Ан-178

Описание

Самолет Ан-178 сам по себе выполнен конструктивно в виде высокоплана. Пара основных двигателей машины расположилась на специальных пилонах под крыльями. Воздушное судно имеет нормальную (или по-другому говоря, классическую) аэродинамическую схему. Что же это означает на практике? Говорит сей факт о том, что хвостовое оперение (он же стабилизатор) самолета устанавливается после крыла.

Фюзеляж машины выполнен в виде цельнометаллического полумонокока, при производстве которого активно используются композиционные современные материалы. Шасси Ан-178 имеет три опоры и носовую стойку.

Стоит заметить и то, что транспортник снабжен более вместительным фюзеляжем в сравнении с аналогичной частью корпуса Ан-148. В результате новинка имеет возможность вмещать в себя больше груза по весу и по объему.

История самолета Ан-178

В конце февраля 2010 года АНТК имени Антонова огласило начало проектировки нового самолета грузового типа Ан-178. По проекту, благодаря двум турбореактивным двигателям, транспортник будет иметь крейсерскую скорость 800 км/ч, а практический потолок превысит потолок базовой единицы на 3000 м. Завершение работ по опытному образцу было намечено на конец 2014 года. В начале 15 года планировали подняьт его в воздух. В ноябре 2014-го АНТК приступило к наземным испытаниям опытной машины. Конец испытаний был запланирован на март 2020 года. Также в ноябре 2014-го начали сборку второго опытного экземпляра. По предварительным договорам, помимо Министерства Обороны, первыми заказчиками самолета станут авиакомпания ОАЭ MaximusAir.

Если учитывать необходимость подобного самолета для военных и гражданских структур, отсутствие серьезных конкурентов (российский Ил-214 и бразильский Embraer KC-390) и относительно низкую рыночную стоимость Ан-178 (20-25млн долларов), первоначальный рынок сбыта самолета составит около 800 единиц с общей стоимостью в более чем 14 млрд долларов.

Ан-178 характеристики:

Тип транспортный самолёт
Разработчик АНТК «Антонов» АНТК «Антонов»
Статус разрабатывается разрабатывается
Стоимость программы разработки, млн долл. ~150
Стоимость единицы, млн долл. ~20-25
Базовая модель Ан-158

Самолеты

Подписывайтесь на актуальные новости

Добавить комментарий

АЙРАТ 22 Окт 2020 в 19:08

ХОТЕЛОСЬ БЫ УВИДЕТЬ ЛЕТАЮЩИЙ АН-178 ЧТО-ТО НЕ ВИДАТЬ ДАЖЕ В АЗЕРБАЙДЖАНЕ ХОТЯ ЗА ДВА УЖЕ ЗАПЛАТИЛИ

ответить

Степан 26 Июн 2020 в 16:28

Предприятию виднее, каким должен быть самолет, который они создают. Если Ан-178 делался как транспортный то для этого его предназначения делались различные конструктивные поправки, направленные на увеличение тяги, скороподъемности, подъемоспособности и прочее. В гражданской версии мало будет просто грузовую кабину заменить салоном с пассажирскими сидениями. Поэтому если она и выйдет, то это будет принципиально новая машина.

ответить

Федор 25 Июн 2020 в 21:49

Нет, для лайнера он не годится, мелковат какой то, разве что переделывать на ВИП класс и использовать как корпоративный самолет. Такие габариты позволяют переделать его в специализированные варианты: для милиции, МЧС, медико-санитарной службы и т.д.

ответить

Георгий 24 Июн 2020 в 20:45

А я думаю, что для этого самолета, опираясь на его показатели экономичности надо скорее выпускать гражданскую модификацию. Авиакомпании наверняка заинтересовались бы недорогим авиалайнером. Учитывая его стоимость и скорость сборки, он мог бы достаточно быстро пополнить ряды флота авиакомпаний Украины и стран СНГ, который обновляется в основном за счет бразильских, американских и английских самолетов.

ответить

Марина 23 Июн 2020 в 20:25

Как говорится: строили, строили и наконец построили! Его появления ждали все, и наконец, бюджетный вариант транспортного самолета направлен на испытания. Действительно перспективы проекта большие, учитывая отсутствие конкурентов в плане цены. Предприятие Антонова теперь должно направить максимум усилий на качественную рекламу своего детища и постараться привлечь клиентов на продажу Ан-178. Спрос на такого рода летательный аппарат в нынешнее время высокий, так что думаю, все у них получиться.

ответить

Семен 29 мая 2020 в 01:12

Видел недавно новость о первом взлете Ан-178. Молодцы конструкторы! Плавный взлет, мягкая посадка, довольные лица пилотов и сопровождающих. Сразу же подписаны международные контракты на поставку нескольких самолетов. Авось 178-й и вправду станет той «палочкой-выручалочкой» которая поднимет АНТК Антонова из кризиса. Хотя учитывая последние события в экономике страны-производителя и высокую коррумпированность, госпредприятиям приходится нелегко и надежды на былое возрождение масштабов производства у завода Антонова минимальны. Увы, в своих предположениях я вижу долю истины.

ответить

О достоинствах и недостатках авиаконструкции

Как известно, любая продукция, даже если она впервые выпущена, имеет свои как положительные стороны, так и отрицательные. То же самое можно сказать и о самолетах, ведь они являются итоговым продуктом деятельности как людей, так и специального оборудования. Касаемо плюсов данной модели авиалайнеров, нужно отметить:

  • Воздушное судно заняло почетное место в категории новая усовершенствованная модель, соответствующая всем предъявленным требованиям;
  • По своим летно-техническим характеристикам превзошел своих известных предшественников, например:
  • как представитель ближнемагистральных авиасуден (среднего размера) обладает улучшенными параметрами грузоподъемности начиная от 18 и заканчивая 20 тоннами, без труда преодолевает расстояние более чем 5 тыс. км, а набирать высоту до 10.1 тыс. м;
  • использованные двигатели-турбовентиляторы позволили самолету развить высокие показатели крейсерской скорости (в пределах 825-870 км/час);
  • наличие усовершенствованной системы управления при разработке, которой использованы новейшие компьютерные системы, исключающие появление любых даже самых минимальных ошибок в процессе пилотирования.

Не обошлось и без отрицательных моментов. В первую очередь существенным недостатком стала нарушенная центровка всего корпуса (ошибка, допущенная на этапе разработки). Как следствие, чтобы механическим путем устранить этот момент на борт перед полетом требуется загружать балласт, вес которого не должен быть меньше показатели в 1.3–1.4 тонны. Причем он обязан быть в виде специальных плит, закрепленных непосредственно за кабиной, в которой находятся пилоты.

Как показала статистика в 2016 году большого спроса на данный самолет не было выявлено и сделаны лишь 2 авиамашины. Эксперты говорят, что по этим показателям давать полноценную и объективную оценку происходящему не представляется возможным. Что и может оказывать влияние, так это обнаруженные мелкие неполадки в бортовой системе и автоматике. Существенное влияние имеют ошибки серьезного характера, связанные с конструкцией, что стало поводом для их массового устранения.

Исторические моменты создания

Идея создания именной этой модели была основана на предыдущей версии «Ана» под номером 158 (модификации 148), которая причислялась к авиалайнерам пассажирских перевозок. В планах авиаконструкторов было создание варианта, более совершенного по сравнении с предыдущими версиями, что и стало началом работ по конструированию нового образца авиасудна военно-транспортного предназначения. Рассматривая исторические этапы этого события, хотелось бы отметить следующее:

  • С конца февраля 2010 стартовал проект по конструированию данной модели. Авиаконструкторским бюро было официально заявлено о том, что в скором будущем мир увидит полноценную замену всем известного Ан-12. По их словам, она будет иметь улучшенные технические характеристики перед своим предшественником, но при этом не была утрачена классность и возможность эксплуатирования в тех же направлениях;
  • Со стороны правительства сделан акцент на требования к более высокой грузоподъемности, безопасности, и безусловно, надежности;
  • К июлю 2014 года закончено конструирование фюзеляжа, а уже к осени создан и первый образец для проведения опытных испытаний;
  • Полноценный испытательный процесс начат лишь к концу осени 2014 года и завершен ближе к началу следующего 2015 года;
  • Долгожданное событие, а именно первый полет данной модели был произведен в начальных числах мая того же 2015 года. На весь процесс создания и многочисленных испытаний ушло практически пять лет. Это мероприятие прошло на Гостомеле (аэровокзал) на территории Киевской области;
  • После этого события, конструкторы провели окончательную сборку второго фюзеляжа, после чего проведены повторные испытания;
  • С конца осени 2015 года по конец декабря того же года, главная компания-авиастроитель открыла конкурс на открытый выбор имени своему «детищу». К огромному разочарованию, ни один предложенный вариант не заинтересовал создателей, мало того, было заявлено о том, что все они несут неправильный политический оттенок.

Итогом усиленной работы конструкторского авиабюро стала модель Ан-178, представляющая собой высокоплан (на фото). Ее характерными чертами являлось наличие:

  • двигателей в количестве 2-х единиц турбовентиляторного типа, которые расположили под крыльями (область пилонов);
  • классической системы аэродинамики (стабилизирующее хвостовое оперение находится сразу после крыльев).

Конструкция

Кабина пилотов Ан-70

Четырёхмоторный винтовентиляторный турбовинтовой самолёт. Выполнен по аэродинамической схеме высокоплан с однокилевым оперением и хвостовым грузовым люком.

В лётных испытаниях самолёта доказана возможность работы самолёта со слабоподготовленными грунтовыми площадками длиной 600 метров, даже если на борту самолёта при этом будет находиться до 20 тонн груза. Получение заданных характеристик обеспечивается, в первую очередь, уникальной силовой установкой — двигатель Д-27 (Запорожье) и винтовентилятор СВ-27 (производства АО «НПП Аэросила», Ступино, Россия); попытки создания подобного рода силовых установок предпринимались различными двигателестроительными фирмами мира, но реально осуществлен только этот проект. Взлётная мощность силовой установки 14 000 л. с. За счёт очень высокой степени сжатия воздуха в компрессоре (π{\displaystyle \pi }к = 30) достигается высокая экономичность (при максимальных взлётных весах часовой расход топлива на четыре силовые установки — 3,5—4 тонны).

Соосные винты дают высоконапорную струю воздуха, обтекающую крыло со скоростью, превышающей скорость набегающего потока, что приводит к увеличению подъёмной силы крыла, а выпущенные закрылки (на 60 градусов в посадочном положении) создают эффект поворота вектора тяги. Таким образом, при заходе на посадку с полностью выпущенными закрылками больше половины подъёмной силы на крыле возникает за счёт силовой обдувки, а меньшая — за счёт набегающего потока.

При испытаниях самолёта на большие углы атаки были получены Cy > 7 (Cy — отношение подъёмной силы к скоростному напору воздуха). Для сравнения, на существующих самолётах максимально реализуемые Cy порядка 2—3.

Кроме перечисленных свойств самолёт обладает рядом достоинств:

  • имеет «электронный борт», который легко может быть адаптирован под оборудование практически любого известного производителя авиационной электроники;
  • электронная дистанционная система управления самолёта, благодаря заложенным в неё алгоритмам управления обеспечивает удобное и безопасное управление самолётом. К примеру, отказ любого двигателя в полёте практически не требует вмешательства летчика для сохранения прямолинейности полета. Обеспечивается автоматическая защита от выхода самолёта на закритические режимы полета, такие как сваливание, чрезмерное скольжение или крутая спираль.
  • грузовая кабина обеспечивает размещение грузов военного назначения.

В начале 2021 будет завершено строительство «импортозамещеного» Ан-178. Об этом пишет украинский портал Defense Express.

На днях было сообщено о завершении стапельной сборки планера нового украинского транспортника. ГП ГХВП «Спецтехноэкспорт», которое в ноябре 2019 подписало контракт с Министерством внутренних дел Республики Перу по поставкам многоцелевого транспортного самолета Ан-178, обнародовало отчет о текущем состоянии нового транспортника.

Фюзеляж транспортного самолета Ан-178 (зн 006) для МВД Перу состоянию на 21 августа 2020.

«Этот серийный самолет не имеет российских компонентов. Это действительно, правда. Много времени заняло импортозамещение и на этом самолете одна треть — это украинские составляющие, а две трети – это, по сути, оборудование США», — отметил Президент ГП «Антонов» Александр Лось.

Фюзеляж транспортного самолета Ан-178 (зн 006 )для МВД Перу состоянию на декабрь 2019. Тогда уже была готова часть крыльев для борта с заводским номером 006 и начались работы над отдельными деталями фюзеляжа.

Фюзеляж транспортного самолета Ан-178 (зн 006 )для МВД Перу состоянию на декабрь 2019. Первые части будущего самолета были установлены на стапель в марте 2020 года.    

О постановке носовой части фюзеляжа в стапель общей сборки, где ранее уже были размещены пол, шпангоуты и боковые обшивки грузового отсека, пресс-служба «Антонов» сообщила в мае этого года.
Фюзеляж транспортного самолета Ан-178 (зн 006) для МВД Перу состоянию на май 2020. В компании-производителе отмечают, что сборка самолета происходит в соответствии с запланированным графиком и должна быть завершена в начале 2021 года. Сейчас производителем осуществляется изготовление и закупка систем, узлов, блоков, а также авиационного и радиоэлектронного оборудования.

Фюзеляж транспортного самолета Ан-178 (зн 006) для МВД Перу состоянию на 21 августа 2020.

Известно, что всего в цепи поставки агрегатов для нового АН-178 привлечено 25 украинских компаний и около 30 европейских и североамериканских поставщиков.

Фюзеляж транспортного самолета Ан-178 (зн 006) для МВД Перу состоянию на 21 августа 2020.      

Конфигурация самолета, заказанного МВД Перу, позволит осуществлять: перевозки личного состава (100 человек); перевозки пассажиров (80 человек); доставки грузов (до 18 тонн) воздушное десантирование грузов; эвакуацию больных на носилках с возможностью оказания медицинской помощи (40 человек).  

По словам представителей госпредприятия, 13 обновленных самолетов готово заказать МВД Украины, а еще 15 Минобороны.

[править] Примечания

  1. Полеты во сне и наяву. 25 апреля 2015
  2. Полеты во сне и наяву. 25 апреля 2015
  3. Ан-178 против Ил-214. Выгодно ли россиянам финансировать конкурентов? 26 февраля 2010
  4. Полеты во сне и наяву. 25 апреля 2015
  5. Ан-178
  6. Ан-178
  7. Ан-178
  8. Ан-178
  9. Полеты во сне и наяву. 25 апреля 2015
  10. Ан-178
  11. Двигатель регресса: как импортозамещение влияет на отечественный авиапром. И почему «Антонов» пока что представлен не в выигрышном свете. 30 августа 2016
  12. Испытания нового Ан-178 начнутся на Украине в мае. 17 апреля 2015
  13. ГП «Антонов», за кулисами. Взгляд от Сергея Меренкова, часть 2. 29 мая 2015
  14. ГП «Антонов», за кулисами. Взгляд от Сергея Меренкова, часть 2. 29 мая 2015
  15. Полеты во сне и наяву. 25 апреля 2015
  16. ГП «Антонов», за кулисами. Взгляд от Сергея Меренкова, часть 2. 29 мая 2015
  17. Есть ли будущее у авиастроительной отрасли Украины? 25 сентября 2016
  18. ГП Антонов сейчас строит 10 самолетов. 22 августа 2016
  19. . Текст коммента: «Так это признание как бы ни о чем, поскольку реально у Антонова сейчас по факту нет ни одного действующего контракта на самолеты со сдачей в 2016—2017 гг, так что им и собирать в этом году нечего. Три Ан-148 для МОУ — больше виртуальные и финансирования под них, как можно понять, нет. Второй опытный Ан-178 (и он же второй для азербайджанцев) тоже только начали делать и даже по графику сдадут в 2018 г. С Ираком непонятный договор со сроками поставок как бы не с 2019 г. (и тоже вилами по воде писан)»
  20. . Текст коммента: «Да, по последним слухам им отдадут два опытных Ан-178, которые, видимо, и останутся единственными в нынешнем облике. Самолет все равно нуждается в полном перепроектировании (на что, как можно понять, пытаются развести Ирак)»
  21. Проблемы украинского авиастроения
  22. МВД Перу подписало контракт на закупку одного самолета Ан-178. 12 ноября 2019
  23. Проблемы украинского авиастроения
  24. Набрать высоту: сможет ли «Антонов» выжить без российских партнеров. 14 апреля 2016
  25. Набрать высоту: сможет ли «Антонов» выжить без российских партнеров. 14 апреля 2016
  26. Куда летит украинский самолет. 30 июня 2016
  27. Азербайджан купит десять украинских самолетов Ан-178. 7 июня 2016
  28. Президент ГП «Антонов» Александр Донец: Мы должны вернуться к тому, что умеем делать очень хорошо — к грузовым, военным самолетам. Это у нас всегда получалось. 26 апреля 2019
  29. Дмитрий Кива: Хуже всего, если старая команда ГП «Антонов» обманет новое руководство страны. 14 августа 2019
  30. Дії керівництва «Укроборонпрому» спрямовані на знищення вітчизняного авіабудування — представники галузі (фото, відео). 26 ноября 2020
  31. Набрать высоту: сможет ли «Антонов» выжить без российских партнеров. 14 апреля 2016
  32. «АНТОНОВ» и «ТAQNIA AERONAUTICS» подписали Меморандум о поставке 30 самолетов Ан−178 Королевским ВВС Саудовской Аравии. 18 декабря 2015
  33. Проблемы украинского авиастроения
  34. Проблемы украинского авиастроения
  35. ГП «Антонов», за кулисами. Взгляд от Сергея Меренкова, часть 2. 29 мая 2015
  36. Новый руководитель «Антонова»: Бывшей администрации предприятия есть что терять. 4 сентября 2014
  37. ГП «Антонов», за кулисами. Взгляд от Сергея Меренкова, часть 2. 29 мая 2015
  38. ГП «Антонов», за кулисами. Взгляд от Сергея Меренкова, часть 2. 29 мая 2015
  39. ГП «Антонов», за кулисами. Взгляд от Сергея Меренкова, часть 2. 29 мая 2015
  40. ГП «Антонов», за кулисами. Взгляд от Сергея Меренкова, часть 2. 29 мая 2015
  41. Новый руководитель «Антонова»: Бывшей администрации предприятия есть что терять. 4 сентября 2014
  42. ГП «Антонов», за кулисами. Взгляд от Сергея Меренкова, часть 2. 29 мая 2015
  43. ГП «Антонов», за кулисами. Взгляд от Сергея Меренкова, часть 2. 29 мая 2015
  44. ГП «Антонов», за кулисами. Взгляд от Сергея Меренкова, часть 2. 29 мая 2015
  45. Интервью бывшего исполняющего обязанности руководителя ГП «Антонов» Сергея Меренкова. 12 марта 2018
  46. Конструктор Ан-225: Авиастроение в Украине умерло. 8 марта 2019
  47. Проблемы украинского авиастроения
Самолёты Ан
История  1990-е годы (, , , , , , , , , ) • 2000-е годы (, , , , , , , , , , , , , , , , , , , , )
Самолёты  Ан-2 • Ан-2П • Ан-3 • Ан-4 • Ан-6 • Ан-8 • Ан-10 • Ан-12 • Ан-14 • Ан-22 • Ан-24 • Ан-26 • Ан-28 • Ан-30 • Ан-32 • Ан-34 • Ан-38 • Ан-38-100 • Ан-40 • Ан-70 • Ан-71 • Ан-72 • Ан-74 • Ан-88 • Ан-124 • Ан-124-100 • Ан-132 • Ан-140 • Ан-148 • Ан-158 • Ан-168 • Ан-174 • Ан-178 • Ан-178-111 • Ан-180 • Ан-188 • Ан-204 • Ан-218 • Ан-225

Страницы

  • 1
  • следующая ›
  • последняя »

Авиакатастрофа Як-40 в Новгороде. 1975

YTHS HS-15Y. Технические характеристики. Фото.

Meggit СU-162 Vindicator. Технические характеристики. Фото.

Последние новости:

В США объявили о создании гиперзвуковой ракеты, которая летит со скоростью больше 80 МАХ

Россия перебрасывает в Сирию шесть истребителей МиГ-29

С-300 в Сирии приведены в боевую готовность. Фото

Последнее видео:

День Победы 9 мая 2020 75-я годовщина Победы! Парад 1945 / Обращение президента / Бессмертный полк

Полёт российских перехватчиков МиГ-31 на малой высоте

Пустая Москва / Карантин / Видео

Далее

Ми-8МТВ-1

Вторым детищем Укроборонпрома, представленным на авиасалоне стал чисто «украинский» вертолёт Ми-8МТВ-1 в медицинском варианте. Винтокрылую машину, созданную на базе российского Ми-8, не допустили до полётов и она всё время салона простояла на площадке, демонстрируя непонятное оборудование, о предназначении которого абсолютно ничего не мог поведать даже сам пилот вертолёта. Салон для «украинской» разработки, кстати говоря, делала австрийская фирма.

Кроме санитарного Ми-8, на Фарнборо «засветилась» его пассажирско-транспортная модификация. Правда, в виде макета, у которого не было ни винта, ни хвоста.

Вот такими вот «достижениями» похвасталось вертолетостроение Украины перед всем миром. Неполный макет и не взлетевший вертолёт — оба созданные на базе ещё советской машины.

Diamond DART-450

Третьей гордостью «Незалежной» стал небольшой двухместный учебно-тренировочный самолётик австрийской сборки — Diamond DART-450. Он был впервые представлен широкой публике и довольно бодро держался в воздухе. Поэтому, можно предположить, что коммерческие перспективы австрийского DART-450 довольно неплохи. Однако при чём же тут Украина?

Оказалось, что двигатель учебной машины сделали на запорожском АО «Мотор Сич», предприятии, которое до 2014 года практически всю свою продукцию поставляло в Россию. Силовые установки украинского предприятия устанавливались практически на все военные вертолёты «Камова» и «Миля», а также на ряд транспортных и учебных самолётов, российского производства. Однако после 2014 года всё сотрудничество «Мотор Сич» с восточным соседом было прекращено. Теперь же, в отсутствие надёжного и постоянного покупателя, всю продукцию украинского предприятия приходится продавать на Запад. Что из этого получается мы прекрасно видим: вместо миллиардных российских контрактов, «Мотор Сич» приходится довольствоваться жалкими объедками с европейского стола. Австрийский учебно-тренировочный самолёт, кстати говоря, выпущенный всего в одном экземпляре, прекрасное подтверждение тому. Зато дешёвая возможность покрасоваться на Фарнборо получена. Вместо зарплат рабочим.

Перспективы Ан-178

Политическая обстановка между двумя государствами также внесла свои коррективы, касающиеся как самого производства, так и последующей эксплуатации. Изначально речь шла о том, что производство самолетов будет происходить как на территории украинского государства, так и российского.

По сути, предполагалось, что эти два государства и будут являться основными пользователями этой модели, но на данный момент, вопрос остается «в подвешенном состоянии». Считается, что в настоящее время этому образцу нет аналогов в своем классификационном ряду, а это дает основания полагать, что самолет Ан-178 имеет хорошие шансы на продажи.

По предварительным подсчетам украинских специалистов, за 10 или 12 лет может быть реализовано около 800 единиц авиатехники. На момент выхода цена авиаконструкции составляла почти 40 млн долларов, а пакетный заказ в пределах 100 образцов. Сейчас повышенный интерес проявили государства, входящие в состав Саудовской Аравии и Персидского залива. Заключены договора о поставке 11–12 самолетов.

В число покупателей вошли представители компании из Ирака (1), КНР (1 — Beijing A/Star Aerospace Technology Co, 25- Airspace Industry Corporation), компания Тaqnia Aeronautics – 30 и Silk Way Airlines из Азербайджана (10). В ближайших планах страны-производителя — полностью отказаться от закупки российских комплектующих, найти достойную замену в числе новых поставщиков и к 2020 году увеличить продажи вдвое, тем более что уже отмечен интерес к данной разновидности авиатехники. Насколько все будет воплощено в реальность покажет только время, зачастую негативные прогнозы не оправданны и востребованность к конкретному товару возрастает в геометрической прогрессии. Увидеть Ан-178 в действии вы можете на видео, представленном ниже.

https://youtube.com/watch?v=HDdrgBekFLQ

Рынки сбыта и заказы

По мнению украинских авиационных специалистов, рынок сбыта самолёта Ан-178 может составить около 800 самолётов в течение 10-12 лет. В мае 2015 года тогдашний генеральный конструктор компании «Антонов» Дмитрий Кива заявлял, что предварительный пакет заказов на этот самолёт составлял около 100 единиц; в покупке заинтересованы Саудовская Аравия и страны Персидского залива.

По состоянию на август 2016 года совокупный портфель твёрдых заказов компании «Антонов» на Ан-178 состоял из 11 самолётов..

В апреле 2017 года украинское издание «Зеркало недели» так характеризовало портфель заказов компании «Антонов»: «На сегодняшний день с определенной долей оптимизма можно говорить лишь о контракте по поставке авиакомпании Silk Way (Азербайджан) 10 самолетов Ан-178. Справедливости ради надо отметить наличие соглашения о совместном серийном производстве 12 экземпляров Ан-178 для компании Beijing A-Star Science & Technology Co., Ltd (Китай), пока не реализованного в виде контракта. На этом можно поставить точку… Это все. Подчеркиваю, ни один самолет „Антонов“ больше не заказан ни Саудовской Аравией, ни Минобороны Украины, ни кем-либо еще. По крайней мере, по состоянию на апрель 2017 года».

В июне 2019 года министр внутренних дел Украины Арсен Аваков заявил, что МВД Украины закупит 13 самолётов Ан-178. По словам Авакова, на самолётах будут установлены украинские и европейские комплектующие, поставка самолётов ожидается через 3 года, а 8 октября Аваков и президент ГП «Антонов» Александр Донец подписали Меморандум, в рамках XVI Международной специализированной выставки “Оружие и безопасность – 2019” — МВД Украины заказало у ГП «Антонов» 13 самолетов АН-178. Девять самолетов будут работать на нужды ГСЧС (Госслужбы по чрезвычайным ситуациям), ещё четыре будут использоваться Национальной гвардией Украины, – заявил министр Аваков.

В августе 2019 года концерн «Укроборонпром» (компания «Спецтехноэкспорт») выиграл тендер на поставку одного военно-транспортного самолёта Ан-178 для министерства внутренних дел (в частности полиции) Перу, стоимостью около 65 млн долларов; в контракт входят: сборка самолёта, обучения пилотов, обучения персонала обслуживания. Срок выполнения контракта — 2021 год.

Заказы
Заключённые соглашения о поставках
Покупатель Тип Заказано Опцион Примечание Поставлено

Silk Way Airlines

Ан-178 10 Твёрдый контракт. Контракт изначально предусматривал комплектацию самолётов российскими комплектующими, при этом цена самолёта должна была составить около $25 млн за единицу. В 2017 году азербайджанской стороне было сообщено, что самолёт будет с другим оборудованием, а цена самолётов составит около $45 млн за единицу.

Beijing A-Star Aerospace Technology Co.

Ан-178 2 Меморандум. Предусмотрена закупка двух Ан-178 у Украины и последующее совместное производство с Китаем.

Airspace Industry Corporation of China

Ан-178 25 Меморандум

Тaqnia Aeronautics

Ан-178 30 Меморандум

ВС Ирака

Ан-178 1 Заказан 1 самолёт для армии Ирака

Полиция Перу

Ан-178 1 Заказан 1 самолёт для полиции Перу

Госслужба по чрезвычайным ситуациям. Национальная гвардия

Ан-178 13 Меморандум Заказано 13 самолётов

Вы здесь

Главная » Блог » Прочие » Ан-178 2015-04-16

Прочие

Ан-178

Ан-178 является перспективным украинским транспортным ближнемагистральным самолетом, созданным на базе Ан-158, с грузоподъёмностью до 20 тонн.

На сегодняшний день ГП «Антонов» представлен крупным авиаконцерном. Устаревший морально и физически Ан-12 требует замены поэтому антоновцы решили спроектировать новый грузовой многоцелевой самолет Ан-178.

Преимущества украинского аппарата Ан-178

По планам инженеров модель оснастят двумя турбореактивными двигателями, задачей которых является обеспечение высокой скорости полета, снижение уровня шума и увеличение рейсовой производительности. Среди особенностей самолета выделяется увеличение габаритов грузовой кабины, что решает проблему с возможностью перевозок любых грузов упаковочного вида непосредственно на поддонах и в морских контейнерах.

Ан-178, как и все самолеты, производимые в ГП «Антонов», унаследует самые главные качества транспортной авиационной машины: автономность, всеаэродромность (возможность осуществить посадку на любых видах ВПП), неприхотливость, высокая надежность и отказоустойчивость.

По проекту конструкторы решили заменить стандартную четырехмоторную турбовинтовую схему на уникальную двухмоторную турбореактивную. Дело в том, что конструкция самолета опирается на мировые потребности. Были проведены специальные расчеты, которые показали, что при одинаковом часовом расходе топлива двухмоторные турбореактивные экземпляры имеют повышенную производительность. Это возможно благодаря увеличенной крейсерской скорости.

Ан-178 проектировали по плану многоцелевого транспортника со специальной возможностью в случае необходимости переоборудования как под гражданский, так и под военно-транспортный. Первый заказ на самолет поступил от Министерства Обороны Украины, но руководство ГП уверено, что в скором времени появятся заказы и от гражданских авиакомпаний.

Поскольку 178-й имеет уникальную способность перевозить практически любые виды пакетированных грузов, только он является достойной заменой для Ан-12, который, хоть и создали в 60-х годах, все же до сих пор широко используется во многих странах Азии, Африки и СНГ. Также Ан-178 составит отличную конкуренцию франко-германскому «Трансаль» С-160.

Ан-178 появился не по инициативной программе, его идея в большей степени зародилась в военном ведомстве Украины. Оно же является основным заказчиком.

Дизайн и развитие

Выкатка Антонова Ан-178

Прототип Антонов Ан-178 в полете

Антонов Ан-178 для Министерства внутренних дел Перу в стадии строительства (ноябрь 2020 г.)

Ан-178 — высокоплан с крылом средней стреловидности, винглетами и Т-образным оперением . Планер изготовлен из алюминиевых сплавов и композиционных материалов . Фюзеляж является полу — монокок с круглым поперечным сечением. Убирающееся шасси состоит из двух тележек основных колес и сдвоенного носового колеса. Система управления полетом представляет собой двойную дуплексную электродистанционную систему, состоящую из двух частей: FCS-A и FCS-B, каждая из которых отвечает за два канала управления. Поверхности управления полетом включают элероны около законцовок крыла , четыре интерцептора управления, шесть интерцепторов подъемно-опрокидывающего / скоростного тормоза, руль направления и рули высоты с системой аварийного механического троса. Силовая установка состоит из двух ТРДД » Прогресс Д-436-148ФМ» , установленных на пилонах под крыльями, и вспомогательной силовой установки . Он может перемещать 18 тонн на 1000 км или 10 тонн на 4000 км.

Самолет был создан на базе 99-местного регионального авиалайнера Ан-158 и был оснащен унифицированной носовой частью фюзеляжа F1 с идентичной кабиной экипажа, панелями крыла, оперением и большинством бортовых систем. Однако фюзеляж был создан заново с увеличенным диаметром, который вырос с 3,35 м до 3,9 м, что привело к увеличению грузового отсека — поперечное сечение грузовой кабины увеличилось до 2,75 м на 2,75 м. Помимо конструкции крыла, внешних панелей (включая крылышки), носовой части фюзеляжа, кабины и носовой стойки шасси от Ан-158 , с каждой стороны имеется дополнительная пара сдвоенных основных колес. Самолет дебютировал в западном стиле на авиасалоне в Париже в 2015 году .

Сообщается, что будущие серийные самолеты будут иметь больший размах крыла при сохранении органических панелей крыла Ан-158. Его максимальная взлетная масса увеличится примерно до 56 тонн. Для более поздних вариантов производства потребуются турбовентиляторные двигатели с тягой около 9500 кгс, чтобы иметь требуемые характеристики. Планируемым двигателем может быть ТРДД Ивченко-Прогресс АИ-28 нового поколения. Было принято решение о временном оснащении опытного образца Ан-178 менее мощными двигателями Д-436-148ФМ. Д-436-148ФМ является производным от серийного Д-436-148 с модернизированным вентилятором, который увеличил взлетную тягу до 7800 кгс, а на аварийной мощности — до 8,580 кгс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector