К-335

Бесшумна и опасна

«Кошачья» серия лодок приходится ближайшей родственницей созданной в нижегородском ЦКБ «Лазурит» АПЛ «Барракуда» проекта 945. Напомним, что эта лодка глубоководная, с титановым корпусом. Сегодня широко известно имя ее главного конструктора — Герой России Николай Кваша. До мая 1990 года успели построить шесть подводных лодок этого типа.

У «Барракуды» был один существенный недостаток. Она была очень дорогой, да и не каждая российская верфь, где делали подводные лодки, могла работать с титаном. Флоту нужна была серия подводных кораблей широкого профиля, дешевых и простых в исполнении. За основу был взят проект 945, но корпус лодки делали из маломагнитной стали. Новую серию лодок отнесли к проекту 971.

Подводная лодка «Гепард». Балтийский флот. 1915 г.

Свое «кошачье» название эта серия АПЛ унаследовала от первых российских лодок начала XX века. Тот, прежний «Гепард» был заложен в сентябре 1913 года на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. Через полтора года лодка уже вошла в строй боевых кораблей. Она участвовала в первой мировой войне, обеспечивая проведение поисковых и разведывательных акций на морских коммуникациях противника. Лодка совершила 15 боевых походов. Но в октябре 1917 года, находясь на патрулировании в Балтийском море, бесследно пропала. Причина трагедии и место гибели не установлены до сих пор.

Серию лодок проекта 971 разрабатывали ленинградцы. Кроме того, что лодки малошумные, они еще и грозные. Торпедно-ракетный комплекс включает суммарный боекомплект — более 40 единиц средств поражения. С лодок могут запускаться крылатые ракеты «Гранат», подводные ракеты и ракеты-торпеды «Шквал», «Водопад» и «Ветер». Лодка может быть использована и как минный заградитель.

С появлением в водах северных морей и на Тихом океане «кошачьих» АПЛ американцам пришлось забыть слова, которые они непрестанно повторяли: «У русских субмарин больше нашего, но они скверно сделаны».

А начальник оперативного отряда ВМС США адмирал Джерми Борда, проанализировав все контакты своих лодок с субмаринами «кошачьей» серии, пришел к выводу, что по малошумности они соответствуют лодкам четвертого поколения.

Обеспокоившись стремительным развитием российского подводного кораблестроения, американская сторона предприняла попытку вовлечь в задуманную операцию международную неправительственную экологическую организацию «Гринпис». Повинуясь заказчикам, та всю свою деятельность перенесла на северные моря, борясь с их ядерным заражением. Как только строительство новых субмарин в России прекратилось, «Гринпис» тут же покинул северную акваторию.

Был и еще один инцидент, связанный с этими лодками. В начале 80-х годов наша страна приобрела уникальные высокоточные металлорежущие станки у японской . Сделка была секретной, но о ней узнала пресса и тут же раструбила по всему миру. Эти станки позволяли применять новые технологии в обработке гребных валов и лопастей винтов, тем самым резко снижая шумность хода субмарины. США, узнав о сделке, тут же объявили «Тошибе» о введении экономических санкций. Но было уже поздно.

Вооружение

Основное вооружение состоит из восьми торпедных аппаратов , как и у других лодок класса « Акула», четырех калибром 533 миллиметра и четырех 650 миллиметров. Также есть шесть пусковых труб калибром 533 миллиметра, которые расположены вне прочного корпуса. С них могут стрелять крылатые ракеты « Гранат» / « Калибрат» . Когда-то конструкторское бюро « Малахит» намеревалось разместить на подводной лодке еще 12 крылатых ракет с боевым комплектом из 34 торпед. Теперь в торпедном отсеке оставалось только шесть мест, которые можно было вести из обычных 533-мм торпедных аппаратов. Без лишних слов было решено разместить еще шесть пусковых труб вне прочного корпуса. Их можно было перезарядить только снаружи, то есть в порту, но требуемая мощность в 12 крылатых ракет была достигнута. В большинстве случаев « Гепард» несет в этих пусковых установках только шесть РК-55 и, таким образом, может принимать боевой комплект из 40 торпед. Из 533-мм орудия используются торпеды типов УГСТ, УСЭТ-80, РЛУПР-86Р, WA-111 Шквал, а также противолодочные ракеты РПК-6 Водопад и крылатые ракеты РК-55. 650-мм стволы могут использовать торпеды типа 65-76 и противолодочные ракеты РПК-7 Weter .

«Гепард»: бриллиант «звериной дивизии»

  • Дата закладки: 23 сентября 1991 года.
  • Дата подписания приемного акта: 3 декабря 2001 года.
  • Первый атомный подводный крейсер XXI века.
  • Владимир Путин первый раз побывал на «Севмаше» именно благодаря «Гепарду».

Рассказывает Валерий Голуб, заместитель сдаточного механика АПЛ «Гепард».

АПЛ «Гепард»

Источник изображения: Пресс-служба ПО «Севмаш»

Это первый из наших кораблей, который достиг характеристик на уровне мировых стандартов по тактико-техническим качествам. В том числе, очень важным для подводной лодки — таким, как шумность.

«Гепард» строился в тяжелый период для страны и предприятия. Если у предыдущих шести кораблей цикл от закладки и до сдачи флоту составлял в пределах четырех лет, то у этого — десять. Заслуга руководства «Севмаша» в том, что удалось сохранить кадры. Но естественная убыль все равно привела к тому, что уровень подготовки рабочих и специалистов по сравнению с тем, что был, снизился. Снизилось качество оборудования, комплектующих, которые входили в состав этого корабля. Все это привело к тому, что сроки испытаний были увеличены.

АПЛ «Гепард»

Источник изображения: Пресс-служба ПО «Севмаш»

Пережив этот сложный период, начала страна потихонечку оживать, сменилось руководство. На ответственной церемонии вывода корабля из цеха принимал участие тогдашний председатель правительства РФ Владимир Путин. Для меня тогда это показалось знаковым событием с точки зрения того, что наконец-то находятся люди, которые могут смотреть и перспективу страны связывать со способностью защитить себя. А защитить себя можно только тогда, когда имеешь соответствующую армию и флот. После этого он принимал участие в торжественном подъеме Андреевского флага уже в должности президента страны.

Владимир Путин на торжественной церемонии вывода АПЛ «Гепард» из цеха «Севмаша», 1999 год

Источник изображения: Пресс-служба ПО «Севмаш»

«Гепард» является бриллиантом «звериной» серии. С точки зрения эксплуатационных характеристик эти АПЛ заслужили уважение и любовь не только заводчан, которые приложили максимум сил, знаний и стараний при строительстве и испытаниях корабля, но и личных составов всех экипажей.

Роман Азанов

ТАСС благодарит за предоставленные фотографии пресс-службу ПО «Севмаш»

дизайн

Как и ее родственный корабль К-157, К-335 принадлежит к проекту 971М, но все же выглядит немного иначе. Вы не знаете, почему. Вполне возможно, что лодка была перенесена на длительный этап строительства и адаптирована к новым техническим разработкам, поскольку строительство подводных лодок следующего поколения было остановлено из-за нехватки денег и, в конце концов, было остановлено. Хотя К-335 все еще находится в рамках проекта 971М, в основном его конструкция получила дальнейшее развитие. Башня, вероятно, была увеличена (возможно, для дополнительных систем разведки и увеличенной аварийной капсулы ), полый корпус для гидролокатора буксировки на заднем верхнем руле направления меньше. В результате различных технических новшеств лодку иногда относят к классу «Акула III».

За что командир «Тигра» получил звание Героя России

  • Дата закладки: 26 октября 1988 года.
  • Дата подписания приемного акта: 30 декабря 1992 года.

Рассказывает Сергей Хвиюзов, сдаточный механик АПЛ «Тигр».

Сергей Хвиюзов и АПЛ «Тигр»

Источник изображения: Пресс-служба ПО «Севмаш»

Об этом корабле можно сказать, что там все шло как по маслу, не было никаких ситуаций. И испытания прошли очень успешно, и подписание корабля было под самую елочку.

В дальнейшем имел интересную судьбу. На нем выполнялись боевые задачи — очень серьезные маневры у берегов Америки, за что командир лодки получил Героя России. Он немножко шороху навел у берегов США. Они очень хорошо проявили себя там.

Церемония поднятия флага на АПЛ «Тигр»

Источник изображения: Пресс-служба ПО «Севмаш»

971-й проект — очень удачная серия кораблей. Хотя поначалу нам казалось, что проектант «Рубин» намного грамотнее строил свои энергетические схемы на таких кораблях, как «Гранит», «Антей». Мы, многому чему научившись на «Граните», перевели на «Барс». Отличались чисто двумя элементами — комплекс МНК, который стоял спереди и вносил определенное новшество, и антенна УПВ (устройство постановки выборки — прим. ТАСС), которая имела свою гондолу. Достаточно трудно отличить корабли друг от друга, если бы не подписи командиров лодок, которые делались в честь определенного юбилея. А так трудно определить, какой заказ на какой фотографии находится.

Немного из истории создания кораблей проекта 11661

Сторожевые корабли (корветы) и ракетные корабли начали разрабатываться в начале восьмидесятых годов. Разработку проводило Зеленодольское Проектно-Конструкторское Бюро. Разработку противолодочных кораблей для прибрежных зон вели в качестве развития другого проекта 1124М — малого противолодочного корабля, с «Ливнем» — противолодочным ракетным крейсером. Тогда разработали две версии тактико-технических заданий, и уже через год предложили обе версии эскизных проектов — противолодочного корабля с ПЛРК в соответствии с проектом 1124М и противолодочного корабля, имеющего водоизмещение до двух тысяч тонн с более значительной результативностью.

Еще в середине восьмидесятых было выдвинуто требование по оснащению сторожевых кораблей (СКР) комплексами противокорабельных ракет «Уран», разрабатывать которые планировали начинать в 1987 году. Согласно декабрьскому Постановлению Совета Министров Союза ССР в 1984 году решили разрабатывать сторожевые корабли по проекту 11661. Эскизные проекты 11661 с двигательными установками CODOG закончили уже через год.

https://youtube.com/watch?v=qFFsUEK58L8

К началу 1986 года завершили техническую проектировку сторожевых кораблей по проекту 11661. Позднее было принято решение по унифицированию кораблей проектов 11660 и 11661 на восемьдесят пять процентов, приступить к работам и перекомпоновать их в единой конструктивной платформе с различными вооружениями, различиями в двигателях и оборудовании.

В сентябре 1986 года приступили к защите проекта 11661. Следом за доработками под «Ураны» и «Зарю» и прочее оснащение в окончательном варианте сформулировали концепцию «Базовой платформы корабельным семействам». К испытаниям форм корпусов и воздействия обтекателей антенн по выяснению мореходности создали и испытали корабельную модель. Техпроект проекта 11661 утвердили спустя год.

После всех согласований и утверждений произошла закладка кораблей. И уже в 1993 году головному кораблю проекта 11661 было суждено спуститься на воду с началом его достройки. В начале 1995 года в Зеленодольске появился личный состав экипажа для освоения сторожевого корабля. В том же году от иностранного заказчика (по некоторым данным индийского) пришел отказ от нескольких кораблей, и все работы по их строительству были прекращены.

https://youtube.com/watch?v=z0KH16lykRM

Кроме того, в том же году была прекращена постройка корабля с девяносто тремя процентами готовности. Личный состав экипажа распустили, корабль законсервировали из-за недофинансирования, а также из-за того, что и сам заказчик (российские ВМС) полностью не определился по различным типам сторожевых кораблей.

В 2001 году руководство ВМС приняло решение достраивать один из кораблей по проекту 11661К, который должен был поступить в Каспийскую флотилию с наименованием «Татарстан». Корабль лишился вооружения противолодочной обороны. На нем провели корректировку проекта для соответствия всем требованиям. В апреле 2002 года в Зеленодольске появился личный состав экипажа для овладения новым кораблем.

Тогда же с кораблем провели кренование и выяснили, что водоизмещение отклонилось от расчетов до одной тонны. В июле 2002 года «Татарстану» удалось успешно покинуть Зеленодольский Судостроительный завод, чтобы отправиться в район Махачкалы для проведения испытательных мероприятий. Мореходное испытание прошло с пятибалльным волнением. В результате корабль приняли на вооружение российских ВМС, а Каспийская флотилия в августе 2003 года обзавелась своим флагманом.

Гвардейская многоцелевая атомная подводная лодка «Гепард»

 

строительство

АПЛ «Гепард» покидает док

ходовые испытания подводной лодки «Гепард»

АПЛ «Гепард» на страже рубежей

Атомная подводная лодка «Гепард» (К-335) была заложена 23 сентября 1991 года на судостроительном заводе «Севмаш» в Северодвинске, а спущена на воду 17 сентября 1999 года. Одиннадцатая по счету субмарина класса «Барс» (шифр «Щука-Б») вступила в состав ВМС РФ 4 декабря 2001 года.

Подводный корабль воплотил в себе множество элементов новых технологических решений, поэтому «Гепард» первая подводная лодка нового тысячелетия, хоть и завершила серию АПЛ 971 проекта.

Недаром в международной классификации ее называют «Akula-II». Они настолько отличаются от «предшественниц», что акустические характеристики превышают в три раза. Добиться этого удалось за счет уникальных инженерных решений. Например, на АПЛ применили двухкаскадную амортизацию источников шума, т. е. оборудование размещено на подрессоренных палубных блоках, которые получили название «этажерки». В носовых отсеках размещено минимально необходимое количество работающих механизмов. Кроме того внешний легкий корпус субмарины имеет противоакустическое покрытие. Он выложен идеально подогнанными покрытиями из специальной резины. По имеющимся данным АПЛ «Гепард» по малошумности превосходит американские субмарины класса «Los Angeles», не говоря уже о подводных лодках «Огайо» с ракетами «Трайдент». Более того эксперты высказывают предположения, что «Гепард» по этим показателям сравним с последней подводной лодкой ВМС США «Sea Wolf», таких субмарин четвертого поколения у американцев всего три.

АПЛ «Гепард» может выполнить множество разнообразных задач, поэтому относится к классу многоцелевых подводных лодок ВМФ РФ. Она предназначена как для борьбы с подводными лодками, так и с надводными кораблями противника. Для этой цели у субмарины есть грозное ракетно-торпедное вооружение. Торпедно-ракетный комплекс, включает суммарный боекомплект более 40 единиц средств поражения. Кроме того, субмарина может производить постановки обычных мин.

Боевые походы АПЛ проекта 971 показали, что Советский Союз достиг очень многого в техническом уровне этих кораблей. По свидетельствам командиров подводных лодок этого класса они впервые почувствовали себя на равных с американцами и даже более того.

АПЛ «Гепард» не только новейшая, но и самая засекреченная подводная лодка ВМФ Российской Федерации, хотя на ней есть места, которые ничем не напоминают о том, что люди находятся под водой. В жилых помещениях подводной лодки есть специальные телевизоры, выполненные на особой подпружиненной платформе. Коридоры и каюты жилой палубы больше похожи на интерьеры вагонов купе класса «СВ». После вахты подводники могут отдохнуть в комнате психологической разгрузки. Рядом с ней отделанная сосновыми досками сауна. Внутри вмонтированное искусственное замороженное подсвечивающее окошко, создающее иллюзию зимнего вечера. Рядом — небольшой спортивный зал с современными тренажерами. Борьба с шумом ведется на субмарине «Гепард» постоянно, поэтому во всех помещениях, включая спортзал — даже гири обтянуты футбольными мечами.

АПЛ «Гепард» — это двухкорпусная субмарина с высоким кормовым оперением, в котором установлен обтекатель. В своеобразном буе расположена буксируемая антенна, выдвигающая на расстояние до нескольких сотен метров.

Подводное пространство — самый настоящий гидрокосмос. Это опасная и враждебная среда. Кроме того подводный крейсер не прогулочное судно, поэтому на крайний случай он оснащен всплывающим спасательным модулем — в случае аварии это последняя надежда подводников. В относительно небольшом пространстве модуля может поместиться весь экипаж субмарины.

В настоящее время все многоцелевые атомные подводные лодки проекта 971 находятся в составе Северного флота и Тихоокеанского флота, а атомоход «Гепард» единственная гвардейская подводная лодка в составе 12 эскадры Северного флота ВМФ РФ.

На сегодняшний день строительство АПЛ проекта 971 остановлено, но на предприятии «Севмаш» уже создали многоцелевую подводную лодку следующего — четвертого поколения, серия которых придет на смену субмарин класса «Барс».

Их черные силуэты похожие на древних рептилий и с акульими мощными спинами бесшумно выскальзывают из-за полярных фьордов и уже на просторе исчезают на месяцы в своей родной стихии — в ледяных водах Северного Ледовитого океана. Именно с АПЛ «Гепард» начался отсчет субмарин XXI века.
 
многоцелевая подводная лодка четвертого поколения «Нерпа»

Командира подлодки Романа Щурия увольняют за матерный ролик на YouTube

Командира подводной лодки Тихоокеанского флота К-295 «Самара» Романа Щурия могут уволить за матерный ролик на YouTube, который принес его герою скандальную известность. Как сообщил РИА Новости представитель военной прокуратуры, документы об увольнении капитана уже отправлены в Москву, где должны принять окончательное решение по этому вопросу.

«По итогам прокурорской проверки и разбирательства, проведенного командованием, Роман Щурий представлен к увольнению

. Документы направлены в Москву, где будет принято окончательное решение », — сказал собеседник агентства. Прокуратура установила, что командир АПЛ «Самара» нарушил требования нормативных документов, регламентирующих порядок телефонных переговоров, а его поведение не соответствует положениям устава Вооруженных сил РФ, который требует от военнослужащих уважения друг к другу и командирам.

Впрочем, ответа на главный вопрос — кто и с какой целью выложил ролик в Сеть — сотрудники военной прокуратуры найти так и не смогли. Во время допроса Щурий не выдал горе-оператора, заявив, что не помнит, кто в тот момент находился рядом.

Несколько месяцев назад в сети Youtube появился видеоролик, в котором капитан первого ранга Роман Щурий по телефону кроет трехэтажным матом начальника политотдела 10-ой противоавианосной дивизии атомных подводных лодок Сергея Бондаренко. Моряк обозлился на свое руководство зато, что их не встретили в порту и не поздравили с днем ВМФ-2010.

Действие видеоролика происходит летом прошлого года прямо на борту атомной подводной лодки «Самара», базирующейся в поселке Вилючинск на Камчатке. Подводники построились в ожидании, когда приедет начальство дивизии поздравить их с Днем флота. Однако, судя по всему, у замполита Бондаренко нашлись более важные дела. Тогда Щурий высказал все «наболевшее» ненавистному замполиту:

«Говорит гвардии капитан 1 ранга Роман Щурий. Что это за б… во? Ну какая б… проблема поздравить? Мы стоим на бочках, слюну глотаем, ну что ж вы нас не поздравили. Сергей Николаевич, мы готовы за родину биться насмерть. А вы наверняка сейчас в душе говорите идите на х… Я это чувствую

», — не стеснялся в выражениях Роман Щурий.

Позже помощник командующего Тихоокеанским флотом капитан первого ранга Роман Мартов прокомментировал случившееся: «Могу лишь сказать одно — ни в каком тяжелом походе они не были. Лодка находилась в ремонте на одном из заводов Приморья. Они только вернулись оттуда и прибыли для участия в параде в честь дня ВМФ во Владивосток. В момент разговора они стояли на рейде. Возможно, кто-то его с чем-то не поздравил, или его экипаж. Вот они и отреагировал так эмоционально

К-295 «Самара»

— атомная подводная лодка проекта 971 «Щука-Б», относящаяся к третьему поколению атомных подводных лодок. Экипаж АПЛ — 73 человека. В сентябре 2007 года подводную лодку «Самара» посетил Президент РФ Владимир Путин, который дал высокую оценку морской выучке экипажа и в целом боевой готовности подводной лодки.

Служба в военно-морском флоте РФ.

5 декабря 2001 г. был подписан акт приемки-передачи и передачи военно-морскому флоту . Перевод в состав Северного флота и включение в состав 24-й дивизии 3 -й флотилии на базе Гадщево происходило до середины 2002 г. Согласно российским источникам, ни система SOSUS , ни ВМС США, ни ВМС Канады не смогли отследить K-335 Gepard . В марте 2003 года подводная лодка вернулась в Гадщево. Затем последовало несколько коротких патрулей в Баренцевом море и еще одно трехмесячное патрулирование в Северном море . В конце сентября 2004 года К-335 вместе с эсминцем « Адмирал Цабаненко» участвовали в маневрах ВМС Франции в Атлантике. С 2005 года проводятся регулярные трехмесячные патрули в Атлантическом и Северном море, а также участие в маневрах в Баренцевом море. 4 июня 2007 года экипаж К-335 получил высшую степень боевой готовности. Первый ремонт и модернизация, вероятно, намечены на 2008 или 2009 годы.

Проектирование

По «Программе спешного усиления Балтийского флота» 1912 г. предстояло построить двенадцать подводных лодок для Балтийского моря.21 июня и.о. начальника ГУК контр-адмирал П.П. Муравьев на Техническом совете в ГУК предложил рассмотреть вопрос: «какой тип из ныне строящихся лодок первой серии следует избрать». Выслушав мнение отдельных лиц на совещании решило окончательно остановить свой выбор на лодках типа инженера Бубнова, а именно — на лодках типа «Морж». Основные элементы подводных лодок типа «Морж» в 650 т водоизмещения, как они именовались в документах, изложенные в технических условиях и спецификации, были следующими:

Основные элементы,технические условия, спецификация ПЛ типа «Морж»

Продольный разрез и план внутреннего расположения

  • Водоизмещение, 650 т;
  • Главные размерения:
  • длина 67,96м;
  • ширина 4,47м;
  • осадка 3,94м;
  • Скорость хода:
  • в надводном положении 18уз;
  • в подводном положении (в течение 3 ч ) 10уз;
  • Автономность, сут 14уз;
  • Запас плавучести составлял 20%. ;
  • Запас топлива определялся из расчета плавания 10-узловым ходом 2250 миль и плюс еще 30% от этого количества;
  • Количество и мощность гребных электродвигателей 2 х 450 л. с., дизелей 2 х 1300 л. с. (частота вращения 320 об/мин);
  • Количество аккумуляторов 240 ± 20% при емкости одной батареи 2200 кВт/ч;
  • Вооружение подводной лодки включало 4 трубчатых торпедных аппаратов Джевецкого (в нишах палубы).

Вся серия из 18 подводных кораблей программы 1912 году по названию головной лодки Балтийского завода стала именоваться подводными лодками типа «Барс».

«Вепрь»: корабли «с особым шармом»

  • Дата закладки: 13 июля 1990 года.
  • Дата подписания приемного акта: 25 ноября 1995 года.
  • Единственная российская АПЛ, которая официально в 2004 году побывала в порту НАТО близ французского города Брест.

Рассказывает Александр Холодов, заместитель главного технолога АПЛ «Вепрь».

Александр Холодов и АПЛ «Вепрь»

Источник изображения: Пресс-служба ПО «Севмаш»

Постройка шла сложно. Она пришла с заводских испытаний, не выполнив определенных заданий. Стали разбираться с документацией. Дело касалось того, что буксируемая антенна не выходила на заданные параметры всплытия, и корабль пришел, не выполнив программы. Оставили комиссию на ночь, чтобы разбирались, как нам выйти из положения, и дали команду готовить корабль снова к выходу.

Вывод АПЛ «Вепрь» из цеха «Севмаша», 1994 год

Источник изображения: Пресс-служба ПО «Севмаш»

Что касается физического явления, то было понятно, что антенна всплывает за счет определенного угла атаки крыла от набегающего потока воды, но вот задать ее угол, который бы отличался от конструкторской документации, было непросто. Подумали и назначили новый угол атаки, а не тот, который был по документации. И корабль снова вышел в море, и, к нашему удовольствию, все вышло как положено.

Все корабли, проектируемые «Малахитом», имеют особый шарм. Они больше похожи на кита или на большую рыбу, более обтекаемые

Стадии болезни

У пролапса в зависимости от величины провисания створок и выраженности гемодинамических нарушений есть три стадии:

  1. Прогиб створок не более 6мм. Объем крови, которая попала обратно в левое предсердие, очень мал и не влияет на гемодинамику. Больной чувствует при этом себя хорошо, никаких симптомов нет. На первой стадии заболевание клапана сердца можно обнаружить только при аускультации или на УЗИ. Выявляется патология случайно, во время прохождения профилактического осмотра. Никакого лечения в этом случае не требуется.
  2. Прогиб створок клапана 6-9 мм. Объем крови при регургитации становится выше, появляются клинические признаки заболевания из-за недостаточного поступления крови в большой круг кровообращения. Больной может жаловаться на одышку, тахикардию, головокружение и обмороки, на боли в сердечной области. Требуется назначить дополнительные обследования: при проведении аускультации, ЭКГ или ЭхоКГ можно обнаружить пролапс митрального клапана. В этом случае уже требуется лечение: назначаются медикаментозные средства для коррекции состояния больного.
  3. Выпадение створок более 9 мм. Обратный кровоток уже выражен значительно, присутствуют явные признаки патологии со стороны сердца. При 3 стадии уже не обойтись лекарственными средствами: для коррекции состояния требуется оперативное вмешательство.

В зависимости от выраженности нарушений определяется категория годности юноши к военной службе.

Версии

Как и в случае со многими советскими / российскими кораблями, информация о статусе подводных лодок класса «Акула» в лучшем случае скудна. Информация, предоставленная источниками, сильно различается.

Проект 971 ( Акула I )

Четыре известные версии класса Акула

Известно, что из семи оригинальных Акулы только три все еще находятся в эксплуатации. Эти лодки оснащены гидроакустической системой MGK-500 Skat (по классификации НАТО Shark Gill). Головная лодка этого класса, К-284 « Акула», была списана в 2001 году, по всей видимости, для того, чтобы сэкономить деньги нуждающемуся в денежных средствах российскому флоту. К-322 Кашалот и К-480 Барс [ныне Ак Барс ] находятся в резерве. К-480 Барс был переведен в резерв в 1998 году и демонтировался в феврале 2010 года. Pantera вернулась в строй в январе 2008 года после капитального ремонта. Все они были оснащены гидродинамическими датчиками СОКС. Все подводные лодки до К-391 « Братск» имеют черпаки для теплоносителя реактора, аналогичные тем, что у ПЛАРБ класса «Тайфун» , длинные и трубчатые. Братск и последующие подводные лодки имеют черпаки для теплоносителя реактора, аналогичные коротким на Oscar II (в классах « Тайфун» , « Акула» и « Оскар» используется аналогичный реактор ОК-650).

Проект 971 и 971И (Улучшенный Акула I )

Считается, что все шесть Акулы этого класса находятся в эксплуатации. Они тише оригинальных Akula s. Гидролокатор МГК-500 модернизирован до МГК-501 Скат-МС. Источники также расходятся во мнениях относительно того, было ли приостановлено строительство этого класса, или планируется ли строительство еще двух блоков.

Улучшенные корпуса Акула I : К-328 Леопард , К-461 Волк , К-154 Тигр , К-419 Кузбасс , К-295 Самара и К-152 Нерпа . Эти подводные лодки намного тише, чем ранние подводные лодки класса Akula, и все они имеют гидродинамические датчики SOKS, кроме Leopard . В Akula я Усовершенствованные ПЛА шесть 533 мм приманку спусковых труб, как и последующие субмарины. У них другое расположение передних отверстий на внешнем корпусе, чем у островов Акула . Подводные лодки « Нерпа» и « Ирибис» (не завершены) имеют в парусе другую спасательную камеру, которую можно отличить по большому куполу на верхней поверхности.

Проект 971У ( Акула II )

К-157 Вепрь — единственный завершенный Акула II (см. Таблицу ниже). Akula II составляет 3 метра (9,8 фута) больше и вытесняет около 700 тонн (подводное) более чем Akula I . Дополнительное пространство было использовано для дополнительных мер по успокоению. Гидролокатор MGK-501 Skat на Akula I заменен новым гидролокатором MGK-540 Skat-3. К-157 « Вепрь» стала первой российской подводной лодкой, которая была тише последних американских ударных подводных лодок того времени — улучшенного класса « Лос-Анджелес » (SSN 751 и более поздние). Две из этих подводных лодок использовались для создания ПЛАРБ типа « Борей» .

Проект 971М ( Акула III )

К-335 « Гепард» — 14-я подводная лодка этого класса и единственная завершенная Акула III (см. Таблицу ниже), построенную для ВМФ России. Это была первая подводная лодка, введенная в строй в составе ВМФ России после катастрофы « Курск », поэтому ее сдача в эксплуатацию стала важным подъёмом боевого духа военно-морского флота России с присутствием президента Владимира Путина. У Akula III нет классификации НАТО . Он длиннее и имеет большее водоизмещение по сравнению с Akula II , а также у него увеличенный парус и другой распределитель буксируемой группы на вертикальном стабилизаторе. Опять же, было использовано больше методов снижения шума. До ввода в строй подводных лодок типа « Северодвинск» и « Борей» « Гепард» была самой совершенной российской подводной лодкой .

Советские достижения в области шумоподавления вызвали серьезную озабоченность Запада, поскольку акустика долгое время считалась самым значительным преимуществом в подводных технологиях США по сравнению с Советами.

В 1983–1984 годах японская фирма Toshiba продала Советам сложное девятиосевое фрезерное оборудование вместе с компьютерными системами управления, разработанными норвежской фирмой Kongsberg Vaapenfabrik . Представители ВМС США и конгрессмены заявили, что эта технология позволяет советским строителям подводных лодок производить более точные и тихие гребные винты.

Из-за распада Советского Союза в 1991 году производство всех Akula замедлилось.

1999-2000 издания боевых кораблей Джейна отображались первым Akula III , как Viper (фактическое название «Вепрь», «дикий кабан» на русском языке ), заказанный 25 ноября 1995 Гепарда (Cheetah), был запущен в 1999 году и введен в эксплуатацию 5 декабря 2001 г.

«Недостаточно требователен к подчиненным…»

В 1932 году студента мортехникума, члена ВКП(б) Мохова по партийной мобилизации направили из Владивостока в Ленинград в Военно-морское училище имени Фрунзе. От природы ответственный, он добросовестно учился и там. Не симулировал, как многие курсанты из «партнаборов», неуспеваемость, не нарушал дисциплину в надежде на отчисление.

Но и «военной косточкой» не стал.

В характеристиках неизменно значилось: «Дисциплинирован».

Но — «недостаточно требователен к подчиненным»1.

Пока Мохов был старшиной подразделения курсантов, пока командовал подлодкой типа «М» с экипажем 15 человек, требовательности хватало («отличные организаторские способности», «с личным составом работать умеет»2).

Когда под его началом оказался дивизион из восьми «малюток» — хватать перестало.

У капитан-лейтенанта Мохова, констатировало в феврале 1942-го командование бригады подводных лодок Краснознаменного Балтийского флота (КБФ), «часто высокая требовательность чередуется с отсутствием требовательности и даже панибратством с подчиненными командирами»3.

В неслужебное время командир дивизиона позволял себе расслабиться в обществе подчиненных настолько, что «танцевал «Абрек-Заура»*, надев на голову чалму из простыни и взяв в зубы нож»4…

16 января 1942 года «абрека» ожидаемо сняли с должности и назначили с понижением — командиром лодки «Щ-317». При новом проступке, считало командование бригады, его надо будет разжаловать в рядовые краснофлотцы…

Но капитан-лейтенант Мохов доволен. Он снова на своем месте. И теперь отвечает только за свою «щуку»! В блокадном Ленинграде, где в марте 42-го смертность достигла пика, где недоедали и моряки, — Мохов успешно организовал ремонт лодки. И тщательно подготовил ее к решению боевых задач невероятной сложности.

Атака.

Как «Волк» вышел неповрежденным из ЧП

  • Дата закладки: 14 ноября 1987 года.
  • Дата подписания приемного акта: 29 декабря 1991 года.

Рассказывает Леонид Березовский, ответственный сдатчик АПЛ «Волк».

Леонид Березовский и АПЛ «Волк»

Источник изображения: Пресс-служба ПО «Севмаш»

«Волк» шел довольно-таки непросто. Туда были внедрены новые комплексы, к которым пришлось привыкать. Чертежи немножко отличались от предыдущих серий кораблей. Было много хлопот с винтом новой конструкции

Значительное время отняла стрельба, потому что стреляли много и многим. Итогом на госиспытаниях была стрельба ракетами типа американского «Томагавка». Только лучше, да и дальше стреляли.

Траекторию полета ракет отслеживало мощное авиационное сопровождение, состоящее из самолета дальнего обнаружения, двух истребителей и вертолета, который контролировал заход изделия в конечной точке. Руководил стрельбами председатель госкомиссии Петр Маргулис. Мы заранее провели тренировочные старты. Он определился с надводными кораблями обеспечения, получил добро на работу. Погода была отличная. Мы погрузились на стартовую глубину.

В процессе погружения что-то начало хлопать снаружи корпуса. Председатель госкомиссии обратился ко мне: в чем там дело? Я, посоображав, вспомнил, что мы не закрыли корзину штормтрапа (штормовой трап, опущенный по наружному борту корабля, — прим. ТАСС), который обледенел и полностью туда не влезал. Поэтому крышка и хлопает. Маргулис удовлетворился, потом пошло все по штатному, отстрелялись, всплыли.

Строительство АПЛ «Волк» в цехе «Севмаша»

Источник изображения: Пресс-служба ПО «Севмаш»

Корабль сопровождения тут же нас и огорошил. Оказывается, в последний момент была отмена залпа, поскольку вертолет на конечной точке не взлетел по каким-то причинам, ну и в нас малый противолодочный корабль бросал гранаты, чтобы мы поняли, что все отменяется, и всплывали. И это то, что мы приняли за хлопанье. Несанкционированный залп — это, в общем-то, ЧП. Председатель госкомиссии быстро развернул корабль на базу в хорошем темпе, сразу же сошел на берег, доложил главнокомандующему. Тот только и спросил: «Все прошло нормально? Штатно?» Мы: «Все прошло штатно». Ну, говорит, и молодцы!

Кстати, «Волк» сейчас стоит на ремонте в Центре судоремонта «Звездочка» и, я думаю, через пару лет опять войдет в строй и будет нести боевую вахту.

Предназначение

«Гепарды-5.3» — это фрегаты, предназначенные для:

  • Поражения воздушного, надводного и подводного противника;
  • Исполнения задач при конвоировании;
  • Ведения служебно-боевой деятельности в дозоре;
  • Огневой поддержки десантирующихся подразделений;
  • Установки минных заграждений;
  • Задач по охране и патрулированию морских государственных границ и экономических зон;
  • Поддержания морских операций;
  • Демонстрирования флага в зонах, которые представляют государственные интересы.

Фрегаты способны заниматься широким спектром задач, как в самостоятельном режиме, так и в составах тактических групп.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector