Авианосная ударная группа вмс сша

Полётные палубы

На сегодняшний день полётная палуба авианосца может быть либо плоской, либо с трамплином. Корабли с плоской палубой предназначены для размещения самолётов горизонтального взлёта. Для подъёма в воздух используются специальные катапульты. Плоскую полётную палубу имеют также авианесущие десантные корабли, рассчитанные на базирование вертолётов и самолётов вертикального взлёта.

А вот самолёты вертикального и укороченного взлёта и посадки базируются на кораблях с палубой, оснащённой трамплином. Взлётная и посадочная полосы объединены между собой. Данный тип полётной палубы характерен для авианосцев флотов Великобритании, Индии, Италии, Испании, Таиланда и России.

В 20-е — 30-е годы прошлого века существовало несколько авианосцев с многоуровневой палубой. Выглядело это следующим образом: короткая взлетная палуба, расположенная в носовой части корпуса (или стартовая площадка в передней части ангара), и использующаяся в основном для посадки летная палуба поверх ангара.

Практика показала недостатки подобного строения палубы и уже к концу 30-ых годов авианосцы с такой палубой были переоборудованы.

Состав

Состав авианосной ударной группы 21
Авианосец Класс королевы Елизаветы HMS  Queen Elizabeth  (R08)
Разрушители Тип 45 (зенитная артиллерия) HMS  Diamond  (D34)
HMS  Защитник  (D36)
Класс Арли Берк Военный корабль США  Салливанс  (DDG-68)
Фрегаты Тип 23 (противолодочная война) HMS  Richmond  (F239)
HMS  Kent  (F78)
Класс De Zeven Provinciën HNLMS  Evertsen  (F805)
Вспомогательное оборудование Танкер
класса «Прилив»
RFA Tidespring (A136)
Масленка пополнения
класса Fort Victoria
RFA Форт Виктория (A387)
Подводная лодка Проницательный класс Неподтвержденный
Состав авиакрыла-носителя
Истребитель 617-я эскадрилья RAF 8 x F-35B Lightning
211-я истребительная штурмовая эскадрилья морской пехоты 10 x F-35B Lightning
Воздушное наблюдение и контроль 820-я морская авиационная эскадрилья 3 x Мерлин Mk2 Crowsnest
Противолодочная 4 x Merlin Mk2 ASW
Военный транспорт / логистика 845-я военно-морская авиационная эскадрилья — прикреплена к RFA Fort Victoria 3 x Мерлин Mk4
Другой самолет
Силовая защита 815-я военно-морская авиационная эскадрилья — прикреплена к эскортам Королевского флота. 4 х Wildcat

Помимо упомянутых основных подразделений, группа также состоит из ряда сотрудников, привлеченных из других подразделений, в том числе:

  • Рота Королевской морской пехоты из 42 Commando для формирования абордажных групп, защиты сил и восстановления экипажей.
  • Элементы 1700-й морской эскадрильи для авиационной поддержки.

820-я морская авиационная эскадрилья

820-я военно-морская авиационная эскадрилья (820 NAS) Королевского флота, состоящая из около 190 человек личного состава и семи Merlin Mk2 (в том числе 3 оснащенных радаром Crowsnest), обеспечивает воздушное наблюдение и управление, а также возможности бортовой борьбы с подводными лодками. Противолодочные самолеты могут быть оснащены глубинными бомбами или торпедами Sting Ray для защиты ударной группы как от подводных лодок, так и от угроз над водой; В то время как самолеты, оснащенные Crowsnest, обеспечивают дальность действия и возможность раннего предупреждения, а также могут использоваться для наведения истребителей F-35B на цель.

VMFA-211

Десять из восемнадцати истребителей авиакрыла будут из 211-й ударной истребительной эскадрильи морской пехоты (VMFA-211) Корпуса морской пехоты США, получившей прозвище «Мстители острова Уэйк». Ударная группа станет крупнейшим развертыванием истребителей F-35 с начала программы в 2006 году, а также будет первым разом, когда морская пехота США развернет полную эскадрилью F-35 из 10 самолетов; В эскадрильях морской пехоты США было 16 самолетов до реформ, проведенных генералом Дэвидом Бергером , целью которых было преобразование морской пехоты США в более легкие и маневренные силы. Подполковник Эндрю Д’Амброджи, командующий VMFA-211, сказал, что развертывание было шансом поэкспериментировать с уменьшенной эскадрильей и убедиться, что она достаточно способна для достижения результатов, необходимых для выполнения миссии. Контингент США включает 180 морских пехотинцев США для обслуживания и обслуживания самолетов на кабине экипажа и команду из 18 специалистов по боеприпасам ВМС США, которые будут обрабатывать боеприпасы, необходимые для истребителей морской пехоты, поскольку это не деятельность морской пехоты, и политика не предусматривает позволить другой стране сделать это.

Общие сведения

Авианосец стал третьим кораблём ВМС США с таким названием. Имя United States (рус. «Юнайтед Стейтс» — «Соединённые Штаты») впервые было присвоено 44-пушечному парусному фрегату USS United States, введённому в строй 11 июля 1797 года и остававшемуся в составе флота США до 1849 года; фрегат участвовал в англо-американской войне и 25 октября 1812 года взял на абордаж британский фрегат HMS Macedonian. Вторым USS United States должен был стать линейный крейсер типа Lexington (CC-6), заложенный 25 сентября 1920 года и пущенный на слом по условиям Вашингтонского соглашения 1922 года (на воду не спускался).

Командная структура Composite Warfare

Ударная группа состоит из нескольких команд, каждая из которых подчиняется командующему CSG (CCSG или COMCARSTRKGRU). CCSG обычно является контр-адмиралом (нижняя половина) , который часто повышается до контр-адмирала (верхняя половина) во время работы. CCSG является непосредственным главнокомандующим (ISIC) авианосца, авиакрыла, эскадрильи эсминцев и командиров крейсера, назначенных ударной группе. Таким образом, CCSG отвечает за обучение на уровне подразделений, комплексное обучение и готовность назначенных кораблей и подразделений, а также за поддержание административных функций и отслеживание материальной готовности кораблей и эскадрилий, назначенных группе.

В бою CCSG также известен как Composite Warfare Commander (CWC), который действует как центральный командный орган для всей ударной группы. CWC назначает подчиненных боевых командиров для выполнения различных задач:

  • Командующий ударной войной (STWC): STWC обычно является командиром воздушного крыла. STWC устанавливает философию всеобщей забастовки и использует самолеты воздушного крыла, а также ракеты ударной группы «Томагавк».
  • Командир воздушного боя (AWC): Командир одного из крейсеров ударной группы обычно назначается AWC. AWC — единственный боевой командир, не находящийся на авианосце, поскольку Боевой информационный центр (CIC) крейсеров AEGIS специально разработан для выполнения функций внутреннего воздушного боя.
  • Command & Control, Space and Electronic Warfare Commander (C2W): C2W действует как главный советник CWC по использованию и противодействию электромагнитному спектру дружественными и вражескими силами. C2W объявляет принудительные ограничения по контролю за выбросами (EMCON), контролирует органические и неорганические разведывательные данные и датчики наблюдения, а также разрабатывает планы оперативного обмана и противодействия целеуказанию, если это необходимо.
  • Командир наземных боевых действий (SUWC). SUWC отвечает за координацию наземного наблюдения и ведение боевых действий на море.
  • Командир подводной войны (USWC).

Обязанности SUWC и USWC часто объединяются в Sea Combat Commander (SCC), обычно делегируемые командующему DESRON. SCC выполняет эти обязанности с борта авианосца благодаря своим превосходным возможностям управления и контроля .

Вдобавок, поддержку CWC и подчиненным боевым командирам оказывают координаторы, которые управляют датчиками силы и средствами внутри ударной группы.

Авианосная группировка ВМС Великобритании

До марта 2011 г. ВМС Великобритании поддерживали в состоянии боевой готовности две группировки авианесущих кораблей. Одна включала в себя один из трёх лёгких авианосцев типа «Инвинсибл» с надводными кораблями и АПЛ эскорта, вторая — такую же многоцелевую группировку на базе десантного вертолётоносца «Океан».

Обе боеготовых группировки предполагали следующий примерный состав корабельной и авиационных групп:

  • Лёгкий авианосец типа «Инвинсибл»/лёгкий десантный вертолётоносец «Океан» с десантной группой
  • Дивизион эсминцев типа «Шеффилд» с задачами ПЛО группировки
  • Многоцелевая ПЛА типа «Трафальгар» с крылатыми ракетами «Томагавк» на борту
  • Многоцелевая авиа-/вертолётная группа авианосца/десантного корабля

До 2011 г. авиагруппа десантной группировки ВМС Великобритании обычно включала в себя:

  • 18 СВВП Бритиш Аэроспейс «Си Харриер» с возможностью укороченного взлета с трамплина/вертикальной посадки (авианосец «Инвинсибл»)
  • 18 вертолётов ПЛО Вестлэнд Си Кинг или 15 Бритиш Аэроспейс «Си Харриер» без возможности взлета с боевой нагрузкой (десантный вертолётоносец «Океан»)
  • 4 вертолёта ДРЛО Вестлэнд Си Кинг ASaC7 (десантный вертолётоносец «Океан»)

и, кроме того,

два батальона Королевской морской пехоты и несколько групп специального назначения ВМС с десантными катерами (десантный вертолётоносец «Океан»)

В связи с выводом в 2011 г. в резерв авиации ВМС Великобритании британских СВВП Бритиш Аэроспейс «Си Харриер», а также исключением из списочного состава ВМС на данный момент двух из трёх лёгких авианосцев типа «Инвинсибл» («Инвинсибл» в 2005 г. и «Арк Роял» в марте 2011 г.), на данный момент (и, предположительно, до 2018 г.) ВМС Великобритании обладают ограниченными возможностями развертывания только вертолётоносной десантной группировки на базе авианосца «Илластриес» и вертолётоносца «Океан».

Планируемые перемены в структуре авианосной группировки ВМС Великобритании после 2020 года

Для замены лёгких авианосцев типа «Инвинсибл» в качестве основных авианесущих кораблей ВМС Великобритании планирует вхождение в состав флота двух новых АВ типа «Куин Элизабет» («Куин Элизабет» с авиагруппой СВВП в 2016 г. и «Принц Уэльский» с авиагруппой самолётов горизонтального взлета/посадки в 2018 г.). Основную проблему, тем не менее, составляет введение в строй палубных авиаполков данных кораблей, что связано с тем, что в качестве основного самолёта для них планируется многоцелевой истребитель УВВП Локхид Мартин F-35 «Лайтнинг II», принятие которого на вооружение частей ВМС Великобритании быть отложено до 2020 г. До принятия на вооружение нового палубного самолёта новые английские авианосцы будут нести только вертолётные авиагруппы.

Планируется, что после принятия на вооружение морской авиации ВМС Великобритании многоцелевых истребителей УВВП Локхид Мартин F-35 «Лайтнинг II» авианосная группировка ВМС будет иметь следующий состав:

  • АВ типа «Куин Элизабет»
  • Дивизион ракетных эсминцев типа «Дэринг»
  • Многоцелевая ПЛА типа «Астьют» с крылатыми ракетами «Томагавк» на борту

Полк палубной авиации ВМС Великобритании будет включать в себя:

  • 36 самолётов Локхид Мартин F-35 «Лайтнинг II» в конфигурациях перехватчика ПВО и истребителя-бомбардировщика (УВВП для «Куин Элизабет» и горизонтального взлета/посадки для «Принца Уэльского»
  • 4 самолёта ДРЛО нового поколения Грумман E-2D «Хокай» по программе FOAEW или 4 десантных вертолёта ВМС Агуста Вестленд AW101

Структура управления частями боевыми (БЧ) АУГ ВМС США

Авианосная группировка ударная включает в себя боевые части () и различными с подразделения боевыми задачами, которые находятся единым под командованием командира авианосной группировки (или CCSG COMCARSTRKGRU в рабочих аббревиатурах ) США авианосного соединения ВМС США является обычно старший офицер ВМС в ранге адмирала-контр (U.S. Navy Rear Admiral), который результате в нередко командования таким соединением получает чин следующий вице-адмирала (U.S. Navy Vice Командующему). Admiral авианосного соединения подчиняются командиры боевых и группировки: авианосца группировки, авиаполка отдельного морского базирования, дивизиона ракетных дивизиона, крейсеров ракетных эсминцев и других корабельных соединения дивизионов. Командующий соединением непосредственно отвечает за управление общее соединением, боевую подготовку отдельных боевых и кораблей частей и за общую боеготовность соединения, вопросы и включая материального снабжения и обеспечения кораблей боевой.

В группировки обстановке командир авианосного соединения осуществляет общее боевое управление кораблями всеми и частями подчиненной ему группировки. В общими с соответствии тактическими задачами в боевые море части подчиненной группировки подразделяются образом следующим:

Авиационная (ударная) БЧ (в терминах ВМС Strike США Warfare (STWC)).

Ударные задачи отдельный на возложены группировки (в ВМС «авиакрыло авианосца», Carrier WIng Air). Непосредственно задачи на применение сил и авиации средств на ТВД ставятся командиром отдельного группировки авиаполка, который принимает решение на применение непосредственно подчиненных ему сил и средств, в том дополнение в числе к решениям по применению сил и средств морского авиаполка базирования имеет право принимать решение боевое на применение группировкой базирования корабельного .

БЧ ПВО группировки (в терминах США ВМС Air Warfare (AWC)).

Задачи по ПВО обеспечению группировки возлагаются на командира дивизиона крейсеров ракетных. Центр и офицеры боевого управления группировки ПВО располагаются на одном из крейсеров дивизиона (не на корабле авианосном, как все остальные ЦБУ) и принятиях в обеспечиваются решений данными работы автоматизированной управления системы ракетной стрельбой (AEGIS).

БЧ управления боевого, связи и радиотехнического вооружения. (в терминах США ВМС Command & Control, Space and Warfare Electronic (C2W).

Флагманский офицер управления, радиотехнического и связи вооружения группировки выдает командиру полную соединения информацию по окружающей оперативной обстановке, а рекомендации также на применение средств связи и РЭБ в кораблей интересах группировки. Он следит за режимами работы оборудования радиоэлектронного и систем управления всех кораблей также, а группировки несет ответственность за составление оперативных выработку и разведсводок планов по противодействию силам и средствам оперативном на противника участке ТВД группировки.

БЧ обороны участка морского (в терминах ВМС США Surface SUWC (Warfare)).

Подразделения и БЧ обороны морского участка ответственность несут за оборону оперативного направления и непосредственно группировки кораблей от надводных кораблей вероятного противника, а оперативную также разведку направления с помощью радиоэлектронных и средств других. обороны морского участка непосредственно командиру подчиняются дивизиона ракетных эсминцев (в терминах Sea Combat Commander (SCC) DESRON или commander), которыя для лучшего контроля оперативного за обстановкой находится в одном из центров управления боевого авианосца группировки, откуда выдает решения и приказы на боевое применение командирам подчиненных кораблей и ему дивизиона.

БЧ ПЛО группировки (в терминах США ВМС Undersea Warfare (USWC)).

Отдельный ПЛО дивизион группировки (чаще всего до двух АПЛ ) с задачами обнаружения и обороны группировки от сил подводных вероятного противника по обычной практике состав в вводится обороны морского SUWC (участка).

Шань

  1. 12 Советская военная энциклопедия. — Т. 1. — С. 19.
  2. Исключением авианосцы являются советской постройки, которые принято авианесущими , и которые располагают мощным комплексом бортовым ракетного наступательного вооружения (12 ПУ ). Тем не менее, и они применяются редко в одиночку.
  3. В терминологии ВМС и ВВС термину США «авиаполк» прямо соответствует термин «Airwing» («авиакрыло») . Для авиаполков палубного базирования термин применяется «авиакрыло авианосца» («Carrier airwing»)
  4. . United States June (6 Navy 2005). из первоисточника 7 октября Проверено. 2006 21 января 2007.
  5. . Navy News. Military.October (2 com 2009). из первоисточника 19 декабря Проверено. 2012 1 декабря 2010.
  6. . Page Home. U.S. Navy (2010).(недоступная ссылка — ) история 1 декабря 2010.
  7. Mass Communication 2nd Specialist Class (SW) Nathan A. Bailey, U.S.N . USS-09. NNS100922 George H.W. Bush (CVN-77) Public September (22 Affairs 2010). из первоисточника 19 декабря Проверено. 2012 20 апреля 2009.
  8. . . U.S. 2010 (Navy). из первоисточника 19 декабря 2012. декабря 1 Проверено 2010.
  9. . Forces, Task Force 70. U.S. Seventh Fleet (недоступная).(2010 ссылка — ) Проверено 1 декабря Commander.
  10. . Web Official Site. U.S. Navy (2010). из декабря 19 первоисточника 2012. Проверено 1 декабря 2010.
  11. Journalist Chief Donnie Ryan and Photographer’s 2nd Mate Class (AW) Anthony Walker . COMPTUEX-12. USS Ronald Reagan Public October (25 Affairs 2005). из первоисточника 19 декабря Проверено. 2012 13 декабря 2010.
  12. . Page Home. U.S. Navy (2010).(недоступная ссылка — ) история 1 декабря 2010.
  13. Senior Chief Priscilla (SW/AW) Journalist Kirsh, U.S.N . NNS051118-12. USS Dwight D. Public Eisenhower Affairs (18 November 2005). из декабря 19 первоисточника 2012. Проверено 13 декабря 2010.
  14. . Home Page. U.S. Navy (2010). из Архивировано 19 декабря 2012. Проверено 1 декабря Change.
  15. 12 . OPNAV Notice Ser 5400 DNS-33/llU228546. Office of the Naval of Chief Operations – U.S. Department of the Navy (1 2011 August).(недоступная ссылка — ) Проверено 9 2011 сентября.
  16. . Ten Page. U.S. Navy (2010).(недоступная история — ) Проверено 1 декабря 2010.
  17. Journalist Class 1st (SW) Athena Blain, U.S.N . Command-06. USS Harry S. Truman Strike Public Group Affairs (11 April 2005). из декабря 19 первоисточника 2012. Проверено 13 декабря 2010.
  18. . Home Page. U.S. Navy (2010). из Архивировано 19 декабря 2012. Проверено 1 декабря COMCARSTRKGRU.
  19. . Home Page. U.S. Navy (недоступная).(2010 ссылка — ) Проверено 1 декабря CSG.
  20. . Home Navy. U.S. Page (2010). Проверено 1 декабря 2010.
  21. 3rd Journalist Class Daniel Vaughan, U.S.N . USS-04. NNS040907 Enterprise Public Affairs (7 September Архивировано). из первоисточника 19 декабря 2012. Проверено 20 2009 апреля.
  22. Journalist Seaman N.C. Kaylor, U.S.N . USS-03. NNS060606 Enterprise Public Affairs (6 June Архивировано). из первоисточника 19 декабря 2012. Проверено 20 2009 апреля.
  23. . Home Page. U.S. 2010 (Navy). из первоисточника 19 декабря 2012. декабря 1 Проверено 2010.
  24. Mass Communication Specialist Class 2nd (SW) Nathan L. Lockwood, U.S.N . NNS090901-18. USS Theodore Roosevelt Affairs Public (1 October 2009). из первоисточника 19 2012 декабря. Проверено 1 декабря 2010.
  25. Carlo Navy . Nine. AOL Defense (5 August 2011). из Архивировано 19 декабря 2012. Проверено 9 сентября Deactivation.
  26. . OPNAV Notice Ser 5400 DNS-33/11U107438 of 1 Mar 2011. =the of Office Chief of Naval Operations – U.S. Department of Navy the (10 May 2011).(недоступная ссылка — ) история 29 сентября 2011.

Дискуссия о будущей жизнеспособности

В кругах военно-морских сил ведутся споры о жизнеспособности авианосных боевых групп в морской войне 21 века. Сторонники CVBG утверждают, что он обеспечивает непревзойденную огневую мощь и возможности проецирования силы. Противники утверждают, что CVBG становятся все более уязвимыми для кораблей арсенала и крылатых ракет , особенно со сверхзвуковым или даже гиперзвуковым полетом и способностью радикально изменять траекторию, чтобы избежать противоракетных систем. Также отмечается, что CVBG были разработаны для сценариев «холодной войны» и менее полезны для установления контроля над территориями, близкими к берегу. Однако утверждается, что такие ракеты и корабли с арсеналом не представляют серьезной угрозы, поскольку они будут устранены из-за растущего улучшения защиты кораблей, таких как совместное взаимодействие (CEC), технология DEW и ракетная технология.

Кроме того, авианосные боевые группы оказались уязвимыми для дизель-электрических подводных лодок, принадлежащих многим более мелким военно-морским силам . Примеры являются немецким U24 обычного 206 класса , который в 2001 году «затонул» USS Enterprise во время учений JTFEX 01-2 в Карибском море , запуская ракеты и принимая фотографии через перископ или шведский остров Готланд , который руководил же подвиг в 2006 году во время JTFEX 06-2, незаметно проникнув через оборонительные меры 7- й ударной группы авианосца и сделав несколько снимков военного корабля США «  Рональд Рейган» .

Тем не менее, авианосцы были призваны действовать в первую очередь даже тогда, когда использовались обычные самолеты наземного базирования. Во время Desert Shield ВМС США направили дополнительные авианосцы, чтобы увеличить активы на станции, в конечном итоге поддерживая шесть авианосцев для Desert Storm . Хотя ВВС США отправили истребители, такие как F-16, на театр военных действий в Дезерт-Шилд, они должны были нести с собой бомбы, поскольку не было запасов для длительных операций, в то время как авианосцы прибыли на место происшествия с полными магазинами и имели корабли поддержки для разрешить им проводить забастовки на неопределенный срок.

Глобальная война с террором продемонстрировала гибкость и оперативность перевозчика в нескольких случаях , когда на суше воздух не представляется возможным или не в состоянии реагировать своевременно. После террористических атак на США 11 сентября авианосцы немедленно направились к Аравийскому морю, чтобы поддержать операцию «Несокрушимая свобода», и заняли станцию, увеличившись до трех авианосцев. Их местоположение было ближе к целям в Афганистане, чем любое наземное оборудование, и поэтому они более оперативно реагировали. USS  Kitty Hawk была адаптирована , чтобы быть опорой базой для специальных операций вертолетов. Авианосцы снова использовались в операции «Иракская свобода» и даже иногда предоставляли самолеты для базирования на берегу, а также периодически, когда требовались особые возможности. Этот прецедент был создан во время Второй мировой войны в битве при Гуадалканале .

Независимо от дискуссии по поводу жизнеспособности, Соединенные Штаты сделали крупные инвестиции в развитие классово новый носитель Джеральда Форда -класса авианосцев (ранее назначенный CVN-X, или X Carrier) -в заменить существующий Нимиц -класса авианосцы . Новые багажники класса Ford имеют модульную конструкцию и легко адаптируются при изменении технологий и оборудования, необходимого на борту.

История создания

Предпосылки к созданию

К 1945 году США стали первой и пока единственной ядерной державой, и атомное оружие считалось важнейшим компонентом американской военной машины. Поначалу носителями атомных бомб располагали только ВВС. Руководство флота, не желая оставаться в стороне, предложило дополнить стратегические бомбардировщики палубными носителями ядерного оружия. Не нуждаясь в межконтинентальной дальности, палубный самолёт мог стать компактнее, быстрее и манёвреннее — а значит, менее уязвимым для ПВО — чем бомбардировщики ВВС. Эта идея всемерно поддерживалась министром обороны США, Джеймсом Форрестолом .

И самолёт-носитель, и корабль для него предстояло создать «с чистого листа». Учитывая массу и габариты первых атомных бомб — задача стояла сложная. Можно сказать, что палубный бомбардировщик создавался вокруг бомбы, а новый авианосец создавался вокруг этого бомбардировщика.

Проектирование

Модель раннего варианта United States в опытовом бассейне, 1947 год. Можно видеть 8 складывающихся дымоходов по бортам и отсутствие спонсонов с угловыми катапультами (они появились позже). Дымоходы подняты в походное положение

контр-адмирала

…Корабль должен быть радикально (отличающимся) по конструкции, без надстройки-„острова“ и без ангара. На полётной палубе должно размещаться порядка 14 самолётов… 500000 галлонов топлива должны позволить каждому самолёту совершить около восьми боевых вылетов на полный радиус…
контр-адмирал Гарольд Саллада

адмиралМарк Митчер

авианосец должен нести от 16 до 24 ударных самолётов, и топливо на 4-6 вылетов для каждого
адмирал Марк Митчер

Первые проработки предполагали базирование исключительно ударных самолётов. К весне 1946 года управление аэронавтики всё-таки сочло, что строить столь узкоспециализированный корабль было бы нерационально. После принятого 19 апреля 1946 года решения новые проработки конструкции корабля уже предусматривали как ангар, так и истребители прикрытия в составе авиагруппы. Ангар сначала задумывался только для хранения истребителей, но позже посчитали, что по многим соображениям удобнее было бы и ударные самолёты не держать постоянно на палубе, так что проектные размеры ангара и самолётоподъёмников увеличили. Но в одном — что корабль должен быть гладкопалубным, без надстройки-«острова» — управление аэронавтики было непреклонно: размах крыла супер-бомбардировщика ограничивать не собирались. Дымовые трубы предполагалось сделать складывающимися, а локаторные антенны, командный мостик и посты управления авиацией разместить в небольшой убираемой рубке по правому борту.

Новый корабль получил обозначение CVA-58.

28 апреля 1948 года с палубы авианосца Coral Sea при помощи твердотопливных ускорителей взлетел переделанный патрульный самолёт P-2 Neptune, в принципе способный поднять атомную бомбу и сбросить её на цель. Это давало уверенность, что уже при вводе в строй новый корабль получит хоть какой-то носитель, даже если 45-тонный реактивный бомбардировщик ещё не будет готов.

К концу 1948 года проект принял окончательный вид — с четырьмя катапультами и жёстко закреплёнными (а не поворотными, как в первых проектах) дымоходами, выведенными из-под полётной палубы горизонтально. Две дополнительные катапульты вынесли в спонсоны под углом к диаметральной плоскости корпуса. Назначением спонсонов было обеспечивать лишь старт самолётов, а посадка должна была, как и прежде, совершаться вдоль продольной оси корабля.

Проект считался самым важным для ВМС, и в будущем ударные авианосцы типа United States должны были стать основой всего флота. 4 единицы, запланированные к постройке, составили бы ядро 4-х авианосных ударных групп (АУГ): в каждой такой группе один ударный авианосец поддерживали бы и прикрывали по три «обычных» авианосца (один линейный типа Midway и два тяжёлых типа Essex) и десятки кораблей охранения. Три такие АУГ обеспечили бы непрерывное патрулирование в Средиземном море (одна постоянно развёрнута в районе патрулирования, две другие на подмене, обеспечивая ремонты кораблей и подготовку экипажей); четвёртая группа предназначалась для действий в бассейне Тихого океана.

Поздний вариант проекта United States, рисунок Б. Фигалло (октябрь 1948 года). Дымоходы жёстко закреплены и выведены под палубу, появились угловые катапульты

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector