По морям и океанам: самый большой флот в мире имеют сша, китай и не только
Содержание:
- Командиры ВМС США: Адмиралы, офицеры и спецназ
- Большой противолодочный корабль «Керчь»
- Орлан (251 м)
- Список командиров
- Главнокомандующий Атлантическим флотом США
- Главнокомандующий Атлантическим флотом США, главнокомандующий USLANTCOM и SACLANT
- Главнокомандующий Атлантическим флотом США
- Главнокомандующий Атлантическим флотом США и командующий силами флота
- Командующий Атлантическим флотом США и командующий силами флота
- Командующий, командование флотом США
- Командующий, командующий силами флота США и командующий Северным командованием ВМС США
- Эскадренный миноносец типа «Конго»
- Легкая мишень?
- История ВМС США
- Вторая мировая
- Устройства офицерского обозначения
- Сторожевой корабль «Сметливый»
- Тяжёлый крейсер «Тонэ»
- Текущие операции
- Тримаран Independence
- Боевое дежурство и численность
- дальнейшее чтение
- Брук -класс FFG
- Грозный и экономичный
Командиры ВМС США: Адмиралы, офицеры и спецназ
Боевой состав ВМС США включает 325,7 тысяч человек, состоящих на службе. Резерв: 98,5 тысяч человек. В состав символики вида входят:
- Военно-морской флаг, в точности повторяющий официальный аналогичный символ США;
- Гюйс с изображением части флага США – 50 белых звёзд на синем фоне.
На американском флоте проходят службу три категории военнослужащих:
Категории военнослужащих флота США | |
---|---|
Воинское звание | Код армии США |
Матросы и старшины | |
Матрос-рекрут | Е-1 |
Младший матрос | Е-2 |
Матрос | Е-3 |
Старшина 3-й статьи | Е-4 |
Старшина 2-й статьи | Е-5 |
Старшина 1-й статьи | Е-6 |
Главный старшина | Е-7 |
Первый главный старшина | Е-8 |
Мастер-старшина,команд мастер-старшина,мастер старшина эскадры/флота,мастер-старшина ВМС | Е-9 |
Уоррент-офицеры | |
Старший уоррент-офицер 2 | W-2 |
Старший уоррент-офицер 3 | W-3 |
Старший уоррент-офицер 4 | W-4 |
Старший уоррент-офицер 5 | W-5 |
Офицеры и адмиралы | |
Энсин ENS | О-1 |
Младший лейтенант LTJG | О-2 |
Лейтенант LT | О-3 |
Лейтенант-коммандер LCDR | О-4 |
Коммандер CDR | О-5 |
Капитан CAPT | О-6 |
Бригадный контр-адмирал RDMLCAPT | О-7 |
Полный контр-адмирал RADM | О-8 |
Вице-адмирал VADM | О-9 |
Адмирал ADM | О-10 |
Специальное звание «адмирал флота» (FADM) присваивается старшему военно-морскому начальнику объединения Крейсер ВМС США ВинсеннесВМС США. Офицер, имеющий особое звание «адмирал ВМС» (AN) имеет ранг Командующего видом сил. Общий надзор над ВМС осуществляет главком штаба ВМС (начальник ВМО) адмирал Майкл Гилдей.
Кроме морских подразделений, флот имеет собственный Корпус морской пехоты (US Marine Corps). Основным тактическим подразделением ССО (сил специальных операций) ВМС США – SEAL, знаменитые «морские котики». В их обязанности входит:
- Диверсионно-разведывательные операции;
- Борьба с распространением наркотиков;
- Охрана;
- Спасение заложников;
- Гидрографическая разведка.
Численность подразделений ССО, постоянным местом дислокации которых являются военные базы в Коронадо (Калифорния) и Литл-Крик (Вирджиния), составляет 3 тысячи военнослужащих. Командующий SEAL – контр-адмирал Ричард Винтерс.
Большой противолодочный корабль «Керчь»
Большой противолодочный корабль «Керчь» Если вы думаете, что дальше у СССР кончились красивые корабли, то вы неправильно думаете. «Керчь» тут не просто так, это международно признанная фотомодель проекта 1134Б, по чертежам которого американцы пытались алгеброй гармонию поверить — рисовали «линии силы» в поисках ответа на вопрос, почему советские корабли смотрятся стремительно и грозно. Ведь правда смотрится. И стремительно, и грозно. Зримо сдвинутый назад «центр тяжести» надстроек и устремленные вперёд и вверх антенные посты и боевые комплексы дают визуальное ощущение скорости и мощи. Сейчас старушка «Керчь» доживает свой век на приколе, но, будем надеяться, станет кораблём-музеем.
Орлан (251 м)
Министерство обороны России сегодня работает над планом возрождения трех крейсеров типа 1144 «Орлан». В процессе обновления атомных ракетных кораблей ожидается оснащение их новейшим радиоэлектронным оборудованием. Предусматривается установка, соответствующего моменту, вооружения, способного выполнять довольно широкий диапазон заданий, целью которых является ликвидация военных морских и сухопутных вражеских целей. В последнее время на реконструкции и усовершенствовании находятся ведущие корабли серии «Орлан»: «Адмирал Ушаков», «Адмирал Лазарев» и «Адмирал Нахимов».
«Петр Великий» — действующий крейсер флота России, длиной 251 м, оснащен боевыми ракетами, на борту размещены боеприпасы. Состав экипажа насчитывает 1035 человек. Флагман ориентирован на истребление авианосных конструктов неприятеля.
Список командиров
Главнокомандующий Атлантическим флотом США
# | Имя | Классифицировать | Рисунок | Начало владения | Конец владения |
---|---|---|---|---|---|
1 | Робли Д. Эванс | Март 1905 г. | Май 1908 г. | ||
2 | Чарльз С. Сперри | Май 1908 г. | Март 1909 г. | ||
3 | Ситон Шредер | Март 1909 г. | Июнь 1911 г. | ||
4 | Хьюго Остерхаус | Июнь 1911 г. | Январь 1913 г. | ||
5 | Чарльз Дж. Бэджер | Январь 1913 г. | Сентябрь 1914 г. | ||
6 | Фрэнк Ф. Флетчер | Сентябрь 1914 г. | Июнь 1916 г. | ||
7 | Генри Т. Мэйо | Июнь 1916 г. | Июнь 1919 г. | ||
8 | Генри Б. Уилсон | Июнь 1919 г. | Июнь 1921 г. | ||
9 | Хилари П. Джонс | Июнь 1921 г. | Декабрь 1922 г. | ||
10 | Эрнест Дж. Кинг | 1 февраля 1941 г. | 30 декабря 1941 г. | ||
11 | Роял Э. Ингерсолл | 30 декабря 1941 г. | 15 ноября 1944 г. | ||
12 | Джонас Х. Инграм | 15 ноября 1944 г. | 26 сентября 1946 г. | ||
13 | Марк А. Митчер | 26 сентября 1946 г. | 3 февраля 1947 г. |
Главнокомандующий Атлантическим флотом США, главнокомандующий USLANTCOM и SACLANT
# | Имя | Классифицировать | Рисунок | Начало владения | Конец владения |
---|---|---|---|---|---|
16 | Линд Д. Маккормик | 15 августа 1951 г. | 12 апреля 1954 г. | ||
17 | Джераулд Райт | 12 апреля 1954 г. | 28 февраля 1960 г. | ||
18 | Роберт Л. Деннисон | 28 февраля 1960 г. | 30 апреля 1963 г. | ||
19 | Гарольд П. Смит | 30 апреля 1963 г. | 30 апреля 1965 г. | ||
20 | Томас Х. Мурер | 30 апреля 1965 г. | 17 июня 1967 г. | ||
21 год | Эфраим П. Холмс | 17 июня 1967 г. | 30 сентября 1970 г. | ||
22 | Чарльз К. Дункан | 30 сентября 1970 г. | 31 октября 1972 г. | ||
23 | Ральф В. Казинс | 31 октября 1972 г. | 30 мая 1975 года | ||
24 | Исаак К. Кидд-младший | 30 мая 1975 года | 30 сентября 1978 г. | ||
25 | Гарри Д. Поезд 2 | 30 сентября 1978 г. | 30 сентября 1982 г. | ||
26 год | Уэсли Л. Макдональд | 30 сентября 1982 г. | 4 октября 1985 г. |
Главнокомандующий Атлантическим флотом США
# | Имя | Классифицировать | Рисунок | Начало владения | Конец владения |
---|---|---|---|---|---|
28 год | Фрэнк Б. Келсо II | 16 сентября 1986 г. | 4 ноября 1988 г. | ||
29 | Пауэлл Ф. Картер мл. | 4 ноября 1988 г. | 31 января 1991 г. | ||
30 | Пол Дэвид Миллер | 31 января 1991 г. | 13 июля 1992 г. | ||
31 год | Генри Х. Мауз-младший | 13 июля 1992 г. | 5 октября 1994 г. | ||
32 | Уильям Дж. Фланаган-младший. | 5 октября 1994 г. | 20 декабря 1996 г. | ||
33 | Дж. Пол Ризон | 20 декабря 1996 г. | 17 сентября 1999 г. | ||
34 | Верн Кларк | 17 сентября 1999 г. | 23 июня 2000 г. | ||
35 год | Роберт Дж. Наттер | 23 июня 2000 г. | 1 октября 2002 г. |
Главнокомандующий Атлантическим флотом США и командующий силами флота
# | Имя | Классифицировать | Рисунок | Начало владения | Конец владения |
---|---|---|---|---|---|
35 год | Роберт Дж. Наттер | 1 октября 2002 г. | 24 октября 2002 г. |
Командующий Атлантическим флотом США и командующий силами флота
# | Имя | Классифицировать | Рисунок | Начало владения | Конец владения |
---|---|---|---|---|---|
35 год | Роберт Дж. Наттер | 24 октября 2002 г. | 3 октября 2003 г. | ||
36 | Уильям Дж. Фэллон | 3 октября 2003 г. | 18 февраля 2005 г. | ||
37 | Джон Б. Натман | 18 февраля 2005 г. | 22 мая 2006 г. |
Командующий, командование флотом США
# | Имя | Классифицировать | Рисунок | Начало владения | Конец владения |
---|---|---|---|---|---|
37 | Джон Б. Натман | 22 мая 2006 г. | 16 мая 2007 г. | ||
38 | Гэри Роугхед | 17 мая 2007 г. | 28 сентября 2007 г. | ||
39 | Джонатан В. Гринерт | 29 сентября 2007 г. | 23 июля 2009 г. | ||
40 | Джон С. Харви-младший. | 24 июля 2009 г. | 14 сентября 2012 г. | ||
41 год | Уильям Э. Гортни | 14 сентября 2012 г. | Декабрь 2014 г. |
Командующий, командующий силами флота США и командующий Северным командованием ВМС США
# | Имя | Классифицировать | Рисунок | Начало владения | Конец владения |
---|---|---|---|---|---|
42 | Филип С. Дэвидсон | 19 декабря 2014 г. | 4 мая 2018 | ||
43 год | Кристофер В. Грейди | 4 мая 2018 | 1 февраля 2019 г. |
Эскадренный миноносец типа «Конго»
ВМС Японии столкнувшись с миссией защиты страны от северокорейских ракет малой и средней дальности, ввели в строй четыре эсминца типа «Конго».
Корабли являются копиями американских ракетных эсминцев класса «Берк«. «Конго» и три ее сестры, «Кирисима», «Миоко» и «Чокай», каждая имеют длину 178 метров и могут нести 9400 тонн полной загрузки. Каждый из них был построен с девяноста такими же вертикальными пусковыми шахтами как у класса «Тикондероа». Класс «Конго» очень похож на американского предка, но японская машина всё же имеет отличия: пятидюймовая пушка «Oto-Melara», газовые турбины LM-2500, произведенные по лицензии IHI Japan, и датчики и электроника местного производства.
Эсминцы класса Kongo предназначены для охраны Японии. Оснащенные ракетным перехватчиком SM-3. Два эсминца могут защитить большую часть страны от баллистических ракет. Два «Конго» постоянно находятся в море ради этой цели.
Эскадренные миноносцы типа 055 — китайские корабли постройка которых началась ещё в 2014 году. Являясь продолжением типа 052, эти корабли крупнее и более способны, чем любой другой корабль схожего класса, и, вероятно, составляют жесткую конкуренцию крейсерам класса «Тикондерога«.
Корабли типа 055 имеют длину 180 метров, что делает их длиннее, чем «Тикондерога«, и весят примерно свыше десяти тысяч тонн. Как и их американские коллеги, эсминцы типа 055, вероятно, созданы для роли телохранителей авианосного флота Китая, с возможностью взять на себя бой с подлодками и кораблям в случае необходимости.
Одна особенность, из-за которой тип 055 в этом списке: в общей сложности 112 вертикальных пусковых шахт, каждая из которых может нести противокорабельные крылатые ракеты YJ-18A и YJ-100, крылатые ракеты наземной атаки или ракеты ПВО HQ-9B большой дальности. Эти корабли также используют ракеты HHQ—10 малой дальности класса «земля-воздух», аналогичные натовской ракете с подвижным корпусом (RIM-116), и системы ближнего боя H/PJ-11, аналогичные американской Mark 15 Phalanx CIWS.
Китай выпустил два корабля типа 055 одновременно в июле 2018 года, в общей сложности шесть кораблей находятся в разной степени готовности. Китай как считают рассчитывает построить восемь эсминцев.
Легкая мишень?
Несмотря на все эти безусловные преимущества, строительство
новой серии авианосцев сопровождается критическими атаками на проект. Более
всего нареканий вызывает астрономическая сумма затрат. Общая стоимость
строительства Gerald R. Ford сейчас оценивается в 12,9 миллиарда долларов, еще
в минимум 4,7 миллиарда долларов — затраты на проектирование корабля.
И даже с такими затратами ввод в строй Gerald R. Ford
отстает примерно на два года от ранее намеченных планов. В июне 2016 года стало
известно, что авианосец не прошел проверку боеспособности. В управлении
операционного тестирования и оценки Минобороны США установили, что многие важные
системы корабля имеют серьезные неполадки, часть из которых можно устранить
только перепроектированием.
Да и сама концепция суперавианосцев в США регулярно
подвергается сомнению. Отдельные представители флота считают их слишком
дорогими, сложными и при этом в случае большой войны — уязвимыми.
Одним из
наиболее влиятельных сторонников такого подхода в 1970-е годы был командующий
военно-морскими операциями (начальник штаба ВМС США), адмирал Элмо Зумвальт. Он считал, что ВМС США нужны небольшие авианосцы по типу
современного российского «Адмирала Кузнецова». А освобожденные средства, по его
мнению, надо было направить на развитие ударных возможностей надводных кораблей,
а именно — сверхзвуковых крылатых ракет. Именно по такому пути шел советский
флот под руководством адмирала Сергея Горшкова.
Позиции Зумвальта придерживался и министр обороны Дональд
Рамсфелд, занимавший этот пост при президентах Джеральде Форде и Джордже Буше младшем.
Однако им ему, несмотря на все свое политическое влияние, не удалось переломить
авианосное лобби в Вашингтоне.
История ВМС США
Американский военный флот сравнительно молод, его история началась чуть более двухсот лет тому назад. В 1775 году Континентальный конгресс решил отрядить два небольших парусных корабля для перехвата английских транспортов, снабжавших колониальные войска Великобритании на американском континенте.
За три следующих года войны американцы создали небольшую флотилию, основной задачей которой была “работа” на коммуникациях англичан. После окончания боевых действий (в 1778 году) она была расформирована.
В конце XVIII столетия большой проблемой стали алжирские пираты, нападавшие на американские торговые корабли. Для борьбы с этой проблемой в 1794 году Конгресс принял закон о создании военно-морского флота (Naval Act). Через три года на воду были спущены три фрегата, а в 1798 году появилось отдельное министерство, которое занялось делами флота.
Молодой флот участвовал в нескольких небольших кампаниях, защищал торговые суда от пиратов, воевал с англичанами и ловил работорговцев. Американский ВМФ участвовал в войне с Мексикой, обеспечивая высадку армии США на территории противника.
В ходе Гражданской войны, которая продолжалась с 1861 по 1865 год, большая часть американского флота присоединилась к северянам, что во многом предопределило дальнейшую Севера. Боевые корабли осуществляли блокаду южных портов. В этом конфликте впервые участвовали броненосные паровые корабли, которые получили название «мониторы». В 1862 году произошло первое сражение между подобными броненосными кораблями.
После окончания Гражданской войны американский флот опять пришел в упадок, и эта ситуация начала меняться только к 90-м годам. США стремительно наращивали экономическую мощь и становились сильнейшим государством западного полушария. Для продвижения своих интересов им необходим был эффективный инструмент – мощный военный флот.
В 1898 году американцы разгромили испанцев у Филиппин, а в начале XX века приняли амбициозную программу постройки новых боевых кораблей. В 1917 году флот США вступил в Первую мировую войну. Кроме участия в сражениях, ВМС США обеспечивали доставку американских войск в Европу.
В это время способ ведения боевых действий на море начал стремительно меняться: появились подводные лодки и авиация, совершенствовалось торпедное оружие, закладывались первые авианосцы. Могучие линейные корабли постепенно уходили в прошлое, их место занимали крейсера и эсминцы.
Вторая мировая война для США началась с нападения японцев на базу в Перл-Харборе, где были уничтожены все линейные корабли Тихоокеанского флота, но авианосцам удалось уцелеть. В этом конфликте ВМС США пришлось сражаться сразу на двух театрах боевых действий.
В Атлантике американскому флоту приходилось патрулировать конвои транспортных кораблей и защищать их от немецких подлодок и авиации, а в Тихом океане – проводить классическую морскую кампанию против весьма сильного японского флота. ВМС США участвовали практически во всех десантных операциях союзников в Европе и Северной Африке.
К концу войны в составе ВМС США было уже более 80 авианосцев, большая часть из которых была переделана из гражданских кораблей. В 1955 году на воду была спущена атомная подводная лодка «Наутилус», первый подобный корабль в мире. В 1961 году в состав американского флота вошел первый в мире атомный авианосец.
Во времена Холодной войны основным противником ВМС США стал советский флот, который очень быстро превратился в грозного противника. СССР имел многочисленный атомный подводный флот, оснащенный баллистическими ядерными ракетами. Борьба с ним стала главнейшей задачей американских военных моряков.
Американский флот был на острие противостояния между двумя супердержавами. Военные корабли и морские пехотинцы участвовали во вьетнамской кампании, блокировали Кубу во время Карибского кризиса, высаживали десанты на корейском полуострове.
Примерно с 60-х годов началось активное развитие атомного авианосного флота. Сначала эту программу критиковали, но со временем она полностью оправдала себя. Сегодня авианосцы – настоящие хозяева морей. Большое количество ресурсов было направлено также на развитие подводного атомного флота. К 80-м годам США добились паритета с СССР по подлодкам (и количественного, и качественного).
Американский военно-морской флот и Корпус морской пехоты принимали участие во всех локальных конфликтах второй половины прошлого столетия.
В 2008 году численность личного состава ВМС США составляла 332 262 человека, из 51 тыс. имели офицерское звание. Американский флот имеет множество баз в разных регионах планеты.
Вторая мировая
В последний месяц 1941 года на США напали вооруженные силы Японии, фактически разрушив несколько военно-морских баз и выведя из строя большую часть линейных кораблей ВМФ США. Следом объявила войну и Германия, в результате чего США были вынуждены сражаться на двух огромных морских театрах военных действий – на Тихом и на Атлантическом океанах.
Несмотря на первоначальный оглушительный успех, в ходе морских сражений Япония стала терять преимущество. Американский флот, вооруженный авианосцами, показал свое превосходство перед ВМФ Японии. Американские военные моряки, захватывая наиболее важные и ключевые острова Тихого океана, постепенно оттесняли японцев к берегам Японии.
Особенно важными вехами в истории тихоокеанских военных действий стали морские битвы при атолле Мидвэй, в Коралловом море и Гуадалканале. А операции 1944-45 гг. в заливе Лейте, на Марианских островах, Окинаве и Иводзиме окончательно закрепили военный успех за американцами. Сброшенные атомные боеприпасы на два японских города вынудили японское правительство в сентябре 1945 подписать мирный договор.
Если в Тихом океане Соединенные Штаты Америки вели классическую морскую войну, то на Атлантическом фронте основное сражение протекало с подводным флотом противника. Благодаря своему вновь построенному огромному флоту, включающему большое количество противолодочных кораблей, самолетов и дирижаблей, к 1943 американцам удалось добиться преимущества перед нацистами в море.
Кроме борьбы с подводным флотом Третьего Рейха, американские ВМФ приняли видное участие в масштабных африканских и европейских операциях 1942-45 гг.
Устройства офицерского обозначения
Военно-морской флот использует термин « обозначение» вместо термина « военная профессиональная специальность» (MOS) для определения должностной специальности офицера. Офицеры ВМФ назначаются как линейные офицеры или как офицеры штаба . Офицеры неограниченной линии (URL) и ограниченной линии (RL) носят вышитую золотую звезду над своим званием парадной формы военно-морской службы, в то время как офицеры штабного корпуса и старшие прапорщики носят уникальные обозначения.
Тип | Линейный офицер | Медицинский корпус | Стоматологический корпус | Корпус медсестер | Корпус медицинского обслуживания | Корпус судьи-прокурора |
---|---|---|---|---|---|---|
Знаки отличия | ||||||
Обозначение 1 | 1XXX | 210X | 220X | 290X | 230X | 250X |
Корпус капелланов (христианская вера) | Корпус капелланов (еврейская вера) | Корпус капелланов (мусульманская вера) | Корпус капелланов (буддийская вера) | Корпус снабжения | Корпус инженеров-строителей | Юридическое сообщество (сотрудник с ограниченной ответственностью) |
410X | 410X | 410X | 410X | 310X | 510X | 655X |
1 офицер целеуказатель описывает их общее сообщество или профессии. Последняя (четвертая) цифра (X) обозначает, имеет ли офицер постоянную (0), резервную (5) или постоянную поддержку (7) комиссию. |
На левом воротнике форменной одежды также носятся обер-прапорщик и штабные аппараты.
Сторожевой корабль «Сметливый»
Сторожевой корабль «Сметливый» в порту Гранд-Харбор, Мальта, 2013 год (фото: Антон Блинов) А вот пас от итальянцев русским, перескочивший Вторую мировую с парой отскоков в конце 40-х — начале 50-х, врывается в ракетно-ядерную гонку. Узнаёте? Этот изящный волноподобный силуэт с острым как бритва форштевнем, лёгкие решетчатые конструкции мачт, широченные дымогары (у нас уже газовые турбины), и за их высокий звук эти корабли назовут «Поющими фрегатами». Ну и конечно, пусковые установки управляемых ракет. Новая эра. Большие противолодочные корабли/сторожевые корабли проекта 61, всего их было двадцать. Это сейчас «Сметливый» — дедушка, ветеран и наследие, а тогда, в 1960-70-х — заря научно-технической революции.
Тяжёлый крейсер «Тонэ»
Тяжёлый крейсер «Тонэ» Японские тяжёлые крейсера прекрасны, и дай нам волю, рейтинг состоял бы из них полностью, но возьмём всё же один, с кровью оторвём, можно сказать. Последний проект. Длинный профиль с изящным подъёмом бака к форштевню — самое то для бесконечных волн Пацифики. Сгруппированные в носу башни главного калибра… может, не слишком хорошо с точки зрения боевой устойчивости, но облегчает управление огнём, а как смотрится! В проёмах фальшборта ближе к корме дремлют 610-миллиметровые торпедные аппараты — «длинный меч» Императорского японского флота, который унесёт немало корабельных жизней! В меру тяжёлая надстройка намекает на солидный класс корабля, а запрокинутый комбинированный дымогар — на скоростные возможности. Корма занята под авиагруппу — гидросамолёты-разведчики. Это вообще очень похоже уже на решения будущих 1960-х, но тогда на кораблях уже появятся вертолёты.
Текущие операции
Основная задача Третьего флота — сдерживание конфликтов, но в случае всеобщей войны он будет проводить быстрые и устойчивые боевые действия на море. Такие операции будут проводиться заблаговременно и в начале конфликта для выполнения основной военной задачи Третьего флота — защиты западных морских подходов к Соединенным Штатам, включая Аляску и Алеутские острова . Сообщается, что в состав Третьего флота приписаны четыре авианосные ударные группы: авианосец « Нимиц» (CVN-68) и авианосная ударная группа «Одиннадцать» ; USS Carl Vinson (CVN-70) и первая ударная группа авианосца ; Военный корабль США « Теодор Рузвельт» (CVN-71) и Девятая ударная группа авианосцев ; и USS Abraham Lincoln (CVN-72) и третья ударная группа авианосца .
В мирное время Третий флот постоянно готовит военно- морские силы и силы морской пехоты США для их боевой экспедиционной миссии. Подготовка Третьего флота была разработана для обеспечения полной готовности развертываемых сил к совместным действиям. Вся подготовка проводится в единой среде — с использованием единой доктрины, терминологии, процедур, командования и управления — для обеспечения готовности сил к объединению с другими видами вооруженных сил Соединенных Штатов в рамках единой структуры командования.
Командующий Третьим флотом также назначается командиром (JTF). В этом качестве на командира и его штаб могут быть возложены обязанности по командованию объединенными силами США, развернутыми в ответ на конкретное событие или непредвиденную ситуацию. Таким образом, командир JTF подчиняется единому командиру через общую цепочку команд . Командующий Тихоокеанским командованием США является единым командующим Тихоокеанского театра военных действий.
Чтобы позволить 7-му флоту сосредоточить больше ресурсов на потенциальном северокорейском происшествии, 3-й флот наращивает свою способность действовать силами за пределами международной линии перемены дат , в районах западной части Тихого океана, которыми до сих пор командовал 7-й флот. Концепция «Вперед 3-го флота» была объявлена командующим Тихоокеанским флотом США адмиралом Скоттом Свифтом в 2015 году, но командующий 3-м флотом вице-адмирал Нора Тайсон заявила на конференции «WEST 2017», что северокорейская угроза была главной движущей силой этих усилий:
В апреле 2016 года вице-адмирал Тайсон направил в Западную часть Тихого океана группу из трех боевых кораблей ( Momsen, Spruance и USS Decatur (DDG-73) ). 21 октября один из них, эсминец USS Decatur, совершил проход « Свобода навигации » возле Парасельских островов , на которые отдельно претендуют КНР, Вьетнам и Тайвань. Все три корабля оставались под командованием Третьего флота на протяжении всей операции. Как Тайсон частично признал во время своей конференции WEST 2017, «китайцы знают, что эти административные (и) операционные инновации направлены на них», — сказал Тоши Йошихара, профессор военно-морского колледжа США в январе 2017 года.
Тримаран Independence
Специалисты констатируют, что самым мощным военным кораблем в мире, с точки зрения скоростных характеристик, является Independence. Его считают также и самым необычным боевым судном. Он создан по схеме тримарана.
США планируют к середине тридцатых годов XXI века поставить на боевое дежурство более 50 кораблей подобного класса. При этом они будут 2 типов. Один малый с водоизмещением до 1000 тонн. Второй большой с водоизмещением — 2500-3000 тонн. В настоящее время построен только один корабль, который поступил в ВМС США в начале 2010 года. Его водоизмещение почти 2800 тонн. Длина около 128 м. Крейсерская скорость — 44 узла. Экипаж — 40 человек.
Заложенные в этом боевом корабле конструктивные решения призваны обеспечить достижение максимальной скорости. Его корпус разработан компанией, которая успешно испытала подобный корпуса на гражданских кораблях.
Independence предназначен для ведения боевых действий в прибрежной зоне. В него заложены скоростные характеристики, позволяющие достигать максимальной скорости в 50 узлов. Он может осуществлять свое боевое применение при волнении моря в 5 баллов. Это соответствует высоте волн до 4 метров.
Боевое дежурство и численность
На боевом дежурстве постоянно находится одна авианосная ударная группа ВМС США, однако иногда их состав может доходить до 4. До появления и принятия на вооружение системы «Иджис», большинство кораблей ВМС использовались в роли вспомогательных. Приданные АУГ корабли осуществляли функции по охране авианосца. С развитием технологий и вооружения ситуация кардинально переменилась. Новейшая система получила возможность дальнего обнаружения целей. Корабли были оборудованы установками вертикального пуска, которые могут запускать зенитные, противолодочные и крылатые ракеты. Получив новое вооружение корабли смогли, кроме нанесения ракетных ударов по суше, производить противовоздушную и противоракетную оборону сухопутных и морских сил.
До этого подобные функции могли быть осуществлены лишь с помощью самолётов, располагающейся на авианосце.
Военно-морские силы Америки имеют 22 крейсера, оснащенных системой «Иджис» и 2 установками вертикального пуска на 61 ракету. Планируется постепенная замена крейсеров «Тайкондерога», на более современные типы кораблей.
Главным кораблем надводного флота считается эсминец класса «Арли Бёрк». На настоящий момент на вооружении находятся 62 эсминца. Предполагается расширить их состав до 100 единиц. Кроме системы управления «Иджис» каждый эсминец оборудован установкой Мк 61 и несёт приблизительно 90 ракет. 22 подобных корабля входят в систему противоракетной обороны.
Новейший эсминец «Зумвалт», обладающий нестандартным обликом из-за применённой технологии «Стелс» должен прийти на им смену. Однако, хотя и задумывалось поставить на вооружение 32 корабля этого типа, запланировано производство лишь 3, что прежде всего связанно с неоправданно высокой стоимостью, вызывающей критику. «Зумвалт» вобрал в себя множество новейших технологий, например, рельсотрон.
Американские фрегаты класса «Оливер Перри», не считаются особо удачными кораблями, однако на вооружении стоит 15 подобных кораблей и 16 находятся на консервации. В соответствии с планами все их собираются исключить из флота.
Учитывая стратегические директивы страны, ВМС располагает всего 2 корветами. Действующие результативно в прибрежных водах, они не вписывались в общую стратегию ведения боевых действий. Их начали разрабатывать и строить совсем недавно. Рассматривая их высокую стоимость существенного увеличения их количества скорее всего не предвидится.
Учитывая географическое расположение и стремление активно участвовать в отстаивании личных интересов, США обладает самым большим количеством десантных кораблей, могущих высаживать спецназ, в том числе.
Тральщики «Авенджер» ВМС США находятся только в Тихом океане.
дальнейшее чтение
- Костелло, Джон. Тихоокеанская война: 1941-1945 (1982)
- Данниган, Джеймс Ф. и Альберт А. Нофи . Энциклопедия Тихоокеанской войны (2 том, 1998)
- Ховарт, Стивен. К сияющему морю: история военно-морского флота США, 1775–1998 (University of Oklahoma Press, 1999) ISBN 0-8061-3026-1
- Любовь, Роберт В., младший. История ВМС США (1992) том 2, главы 1-13
- Сэндлер, Стэнли. Вторая мировая война в Тихом океане: энциклопедия (2000)
- Спектор, Рональд . Орел против Солнца: Американская война с Японией (1985)
- Саймондс, Крейг Л. (2016). ВМС США: краткая история . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . С. 77–92. ISBN 978-0199394944.
Битвы
- Беннет, Джеффри. Морские сражения Второй мировой войны (Pen & Sword Military Classics) (2003)
- Блэр, Клей Тихая победа: подводная война США против Японии. (Аннаполис: издательство военно-морского института, 2001). ISBN 1-55750-217-X .
- Лундстром, Джон Б. Первая команда: Тихоокеанский морской воздушный бой от Перл-Харбора до Мидуэя (Naval Institute Press, 1984) ISBN 0-87021-189-7
-
Морисон, Сэмюэл Элиот . Война двух океанов: краткая история военно-морского флота США во Второй мировой войне (1963) ISBN 1591145244
Морисон, История военно-морских операций США во Второй мировой войне . Vol. 3, Восходящее солнце в Тихом океане. Бостон: Литтл, Браун, 1961; Vol. 4, «Коралловое море», «Мидуэй» и «Действия на подводных лодках». 1949; Vol. 5, Борьба за Гуадалканал. 1949; Vol. 6. Преодолевая барьер Бисмарка. 1950; Vol. 7, Алеутские острова, Гилберты и Маршаллы. 1951; Vol. 8, Новая Гвинея и Марианские острова. 1962; Vol. 12, Лейте. 1958; т. 13, Освобождение Филиппин: Лусон, Минданао, Висайи. 1959; Vol. 14, Победа на Тихом океане. 1961 г.
- Прейндж, Гордон. На заре мы спали (Penguin Books, 1982). ISBN 978-0-14-006455-1 на Перл-Харборе
- Смит, Питер К. Мидуэй, Бесстрашная победа: новые взгляды на главную морскую победу Америки во Второй мировой войне (2007)
- Смит, Стивен. Волчья стая: американская стратегия подводных лодок, которая помогла победить Японию (2003)
- Тиллман, Барретт. Столкновение авианосцев: правдивая история Марианских островов, Турция, выстрелы Второй мировой войны (2005).
- Y’Blood Уильям Т. Маленькие гиганты: американские эскорт-авианосцы против Японии (1999)
Корабли и технологии
- Кэмпбелл, NJM Военно-морское оружие Второй мировой войны (2002), охватывает основные военно-морские силы мира.
- Фридман, Норман. Военно-морское вооружение США: все пушки, ракеты, мины и торпеды, использованные ВМС США с 1883 года по настоящее время (1983)
- «Боевые корабли Джейн времен Второй мировой войны» (1972); покрывает основные военно-морские силы мира
Адмиралы и стратегии
- Бьюэлл, Томас. Тихий воин: биография адмирала Раймонда Спруанса . (1974).
- Буэлл, Томас Б. Магистр морской мощи: биография адмирала флота Эрнеста Дж. Кинга (Naval Institute Press, 1995). ISBN 1-55750-092-4
- Миллер, Эдвард С. Военный план Оранжевый: Стратегия США по поражению Японии, 1897-1945 (1991)
- Поттер, EB Bull Halsey (1985).
- Поттер, Э.Б. Нимиц . (1976).
- Дэвид Дж. Ульбрих (2011). Подготовка к победе: Томас Холкомб и создание современной морской пехоты, 1936-1943 гг . Аннаполис, Мэриленд : Издательство Военно-морского института . ISBN 978-1-59114-903-3.
Моряки и личные точки зрения
- Руки к боевым станциям! Морская поэзия и стихи из Второй мировой войны (Bluejacket Books, 1980)
- Хаберстро, Джек, изд. SWABBY: Военные моряки Второй мировой войны рассказывают, как это было (2003) воспоминания * Хойт, Эдвин. Теперь послушайте: история американских моряков во Второй мировой войне (1993)
- Совински, Ларри. Действия в Тихом океане: глазами фотографов ВМС США во время Второй мировой войны (1982)
- Вуковиц, Джон Ф. Черная овца: Жизнь Паппи Бойингтона (2011)
Брук -класс FFG
Brooke класс включает 6 судов, заказанных с 1966 по 1968 году Последних активных грузоподъёмностей суден этого класса, USS Julius A. Furer (FFG-6) , был выведен из эксплуатации в январе 1989 года.
# | Имя | Введен в эксплуатацию | Учебный класс | Статус |
---|---|---|---|---|
FFG-1 | Брук | 1966 г. | Брук класс | Списан: 16 сентября 1988 г. Списан в результате передачи ВМС титула Морской администрации 28 марта 1994 г. |
FFG-2 | Рэмси | 1967 | Брук класс | Списан: 1 сентября 1988 г. Потоплен как цель 15 июня 2000 г. |
FFG-3 | Шофилд | 1968 г. | Брук класс | Списан: 8 сентября 1988 г. Потоплен как цель 2 ноября 1999 г. |
FFG-4 | Talbot | 1967 | Брук класс | Списан: 30 сентября 1988 г. Продан на металлолом, 9 марта 1994 г. |
FFG-5 | Ричард Л. Пейдж | 1967 | Брук класс | Списан: 30 сентября 1988 г. Списан в результате передачи ВМС титула Морской администрации 28 марта 1994 г. |
FFG-6 | Юлиус А. Фурер | 1967 | Брук класс | Списан: 31 января 1989 г. Списан в результате передачи ВМС титула Морской администрации 28 марта 1994 г. |
Грозный и экономичный
Главное внешнее отличие Gerald R. Ford от кораблей класса Nimitz
— сдвинутая к корме компактная надстройка, которая к тому же вынесена за линию
борта, что позволило значительно увеличить площадь полетной палубы и уменьшить
заметность корабля в радиодиапазоне.
https://youtube.com/watch?v=e0UcPn2UjfQ
Принципиальное техническое отличие нового авианосца
заключается в установке вместо паровых электромагнитных катапульт EMALS на
основе линейного электродвигателя. Они позволяют разгонять боевые самолеты
более плавно и избегать слишком сильных нагрузок на конструкцию летательного
аппарата и организм летчиков.
Электромагнитные катапульты легче, надежнее, компактнее и
проще в обслуживании. Они на треть увеличат интенсивность полетов авиации до
160 вылетов в сутки (220 — в кризисные ситуации) на Gerald R. Ford, по сравнению со120 — на Nimitz,
а также обеспечат возможность взлета при более широком диапазоне скоростей и
направлений ветра. На новых катапультах предусмотрен специальный режим для
запуска беспилотных аппаратов.
«Хозяин морей» получил новые турбоэлектрические аэрофинишеры
фирмы General Atomics. Натяжение синтетического троса аэрофинишера на них
регулируется электромотором, что обеспечивает более плавный пробег и отсутствие
экстремальных нагрузок на трос, тормозной гак и фюзеляж самолета.Как «Кузнецов» российский флот опозорил
Специально для Gerald R. Ford разработаны ядерные реакторы
A1B, мощность которых по сравнению с предшественниками, установленными на Nimitz,
увеличена на 25%, а трудоемкость обслуживания сокращена вдвое. Как утверждают в
ВМС США, энергетическая установка с двумя реакторами A1B сможет работать без
замены топливных стержней все время службы авианосца (в течение 50 лет).
Авианосцы класса Gerald R. Ford смогут нести до 90 самолетов
и вертолетов различного назначения: палубные самолеты 5-го поколения F-35,
истребители-штурмовики F/A-18E/F Super Hornet, самолеты радиолокационного
дозора E-2D Advanced Hawkeye, электронного противодействия EA-18G, многоцелевые
вертолеты MH-60R/S, а также боевые беспилотные летательные аппараты.
При одинаковом с авианосцами типа Nimitz водоизмещении (около 100 000 тонн), Gerald R.
Ford благодаря автоматизации будет меньший экипаж (на 500-900 человек). С
сокращением числа членов экипажа, эксплуатация авианосца должна будет обойтись
США на 4 миллиарда долларов дешевле, чем его предшественника.