Char b1 bis

Как потерять всё и ничего не понять

Первая производственная программа военного периода, утверждённая 27 сентября 1939 года, предусматривала выпуск четырёхсот Char B1 bis. Кроме того, в дальнейших планах была и вторая часть этой программы, которая предусматривала выпуск ещё 418 танков. Таким образом, к 349 танкам, на которые уже имелись оформленные заказы, должны были добавиться ещё от 400 до 818 машин.

На деле ситуация оказалась далека от радужных перспектив, которые рисовали себе французские военачальники. Фактически военную программу промышленность начала выполнять только в мае 1940 года, когда началось немецкое наступление на Западе. При этом предприятие AMX было загружено работами по выпуску второй партии Char D2, да ещё стартовал выпуск лёгкого танка Renault R 40, который сменил на конвейере Renault R 35.

Всё это просто не могло не сказаться на темпах производства. Если в марте 1940 года завод в Сатори сдал девять Char B1 bis, то в марте и апреле – по семь, в мае – пять, а до 15 июня – ещё два танка. Часть нагрузки смогла на себя взять фирма Renault, но и её возможности были не безграничны. За март здесь сдали 16 танков, за апрель – 11, за май – 18 и ещё 8 – до 15 июня. Фирма Schneider за это время сдала в общей сложности 14 танков, FAMH – 37, а FCM – 19. Всего же до 15 июня 1940 года французские предприятия смогли сдать 403 танка Char B1, из которых 369 относились к модификации Char B1 bis.

При этом последние выпущенные машины из-за производственных проблем даже не имели башен. На последней стадии изготовления начался разнобой с присваиваемыми машинам номерами. Первоначальную систему нумерации сохранили на Renault и частично на FAMH, танки АМХ имели номера 736–749, танки Schneider – 856–861, а танки FCM – 876–878. Зачастую танки последних партий даже не успевали получить имена собственные.

Танк 738 Roland из состава 352 CACC, одна из последних машин, собранных на заводе AMX

С одной стороны, 369 танков – это очень приличная цифра. С другой же, количество выпущенных машин – показатель важный, но отнюдь не единственный. В идеале всеми выпущенными танками можно было укомплектовать всего 10 батальонов, то есть даже потребности 1934 года перекрывались лишь на четверть. В случае полного выполнения военной программы Char B1 bis могли бы получить 33 батальона. При этом возможности предприятий были таковы, что совместно они выпускали не более 45 Char B1 bis в месяц. Вряд ли это число можно было бы сильно увеличить, тем более что по ряду агрегатов поставщик был один – Renault.

Боевое применение Char B1 bis является темой для отдельного исследования. Этот танк вполне заслуженно считается лучшей французской машиной кампании мая – июня 1940 года. Танкисты, которые на нем сражались, демонстрировали чудеса героизма и упорства. Беда в том, что танковый проигрыш французской армии был запрограммирован ещё в марте 1934-го.

При упоминании Char B1 часто вспоминают генерала де Голля, который якобы считал этот танк своим любимцем. Но это очень далеко от истины. Да, ему пришлось командовать 4-й танковой дивизией (4 DCR), в составе которой находились и два танковых батальона на Char B1 bis. Но в 1934 году он был противником Char B1, считая, что вместо него надо строить Char D2.

Символ французского отчаяния – танк 505, отправленный в бой без башни. Июнь 1940 года

Для более полного понимания проблемы, которую создало себе французское пехотное командование, попробуйте представить, что вместо Т-34 в качестве основного среднего танка Красной армии был бы принят КВ-1. Аналогия эта, кстати, вполне уместна, поскольку дальней­шее развитие Char B1 шло по пути создания танка, сходного по ТТХ с КВ-1, особенно это касается его массы и толщины брони. Да и в сражениях кампании весны 1940 года они исполняли примерно те же задачи, что и советские тяжёлые танки.

Весной 1940 года французская армия оказалась в положении, когда она имела на вооружении менее сотни D2 (Т-34 в нашем примере) и три с половиной сотни B1 bis (КВ-1). В качестве крайней меры французы определили в средние танки и кавалерийские SOMUA S 35, которые тоже были включены в состав танковых дивизий. Но это был уже, скорее, жест отчаяния.

Толстая броня, один из главных аргументов Char B1 bis на поле боя, на практике сработала лишь отчасти. Немцы быстро нашли эффективное противоядие. Да и процент потерь по механическим причинам оказался слишком высоким. К манёвренной войне с массовым применением танков, которую навязали немцы, французы оказались не готовыми. Максимум, что смогли сделать танковые батальоны, вооружённые Char B1 bis, – ненадолго задержать блицкриг.

B1 в массовой культуре

Данный раздел имеет чрезмерный объём или содержит маловажные подробности.

Если вы не согласны с этим, пожалуйста, покажите в тексте существенность излагаемого материала. В противном случае раздел может быть удалён. Подробности могут быть на странице обсуждения.

Пехотный танк B1bis являлся частью первой миссии кампании за Германию в компьютерной игре «Противостояние 3».

Танк (под именем Pz Kpfw b1) встречается также в игре «В тылу врага. Чёрные бушлаты» (кампания «Большие пушки Манштейна», миссия «В погоне за Бруно»).

  • B1bis встречается в стратегии R.U.S.E. в качестве французского танка и трофейного немецкого.
  • Также трофейный танк B1bis ранее можно было увидеть среди немецких танков в MMO-игре World of Tanks под названием PzKpfw B2 740(f); впоследствии стал доступен и исходный французский вариант В1, причём работоспособна лишь расположенная в башне 47-мм пушка.
  • Некоторая аллюзия на Char B1 присутствует в настольной игре по вселенной Warhammer 40,000, где танк «Леман Русс» сильно напоминает В1, только с гусеницами на манер британского Mark IV.
  • B1ter представлен как премиумный тяжёлый танк в игре War Thunder. Так же присутствует модификация B1bis в основной ветке исследования.

Танк Char B1-bis ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Char Bl-bis что это такое — французский средний танк 1930-х годов был создан с расчетом на окопную войну и даже внешне походил на первые танки, чьи длинные и высокие гусеницы обеспечивали лучшее сцепление с грунтом и помогали преодолевать рвы и траншеи. Разрабатывался с 1921 года. Но на вооружение был принят только в марте 1934 года.

Запрос на выпуск тяжелого танка промышленники получили от военных еще в 1921 г., но понадобилось еще пять лет на то, чтобы машина приняла законченный вид, и следующие девять ушли на запуск обошедшей конкурентов модели концерна «Рено» в производство под индексом Char В1. Несмотря на столь долгую историю его создания и на архаичный вид, на момент начала войны Char В1 обладал более толстой броней (до 60 мм) и более тяжелым вооружением по сравнению с большинством современных ему танков, за исключением советских. Установленная в корпусе 75-мм пушка предназначалась для применения в качестве средства поддержки пехоты и бронетехники, а башенное орудие — для уничтожения вражеских танков. Горизонтальная наводка главной пушки осуществлялась за счет разворота машины в нужном направлении с помощью очень сложной гиростатической трансмиссии, затем, если было надо, наводчик менял угол возвышения и производил выстрел. Во фронтальном столкновении на поле боя такая система могла бы и сработать, однако, если Char В1 не успевали достать с дистанции 88-мм противотанковые пушки, более юркие немецкие танки обходили противника с флангов и били в тонкие борта, прежде чем Char В1 успевал развернуться.

Находившийся в маленькой башне командир совмещал слишком много обязанностей: давал указания водителю и еще заряжал и наводил 47-мм пушку. Максимальная дальность хода достигалась на низкой передаче, на скорости всего 10—11 км/ч. Char Bl-bis являлся второй серийной модификацией. Char В1-ап отличался более длинной башенной пушкой. Каждая из четырех французских бронетанковых дивизий, созданных к маю 1940 г., имела в своем составе два батальона по 35 этих тяжелых танков в каждом. Они продержались недолго, и уцелевшие Char В1 превратились в учебные пособия для обучения немецких танкистов. Небольшое количество пошло на вооружение Вермахта под наименованием PzKpfw В-2 740(f). Часть подверглась переделке в огнеметные танки, получившие индекс PzKpfw Flamm(f). В 1944 г. уцелевшие Char В1 вновь вернулись в руки прежних хозяев, однако к 1945-му лишь горстка этих машин еще оставалась в строю.

ТТХ Concept 1B

Посмотрим подробнее на характеристики техники, сравнив с другими тяжами 9 уровня. Акционных ТТ там мало, поэтому добавил часть прокачиваемых, наиболее схожих в плане геймплея.

Огневая мощь

В распоряжении Concept 1B орудие калибром 105 мм с разовым уроном 400 единиц — минимальное значение для тяжа на 9 уровне. А бронепробитие отличное: 258 мм базовым подкалиберным снарядом с высокой скоростью полета и 340 мм специальным кумулятивным.

Характеристика боекомплекта:

Хорошая скорость поворота башни позволит оперативно реагировать в динамических боях. Углы вертикального наведения очень удобные -10…+20°, поэтому сможет прекрасно выцеливать противника на любой позиции.

Точность 0,36 посредственная, а время сведения 2,21 секунды быстрое, немного компенсирует меньшую альфу. В целом же урон в минуту 2276 лучший среди одноклассников за счет быстрой перезарядки 10,55 секунды.

Живучесть

Запас прочности техники минимальный среди одноклассников 1800 единиц. В отличие от AE Phase I здесь ВЛД защищена лучше, чем НЛД, но без проблем будет пробиваться одноклассниками 9 уровня. Угол наклона брони не гарантирует танкования на ближней дистанции, поэтому корпус однозначно нужно прятать.

Но Concept 1B может танковать при игре от борта, главное сильно не перекручивать и не подставлять листы брони над гусеницами.

Бронирование башни выглядит более надежно, в лоб ее практически нереально пробить, не имея преимущества в высоте. Орудийная маска занимает почти всю лобовую проекцию

Обратите внимание на форму башни:

  • крыша под хорошим углом, ее не пробить;
  • командирскую башенку выцелить сложно, так как расположена далеко;
  • башня вытянутая и бронелисты расположены под прямым углом, поэтому со стороны борта пробиваются легко, а в лоб никто их не пробьет. Наклон брони 0° обеспечит приведенку свыше 1000 мм.

Схема бронирования Concept 1B:

Подводя итог бронированию, можно сказать, что танк плохо подходит для городских улиц ввиду слабо защищенного корпуса и уязвимых зон спереди. Но прекрасно играется и уверенно танкует башней, если занять позицию от рельефа.

Куда пробивать Concept 1B

На картинке я указал стрелочками наиболее уязвимые места:

  • по классике НЛД;
  • ВЛД и большой лючок мехвода;
  • небольшие плиты над гусеницами.

Мобильность и разведка

Отличается танк маленькой массой 43,6 тонны, при этом ему дали один из лучших двигателей. Поэтому за счет лучшей среди одноклассников удельной мощности 20,64 л.с./т быстро развивает максимальную скорость 45 км/ч. Но и это еще не все, скорость поворота шасси у него тоже лучшая 43,81 °/с.

Радиус обзора 400 метров — предел мечтаний для тяжа 9 уровня. Также у него хорошая незаметность, что при определенных условиях может дать ему преимущество в бою.

Changes to the hull

The hull of B1 n°101 underwent a very large number of changes to create the B1 Ter prototype. First, the 40 mm plates were up-armored to 60 mm, identical to the B1 Bis, but not at the 75 mm level desired for the Ter. The vehicle also received weights to raise its mass to 33 tons ( B1 n°101 appears to have weighed around 25.5 tons originally).

The hull was given the powerplant of a B1 Bis, in the form of a Renault 6-cylinders 16,625 cm3, 307 hp at 1,900 rpm petrol engine. This engine was coupled to a new ARL-designed gearbox. This was a smaller gearbox design, 22 cm shorter than on the B1 Bis, designed to slightly improve the internal space allocated to the crew. This new gearbox also had new differentials, with notably the change from first to second gear which had to be accomplished at a slightly higher speed.

The drivetrain also underwent some changes. The B1 Ter prototype would retain the 50 cm-wide tracks of the B1 Bis, but its suspension was reinforced in order to accommodate the heavier weight which would be associated with the up-armored model. The suspension’s attachment to the hull was also different. On the B1 Bis, the suspension arms were attached to a series of different plates. These were changed for a single unified plate on the B1 Ter. The vehicle also adapted a single unified lubrication system for maintenance, instead of a variety of different ports, simplifying the maintenance work.

Most significantly, the hull sides received a new armored superstructure. The specified 75 mm of armor to be found on the B1 Ter applied not only to the front, but to the sides as well. ARL’s engineers decided to study a solution in order to use plates slightly thinner than those specified 75 mm to provide equivalent protection. This would be performed by using 70 mm plates folded at the center, which would give them an angle of 25°. This folded side armor is the easiest element allowing the differentiation of the B1 Ter in comparison to another vehicle of the B1 series. It ought to be noted that the first prototype only had 40 mm thick versions of these plates. The adoption of this peculiar side armor required some significant changes. The side grills of the vehicle’s radiator were brought to the top of the hull. These grills were occasionally brought up as a weakness of the B1 Bis during the 1940 campaign, which remains questionable, but would have been solved by the B1 Ter. More clearly and significantly, this gave the vehicle much better fording capacities, going from 1.30 to 1.80 m. A new side door also had to be designed. Compared to the original laterally-opening door, the B1 Ter instead went with a vertically opening “drawbridge”-type door on the vehicle’s right. This door option appears to have been subpar in comparison to the solution found on the B1 and B1 Bis, in which the armored door would provide cover to the crew during evacuation, and would generally be more practical. However, with the diamond-shaped side plates of the B1 Ter, such an option would in no way be practical. The tunnel-type mudguards of the top of the B1 Ter’s hull also benefited from 40 mm of armored protection.

A side photo of the B1 Ter prototype during trials, showing the downward-opening side door adopted on the design. It was a much less practical design than found on the previous B1 Bis and B1. Source: Tank Archives

A number of changes were applied to the vehicle’s hull constructions in order, once again, to improve production. Most significantly, it appears ARL’s engineers opted to reduce the bolting method, which was widely used on the B1 Bis’s hull, to a minimum, and instead switch to welded construction as much as possible. The floor of the vehicle was 20 mm thick and now entirely welded in order to reduce the threat of mines. Bolts were used to link it to the drivetrain. This switch to welded construction was generally viewed as positive, as it would improve the hull’s rigidity, protection from mines, and would eventually be quicker and cheaper than mass use of bolting.

At last, the prototype received an APX 4 turret, the same as found on the B1 Bis. This was in no way a definitive turret to be mounted on the B1 Ter, and was mostly used here for the sake of experimentation and functionality.

Entwicklung[Bearbeiten | Quelltext bearbeiten]

Nach den taktischen Prinzipien des Ersten Weltkrieges wurde als Nachfolger des Renault FT die Entwicklung des Char B1 im Jahre 1926 in Auftrag gegeben. Erste Prototypen standen 1931 zur Verfügung. Drei Exemplare wurden 1932 in den jährlichen Manövern des französischen Heeres erprobt. Die Serienfertigung des Typs Char B1 bis mit einer längeren Kanone begann erst 1937 – bis zum Mai 1940 waren 361 Stück an die Truppe ausgeliefert, die in Panzerdivisionen (Divisions Cuirassées de Réserve) zusammengefasst wurden. Die Gesamtproduktion betrug ungefähr 405 Fahrzeuge. Die Panzer wurden nur zum Teil (182 Stück) bei Renault hergestellt und hießen daher eigentlich nicht Renault Char B1 – diese Bezeichnung ist aber inzwischen üblich.

Es handelte sich um ein kompaktes Fahrzeug mit umlaufender Kette und einem kleinen Turm, in dem sich eine 47-mm-Kanone sowie ein Koaxial-MG (Reibel, Kaliber 7,5 mm) befanden. In der Wannenfront waren ein weiteres MG und eine seitlich jeweils nur um ein Grad schwenkbare 75-mm-Haubitze mit kurzem Rohr eingebaut, die nur durch Drehung des ganzen Fahrzeugs grob gerichtet werden konnte.

Die Frontpanzerung war bis zu 60 Millimeter stark und konnte von keiner deutschen Panzerabwehrkanone durchschlagen werden. Einzig die oftmals zur Panzerabwehr eingesetzte 8,8-cm-FlaK konnte den B1 effektiv bekämpfen. Auch die Kanonen aller damaligen deutschen Kampfpanzer konnten die Front des B1 nicht durchschlagen. Nur durch die Verwendung der spärlich vorhandenen Panzergranate 40 – ein Hartkerngeschoss mit einem Wolframcarbidkern – konnte ein Panzer III den B1 auf 100 m von vorne bekämpfen. Für die 7,5-cm-Stummelkanone der früheren Modelle des Panzers IV wurde im Sommer 1940 eine Hohlladungsgranate eingeführt, die den B1 bei einem Treffer theoretisch bei jeder Entfernung ausschalten konnte.

Als Renault erkannte, dass die technologische Entwicklung auf Basis des Char B1 nicht fortgesetzt werden konnte, wurden Nachfolgemodelle wie der Char G1R entworfen, jedoch nicht gebaut.

Оборудование для B1

Скажу честно, игра на данном агрегате далека от того, чтобы называть комфортной, и чтобы ваш геймплей стал более приятным и результативным, необходимо правильно подобрать дополнительные модули. Стоит также помнить, что у нас нет возможности установить , но в общем на танк B1 оборудование

стоит поставить следующее: 1. – в нашем случае это беспроигрышный вариант, ведь мы получаем 5-процентный буст сразу нескольких важных параметров. 2

или – увеличивать обзор очень важно и только вам решать, какой из предложенных модулей ставить, ведь в установке каждого есть свой смысл. 3

– за неимением ничего лучшего можно ускорить и без того очень быстрое сведение.

К слову, есть у нас еще одна альтернатива – . Его можно ставить, когда у вашего экипажа еще не изучены перки на ремонт или в целях повышения выживаемости, все-таки в наших руках тяжелый танк и ему важна выживаемость.

The ARL prototype: the most documented one

The ARL prototype is by far the most documented of the three pre-production vehicles, as well as the one that was the closest to completion. Two photos taken of the vehicle’s hull during manufacturing give us the best view known of what a pre-production or production B1 Ter hull would have looked like, with the new gun mount, driver’s post, enlarged turret ring, and top-mounted radiator grills.

Often referred to as a photo of the B40, this is actually the ARL B1 Ter hull during manufacturing – with no B40 ever being close to prototype status. This photo shows the hull front has little to nothing to do with the B1 n°101-based prototype, with redesigned driver’s position and gun mount. The turret ring is wider than on the previous B1-series vehicle, and the radiator grills at the rear-right of the vehicle can be clearly seen. Source: Tank ArchivesA rear view of the same hull during construction. It notably shows the very thick tunnel-like mudguards as well as 70 mm-thick folded steel side plates. Source: Tank Archives

The ARL B1 Ter appears to have been fully completed and trialed on the trial grounds for tanks in Rueil. The vehicle was only able to run for about 10 hours before the course of the French campaign forced the hand of fate. These trials were at some point interrupted by issues with the Naeder system and changing gears. Those were quickly fixed, and after these, the vehicle appears to have run fairly well and to have behaved quite well on road. With its 300 hp engine, it was only planned to reach a maximum speed of merely 26.5 km/h. The limited lengths of these trials remain insufficient to identify whether the changes applied from the first B1 Ter prototype would have made the pre-production prototypes sufficiently reliable in practice though.

In late May of 1940, with German forces approaching ever closer to Paris, the three vehicles present at ARL’s facilities – the ARL and FL pre-production vehicles, as well as the original, n°101-based prototype – were evacuated to the harbor of Saint-Nazaire, on the estuary of the river Loire and the western coast of France. Trials were to be continued there. A variety of futures for the B1 Ter appear to have been pondered there, for example sending the vehicles to the United States to set up production there if France was to continue the war. Eventually, on the 17th of June 1940, all three vehicles were loaded onto a ship, the Mécanicien Principal Carvin, a cargo ship on its way to French North Africa, also carrying either one or two 380 mm guns for the battleship Jean Bart as well as two of her propellers. German bombers sunk the ship on the estuary of the Gironde river, way before it could hope to reach Africa. The transport sank in the estuary mud, where it remains to this day – carrying in its hold three of the four B1-ter-related vehicles ever manufactured.

Дальнейшее развитие

Танки улучшенной конструкции получили название В1 bis. Их вес увеличился до 32 т, усилено вооружение и толщина брони доведена до 60 мм. При этом сам танк собирался из литых деталей. Ещё одним новшеством было применение гидравлической системы с использованием касторового масла. В 1937 году был изготовлен опытный образец В1ter, получивший дополнительную броню, систему горизонтальной наводки 75 мм орудия. После серий испытаний танк пустили в производство в мае 1940 года. Было изготовлено три ходовых прототипа. Однако было поздно начинать крупносерийное производство ввиду капитуляции Франции.

Конструкция[править]

Корпус и бронированиеправить

Корпус танка собирался из катаных броневых листов при помощи клёпки. Толщина брони в лобовой части корпуса и бортов составляла 30 мм, нижняя часть борта – 16 мм (по другим данным – тоже 25), крыши и днища – 10 мм. Бортовые экраны имели толщину 10 мм. В наследство от FT-17 и первых танков серии NC на D1 остался скошенный верхний бронелист машинного отделения, что отчасти компенсировало недостаточность бронирования. На корме устанавливался фирменный «хвост» для преодоления широких рвов.

Экипаж состоял из 3-х человек. С левой стороны, в немного выдвинутой вперед рубке с трехстворчатым люком, находилось место механика-водителя. Кроме управления танка он также мог вести стрельбу из неподвижно закрепленного курсового пулемета, почти полностью скрытого бронёй. С правой стороны находилось место радиста, который обслуживал радиостанцию. Из-за конструкции двухбалочной антенны, башня не имела возможности кругового вращения и её радиус поворота составил около 345°.

Модификация mle. 33 получила новые башни Schneider Tourelle 2 (ST2) производства фирмы «Schneider». Это была немного увеличенная в объёме башня ST1, на которую вернули командирскую башенку и немного изменили установку вооружения. По мнению её создателей, её трехъярусная компоновка являлась наиболее оптимальной. На самом верхнем ярусе (на крыше) находилась куполообразная башенка, из которой командир мог вести наблюдение только полностью вытянувшись в положении стоя. Второй ярус занимала наблюдательная рубка, а в самом нижнем ярусе устанавливалось 47-мм пушка SA34 со спаренным 7,5-мм пулеметом. Сложная форма башни отчасти объяснялась наличием длинного диаскопа (прибора прицеливания). Масса башни в полностью снаряженном состоянии составила 1788 кг.

Бронирование Char D1 mle. 33
Тип брони стальная катаная
Лоб корпуса 30 мм
Борт корпуса 30 мм
Корма корпуса 30 мм
Днище 10 мм
Лоб башни 40 мм
Борт башни 40 мм
Корма башни 40 мм

Вооружениеправить

В башне кругового вращения устанавливалась короткоствольная 47-мм пушка SA34 с длинной ствола 30 калибров, которая была значительно более эффективной, чем даже длинноствольная 37-мм пушка SA38. Пушка могла пробивать 30-мм броню немецких танков.

В качестве дополнительного вооружения в среднем лобовом листе корпуса устанавливался французский пулемёт Mitrailleuse mle 31 или «Reibel» (также известен как MAC 31) калибра 7,5 мм. Он был неподвижно закреплён и почти полностью скрывался бронёй. Ещё один пулемёт устанавливался в орудийной установке в башне. Пулемёт MAC Mle.1931 был более компактным и имел гораздо более удобные для перезарядки короба, чем старый Hotchkiss. Пулемёт разработанный в 1931 году правительственным арсеналом в Шательро (фр. Manufacture d’armes de Châtellerault, часто сокращаемое как MAC) на базе ручного пулемёта MAC M1924/29 для установки в танки и крепостные установки линии Мажино. Назван в честь полковника Рейбеля, управлявшего в то время правительственным арсеналом. Масса пулемёта 11,8 кг. Скорострельность 750 выстр./мин. Начальная скорость пули 830 м/с. Боепитание происходило дисковым магазином на 150 патронов. В качестве боеприпаса использовался 7,5×54 мм винтовочный патрон MAS (7.5 French), разработанный в 1929 году.

Двигатель и трансмиссияправить

В задней части корпуса устанавливался рядный, 4-цилиндровый, карбюраторный двигатель Renault, мощностью 74 л.с. Трансмиссия механического типа также располагалась в задней части, и имела 6-скоростную КПП типа Cleaveland.

Ходовая частьправить

Ходовая часть танка D1 на один борт состояла из 12 опорных катков сблокированных в три тележки с блокированной пружинной подвеской (по одной на каждую тележку), 2 независимых опорных катков с гидропневиматическими амортизаторами, 4 поддерживающих роликов, переднего направляющего и заднего ведущего колеса с гребневым зацеплением. Гусеница крупнозвенчатая из стальных траков.

Средства наблюдения и связиправить

В лобовой части корпуса справа находилось место радиста, который обслуживал радиостанцию ER52 (Emetteur-Recepteur – приёмник-передатчик модель 52) или ER53. Чтобы обеспечить больший диапазон действия на танках D1 была установлена огромная двухбалочная антенна, одна балка которой крепилась к крыше двигательного отсека, а вторая к корме. Из-за этого башня не имела возможности кругового вращения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector