Военный аэродром
Содержание:
- Дальняя авиация
- Аэропорт Внуково
- Индия
- Указатель сокращений
- Турция
- Список авиационных частей к лету 1914 г.
- Филиппины
- История создания РАОПА
- Россия
- 19-я армия ПВО, в первую очередь Кавказ
- Филиппины
- Индия
- Особенности военной службы по контракту
- Китай
- Турция
- Список международных аэропортов Москвы
- Подготовка к первому прыжку с парашютом
- Вертолеты
- Франция
- Стратегическая и Дальняя авиация
- Черное море
- Истребители
- Охрана военного аэродрома.
Дальняя авиация
- Дягилево (Рязань). 49 UTBAP. Ту-22М, Ту-95МС, Ту-9, Л-39С, Л-29.
- Рязань . TBAP. Ту-95У и Л-39С по состоянию на 1994 год. 43-й учебно-боевой центр (Ту-22М и Л-29).
- Шайковка (Шайково) (Калуга). 52 ITBAP. Ту-22М3, Ту-16.
- Белая Церковь (Киев). 251 ITBAP. Ту-22М, Ту-16, Ту-22.
- Нежин (Киев). 199 ODRAP. Ту-22Р, Ту-22РДК, Ту-22К, Ту-22
- Зиабраука (Гомель). 290 ODRAP. Ту-22РДМ, 28 Ту-22Р.
- Узин (авиабаза) (Киев). 1006 ТБАП, 409 АПСЗ. Ту-95МС, Ту-95, Ил-78.
- Моздок (Осетия). 121 ТБАП, 182 ТБАП. Ту-22М по состоянию на 1994 год. Ту-95МС16, Ту-95МС6.
- Прилуки (Киев). 184 ТБАП. Ту-160, Ту-134УБЛ.
- Полтава (Полтава). 185 ТБАП. Ту-22М3.
- Озерное (Житомир). 341 ТБАП. Ту-22М2, Ту-22ПД.
- Мачулищи (Минск). 121 ТБАП. Ту-22М.
- Барановичи (Брест). 203 ТБАП. 30 Ту-22, Ту-22ПД.
- Бобруйск (Могилев). 200 ТБАП. 15 Ту-22М, 15 Ту-16.
- Стрый (Львов). 260 ТБАП. Ту-22М3, Ту-16.
- Аэродром Раади , Тарту . 132 TBAP. Ту-22М3, Ту-16.
- Тверь (Витебск). 402 ТБАП. 20 Ту-22М3.
- Сольцы-2 (Новгород). 840 ТБАП. Ту-22М3 по состоянию на 1994 год.
- Аэродром Спасск-Дальний . 219 ODRAP. Ту-16Р, Ту-16З. ( Спасск-Дальний )
- Семипалитинск (Казахстан). 1223 ТБАП, 1226 ТБАП. Ту-95МС, Ту-95М.
- Украинка (Амур). 40 ТБАП, 79 ТБАП. Ту-95К, Ту-95КМ.
- Белая (Иркутск). 303 ТБАП, 1225 ТБАП. Ту-22М по состоянию на 1994 год.
- Воздвиженка (Приморский). 444 ТБАП. Ту-16.
- Завитинск (Чита). Ту-22К.
- Энгельс-2 (Саратов). 200 ТБАП, 1096 ТБАП, 1230 APSZ. Ту-160 и Ту-134УБЛ (после 1994 г.). Ту-22, Ил-78, ЗМД, ЗМС-2.
- Долон . 1223 ГВ, 1226 ГВ. Ту-95МС, Ту-95М.
Аэропорт Внуково
Следующая на очереди воздушная гавань — Внуково. Она примечательна не только тем, что это весьма крупный транспортный узел, но и развитым сектором бизнес-авиации. Разумеется, в момент строительства (к работе транспортный комплекс приступил 2 июля 1941 года), об этом не было и речи. Но зато Внуково вскоре оказалось очень важным объектом: с сентября 1945 года именно оно берёт на себя основной объём пассажирских перевозок в Москве. С 2003 года аэропорт принадлежит столице.
Лидерские позиции
Заметим, что Внуково не только относится к группе «самые большие аэропорты России». Ведь как раз сюда уже около 60 лет прибывают официальные иностранные делегации, воздушные суда правительственной авиации РФ. Отсюда и важные преимущества данного аэропорта:
- разветвлённая транспортная инфраструктура;
- продуманность логистики на прилегающих магистралях и железнодорожных линиях (благодаря чему добраться до города намного проще);
- из Внуково можно вылететь в 450 аэропортов, в том числе — в большинство региональных аэропортов России.
В 2014 году трафик составил 12,7 миллиона пассажиров, а в 2015 году — уже 15,8 миллиона. Такой впечатляющий успех был достигнут благодаря модернизации, завершившейся три года назад.
Индия
Крушение вертолета ВВС Индии
Небольшой вертолет HAL Cheetah, принадлежащий ВВС Индии, разбился 21 сентября в штате Джамму и Кашмир. Оба пилота скончались от полученных ранений.
Легкий Сheetah — это индийский лицензионный вариант вертолета Aérospatiale SA 315B Lama.
Индийские вооруженные силы давно хотят заменить эти вертолеты. В частности, с прошлого года в ВВС начали поступать легкие Light Utility Helicopter (LUH). Также планируется менять «читаков» на Ка-226Т, хотя этот вопрос до конца не решен индийской стороной.
Индия приобрела самолеты Airbus C-295W
Индия и Airbus официально оформили сделку на покупку 56 самолетов Airbus C-295W для замены устаревших AVRO ВВС Индии (он же HAL-748). Cумма контракта составила порядка 3 млрд долларов.
Первые 16 самолетов будут собраны Airbus в Испании. Остальные 40 изготовит компания Tata Advanced Systems Limited (TASL) в Индии в рамках промышленного партнерства между двумя компаниями.
C-295 — турбовинтовой тактический военно-транспортный самолет грузоподъемностью 5–10 тонн.
Указатель сокращений
Хотя названия полков переведены, при сортировке по типу полка используется транслитерированная русская аббревиатура:
- ИАП — истребительный авиационный полк
- БАП — бомбардировочный авиационный полк
- РАП — Разведывательный авиационный полк
- (O) SAP — (Независимый) смешанный авиационный полк (также иногда переводится как составной авиационный полк)
- УАП — Учебный авиационный полк
- УВП — Учебный вертолетный полк
- «ИАП-ПВО» указывает на то, что полк входил в состав войск противовоздушной обороны до 1998 года и предназначен для противовоздушной обороны. «ИАП-ВВС» указывает на то, что полк входил в состав ВВС до 1998 года, и в большинстве случаев это полки, которым было поручено достичь тактического господства в воздухе. Только несколько полков имеют добавленный суффикс типа.
- ЦБПиПЛС — Центр боевой подготовки и подготовки летного состава
- APIB — истребительно-бомбардировочный авиационный полк
- АПОН — Авиационный полк особого назначения
- ИБАП — инструктор бомбардировочного авиационного полка
- ИИСАП — Инструктор-исследователь смешанного авиационного полка
- ИВТАП — инструктор военно-транспортного авиационного полка
- ОАПСЗ — Отдельный авиационный полк самолетов-заправщиков
- OIAP — Отдельный истребительный авиаполк
- ОТБВП — Отдельный транспортно-боевой вертолетный полк
- OSAP — Отдельный составной авиаполк
- ОТБВП — Отдельный транспортно-боевой вертолетный полк
- ОВП — Отдельный вертолетный полк
- ОВП БУ — Отдельный вертолетный полк для боевого управления
- OVTAP — Отдельный военно-транспортный авиаполк
- ТБАП — Тяжелый бомбардировочный авиационный полк
- ВТАП — Военно-транспортный авиационный полк
Другие акронимы включают:
- AB — Авиабаза
- ABON — Авиабаза специального назначения
- АБСДРЛО — Авиабаза самолетов дальнего радиолокационного обнаружения (дальнего радиолокационного обнаружения и контроля )
- AG — Air group
- БРС — База авиационного резерва
- BRV — База вертолетного резерва
- CBPiBP — Центр боевой подготовки и боевого применения
- CBPiPLS — Центр боевой подготовки и подготовки летного состава
- ДПВО — Отдел ПВО
- HQ — Главный офис
- КПВО — ПВО ( Войска ПВО )
- САД — Композитный авиационный дивизион
- ВВС — буквально «Военно-воздушные силы», русский термин для обозначения ВВС России.
- ВТАД — Дивизион военно-транспортной авиации
- UCBP — Учебный центр боевого применения
- VA — Воздушная армия
Русское слово отдельный можно перевести как «независимый», «отдельный» или (редко) «отдельный»; он обозначает подразделение, которое напрямую подчиняется командиру соединения без промежуточного эшелона, такое как авиационная дивизия .
Турция
Teknofest 2021 над Босфором
В Стамбуле на территории аэропорта им. Ататюрка проходит Международный фестиваль авиации, космоса и технологий Teknofest 2021. Он организован Фондом Turkey Technology Team Foundation (T3 Foundation) и профильным министерством Турции при поддержке ведущих корпораций в области авиации и космических технологий.
В рамках фестиваля ВВС Турции и Азербайджана, продолжающие совместные учения, пролетели в день открытия над Босфором. Примечательно, что в одном строю с турецкими F-16 и F-4 прошли азербайджанские МиГ-29.
Украинские военные учатся управлять дронами Bayraktar TB2 в Турции
Группа в составе 75 украинских военнослужащих выполняет подготовку по использованию ударных БПЛА Bayraktar TB2 в Турции. Об этом сообщил народный депутат Игорь Копытин.
Он отметил, что украинские специалисты проходят курс теоретической подготовки и получают практические навыки по эксплуатации и техническому обслуживанию беспилотников по следующим специальностям: оператор БПЛА, техник-механик БпАК, техник-авионик БпАК.
При этом депутат пояснил, что специалистами уже пройден курс ознакомления с системой и компонентами беспилотных комплексов. По его словам, благодаря качественной организации принимающей стороны и ответственному подходу военнослужащих ими уже успешно сданы два экзамена.
Игорь Копытин подчеркнул, что в будущем эти учения и тренировки могут проводиться на Украине.
Список авиационных частей к лету 1914 г.
Авиационные роты
- 1-я авиационная рота (Санкт-Петербург, Петербургский ВО)
- 2-я авиационная рота (Варшава, Варшавский ВО)
- 3-я авиационная рота (Киев, Киевский ВО)
- 4-я авиационная рота (Лида Виленской губ., Виленский ВО)
- 5-я авиационная рота (Бронницы Московской губ., Московский ВО)
- 6-я авиационная рота (Одесса, Одесский ВО)
Авиационные отряды
- Авиационный отряд при Гвардейском корпусе
- Гренадерский корпусной авиационный отряд
- 1-й корпусной авиационный отряд
- 2-й корпусной авиационный отряд
- 3-й корпусной авиационный отряд
- 4-й корпусной авиационный отряд
- 5-й корпусной авиационный отряд
- 6-й корпусной авиационный отряд
- 7-й корпусной авиационный отряд
- 8-й корпусной авиационный отряд
- 9-й корпусной авиационный отряд
- 10-й корпусной авиационный отряд
- 11-й корпусной авиационный отряд
- 12-й корпусной авиационный отряд
- 13-й корпусной авиационный отряд
- 14-й корпусной авиационный отряд
- 15-й корпусной авиационный отряд
- 16-й корпусной авиационный отряд
- 17-й корпусной авиационный отряд
- 18-й корпусной авиационный отряд
- 19-й корпусной авиационный отряд
- 20-й корпусной авиационный отряд
- 21-й корпусной авиационный отряд
- 22-й корпусной авиационный отряд
- 23-й корпусной авиационный отряд
- 24-й корпусной авиационный отряд
- 25-й корпусной авиационный отряд
- 1-й Сибирский корпусной авиационный отряд
- 4-й Сибирский корпусной авиационный отряд
- 5-й Сибирский корпусной авиационный отряд
- 3-й полевой авиационный отряд
Крепостные авиационные отряды
- Брест-Литовский крепостной авиационный отряд
- Осовецкий крепостной авиационный отряд
- Новогеоргиевский крепостной авиационный отряд
- Карсский крепостной авиационный отряд
- Владивостокский крепостной авиационный отряд
- Ковненский крепостной авиационный отряд
- Гродненский крепостной авиационный отряд
- Севастопольский крепостной авиационный отряд
Филиппины
Филиппины недовольны ценой американских истребителей F-16
В военном ведомстве Филиппин высказывают недовольство стоимостью предлагаемых США истребителей F-16, заявляя, что ВВС страны при выборе нового реактивного самолета вряд ли сделают его в пользу американской машины.
При этом он отметил, что «F-16 — очень хороший самолет», поскольку даже новички могут безопасно управлять им. Свой вывод министр обороны сделал, недавно ознакомившись с истребителем на симуляторе. С его слов, Филиппины будут готовы приобрести F-16 лишь при одном условии — выгодной «схеме финансирования» со стороны США. Иначе у Манилы не останется выбора и «придется закупить Gripen».
История создания РАОПА
1 апреля 1998 года Министерством юстиции РФ официально зарегистрирована РАОПА — Межрегиональная общественная организация пилотов и граждан-владельцев воздушных судов.
В России появилась организация, призванная объединить в своих рядах всех энтузиастов авиации общего назначения (АОН), представлять их интересы на национальном и международном уровнях, в законодательных и исполнительных органах. РАОПА должна стать организацией, обращенной лицом к своим членам, вся деятельность которой направлена на реальную поддержку субъектов АОН. Успех организации будет измеряться прогрессом малой авиации в России.
Международный фонд авиационной безопасности принимал активное участие в создании российской АОПА. Проведенный 10-12 февраля 1998 года в москве международный семинар «развитие авиации общего назначения в России, опыт национальных ассоциаций владельцев воздушных судов и частных пилотов» во многом способствовал созданию АОПА в России.
Россия
Под Анадырем возродят военную авиабазу
Минобороны России приняло решение модернизировать военный сектор аэродрома совместного базирования Анадырь (Угольный). Стартовали проектно-изыскательские работы для первого этапа реконструкции. Там создадут современную инфраструктуру для постоянного расположения авиационной группы.
Реконструкция обеспечит круглогодичное комфортное базирование разных типов боевых самолетов и беспилотников на самом северо-восточном аэродроме страны. Реализация проекта займет несколько лет.
Самолеты ВКС России совершили плановый полет над водами акватории Балтийского моря
Два стратегических ракетоносца Ту-160 дальней авиации выполнили плановый полет в воздушном пространстве над нейтральными водами акватории Балтийского моря.
Истребительное сопровождение обеспечивали экипажи самолетов Су-35с объединения ВВС и ПВО Западного военного округа и Су-27 морской авиации Балтийского флота.
Продолжительность полета составила около 8 часов.
На отдельных этапах маршрута российские стратегические ракетоносцы сопровождали истребители Eurofighter Typhoon ВВС Италии, F-16 ВВС Дании, F-18 ВВС Финляндии, Saab JAS-39 Gripen ВВС Швеции и другие самолеты иностранных государств.
Крушение вертолета на Камчатке
Вертолет Ка-27 ФСБ РФ разбился в районе горы Острая 23 сентября 2021 года во время тренировочного полета.
Спустя 40 минут после взлета связь с экипажем пропала. Начались поиски вертолета. Утром в пятницу сотрудники МЧС обнаружили место крушения борта — на южном склоне горы Острая вблизи села Сосновка.
Экипаж состоял из пяти человек. Никто из них не выжил.
По факту крушения вертолета Ка-27 возбудили уголовное дело по статье о нарушении правил полетов или подготовки к ним.
Полеты истребителей Северного флота в условиях Крайнего Севера
Учебные полеты над Кольским полуостровом и Баренцевым морем в сложных метеорологических условиях провели пилоты палубных истребителей МиГ-29К Северного флота.
Полеты проходили при низкой облачности и порывистом ветре. Молодые летчики поднимались в небо под контролем опытных инструкторов.
19-я армия ПВО, в первую очередь Кавказ
- Источник Феськов и др. 2004, стр. 152 и Васкес
- Насосная . 19 ПВО, 50 ИАП. МиГ-25ПДС.
- Насосная (Баку). 19 ПВО, 82 ИАП. 38 МиГ-25. (Феськов: местонахождение неизвестно)
- Ростов-на-Дону Северо-Запад . 19 ПВО, 83 ИАП. 40 МиГ-25.
- Сандар / Марнеули . 19 ПВО, 166 ИАП. 40 Су-15ТМ.
- Гудаута (Бомбора) . 19 ПВО, 171 ИАП. Су-15ТМ. — до 1982 года. Затем переведен в Угольные Копи Чукотского автономного округа. База стала домом для другого полка, летающего на Су-27.
- Приволжский / Волга . 19 ПВО, 209 ИАП. Су-27, МиГ-23.
- Астрахань Северо-Запад . 19 ПВО, 393 иап. 38 МиГ-23.
- Гудаута . 19 ПВО, 529 ИАП. 34 Су-27. (Феськов: локация ‘СО’)
- Крымская (Крым). 19 ПВО, 562-й истребительный авиационный полк 35 Су-27, 1994 г.
Филиппины
Филиппины недовольны ценой американских истребителей F-16
В военном ведомстве Филиппин высказывают недовольство стоимостью предлагаемых США истребителей F-16, заявляя, что ВВС страны при выборе нового реактивного самолета вряд ли сделают его в пользу американской машины.
При этом он отметил, что «F-16 — очень хороший самолет», поскольку даже новички могут безопасно управлять им. Свой вывод министр обороны сделал, недавно ознакомившись с истребителем на симуляторе. С его слов, Филиппины будут готовы приобрести F-16 лишь при одном условии — выгодной «схеме финансирования» со стороны США. Иначе у Манилы не останется выбора и «придется закупить Gripen».
Индия
Крушение вертолета ВВС Индии
Небольшой вертолет HAL Cheetah, принадлежащий ВВС Индии, разбился 21 сентября в штате Джамму и Кашмир. Оба пилота скончались от полученных ранений.
Легкий Сheetah — это индийский лицензионный вариант вертолета Aérospatiale SA 315B Lama.
Индийские вооруженные силы давно хотят заменить эти вертолеты. В частности, с прошлого года в ВВС начали поступать легкие Light Utility Helicopter (LUH). Также планируется менять «читаков» на Ка-226Т, хотя этот вопрос до конца не решен индийской стороной.
Индия приобрела самолеты Airbus C-295W
Индия и Airbus официально оформили сделку на покупку 56 самолетов Airbus C-295W для замены устаревших AVRO ВВС Индии (он же HAL-748).
Первые 16 самолетов будут собраны Airbus в Испании. Остальные 40 изготовит компания Tata Advanced Systems Limited (TASL) в Индии в рамках промышленного партнерства между двумя компаниями.
C-295 — турбовинтовой тактический военно-транспортный самолет грузоподъемностью 5–10 тонн.
Особенности военной службы по контракту
Особенности службы по призыву и по контракту имеют некоторые различия, и их тоже нельзя обойти вниманием. Служба в армии по контракту-полностью осознанное решение посвятить свою жизнь делу защиты Родины
Особенностью воинской службы по контракту, что своё патриотическое стремление могут реализовать как мужчины, так и женщины. В отличие от службы в армии РФ по призыву, которые распространяется исключительно на мужчин, в то время, как контракт на службу в армии может подписать женщина. Главное при этом-отличное здоровье и специальность, необходимая для прохождения службы.
Кроме того, согласно новой редакции закона “О воинской обязанности и военной службе” отменена возможность заключать контракт на 1 год.
Граждане, желающие заключить контракт, должны понимать, что соответственно приказу они в любой момент могут быть переведены в любое подразделение ВС РФ, если в этом возникнет необходимость. Расторжение контракта без уважительных причин невозможен, и неисполнение условий контракта имеет негативные последствия.
Заключаясь контракт, граждане РФ (и иностранцы), получают солидный перечень льгот:
- своевременная и достойная зарплата;
- получение служебного жилья, право на получение собственной квартиры;
- банковские льготы, специальные ипотечные кредиты;
- полное медицинское страхование;
- материально-вещевое обеспечение;
- льготное поступление в учебные заведения.
Кроме этого, для военнослужащих по контракту предусмотрен более “щадящий” типовой регламент служебного времени (утвержден Министром обороны РФ 29 мая 2020 г.).
Китай
Новый китайский самолет радиоэлектронной борьбы
Интересный вариант китайского истребителя J-16D был сфотографирован в Чжухае.
На снимках видно, что новая версия самолета радиоэлектронной борьбы Shenyang J-16D лишена оптико-локационной станции — характерной для всего семейства самолетов Су-27/30/33/35 «капли» на носу перед кабиной.
Также, похоже, что китайцы отказались от пушечного вооружения на манер американских палубных самолетов РЭБ EA-18G Growler.
J-16 разработан корпорацией Shenyang (Shenyang Aircraft является крупнейшим производителем военных самолетов в Китае) на базе самолета J-11BS, который, в свою очередь, является дальнейшим развитием Су-30МКК.
ВВС НОАК представят новый разведывательный беспилотник WZ-7 на авиашоу в Китае
Китайские ВВС впервые продемонстрируют широкой публике высотный разведывательный БПЛА WZ-7 на Airshow China 2021, которое пройдет в Чжухае с 28 сентября по 3 октября.
Беспилотник покажут на статичной экспозиции. БПЛА имеет необычное тандемное крыло жесткой конструкции, отличается повышенной дальностью полета, что позволяет использовать его для разведки и морского патрулирования.
При взлетной массе в 7,5 тонны он будет обладать дальностью полета до 7000 км и нести боевую нагрузку в 650 кг. Впоследствии WZ-7 может получить оборудование для наведения на морские цели баллистических и крылатых ракет. Аппарат уже стоит на вооружении НОАК, но ранее рассмотреть его подробно не удавалось.
Турция
Teknofest 2021 над Босфором
В Стамбуле на территории аэропорта им. Ататюрка проходит Международный фестиваль авиации, космоса и технологий Teknofest 2021. Он организован Фондом Turkey Technology Team Foundation (T3 Foundation) и профильным министерством Турции при поддержке ведущих корпораций в области авиации и космических технологий.
В рамках фестиваля ВВС Турции и Азербайджана, продолжающие совместные учения, пролетели в день открытия над Босфором. Примечательно, что в одном строю с турецкими F-16 и F-4 прошли азербайджанские МиГ-29.
Украинские военные учатся управлять дронами Bayraktar TB2 в Турции
Группа в составе 75 украинских военнослужащих выполняет подготовку по использованию ударных БПЛА Bayraktar TB2 в Турции. Об этом сообщил народный депутат Игорь Копытин.
Он отметил, что украинские специалисты проходят курс теоретической подготовки и получают практические навыки по эксплуатации и техническому обслуживанию беспилотников по следующим специальностям: оператор БПЛА, техник-механик БпАК, техник-авионик БпАК.
При этом депутат пояснил, что специалистами уже пройден курс ознакомления с системой и компонентами беспилотных комплексов. По его словам, благодаря качественной организации принимающей стороны и ответственному подходу военнослужащих ими уже успешно сданы два экзамена.
Игорь Копытин подчеркнул, что в будущем эти учения и тренировки могут проводиться на Украине.
Список международных аэропортов Москвы
Поближе познакомимся с признанными международными:
- Внуково. Расположен в черте города, на юго-западе, в 10 км от МКАД. Третий в МАУ по величине пассажиропотока. Внуково-1, входящий в список аэропортов Москвы, обслуживает пассажиров международных (чартерных и регулярных), внутригосударственных рейсов, а также грузовые самолеты. Внуково-2 предназначен для спецрейсов руководителей РФ и зарубежных стран. Внуково-3 обслуживает правительство Москвы, Роскосмос и бизнес-рейсы. Внуковская аэровокзальная площадь – рекордсменка России, ее площадь – 270 тыс. м2.
- Домодедово. Самый южный из списка аэропортов Москвы – 22-й км по МКАД по Каширскому шоссе (45 км от центра столицы). Аэропорт входит в тройку лучших по Восточной Европе. В 2012 году признан самым “занятым” аэропортом России и одним из самых загруженных среди европейских. Здесь две взлетно-посадочных полосы, позволяющих проводить одновременный взлет и посадку самолетов. Отсюда воздушные суда летают по 247 направлениям (83 из которых уникальны для МАУ), которые курируют 82 авиакомпании. Все домодедовские терминалы составляют единый комплекс.
- Шереметьево. Его можно найти на территории г. Химки (к северу от столицы, следуя по Ленинградскому шоссе). Через него ежегодно проходит 15 млн. пассажиров и сотни тонн разнообразных грузов. Это второй по объему пассажиропотока российский аэропорт (после Домодедово). Строился он для ВВС СССР (введен в эксплуатацию в 1957 г.), но уже в 1959 г. был перепрофилирован в пассажирский. После относительно недавнего преобразования (2009 – 2010 гг.) в Шереметьево заработали терминалы B, C, D, E, F.
- Остафьево. Располагается в Подольском районе (недалеко от Южного Бутово), в основном используется для бизнес-рейсов. Здесь базируются как гражданские, так и военные самолеты. Открытый в 1934 г., этот аэропорт успел побывать в ведении НКВД, Минобороны СССР, “Газпромавиа”, став в итоге в 2000 году открытым для перевозок граждан. Сейчас на его территории 26 самолетных стоянок, СТО, отапливаемые ангарные комплексы.
- Жуковский. Грузовой и испытательный аэропорт; реконструирован в 2016 году. Тогда же был открыт его пассажирский терминал площадью 17 тыс. м2. За прошедший год он обслужил 2 млн. человек. Пока доступны рейсы в Белоруссию и Казахстан.
- Чкаловский. Находится на юго-востоке г. Щелково, в 31 км от северо-восточной окраины столицы. Здесь базируются суда Минобороны РФ, организация, ответственная за коммерческие перевозки на военных самолетах, производятся чартерные гражданские (и пассажирские, и грузовые) рейсы по разовым пропускам. Название аэропорт получил из-за того, что в 1932 г. на его территории впервые приземлился самолет-бомбардировщик, управлял которым легендарный В.П. Чкалов.
Подготовка к первому прыжку с парашютом
Подготовка к первому прыжку с парашютом в Москве начинается с постановки цели. Обычно, инструктор, при подготовке перворазников задает вопрос: «зачем вы собираетесь совершить прыжок с парашютом?»
И чего они только не слышали: победить страх; доказать, что могу; завоевать девушку и некоторые сомнительные желания могут быть очень опасными для инструкторов, пилотов самолета и других парашютистов. Поэтому, прежде чем начинать поиск дропзоны, определитесь с целью и ее безопасностью для окружающих.
Возможно, вам будут интересны аэротрубы Москвы или полеты на воздушном шаре
Прыжок из стратосферы
На следующем этапе начинается выбор места для прыжка. Мы собрали ближайшие к МКАДу аэродромы, предназначенные для парашютного спорта. Их относительно немного, зато организаций предлагающих, совершить прыжки с парашютом в Москве, гораздо больше. Все объясняется просто. Большинство из них – это агентства, занимающиеся подготовкой развлечений, и перепродающие услуги аэроклубов.
Выбирая место для первого прыжка, определитесь, с тем как вы хотите прыгать – в тандеме с инструктором или самостоятельно. Принципиальное отличие заключается в том, что с инструктором прыжок совершается с высоты 4000 м и время свободного падения составляет примерно 56 секунд. Тогда как самостоятельный прыжок новичок может совершить с высоты 800 м и время свободного полета составляет 3 секунды.
Страшно всегда, и это абсолютно нормально. Сделать шаг в бездну без сомнения и ужаса невозможно, но те несколько секунд наедине с небом сотрут из памяти все, останется только восторг и абсолютное счастье.
Одежду для прыжка подбирайте удобную и крепкую. К обуви особое требование – на шнурках, чтобы не слетела и не пришлось добираться домой босяком.
Вертолеты
На вооружении ВКС России состоит около тысячи вертолетов различного назначения. Среди которых ударные вертолеты:
- черная акула;
- аллигатор;
- крокодил;
- ночной охотник.
Двухместный вариант вертолета Ка-50 «Черная акула», получивший индекс Ка-52 «Аллигатор», создан для поражения пехоты и техники противника на расстоянии до 20 км. Способен атаковать воздушные цели. К 2018 год в войсках проходят службу 118 вертолетов, всего заказано 146 боевых машин.
Ми-24 «Крокодил» отлично зарекомендовал себя в годы Афганской войны и конфликтов в Чеченской республике. Высокая защищенность экипажа и сильное ракетно-пушечное вооружение делают вертолет грозным противником. Около 180 вертолетов находится на вооружении ВКС России.
Вертолет Ми-28 «Ночной охотник» предназначен для борьбы с бронетехникой противника при активном воздействии вражеской ПВО. В 2013 году началось серийное производство модификаций Ми-28Н (ночной) и Ми-28НМ (ночной модернизированный). К середине 2018 года армия получила не менее 110 вертолетов.
Транспортно-боевой вертолет Ми-24ВМ (Ми-35) применяется для огневой поддержки сухопутных войск, десантирования групп спецназа, эвакуации раненых, перевозки грузов. С 2010 года авиация получила более 60 вертолетов.
В ВВС России находится более 300 многоцелевых вертолетов Ми-8 различного назначения: учебные, транспортные, медицинские, минные заградители и постановщики помех, боевые модификации (АМТШ) с комплексом ракетного вооружения. Почти все вертолеты прошли модернизацию либо изготовлены не ранее 2010 года.
Тяжелый транспортный вертолет Ми-26, обладает грузоподъемностью 20 тонн. В 2012 году, после почти двадцатилетнего перерыва, было возобновлено производство этих вертолетов. В ВКС России эксплуатируется 41 машина этого типа.
Франция
Французский A400M теперь может производить высадку десанта из двух дверей
ВВС Франции санкционировали высадку десантников из двух боковых дверей транспортного самолета A400M Atlas.
До сих пор высадку можно было производить только через одну дверь. Таким образом, A400M удваивает свою пропускную способность до 58 десантников в один выход.
Данная возможность открывает новые горизонты для Airbus, поскольку A400M Atlas теперь может совершать прямой полет более чем на 5000 км для высадки свыше 100 десантников.
Подписывайтесь на Telegram, чтобы быть в курсе новостей из мира военной авиации.
Стратегическая и Дальняя авиация
Стратегический бомбардировщик Ту-160. Все 17 бомбардировщиков состоят на вооружении 22-й гвардейской тяжелой бомбардировочной дивизии (г. Энгельс). Из них 6 самолетов модернизированы до уровня Ту-160М1. Планируется проведение модернизации всех ракетоносцев.
Стратегический бомбардировщик Ту-95МС. На вооружении состоят 50 «стратегов», из них 35 машин подлежат модернизации до уровня Ту-95МСМ. В ходе модернизации будет обновлено электронное оборудование самолета. По мнению журнала National Interest, не следует считать Ту-95 «устаревшим», так как его главным оружием являются крылатые ракеты Х-101, способные самостоятельно атаковать цели на расстоянии до 5500 км. Таким образом, сам самолет остается вне зоны действия любой системы ПВО.
Дальний сверхзвуковой бомбардировщик-ракетоносец Ту-22М. Главным назначением Ту-22 является противодействие авианосным группировкам противника, а также нарушение морских коммуникаций путем постановки минных заграждений. ВКС имеют в своем составе 60 бомбардировщиков этого типа. Проводится модернизация до уровня Ту-22М3.
Черное море
- 8-я армия ПВО, штаб Киев (Феськов и др. 2004 с. 150)
- Бельбек (Крымский). 8 ПВО, 62 ИАП. 39 Су-15ТМ.
- Киров (Крым). 8 ПВО, 136 иап. Су-27.
- Васильков (авиабаза) (Киев). 8 ПВО, 146 ИАП. 41 МиГ-25.
- Стрый (Стрый) (Львов) 179 иап. 43 МиГ-23.
- Краматорск (Донецк). 8 ПВО, 636 ИАП. 49 Су-15ТМ.
- Червоноглинская / Арциз (Одесса). 8 ПВО, 737 ИАП. 36 МиГ-23.
- Запорожье (Запорожская). 8 ПВО, 738 ИАП. МиГ-25ДП.
- Озерное (озеро) ( Житомир ) 2-4 PVO, 894 ИАП. 38 МиГ-23.
- Днепропетровск (Днепропетровск). 8 ПВО, 933 иап. 40 МиГ-25.
- Миргород . 8 ПВО, 831 ИАП. Су-27.
- Жуляны (Киев). 8 ПВО, 223 ОСАП. Ан-24, Ан-26, Ми-8.
- Таганрог . 963-й учебно-штурмовой полк (Су-17), 1994 год. 6236-й авиационный завод, 1994 год.
Истребители
Многоцелевой истребитель поколения «4++» Су-35, поступающий в войска с 2014 года. По всем своим характеристикам, за исключением технологии малой заметности («Стелс»), самолет удовлетворяет требованиям, предъявляемым к истребителям 5-го поколения. По состоянию на январь 2018 г. в ВКС России числилось 70 машин данного типа. Всего до 2021 года планируется поставка 98 истребителей.
Истребитель Су-27. Всепогодный истребитель 4-го поколения, состоящий на вооружении с 1982 года. Именно на основе этого самолета были разработаны новейшие Су-30, Су-34 и Су-35. По состоянию на 2017 год ВКС имели 119 самолетов Су-27, из них более половины прошли глубокую модернизацию.
Истребитель-бомбардировщик Су-30 предназначен для завоевания господства в воздухе. К сентябрю 2018 года военная авиация России располагает 103 единицами Су-30СМ и 20 единицами Су-30М2. Все самолеты произведены не ранее 2010 года.
Истребитель МиГ-29. Самый массовый из действующих истребителей отечественного производства, производящийся с 1982 года. По состоянию на 2016 год в строю числилось 168 истребителей разных модификаций. Из них более 70 самолетов прошли модернизацию после 2009 года. Планируется постепенная замена на МиГ-35.
Высотный сверхзвуковой перехватчик МиГ-31, вставший в строй в 1981 году. ВВС располагают 120-ю машинами данного типа. Ожидается, что до 2020 года все самолеты будут модернизированы до уровня МиГ-31БМ, 10 машин прошли модернизацию для возможности несения сверхзвуковых ракет «Кинжал».
Охрана военного аэродрома.
Все военные аэродромы являются режимными охраняемыми объектами с ограниченным доступом, на всех въездах обычно установлены стационарные контрольно-пропускные пункты с вооружённой личным оружием дежурной службой. В СССР/РФ вся действующая территория и объекты военного аэродрома поделена на охраняемые зоны. Зоны охраны распределены между авиационными и др. подразделениями, от которых ежедневно назначается наряд. Охрана несётся непрерывно и круглосуточно методом патрулирования (контрольных обходов территории) вооружённой дежурной службой — караульными и дежурными по стоянкам подразделений (ДСП). Старшим начальником, которому подчиняется вся охрана аэродрома, является Дежурный по стоянкам части — ДСЧ. ДСЧ подчиняется дежурному по части (полку, авиабазе, авиагруппе), а в порядке внутренней службы — заместителю командира части по инженерно-авиационной службе (инженеру или старшему инженеру). При производстве полётов или приёме/выпуске перелетающих ВС дополнительно выставляется т.н. оцепление лётного поля — охрана ВПП и МРД от проникновения посторонних лиц, транспортных средств или животных, что может привести к аварийной ситуации.
Для предотвращения несанкционированного взлёта ВС (угона) на военных аэродромах все зоны охраны разделяются воротами или шлагбаумами, которые перегораживают рулёжные дорожки, и лентами с шипами. В случае попытки угона ВС подаётся команда «Капкан», по которой дежурной службой выполняется ряд мероприятий по предотвращению выруливания летательного аппарата на ВПП, в том числе, в качестве крайней меры, разрешено открытие огня по кабине лётчика (экипажа).