Беспилотные истребители: илон маск против военных экспертов

Беспилотники на страже родины

Несмотря на популярность в повседневной жизни, коптеры остаются прерогативой военных ведомств.

Боевые беспилотники используются военными и силовыми структурами. Они носят на борту летальное оружие, например, ракеты земля-воздух или воздух-воздух, выполняют функции авиаразведки и корректировки огня. В армии их используют для слежения за неприятелем, в ударных целях, для транспортировки грузов.

Современные беспилотники трудно обнаружить. Они проводят операции в тылу противника глубиной до 100 км, что позволяет держать в напряжении большие площади передовой. По оценкам военных экспертов, в будущем роль БПЛА на поле боя будет только возрастать.

Бразилия

  • 14-X , ГПВП 10 мАч, разрабатываемый FAB.
  • A-20 LTA VANT Коммерческий БПЛА космических дирижаблей.
  • Acauã VANT Экспериментальный БПЛА ВВС Бразилии для разработки электронных систем для будущих бразильских БПЛА.
  • XMobots Apoema 1000B LALE (маловысотная, большая дальность ) (2009 г.)
  • AGPlane UAV of AGX / Aeroalcool. Сельскохозяйственный и гражданский БПЛА для наблюдения.
  • Arara M1 Малый разведывательный БПЛА.
  • Arara T1 Small UAV / цель AGX / Aeroalcool для ВМС Бразилии .
  • Azimute Santos Lab Comercio e Industria Aerospacial Ltda.
  • BQM-1BR Первый бразильский БПЛА / цель CBT (Companhia Brasileira de Tratores).
  • Caçador , разработанный израильской компанией IAI Heron
  • Переносной БПЛА Carcara Infantry, состоящий на вооружении бразильской морской пехоты Santos Lab Comercio e Industria Aerospacial Ltda.
  • Carcara II Новая версия Carcara для ВМС, Santos Lab Comercio e Industria Aerospacial Ltda.
  • Дюмон — Новые технологии,
  • Элетрон БПЛА БРВАНТА.
  • Avibras Falcão Тактический БПЛА, Avibras
  • Flight Technologies FS-01 Watchdog Brazilian Тактический разведывательный БПЛА
  • Flight Technologies FS-02 AvantVision Бразильский мини-БЛА
  • Переносной БПЛА Flight Technologies FT-100 Horus Soldier, состоящий на малой службе в бразильской армии Flight Technologies на базе FS-02
  • Flight Technologies FT-200 Watchdog Бразильский тактический разведывательный БПЛА от Flight Technologies на базе FS-01
  • БПЛА Flight Technologies VT-15 Испытания бразильской армии на базе Flight Technologies FT-200 Watchdog.
  • Мини-БПЛА Gyro 200 ED Квадрокоптер Gyrofly Innovations.
  • Gyro 500 Мини-БПЛА Квадрокоптер Gyrofly Innovations.
  • Harpia Это тактический БПЛА среднего размера компании Harpia Systems (совместное предприятие Embraer Defense and Security , AEL Systems и Avibras ), остановленный в январе 2016 года.
  • БПЛА Hornet H2 компании BRVANT.
  • Jabirú Santos Lab Comercio e Industria Aerospacial Ltda.
  • БПЛА Aeromot K1AM / Дрон-мишень для ВМС Бразилии на базе дрона Northrop KD2R-5 .
  • Протонный БПЛА БРВАНТА.
  • БПЛА SARVant Surveillance, разработанный консорциумом OrbiSat (SAR Radar), Aeroalcool (планер) и AGX (управление полетом).
  • Мишень Sea Runner ВВС Бразилии .
  • Бразильский мини-БЛА Tiriba от AGX Tecnologia. 4 кг, легкий гражданский БПЛА

Беспилотники или истребители?

В кабине БПЛА никого нет, оператор управляет машиной из наземного центра, находясь в десятках, сотнях и даже тысячах километров от самого беспилотника. В этом основное преимущество БПЛА перед самолетом с летчиком.

Основные преимущества беспилотников

  • Пилот не рискует жизнью, он не погибнет и не попадет в плен. Государство не будет вызволять своего гражданина из неволи, что по политическим причинам может быть сложно и не всегда реально;
  • Терять беспилотники не так жалко, как истребители. Они дешевле реального истребителя почти в 20 раз: $5-6 млн против $100 млн за навороченный американский F-35. Сюда же нужно добавить стоимость подготовки высококлассного летчика. В России подготовка пилота военного самолета обходится в $3,4-7,8 млн и занимает 7-12 лет. Тогда как за навыки оператора беспилотника государство платит $200 тыс. и учится он год;
  • Экономия сил и топлива. Находиться в воздухе средневысотный БПЛА может очень долго — больше суток. Беспилотники с турбореактивным двигателем при скорости меньше 200 км/ч потребляют относительно мало топлива. Они добираются до нужного места дольше, чем истребитель, но разведывают все более обстоятельно, чем он.

Однако некоторые военные эксперты уверены, что час беспилотников еще не пробил и БПЛА эффективны лишь против стран, у которых практически отсутствует ВВС и ПВО, либо существующие системы обнаружения давно устарели.

Основные недостатки беспилотников

  • БПЛА не могут самостоятельно принимать решения, они полностью зависят от человека. Причем оператор может просто не увидеть грозящую дрону опасность. Он получает картинку с камеры на носу устройства или под фюзеляжем, что ограничивает радиус обзора. Живой пилот же судит об опасности лично и моментально среагирует;
  • БПЛА не такие прочные и маневренные, как истребители. Часто вместо металлов используются композитные материалы, которые умеют поглощать лучи РЛС, чтобы беспилотник был максимально незаметным для систем ПВО;
  • Не всякий беспилотник может поднять тяжелый груз. На большинство моделей не повесить, к примеру, мощные авиабомбы;
  • К минусам беспилотников относят также слабую автоматизацию, неавтономность и низкую скорость. Попасть в медленную мишень куда проще, чем в скоростную. Препятствием к полету может стать даже плохая погода.

«Ястреб»

Дальний сверхзвуковой беспилотный разведчик Ту-123 «Ястреб» (другое обозначение — ДБР-1, дальний беспилотный разведчик) был принят на вооружение ВВС СССР 23 мая 1964 года. Это был цельнометаллический моноплан со среднерасположенным треугольным крылом и трёхрулевым трапециевидным оперением. Фюзеляж состоял из шести отсеков. В носовом отсеке монтировалась разведывательная и часть навигационно-пилотажной аппаратуры. Этот отсек являлся многоразовым приборным контейнером, тогда как остальная часть БПЛА была одноразовой. В кормовых отсеках устанавливались турбореактивный двигатель, агрегаты электрооборудования, навигационно-пилотажный комплекс, рулевые приводы, тормозной парашют, система охлаждения. По программе, введённой перед стартом, включались и выключались аэрофотоаппараты, станции радиотехнической разведки. После выполнения задания выдавалась команда на приземление приборного отсека, и начинал работать радиомаяк, что облегчало поиск.

twitter.com/UAC_Russia
Дальний сверхзвуковой беспилотный разведчик Ту-123 «Ястреб» был принят на вооружение ВВС СССР 23 мая 1964 года.

ДБР-1 предназначался для ведения воздушной фото- и радиоразведки на дальности до 3.200 км: аэродромов, стартовых комплексов ракет, военно-промышленных объектов, военно-морских баз и портов, расположения войск, кораблей, систем ПВО и ПРО, а также для контроля за результатами применения оружия массового поражения. Комплекс состоял на вооружении разведывательных подразделений ВВС, дислоцировавшихся в западных приграничных военных округах. Советские разведчики могли выполнять задачи над всей Центральной и Западной Европой, хотя реальные полёты, понятно, не осуществлялись.

Вместе с тем запуски беспилотников в ходе учений и проверок неоднократно подтверждали их высокую надёжность и заявленные лётно-технические характеристики. Комплексы ДБР-1 постепенно стали снимать с эксплуатации после появления в частях ВВС сверхзвукового высотного самолёта-разведчика МиГ-25Р.

[править] Израиль

БПЛА Израиля

Потребность в БПЛА у Армии обороны Израиля возникла в ходе «Войны на истощение» 1969—1970 годов. В этот период не было активных боевых действий. происходила артиллерийская и ракетная дуэль между силами Израиля и силами арабских стран. В этих условиях была весьма актуальной информация о месторасположении вражеских военных объектов, прикрытых ПВО. Традиционное применение авиации показала высокую стоимость такой разведи и весьма низкую эффективность. В связи с этим были использованы крайние меры — инициативная группа офицеров провела эксперимент по установке фотооборудования на обыкновенный радиоуправляемые модели самолётов. Их применение имело большой успех, были получены ценные разведданные, однако в то время наиболее перспективными считались крупные реактивные БПЛА, ресурсов на производство которых Израиль не имел и собирался закупать их у США.

Однако, во время Ливанской войны малые пропеллерные БПЛА широко применялись АОИ, что позволило нанести существенный урон военным силам и в основном технике Ливии, которая поражалась с помощью точного целеуказания БПЛА ракетам. С этого момента АОИ стала принимать на вооружения в основном небольшие по размеру и малозаметные БПЛА. Исключением стал БПЛА «Эйтан», сопоставимый по своим размерам (длина, размах крыльев) с самолётом F 15. На 2012 год это — один из самых крупных БПЛА по своим линейным размерам (по размаху крыльев и взлётному весу и остальным характеристикам уступает аппарату RQ-4 Global Hawk), производится полностью в Израиле и из израильских компонентов. По заявлению представителей АОИ самолёт оснащён уникальной, не имеющей аналогов в мире аппаратурой для ведения разведки и боевых действий. Практический потолок по заявлениям АИО составляет 13 км, что делает его неуязвимым для комплекса ПВО С 300, стоящего на вооружении у некоторых арабских стран, что заведомо неверно, так как данный комплекс способен поражать цели на высоте до 25 км.

Израиль является одним из ведущих производителей БПЛА в мире, не только по количеству аппаратов, но и по качеству и тактико-техническим характеристикам производимых БПЛА.

Южная Корея

  • Korea Aerospace Night Intruder NI-100N или DUV-4, тактическая разведка средней дальности
  • Korea Aerospace RQ-101, ближнего действия для тактической разведки
  • Korea Aerospace RQ-102, ближнего действия для тактической разведки, обнаружения и целеуказания, а также оценки боевых повреждений
  • Беспилотный вертолет Korea Aerospace Night Intruder 600VT , VTOL (Vertical Takeoff and Landing) для разведывательных миссий
  • Korean Air Aerospace КУС-7
  • Korean Air Aerospace KUS-9 тактическая разведка средней дальности
  • Korean Air Aerospace KUS-FS MALE , БПЛА средней высоты и большой продолжительности действия (MALE)
  • Korean Air Aerospace KUS-VH , Беспилотный вертикальный вертолет
  • Korean Air Aerospace KUS-FC , беспилотный боевой самолет со скрытностью
  • Uconsystem Remo Eye 006B
  • Uconsystem Remo Eye 002B
  • Uconsystem T-ротор
  • Uconsystem Drone Killer

Лучшие российские беспилотники

По состоянию на сегодня беспилотники «Форпост» являются единственными в стране тяжелыми летательными дронами. Конечно, уже проводятся испытания некоторых других аппаратов, таких как «Охотник» и «Альтиус-У», но это лишь опытные образцы.

В целом, с 2012 года в армии России приняли на вооружение порядка 900 беспилотников. По большей части это разведывательные самолеты, а также перехватчики вражеских сигналов, корректировщики огня.

В 2021 году российские вооруженные силы должны получить несколько передовых авиационных комплексов российского производства марки «Орион» (или «Иноходец»). Они будут использоваться для разведывательно-ударных задач. «Орион» представляет собой беспилотник, способный к полетам на средних высотах. Он может находиться в воздухе продолжительное время – до 24 часов. Размах его крыльев составляет 16 метров, общая длина – 8 метров, а скорость примерно – 120 километров в час в среднем. Вооружение аппарата состоит из управляемых ракет и авиабомб различных видов. Он несет боеприпасы небольших калибров, чтобы машина могла без проблем подняться в небо.

Стоит упомянуть аппарат С-70 «Охотник». Его боевые характеристики засекречены, однако, по словам разработчиков, несколько машин с помощью ракет «земля-воздух» могут разнести всю вражескую инфраструктуру. БПЛА может летать со скоростью 920 километров в час и нести груз весом до 6 тонн. Высота полета машины – 18 километров.

Глава Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь пояснил, что серийно в вооруженные силы «Охотники» будут поступать, начиная с 2024 года.

Характеристики летательных аппаратов России

Необходимо отметить, что российские военные беспилотники создаются в первую очередь для самообороны и только потом для нанесения ответного удара. Зарубежные аналоги имеют другие приоритеты — подавляющее большинство дронов ударные.

И123К (Ту-123)

В 1964 году был создан сверхзвуковой комплекс ЯСТРЕБ, который осуществлял дальнюю разведку. Он получил название И123К (Ту-123).

ТТХ 

Скорость 2600 км/ч
Дальность 2000 км
Высота 22800 м

Ту-123

С 1964 по 1972 г. изготовлено 52 БПЛА. Военные беспилотники России были неуязвимы для средств обнаружения со стороны потенциального противника. Авиационный комплекс разведки с аналогичными параметрами США создало через 10 лет. Но американский беспилотный самолет-разведчик  был пилотируемым.

Русский беспилотник ТУ-143 РЕЙС

В 1973 году этот русский беспилотник был принят на вооружение.

ТУ-143 РЕЙС

Самолеты-беспилотники Туполева были уникальны тем, что благодаря применению композиционных материалов, они почти незаметны на радиолокаторах.

ТТХ

Скорость 950 км/ч
Дальность 95 км
Высота 100-6000 м

Ту-141 Стриж

Следующей разработкой стал комплекс Ту-141 СТРИЖ.

Ту-141 СТРИЖ

На его борту находился большой арсенал аппаратуры, который позволял вести 5 видов разведки. По своим характеристикам он превосходил предыдущий аналог «Рейс».

ТТХ

Скорость 1100 км/ч
Дальность 500 км
Высота 22800 м
  • скорость — 1100 км/ч;
  • дальность — 500 км;
  • высота — 50-6000 м.

С 1982 года началось изготовление дистанционно-управляемых беспилотных средств. Необходимость была вызвана эффективной работой израильских аналогов в конфликте с арабами. Преимущество управляемых БПЛА — наличие возможности оперативной смены программы полета и выполнения поставленных задач.

Пчела-1T

Одним из первых в 1997 году принят на вооружение комплекс ПЧЕЛА-1Т. Он состоял из самоходной установки, пункта управления и летательного аппарата.

ПЧЕЛА-1Т

ТТХ

Скорость 140 км/ч
Дальность 70 км
Высота 100-3500 м

БПЛА СКАТ

СКАТ

Новый беспилотник разработан в 2007 году. Это довольно мощный аппарат с размахом крыльев 11,5 м и взлетной массой 20000 кг.

ТТХ беспилотника-дрона

Скорость 850 км/ч
Дальность 4000 км
Высота 15000 м

Беспилотник-дрон не принят на вооружение из-за отсутствия финансирования. Однако работы по его внедрению продолжаются.

Австралия

  • AAI Corporation Aerosonde — данные о погоде
  • Аэрозонд корпорации AAI Mk.1
  • Аэрозонд корпорации AAI Mk.2
  • Аэрозонд корпорации AAI Mk.3
  • Аэрозонд корпорации AAI Mk.4
  • Аэрозонд Aeroguard
  • ADRO Pelican Observer
  • BAE Brumby
  • BAE Kingfisher
  • Коптеркамера
  • Кибер-технологии CyberQuad
  • Кибер-технологии CyberEye
  • Кибер-технологии CyBird
  • Кибер-технологии CyberWraith
  • Codarra Аватар
  • CSIRO Mantis
  • ГАФ Джиндивик
  • ГАФ Турана
  • Entecho Demipod
  • Энтехо Мупод
  • ADI Jandu
  • Сильвертон Фламинго
  • Sonacom Mirli
  • БПЛА Vision G18 Aeolus
  • БПЛА Vision T21
  • БПЛА Vision T26
  • AVT Hammerhead
  • V-TOL i-copter Phantom
  • V-TOL искатель i-copter
  • V-TOL Mini Warrigal
  • V-TOL Warrigal Explorer
  • V-TOL Исследовать
  • V-TOL Стрелка
  • V-TOL Quadrotor
  • Октокоптер V-TOL

Пакистан

NESCOM Burraq (UCAV)

Демонстрируется пакистанский БПЛА Falco .

  • Albadeey Technologies Ababeel III — (Дрон-мишень)
  • Albadeey Technologies Hud-Hud III — (Дрон средней дальности)
  • GIDS HUMA — (Дрон с дистанционным зондированием)
  • ГИД Shahpar — (Reconnaissance Drone), ВВС Пакистана и пакистанской армии был введен.
  • GIDS Uqab — (Разведывательный дрон в реальном времени), введен в действие пакистанской армией .
  • GIDS Uqab-II — (Военно-морской вариант Uqab), ВМС Пакистана приняли на вооружение первую эскадрилью.
  • Integrated Dynamics Border Eagle — (Дрон наблюдения)
  • Integrated Dynamics Explorer — (Гражданский дрон)
  • Integrated Dynamics Hawk MK-V — (беспилотный летательный аппарат)
  • Integrated Dynamics Hornet — (дрон наблюдения)
  • Интегрированная динамика Hummer — (Дрон-мультикоптер)
  • Integrated Dynamics Nishan MK-II и TJ-1000 — (высокоскоростной дрон-мишень)
  • Integrated Dynamics Rover MK-I и XS — (Гражданский дрон-сборщик научных данных)
  • Integrated Dynamics Shadow MK-II — (дрон наблюдения)
  • Комплексная динамика Торнадо — ( Приманка Drone)
  • Интегрированный вектор динамики — (беспилотный летательный аппарат)
  • Integrated Dynamics Vision MK-I и Mk-II — (беспилотный летательный аппарат)
  • NESCOM Burraq — (Combat Drone), ВВС Пакистана и пакистанской армии был введен.
  • PAC Ababeel — (маломасштабный дрон-мишень)
  • PAC Baaz — (Крупномасштабный дрон-мишень)
  • PAC Falco — (версия итальянского беспилотника Selex ES Falco, построенная по лицензии) ВВС Пакистана .
  • SATUMA Flamingo — (Дрон-разведчик среднего радиуса действия)
  • SATUMA FST — (Полномасштабный тренировочный дрон)
  • SATUMA HST-Parwaz — (Полумасштабный дрон-тренажер)
  • SATUMA Jasoos I и Jasoos II Bravo + — (разведывательный дрон), ВВС Пакистана приняли на вооружение .
  • SATUMA Mukhbar — (Разведывательный дрон ближнего действия)
  • SATUMA Thunder SR и LR — (высокоскоростной дрон-мишень)

1.6 Основные задачи, стоящие перед разработчиками БЛА

Почти все существующие серийные БЛА, способные решать рассмотренные задачи, имеют вес более 15 килограммов и  размеры по некоторым измерениям порядка 2 метров. Это существенно ограничивает круг их применения и увеличивает стоимость, поэтому основной тенденцией развития БЛА в России и в других странах на сегодняшний день является уменьшение стартовой массы и размеров БЛА, при сохранении большой дальности и длительности полета. Данная концепция развития выдвигает определенные требования, связанные с миниатюризацией бортовой электроники и электроники входящей в состав полезного груза, а также требования к использованию передовых технологий расчета и изготовления конструкции ЛА. В связи с этим данный класс БЛА начал формироваться совсем недавно. Несколько таких ЛА разработано американскими конструкторскими организациями, причем они применялись в военной операции против Ирака. Аналогичные работы ведутся также в Израиле, Франции и России.

Другими требованиями к проектируемым БЛА является невысокая стоимость и многофункциональность аппаратов.

Рассматриваемые тенденции характерны еще для одного из классов ЛА – мини- и микро-ИСЗ.

История развития военных беспилотных летательных аппаратов

Проекты по созданию летательных аппаратов, которые бы управлялись дистанционно или автоматически, появились еще на заре прошлого столетия, но существующий уровень техники не позволил воплотить их в жизнь.

Первым БПЛА считается дистанционно управляемый самолет Fairy Queen, который был построен в Англии в 1933 году. Его использовали в качестве самолета-мишени для тренировок истребителей и зенитчиков.

Первым беспилотным летательным аппаратом, который выпускался серийно и принимал участие в боевых действиях, стала немецкая крылатая ракета Фау-1. Немцы называли этот БПЛА «чудо-оружием», успели изготовить около 25 тыс. штук и активно применяли для обстрелов Англии.

Ракета Фау-1 имела импульсный реактивный двигатель и автопилот, в который вводились данные о маршруте. За годы войны Фау-1 убила более 6 тыс. англичан.

В послевоенные годы беспилотные разведывательные системы разрабатывались и в СССР, и в США. Советские конструкторы создали целый ряд беспилотных самолетов-разведчиков, а американцы активно использовали БПЛА во Вьетнаме. Они проводили аэрофотосъемку, вели радиоэлектронную разведку, использовались в качестве ретрансляторов.

Огромный вклад в развитие беспилотных летательных аппаратов внес Израиль. В 1978 году израильтяне продемонстрировали свой первый боевой беспилотник IAI Scout на авиавыставке в Париже.

В ходе ливанской войны 1982 года армия Израиля с помощью беспилотников полностью разгромили систему ПВО Сирии, которая была создана советскими специалистами. В результате тех боев сирийцы потеряли 18 батарей ПВО и 86 самолетов. Эти события заставили военных многих стран мира по-новому посмотреть на беспилотные летательные аппараты.

Дроны активно применялись американцами в ходе операции «Буря в пустыне». Использовали разведывательные БПЛА и в ходе нескольких военных кампаний в бывшей Югославии. Примерно с 90-х годов лидерство в разработке беспилотных боевых систем перешло к США, в 2012 году на вооружении ВС США находилось почти 7,5 тыс. единиц БПЛА различных модификаций. По большей части это были небольшие разведывательные дроны для сухопутных подразделений.

Первым ударным дроном стал американский БПЛА MQ-1 Predator. В 2002 году он нанес ракетный удар по автомобилю, в котором находился один из лидеров Аль-Каиды. С тех пор использование дронов для уничтожения объектов противника или его живой силы стало привычным явлением для ведения боевых действий.

Американцы с помощью дронов устроили настоящее «сафари» на верхушку Аль-Каиды в Афганистане и в других странах Ближнего Востока. Часто они добивались поставленных целей, но бывали и трагические промахи, когда вместо боевиков беспилотник уничтожал свадебный кортеж или похоронную процессию. Подобные инциденты обычно получают широкую огласку. В последние годы на Западе даже появились общественные организации, которые призывают отказаться от использования дронов в военных целях. Дескать, они часто промахиваются, что приводит к жертвам среди мирного населения.

Россия пока серьезно отстает в области создания беспилотных боевых систем, этот факт неоднократно признавали представители МО РФ. Особенно очевидным это стало после грузинского конфликта в 2008 году.

В 2010 году российское военное ведомство подписало контракт с израильской компанией IAI, который предусматривал создание на территории РФ завода по лицензионной сборке израильских беспилотников Searcher (у нас они называются «Форпост»). Этот БПЛА трудно назвать современным, он был создан еще в 1992 году.

Существует и несколько других проектов, которые находятся в разной степени реализации. Однако в целом российский ВПК пока не способен предложить вооруженным силам беспилотные системы, сравнимые по характеристикам с зарубежными аналогами.

«Уничтожить террористов сразу»

Информация о модернизации «Форпоста» ранее неоднократно появлялась в СМИ. Например, в июле 2018 года «Известия» сообщили о том, что усовершенствованная версия БПЛА будет оснащена новой радиолокационной станцией (РЛС) и бесплатформенной инерциальной навигационной системой, которая позволяет дрону выполнять задачи без использования ГЛОНАСС или GPS.

Также, по версии газеты, «Форпост» получит возможность наносить удары с помощью «уникальных высокоточных управляемых бомб». Боеприпасы будут располагаться в специальных малозаметных контейнерах. Беспилотник сможет подниматься в воздух с двумя малогабаритными бомбами. 

Также по теме


«Практически неограниченный радиус применения»: российский беспилотник «Альтиус-У» совершил первый полёт

На одном из испытательных аэродромов Минобороны России прошёл первый полёт разведывательного беспилотника «Альтиус-У». Согласно…

Эдуард Багдасарян предположил, что «Форпост-Р» действительно может получить ударные возможности. По его словам, такие беспилотники имеет смысл использовать для уничтожения главарей бандформирований и небольших скоплений боевиков в ходе сирийской кампании или в антитеррористических операциях.

«Было бы логично создать на основе «Форпоста» разведывательно-ударный аппарат, хотя функции мониторинга местности всё равно будут для него приоритетными. Конечно, «Форпост» не сможет наносить серьёзные разрушения, но нескольких десятков килограммов взрывчатки достаточно, чтобы уничтожить террористов сразу после их обнаружения», — отметил Багдасарян.

Дмитрий Дрозденко считает, что в сфере беспилотной авиации Россия возвращает позиции, утраченные после распада СССР. Испытания «Охотника», «Альтиуса-У» и «Форпоста-Р» свидетельствуют о том, что оборонная промышленность России «приземляет существующие в стране технологии».

«С помощью новых БПЛА российская армия сможет более эффективно осуществлять разведку, наблюдение, проверять, поражена цель или нет, а в ряде случаев — наносить по противнику удар. Современные вооружённые силы вообще невозможно представить без беспилотных аппаратов», — подытожил Дрозденко.

«Пищаль-ПРО» и «Таран-ПРО»: концерн «Автоматика» против БПЛА

Аналогичная разработка есть и у концерна «Автоматика». Его специалисты создали носимый комплекс противодействия БПЛА «Пищаль-ПРО», который также визуально напоминает автомат, только в более футуристичном, чем у «Калашникова», дизайне. Ручной комплекс можно использовать как стационарно, так и в движении. Вес оружия – около 3,5 кг.

Работа с «Пищалью-ПРО» не требует подготовки и также основана на подавлении сигналов навигационных систем и систем связи и управления. С ее помощью можно поражать дроны на расстоянии до двух километров в условиях прямой видимости.

Для исключительно стационарной защиты разработчики «Автоматики» предлагают использовать комплекс «Таран-ПРО». Такое оборудование может применяться на секретных объектах или во время проведения мероприятий, которые нужно защитить от вмешательства дронов. Принцип работы «Таран-ПРО» такой же, как у «Пищали-ПРО» – это воздействие на каналы навигации и управления БПЛА в пределах защищаемой территории. При этом над объектом создается непроницаемый для дронов «купол» радиусом не менее 2,7 км.

Комплекс «Таран-ПРО» может работать при ветровых нагрузках и в условиях температурного режима от -40 до +50 градусов. Дополнительно оборудование детально исследует радиосигналы, локализует их источники, а также создает и ведет архивы радиоизлучений беспилотных летательных аппаратов. «Пищаль-ПРО» и «Таран-ПРО» прошли предварительные государственные испытания и получили положительные оценки.

Патимейкер

В последние годы дроны начали использовать для создания световых шоу в воздухе как альтернативу фейерверкам. В отличие от последних, беспилотники можно запрограммировать на выполнение сложных трюков. Услуги световых шоу предлагают несколько компаний, например, SkyMagic и Dronisos.

Новогоднее световое шоу дронов SkyMagic в Лондоне

Флотом дронов во время шоу управляет искусственный интеллект, что позволяет создавать сложные и меняющиеся картинки в воздухе.

Подобные шоу проводили на зимних Олимпийских играх 2018 года в Южной Корее и прочих крупных спортивных мероприятиях, на городских празднованиях и презентациях разных брендов.

Выступления дронов Dronisos

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector