Танк черчилль
Содержание:
Версии
Черчилль I (303)
Первоначальный вариант Черчилля, вооруженный 2-фунтовой пушкой и спаренным пулеметом, а также 3-дюймовой гаубицей в корпусе. Эта версия была механически очень уязвимой. Кроме того, некоторые версии для поддержки пехоты оснащались огнеметом вместо 3-дюймовой гаубицы.
Черчилль Mk II (1127)
В целях экономии гаубицу в корпусе заменили другим пулеметом.
Черчилль Mk II CS
В этой версии, которая производилась в очень небольших количествах, гаубица была установлена в башне, а пушка — в корпусе.
Черчилль Mk III (675)
Первый капитальный ремонт Черчилля, отныне со сварной башней и 6-фунтовой пушкой в качестве вооружения.
Черчилль Mk IV (1622)
Самая популярная версия Черчилля. Единственным существенным отличием от Mk III была более дешевая башня в производстве.
Черчилль Mk V (241)
Черчилль с 95-мм гаубицей в башне для поддержки пехоты.
Черчилль Mk VI (200)
Помимо незначительных улучшений, на танк была установлена 75-мм пушка.
Черчилль Mk VII (вместе с Mk VIII 1600)
Второй капитальный ремонт, теперь с 75-мм пушкой в стандартной комплектации. Корпус стал шире и значительно лучше бронировался.
Черчилль Mk VIII
Mk VII с 95-мм гаубицей
Черчилль Mk IX
Так называли Черчилль Mk III / IV, башни которого были заменены на башни Mk VII. Кроме того, была усилена броня, а также модифицированы ходовая часть и трансмиссия. При сохранении 6-фунтовой пушки танки получили обозначение Churchill Mk IX LT (легкая башня).
Черчилль Mk X
То же, что и выше, с той лишь разницей, что Mk VI был улучшен.
Черчилль Mk XI
Модернизация Mk V с башней Mk VIII и дополнительным бронированием.
Черчилль АВРЕ
Черчилль AVRE (бронетранспортер Royal Engineers) заменил орудие на 290-мм миномет Petard. Кроме того, могло быть прикреплено множество дополнительных устройств, таких как минные цепы , фашинные катки и минные заградители. После войны петарды были заменены на 165-мм орудия.
Черчилль Ковчег
Безбашенный «Черчилль» со складными пандусами с обеих сторон и пандусами на корпусе, который использовался для создания переходов и мостов.
Черчилль Оке (3)
Черчилль II или III с огнеметом. Все три построенных экземпляра были потеряны в Дьепе.
Черчилль Крокодил (около 800)
Черчилля VII, у которого носовой пулемет был заменен на огнемет, горючее перевозилось в трейлере.
Черчилль АРВ
Бронированные эвакуационные машины Черчилль , либо как Mk I без башни с краном, либо как Mk II с неподвижной конструкцией, 7,5-тонным и 15-тонным краном и 25-тонной лебедкой
Черчилль NA75 (120)
В этом Черчилле передняя часть башни была заменена передней частью башни Шермана с 75-мм пушкой.
Танк Черчилль — видео
https://youtube.com/watch?v=TtCQG84Ht0A
Арктические конвои доставили в Советский Союз 301 танк «Черчилль» (А-22) моделей Mk I, II, III. Танкисты удовлетворенны были толстой бронёй этого танка, при этом они считали, что он имеет слишком слабую огневую мощь. При транспортировке было потеряно 43 танка. После 1942 года поставки «Черчиллей» в Советский Союз были прекращены. Решение о разработке было принято после того, как британские военные осознали, что в будущей войне может понадобиться тяжелый танк поддержки пехоты. Они предположили, что такая война станет подобием Первой мировой — то есть окопной войной.
Первая машина — А-20 — была разработана суперинтендантом по проектированию танков, фирмами «Вулвич» и «Херлэнд энд Вулфф». Она была признана маломощной, поэтому фирме «Воксхолл моторе» была поставлена задача разработать танк А-22 и снабдить его двигателем «Воксхолл-Бед-форд». До сих пор самым мощным двигателем, который разрабатывала фирма «Воксхолл», был мотор мощностью 72 л.с. для грузовика «Бедфорд». Тем не менее, через 89 дней конструкторы разработали экспериментальный двигатель мощностью 350 л.с. для танка А-22. Получившийся прототип оказался намного легче, чем было задумано. С усилением угрозы германского вторжения на Британские острова в 1940 году работы были ускорены. Первая модель танка («Черчилль I»), которую начали выпускать в 1941 году, имела литую башню с 40-мм пушкой и установленную на корпусе 75-мм гаубицу. От нее вскоре отказались и заменили на пулемет. В 1943 году в сражении под Прохоровкой во время Курской битвы 35 «Черчиллей» были единственными тяжелыми танками в составе 5-й гвардейской танковой армии.
Churchill Gun Carrier в игре
Исследование и прокачка
Эта машина является техникой и не требует исследования.
- Топовая рация и топовый двигатель достается нам от предыдущего танка Churchill I. Грузоподьемности стоковой ходовой достаточно для их установки.
- Орудие за 15800 имеет довольно хорошие пробитие и урон, а так же высокую скорострельность. Установка этого орудия на стоковую ходовую возможна, но необходимо будет временно вернуть стоковый двигатель или снять некоторое оборудование (модули).
- Ходовая , которая исследуется за 4900, добавляет 2° к поворачиваемости (до 24°/сек) и увеличивет предельную массу танка до 43 тонн.
- Топовое орудие за 16200 имеет отличные урон и пробитие, но немного меньшую скорострельность чем предтоповое орудие.
Боевая эффективность
Данный танк отличается от других ПТ САУ VI уровня. Вступать на нём в открытый бой очень опасно. Поэтому разумно использовать Churchill GC для поддержки огнём со второй линии. Усиленные приводы наводки и досылатель помогут в стрельбе с ходу и из засады. Для ведения огня на дальней дистанции по собственному засвету полезна стереотруба.
Высокое пробитие стандартных бронебойных снарядов позволяет бороться даже с соперниками на 2 уровня выше. Несколько подкалиберных снарядов полезно взять для особо бронированных целей, а осколочно-фугасные помогут сбить захват или уничтожить артиллерию
При этом важно помнить о том, что боезапас топового орудия невелик.
- Достоинства:
- хорошее бронепробитие;
- отличные углы вертикальной наводки.
- Недостатки:
- слабая динамика;
- слабое бронирование рубки и её большие габариты;
- слабая маскировка;
- плохой обзор;
- плохие углы горизонтальной наводки;
- маленький боезапас топового орудия.
Экипаж
- Боевое братство улучшит характеристики танка.
- Ремонт ускорит починку поврежденных модулей.
- Комбинация Плавный поворот башни + Плавный ход позволит меньше терять времени на сведение при движении и повороте башни.
- Шестое чувство поможет определить, обнаружен ли танк или нет.
- Снайпер повысит убойную силу пушки.
- Радиоперехват улучшит обзор.
- Отчаянный повысит ДПМ в жарких схватках.
- Бесконтактная боеукладка повысит прочность боеукладки.
- Виртуоз немного улучшит маневренность.
Оборудование, снаряжение и боекомплект
ББ30
БПспец11
ОФ5
- Оборудование
- Просветленная оптика даст прибавку к обзору как стоя, так и в движении.
- Улучшенная вентиляция даст небольшой бонус к характеристикам танка.
- Досылатель ускорит перезарядку.
- Снаряжение
Снаряжение стандартное — Ремкомплект, Аптечка, Огнетушитель.
- Боекомплект
Основные снаряды — бронебойные. Подкалиберные стоит заряжать для встреч с бронированными противниками. Осколочно-фугасные снаряды пригодятся для сбития захвата базы.
Оценка Churchill Gun Carrier
- Воин — в умелых руках танк показывает себя достойно.
- Защитник — низкая мобильность способствует оборонительной тактике.
- Поддержка — за скорострельные орудия с небольшим разовым уроном.
- Медаль Халонена — орудие позволяет уничтожать танки выше уровнем.
- Коса cмерти — за точное и скорострельное орудие, позволяющее уверенно добивать противников.
История изменений
-
Основная статья: История изменений Churchill Gun Carrier
История изменений
- Обновление 0.8.4
Введён на основной сервер в качестве британкой ПТ-САУ 6 уровня.
- Обновление 0.8.6
Доходность увеличена на 35%.
- Обновление 0.9.8
- Скорость поворота ходовой Churchill Gun Carrier увеличена с 22 до 24 град/с.
- Скорость поворота ходовой Churchill Gun Carrier Mk. II увеличена с 24 до 28 град/с.
- Время прицеливания орудия QF 3.7-inch AT Gun уменьшено с 2,3 до 2 с.
- Время прицеливания орудия OQF 32-pdr AT Gun уменьшено с 2,9 до 2,1 с.
- Обновление 0.9.19.1
Машина переработана в новом визуальном качестве.
- Обновление 0.9.21
- Время перезарядки орудия OQF 32-pdr AT Gun увеличено с 8,5 до 9,5 с.
- Бронепробиваемость снаряда APDS Mk. 2T орудия OQF 32-pdr AT Gun увеличена с 246 до 252 мм.
- Бронепробиваемость снаряда AP Mk. 1 орудия OQF 32-pdr AT Gun увеличена с 214 до 220 мм.
- Урон, наносимый снарядом HE Mk. 1A орудия OQF 32-pdr AT Gun, увеличен с 330 до 370 единиц.
- Урон, наносимый снарядом APDS Mk. 2T орудия OQF 32-pdr AT Gun, увеличен с 250 до 280 единиц.
- Урон, наносимый снарядом AP Mk. 1 орудия OQF 32-pdr AT Gun, увеличен с 250 до 280 единиц.
- Обновление 1.9
- Стоимость ремонта уменьшена на 11%.
- Доходность уменьшена на 2%.
- Прочность изменена с 650 до 730 единиц.
История создания
Впервые об изменении внешнего вида танка заговорили в 1939 году, когда потребовалось модифицировать предыдущие танки — Матильда и Валентайн. Все-таки оружие имеет обыкновение устаревать, поэтому было необходимо создать нечто более современное. Контракт на разработку нового танка был получен двумя компаниями — Королевским Арсеналом в Вулвиче и «Харленд и Вольф», находящейся в Северной Ирландии. Работа велась полным ходом, и уже через год оружейники представили первую модель. Что же предполагала конструкция?
Предполагалось, что новая машина будет медленным (поскольку предыдущие модели были пехотными танками), сильно защищенным сооружением, пригодным только для борьбы с укреплениями (низкая скорость, большой калибр, мощная стрельба), а также возможность преодоления различных препятствий — через колючую проволоку, по минным полям. Предыдущие модели отличались легкостью, но быстро ломались и приходили в негодность. Много моделей танков осталось после трагической операции в Дюнкерке. Британское правительство решило создать нечто новое, более совершенное.
Новая модель А 22 создавалась с учетом новых передовых технологий: броня не менее 60 мм, скорость увеличена до 16 км в час. Пушки и пулеметы размещались по бокам танка. Гусеница охватывает танк целиком для удобного и более маневренного преодоления препятствий. Двигатель был 12-цилиндровым. Разработки велись в авральном режиме, это и понятно. Надвигалась война, битва за Британию была не за горами. Чертежи рисовались быстро и сразу поставлялись на завод, чтобы конструкторы начали свою работу как можно скорее. В течение всего 1940 года велись испытания новой машины. Первым ее начал выпускать завод Воксхолл Моторс. Однако несмотря на спешку, первые танки покинули конвейер лишь спустя полгода, летом 1941 года. За невозмутимость и толстокожесть они получили новое имя в честь премьер-министра Великобритании — Черчилль.
Service history
North Africa
A few Churchills were in use for the Second Battle of El Alamein in October 1942. The six Mk III tanks (with the 6 pounder gun) of «KingForce» went into battle in support of the 7th Motor Brigade. Although all were heavily shelled by German anti-tank guns, only one received more than light damage. One tank was said to have been hit up to 80 times.
Kingforce was disbanded afterwards. The Churchills had been sent to Africa to see if they could operate there, and a Tank Brigade ( three tank regiments) was sent to Africa, going into action in February.
In one encounter, a Churchill tank got the better of a German heavy tank, a Tiger I, when a shot lodged between the Tiger’s turret and turret ring. The crew abandoned the Tiger, which was subsequently captured by the British. As the first Tiger captured by the Western Allies, it was particularly useful, and is now on display at Bovington Tank Museum in the United Kingdom.
Italy
As the mainstay of the Tank Brigades, which operated in support of the infantry, Churchill units were in operation more often than other tank units.
The «NA75» conversions of Churchill Mark III to carry the US 75 mm gun were used in Italy. As the Churchill proved to be a better gun platform, the effective range of the 75 mm was increased.
North-West Europe
Churchills saw widespread action in Normandy as well as subsequent operations in the Low Countries and into Germany, such as the fighting in Reichwald during Operation Veritable.
Other theatres
In tests conducted in the Madang by the Australian Army in mid-1944 at the request of Britain’s War Office, the Churchill was tested against the M4 Sherman and found it to be, overall, a superior tank for jungle warfare. However the Churchill was not used in the Far East.
Korean War and after
In late 1950, a Churchill Crocodile squadron was sent to Korea. In action against the Chinese, they mostly fought as gun tanks. These were the last use of the Churchill in action by the British. The tank remained in the service of the British Army until 1952 with one, a bridge-layer, remaining in service well into the 1970s.
Irish Army Service
The Irish Army took delivery of three Churchill Mk VI tanks in 1948 and a fourth in 1949. They were rented from the British War Office as trials vehicles until 1954, when they were purchased outright. This purchase was despite the fact that the supply and transport corps workshops, who maintained them, had reported that spares had all but run out. Experiments were carried out involving replacing the existing Bedford engine with a Rolls Royce Merlin engine salvaged from an Irish Air Corps Seafire aircraft. The experiment was not a success, although the reasons are not recorded. By 1967, only one Churchill remained serviceable, and by 1969 all were retired. One remains preserved in the Curragh Camp.
Modules
Guns
Gun | Penetration(mm) | Damage(HP) | Rate of fire(rounds/minute) | Dispersion(m/100m) | Aiming time(s) | Weight(kg) |
Price() |
||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
IV | OQF 3-inch Howitzer Mk. I | 38/100/23 | 175/110/60 | 16.67 | 0.51 | 1.9 | 116 | 30000 | |
IV | QF 6-pdr Mk. III | 105/170/30 | 75/75/100 | 27.27 | 0.43 | 1.9 | 400 | 27000 | |
V | QF 6-pdr Gun Mk. V | 110/180/30 | 75/75/100 | 27.27 | 0.41 | 1.9 | 450 | 35000 | |
V | 75 mm Gun Mk. V | 91/144/38 | 110/110/175 | 20 | 0.42 | 1.9 | 500 | 45000 | |
VI | 75 mm Vickers HV | 145/202/38 | 135/135/175 | 12.5 | 0.36 | 2.3 | 591 | 50000 | |
IV | QF 2-pdr Mk. X | 78/121/23 | 50/50/60 | 28.57 | 0.36 | 1.5 | 130 | 6000 |
Engines
Engine | Engine Power(hp) | Chance of Fire on Impact(%) | Weight(kg) |
Price() |
||
---|---|---|---|---|---|---|
IV | Meadows D.A.V. | 300 | 20 | 724 | 9000 | |
IV | Bedford Twin-Six | 350 | 20 | 1531 | 11000 |
Suspensions
Suspension | Load Limit(т) | Traverse Speed(gr/sec) | min | Weight(kg) |
Price() |
||
---|---|---|---|---|---|---|---|
IV | Churchill I | 39 | 20 | B/2 | 8150 | 4050 | |
V | Churchill III | 43 | 22 | B/2 | 8150 | 8500 |
Radios
Radio | Signal Range(m) | Weight(kg) |
Price() |
||
---|---|---|---|---|---|
VII | WS No. 19 Mk. II | 450 | 40 | 21000 | |
VI | WS No. 19 Mk. I | 400 | 40 | 15000 | |
VIII | WS No. 19 Mk. III | 550 | 40 | 22000 |
Тактико-технические характеристики танка Черчилль
Экипаж, чел.: 5
Компоновочная схема: классическая
Разработчик: Harland and Wolff
Производитель: «Дженерал моторс»
Годы производства: 1941—1945
Годы эксплуатации: 1941—1969
Количество выпущенных, шт.: 5640
Вес танка Черчилль
— 37,9 тонн
Размеры танка Черчилль
— Длина корпуса, мм: 7442
— Ширина корпуса, мм: 3251
— Высота, мм: 2450
— Клиренс, мм: 530
Броня танка Черчилль
— Тип брони: стальная катаная и литая гомогенная
— Лоб корпуса (верх), мм/град.: 102 / 0°
— Лоб корпуса (середина), мм/град.: 57
— Лоб корпуса (низ), мм/град.: 102
— Борт корпуса, мм/град.: 76 / 0°
— Корма корпуса (верх), мм/град.: 64 / 0°
— Корма корпуса (низ), мм/град.: 19
— Днище, мм: 19
— Крыша корпуса, мм: 16—19
— Лоб башни, мм/град.: 88 / 0°
— Борт башни, мм/град.: 76 / 0°
— Корма башни, мм/град.: 76 / 0°
— Крыша башни, мм: 20
Вооружение танка Черчилль
— Калибр и марка пушки: в разных модификациях встречались: 40-мм QF 2 pounder и 76-мм Howitzer OQF Mk I в ранних версиях, а в более поздних версиях встречались такие варианты: 57-мм QF 6 pounder Mk III либо Mk V, или 76-мм пушка M3, или 95-мм гаубица, или 75-мм OQF Mk V
— Тип пушки: нарезная или нарезная гаубица
— Длина ствола, калибров: 50 для 57-мм QF 6 pounder Mk V
— Боекомплект пушки: 150 × 40-мм, 58 × 76-мм
— Прицелы: телескопический № 24B Mk.I
— Пулемёты: 2 × 7,92 BESA, на части машин 1 × 7,7-мм Bren
Двигатель танка Черчилль
— Тип двигателя: горизонтально-оппозитный 12‑цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения
— Мощность двигателя, л. с.: 350
Скорость танка Черчилль
— Скорость по шоссе, км/ч: 25
— Скорость по пересечённой местности, км/ч: 17
— Запас хода по шоссе, км: 250
— Запас хода по пересечённой местности, км: 170
— Удельная мощность, л. с./т: 8,85
— Тип подвески: индивидуальная, на вертикальных пружинах
— Удельное давление на грунт, кг/см²: 0,93
— Преодолеваемый подъём, град.: 30°
— Преодолеваемая стенка, м: 0,75
— Преодолеваемый ров, м: 3,65
— Преодолеваемый брод, м: 1,2
Танк «Черчилль»
Танк «Черчилль» был самым успешным британским танком во время Второй мировой войны, мощной огневой и оборонительной точкой. Внутри танка Черчилль или танк в разрезе.
Внутри танка Черчилль или танк в разрезе.
Танк «Черчилль» был спроектирован по результатам исследования Дюнкерка, пытавшегося преодолеть отставание в бронетехнике, поскольку немецкие танки легко справлялись с устаревшими «Матильда II».
В результате на свет появился тяжелый боевой танк Mark 1 с 57-миллиметровым орудием и 76 -миллиметровой гаубицей, самой передовой и надежной подвесной системой из когда-либо сконструированных. Он представлял собой невероятную машину, крушащую все вокруг, и был спроектирован с одной лишь целью: подмять под себя европейский театр военных действий. Танк был принят на вооружение в июне 1941 г. и с тех пор проявил себя как надежная и многофункциональная орудийная платформа, способная быстро и продуктивно вести огонь по целям.
В основе этого лежали такие характеристики, -как высокая скорость (26 км/ч) и отличная маневренность, обусловленная свойствами подвески. Гусеничная лента перемещалась по ряду десятидюймовых колес, каждое из которых входило в состав 11 опорных катков на каждой стороне машины. Подвеска распределяла основной вес танка «Черчилль» на 9 из 11 опорных катков, передний каток использовался в горной местности, когда танк упирался носом в препятствие, а задний — для натяжения опорных катков. Благодаря большому количеству колес и бортовых охватывающих опорных катков «Черчилль » сохранял подвижность даже тогда, когда друг ие системы были повреждены в бою.
Из-за веса броневого покрытия танка для развития скорости требовался мощный привод. Мощность достигалась благодаря «Бедфорд» , горизонтально-оппозитному 12-цилиндровому карбюраторному двигателю, который мог произвести максимум 350 л.с. при 2200 об/мин, а тяга составляла 1302 мН. Управление двигателем осуществлялось посредством КПП Merritt-Brown и тормозной системы с обратной связью.
Это позволяло управлять танком с помощью переключения скоростей обоих опорных катков, а при самой низкой передаче поворачивать его на месте. Способность быстро повернуться оказалась очень ценной и облегчила ведение боя против движущейся цели. Первоначально «Черчилль» был вооружен слабой 40-миллиметровой пушкой и 76-миллиметровой гаубицей, но впоследствии они были заменены на 57-и 95-миллиметровые соответственно.
Благодаря этим орудиям «Черчилль» имел приличную убойную силу при столкновении со средне-бронированными машинами, однако в бою с немецкими танками огневой мощи все еще не хватало. Пушку «Черчилля» постоянно модифицировали, пока не довели до 75 миллиметров на Mk III.
Со средними показателями и отличной маневренностью «Черчилль» был одним из лучших танков Второй мировой войны и широко применялся в Европе и Северной Африке.
Максимум функции
Танк «Черчилль» был идеальной основой для многих специализированных транспортных средств Благодаря высокой маневренности и передовой системе подвески «Черчилль» стал базой для многочисленных с пециализированных модификаций.
Среди лучших образцов стоит отметить «Черчилль Крокодил» — вариант танка, оснащенный огнеметом, «Черчилль ARK» — бронированный мостоукладчик, а также «Черчилль AVRE» — многофункциональное инженерное тронспортное средство, оснащенное минометами, фашинами, укладчиками мин и 290-миллиметровой мортирой.
«Черчилль» оказался настолько многофункциональным, что впоследствии на войне инженеры даже сняли с него башню и переделали в бронетранспортер. Эта версия танка называлась «Черчилль Кенгуру».
Статистика.»Черчилль Mk.IV»
- Экипаж:5
- Вес: 38,5 т
- Длина : 7,44 м
- Ширина : 3,25 м
- Высота : 2,49 м
- Двигатель: «Бедфорд», 12-цилиндровый карбюраторный (350 л.с. при 2200 об./ мин)
- Удельная мощность: 9,1 Л .С./Т
- Запас хода : 90 — 250 км
- Максимальная скорость: 24 км/ч
Историческая справка
-
Основная статья: История Черчилль III
Создание танка
Опытный «Черчилль» А.20 с башней от «Матильды»
В сентябре 1939 года в британской армии было разработано техническое задание под названием А.20, который впоследствии стал Черчиллем. Он предполагался на замену танку «Матильда» и должен был превосходить её. Британцы предполагали, что новые танки будут использоваться в позиционной войне. Поэтому танк сочетал в себе толстую лобовую броню, низкую скорость и хорошо преодолевал заграждения типа рвов и насыпей. В начале планировалось разместить вооружение как в танках Первой мировой — в боковых спонсонах. Прототип без башни и вооружения был построен в середине 1940 года. Его вес составил 37,5 тонн, что сильно превосходило планируемый. Были проблемы с двигателем, который не мог развить нужную мощность.
Война была уже в разгаре, шла «Битва за Британию», немцы готовились к броску через Ла-Манш. Разработку танка следовало ускорить. Фирма Vauxhall Motors предложила для нового танка свой 12-цилиндровый двигатель Bedford мощностью 350 л.с., представлявший собой два спаренных хорошо отработанных в производстве и эксплуатации одноименных 6-цилиндровых автомобильных мотора. Этот вариант получил название А.22. Вместо спонсонов вооружение разместили в «нормальную» башню посередине корпуса. Первые же 14 серийных танков, получивших армейское обозначение Мк IV, покинули цеха Vauxhall Motors лишь в июне 1941-го. Новую боевую машину назвали «Черчилль», — в честь премьер-министра Великобритании.
Модификации:
- Churchill I — 2-фунтовая (40мм) пушка в башне и 76 мм гаубица в корпусе, отсутствовали надгусеничные полки
- Churchill II — Вместо гаубицы в корпусе был пулемет
- Churchill III — (февраль 1942) 6-фунтовая пушка МкIII (калибр — 57мм) в увеличенной башне
- Churchill IV — Башня не отличалась по кострукции, но стала литой. Длина ствола пушки была увеличена.
- Churchill V — Танк огневой поддержки с 95 мм гаубицей
- Churchill VI — (конец 1943) Установлена 76 мм пушка в башне
- Churchill VII (A22F) — Броня лба корпуса увеличена до 152мм
- Churchill VIII — Танк огневой поддержки с 95 мм гаубицей на базе модели VII
- Churchill XI — Модернизированные до уровня Mk.VII предыдущие модели
- Churchill IXLT — Модернизированные танки предыдущих моделей, у которых оставлена старая башня
- Churchill X — Mk.VI с установленной на них башней с 76 мм пушкой и усиленной броней
ТТХ Черчилль III
Рассмотрим подробнее основные характеристики танка.
Огневая мощь
На первый взгляд разовый урон не производит особого впечатления, как для тяжелого танка всего лишь 75 единиц, но высокая скорострельность позволяет нанести в минуту около 1968 единиц урона.
Немного затрудняют реализацию урона не самые удобные углы вертикального наведения -6…+12°.
Пушка довольно-таки косоватая, с точностью 0,43 сложно попадать на дальнем расстоянии, поэтому оптимальная дистанция средне-ближняя. Вторым недостатком орудия стало долгое время сведения 2,3 сек. Получается, что оно превышает необходимое время на перезарядку и поэтому приходится немного дожидаться полного сведения.
В боекомплекте отсутствуют осколочно-фугасные снаряды, поэтому полагаться приходится на выцеливание уязвимых зон противника.
Танк имеет неплохое бронепробитие базовым снарядом 110 мм, но что еще больше впечатляет, так это пробитие специальным (голдовым) снарядом 180 мм. Этого более чем достаточно не только для боев с 5 уровнями, но и поможет справляться даже с крепкими «шестерками».
Скорость полета снарядов:
- бронебойный 892 м/с;
- подкалиберный 1115 м/с.
Высокая скорость обусловлена калибром орудия 57 мм, поэтому и альфа-страйк такой маленький. Но все же для 5 уровня это отличная скорость полета снарядов, ведь в «песочнице» очень много быстрых танков, по которым затруднительно попадать стреляя на опережение.
При этом Черчилль III получил в свое распоряжение большой боезапас на 140 снарядов. Эта позволяет загрузить достаточно обычных для фарма и некоторое количество голдовых, ведь танк действительно может внести весомый вклад в результат боя.
Живучесть
Запас прочности 700 единиц хорошее значение для 5 уровня. Лобовое бронирование у Черчилля III заявлено 176 мм, но вот присутствуют они только в области пулеметного гнезда, которое в свою очередь защищено только 63 мм.
ВЛД пробивается пушками с пробитием больше 111 мм. А вот НЛД довольно-таки крепкое — 114,3 мм, а благодаря бронелистам расположенным под хорошим наклоном приведенка достигает 159 мм.
Хорошая защита НЛД спасет при встрече с неопытными игроками.
Часто через каток проходит урон через большие гусеницы, которые выступают за пределы корпуса танка.
Главной бедой этого Черчилля стало практически полное отсутствие бронирования башни — 88 мм. Пробивать ее будут многие «пятерки» и абсолютно все «шестерки». Головную боль доставят товарищи с фугасницами: КВ-2 и O-I, если они метко попадут в башню, то вполне могут прописать «ваншот».
Броня кормы 76 мм, а по краям располагаются экраны, которые иногда смогут поглотить урон.
Лучше всего выезжать на врага правой стороной танка, подставляя крепкую пластину вокруг пулеметного гнезда.
Слабая защищенность верхней части корпуса приводит к тому, что от артиллерии танк будет получать иногда полный урон.
Расположение членов экипажа и уязвимых зон
В области бортов располагается боеукладка и топливные баки, поэтому их по возможности лучше не подставлять врагу.
Спереди расположились радист за более защищенной областью и мехвод, которого чаще выводят из строя. Из-за слабой брони башни часто контузию получает наводчик.
Остальные показатели
При массе 39,7 тонны и удельной мощности 9.42 л.с./т танк может разогнаться до 28 км/ч. Скорость поворота шасси маленькая 20 °/с, поэтому танк очень неповоротливый, испытывает сложности на мягких грунтах и плохо набирает скорость.
Немного исправляет ситуацию неплохая скорость поворота башни, которая позволяет стрелять, если СТ или ЛТ попробуют закрутить Черчилля.
Обзор 350 метров нормальный для 5 уровня. Дальности связи 570 метров вполне достаточно.
Новое орудие в войне
Черчилль был пехотным танком, предназначенным для глубоких траншей и слишком грязной или непроходимой местности
Немаловажное значение имела и защита танка. Размер и вес машины должны быть не слишком тяжелыми, но и не быть пушинками, чтобы первый артиллерийский огонь не смел танк с лица земли
Инженеры, работавшие над моделью, добавили несколько небольших дорожных колес, которые соединялись пружинами.
Более новая модель была оснащена 12-цилиндровым двигателем с мощностью 350 лошадиных сил, обороты составляли 2200 в минуту, что позволяло развить довольно приличную для танка скорость — 26 км в час. Управление танком было более удобным, Черчилль был более маневренным, мог делать развороты на месте. Управление облегчалось за счет соединения с гидроприводом. Конечно, в условиях военного времени в танк вносились различные изменения, но большей частью они касались вооружения. Вместо гаубиц, которые стояли на предыдущих вариантах танков, появились пулеметы или те же гаубицы, но с большим диаметром. Коснулись изменения и пушки — 2-дюймовые заменились на 6-дюймовые. Танк рассчитывал вместить в себя 5 человек — в башне находились командир, наводчик, заряжающий, а нижний отсек танка предназначался для механика-водителя и стрелка-радиста.
Гусеницы танка были сделаны таким образом, чтобы машина не проседала на сухом грунте — они целиком охватывали весь корпус танка, несколько колес-катков оснащались короткой подвеской как раз для этих целей. Ведущими были задние колеса. Надо сказать, что первые модели танков были не защищены от всевозможных ударов и взрывов. Однако, начиная с 1942 года инженеры и конструкторы покрыли гусеницы полками и броневыми листами. Корпус танка был короче, чем гусеницы. Объяснялось это просто: нужно было повысить проходимость танка, способность преодолевать глубокие препятствия — ямы, траншеи, канавы. Но в то же время это был и существенный недостаток, так как из-за короткого корпуса и длинных гусениц обзор водителя был также ограничен.
Стоит отметить, что двигатель нового танка работал на бензине, а не на солярке (дизельном топливе), как многие предыдущие модели. У машины было шесть топливных баков, седьмой крепился снаружи. Еще одной характерной особенностью Черчилля было его управление — там не было ни рычагов, ни рулевого колеса. Танк управлялся штурвалом, наподобие тех, что стоят в самолетах. Он позволял танку успешно и легко маневрировать, устанавливать скорость каждой гусеницы. На основе А 20 и 22 затем стали выпускать серийные танки под тем же названием, появлялись Черчилли 1 до 11. И у каждого танка была своя модификация.
Оборудование для Черчилль III
Изучив слабые и сильные стороны танка, предстоит сделать выбор установки оборудования, которое поможет уменьшить влияние недостатков или повысить эффективность преимуществ. В силу своих ТТХ Черчилль III имеет несколько вариантов комплектаций:
усиленные приводы наводки — помогут быстрее сводиться, что поспособствует реализации высокого ДПМа
Обязательны к установке, так как долгое сведение главный недостаток орудия;
улучшенная вентиляция Класс 3 — прибавка в 5% к навыкам экипажа увеличит все характеристики танка, в том числе так важное для нас время сведения.. Выбор оборудования в третий слот зависит от индивидуальных предпочтений игрока:
Выбор оборудования в третий слот зависит от индивидуальных предпочтений игрока:
- орудийный досылатель среднего калибра — увеличит скорострельность и повысит средний урон в минуту. Это даст преимущество в перестрелке с врагом на ближней дистанции, когда нет надобности сводиться до конца;
- просветленная оптика — добавит к базовому обзору 35 метров, подойдет игрокам, которые не могут долго ждать и рвутся вперед. В конце боя позволит эффективнее противостоять сидящим в кустах ПТ-САУ.
- противоосколочный подбой — поможет дольше продержаться под огнем артиллерии и против фугасных врагов, повысит выживаемость в бою.
Обучение экипажа
Экипаж машины состоит из пяти танкистов, без совмещенный специализаций, поэтому каждый выполняет свою роль. С учетом особенностей танка представляем набор перков для Черчилля III:
Рассмотрим важность перков и порядок изучения. Ремонт для тяжелого танка изучаем в первую очередь, чтобы стоя на катке артиллерия или враги не смогли быстро уничтожить машину
Ремонт для тяжелого танка изучаем в первую очередь, чтобы стоя на катке артиллерия или враги не смогли быстро уничтожить машину.
До изучения этого навыка имеет смысл установить из оборудования «Ящик с инструментами».
Боевое братство повышает характеристики танка, но действует только при 100% владении всеми членами экипажа. Поэтому сначала лучше изучить перки изображенные на 3 уровне (почти все они работают с момента изучения), а потом сделать сброс навыков и заменить их на БоБр.
Когда радист и командир освоят радиоперехват 10,5 м и орлиный глаз 7 м, то суммарно машина получит прибавку к обзору 17,5 м.
Ретранслятор увеличит дальность связи на 57 м.
Бесконтактная боеукладка необходимый перк с учетом расположения БК в области борта. Снайпер отлично подойдет под скорострельное орудие и вероятность нанести критический урон по модулям противника существенно возрастет.
Когда у танка останется менее 70 очков прочности, то заряжающий с перком отчаянный увеличит скорость перезарядки на 9,1%.
Король бездорожья поможет быстрее набирать скорость на средних и мягких грунтах.