Антонов ан-38. фото. видео. схема салона. характеристики. отзывы

Модификации Ан-8

Лайнер Ан-8 «Н» — Предназначался для комфортабельной перевозки пассажиров. При различных условиях комфортности мог принять на борт от 46 до 57 человек. В случае необходимости обычных гражданских грузоперевозок, исходя из расстояния, мог поднять от 5 до 7,5 тонн груза. Но от него быстро отказались, так как посчитали модель Ан-10 более перспективной. Однако лайнер сам по себе осуществил давнюю мечту авиаконструктора – разработать аппарат исключительно в мирных целях.

Ан-8М — Эту модификкацию не построили, но предполагалось, что она будет способна охотиться за вражескими подводными лодками, поэтому в этой модификации имелось 2 бомбоотсека. Также планировалось снабдить ее системой обнаружения и наведения на лодки ударных групп. Ан-8ШПрактически повторил судьбу своего брата Ан-8М с одной лишь разницей: эскизный вариант был построен. Модификация предназначалась для обучения штурманов, летчиков в строевых частях и летных училищах.

Ан-8ПС — Машина предназначалась для поисково-спасательных мероприятий на море, труднодоступных уголках нашей планеты. Он должен был десантировать парашютным способом спасателей, необходимое оборудование, продовольствие, медикаменты. На него же возлагались обязанности по транспортировке спасенных. Проект потом трансформировался и нашел новую жизнь в Ан-12ПС.

Ан-8Т — Еще один пример «ребенка» семейства, но потом разработки были приостановлены из-за неудовлетворительных технических характеристик, вовремя не решенных вопросов по безопасности. Эта модель должна была решать задачи по доставке спецгорючего.

Ан-8РУ — Печально известный проект в ходе испытания, которого погиб экипаж. «Воздушный кит» был оборудован двумя пороховыми ускорителями. Идея была в том, чтобы увеличить взлетную массу. Но из-за трагедии все работы свернули.

Модификации Ан-38

  1. Ан-38-100 – базовый самолет серии с установленными американским двигателями ТРЕ-331-14GR-801E.

  2. Ан-38-110 – самолет с уменьшенным составом оборудования.

  3. Ан-38-120 – модификация с увеличенным комплексом оборудования, установленным речевым регистратором ОПАЛ-Б и механизмом СППЗ-2000, предупреждающим о приближении к земле.

  4. Ан-38-200 – грузо-пассажирский конвертируемый самолет с двигателями ТВД-20-03 российского производства и винтами АВ-36. Набор оборудования схож с Ан-38-120, но с дополнением в виде системы предупреждения воздушного столкновения TCAS-2000.

  5. Ан-38К – увеличена грузоподъёмность до 3200 кг.

  6. Ан-38Д – десантная модификация, рассчитанная на 22 человека.

  7. Ан-38С – вариант самолёта санитарного плана, в который помещаются 6 человек на носилках и 9 на сиденьях.

По официальным данным на начало 2006 года было произведено одиннадцать самолетов Ан-38.

World Of Man Dreams

Разработчик: ОКБ Антонова Страна: Украина Первый полет: 1998 Тип: Транспортно-десантный самолет

Самолет Ан-38Д является модификацией легкого многоцелевого самолета Ан-38. Он предназначен для десантирования личного состава войск посадочным и парашютным способом, выполнения учебно-тренировочных прыжков с парашютом, перевозки раненых и воинских грузов. Рассказывает

При парашютном десантировании самолет обеспечивает: размещение 22 парашютистов с полной боевой выкладкой; выполнение прыжков через хвостовой люк в один поток на скоростях полета 170-250 км/ч с высоты до 3000 м. При посадочном десантировании перевозку 26 солдат. Количество перевозимых раненных — 6 человек на носилках или 9 — на сиденьях.

Самолет имеет следующие варианты применения: десантный, для перевозки личного состава, грузовой, санитарный.

Самолет может автономно эксплуатироваться на небольших аэродромах с непрочным покрытием, в том числе, грунтовых, ледовых и заснеженных, в широком диапазоне высот аэродромов и климатических условий, в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью. На нем установлено кислородное оборудование для трех членов экипажа (для перегоночных полетов на высотах до 6000 м). Покрытие пола самолета исключает скольжение парашютистов при десантировании. Для проведения погрузочных работ самолет укомплектовывается кран-балкой с ручным приводом грузоподъемностью до 500 кг.

В состав десантно-транспортного оборудования Ан-38Д входят:

  • комплект бортовых откидных сидений для размещения парашютистов;
  • тросы принудительного введения парашютных систем;
  • звено расчековки парашюта выпускающего;
  • световая и звуковая сигнализация десанту;
  • прерыватель потока парашютистов;
  • переходники, исключающие зависание парашютистов на вытяжной веревке;
  • комплект швартовочного оборудования для закрепления грузов.

Заложенные в самолет возможности позволяют использовать его в чрезвычайных обстоятельствах при выполнении следующих срочных задач:

  • доставка грузов и людей (спасателей) к месту бедствия посадочным способом;
  • эвакуация пострадавших и больных;
  • воздушное десантирование спасателей непосредственно к месту бедствия;
  • экологический мониторинг в зоне чрезвычайной ситуации и близлежащих зонах.
Модификация Ан-38Д
Размах крыла, м 22.06
Длина самолета,м 15.54
Высота самолета,м 4.30
Площадь крыла,м2 39.72
Масса, кг
пустого самолета 5000
максимальная взлетная 8800
Тип двигателя 2 ТВД AlliedSignal ТРЕ331-14GR-801Е
Мощность, л.с. 2 х 1500
Крейсерская скорость, км/ч 405
Практическая дальность, км
с 22 парашютистами 1030
с 26 солдатами 1080
с 2000 кг груза 1630
с 3000 кг груза 710
Практический потолок, м 9000
Экипаж, чел 3
Полезная нагрузка: до 22 парашютистов или 26 солдат или 6 раненных на носилках или 9 — на сиденьях или 3000 кг груза

История создания Ан-35

В 1989 году в Индии состоялась демонстрация многоцелевого Ан-28, после которой руководству КБ стало ясно, что подобные самолеты небольшого размера на 30 пассажиров, а тем более модернизированные варианты, очень сильно востребованы. В этом же году инженеры из ОКБ по своей инициативе начали разработку нового самолета под обозначением Ан-38. Спустя ровно год дизайн самолета утвердили. По проекту, в сравнении с базой, внесли некие коррективы, в частности удлинили фюзеляж для более удобного размещения 30 пассажиров. Также заменили старые двигатели новыми, обладающими повышенной мощностью, ТВД-1500, которые спроектировали на рыбинском мотостроительном предприятии. Модель нового многоцелевого самолета продемонстрировали в Париже на авиакосмической выставке PAS – Paris Air Show.

Спустя некоторое время двигатели ТВД-1500 заменили на турбовинтовые ТРЕ-331-14GR-801E мощностью 1521 л.с, которые создала американская фирма Allied Signal. Подобные моторы оборудовались специальными винтами Hartzell, преимущество которых заключается в их малой шумности. Первые шесть экземпляров Ан-38 начали проектировать в 1992 году, руководствуясь разными видами испытаний: 4 − на летные, 1 − на наземные, 1 − для статических. Сборку опытных машин осуществлял новосибирский авиационный завод имени Чкалова. Комплектующие компоненты создавали на разных производствах в Украине и Белоруссии.

Готовую версию самолета с новыми моторами американского производства назвали Ан-38-100. 23 июня через два года он совершил свой первый полет.

Специально применённая компоновка давала возможность комплектации самолета под пассажирский отсек на 27 человек или под грузовой отсек. На тестовых испытаниях Ан-38 продемонстрировал способность развивать скорость до 400 км/ч и способность транспортировки груза весом в 2 тонны. Новые двигатели увеличили дальность полета благодаря повышенной экономичности. Ан-38 перенял очень много хороших качеств от своей базовой модели, в частности надежность конструкции, простоту эксплуатации и отличный показатель на больших углах атаки. А еще получил ту же способность к совершению взлетов и посадок на неподготовленных ВПП и аэродромах.

На новый воздушный агрегат установили модернизированное навигационное оборудование, включая метеолокатор. Благодаря им возможно совершение полетов в сложных метеоусловиях и в любое время суток. Среди опций самолета выделяются наличие кондиционера при условиях эксплуатации в странах с жарким климатом и кран-баки для проведения погрузочных работ. Непосредственно на базе Ан-38-100 возможен вариант с повышенной комфортностью на 8 пассажиров.

Это интересно: Самолет Ту-334 — характеристики, перспективы

Описание конструкции

Ан-38 представляет собой многоцелевой транспортно-пассажирский самолет. Он был построен по схеме высокоплана подкосного типа. Крыло относится к двухлонжеронным кессонным, включает закрылки двухщелевого вида, элероны, предкрылки и интерцепторы. Небольшая часть крыльевого кессона применяется для хранения топлива и оборудуется специальными встроенными емкостями. Хвостовое оперение самолета относится к двухкилевому типу.

Двигатели TPE-331 расположены в крыльевых установках. На них монтируются винты HC-B5MA. На моделях с ТВД-20-03 используется винтовая система АВ-36. Шасси состоит из трех неубирающихся опор. Первая расположена под носовой частью, две других – под крылом на днище фюзеляжа. При эксплуатации в заснеженной местности возможна установка лыж.

При этом условия эксплуатации считаются приемлемыми, если температура воздуха составляет от -50 °С до +45 °С. При выходе на большой угол атаки Ан-38 не сваливается на крыло, что свойственно многим другим самолетам аналогичного класса. Управление отзывчивое и простое, что снижает требования к опытности пилота.

На борту присутствуют дополнительные источники питания для независимого старта силовой установки, что повышает уровень автономности самолета. В носовом обтекателе встроена радиолокационная система А-813. При создании Ан-38 конструкторы следовали концепции, подразумевающей возможность эксплуатации самолета без капитального ремонта до истечения срока его службы, который составляет 15 лет.

Антонов Ан-38


Ан-38 — многоцелевой транспортный самолет, созданный в ОКБ Антонова. Самолет по конструкции близок к созданному ранее самолету Ан-28, от которого отличается удлиненным фюзеляжем, увеличенным числом мест и более мощными ТВД. Кроме пассажирских перевозок может использоваться для аэрофотосъемки, геологоразведки, патрулирования лесных массивов, а также в качестве административного, санитарного и рыборазведчика. Впервые АНТК им. О. К. Антонова сообщило о проекте самолета, показав его модель, в июне 1991 г. на Авиационной-космической выставке в Париже. Самолет проектировался под отечественные двигатели ТВД-1500, которые не были готовы вовремя. В связи с этим было решено использовать ТВД американской фирмы AlliedSignal , о чем были проведены соответствующие переговоры. Применение зарубежных двигателей позволит самолету выйти на внешний рынок, где имеется спрос на самолеты данного класса. Первый самолет Ан-38-100 начал программу летных испытаний 23 июня 1994 г. На опытном самолете были установлены ТВД ТРЕ331. В 1996 г. самолет был сертифицирован по российским нормам летной годности. В 1997 г. его планировалось сертифицировать по нормам РАР. Серийное производство самолетов АН-38-100 развернуто на Новосибирском авиационном производственном объединении (НАПО). На основе пассажирского варианта в АНТК им. О. К. Антонова разработан грузовой самолет Ан-38К с увеличенной до 9, 4 т взлетной массой. В кабине самолет может перевозить четыре контейнера LD3. Два самолета построены в варианте Ан-38-200 с двумя двигателями ТВД-20 мощностью по 1380 л. с.

Лётно-технические характеристики
Экипаж, чел 1-2
Размах крыла, м 22.06
Длина, м 15.54
Высота, м 4.30
Площадь крыла, м2 39.72
Масса пустого самолёта, кг 5000
Масса нормальная взлётная, кг 111000
Масса максимальная взлётная, кг 8800
Крейсерская скорость , км/ч 380
Практическая дальность, км 1450
Практическая дальность, км 800
Практический потолок, м 9000
Полезная нагрузка до 27 чел. или 2500 кг. груза
Двигатели
Вариант Тип Модель Кол-во Мощность, л.с.
1 ТВД AlliedSignal TPE331-140Д-201Е 2 1500
2 ТВД ТВД-1500 2 1500
Классификаторы
Базовое применение Транспортный
Конструкция крыльев Высокоплан
Тип оперения Нормальное однокилевое
Тип ВПУ Сухопутный трехопорный (передняя)
Расположение двигателей В крыле
Период 1964-2002
Базовое применение Транспортный
Дополнительная информация
Конструктор Антонов О. К.
КБ ОКБ Антонова
Индекс ВС Ан-38
Заводы НАПО
Начало разработки 1990
Построен 1993
1-й полёт 23.06.1993
Начало гос. испытаний 1994
Принят на вооружение 1996
Период 1964-2002
Выпуск Серийный
Произведено

История создания машины

По своей компоновочной схеме модель принадлежит к классу одномоторных расчалочных машин типа биплан. Основное отличие от своей базовой машины – наличие кабины наблюдателя в килевой части. Здесь располагается рабочее место метеоролога, не входящего в состав экипажа.

Корни АН 6 уходят в довоенное прошлое. Прототипом модели послужил проект СХ-1, разработанный в 1936 году, но так и не пошедший в серию. Это связано с невысокими скоростными характеристиками. Тихоходные машины были не очень востребованы в предвоенное время.

Только в 1945 году возникла идея об успешном использовании моделей с двухуровневым крылом. С учетом использования отдельных экземпляров машин, история конструкций самолетов в СССР еще никогда не была такой длинной для отдельно взятой модели.

Работы по конструированию АН 6 началась в марте 1948 года с пробного полета донорской машины в стандартной комплектации.

Первым летчиком предсерийного образца называют В.А. Диденко, он 21 марта 1948 года совершил полет на зондировщике атмосферы (ЗА) с новым двигателем АШ-62ИР и винтом АВ-911-21К.

Но задача не была выполнена, самолет поднялся только на высоту 5 км. Не хватало мощности двигателя, установленный мотор выдавал мощность 850 л. с. С учетом аварийной посадки в одном из последующих полетов в том же году, требовал доработки и привод управления двигателем.

Задание на создание высотного самолета получил ОКБ-153.

Эксплуатанты

Ан-28 может применяться для выполнения множества различных задач. Поэтому самолет получил спрос сразу после выхода на рынок. Он находился в эксплуатации у нескольких десятков стран, причем использовался как гражданскими, так и военными структурами. Самыми крупными эксплуатантами стали Аэрофлот и WSK-Mielec, использовавшие 148 и 106 машин соответственно. Последняя также применяла M-28.

Самолет Ан-28 ДОСААФ

К 2020 году количество Ан-28, которые выполняют полеты, значительно сократилось. Основными эксплуатантами выступают (самолетов):

  • ООО «СиЛА» – 5;
  • ВМФ Польши – 3;
  • ДОСААФ РФ – 3.

Разработка

Толчком к развитию конструкции Антонова Ан-28 послужила поездка по продажам в Индию в 1989 году , где стало ясно, что существует значительный рынок для самолетов, подобных Ан-28, но с количеством сидячих мест от 25 до 30 мест. Дизайн был утвержден годом позже и был показан на Парижском авиасалоне 1991 года в качестве модели.

Антонов Ан-38-100 на МАКС 1999 .

Ан-38 имеет конструкцию, аналогичную более старому Ан-28, с такими же крыльями и оперением; но он имеет более длинный фюзеляж и включает в себя несколько улучшений, таких как более высокая топливная эффективность, повышенный комфорт (кабина и кабина) и снижение внутреннего шума в сочетании с лучшей звукоизоляцией. Другие улучшения включают увеличение количества пассажиров до 27 благодаря увеличению максимальной полезной нагрузки до 2500 кг (5500 фунтов), а также максимальной скорости 405 км / ч (250 миль в час). Его конструкция также позволяет ему работать в неблагоприятных условиях — он оснащен метеорологическим радаром, сложными навигационными системами и шинами низкого давления, которые позволяют ему работать с примитивных, грунтовых и обледенелых аэродромов. Кроме того, самолет более устойчив к сваливанию на большие углы атаки, устойчив и маневренен при обледенении крыла и оперения.

Модификации самолета

Вскоре после выпуска Ан-28 конструкторы занялись проработкой модификаций. Они должны были расширить возможности самолета и сделать его более востребованным. Каждая из них, включая базовую модель, может оборудоваться водными поплавками или лыжными шасси.

Модификации:

  • Ан-28А – арктическая, получившая увеличенный запас топлива, предназначена для выполнения полетов над северными широтами;
  • Ан-28Б1 – транспортно-десантный самолет, разработанный для вооруженных сил, может применяться гражданскими для грузоперевозок;
  • Ан-28RM – патрульно-спасательная модель, предназначенная для патрулирования границ и поиска пострадавших при стихийных бедствиях, оборудована специальной РЛС;
  • Ан-28B1R – самолет для морского патрулирования, оснащенный улучшенной бортовой радиолокационной станцией под обтекателем фюзеляжа;
  • Ан-28B2 – версия для ведения радиоэлектронной борьбы с помощью специального оборудования;
  • Ан-28TD – польская модификация транспортно-десантного типа, самолет предназначен для перевозки грузов и десантирования военных;
  • M-28 «Скайтрек» – новый вариант, разработанный польскими конструкторами на базе Ан-28.

Отрывок, характеризующий Ан-6

– Ваше благородие, вот он! – проговорил сзади один из гусар. И не успел еще Ростов разглядеть что то, вдруг зачерневшееся в тумане, как блеснул огонек, щелкнул выстрел, и пуля, как будто жалуясь на что то, зажужжала высоко в тумане и вылетела из слуха. Другое ружье не выстрелило, но блеснул огонек на полке. Ростов повернул лошадь и галопом поехал назад. Еще раздались в разных промежутках четыре выстрела, и на разные тоны запели пули где то в тумане. Ростов придержал лошадь, повеселевшую так же, как он, от выстрелов, и поехал шагом. «Ну ка еще, ну ка еще!» говорил в его душе какой то веселый голос. Но выстрелов больше не было. Только подъезжая к Багратиону, Ростов опять пустил свою лошадь в галоп и, держа руку у козырька, подъехал к нему. Долгоруков всё настаивал на своем мнении, что французы отступили и только для того, чтобы обмануть нас, разложили огни. – Что же это доказывает? – говорил он в то время, как Ростов подъехал к ним. – Они могли отступить и оставить пикеты. – Видно, еще не все ушли, князь, – сказал Багратион. – До завтрашнего утра, завтра всё узнаем. – На горе пикет, ваше сиятельство, всё там же, где был с вечера, – доложил Ростов, нагибаясь вперед, держа руку у козырька и не в силах удержать улыбку веселья, вызванного в нем его поездкой и, главное, звуками пуль. – Хорошо, хорошо, – сказал Багратион, – благодарю вас, г. офицер. – Ваше сиятельство, – сказал Ростов, – позвольте вас просить. – Что такое? – Завтра эскадрон наш назначен в резервы; позвольте вас просить прикомандировать меня к 1 му эскадрону. – Как фамилия? – Граф Ростов. – А, хорошо. Оставайся при мне ординарцем. – Ильи Андреича сын? – сказал Долгоруков. Но Ростов не отвечал ему. – Так я буду надеяться, ваше сиятельство. – Я прикажу. «Завтра, очень может быть, пошлют с каким нибудь приказанием к государю, – подумал он. – Слава Богу». Крики и огни в неприятельской армии происходили оттого, что в то время, как по войскам читали приказ Наполеона, сам император верхом объезжал свои бивуаки. Солдаты, увидав императора, зажигали пуки соломы и с криками: vive l’empereur! бежали за ним. Приказ Наполеона был следующий: «Солдаты! Русская армия выходит против вас, чтобы отмстить за австрийскую, ульмскую армию. Это те же баталионы, которые вы разбили при Голлабрунне и которые вы с тех пор преследовали постоянно до этого места. Позиции, которые мы занимаем, – могущественны, и пока они будут итти, чтоб обойти меня справа, они выставят мне фланг! Солдаты! Я сам буду руководить вашими баталионами. Я буду держаться далеко от огня, если вы, с вашей обычной храбростью, внесете в ряды неприятельские беспорядок и смятение; но если победа будет хоть одну минуту сомнительна, вы увидите вашего императора, подвергающегося первым ударам неприятеля, потому что не может быть колебания в победе, особенно в тот день, в который идет речь о чести французской пехоты, которая так необходима для чести своей нации. Под предлогом увода раненых не расстроивать ряда! Каждый да будет вполне проникнут мыслию, что надо победить этих наемников Англии, воодушевленных такою ненавистью против нашей нации. Эта победа окончит наш поход, и мы можем возвратиться на зимние квартиры, где застанут нас новые французские войска, которые формируются во Франции; и тогда мир, который я заключу, будет достоин моего народа, вас и меня.

Описание конструкции

Ан-38 представляет собой многоцелевой транспортно-пассажирский самолет. Он был построен по схеме высокоплана подкосного типа. Крыло относится к двухлонжеронным кессонным, включает закрылки двухщелевого вида, элероны, предкрылки и интерцепторы. Небольшая часть крыльевого кессона применяется для хранения топлива и оборудуется специальными встроенными емкостями. Хвостовое оперение самолета относится к двухкилевому типу.

Двигатели TPE-331 расположены в крыльевых установках. На них монтируются винты HC-B5MA. На моделях с ТВД-20-03 используется винтовая система АВ-36. Шасси состоит из трех неубирающихся опор. Первая расположена под носовой частью, две других – под крылом на днище фюзеляжа. При эксплуатации в заснеженной местности возможна установка лыж.

При этом условия эксплуатации считаются приемлемыми, если температура воздуха составляет от -50 °С до +45 °С. При выходе на большой угол атаки Ан-38 не сваливается на крыло, что свойственно многим другим самолетам аналогичного класса. Управление отзывчивое и простое, что снижает требования к опытности пилота.

На борту присутствуют дополнительные источники питания для независимого старта силовой установки, что повышает уровень автономности самолета. В носовом обтекателе встроена радиолокационная система А-813. При создании Ан-38 конструкторы следовали концепции, подразумевающей возможность эксплуатации самолета без капитального ремонта до истечения срока его службы, который составляет 15 лет.

Попытки продвижения АН-38 на рынке

Ан-38 — первый самолет в СНГ, который был сертифицирован по АП-25, что почти соответствует американским нормам. В 1997 году предприятие Антонова стало обладателем сертификата на модели Ан-38-100 и Ан-38-110, а в марте 2001 года дополнение к нему, которое гарантировало международные полеты.

Ан-38 может эксплуатироваться как многоцелевой самолет. Это судно также может быть:

  • пассажирским (в том числе есть модель бизнес-класса);
  • грузовым;
  • грузопассажирским;
  • санитарным;
  • военно-транспортным;
  • патрульным;
  • геологоразведочным;
  • рыборазведочным.

Затем была поставка авиалайнеров в авиакомпанию «Россия», в 1999 году компания «Восток» также купила три машины для обслуживания Хабаровского края. Также 5 авиалайнеров заказало Мирнинское предприятие и один остался в распоряжении авиаотряда НАПО.

В 1999 году НАПО стало проводить переговоры с МО Индии по поводу продажи авиалайнеров модели Ан-38-100, которые понравились индийским военным. Перед этим было сделано 2 демонстрационных полета.

Министерство обороны Индии проявило интерес в заключении контракта и готово было согласиться на сертификацию самолетов в Индии. Речь шла о покупке от 6 до 10 машин, но по оценке НАПО индийский рынок мог принять до 50 таких машин.

Самолет хорошо приспособлен для его эксплуатации в отдаленных районах России, но у потенциальных покупателей в Федерации отсутствуют средства, для них желательно покупать машины в лизинг. Поэтому его продажа на экспорт могла бы обеспечить НАПО средствами для производства серийных моделей.

В 1999 году поступило предложение от одной английской компании, которая предлагала себя в качестве посредника для продажи самолета в Африку. В том же году в Иркутской области Киренское предприятие пожелало купить самолет, но в лизинг на 7 лет под гарантию областной администрации с небольшими процентами. В это время в эксплуатации было четыре самолета, три из которых эксплуатировались авиакомпанией «Восток» и один — якутским мирнинским авиапредприятием. Затем якутский заказчик получил еще три машины.

Эксплуатанты самолетов отмечали, что нет хорошего обслуживания, особенно для американских двигателей. Поэтому в 1998 году была организована в Новосибирске учеба летных и инженерных кадров.

В августе 1999 года в НАПО сделали заявление о том, что готовится изготовление 30 авиалайнеров АН-38 и можно будет производить их до 50 в год. и уже в сентябре НОМОС-банк дал кредит НАПО — 700 тысяч долларов для организации производства машин.

В 2000 году НАПО заключило договор с корейской компанией LG о продвижении самолета А-38 на корейский рынок. Российские военные также интересовались самолетом, но они хотели заполучить его с моторами ТВД-20, которые стоили меньше 200 тысяч долларов, что значительно удешевляет самолет, но они к тому времени не прошли сертификацию.

В 2001 году НАПО предполагало до 2010 года предоставить на внутренний и зарубежный рынок до 170 новых машин Ан-38-100. Также в это время началась сборка машин с российскими моторами и винтами модели Ан-38-200. В этом же году презентовали некоторые модели российских самолетов в Индии, в том числе и АН-38. НАПО вело расчет на поставку 40 машин в Индию, но главным фактором, который помешал этому, было отсутствие на тот момент соглашения о признании сертификатов летной годности как с одной, так и с другой стороны. Тогда на выставке это соглашение было подписано.

В 2002 году заместитель МИД Индии приезжал на предприятие Антонова для ознакомления, с возможностью сотрудничеству между авиапредприятиями Индии и Украины по самолету АН-38 и другим. В 2003 году НАПО, АНТК им. Антонова, вместе с другими российскими и украинскими предприятиями создали новые возможности для реализации многоцелевого самолета АН-38.

Техническое описание

Ан-8 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего высокоплана. Конструкция цельнометаллическая. Экипаж самолета состоит из шести человек – два летчика, штурман, борт-радист, бортмеханик и кормовой стрелок.

  • Фюзеляж типа полумонокок. Сечение фюзеляжа в средней части прямоугольное со скруглёнными углами и закруглённой верхней частью. Фюзеляж конструктивно разделен на четыре отсека: передний герметичный отсек, здесь размещены кабины пилотов, штурмана и сопровождающих; негерметичные грузовой и люковый отсеки; герметичный кормовой отсек с кабиной стрелка. Пол, боковая часть пилотской кабины в зоне рабочих мест оснащена броней толщиной 8 мм. Кресла пилотов имеют 16 мм бронеспинки и 25 мм бронезаголовники.
  • Крыло прямое, двухлонжеронное, трапециевидное в плане. Конструктивно состоит из центроплана и отъёмных частей: двух средних и двух консольных. Между лонжеронами крыла расположены топливные баки – 16 в средних частях и 4 в центроплане. Механизация крыла состоит из двухщелевых закрылков с дефлектором, расположенных в средних частях и двухсекционных элеронов с сервотриммером, расположенных на консольных частях. Элероны оснащены системой стопорения.
  • Шасси трёхопорное, состоит из передней двухколесной опоры и двух основных опор с четырехколесными тележками. Колеса основных опор тормозные. Передняя опора поворотная. Пневматики низкого давления позволяли самолёту базироваться на грунтовых аэродромах. Опоры шасси убираются назад по полету: передняя в фюзеляж, основные в обтекатели.
  • Силовая установка состоит из 2 турбовинтовых двигателей АИ-20Д мощностью по 5180 э.л.с.с четырёхлопастными флюгируемыми винтами АВ-68Д левого вращения диаметром 5 м. Привод изменения шага винта гидравлический. Топливная система разделена на левую и правую части и закольцованы трубопроводами. В левом обтекателе шасси установлен турбоагрегат ТГ-16. В хвостовой части расположен грузовой люк размером 2950×740 мм. Для погрузки несамоходной техники установлена лебёдка БЛ‑52. Для обеспечения групповой выброски грузов может устанавливаться транспортёр П95‑Т. Запас топлива размещён в 20 крыльевых мягких топливных баках общим объёмом 13080 л. Самолет оснащен системой пожаротушения
  • Хвостовое оперение – однокилевое. Горизонтальное оперение состоит из стабилизатора и рулей высоты. Вертикальное оперение это киль, форкиль и руль направления. Рули имеют аэродинамическую компенсацию и весовую балансировку, оснащены триммерами и системой стопорения. Руль направления оборудован пружинным сервокомпенсатором.
  • Гидравлическая система – состоит из двух автономных систем: основной и аварийной и обеспечивает уборку и выпуск шасси, торможение колес и поворот передней стойки, открытие и закрытие створок шасси и грузолюка, работу рулевых машин автопилота и стеклоочистителей.
  • Электросистема – обеспечивает питанием бортовых потребителей: постоянным (28,5 В) и переменным однофазным (115 В) и трехфазным (36 В) токами. Система обеспечивает работу приборов и радиооборудования, запуск двигателей и питание агрегатов топливной системы, выпуск и уборку закрылков, а также задействует стрелковое, бомбардировочное, десантно-транспортное и другое оборудование.
  • Управление – смешанное: рулями и элеронами механическое при помощи тяг, закрылками электродистанционное, система стопорения тросовое.
  • Пилотажно-навигационное – позволяет выполнять полеты в любое время суток в сложных метеорологических условиях, в том числе в автоматическом режиме с помощью автопилота.
  • Радиооборудование – обеспечивает двухстороннюю связь между самолетом и землей, между самолетами и внутрисамолетную связь между членами экипажа. Самолет оснащен системой слепой посадки.
  • Высотное и кислородное оборудование – обеспечивает нормальные условия работы экипажа на всех режимах полета. Питание экипажа кислородом обеспечивается как в полете, так и в случае аварийного покидание самолета. На борту находятся пять стационарных кислородных приборов и шесть парашютных.
  • Противообледенительное оборудование – состоит из трех систем: воздушно-тепловой – обогрев передних кромок крыла и воздухосборников двигателей, туннелей маслорадиаторов и боковых стекол фонарей кабины, электротепловой – обогрев передних кромок киля и стабилизатора, лобовых стекол фонаря кабины летчиков и приемника воздушного давления, жидкостной – лопасти воздушного винта.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector