Схема салона airbus a330-200: освещаем тщательно

Тактико-технические характеристики

В таблице приведены характеристики самолетов типа А330:

A330-200 A330-200F A330-300
Экипаж Два человека
Пассажировместимость,
типовая
253 (3-класса)

293 (2-класса)

375: (по выбору) 406

295 (3-класса)

335 (2-класса)

375: (по выбору) 440

Длина 58,82 м 63,69 м
Размах крыла 60,3 м
Площадь крыла 361,6 м²
Удлинение крыла 10.06
Угол стреловидности 30°
Высота киля 17,39 м 16,90 м 16,83 м
Ширина салона 5,28 м
Ширина кресел 18 ″ (457 мм) при 8 рядном стандартном экономеили 16,5 ″ (419 мм) при 9 рядном экономе высокой плотности
Ширина фюзеляжа 5,64 м
Грузовой объём 136 м³ 475 м³

70 т / до 12 сопровождающих

162,8 м³
Максимальная взлётная масса
(МВМ)
242 000 кг (530 000 фунтов) 233 000 кг (510 000 фунтов) 242 000 кг (530 000 фунтов)
Максимальная посадочная масса 182 000 кг (400 000 фунтов) 187 000 кг (410 000 фунтов)
Функциональная собственная масса
(typical)
119 600 кг (264 000 фунтов) 109 000 кг (240 000 фунтов) 124 500 кг (274 000 фунтов)
Крейсерская скорость 0.82 М (871 км/ч на 11 000 метров (36 000 футов) высоты полёта)
Максимальная крейсерская скорость 0.86 М (913 км/ч на 11 000 метров (36 000 футов) высоты полёта)
Максимальная дальность при полной загрузке 13 400 километров (8300 миль) 7400 километров (4600 миль) 65т

5950 километров (3700 миль) 70т

11 300 километров (7000 миль)
Разбег при МВМ
(уровень моря, МСА, Rolls Royce Trent 772B engines)
2770 м (9090 футов) 2580 м (8460 футов) 2770 м (9090 футов)
Максимальная топливная заправка 139 090 л 139 090 л 139 090 л
Высота полёта 12 527 м (41 100 ф)
Максимальная высота 13 000 м (42 651 ф)
Двигатели (×2) General Electric CF6-80E1

Pratt & Whitney PW4000

Rolls-Royce Trent 700

Pratt & Whitney PW4000

Rolls-Royce Trent 700

General Electric CF6-80E1

Pratt & Whitney PW4000

Rolls-Royce Trent 700

Тяга (×2) PW: 70,000 lbf (311 kN)

RR: 71,100 lbf (316 kN)

GE: 72,000 lbf (320 kN)

PW: 70,000 lbf (311 kN)

RR: 71,100 lbf (316 kN)

PW: 70,000 lbf (311 kN)

RR: 71,100 lbf (316 kN)

GE: 72,000 lbf (320 kN)

Тактико-технические характеристики

В таблице приведены характеристики самолетов типа А330:

A330-200 A330-200F A330-300
Экипаж Два человека
Пассажировместимость, типовая 253 (3-класса) 293 (2-класса)

375: (по выбору) 406

295 (3-класса) 335 (2-класса)

375: (по выбору) 440

Длина 58,82 м 63,69 м
Размах крыла 60,3 м
Площадь крыла 361,6 м²
Удлинение крыла 10.06
Угол стреловидности 30°
Высота киля 17,39 м 16,90 м 16,83 м
Ширина салона 5,28 м
Ширина кресел 18 ″ (457 мм) при 8 рядном стандартном экономеили 16,5 ″ (419 мм) при 9 рядном экономе высокой плотности
Ширина фюзеляжа 5,64 м
Грузовой объём 136 м³ 475 м³ 70 т / до 12 сопровождающих 162,8 м³
Максимальная взлётная масса (МВМ) 242 000 кг (530 000 фунтов) 233 000 кг (510 000 фунтов) 242 000 кг (530 000 фунтов)
Максимальная посадочная масса 182 000 кг (400 000 фунтов) 187 000 кг (410 000 фунтов)
Функциональная собственная масса (typical) 119 600 кг (264 000 фунтов) 109 000 кг (240 000 фунтов) 124 500 кг (274 000 фунтов)
Крейсерская скорость 0.82 М (871 км/ч на 11 000 метров (36 000 футов) высоты полёта)
Максимальная крейсерская скорость 0.86 М (913 км/ч на 11 000 метров (36 000 футов) высоты полёта)
Максимальная дальность при полной загрузке 13 400 километров (8300 миль) 7400 километров (4600 миль) 65т 5950 километров (3700 миль) 70т 11 300 километров (7000 миль)
Разбег при МВМ (уровень моря, МСА, Rolls Royce Trent 772B engines) 2770 м (9090 футов) 2580 м (8460 футов) 2770 м (9090 футов)
Максимальная топливная заправка 139 090 л 139 090 л 139 090 л
Высота полёта 12 527 м (41 100 ф)
Максимальная высота 13 000 м (42 651 ф)
Двигатели (×2) General Electric CF6-80E1 Pratt & Whitney PW4000

Rolls-Royce Trent 700

Pratt & Whitney PW4000 Rolls-Royce Trent 700 General Electric CF6-80E1 Pratt & Whitney PW4000

Rolls-Royce Trent 700

Тяга (×2) PW: 70,000 lbf (311 kN) RR: 71,100 lbf (316 kN)

GE: 72,000 lbf (320 kN)

PW: 70,000 lbf (311 kN) RR: 71,100 lbf (316 kN) PW: 70,000 lbf (311 kN) RR: 71,100 lbf (316 kN)

GE: 72,000 lbf (320 kN)

Конструктивные особенности

A330 представляет собой двухмоторный широкофюзеляжный низкоплан со стреловидным крылом и однокилевым оперением. Большая часть конструкции, включая элементы управления и топливные баки, состоит из композиционных материалов. Фюзеляж имеет диаметр 5,64 м, как в модели A300. Внутри салона есть два прохода с расположением сидений в три линии. Кабина пилотов стеклянная и оборудована информативной приборной панелью. Также имеется специальная комната отдыха для экипажа и отдельная зона для стюардесс. Шасси A330 трехопорное.

Airbus A330 чертеж

Самолеты поставляются с разными двигателями. Возможны три варианта:

  • PW4000 (Pratt Whitney);
  • Trent 700 (Rolls-Royce);
  • CF6-80E1 (General Electric).

Их тяга составляет 70000, 71100 и 72000 кгс соответственно. На самолет устанавливается два двигателя под крылом рядом с фюзеляжем. Выбор конкретной модели зависит от пожеланий заказчика и региона.

Модификации Airbus A330

А330 имеет несколько модификаций — гражданских и военных.

Airbus A330-100

А330-100 планировался как конкурент Boeing 767-300ER и Boeing 767-400ER и для замены устаревающих А300 и А310. Но конструктор из деталей нового 330 и старого 300 оказался неудачным и в серию не пошел.

Airbus A330-200

Сертификат типа ВС выдан на данную модификацию в 1998 году. Самолет построен на базе А330-300, с уменьшенным на 6 метров фюзеляжем и увеличенным килем для предотвращения рыскания по курсу из-за измененной аэродинамики самолета.

А330-200 АК TAM Airlines

Airbus A330-200F

Спрос на грузовые самолеты бывает больше или меньше, но никогда не прекращается. Для того чтобы заполнить эту нишу, Airbus запустил версию А330-200F (Frightener — грузовой). Серийное производство началось в 2009 году. Данная модификация позволяет перевозить 65 тонн груза на расстояние 7400 км, чего хватит для перевозок Европа-Америка.

Airbus A330-300

Вариант 300 перевозит 295 пассажиров в трёхклассной компоновке, 335 в двух классах и до 440, если самолёт оснащен только салоном эконом-класса.  Расстояние полета — до 10 800 км.

Airbus A330 P2F

В 2012 году была проведена презентация программы конверсии старых пассажирских самолетов в грузовые. Модификация получила обозначение P2F — passenger-to-freighter — «пассажирский в грузовой». A330-300P2F при загрузке 60 тонн имеет дальность 4 000 км. Модификация A330-200P2F сможет перевозить до 59 тонн груза на расстояние до 7 400 км.

Модификации Airbus A330

А330 имеет несколько модификаций — гражданских и военных.

Airbus A330-100

А330-100 планировался как конкурент Boeing 767-300ER и Boeing 767-400ER и для замены устаревающих А300 и А310. Но конструктор из деталей нового 330 и старого 300 оказался неудачным и в серию не пошел.

Airbus A330-200

Сертификат типа ВС выдан на данную модификацию в 1998 году. Самолет построен на базе А330-300, с уменьшенным на 6 метров фюзеляжем и увеличенным килем для предотвращения рыскания по курсу из-за измененной аэродинамики самолета.


А330-200 АК TAM Airlines

Airbus A330-200F

Спрос на грузовые самолеты бывает больше или меньше, но никогда не прекращается. Для того чтобы заполнить эту нишу, Airbus запустил версию А330-200F (Frightener — грузовой). Серийное производство началось в 2009 году. Данная модификация позволяет перевозить 65 тонн груза на расстояние 7400 км, чего хватит для перевозок Европа-Америка.

Airbus A330-300

Вариант 300 перевозит 295 пассажиров в трёхклассной компоновке, 335 в двух классах и до 440, если самолёт оснащен только салоном эконом-класса. Расстояние полета — до 10 800 км.

Airbus A330 P2F

В 2012 году была проведена презентация программы конверсии старых пассажирских самолетов в грузовые. Модификация получила обозначение P2F — passenger-to-freighter — «пассажирский в грузовой». A330-300P2F при загрузке 60 тонн имеет дальность 4 000 км. Модификация A330-200P2F сможет перевозить до 59 тонн груза на расстояние до 7 400 км.

История разработки пассажирского самолёта Airbus A330

Разработка борта А330 началась еще в далеком 1972 году. Европейскому консорциуму необходимо было бороться с доминированием Боинга на дальних международных линиях, в том числе на линиях Европа-Америка.

В 1980 году было принято обозначение twin aisle (c двумя проходами), а в 1986 году новому самолету было присвоено наименование А330. Изначально к запуску планировались две модели — А330-300 и А330-200, которые были практически идентичными, за исключением количества пассажиров. Это позволило снизить затраты на проектирование и испытание самолетов.

Также для ускорения проектирования за основу кабины был взят кокпит передового на тот момент Airbus A320. Фюзеляж новой модели был взят у А300, только его немного удлинили.

Третий борт новой модели был уже выкрашен в ливрею первого заказчика «Air Inter» и служил для проведения полноценных летных и статических испытаний.

В августе следующего года самолет сдал зачет по нормам ETOPS (англ. Extended-range Twin-engine Operational Performance Standards / Extended Twin OPerationS — Правила выполнения полетов увеличенной дальности воздушными судами с двумя газотурбинными двигателями). Согласно этим правилам, самолет должен пролететь до аэродрома при возникновении аварии в воздухе сначала 60, а потом, при пересмотре норм, 90, 120 или 180 минут. Нельзя не отметить, что эта норма во многом способствовала проблемам при запуске в серию ИЛ-96 разработки СССР/России. Как говорили наши конструкторы, что только мы сделали 4-х двигательный самолет, отвечающий нормам ИКАО, как эти нормы были пересмотрены с уменьшением количества моторов. А сделать двухдвигательный самолет дальнего радиуса действия страна уже не успела.

A330-300 Турецких авиалиний

После проведения летных испытаний программа А330-200 была пересмотрена в части уменьшения количества пассажиров, и увеличения дальности полета за счет облегчения самолета и установки дополнительных топливных баков.

Позже Airbus пытался создать новый тип воздушного судна А350 на базе 330-го, но из-за критики потребителей вынужден делать его с нуля.

Также нельзя не упомянуть тип ВС А340, который фактически является четырехдвигательной модификацией А330.

Лучшие места в А330-200 и А330-300 Турецких Авиалиний

Самый комфортный для перелета в Аэробусе А330 салон бизнес класса. Здесь создана уютная атмосфера, установлены удобные кресла с расширенным пространством для ног и многофункциональным режимом опускания спинки. К тому же, пассажиры бизнес класса имеют некоторые привилегии, предусмотренные тарифным планом.

Путешественники, совершающие авиаперелет в салоне экономичного класса обслуживания, также могут выбрать самые удобные места в салоне авиалайнера.

Самые удобные и неудобные места в салоне эконом в Airbus A330-200:

  1. Места повышенного комфорта с увеличенным пространством для ног размещены на 5 и 22 ряду.
  2. Места А, B, J, K на 20 ряду неудобны для перелета, так как в сиденьях заблокирован механизм опускания спинки. Аналогичный недостаток имеют четыре кресла 21, 34 (E, F, G) и 35 ряда.
  3. Неудобные ряды в салоне эконом – последние, расположенные близко к туалетным комнатам. Здесь часто собираются очереди других пассажиров рейса, желающие посетить уборную комнату.

Особенности пассажирских мест в А330-300 Турецкие Авиалинии:

  1. Удобные места в салоне эконом находятся на 11 и 29 ряду. Впереди нет других сидений, но установлена перегородка, между ней и посадочными креслами увеличенный шаг пространства. Недостаток этих мест – откидные столики вмонтированы в подлокотники, что делает их неподвижными.
  2. Кресла с заблокированными спинками находятся в 15 ряду (А, К), в 27 (А, С, Н, К), четыре кресла 28 ряда, в 44 (А, С, Н, К) и три кресла последнего, 45 ряда в салоне.
  3. С 16 по 28 ряд – с иллюминаторов скрыт обзор панорамных видов, что обусловлено близким расположением крыльев самолета.

Пассажиры авиакомпании Турецкие Авиалинии могут заранее выбрать и забронировать лучшие места в салоне Аэробуса 330 для комфортного перелета по выбранному маршруту. Данная услуга предоставляется на платной основе. Стоимость зависит от направления и тарифа. Уточнить эту информацию можно по телефону, позвонив в центральный филиал авиакомпании, расположенный в Москве.

История разработки пассажирского самолёта Airbus A330

Разработка борта А330 началась еще в далеком 1972 году. Европейскому консорциуму необходимо было бороться с доминированием Боинга на дальних международных линиях, в том числе на линиях Европа-Америка.

В 1980 году было принято обозначение twin aisle (c двумя проходами), а в 1986 году новому самолету было присвоено наименование А330. Изначально к запуску планировались две модели — А330-300 и А330-200, которые были практически идентичными, за исключением количества пассажиров. Это позволило снизить затраты на проектирование и испытание самолетов.

Также для ускорения проектирования за основу кабины был взят кокпит передового на тот момент Airbus A320. Фюзеляж новой модели был взят у А300, только его немного удлинили.

Третий борт новой модели был уже выкрашен в ливрею первого заказчика «Air Inter» и служил для проведения полноценных летных и статических испытаний.

В августе следующего года самолет сдал зачет по нормам ETOPS (англ. Extended-range Twin-engine Operational Performance Standards / Extended Twin OPerationS — Правила выполнения полетов увеличенной дальности воздушными судами с двумя газотурбинными двигателями). Согласно этим правилам, самолет должен пролететь до аэродрома при возникновении аварии в воздухе сначала 60, а потом, при пересмотре норм, 90, 120 или 180 минут. Нельзя не отметить, что эта норма во многом способствовала проблемам при запуске в серию ИЛ-96 разработки СССР/России. Как говорили наши конструкторы, что только мы сделали 4-х двигательный самолет, отвечающий нормам ИКАО, как эти нормы были пересмотрены с уменьшением количества моторов. А сделать двухдвигательный самолет дальнего радиуса действия страна уже не успела.


A330-300 Турецких авиалиний

После проведения летных испытаний программа А330-200 была пересмотрена в части уменьшения количества пассажиров, и увеличения дальности полета за счет облегчения самолета и установки дополнительных топливных баков.

Позже Airbus пытался создать новый тип воздушного судна А350 на базе 330-го, но из-за критики потребителей вынужден делать его с нуля.

Также нельзя не упомянуть тип ВС А340, который фактически является четырехдвигательной модификацией А330.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector