственной власти и запросов органов государственной власти субъектов Федерации, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций. Поручения федеральных органов исполнительной власти и запросы органов государственной власти субъектов Федерации, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций направляются посольству только через МИД России;
  • сбор информации о государстве пребывания, а также изучение деятельности других государств, международных организаций и союзов в регионе, в котором расположено государство пребывания;
  • обеспечение развития сотрудничества РФ с государством пребывания, оказание содействия государственным органам, общественным объединениям и представителям деловых кругов РФ в установлении контактов с представителями государства пребывания;
  • участие в подготовке проектов международных договоров РФ с государством пребывания, предложений о заключении, выполнении, прекращении и приостановлении действия договоров, осуществление контроля за выполнением договоров РФ с государством пребывания;
  • защита в государстве пребывания прав и интересов российских граждан и юридических лиц;
  • выполнение консульских функций, общее руководство деятельностью консульских учреждений РФ;
  • выполнение других функций.

Посольство возглавляется чрезвычайным и полномочным послом РФ. Посол представляет Российскую Федерацию, непосредственно руководит работой посольства, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на посольство задач и осуществление им функций, определяет в соответствии с нормативными актами МИДа России структуру посольства, распределяет должностные обязанности между его сотрудниками. Основные права и обязанности посла регламентируются Положением о чрезвычайном и полномочном после Российской Федерации в иностранном государстве.

В случае отсутствия посла в государстве пребывания его функции исполняет Временный поверенный в делах Российской Федерации, назначаемый в установленном порядке из числа старших дипломатических сотрудников посольства.

В соответствии с законодательством РФ в посольстве не могут образовываться структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.

Внутренние и зарубежные органы внешних сношений государств

Органы внешних сношений государства подразделяются на внутригосударственные и зарубежные.

Первые постоянно находятся на территории данного государства и, в свою очередь, разделяются на конституционные и специализированные. Первые образуются каждым государством автономно. Их существование прямо предусмотрено конституцией государства. Создание специализированных органов оформляется также актами внутреннего права, однако само их появление зависит в определенной степени от существования соответствующих международных договоров, на основании которых данное государство, будучи их участником, осуществляет внешние сношения в какой-либо специальной области.

К конституционным относятся высший законодательный орган, глава государства, правительство и его глава.

Традиционными полномочиями парламентов в области внешних сношений считаются: решение вопросов войны, мира, территориальных изменений, ратификация международных договоров; определение расходов на внешнеполитические мероприятия.

Глава государства осуществляет высшее представительство государства в международных отношениях. Разделенная между главой государства и парламентом компетенция включает такие вопросы, как объявление войны, ратификация международных договоров и др. Согласно международному праву глава государства (равно как и глава правительства, и министр иностранных дел) представляет свою страну по вопросам внешних сношений ex officio (по должности).

Глава правительства и правительство в целом намечают основные направления внешней политики и вносят соответствующие предложения на рассмотрение и утверждение парламента и главы государства, организуют выполнение и контроль за принятыми внешнеполитическими решениями.

Специальные внутригосударственные органы внешних сношений представляют государство только в одной области его внешних связей. Специальными внутригосударственными органами внешних сношений могут быть министерства и ведомства в рамках, устанавливаемых внутригосударственным законодательством. Например, ведомство иностранных дел — орган непосредственного оперативного руководства внешними сношениями государства.

Зарубежные органы внешних сношений государств подразделяются на две группы — постоянные и временные.

Постоянные: дипломатические представительства государств, аккредитованные в странах, с которыми поддерживаются дипломатические отношения (посольства и миссии); консульские представительства, торговые представительства; постоянные представительства государств при международных организациях.

Временные: различные специальные миссии, направляемые в другие государства для участия в церемониальных мероприятиях, ведения переговоров и др.; делегации и группы наблюдателей на международных конференциях; делегации для участия в работе сессий международных организаций и их органов и т. д.

Роль

Посольство Никарагуа в Вашингтоне, округ Колумбия .

Венская конвенция гласит:

Дипломатические миссии между членами Британского Содружества Наций называются не посольствами, а высокими комиссиями , поскольку страны Содружества разделяют особые дипломатические отношения. Обычно ожидается, что посольство страны Содружества в стране, не входящей в Содружество, сделает все возможное, чтобы предоставить дипломатические услуги гражданам из других стран Содружества, если у страны гражданина нет посольства в этой стране. Граждане Канады и Австралии пользуются еще более тесным сотрудничеством между своими консульскими службами, как указано в Соглашении о совместном использовании консульских услуг между Канадой и Австралией . Подобная процедура также применяется на многосторонней основе в государствах-членах Европейского Союза (ЕС). Европейские граждане, нуждающиеся в консульской помощи в стране без дипломатического или консульского представительства своей страны, могут обратиться в любое консульство или дипломатическое представительство другого государства-члена ЕС.

Права и иммунитеты (например, дипломатический иммунитет ) дипломатических представительств кодифицированы в Венской конвенции о дипломатических сношениях .

Принципы дипломатии

В юридической науке принципы означают основополагающие положения. В дипломатии они бывают общими и специальными. К первой группе можно отнести:

  • признание суверенитета государства, его независимости, самобытности;
  • невмешательство представителей дипломатических отношений во внутренние дела страны пребывания, что давно закреплено нормами международного права.
  • отказ от применения силы.

К специальным относятся:

  • следование нормам международного права и международным обычаям;
  • взаимное уважение и признание равенства партнеров по дипломатическим сношениям, без которого невозможно полноценное взаимодействие;
  • предупредительно-упреждающий характер работы, ее своевременность.
  • отстаивание интересов своего государства, но и уважение точки зрения партнера.

Все принципы выполняются не только публичной дипломатией, но и другими ее видами. Их рассмотрим ниже.

Постоянные представительства государств при международных организациях

Государство в международной организации может быть представлено постоянным представительством и миссией наблюдателей. Их правовое положение определяется прежде всего положениями устава этой организации, нормами Венской конвенции о представительстве государств в их отношениях с международными организациями универсального характера 1975 г., соглашениями о привилегиях и иммунитетах организации и другими документами.

Представительство государства в международной организации включает в себя главу представительства, членов дипломатического, административно-технического и обслуживающего персоналов. Полномочия главы представительства выдаются от имени главы государства, главы правительства, министра иностранных дел или иного компетентного органа. Аккредитующее государство уведомляет организацию о назначении, должности, звании сотрудников представительства, о прибытии и убытии персонала и членов их семей; о местонахождении помещений представительства и частных резиденций сотрудников и т.д.

Функции постоянных представительств состоят, в частности, в:

  • обеспечении представительства посылающего государства при организации;
  • поддержании связи между посылающим государством и организацией;
  • ведении переговоров с организацией и в ее рамках;
  • выяснении осуществляемой в организации деятельности и сообщении о ней правительству посылающего государства;
  • обеспечении участия посылающего государства в деятельности организации;
  • защите интересов посылающего государства по отношению к организации;
  • содействии осуществлению целей и принципов организации путем сотрудничества с организацией.

Функции постоянной миссии наблюдателей несколько уже, чем у представительств. В их числе:

  • обеспечение представительства посылающего государства и охрана его интересов по отношению к организации, поддержание связи с ней;
  • выяснение осуществляемой в организации деятельности и сообщения о ней правительству посылающего государства;
  • содействие сотрудничеству с организацией и ведение с ней переговоров.

Привилегии и иммунитета постоянных представительств и миссий постоянных наблюдателей при международных организациях в принципе такие же, как и у дипломатических представительств: неприкосновенность помещений, неприкосновенность архивов и документов, освобождение от налогов и сборов и т.д.

Дипломатическое право

В литературе встречаются две точки зрения относительно сущности дипломатического права. Одни ученые выделяют его в отдельную отрасль, другие считают подотраслью международного права. Как бы то ни было, в определении термина существует большее единогласие: это система правовых норм, которая регулирует статус и функции органов внешних отношений (дипломатические представительства, консульские организации и др.), которые поддерживают внешнюю политику страны.

На протяжении долгого времени единственным источником дипломатического права являлся обычай. Лишь в XIX веке стали предприниматься первые попытки его унифицирования. В 1815 году был принят Венский регламент, закрепляющий ранги представителей государств, а в 1818 году — дополнивший его Аахенский протокол. Спустя почти 100 лет в 1928 году между латиноамериканскими странами и США была заключена Гаванская конвенция о дипломатических чиновниках, которая соблюдается ими, и по сей день.

В 1961 году была принята Венская конвенция. На протяжении последующих десятилетий ее положения были дополнены несколькими нормативными актами, касающимися мирных отношений между странами.

Система дипломатического права такова:

  1. Двусторонние отношения (специальные миссии и дипломатические представительства).
  2. Многосторонние отношения (участие делегаций в международных конференциях).
  3. Постоянное представительство в иностранных государствах и при международных организациях.

Терминология

У страны может быть несколько разных типов дипломатических миссий в другой стране.

Посольство дипломатическая миссия в целом находится в столице другой страны , которая предлагает полный спектр услуг, в том числе консульские услуги.

Высокая комиссия находится посольство в Commonwealth страны , расположенной в другой стране Содружества.

Постоянная миссия является дипломатической миссией в крупную международную организацию.

Генконсульство дипломатическая миссия находится в крупном городе, как правило, кроме столицы, который предоставляет полный спектр консульских услуг.

Консульством дипломатическая миссия , которая похожа на генконсульства, но не может предоставить полный спектр услуг.

Консульская миссия является офис консульства.

Миссия была диппредставительства более низкого ранга , чем посольство. Если посольство возглавлял посол , то миссию возглавлял министр . Послы превосходили министров и имели преимущество на официальных мероприятиях. Изначально дипломатические миссии были самой распространенной формой дипломатических миссий, но после Второй мировой войны они потеряли популярность и были преобразованы в посольства.

Консульство во главе с почетным консулом является дипломатической миссией во главе с почетным консулом , который обеспечивает лишь ограниченный спектр услуг.

Глава посольства известен как посол или верховный комиссар . Термин посольство обычно используется также как часть здания, в которой осуществляется работа дипломатической миссии, но, строго говоря, посольством является сама дипломатическая делегация, а офисные помещения и дипломатическая работа выполняются. называется канцелярией . Поэтому посольство работает в канцелярии.

Члены дипломатического представительства могут проживать внутри или за пределами здания, в котором находится канцелярия представительства, и их частные резиденции пользуются теми же правами, что и помещения представительства, в отношении неприкосновенности и защиты.

Все миссии в ООН известны просто как постоянные представительства , в то время как миссии государств-членов ЕС в Европейском Союзе известны как постоянные представительства , и глава такой миссии обычно является как постоянным представителем, так и послом. Заграничные представительства Европейского Союза известны как делегации ЕС. Некоторые страны имеют более конкретную номенклатуру своих миссий и персонала: миссия Ватикана возглавляется нунцием ( лат. «Посланник») и, следовательно, известна как апостольская нунциатура . Под властью Муаммар Каддафи , миссия Ливии использовала название бюро людей во главе с секретарем.

Миссии между странами Содружества известны как высокие комиссии , а их главы — верховные комиссары. Вообще говоря, послы и верховные комиссары считаются равнозначными по статусу и функциям, а посольства и высокие комиссии считаются дипломатическими миссиями.

В прошлом дипломатическая миссия, возглавляемая чиновником более низкого ранга ( посланником или министром-резидентом ), была известна как миссия . Поскольку звания посланника и министра-резидента фактически устарели, обозначение дипломатической миссии сегодня больше не используется. (См. Дипломатический ранг .)

Консульство похоже, но не такие же , как дипломатическое представительство, но с акцентом на работу с отдельными лицами и предприятиями, как это определенно в Венской конвенции о консульских сношениях . Консульство или генеральное консульство обычно является представителем посольства за пределами столицы. Например, на Филиппинах есть посольство Филиппин в Вашингтоне, округ Колумбия , но также есть семь генеральных консульств и четыре консульства в других частях США. Лицо, отвечающее за консульство или генеральное консульство, называется консулом или генеральным консулом соответственно. Аналогичные услуги могут также предоставляться в посольстве (для обслуживания региона столицы) в том, что обычно называется консульским отделом.

В спорных случаях страна обычно отзывает главу своей миссии в знак своего недовольства. Это менее радикально, чем полное прекращение дипломатических отношений, и миссия будет продолжать работать более или менее нормально, но теперь ее будет возглавлять поверенный в делах (обычно заместитель главы миссии ), который может иметь ограниченные полномочия. Временный поверенный в делах также возглавляет миссию во временном между окончанием одного главным членом миссии и началом другим.

Современная политика

После распада СССР в 1991 году перед «новой» Россией стояли непростые внутренние и внешние задачи. По сути, стране пришлось заново определять свои приоритеты, особенно во внешней политике. Интересы государства на мировой арене формировались с учетом геополитического положения, истории, экономики, населения.

Современная дипломатия России ориентирована, прежде всего, на продвижение и защиту национальных интересов, обеспечение суверенитета и территориальной целостности государства.

Делается ставка на многосторонность, многогранность, ведь с каждым днем мировое сообщество сталкивается с новыми проблемами и угрозами, противостоять которым можно только на коллективной основе.

Российская Федерация является активным членом таких международных организаций и объединений, как ООН, ОБСЕ, СНГ, Шанхайская организация сотрудничеств, G8, G20 и др.

Дипломатические представительства. Дипломатические привилегии и иммунитеты. Дипломатический корпус

Дипломатическое представительство — это орган одного государства, находящийся на территории другого государства для осуществления официальных отношений между ними.

Процедура назначения и принятия дипломатического представителя называется аккредитацией. По прибытии в страну пребывания представитель должен получить агреман — согласие страны пребывания на назначение именно данного лица в соответствующем качестве. Страна пребывания вправе отказаться без мотивировки от выдачи агремана. После получения агремана дипломатический представитель получает от главы своего государства верительную грамоту — документ, удостоверяющей его полномочия, которые затем вручаются главе государства назначения. Один экземпляр верительной грамоты вручается главе МИДа, другой — главе государства.

Миссия дипломатического представительства прекращается по инициативе его государства (отставка, новое назначение, болезнь), либо по инициативе страны пребывания (признание представителя persona non grata).

Виды дипломатических представительств.

  1. Посольство — во главе стоит Чрезвычайный и Полномочный Посол.
  2. Миссия — во главе стоит Посланник или Поверенный в делах.

Функции дипломатического представительства.

  1. Представительская: представляет свое государство в стране пребывания.
  2. Защитная — защита своих граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории представляемого государства, находящихся на территории государства пребывания представительства.
  3. Информационная.
  4. Консульская — дипломатическое представительство вправе осуществлять консульские функции.

Дипломатический корпус — совокупность дипломатических представителей на территории государства пребывания. Во главе дипломатического корпуса стоит декан, которым, как правило, является дипломатический представитель, старейший по времени нахождения в стране по отношению к другим аккредитованным представителям ранга.

Дипломатические иммунитеты и привилегии.

  1. Неприкосновенность помещения дипломатического представительства.
  2. Неприкосновенность транспортного средства дипломатического представительства.
  3. Неприкосновенность архивов дипломатического представительства.
  4. Фискальный иммунитет (представительства и его члены освобождаются от всех видов налогов и обязательных платежей в связи со своей деятельностью).
  5. Право использовать свой государственный флаг и герб, вправе осуществлять внеочередную телефонную, телеграфную и иную связь, включая возможность использования кодов.
  6. Личный иммунитет — дипломатические представители, т. е. лица, обладающие дипломатическим рангом, а также члены их семей не могут быть подвергнуты аресту или задержанию, неприкосновенно их постоянное и временное жилище и имущество, они пользуются иммунитетом от уголовной, гражданской и административной юрисдикции.
  7. Дипломат не обязан давать свидетельские показания.
  8. Таможенный иммунитет дипломата.

Формирование состава дипломатического представительства

Внутренняя структура, глава и персонал дипломатического представительства утверждаются законодательными актами аккредитующей страны.

В дипломатическом представительстве персонал состоит из трех групп работников:

  • дипломатический;
  • административно-технический;
  • обслуживающий.

Классы и ранги дипломатических представителей входят в первую группу работников. К ним относятся посланники, послы, советники первого и второго класса, атташе, специальные атташе (военно-воздушный, военный и др.), торговые представители, первые, вторые, третьи секретари.

Совокупность дипломатических представителей в стране пребывания составляет дипломатический корпус, который возглавляется деканом. Эту должность, как правило, занимает дипломатический представитель, чья продолжительность пребывания в государстве больше по сравнению с остальными.

К административно-техническому персоналу относятся лица, выполняющие административно-техническое обслуживание представительства (делопроизводители, референты, бухгалтеры, переводчики и др.).

Обслуживающий персонал – это работники, осуществляющие функции по обслуживанию представительства и его работников (повара, уборщики, садовники, шоферы и др.).

Членами дипломатического персонала могут быть только граждане представляемого государства, в то время как должности в административно-техническом или обслуживающем персонале вправе занимать и граждане страны пребывания.

Несколько миссий в городе

В некоторых городах может находиться более одной миссии из одной страны.

В Риме у многих государств есть отдельные миссии в Италию и Святой Престол . Для этих представительств не принято делить помещения или один дипломатический персонал. В настоящее время в помещениях находятся только иракские миссии в Италии и Святой Престол ; однако назначаются два посла, по одному в каждую страну. В случае с продовольственными агентствами ООН глава миссии в Итальянской Республике обычно аккредитован в качестве постоянного представителя . Соединенные Штаты имеют отдельную миссию Соединенных Штатов при агентствах ООН в Риме , главой которой является посол США в агентствах ООН по продовольствию и сельскому хозяйству .

В нескольких городах находятся посольства / консульства и постоянные представители международных организаций, таких как Нью-Йорк ( Организация Объединенных Наций ), Вашингтон, округ Колумбия ( Организация американских государств ) и Брюссель ( Европейский союз и Организация Североатлантического договора ).

В некоторых случаях посольство или консульство разделено между двумя местами в одном и том же городе: например, в Калькутте в Индии находятся два заместителя Верховного комиссара Бангладеш, один в Park Circus, а другой, открывшийся позже, на улице Мирза Галиб, чтобы уменьшить переполненность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector