Гусеничный вездеход (снегоболотоход) газ-3409 бобр

Мнение владельцев

Владельцы считают ГАЗ-3409 «Бобр» достаточно комфортной машиной, причем даже в грузопассажирском варианте. Вездеход хорошо подходит для выездов нескольких человек на охоту и рыбалку в отдаленные места. Все владельцы отмечают специфику поведения машины, которая очень резко останавливается при сбросе газа или зажатии тормозов рычагами. Поведение машины на ходу очень мягкое из-за резиновых подушек на гусеницах. Однако на мелких и частых кочках вездеход начинает сильно трясти. При этом гусеничный привод почти бесшумен и не издает металлического лязга.

При движении по грязи «Бобр» легко побеждает внедорожные УАЗ. Недостатком можно назвать сползание гусеницы при движении по косогорам. На воде вездеход очень нервно реагирует на волны и течение. Многие владельцы критикуют низкое качество сборки отдельных узлов машины, которые приходится перебирать сразу после покупки. И основным недостатком машины почти все владельцы называют цену.

О предприятии-изготовителе

Завод гусеничных тягачей в городе Заволжье Нижегородской области был основан в 1949 году, в качестве Ремонтно-механического завода, по ремонту строительной техники: бульдозеров, тракторов, экскаваторов и прочей.

Во годы возведения Горьковской ГЭС предприятие освоило выпуск металлоконструкций, нужных для этой стройки; а во время строительства и запуска химзавода в Дзержинске – производство сосудов высокого давления.

Когда пошло активное освоение месторождений Крайнего Севера и Сибири, активное развитие нефтегазового комплекса страны, потребовалось в условиях полного бездорожья, экстремальных перепадов температур, непроходимых болот перемещать громадное количество грузов, доставлять бригады геологов, нефтяников и газовиков к месту работы.

Для решения этих важных задач с 1967 года на заводе было запущено производство гусеничных транспортёров. Предприятие также ввели в состав Горьковского автомобильного завода. Первой моделью, запущенной в серийное производство, стал вездеход ГАЗ-71 (ГТ-СМ). Эти первые снегоболотоходы обладали грузоподъёмностью в одну тонну и оснащались ещё бензиновыми карбюраторными двигателями модели 3М3-66. На ГАЗ-34039 им на смену придут более экономичные дизельные моторы, хорошо известные по «народным» тракторам МТЗ-80/82.

С 1993 года Заволжский завод гусеничных тягачей предприятие становится акционерным обществом. На следующем этапе своего развития предприятие вошло в состав дивизиона «Спецтехника» «Группы ГАЗ», продолжая производство вездеходных транспортных средств для нефтегазовой отрасли России. В 2012 году было учреждено совместное предприятие с международной машиностроительной корпорацией Terex. Завод относится к холдинга «Русские Машины».

В 2007 году, в рамках национального проекта «Здоровье», заводом была разработана вездеходная «скорая помощь» на базе снегоболотохода ГАЗ-34039. Спецмашина полностью оборудована для проведения неотложных лечебных мероприятий силами врачебной бригады, для транспортировки пациентов и мониторинга их состояния.

В 2010 году предприятие освоило производство новой модели гусеничного снегоболотохода ГАЗ-34039, получившей дополнительное наименование «Ирбис». Отличительными особенностями данного варианта снегоболотохода от классической модели являются объёмный монокузов, большее количество посадочных мест (12, включая водителя), более комфортабельный салон. Другой новинкой завода стал двухзвенный гусеничный снегоболотоход.

Модификации

Вездеход ГАЗ-3409 выпускается на машиностроительном заводе уже более 20 лет. За этот период инженеры разработали несколько вариантов комплектации транспортного средства и ряд модификаций, которые используются для различных условий бездорожья. В Москве такой транспорт не понадобится, а на дорогах Крайнего Севера, Дальнего Востока и Сибири он будет незаменим. По индивидуальному заказу клиент может выбрать материал обивки в салоне, установку люка подачи свежего воздуха и кондиционера, руль и автоматическую коробку передач.

Модель 34039 Ирбис получила увеличенный в объеме монокузов, в котором выросло количество пассажирских мест до 12. Дополнительно имеется 4 спальных места. Грузоподъемность возросла до 2 т, увеличился возможный вес буксира до 1,9 т. Топливный бак вмещает 400 л. Гусеницы оснащены специальными шарнирами, которые повышают износостойкость ходового ресурса.

Модификация 34039 получила 2 варианта кузова — металлический и тентованный. Оба оснащены люками для подачи воздуха. Отопительная система в зимний период времени не зависит от работы двигателя. Количество пассажирских мест — 10 (4 спальных).

Важно Бюджетный вездеход БТХ-2 с массой достоинств для свободного передвижения по любой местности

ГАЗ-3351 получил корпус из фибропластика с армированием из стекловолокна. Оснащен дополнительной звуковой и термической изоляцией. Состоит из двух частей: вместимость первой 5 человек, второй — 11. По заказу вторая часть кузова может быть переоборудована под нужды специальных служб (скорая, пожарная, МЧС и т.д.).

Вездеход ГАЗ-3344 получил рулевое управление и наилучшую проходимость среди транспортных средств с монокузовом. Технические испытания проводились в непроходимых лесах Сибири, где транспортное средство доказало способность преодолевать высокие препятствия.

Машины для МЧС

На базе машины серийно выпускается поисково-спасательный вездеход. В стандартное оснащение входят:

  • Дополнительные автономные подогреватели салона и моторного отсека.
  • Лебедка с электрическим приводом с тяговый усилием 4 тонны.
  • Дополнительные 12-вольтные розетки в салоне, рассчитанные на ток до 16 А.
  • Люк в крыше.
  • Трубчатый защитный каркас спереди.
  • Дополнительный каркасный багажник на крыше и лестница для доступа к нему.
  • Расширенный набор инструмента, в который входят различные пилы, топор и лопаты. Для хранения инструмента в салоне «Бобра» имеется штатное место.

Важно Двигатели Лифан для мотоблоков: как переделать, установить импортный на Урал, какое масло заливать

Для тушения пожаров в труднодоступных местах существует пожарный вариант. Машина комплектуется не только противопожарным, но и спасательным оборудованием. В оснащение входят:

  • Переносной 2-киловаттный генератор и катушка с 30 метрами электрического кабеля.
  • Оборудование для резки электропроводки (ножницы, перчатки, боты).
  • Несколько различных прожекторов и фонарей.
  • Комплекты спасательного снаряжения.
  • Лестница и набор снаряжения альпиниста.
  • Опционально может присутствовать спасательный круг и гидрокостюм.

История и предназначение

Фактически ГАЗ 34039 — это модернизированная версия старого советского бронетранспортёра ГАЗ-7, который широко выпускался в СССР с 1968 по 1985 год. Особенностью машины считался высокий показатель грузоподъёмности, составляющий примерно одну тонну, а также возможность буксировки прицепов до двух тысяч килограмм. Вездеход часто эксплуатировался в качестве эвакуатора с места происшествий и даже для транспортировки раненных, особенно в северных регионах страны.

Вездеходы ГАЗ широко используются в регионах с плохим климатом

С 1985 года на конвейере появляется ГАЗ 34039, оснащённый улучшенным технологическим оборудованием и силовыми установками. Производством новых моделей занимался Заволжский завод тяжёлой техники, а на сегодняшний день автомобили этой серии выпускаются компанией «Группа ГАЗ», сформировавшейся после распада СССР.

Что касается современной истории автомобиля, то в 2010 году на международной выставке средств обороны был представлен новый бронетранспортёр ГАЗ 34039 «Ирбис». Получив множество положительных отзывов и несколько наград, вездеход запустили в массовое производство, и с 2011 года он активно поставляется на российский автомобильный рынок. Снегоболотоход предназначен в основном для дальних северных регионов страны, где занимаются добычей нефтяных продуктов. Также автомобиль пригоден для строительной сферы и может использоваться в качестве перевозчика грузов.

Несмотря на относительно высокий уровень продаж и хорошие отзывы клиентов, компания «Группа ГАЗ» только начинает свой путь в большом бизнесе и в ближайшее время планирует представить новые модифицированные версии автомобилей, которые будут соответствовать всем мировым стандартам. Главной целью производителей является монополия над поставками военной техники, и для этих целей они выделяют огромные финансовые средства.

Эксплуатационные характеристики ГАЗ-3409 «Бобр»

Вездеход известен в народе под названием «Бобр». Технические характеристики:

  • Снаряжённый вес — 3,6 тонны;
  • Грузоподъёмность — 600 килограмм;
  • Вместимость — 6 человек (2 в кабине и 4 в салоне);
  • Мощность силового агрегата — 130 лошадиных сил при 3,8 тысячах оборотах;
  • Максимальный крутящий момент — 260 Нм при 1,8 тысяче оборотах;
  • Объём силовой установки — 2,8 литра;
  • Количество цилиндров — 4;
  • Длина — 4,6 метров;
  • Ширина — 2,4 метра;
  • Высота — 2,8 метра;
  • Колёсная база — 2,5 метра;
  • Клиренс — 43 сантиметра;
  • Средний расход топлива — 30 литров на 100 километров;
  • Вместимость бака — 185 литров;
  • Максимальная скорость по асфальтированной дороге — 63 км/ч;
  • Максимальная скорость на воде — 5 км/ч.

Высокий спрос объясняется универсальностью. Для транспортировки пассажиров оборудован удобный салон с необходимой техникой. Автомобиль способен перевозить грузы различных видов и спецоборудование. Доступен вариант транспортировки прицепа с массой не более 1,3 тонны. Завод-производитель по заказу клиента может переоборудовать пассажирскую версию в авто специального назначения (пожарная машина, буровая установка и т.п.).

Инженеры добились равномерного распределения нагрузки по всей плоскости гусениц. Это обеспечивает минимальное давление на грунт при передвижении, в результате чего не повреждается почва и растительность. Гусеницы относятся к типу асфальтоходных, оснащены съёмными резиновыми башмаками. Это позволяет передвигаться по дорогам общего пользования без специального разрешения. Эксплуатировать можно в суровых условиях: транспорт выдерживает температуру от -50 до +40 градусов по Цельсию.

В кабине водителя присутствует рычаг переключения передач и рулевая колонка, но она лишена руля. Для управления используются рычаги, расположенные по бокам кресла. С правой стороны есть дополнительные органы управления, влияющие на демультипликатор и коробку отбора мощности. Некоторые экземпляры оснащаются АКПП с четырьмя передачами.

В основе конструкции лежит стандартная тракторная компоновка. Кузов сделан по типу лодки. Кузов крепится сверху к раме. Американо-китайский двигатель оснащён четырьмя цилиндрами, развивает до 130 лошадиных сил. Гусеницы состоят из траков без грунтозацепов. Траки поворачиваются относительно друг друга в одном направлении. Вездеход способен преодолевать болота, реки, заснеженную территорию и другие площади, не оснащённые асфальтированным покрытием.

По воде передвигается за счёт вращения гусениц. Благодаря такому качеству ГАЗ-3409 Бобр получил своё название. К дополнительному оборудованию относят дефлекторы, которые улучшают управляемость техники на воде. Наплаву автомобиль управляется точно так же, как и на суше. При необходимости можно остановиться посреди водоёма. Эта особенность пришлась по вкусу рыбакам.

Описание конструкции вездехода ГАЗ-3409

Вездеход «Бобр» выполнен по классической компоновке гусеничного трактора. Он имеет однообъемный металлический кузов, изготовленным на основе «Соболя». Вместимость снегоболотохода в пассажирской версии – шесть человек. Еще можно добавить, что сварной герметичный кузов вездехода обеспечивает ему возможность передвижения по воде.

Водителю и пассажирам обеспечен высокий уровень комфорта – мягкие комфортабельные сидения, большое количество свободного пространства, удобные элементы управления. По желанию заказчика на машину может быть установлен кондиционер, а внутреннее пространство спланировано индивидуально

Само собой вездеход оснащен автономным обогревателем, что жизненно важно в суровых условиях Севера, для которых и предназначен «Бобр»

Силовая установка ГАЗ-3409

В кабине вездехода расположена рулевая колонка и рычаг переключения передач, но отсутствует рулевое колесо. Его функции выполняют рычаги, размещенные по бокам водительского сидения. Также с правой стороны от него находится рычаг управления демультипликатором и коробкой отбора мощности. Минимальный радиус разворота вездехода составляет два метра.

Технические характеристики вездеходов Газ

Все вышеперечисленные модели вездеходов и снегоболотоходов Газ обладают неплохими техническими характеристиками и отличаются высокой проходимостью. Для примера можно привести технические характеристики одной из самых популярных и продаваемых моделей ГАЗ 34039 Ирбис.

ГАЗ 34039 Ирбис является совершенно новой разработкой но не смотря на это она уже завоевала популярность как среди нефтяников и геологов, так и среди охотников и рыбаков.

Машина рассчитана на эксплуатацию в самых экстремальных дорожных условиях. Она способна двигаться как по суше, так и плавать. Плавает вездеход за счет гусеничного движителя особой конструкции.

В отличие от моделей вездеходов советских времен производители Ирбиса позаботились не только о проходимости и выносливости машины, но и комфорте водителя и пассажиров.

В частности, было значительно усовершенствовано рабочее место водителя. Увеличилась обзорность и появилась новая весьма информативная приборная панель. Увеличилась общая вместимость салона вездехода. Салон Ирбиса рассчитан на 12 человек,включая водителя. Улучшена так же шумо- и теплоизоляция салона.

Для этого были использованы самые современные материалы. Современные гусеничные вездеходы Газ оснащаются мощными двигателями. Так, например в случае Ирбиса это двигатель мощностью 90кВт. Он позволяет набирать скорость до 60 км в час по шоссе и до 6 км в час, когда машина находиться на плаву.

Это весьма приличная скорость, если учесть что сухая масса вездехода составляет 5 тонн а допустимый для перевозки груз может равняться 2 тоннам.

Купить гусеничный вездеход Газ в наше время не проблема. Производитель старается удерживать цены на значительно более низком уровне, чем у зарубежных конкурентов.

СИЛОВАЯ УСТАНОВКА

Силовой агрегат турбированный дизельный Cummins ISF 2.8 с объемом 2.8 литра, мощностью 130,5 л.с., агрегатируется с 5-ти ступенчатой МКПП и устанавливается в передней части вездехода под капотом. Средства облегчения пуска двигателя устанавливаются штифтовые запальные свечи и предпусковой подогреватель-отопитель ПЖБ-18 (18 кВт, 15600 ккал/час, бензин Нормаль-80).

Бортовая сеть 12 В. Генератор — 14V 90A. АКБ Типа 6СТ–74 VARTA или 6СТ–75 (две, соединённые параллельно); гнездо прикуривателя 12 В в кабине.

ГАЗ-3409 Бобр развивает максимальную скорость на твердой ровной поверхности 63 км/ч. Запас хода ГАЗ-3409 Бобр по топливу с полной заправкой 185 л по шоссе 400 км. Эксплуатационный расход может быть от 30 до 100 литров на 100 км пути, в зависимости от условий эксплуатации.

Эксплуатируется преимущественно на грунтах с низкой несущей способностью, включая снежную целину, пески, болота и открытые водоемы. Водные преграды глубиной 1,2 метра снегоболотоход преодолевает вброд. При глубине водоёма более 1,2 м движение осуществляется на плаву при помощи гусеничного движителя со скоростью 4-5 км/ч. Плавучесть ГАЗ-3409 Бобр обеспечивается установленным сварным цельнометаллическим водоизмещающим кузовом, а дефлекторы установленные на вездеходе улучшают управляемость на воде. На гусеничном вездеходе в передней и задней части моторного отделения у правого борта установлены два водооткачивающих насоса.

ГАЗ-3409 рассчитан на эксплуатацию и безгаражное хранение при температуре окружающего воздуха от плюс 40 до минус 50°С. На гусеничном вездеходе установлено два радиаторных отопителя с вентиляторами в кабине и в пассажирском салоне, использующие горячую жидкость из системы охлаждения двигателя.

На гусеничном тягаче установлено два радиаторных отопителя с вентиляторами в кабине, использующие горячую жидкость из системы охлаждения двигателя + в пассажирском салоне дополнительно установлен автономный отопитель Прамотроник 4Д-24. ГАЗ-34039 может эксплуатироваться в горной местности с высотой над уровнем моря до 4500 м с преодолением горных перевалов высотой до 4650 м с соответствующим снижением тягово-динамических характеристик и топливной экономичности.

ГАЗ-3409 Бобр (снаряженная масса — 3600 кг; габаритные размеры: длина — 4625 мм, ширина — 2380 мм, высота с фарой искателем / без фары-искателя — 2770 мм / 2500 ) на большие расстояния может транспортироваться в кузове автомобиля или прицепа, а также железнодорожным, морским, речным и воздушным транспортом. Наша организация поможет Вам грамотно решить все вопросы связанные с доставкой (в том числе и международной).

Отрывок, характеризующий ГАЗ-3409

– И что это вам стоит! – говорил он. – У меня ее нет, – достаньте, пожалуйста, подложите на минуточку, – говорил он жалким голосом. Доктор вышел в сени, чтобы умыть руки. – Ах, бессовестные, право, – говорил доктор камердинеру, лившему ему воду на руки. – Только на минуту не досмотрел. Ведь вы его прямо на рану положили. Ведь это такая боль, что я удивляюсь, как он терпит. – Мы, кажется, подложили, господи Иисусе Христе, – говорил камердинер. В первый раз князь Андрей понял, где он был и что с ним было, и вспомнил то, что он был ранен и как в ту минуту, когда коляска остановилась в Мытищах, он попросился в избу. Спутавшись опять от боли, он опомнился другой раз в избе, когда пил чай, и тут опять, повторив в своем воспоминании все, что с ним было, он живее всего представил себе ту минуту на перевязочном пункте, когда, при виде страданий нелюбимого им человека, ему пришли эти новые, сулившие ему счастие мысли. И мысли эти, хотя и неясно и неопределенно, теперь опять овладели его душой. Он вспомнил, что у него было теперь новое счастье и что это счастье имело что то такое общее с Евангелием. Потому то он попросил Евангелие. Но дурное положение, которое дали его ране, новое переворачиванье опять смешали его мысли, и он в третий раз очнулся к жизни уже в совершенной тишине ночи. Все спали вокруг него. Сверчок кричал через сени, на улице кто то кричал и пел, тараканы шелестели по столу и образам, в осенняя толстая муха билась у него по изголовью и около сальной свечи, нагоревшей большим грибом и стоявшей подле него. Душа его была не в нормальном состоянии

Здоровый человек обыкновенно мыслит, ощущает и вспоминает одновременно о бесчисленном количестве предметов, но имеет власть и силу, избрав один ряд мыслей или явлений, на этом ряде явлений остановить все свое внимание. Здоровый человек в минуту глубочайшего размышления отрывается, чтобы сказать учтивое слово вошедшему человеку, и опять возвращается к своим мыслям

Душа же князя Андрея была не в нормальном состоянии в этом отношении. Все силы его души были деятельнее, яснее, чем когда нибудь, но они действовали вне его воли. Самые разнообразные мысли и представления одновременно владели им. Иногда мысль его вдруг начинала работать, и с такой силой, ясностью и глубиною, с какою никогда она не была в силах действовать в здоровом состоянии; но вдруг, посредине своей работы, она обрывалась, заменялась каким нибудь неожиданным представлением, и не было сил возвратиться к ней. «Да, мне открылась новое счастье, неотъемлемое от человека, – думал он, лежа в полутемной тихой избе и глядя вперед лихорадочно раскрытыми, остановившимися глазами. Счастье, находящееся вне материальных сил, вне материальных внешних влияний на человека, счастье одной души, счастье любви! Понять его может всякий человек, но сознать и предписать его мот только один бог. Но как же бог предписал этот закон? Почему сын?.. И вдруг ход мыслей этих оборвался, и князь Андрей услыхал (не зная, в бреду или в действительности он слышит это), услыхал какой то тихий, шепчущий голос, неумолкаемо в такт твердивший: „И пити пити питии“ потом „и ти тии“ опять „и пити пити питии“ опять „и ти ти“. Вместе с этим, под звук этой шепчущей музыки, князь Андрей чувствовал, что над лицом его, над самой серединой воздвигалось какое то странное воздушное здание из тонких иголок или лучинок. Он чувствовал (хотя это и тяжело ему было), что ему надо было старательна держать равновесие, для того чтобы воздвигавшееся здание это не завалилось; но оно все таки заваливалось и опять медленно воздвигалось при звуках равномерно шепчущей музыки. „Тянется! тянется! растягивается и все тянется“, – говорил себе князь Андрей. Вместе с прислушаньем к шепоту и с ощущением этого тянущегося и воздвигающегося здания из иголок князь Андрей видел урывками и красный, окруженный кругом свет свечки и слышал шуршанъе тараканов и шуршанье мухи, бившейся на подушку и на лицо его. И всякий раз, как муха прикасалась к егв лицу, она производила жгучее ощущение; но вместе с тем его удивляло то, что, ударяясь в самую область воздвигавшегося на лице его здания, муха не разрушала его

Но, кроме этого, было еще одно важное. Это было белое у двери, это была статуя сфинкса, которая тоже давила его

Гусеничный снегоболотоход ГАЗ-3409 Бобр

— компактные и комфортные снегоболотоходы с гусеничным движителем универсального использования (для турпоездок, охоты, рыбалки, спасательных служб, подразделений МЧС, геологоразведки и пр.).ГАЗ 3409 Бобр и ГАЗ 34091 Бобр оборудованы дизельным двигателем, оригинальным шасси, 5-ти ступенчатой КПП, герметичным корпусом, а также асфальтоходными гусеницами с резиновыми башмаками, что определяет возможность движения по транспортным магистралям и в тундровой зоне. Снегоболотоходы Бобр могут эксплуатироваться при температурах от -50°C до +40°C, они относятся к категориям М1G (пассажирский вездеход ГАЗ 3409 Бобр) и N1G (грузовой вездеход ГАЗ 34091 Бобр) по ГОСТ Р 52051–2003 и могут буксировать прицепы категории О2 по ГОСТ Р 52051–2003 полной массой до 1300кг.

Гусеничные вездеходы Бобр полностью отвечают требованиям ГОСТ Р 50943–2011 и ТР ТС 010/2011 (Технического регламента Таможенного Союза «О безопасности машин и оборудования»), их кузова оптимизированы для удобства водителя и пассажиров в соответствии с требованиями стандартов, регулирующих эргономические принципы взаимодействия человек-машина (ГОСТ Р ИСО 15534-1-2009, ГОСТ Р ЕН 614-1-2003, ГОСТ ЕН 563–2002, и др.). Технические характеристики

Параметр Значение параметра
Снаряженная масса, кг 3600
Грузоподъемность, кг 600
Количество мест (с водителем) / спальных мест 6 / —
Максимально допустимая масса буксируемого прицепа, кг 1300
Ёмкость топливных баков, л 185
Среднее удельное давление на грунт, кПа (кг / см2) 16,3 (0,163)
Максимальная скорость на твердой ровной поверхности / на воде, км/ч 63 / 5
База, колея, дорожный просвет, мм 2500 / 1520 / 430
Габаритные размеры: длина / ширина / высота, мм 4625 / 2380 / 2770
Управление поворотом рычажного типа
Минимальный радиус поворота, м 2
Преодолеваемый подъем на твердом сухом грунте (с полной нагрузкой), град до 31°
Допускаемый боковой крен на твердом сухом грунте (без груза), град до 20°
Модель / тип / число цилиндров / мощность / объем Cummins ISF 2.8 / дизельный с турбонаддувом / Р4 / 130,5 л.с. / 2,8 л
Коробка передач 5-ти ступенчатая, механическая

Типы гусениц

Технические характеристики

Параметр Значение параметра
Снаряженная масса, кг 3400
Грузоподъемность, кг 800
Количество мест (с водителем) / спальных мест 3 / —
Максимально допустимая масса буксируемого прицепа, кг 1300
Ёмкость топливных баков, л 185
Среднее удельное давление на грунт, кПа (кг / см2) 16,8 (0,168)
Максимальная скорость на твердой ровной поверхности / на воде, км/ч 63 / 5
База, колея, дорожный просвет, мм 2500 / 1520 / 430
Габаритные размеры: длина / ширина / высота, мм 4625 / 2380 / 2640
Управление поворотом рычажного типа
Минимальный радиус поворота, м 2
Преодолеваемый подъем на твердом сухом грунте (с полной нагрузкой), град до 35°
Допускаемый боковой крен на твердом сухом грунте (без груза), град до 25°
Модель / тип / число цилиндров / мощность / объем Cummins ISF 2.8 / дизельный с турбонаддувом / Р4 / 130,5 л.с. / 2,8 л
Коробка передач 5-ти ступенчатая, механическая

Типы гусениц

gird.ru

Аналоги ГАЗ-3409 на современном рынке

На базе стандартной версии ГАЗ-3409 «Бобр» производителем было разработано несколько других вариантов гусеничных снегоболотоходов, каждый из которых обладает своими отличительными чертами.

Это более крупные

  • ГАЗ-34039 «Ирбис» – с монокузовом увеличенного объёма, грузоподъёмностью 2 тыс. килограмм, 12-ю пассажирскими местами на борту, снаряжённой массой в 5 тонн и 4,75-литровым дизелем мощностью 122 л.с.
  • ГАЗ-34039 – снаряжённой массой в 4,8 тонны и 4,75-литровым дизелем мощностью 109 л.с., 10-ю пассажирскими местами на борту.
  • ГАЗ-3351 – двухзвенный гусеничный вездеход с корпусом, выполненным из фибропластика, с армированием из стекловолокна. Звуко- и термоизоляция делаются из пенопластовых панелей. Модульное второе звено предусматривает монтаж любого необходимого специального оборудования. Снаряжённый вес – 4,7 тонны; грузоподъёмность первого звена – 600 кг; второго звена – 1400 кг; количество мест в первом звене – 5; во втором звене – 11. Дизель – 3,2 л рабочий объём, 183 лошадиные силы мощность. Рулевая колонка оснащена рулём.
  • ГАЗ-3344 – снаряжённая масса – 8,7 тонн; грузоподъёмность первого звена – 500 кг; второго звена – 2 тонны; вместимость первого звена – 5 мест; во втором звене – 11 мест. Рабочий объём силового агрегата – 4,5 литра; его мощность – 189 лошадиных сил.

Различными большими и малыми компаниями России уже много лет производятся не менее харизматичные, чем «Бобр», колёсные снегоболотоходы с кузовом УАЗика-«буханки»: Вектор У, Трэкол, Ункор.

Ухтыш

И – гусеничные вездеходы-амфибии ЗВМ-2410 «Ухтыш» (УАЗик-«козлик») и ЗВМ-2411 «Узола» (УАЗик-«буханка») – с обычным бензиновым мотором УМЗ-4218-10 (рабочий объём 2,9 л, мощность 103 л.с.), четырёхступенчатой трансмиссией и раздаточной коробкой ульяновского производства. «Узолу» и «Ухтыша» выпускают в Нижнем Новгороде, на «Заводе вездеходных машин» (так называется производственная компания). А имена их снегоболотоходов – это названия речек в Нижегородской области. Продают «Узолу» и «Ухтыша» значительно дешевле, чем дизельного «Бобра».

Узола

Среди иностранных аналогов ГАЗ-3409 хотелось бы отметить вездеход-амфибию BV-206 «Лось» от шведской компании Haegglunds, с дизелями Ford 2658E (2,8 л, 136 л.с.); Mercedes OM603.912 (3 л, 125 л.с.); Mercedes OM603.960 (3 л, 143 л.с.); Mercedes OM612 (2,7 л, 177 л.с.) Эти снегоболотоходы стоят, конечно, намного дороже «Бобра».

Снегоболотоход Бобр

ГАЗ 3409 Бобр представляет собой транспортер, относящийся к снегоболотному типу, оснащенный гусеницами, которые используются в качестве основной базы. Агрегат способен эффективно перевозить грузы и людей в условиях болотистой местности, обильного снежного покрова, а также пересеченной местности.

Серийный выпуск агрегата стартовал в 2006 году, когда первые экземпляры этого уникального транспортного средства были поставлены различным государственным структурам РФ, таким как Минздрав, МЧС, ОМОН и прочим. К числу характерных особенностей следует отнести возможность эксплуатации в диапазоне температур от -40 до +40 градусов, что позволяет использовать его на всей территории страны.

Вездеход обладает большой проходимостью

Другим преимуществом, которым обладает этот болотоход, принято считать наличие специальных резиновых башмаков, выступающих в качестве защиты грунта или дорожного покрытия от деструктивного воздействия гусеничного механизма. Поскольку функциональные возможности устройства невероятно широки, а цена сравнительно невелика, ГАЗ-3409 повсеместно используется охотниками и рыбаками.

К числу наиболее востребованных модификаций этой модели целесообразно отнести стандартную версию, которая предназначена для транспортировки пассажиров, а также грузовой аналог, обозначаемый 34091. Последний оснащен тентом, который призван защитить груз от осадков. На базе Бобра сконструировано множество спецсредств для различных ведомств.

Описание конструкции ГАЗ-3409

Подобный снегоболотоход сконструирован на традиционной для тракторной техники основе. Кузов транспортного средства изготовлен из популярного автомобиля «Соболь», однако имеет специальное защитное покрытие, значительно увеличивающее срок его службы. Пассажирская версия агрегата способна перевозить до 6 человек.

Важно отметить, что кузов полностью герметичен, а для соединения различных его элементов используется метод сварки. Это позволяет Бобру эффективно передвигаться не только по суше, но и по воде, что значительно расширяет его функциональные возможности. Интерьер кабины нельзя назвать аскетичным, поскольку модель оснащена:

Интерьер кабины нельзя назвать аскетичным, поскольку модель оснащена:

  • комфортными сидениями с большим запасом свободного пространства;
  • автономным обогревательным устройством, что незаменимо в условиях Крайнего Севера;
  • кондиционером.

Важно отметить, что традиционное для гражданских транспортных средств рулевое колесо в салоне отсутствует, поскольку его заменяет колона. Другими важными органами управления являются рычаги с помощью которых осуществляется переключение передач, а также регулировка других параметров работы снегоболотохода. Устройство оснащено торсионной подвеской независимого типа, телескопическими амортизаторами, гусеницами, с помощью которых оно без труда преодолевает даже сложные препятствия

Устройство оснащено торсионной подвеской независимого типа, телескопическими амортизаторами, гусеницами, с помощью которых оно без труда преодолевает даже сложные препятствия.

Салон вездехода

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector