Airbus a340

Примечания

  1. [www.airbus.com/aircraftfamilies/passengeraircraft/a340family/ A340 Family: A340-300, A340-500, A340-600 — A340 photos, pictures, A340 videos, A340 3D view | Airbus | Airbus, a leading aircraft manufacturer]
  2. [www.airbus.com/store/mm_repository/pdf/att00011726/media_object_file_ListPrices2008.pdf Airbus Aircraft Range of 2008 List Prices] (PDF). Airbus S.A.S. [www.webcitation.org/65TmGZ9aD Архивировано из первоисточника 16 февраля 2012]. retrieved 27 July 2008
  3. Airliners.net. [www.airliners.net/aircraft-data/stats.main?id=28 Airbus A340-500/600] (англ.). Проверено 21 октября 2010. [www.webcitation.org/65VvHj1Or Архивировано из первоисточника 17 февраля 2012].
  4. [lenta.ru/news/2011/11/10/a340/ Airbus отказался от проекта A340]. lenta.ru. [www.webcitation.org/65VvIOgOA Архивировано из первоисточника 17 февраля 2012].
  5. [www.airbus.com/odxml/orders_and_deliveries.xls Orders & deliveries | Airbus, a leading aircraft manufacturer]
  6. [aviation-safety.net/database/dblist.php?field=typecode&var=024%&cat=%1&sorteer=datekey&page=1 Aviation Safety Network > ASN Aviation Safety Database > ASN Aviation Safety Database results]
  7. [ria.ru/world/20150713/1126683205.html Два самолета столкнулись в технической зоне каирского аэропорта ] / РИА 13.07.2015

Испытания

Начался выпуск двух модификаций: А340 – 200 и А340 – 300. Они вмещали 262 и 295 пассажиров соответственно. Испытательные полеты начаты в 1991-1992 годах. Продолжались длительные процедуры по сертификации комплектующих деталей и конструкции самолета в целом.

Столь внушительная махина требовала больших затрат топлива, в чем Аэробус мог только частично удовлетворять заказчиков. Появилась более экономичная машина Боинг 777. Объемы производства сокращались, в связи с резким уменьшением объемов продаж лайнера.

В течение двухтысячных годов, Airbus industrie пытались улучшать и минимизировать затраты на последующее обслуживание лайнера, но потерпели фиаско. Производство дальнемагистрального самолета А340 было полностью прекращено в 2011 году. За предшествующие два года ни один экземпляр не был куплен перевозчиками.

Бурхан

Самолёт Алишера Усманова — модифицированная версия Airbus 340-300. По данным Forbes, миллиардер обошёл даже Абрамовича. У последнего есть такой же лайнер, но в бюджетном исполнении. Разница в цене обоих самолётов умалчивается, но известно что «Бухан» стоит на 200 млн долларов дороже.

Усманов не первый владелец. Изначально самолёт airbus 340 m iabu принадлежал «Глобал Джет Концепт» швейцарской авиакомпании, специализирующейся на бизнес-перевозках. В то же время свой цвет и надпись BOURKHAN вдоль борта машина имела с первого полёта.

Бортовой номер машины расшифровывается просто. Три последние буквы — инициалы олигарха, первая «м» обозначает острова Мэн. Именно там зарегистрировано транспортное средство.

Посадочные места в Airbus A340-300 авиакомпании Lufthansa

Самое большое количество самолетов A340-300 в мире используется авиакомпанией Lufthansa. Авиакомпания эксплуатирует A340-300 в разных конфигурациях, с разным соотношением мест первого, бизнес и эконом классов. У нас на сайте представлены все версии компоновок A340-300 авиакомпании Lufthansa.

Компоновка 1. 241 место. 8F/36B/197E – 8 мест первого класса, 36 мест бизнес-класса и остальные 197 – экономкласса.

Первый класс.

Как видно, салон самолета разделен на три отсека. Первый класс находится в носовой части самолета. Всего два ряда, по 4 кресла в каждом ряду, отведено для первого класса. Места тут, естественно, очень комфортабельные, и обслуживание на очень высоком уровне.

Бизнес-класс.

За первым классом находится бизнес-класс, который отделен от первого класса и экономкласса перегородками. Бизнес-класс разделен на две части. Одна часть расположена до аварийных люков, а остальная – после. Между двумя частями бизнес-класса, возле аварийных люков, большое пространство отведено бару-буфету и туалетам. Там же находится настенный телефон. Места в бизнес-классе очень комфортные. Однако тут тоже есть некоторые нюансы, которые следует учитывать. Например, судя по схеме, первый ряд бизнес-класса немножко близок к туалету. Конечно, в бизнес-классе близость к туалету может причинить не так много неудобств, как в экономклассе, однако стоит взять места подальше. Последний ряд бизнесс-класса соседствует с шумным экономклассом, что тоже может причинить неудобства.

Экономкласс.

В данной компоновке экономклассу отведено 197 мест. Они разделены на две части – до аварийных люков и после. Между двумя частями находится «блок» туалетов. А это означает, что не стоит брать места 27-го ряда, которые соседствуют с туалетами. Во время полета возле вас может быть скопление людей, а также из туалетов могут издаваться звуки слива воды, дверей, запахи и так далее. Настенные телефоны экономкласса расположены здесь, а также в хвостовой части самолета.
Так называемые места повышенной комфортности расположены после туалетов. На схеме они обозначены желтыми стрелочками. Они расположены возле аварийных люков, и их повышенная комфортность состоит в том, что на этих местах много свободного пространства для ног

Вы можете спокойно вытянуть ноги, что очень важно во время длительных полетов. Кроме того, никто не откинет спинку своего кресла на вас

При выборе этих мест надо учитывать некоторые недостатки. Во-первых, это близость к туалетам. Конечно, расстояние до туалетов довольно большое, но все-таки там может быть некоторая суета в связи с очередью желающих попасть в туалет. Следующим недостатком является то, что перед вами находится стена. Несмотря на то, что расстояние до стены большое, все равно для некоторых пассажиров это может создать психологический дискомфорт, ощущение замкнутого пространства. На этих стенах расположены большие мониторы для всех пассажиров отсека. Такая близость к мониторам тоже может раздражать. Если эти недостатки вас не пугают, тогда смело можете взять эти места, так как они считаются лучшими в экономклассе.

Как видно на схеме, в хвостовой части самолета фюзеляж сужается. Мы советуем брать места в этой части в последнюю очередь, так как из-за сужения фюзеляжа некоторые кресла могут быть скошены или могут иметь какие-то ограничения.

В целом салон самолета A340-300 очень удобный. Все места оснащены подвижными мониторам, которые расположены в спинке кресла впереди сидящего пассажира. Поскольку самолет рассчитан для дальних и соответственно длительных полетов, то Airbus и авиаперевозчики сделали все, чтоб комфорт был максимально удобен.

Компоновка 2. 221 место. 8F/48B/165E – 8 мест первого класса, 48 мест бизнес-класса и остальные 165 – экономкласса.

Компоновка 3. 279 мест. 30B/28P/221E – 30 мест бизнес-класса, 28 мест класса премиум-эконом и остальные 221 – обычного экономкласса.

Компоновка 4. 251 место. 42B/28P/181E – 42 места бизнес-класса, 28 мест класса премиум-эконом и 281 место – обычного экономкласса.

Компоновка 5. 266 мест. 44B/222E – 44 места бизнес-класса, 222 места экономкласса.

Компоновка 6. 267 мест. 42B/225E – 42 места бизнес-класса, 225 мест экономкласса.

Авто других автопроизводителей, на которых устанавливалось это семейство АКПП

Авто  Модель Год выпуска Страна сборки   Двигатель Модель Альтернативное имя
BEIJING LUBA 05-11 CHN 4 SP RWD V6 3.4L 30-40LE A340 SERIES
CHEVOLET/ GAM TAVERA 02-05 IDN 4 SP RWD L4 2.2L 30-43LE A343
DAIHATSU PYZAR 00-02 JPN 4 SP F/AWD L4 1.5L 1.6L AG4 A341
DAIHATSU XENIA 06-11 IDN 4 SP R/AWD L4 1.5L 03-70LS A340
HYUNDAI H1 02-07 TUR 4 SP RWD L4 2.5L 30-43LE A340 SERIES
HYUNDAI STAREX 00-11 PRK  4 SP RWD L4 2.4L 2.5L 30-43LE A340 SERIES
HYUNDAI TERRACAN 01-06 PRK  4 SP RWD V6 3.5L 30-40LS A340 SERIES
HYUNDAI TERRACAN 01-11 CHN PRK 4 SP R/AWD L4 2.5L 2.9L V6 3.5L 30-41LS A340 SERIES
ISUZU BIG HORN 00-03 JPN 4 SP 4X4 L4 3.0L 3.1L V6 3.2L 3.5L 30-43LE A340 SERIES
ISUZU CROSSWIND 01-11 PHL 4 SP RWD L4 2.5L 30-43LE A340 SERIES
ISUZU D-MAX 05-11 MYS PHL THA 4 SP RWD L4 3.0L 30-43LE A340 SERIES
ISUZU D-MAX 09-11 TUR 4 SP RWD L4 3.0L 30-40LE A340 SERIES
ISUZU D-MAX 11 THA 4 SP RWD L4 3.0L 30-41LS A340 SERIES
ISUZU FUEGO 00-02 PHL 4 SP RWD L4 2.8L 30-40LE A340 SERIES
ISUZU HI-LANDER 08-11 VNM 4 SP RWD L4 2.5L 30-43LE A340 SERIES
ISUZU KB 00-04 ZAF 4 SP RWD L4 3.0L 30-43LE A340 SERIES
ISUZU SPACE CAB 00-05 MYS 4 SP RWD L4 2.2L 2.8L 30-40LE A340 SERIES
ISUZU RTROOPER 88-91   4 SP 4X4 L4 2.6L V6 2.8L 30-80LE A340H
ISUZU RTROOPER 00-04 PHL 4 SP 4X4 L4 2.8L 30-40LE  A340 SERIES
ISUZU RTROOPER 00-04 MYS PHL 4 SP 4X4 L4 3.1L V6 3.2L 30-43LE A340 SERIES
ISUZU VEGA 00-03 THA 4 SP RWD L4 3.1L 30-43LE A340 SERIES
JEEP CHEROKEE 87-01   4 SP RWD/4X4 L6 4.0L/(L4 2.5L TO 93) 30-40LE(AW4) A340E/F
JEEP COMANCHE 90-93   4 SP RWD/4X4 L6 4.0L 30-40LE(AW4) A340E/F
JEEP GRAND CHEROKEE 91-93   4 SP RWD/4X4 L6 4.0L 30-40LE(AW4) A340E/F
JEEP WAGONEER 87-93   4 SP RWD/4X4 L6 4.0L 30-40LE(AW4) A340E/F
KIA/Chevrolet ENTERPRISE 00-02 PRK 4 SP RWD V6 2.5L 2.9L 3.6L 30-41LE A340 SERIES
KIA/Chevrolet SORENTO 03-04 PRK 4 SP RWD/4X4 V6 3.5L 30-40LE A340 SERIES
KIA/Chevrolet SORENTO 05-09 MYS 4 SP RWD/4X4 L4 2.5L 30-43LE A340 SERIES
MITSUBISHI CHALLENGER 00-01 JPN 4 SP RWD L4 2.8L V6 3.0L 30-43LE A340 SERIES
MITSUBISHI DELICA/DEL.TRUCK/DEL.VAN 00-11 TWN JPN 4 SP RWD L4 2.0L 2.4L 2.8L 30-43LE A340 SERIES
MITSUBISHI L200 00-09 BRA 4 SP RWD L4 2.5L 30-43LE A340 SERIES
MITSUBISHI MONTERO 6/94-00   4 SP 4X4 V6 3.0 /3.5L AW 30-40LE A340F
MITSUBISHI MONTERO SPORT 97-98   4 SP 4X4 V6 3.0 AW 30-40LE A340F
MITSUBISHI PAJERO/PAJERO SPORT 00-11 JPN MYS BRA 4 SP R/AWD L4 2.5L 2.8L V6 3.0L 30-43LE A34O SERIES
MITSUBISHI PAJERO WAGON 00-06 JPN 4 SP R/AWD V6 3.0L 30-43LE A340 SERIES
MITSUBISHI STORM 01-04 MYS 4 SP RWD L4 2.8L 30-43LE A340 SERIES
ВОЛГА (ГАЗ) 3111 00-02 RUS 4 SP RWD V6 3.0L 30-43LE A340 SERIES
VOLVO XC90 97-98   4 SP RWD L6 3.0L  AW40(A341E) AW 30-40LE
VOLVO 960 93-97   4 SP RWD L6 2.9L  AW40(A341E) AW30-40LE

История создания Airbus A340

Разработка аэробуса A340 началась в 1987 году. С самого начала консорциум Airbus позиционировал будущий самолёт в качестве «собрата» для A320. Также новый самолёт, получивший наименование A340, должен был стать конкурентом Boeing-747 в качестве дальнемагистрального пассажирского лайнера. Первый полёт A340 (Airbus A340-300) был осуществлён 25 ноября 1991 года, а уже в 1993 году началось коммерческое использование самолёта.

Модификация аэробуса A340-500, представленная как самый дальнобойный самолёт в мире, была сертифицирована в декабре 2002 года, а уже в 2003 году началась её эксплуатация. В то же самое время разрабатывался и самолёт Airbus A340-600, обладавший наибольшей среди семейства A340 пассажировместимостью. Первый полёт Airbus A340-600 состоялся в апреле 2001 года, а уже летом 2002 года началось его коммерческое использование.

Однако, ввиду меньшей экономичности самолёта по сравнению с самолётами фирмы Boeing, его спрос стал серьёзно снижаться, особенно с подорожанием авиационного топлива. В результате ряда попыток снизить топливозатратность A340 и увеличить его популярность, компания Airbus осенью 2011 года была вынуждена заявить о прекращении производства аэробуса.

История создания

Европейский консорциум «Airbus» вышел на рынок с 2-моторным широкофюзеляжным лайнером А300. Практика показала, что для рейсов малой протяжённости даже пассажиры предпочитают узкофюзеляжные самолёты, а возможности эксплуатации на дальних рейсах снижало «правило 60 минут». Хотя вскоре нормы безопасности смягчились, и 2-моторным самолётам позволили удаляться от аэродромов на дистанцию, равную 90 минутам полёта. Однако стало очевидно, что производственную линейку надо расширять, введя в неё самолёт для ближних рейсов и 4-моторный лайнер большой дальности.

Проектирование нового самолёта началось в 1982 году. Первоначально его собирались назвать «А330», но в 1986 году было решено, что присваивать 4-моторному лайнеру обозначение без четвёрки в индексе «нелогично». Имя «А330» передали проекту нового 2-моторного самолёта, а бывший «А330» стал А340. Строительство прототипов началось в 1987 году, причём перевозчики уже успели предзаказать 89 «аэробусов». Осенью 1991 года состоялся первый полёт, а на линии А340 вышел в начале 1993 года.

Операторы авиакомпаний

По состоянию на июнь 2021 года в коммерческой эксплуатации находилось 214 самолетов Airbus A340.

Легенда Примечания
* Текущий
* Бывший
Авиакомпания Страна Фото 200 300 500 600 Примечания
Aerolineas Argentinas  Аргентина 4 2
Aerolineas Estelar  Венесуэла 1 Взят в аренду у Hi Fly Malta
AirAsia X  Малайзия 2
Air Atlanta Icelandic  Исландия 1 Выполняет рейсы Air Madagascar
Эйр Бельгия  Бельгия 3
AirBlue  Пакистан 2
Эйр Бурбон  Франция 1 Прекращена в 2004 г. Переведена в Air Europa
Эйр Канада  Канада 13 2 А340-500 передан авиакомпании ТАМ
Air China  Китай 7
Воздушная комета  Испания 3 Прекращена в 2009 г.
Эйр Европа  Испания 1
Французские авиалинии  Франция 6 24 Заказчик запуска A340-300
Эйр Ямайка  Ямайка 3
Эйр Ланка  Шри-Ланка 3 Ребрендинг в SriLankan Airlines в 1999 году
Отдых на воздухе  Египет 3 Взят в аренду у EgyptAir
Эйр Мадагаскар  Мадагаскар 2 1, обслуживаемый Air Atlanta Icelandic
Эйр Маврикий  Маврикий 2 На пенсию
Эйр Намибия  Намибия 2
Эйр Таити Нуи  Французская Полинезия 1 5
Чартер Air X  Мальта 3 2
Французские авиалинии AOM  Франция 3 2 Слияние с Air Liberté в 2001 году.
Арик Эйр  Нигерия 1 Взят в аренду у Hi Fly
Austrian Airlines  Австрия 2 2 A340-300 передан Swiss International Air Lines
Авиор Эйрлайнз  Венесуэла 1 Переведено в Conviasa
Азербайджанские Авиалинии  Азербайджан 2 1
Азман Эйр  Нигерия 1
Брюссельские авиалинии  Бельгия 2 Обслуживается Eurowings
BWIA West Indies Airways  Тринидад и Тобаго 2 Был переименован в Caribbean Airlines
Карибские авиалинии  Тринидад и Тобаго 2
Cathay Pacific  Гонконг 4 18 3 A340-600 передан Hainan Airlines
Китайские авиалинии  Тайвань 6
Китайские восточные авиалинии  Китай 5 5
China Southwest Airlines  Китай 3 Слияние с Air China в 2002 году.
Conviasa  Венесуэла 1 1
Corsair International  Франция 1 Взят в аренду у Hi Fly
Эдельвейс Эйр   Швейцария 4
EgyptAir  Египет 4 3
Эмирейтс  Объединенные Арабские Эмираты 8 10
Etihad Airways  Объединенные Арабские Эмираты 1 4 8 A340-300 передан Hi Fly A340-600 передан European Aviation Group
Eurowings  Германия 2 Обслуживается авиакомпанией Brussels Airlines
Исполнительные, государственные и частные операторы 5 5 7 3
Finnair  Финляндия 7
Гаруда Индонезия  Индонезия 3 Взят в аренду у China Southwest Airlines
Gulf Air  Бахрейн 10
Хайнань: авиакомпании  Китай 3
Привет, лети  Португалия 2 2
Привет, летай, Мальта  Мальта 4 4
Иберия  Испания 21 год 13
Иран Эйр  Иран 1 Арендовано у Conviasa
Иран Aseman Airlines  Иран 1
Jet Airways  Индия 3 Взят в аренду у South African Airways
Джун  Франция 4 Прекращены полеты в 2019 г. Переданы обратно в Air France
Кам Эйр  Афганистан 4
Kuwait Airways  Кувейт 4
LAN Airlines  Чили 5
Люфтганза  Германия 8 17 5 Airbus A340-300 будет выведен из эксплуатации
Махан Эйр  Иран 5 7
Maleth-Aero  Мальта 4
Олимпийские авиалинии  Греция 4 Прекращена в 2009 г.
Philippine Airlines  Филиппины 4 14
Плюс Ультра Линеас Аэреас  Испания 2 1
Авиалинии Катара  Катар 4
Королевский иорданский  Иордания 4
Сабена  Бельгия 2 3 Прекращена в 2001 г.
Саудовская Аравия  Саудовская Аравия 4 Арендовано у Hi Fly , AirAsia X и Kuwait Airways.
Скандинавские авиалинии  Швеция Дания Норвегия    6
Сингапурские авиалинии  Сингапур 17 5
Южноафриканские авиалинии  Южная Африка 6 4 4
SpiceXpress  Индия 1 Взят в аренду у Hi Fly Malta
SriLankan Airlines  Шри-Ланка 7
Суринам Эйрвэйз  Суринам 2
Швейцарские международные авиалинии   Швейцария 5 На пенсию
Syrianair  Сирия 2
ТАМ Эйрлайнз  Бразилия 2 Взят в аренду у Air Canada
TAP Air Portugal  Португалия 4
Thai Airways International  Таиланд 4 6
турецкие авиалинии  Турция 9
Украинские Крылья  Украина 1
Virgin Atlantic  Объединенное Королевство 10 19
Virgin Нигерия  Нигерия 2 Взят в аренду у Virgin Atlantic
XL Airways France  Франция 1 Взят в аренду у Hi Fly
Не разглашается 28 год 21 год

Лётно-технические характеристики

Сравним одну из поздних модификаций А340 с двухмоторным «Боингом-777», запущенным в серию несколько позже. «777», кстати, до сих пор остаётся крупнейшим в мире двухмоторным лайнером.

А340-600 Boeing 777-300ER
Размах крыла, м 63,45 64,8
Длина, м 75,36 75,36
Максимальная взлётная масса, т 380 351
Дальность, км 13980 13649
Пассажировместимость, чел До 380 До 390 (в трёх классах)

«Боинг-777», будучи схожим с А340 по габаритам и вместимости (но при одноклассовой схеме салона мог перевезти более 500 человек), «всухую» выиграл у него по экономичности.

Когда проектировали новый «Боинг», ограничения на эксплуатацию 2-моторных самолётов уже сняли, и необходимости использовать на лайнере дальнего действия 4 мотора уже не было. После роста цен на горючее это преимущество оказалось решающим.

Вероятно, если бы не скачок цен, то «триста сороковой» по сей день производился бы, конкурируя с «777». Преемником 4-моторного «Эйрбаса» стал А350 – с 2 моторами «Роллс-Ройс Трент».

A340 variants

There are four variants of the A340, two offered at launch, and two later.

A340-200

The A340-200 is one of two initial variants, offered at launch in 1987. It is the shortest variant of the series, offering a typical two-class capacity of 303 (less for three-class).

Both this and the -300 variant use CFM International CFM56-5C engines, providing thrust of 31,200–34,000 lbf. These were upgraded for later variants.

Only 28 of this variant were ordered, with the slightly larger A340-300 proving much more popular.


The A340-200 was the shorter of the two launch variants. Photo: Airbus

A340-300

The A340-300 was also offered at launch. It was the first aircraft to be delivered to Lufthansa in 1993. It is stretched just over four meters from the A340-200, which increases the typical capacity from 303 to 335.

Of the two launch variants, this was by far the most popular, with 218 delivered. It was also developed into an enhanced model, the A340-300E, with improved engines (the same type) and upgraded avionics and cockpit systems (part of the development for the next two A340 variants).

A340-500

The A340-500 and -600 variants were developed in the late 1990s as higher capacity and increased range upgrades to the original two variants. They first flew in 2001 (the-600) and 2002 (the -500).

The A340-500 was launched in March 2003 by Emirates, after the original launch customer, Air Canada, filed for bankruptcy.

The -500 is stretched just over four meters from the -300. The focus, though, is not on increasing capacity but on expanding its range. It offers a similar capacity to the -300, but the range is increased to an impressive 16,670 kilometers (9,000 nautical miles).

This was the highest range of any aircraft until beaten by the A350ULR. Singapore Airlines used the A340-500 for its Singapore to Newark service (now operated by the A350-900ULR).


Emirates operated its A340-500s on routes, including Cape Town, Seychelles, and Nairobi. Photo: Laurent ERRERA via Wikimedia

The engines were switched to Rolls-Royce for these variants, offering significantly higher thrust. The -500 uses Trent 553 engines, and the -600 uses Trent 556 engines.

A340-600

The focus of the A340-600 was on capacity. It offers a similar passenger capacity to the Boeing 747 but adds additional cargo space. Virgin Atlantic was the launch customer in August 2002.

It is stretched 12 meters over the -300, giving a typical capacity of 380 (but with a maximum exit limit of 440). It was the longest aircraft in service (beating both the A380 and the Boeing 747-400) until the launch of the 747-8.


The A340-600 is longer than the A380 or the Boeing 747-400. Photo: Airbus

Like the larger -300 variant, the -600 has been much more popular than the -500. Airbus delivered 97 aircraft, as opposed to just 32 -500 aircraft.

What about the A340-400?

The obvious variant missing is the A340-400. Why does the numbering skip from -300 to -500? The simple explanation is that Airbus did propose the A340-400 in the 1990s as a stretched version of the -300 (for a discussion of this see airliners.net). It would use the same wing design, avionics, and engines, though, as the -300 and was not popular with airlines. The -500 improved on this and became the option that airlines purchased.

Отдельные разработки

Взяв за основу, одну из перечисленных версий, конструктора выпустили несколько дополнительных серийных и индивидуальных машин

На основе 300-й свет увидели ещё две версии

  • A340-313X. Машина получила увеличенную взлётную массу, что положительно повлияло на грузоподъёмность.
  • A340-313E. Заменив двигатели на более мощные, констриктора смогли увеличить дальность полёта на 1тыс км.

A340-500HGW и A340-600HGW. Эти версии получали более мощные моторы, усиленные конструкции, новые разработки в авиастроении и дополнительный запас топлива. Результатом модификаций стали самолёты, способны совершать беспосадочные перелёты на более длинные дистанции, такие как Лондон — Нью-йорк, Лондон — Сидней и другие. Выпускались на базе одноимённых машин.

История создания

Информация о новом самолёте впервые была опубликована в 1981 году. Спустя 6 лет — в 1987 началась программа разработки. Выпушенный через год а320 отставал по своим показателям от американского Боинг 747, поэтому конструкторы решились на смелый шаг — у проектируемого ТА11 будет 4 мотора. В линейке самолётов не хватало современной средне и дальнемагистральной машин. Буквы в названии расшифровывались просто — самолёт с двумя проходами. Из этого вытекало, что версия должна быть широкофюзеляжная.

В 1995, после того как самолёт показал свои возможности, компании стали просить модель требующую меньшего обслуживания, вмещающую меньше людей и не рассчитанную на дальние полёты. Так родилась модель 200 — яркий пример поговорки «спрос рождает предложение». В то же время анализ рынка показывал — для переноса большого количества груза на дальние дистанции требуется кардинально новая модель. И на заводах закладывается две модели — Аirbus а340-313, переходная модель и а340-500.

Цена на топливо росли и заказы на новые самолёты стали падать. Параллельно обнаружилось что крыло, взятое у 320 версии под удвоенной тяжестью моторов начинает провисать.

В 2011 году официально объявляется о завершении разработки модели аэробус 340.

А340: характеристика основных моделей

  1. А340 – 300 поступил в эксплуатацию в 1993 году. Это пионер семейства самолетов А340. 295 пассажиров могли летать в трех классах: первый, бизнес и экономический. Двигатели на нем установлены точно такие же, как и на А340 – 200: CFM56-5C, их две пары. В 1995 году свет увидел вариацию A340-313X. Лайнер с большей взлетной массой приобрел Сингапур. Дальность полета воздушного судна увеличили модификацией A340-313E, установили мощные моторы, самолет смог преодолеть расстояние 13500 км.
  2. Самолет А340 – 200 имеет уникальность в том, что длина фюзеляжа, меньше размаха крыльев. Также является укороченным по длине, он способен перевозить 261 пассажира. Отлично летает над океанами, преодолевая многотысячные расстояния. А340 – 200 преобразовывали, внося различные усовершенствования (А340-8000 и А340-213Х), закладывая расстояние в 15000 км. Всего произведено 28 авиалайнеров.
  3. А340 – 500 до 2006 года являлся самым далеко летающим самолетом. В небе с 2002 года. Пассажировместимость — 313 человек. На расстояние более 16000 км, летала машина А340 -500 HGW. Фюзеляж лайнера был существенно удлинен, урезана площадь киля, сделано крыло большей площади. Разработчики добавили запас топлива, подняли скорость и установили моторы Rolls-Royce Trent 553.
  4. А340 – 600 начал коммерческие полеты с 2002 года. Его максимальное расстояние, в разных вариантах от 14000, до почти 15000 километров. Он имеет до 419 кресел, в зависимости от конфигурации лайнера. В 2005 году A340-600HGW обрел взлетную массу до 380 тонн, этому способствовали мощные двигатели и большой объем топливных баков. Это второй в мире по протяженности фюзеляжа самолет, 75,36 метра.

Модификации и эксплуатация

Первыми в серию пошли (параллельно) варианты А340-200 и А340-300, отличавшиеся длиной фюзеляжа. Модификация «200» имел салон для 261 пассажира, разделённый на 3 класса. Вариант «300», за счёт большей длины, мог взять на борт 295 пассажиров.

Они отличались удлинённым фюзеляжем, увеличенным размером крыла и новыми двигателями производства «Роллс-Ройс».

Лайнеры серии «500», имеющие более короткий фюзеляж, могли взять на борт до 313 человек, а «длинные» А340-600 – до 380. Планировалось, что серии «500» и «600» будут заменять устаревшие «Боинги-747» раннего выпуска. К производству также готовился вариант серии «600» с увеличенной дальностью и усиленной конструкцией. В итоге было произведено всего 4 образца, которые приобрёл Катар.

Первыми заказчиками А340 стали национальные авиалинии – такие, как «Эр Франс» и «Люфтганза». Вскоре выяснилось, что укороченный А340-200 популярностью не пользуется.

В 1993 году удалось продать 12 самолётов, а в дальнейшем количество заказанных за год лайнеров не превышало 5. Уже в 1998 году серию «200» сняли с производства. Успеха не сыскал и «уменьшенный» А340 второго поколения – серии «500». За 9 лет его производства ни разу не удалось продать больше 9 экземпляров. Причиной этому называли то, что для лайнера такой вместимости он экономически неэффективен.

Удар по его популярности нанесли рост цен на топливо и конкуренция со стороны лайнера «Боинг-777». Его производство началось ещё в 1995 году, но после топливного кризиса соперничество вступило в новую фазу, об этом чуть ниже.

Схема расположения мест в салоне

Пассажиры первого класса могут переоборудовать свои места в кровати, также на некоторых моделях первый класс оборудован, как кабинка. Меню, выход в интернет, возможность зарядить телефон и мультимедиа – бонус этого класса.

Затем идут кресла бизнес – класса. Расстояние для ног хорошее, кресла также превращаются в кровати, а в комплект входят носки и повязка для глаз. Это благоприятные для путешествия места, за исключением последнего ряда. Прямо за ними находится санузел. Бизнес – класс, по обыкновению, отделен от экономического помещения шторкой или перегородкой.

Все кресла экономического класса также оборудованы портативными экранами, имеются удобные подлокотники.

По традиции, нежелательно заказывать места возле санузла, это последний ряд. Там наблюдается постоянное хождение людей, могут образовываться очереди.

При планировании полета, необходимо ознакомиться со схемой салона. Не стоит выбирать места, расположенные перед аварийными выходами. Спинки кресел в таких местах, могут не откидываться полностью.

В целом, это комфортабельный, уютный самолет с мягкими и удобными креслами.

Борт 1

Индексом из заголовка обозначают самолёты, перевозящие первых лиц государств. Ангела Меркель — канцлер Германии использует в своих поездках А340-313X VIP. Куплен Люфтганзой в 1999 году. В 2009 году сменил место службы. На борту имеет апартаменты, конференц-зал, комнату для конфиденциальных совещаний. Самолёт оборудован противоракетной защитой. Имеет брата-близнеца с той же начинкой. Кроме бортового «номера», каждый имеет имена собственные.

Приглянулся Аirbus А340 и итальянцам. Борт № 1 обслуживает пара самолётов Аirbus А340-541. Модифицированные разработки 500-й версии. Начинка почти такая же, как у немецких версий. Папа Римский предпочитает вертолёты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector