Ждв войска российской федерации

Какие люди нужны в железнодорожных войсках

Е. О.: Но не для каждой специальности, я так понимаю, средне-специального образования достаточно. Наверняка есть специальности, где нужны люди только с высшим образованием. Каким именно и что это за специальности?

А. Н.: Да, в большинстве случаев в последние годы, если смотреть по нашей динамике, очень много людей приходит со средним, средне-специальным и высшим образованием. Сейчас очень много мальчишек хотят служить в армии, чтобы отдать 12 месяцев армии, посмотреть, возмужать, окрепнуть, получить профессии, специальности, а у нас это делается в наших железнодорожных войсках и нашей железнодорожной бригаде. Мы готовим не только в учебных центрах.

«У себя в бригаде мы готовим геодезистов, зацепщиков грузов, у нас проходит доподготовка водителей»

Чтобы все специалисты пришли с гражданки, для того чтобы сесть в наши машины, КамАЗы и другую технику, мы обязательно делаем доподготовку, допускаем, и только после этого они у нас занимаются. Конечно, образование необходимо. С высшим образованием люди нам необходимы. Техника приходит очень серьёзная, очень специфическая. На ней необходимо обязательно с высшим образованием. После того как они приходят к нам, мы их смотрим и отправляем в наши учебные заведения, чтобы они ещё переподготовку прошли именно на ту технику новейшую, которая приходит к нам.

Е. О.: Мой лично вопрос: есть ли женщины в ваших войсках?

А. Н.: Как и везде в вооружённых силах, в нашей бригаде женщины есть. Есть женщины, которые занимаются на взводах связи, — это наши связисты, у нас есть женщины в медицинских пунктах — наши медики различных должностей, которые занимаются своими вопросами как в мирное, так и, если необходимость есть, в военное время.

Е. О.: Но мужчин больше, насколько я понимаю?

А. Н.: Да, конечно.

Е. О.: Тогда, может, поговорим сейчас, как проводятся учения на местности? Есть ли ключевые отличия от учений на воде? Только что говорили про водолазов, которые есть у вас.

А. Н.: На первом месте у нас стоит боевая подготовка, это основной вид подготовки подразделения. Если раньше кроме боеподготовки мы ходили в наряды, убирали территорию, то на сегодняшний день всё это ушло в прошлое. Мы занимаемся только боевой подготовкой. Сюда входят все учения, все тактикоспециальные учения. Чем отличаются? В железнодорожных войсках у меня в бригаде батальоны разные — мостовой батальон, понтонно-мостовой батальон. У них задачи разные. У одного батальона — понтонно-мостового — это на воде, где мероприятия проводим. У мостового — на суше.

«По топям и болотам»

Одним из последних реализованных проектов железнодорожных войск стало строительство участка Журавка — Миллерово направления Москва — Адлер в 2017 году. Новые пути избавили Россию от необходимости пускать товарные и пассажирские составы через территорию Украины.

Строительные работы в Ростовской и Воронежской областях заняли три года и велись практически в круглосуточном режиме. Военные возвели 137 км железнодорожного полотна и проложили 318 км линий электропередач. Также были проведены работы по разминированию местности и археологические раскопки на 15 курганах.

Первые поезда по новой дороге прошли в сентябре 2017 года. За успешное завершение строительства артерии министр обороны Сергей Шойгу наградил 39-ю отдельную железнодорожную бригаду орденом Жукова.

По словам экспертов, ввод в строй участка Журавка — Миллерово радикально повысил транспортную безопасность юга России и снял барьеры для развития туризма, перевозки граждан и промышленных грузов.

Ещё одним значимым проектом железнодорожный войск стала реконструкция обрушившегося железнодорожного моста через реку Кола в Мурманской области. Работы проводились личным составом 29-й отдельной железнодорожной бригады совместно с инженерами Западного военного округа в июне прошлого года.

В настоявшее время ключевым проектом железнодорожных войск РФ является модернизация Байкало-Амурской магистрали. Военные 5-й отдельной Познанской бригады должны проложить вторую ветку БАМа в условиях болотистой местности и полного бездорожья.

«Наши железнодорожные войска первыми зашли на строительство второй ветки БАМа протяжённостью 340 километров. Это самый плохой участок, который есть на БАМе, самый сложнейший — по топям и болотам. Ни одной дороги рядом нет», — цитирует пресс-служба Минобороны РФ замглавы военного ведомства генерала армии Дмитрия Булгакова.

К строительству второго участка Байкало-Амурской магистрали железнодорожники приступили в конце июля. До 2025 года военнослужащие должны сдать в эксплуатацию 19 новых объектов, причём первые два — уже в следующем году. Об этом 3 августа на заседании Минобороны РФ заявил Сергей Шойгу.

По его словам, железнодорожникам предстоит «большой фронт работ». В связи с этим военное ведомство позаботилось о создании «максимально комфортных условий» для проживания и труда. В частности, на участках строительства были возведены современные блочно-модульные городки, привлечено около 700 единиц автомобильной, инженерной и специальной техники.

Участок Байкало-Амурской магистрали РИА Новости Валерий Мельников

«Использование всего потенциала северо-восточной ветки позволит увеличить транспортные возможности Восточной Сибири, пропускную способность магистрали и объём транзитных перевозок. Россия также сможет расширить выход на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона», — сообщил министр.

Как пояснил Дмитрий Литовкин, модернизация БАМа имеет большое значение для укрепления военной безопасности России и служит дополнительным стимулом экономического развития Сибири. С запуском северо-восточной ветки будет обеспечено более надёжное дорожное сообщение, говорит эксперт.

Схожего мнения придерживается и Алексей Хлопотов. По мнению аналитика, передача ЖДВ проекта второй артерии БАМа — свидетельство высокой оценки и доверия руководства РФ этому формированию ВС РФ.

Обложка: Красноармейцы расчищают пути на железнодорожной станции в Кёнигсберге / РИА Новости Василий Савранский

Техника Железнодорожных войск

ТМВ-2 тяговый модуль вагонов. Предназначение многофункционального средства ТМВ-2 с комбинированным рельсо-колёсным ходом:

  • работы на железнодорожных путях организаций на маневрировании и поездках на территории организаций;
  • транспортировка в вагонном депо по железнодорожной линии до 15 порожних грузовых вагонов,
  • транспортировка их в ремонтное предприятие, постановка и уборка грузовых вагонов в местах ремонтных работ;
  • применение в виде силового агрегата для транспортировки и поддержания работоспособного состояния гидрофицированного инструмента и оборудования для текущих ремонтных работ и исправления поломок на железнодорожной линии и переезде, ремонт верхнего строения пути, и при работах специального и аварийно-восстановительного характера.

При использовании пневмоколёсного хода транспортное средство предназначается для доставки груза на грузовой платформе или прицепе по автомобильным дорогам.

Устройства безударного пуска УБПВД-ВЦ.

С помощью устройств безударного пуска выполняется:

  • проверка исправности тиристоров перед пуском двигателя;
  • постепенное нарастание тока двигателя, пока не будет достигнут начальный показатель токоограничения, обеспечивающий функцию трогания двигателя;
  • формирование заданного токоограничения по времени для осуществления разгона двигателя;
  • фиксация завершения разгона и выдача сигнала для включения высоковольтного выключателя, обеспечивающего прямое подключение двигателя к сети по завершении разгона;
  • контроль времени разгона электродвигателя и выдача сигнала для прекращения пуска в случае превышения заданного времени разгона.

В таких устройствах имеется цифровая система управления для удобного программирования настроек параметров.

«Совершили трудовой подвиг»

Существенный вклад части ЖДВ внесли в послевоенное восстановление народного хозяйства СССР. Основные усилия железнодорожники сосредоточили на реконструкции магистралей, соединяющих Москву с Донбассом, Кавказом и западными республиками Советского Союза.

Также благодаря ЖДВ были проложены крупные транспортные артерии на Урале и в Сибири. С 1974 по 1989 год железнодорожники принимали активное участие в строительстве Байкало-Амурской магистрали. Личный состав подразделений сдал в эксплуатацию около 1,5 тыс. км главного пути БАМа, 1227 мостов и искусственных сооружений.

Как отмечается на сайте Минобороны России, каждый девятый километр железных дорог в СССР был электрифицирован военнослужащими-железнодорожниками.

В советский период железнодорожные войска неоднократно привлекались к ликвидации последствий стихийных бедствий и катастроф. Исключением не стала и авария на Чернобыльской АЭС в апреле 1986 года. Железнодорожники в кратчайшие сроки построили подъездные пути к месту трагедии, что позволило быстро возвести саркофаг над аварийным энергоблоком.

«В послевоенный период железнодорожники совершили настоящий трудовой подвиг, который позволил связать разные уголки России. Деятельность ЖДВ оказала масштабное положительное влияние на экономику и позволила в конце 1980-х годов создать в структуре РВСН уникальные части по эксплуатации железнодорожных комплексов с межконтинентальным баллистическими ракетами», — напомнил Хлопотов.

В 1990-е годы заслугой подразделений ЖДВ стало восстановление железнодорожной инфраструктуры Северного Кавказа, которая сильно пострадала в ходе противостояния между федеральными войсками и бандформированиями.

«В 1994—1996 годах военные железнодорожники восстановили более 24 км верхнего строения пути, 77 км линий связи, 67 км линий электроснабжения, 28 км линий автоблокировки, 11 искусственных сооружений общей длиной 300 м, 1519 куб. метров земляного полотна», — сообщается в материалах военного ведомства РФ.

Колоссальную работу железнодорожники проделали во вторую чеченскую кампанию, которая началась в 1999 году. По её завершении военнослужащие приняли участие уже в восстановлении транспортной инфраструктуры Чечни. Благодаря личному составу частей ЖДВ в республике были построены новые пути, реконструированы мосты через реки, протянуты линии связи и электроснабжения.

Восстановление железнодорожного полотна на Северном Кавказе РИА Новости Олег Ласточкин

Как отмечают эксперты, слаженная работа военных-железнодорожников на Северном Кавказе позволила обеспечить федеральные силы необходимой техникой, боеприпасами, предотвратить в регионе гуманитарную катастрофу. С разгромом бандформирований в начале 2000-х годов исправное функционирование железнодорожных артерий дало возможность запустить масштабные строительные работы.

Как устроена жизнь в среднестатистической части ЖДВ

О жизни солдат ЖДВ лучше всего говорить на примере нескольких частей, первой будет отдельная 38-ая железнодорожная бригада, это военная часть № 83497, она находится в Ярославле, в ЗВО.

Для солдат тут есть все условия: казармы, душ, санитарный уголок, место для развлечений, машина для стирки, библиотека, спортивный уголок. Также есть медицинская часть, банкомат, столовая, где солдат кормят обычные люди с «гражданки».

Присяга принимается по субботам, в этот же день солдаты получают возможность выйти в город до вечера. В дальнейшем увольнительные возможны только в случае поощрения или при достижении определенного числа нарядов.

Вечерами или в свободное время можно звонить родным.

Довольно часто у солдат проявляется простуда, это связано с местным сырым климатом, родным доступ в медицинскую часть для посещения возможен только после предоставления паспорта.

В армии солдаты получают зарплату, она перечисляется на карту, а банкоматы находятся совсем рядом с частью.

Дальше речь пойдет об 857-ом учебном центре, это военная часть №11300, она находится в Подмосковье, в поселке Загорянский, в этом месте обучают специалистов для работы в ЖДВ и командиров различных подразделений.

Учебный центр и по совместительству военная часть были основаны в 1918 году, как 1-ый железнодорожный учебный полк. Сейчас солдаты живут и в старых, и в новых казармах, где условия немного отличаются.

Еду солдатам готовят гражданские лица, в данной части полностью отсутствует дедовщина, точнее старослужащие и новобранцы проживают в различных зданиях. На территории части имеется музей ЖДВ и кинологический центр.

В части есть свой психолог.

На полигоне бойцы тренируются, используя краны для загрузки и погрузки, а также вбивают сваи. Солдатами также изучается радиосвязь на коротких и средних дистанциях.

Когда учеба завершается часть солдат отправляются служить в другие места, а оставшиеся остаются в Загорянске.

Присяга принимается солдатами после приезда в 9 утра, их родители должны приехать на эту процедуру за час до начала, после ее окончания солдатам разрешается выйти в увольнительную, но только в гражданской одежде. После увольнительную бойцы будут  получать каждые выходные. Иногда возможные короткие встречи с близкими родственниками в будние дни, во время ужина и обеда.

Мобильные устройство можно использовать в основном в учебе, их также дают 2 раза в неделю на небольшой срок.

В казармах есть библиотека и комната отдыха, также имеется отдельная медицинская часть.

Зарплату солдаты получают приличную, и она перечисляется им на карту.

Единицы (2017)

  • 5-я отдельная железнодорожная бригада ( Абакан )
  • 7-я отдельная железнодорожная бригада ( Комсомольск-на-Амуре )
  • 9-я отдельная железнодорожная бригада ( Сызрань )
  • 29-я отдельная железнодорожная бригада ( Брянск )
  • 34-я отдельная железнодорожная бригада ( Рязань )
  • 37-я отдельная железнодорожная бригада ( Невинномысск , Георгиевск )
  • 38-я отдельная железнодорожная бригада ( Вологда )
  • 39-я отдельная железнодорожная бригада ( Краснодар )
  • 43-я отдельная железнодорожная бригада ( Екатеринбург )
  • 48-я отдельная железнодорожная бригада ( Омск )
  • 50-я отдельная железнодорожная бригада ( Свободный )
  • 333-я отдельная железнодорожная бригада ( Волгоград )
  • 118-й отдельный понтонно-мостовой железнодорожный батальон ( Хабаровск )
  • 333-й отдельный понтонно-мостовой железнодорожный батальон (Волгоград)

Войска ЖДВ. Железнодорожные войска России

Железнодорожные войска – особые соединения, основная цель которых – строительство, восстановление, поддержание и техническое прикрытие для перевозки. ЖДВ помогают поддерживать обороноспособность государства. Датой создания ЖДВ считается 6 августа 1851 года.

Приказом Николая I эти подразделения были сформированы в составе инженерных войск. В их состав входили:

  1. 2 кондукторские роты.
  2. 14 военно-рабочих рот;
  3. телеграфическая рота;

Общее количество военных составило 4340 человек. В 1908 году ЖДВ вышли из состава инженерных войск и стали самостоятельной единицей, подчиняющейся При Николае I во время Русско-турецкой войны они снабжали русскую армию продовольствием и боеприпасами по построенному ими участку Бендеры – Галац.

38-я отдельная железнодорожная бригада (в/ч 83497)

  1. 4 Ваш визит
    • 4.1 Как добраться
    • 4.2 Где остановиться
  2. 3.2 Контактные телефоны
  3. 4.1 Как добраться
  4. 3.1 Посылки и письма
  5. 3 Информация для мамы
    • 3.1 Посылки и письма
    • 3.2 Контактные телефоны
    • 3.3 Такси в Ярославле
  6. 2 Впечатления очевидцев
  7. 1 История
  8. 4.2 Где остановиться
  9. 3.3 Такси в Ярославле

Местом дислокации 38-й отдельной железнодорожной бригады, или в/ч 83497 с 2010 года (до этого времени — Вологда) является город Ярославль, где находится личный и офицерский состав, а также командование части. Войсковая часть 83497 относится к железнодорожным войскам РФ, задачами которых являются восстановление, строительство объектов железных дорог и путей сообщения внутри страны. Подразделение находится в подчинении у командования Западного военного округа Железнодорожные войска России, в состав которых в настоящее время входит 38-я отдельная железнодорожная бригада, были сформированы

38-я отдельная железнодорожная бригада (в/ч 83497)

Войсковая часть 83497 относится к железнодорожным войскам РФ, задачами которых являются восстановление, строительство объектов железных дорог и путей сообщения внутри страны. Подразделение находится в подчинении у командования Западного военного округа Железнодорожные войска России, в состав которых в настоящее время входит 38-я отдельная железнодорожная бригада, были сформированы в 1851 году и поддерживали рабочее состояние железных дорог, мостов и переездов, а также занимались охраной данных объектов.

В 1870 году подразделения вошли в состав инженерных войск.

До 1876 года воинские формирования назывались командами, но в 1876 году получили статус батальонов. В самостоятельную часть войск выделены в 1908 году.

Институт Железнодорожных войск

Данное образовательное учреждение, именуемое Военным транспортным институтом Железнодорожных войск и военных сообщений в составе федерального государственного военного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Военная академия тыла и транспорта имени генерала армии А.В.Хрулёва», образовано в виде военного училища в 1918 году.

Данное образовательное учреждение высшего профессионального образования подготавливает специалистов по следующим специальностям:

  • автоматика, телемеханика, связь на железнодорожном транспорте;
  • мосты и транспортные тоннели;
  • организация перевозок и управление на транспорте;
  • подъёмно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование;
  • строительство железных дорог, пути и путевое хозяйство.

Какую технику используют ЖДВ

  • ТМВ-2; Модуль для тяги вагонов
  • путеукладчик МоАЗ-6442 и другие путевые машины типа ВПРМ-600
  • ММПМ, КПУ-1
  • бульдозеры ТМ10.11 ГСТ20
  • сваебойное (УСА-2) и буровзрывное оборудование
  • мостовые краны
  • автомобильные краны КС-55729-7М, КС-55729-5В
  • копёрные агрегаты УКА
  • буровые тракторные станки БТС-150Б
  • железнодорожные краны
  • сборно-разборные пролётовые строения и опоры
  • сборно-разборные консольные краны СРК-50
  • инвентарные сборно-разборные мосты-эстакады РЭМ-500 и ИМЖ-500
  • тракторные тягачи-дозировщики ТТД-1, ТТД-2
  • подвижные ремонтные комплексы ПРК-1М
  • путепрокладочные поезда ПБ-3М
  • автопоезда АНС-10У
  • специализированное имущество наплавных мостов НЖМ-56, МЛЖ-ВФ-ФТ
  • А также самосвалы КамАЗ-6522, бортовые автомашины КамАЗ-5350, КамАЗ-53501, и седельные тягачи КамАЗ-54112, КамАЗ-65116-010-62.

ТМВ-2

Это транспорт с множеством функций, он может передвигаться как по рельсам, так и на своих колесах.

Транспорт осуществляет деятельность по передвижению и маневрированию на путях различных компаний, перевозку в депо по железной дороге до 15 загруженных вагонов, перемещение вагонов в ремонтное отделение, их постановка и уборка, если понадобится провести ремонт на данном участке. А также использование в виде силового агрегата для перемещения и обеспечения рабочего состояния гидрофицированных инструментов, которые необходимы для нынешнего ремонта или дальнейшего использования в местах повреждения транспортных путей и переездов, при восстановлении верхней части пути и проведении специальных и аварийно-восстановительных работ.

На данном транспорте груз можно доставлять, используя грузовую платформу или обычный прицеп при езде по дороге.

Зачем нужны железнодорожные войска

С XIX века железные дороги — важнейший элемент обороноспособности любой уважающей себя страны. Государство может иметь огромную мощную армию, но без налаженной системы железнодорожных перевозок войска никуда не попадут вовремя, не получат нужное количество вооружения, боеприпасов и продовольствия, а раненые с фронта не попадут вовремя в госпитали. Поэтому бесперебойное хождение поездов стало стратегическим вопросом и доверять это гражданским служащим власти не собирались.

Пути нужно было охранять — враг вполне может осуществлять диверсии. Дороги необходимо ремонтировать и поддерживать в рабочем состоянии, в случае нужды — восстанавливать разрушенную железнодорожную сеть и прокладывать ветки с нуля. Всем этим и занимались железнодорожные войска. Задачи у них по сравнению с мотострелковыми или танковыми соединениями специфические — поэтому ж/д формирования относятся к специальным войскам (не путать со спецназом).

Части Железнодорожных войск

38-я отдельная железнодорожная бригада (в/ч 83497) дислоцирована в Ярославле и относится к Западному военному округу.


Часть железнодорожных войск в Ярославле 38 ОЖДБР в/ч 83497

Для солдат там построены стандартные казармы с душем, санузлом. Есть комната отдыха, стиральная машинка, библиотека, спортуголок. В гарнизоне присутствует медчасть, банкомат, столовая. Питание организовано с помощью гражданского персонала.

Присягу принимают по субботам, после этого солдаты получают увольнительную до вечера. В дальнейшем увольнительные предоставляются лишь при поощрении или при определённом количестве нарядов. Разрешены ежедневные телефонные разговоры с родными при появлении свободного времени.

Сырой ярославский климат нередко вызывает простудные заболевания у военнослужащих, родных в гарнизонный военный госпиталь пропускают по предъявлении паспорта. Для перечисления денежного довольствия используют карту, а неподалёку от части находятся банкоматы.

Местом дислокации 857-го учебного центра железнодорожных войск России (в/ч 11300) является подмосковный посёлок Загорянский. В учебном заведении готовятся специалисты ЖДВ и командиры подразделений.

Учебный центр (в/ч 11300) был образован в 1918 году в виде 1-го железнодорожного учебного полка. Военнослужащие части проживают в старых и в новых казармах с разными материально-бытовыми условиями.

Питание военнослужащих организовано при помощи гражданского персонала. Дедовщина в части отсутствует, более того, для старослужащих и новобранцев отведены отдельные помещения. На территории расположен музей ЖДВ с кинологическим центром.

В учебном процессе участвует психолог. На учебных полигонах проводится погрузочно-разгрузочные манёвры на автокранах, установка свай. Изучается радиосвязь на короткие и средние дистанции. После завершения учебного процесса специалисты распределяются по другим российским подразделениям, а кто-то остаётся в части.

Присягу проводят перед распределением утром в 9 часов. Родители должны приезжать за час до начала. Потом отпускают в увольнение, но в гражданской одежде. В дальнейшем в увольнение отпускают в выходные дни. Допускаются получасовые встречи с родными в будни, а также во время обеда и ужина.

Мобильными телефонами можно пользоваться на учёбе, а в дальнейшем их выдают только дважды в неделю на короткое время.

В казарме присутствует комната отдыха, библиотека. В части имеется медчасть. Для выплаты денежного довольствия солдатам, используют банковские карты.

Функции и задачи ФСЖВ России

Основными задачами ФСЖВ России являлись:

  • руководство Железнодорожными войсками;
  • обеспечение боевой и мобилизационной готовности Железнодорожных войск;
  • осуществление мероприятий по оперативному оборудованию территории Российской Федерации и подготовке коммуникаций в целях обороны;
  • организация технического прикрытия и восстановления наиболее важных объектов железных дорог в порядке, предусмотренном Положением о Железнодорожных войсках Российской Федерации, утверждаемым Президентом Российской Федерации, и Положением о техническом прикрытии и восстановлении железных дорог Российской Федерации, утверждаемым Правительством Российской Федерации;
  • проведение мероприятий по повышению живучести и пропускной способности действующих железных дорог, организация строительства новых железнодорожных линий, устройство обходов узлов, мостов, тоннелей и подходов к наплавным и временным мостам;
  • организация подготовки военнослужащих и гражданского персонала Железнодорожных войск для решения задач по восстановлению и строительству железных дорог.

ФСЖВ России осуществляла следующие основные функции:

  • участвовала в разработке предложений по вопросам военной политики и военной доктрины Российской Федерации;
  • участвовала в разработке Плана применения Вооружённых Сил Российской Федерации, Мобилизационного плана Вооружённых Сил Российской Федерации, Федеральной государственной программы оперативного оборудования территории Российской Федерации в целях обороны и федеральных государственных программ вооружения и развития оборонного промышленного комплекса;
  • разрабатывала и согласовывала с Генеральным штабом Вооружённых Сил Российской Федерации концепцию и план строительства и развития Железнодорожных войск и организовывала их выполнение;
  • осуществляла взаимодействие с Генеральным штабом Вооружённых Сил Российской Федерации по вопросам организации обороны и предоставляла ему информацию, необходимую для организации обороны;
  • участвовала совместно с Министерством путей сообщения Российской Федерации в разработке плана технического прикрытия железных дорог страны и мероприятий по его выполнению;
  • обеспечивала совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти выполнение мероприятий по техническому прикрытию, восстановлению, разминированию и заграждению железных дорог, повышению живучести и пропускной способности действующих железных дорог;
  • разрабатывала организационно-методические указания по боевой подготовке Железнодорожных войск;
  • осуществляла по согласованию с Министерством обороны Российской Федерации текущее и перспективное планирование мобилизационного развёртывания Железнодорожных войск, обеспечение их основными видами вооружения и военной техники общего применения;
  • обеспечивала Железнодорожные войска восстановительной техникой, конструкциями и другими материальными средствами, а также занималась накоплением и размещением их запасов в мирное время;
  • организовывала подготовку Железнодорожных войск к действиям в составе Вооружённых Сил Российской Федерации или к совместным действиям с ними, а также с другими войсками, организациями Министерства путей сообщения Российской Федерации, специальными формированиями федеральных органов исполнительной власти;
  • обеспечивала в пределах своей компетенции скрытое управление Железнодорожными войсками и защиту сведений, составляющих государственную тайну;
  • организовывала научно-исследовательскую и опытно-конструкторскую работу в Железнодорожных войсках;
  • обеспечивала военнослужащим и гражданскому персоналу Железнодорожных войск безопасные условия военной службы и труда;
  • разрабатывала штаты и табели Железнодорожных войск, производила тарификацию утверждённых штатов;
  • организовывала боевое, техническое, материальное, финансовое, научное, информационное, правовое обеспечение и другие виды обеспечения Железнодорожных войск, а также капитальное строительство, содержание и эксплуатацию их казарменно-жилищного и производственного фондов.
  • планировала и организовывала централизованные перевозки Железнодорожных войск;
  • определяла потребность Железнодорожных войск в офицерских кадрах и организовывала их подготовку в военных образовательных учреждениях профессионального образования Железнодорожных войск и Министерства обороны Российской Федерации;
  • организовывала редакционно-издательскую деятельность и осуществляла взаимодействие со средствами массовой информации.

История

Железнодорожные войска Советского Союза ведут отсчёт своей истории с 6 августа 1851 года, когда император Николай I утвердил Положение о составе управления Санкт-Петербурго-Московской железной дороги, в соответствии с которым были созданы первые специальные воинские формирования для охраны и эксплуатации железной дороги — 14 отдельных военно-рабочих, 2 кондукторские и 1 телеграфическая роты.

История Железнодорожных войск неразрывно связана с историей Российского государства, его Вооружённых Сил, железнодорожного транспорта России. Все эти годы военные железнодорожники вносили и вносят значительный вклад в укрепление обороноспособности страны и развитие её транспортной инфраструктуры.

Солдаты и офицеры Железнодорожных войск участвовали во всех войнах и вооружённых конфликтах, выпавших на долю России, строительстве стратегических для государства железнодорожных магистралей, а также в ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф на железных дорогах страны.

С первых дней Великой Отечественной войны военные железнодорожники выполняли боевые задачи по заграждению и техническому прикрытию железных дорог, а с началом контрнаступления наших войск под Москвой начали восстановительные работы.

Железнодорожные части и соединения особенно отличились при обороне Москвы и Ленинграда, в битвах под Сталинградом и на Курской дуге, во время стратегических операций фронтов на Украине, в Белоруссии, Молдавии и Прибалтике, в странах Восточной Европы и Германии.

Всего за годы Великой Отечественной войны Железнодорожными войсками совместно со спецформированиями Народного комиссариата путей сообщения было восстановлено и построено почти 120 тыс. км главных, вторых и станционных путей, более 15 тыс. искусственных сооружений.

Участвуя в послевоенном восстановлении страны, войска сыграли значительную роль во вводе в строй действующих железнодорожных направлений: Москва — Донбасс, Москва — Кавказ, Москва — Львов, Москва — Брест, реконструкции многих участков железных дорог Подмосковья, Украины, Белоруссии и Прибалтики.

Военные железнодорожники внесли значительный вклад в строительство крупнейших транспортных магистралей Кизел — Пермь, Усть-Каменогорск — Зыряновск, Тюмень — Сургут, Ивдель — Обь, Абакан — Тайшет, Трансмонгольской магистрали. Каждый девятый километр железных дорог в Советском Союзе был электрифицирован военными железнодорожниками.

Важнейшим этапом в истории Железнодорожных войск стало их участие в строительстве Байкало-Амурской магистрали, где за период с 1974 по 1989 гг. личным составом уложено около 1,5 тыс. км главного пути, выполнено 220 миллионов кубических метров земляных работ, построено 1227 мостов и искусственных сооружений.

Главными результатами деятельности железнодорожных частей и соединений на всех послевоенных стройках стал рост их боевой и мобилизационной готовности, приобретение личным составом бесценного опыта выполнения значительных объемов строительно-монтажных работ в сложных природно-климатических условиях.

Железнодорожные войска как высокомобильные и хорошо подготовленные формирования неоднократно привлекались к ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф на железных дорогах и всегда в полном объеме решали поставленные задачи.

Так, после аварии на Чернобыльской АЭС воины-железнодорожники в кратчайшие сроки построили подъездные пути, что позволило строителям более быстрыми темпами возвести над аварийным энергоблоком станции саркофаг. После землетрясения в Армении подразделения войск уже через три дня восстановили железнодорожные перегоны, обеспечив эвакуацию пострадавшего населения доставку в район бедствия необходимой помощи.

Какие эмблемы и флаг у ЖДВ

  1. Маленькая эмблема: на ней нарисован шестопер их серебра, рядом находится колесо от поезда с крыльями, сверху на них опирается ж/д мост, а в самом низу изображены скрещенные молоток и путевой ключ.
  2. Средняя эмблема: тут изображен орел с 2-я головами и раскрытыми крыльями за спиной, в обеих лапах он держит молоток с путевым ключом и треугольный щит красного цвета, острием вниз, на самом щите всадник бьет змея копьем.
  3. Герб ЖДВ: тут нарисована маленькая эмблема ЖДВ на черном геральдическом щите, он имеет фигурную форму, заостренные конца и волнистую заостренность по центру наверху, а также скошенные вверху углы. Вместе с боковыми сторонами, которые выгнуты наверх и расширяются к низу. Вверху щита находится средняя по старшинству эмблема ЖДВ.
  4. Флаг являет собой белое полотно прямоугольной формы, из центра которого ведут полосы: черная и 2 зеленых. Они движутся к углам флага, в центре полотна изображена эмблема ЖДВ.

С этим читают

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector