Центр всемирного наследия — world heritage centre

Критика ЮНЕСКО

Несмотря на множество задокументированных положительных аспектов, которые обеспечивает включение в список Всемирного наследия различных объектов в плане содействия их сохранению, проект ЮНЕСКО также вызвал критику за недостаточное представление объектов культурного наследия за пределами Европы и спорные решения о занесении объектов в реестр. Значительная лоббистская индустрия выросла вокруг наград, так как включение в перечень Всемирного наследия имеет потенциал заметного увеличения прибыли от туризма на выбранных объектах. Борьба за добавление в список объектов зачастую оказывается длительным и дорогостоящим процессом, что ставит более бедные страны в невыгодное положение. Эритрея, которая старается продвинуть модернистскую архитектуру  Асмэре, отображает один из таких примеров.

В 2016 году отчеты СМИ подчеркнули, что правительство Австралии активно лоббировало удаление критики относительно усилий по сохранению Большого Барьерного рифа из доклада ЮНЕСКО под названием «Всемирное наследие и туризм в условиях изменяющегося климата». Действия правительства Австралии были ответом на опасения по поводу негативного воздействия, которое маркировка «в опасности» может оказать на доходы от туризма на обозначенном ранее объекте Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Как посетить ЮНЕСКО?

Со вторника по пятницу организуются групповые экскурсии по штаб-квартире ЮНЕСКО. Желающие посетить здание ЮНЕСКО должны предварительно зарегистрироваться. Заявки принимаются по адресу: visit(at)unesco.org. В заявке указывается цель визита, количество членов группы и желательная дата и время визита. Групповые визиты организуются в 10:00 и 15:00. Продолжительность визита приблизительно 30 минут. В экскурсию входит небольшая презентация, посещение зала для медитации, спроектированного японским архитектором Тадао Андо, а также осмотр японского сада и произведений искусств.

Партнерские и вспомогательные организации

Партнер Международные правительственные и неправительственные организации, работающие в области реформы (высшего) образования и разработки политики

  • Центр развития высшего образования (CHE)
  • Совет Европы (СЕ)
  • Немецкая служба академических обменов (DAAD)
  • Интернационал образования (EI)
  • Фонд Элиаса
  • Европейская ассоциация обеспечения качества высшего образования (ENQA)
  • Европейский регистр обеспечения качества высшего образования (EQAR)
  • Европейский центр стратегического управления университетами (ESMU)
  • Европейский студенческий союз (ESU)
  • Европейская ассоциация университетов (EUA)
  • Европейский Союз (ЕС)
  • Европейская комиссия — Эвридика
  • Международная ассоциация университетов (IAU)
  • Обсерватория Magna Charta Universitatum
  • Международное бюро просвещения ЮНЕСКО (МБП)
  • Международный институт планирования образования ЮНЕСКО (МИПО)
  • Агентство обеспечения качества высшего образования (QAA)
  • Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР)
  • Программа развития ООН (ПРООН)
  • Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО)
  • Национальные комиссии ЮНЕСКО
  • Кембриджский университет
  • Всемирная университетская служба (WUS)

Поддерживающие организации ЮНЕСКО — деятельность СЕПЕС

  • Британский Совет Румыния
  • Фонд Галуста Гюльбенкяна
  • Deutsche Telekom
  • Фонд Херти
  • Microsoft Румыния
  • Национальный банк Румынии
  • Okian Publishing, Румыния
  • Издательство РАО
  • Samsung Румыния

[править] Деятельность

Практическая деятельность ЮНЕСКО строится на основе среднесрочного плана, рассчитанного на 6 лет. В свою очередь, на основании такого плана делают три двухлетние программы. Конкретная работа Организации, проводимой в рамках утвержденных программ и осуществляется по таким основным направлениям:

  • Большая программа I — Образование
  • Большая программа II — Естественные науки
  • Большая программа III — Социальные и гуманитарные науки
  • Большая программа IV — Культура
  • Большая программа V — Коммуникация и информация

Организацией реализуется целый ряд долгосрочных широкомасштабных международных программ и проектов в таких областях, как океанография, экология, гидрология, возобновляемые источники энергии, геологическая корреляция, научно-техническая информация, информатика, коммуникация, биоэтика, управление социальными преобразованиями, возвращение культурных ценностей, сохранение всемирного культурного и природного наследия, профессионально-техническое образование, образование для XXI века и т. п.

Для координации международного сотрудничества по реализации этих программ созданы и функционируют соответствующие межправительственные комитеты и советы, в состав которых входит установленное количество представителей тех стран-членов, которые избираются Генеральной конференцией на определенный период. В странах-членах действуют национальные органы с указанных программ.

Образование

В области образования основные усилия ЮНЕСКО направлены на:

  • содействие расширению доступа к базовому образованию и ликвидации неграмотности;
  • развитие экологического, непрерывного, профессионально-технического и высшего образования;
  • содействие проведению анализа и оценки национальных образовательных систем, разработке политики и осуществлению реформ в области образования с целью улучшения его качества и адаптации к потребностям общества;
  • подготовку образовательных кадров;
  • содействие признанию эквивалентности учебных курсов, свидетельств и дипломов в сфере образования.

Наука

В области науки, кроме упомянутых выше долгосрочных международных научных программ, ЮНЕСКО способствует международному сотрудничеству по развитию фундаментальных и инженерных наук, вузовской науки и ее адаптации к потребностям общества, развитию и применению в различных отраслях новых информационных и телекоммуникационных технологий. В области гуманитарных наук реализуются проекты, касающиеся человеческих аспектов глобальных социальных изменений и развития, укрепления демократических процессов, обеспечения прав человека, устранения различного рода дискриминации, участия молодежи в развитии общества, вопросов многоэтнического сосуществования, предотвращения национальных и этнических конфликтов, создания климата социальной гармонии.

Культура

Деятельность ЮНЕСКО в области культуры охватывает такие сферы:

  • сохранение и возрождение материального и нематериального культурного наследия;
  • развитие искусств;
  • содействие развитию современных культур;
  • содействие возвращению утраченных культурных ценностей странам их происхождения;
  • распространение книг и чтения путем содействия развитию книгоиздательского дела;
  • развитие индустрии культуры и разработка политики в области культуры;
  • защита авторских и смежных прав;
  • анализ взаимосвязи между культурой и развитием, учета культурного фактора в развитии общества;
  • развитие культурного плюрализма и межкультурного диалога.

Коммуникации

В области коммуникации и информации ЮНЕСКО призвана содействовать свободному распространению информации, развития плюрализма и независимости средств информации, укреплению и модернизации информационных инфраструктур и служб документации (библиотек, архивов) в странах-членах, применению новых информационных и телекоммуникационных технологий, подготовке кадров в этой области.

наше видение

Политических и экономических соглашений между правительствами недостаточно для обеспечения прочной и искренней поддержки стремлений народов. Прочный мир должен строиться на основе диалога и взаимопонимания, а также на интеллектуальной и нравственной солидарности человечества. 

В этом контексте ЮНЕСКО разрабатывает образовательные инструменты для формирования граждан будущего, свободных от ненависти и нетерпимости. ЮНЕСКО предпринимает усилия, чтобы каждый ребенок и гражданин имели доступ к качественному образованию. Содействуя сохранению культурного наследия и защищая равное достоинство всех культур, ЮНЕСКО укрепляет связи между ними. ЮНЕСКО помогает разрабатывать научно-исследовательскую политику в качестве движущей силы развития и сотрудничества. ЮНЕСКО защищает свободу выражения мнений как фундаментальное право и необходимое условие демократии и развития. ЮНЕСКО выступает в качестве лаборатории идей, устанавливает международные стандарты и осуществляет программы сотрудничества, способствующие свободному обмену идеями и знаниями.

Это видение мира родилось после Второй мировой войны, движимой расистской и антисемитской идеологией. Более семидесяти лет спустя мандат ЮНЕСКО остается как никогда актуальным в мире, где культурное разнообразие подвергается нападениям и страдает от новых форм нетерпимости, научные знания ставятся под сомнение, а свобода выражения мнений находится в опасности. В ответ, ЮНЕСКО должна продолжать  свою гуманитарную деятельность в области образования, науки и культуры.

Интерьер

Как только основные работы подошли к концу, создатели приступили к оформлению интерьера. Учитывая специфику деятельности ЮНЕСКО, они решили сделать акцент на культуре. Из разных уголков планеты в штаб-квартиру организации прибывали полотна известнейших художников того времени. Какие-то картины заказывались заранее и покупались, а какие-то были приняты в дар от стран-членов организации. Легендарные личности (Пикассо, Тамайо, Арп и другие) оформляли стены здания росписями, фресками и скульптурами. Произведениями живописцев украшали комнаты помещения, которое постепенно превращалось в галерею, символизирующую мир, где господствуют искусство, творчество и вдохновение.

штаб-квартира юнеско

3 ноября 1958 года в Париже на площади Фонтенуа состоялось торжественное открытие главного здания штаб-квартиры ЮНЕСКО. Здание, по форме напоминающее латинскую букву Y, проектировали три архитектора из разных стран, а его строительство велось под руководством международного комитета. Комплекс в форме трехконечной звезды возведен на 72 бетонных колоннах. Он известен всему миру не только тем, что здесь размещается ЮНЕСКО, но и благодаря своим архитектурным достоинствам.

Комплекс дополняют три других здания. В первом, получившем название «аккордеон», находится большой овальный зал с плиссированным медным потолком. Здесь проходят пленарные заседания Генеральной конференции. Второе здание сооружено в форме куба. И, наконец, в третьем на глубине двух подземных уровней находятся шесть открытых внутренних двориков, в которые выходят окна расположенных по периметру служебных кабинетов. Эти здания открыты для посещения и хранят большое число уникальных произведений искусства.

С самого начала строительства здания на площади Фонтенуа ЮНЕСКО заказала известным художникам произведения искусства, часть которых, помимо декоративно-художественного назначения, символизировала бы мир, укрепление и сохранение которого ЮНЕСКО ставит своей задачей. Со временем были приобретены и другие произведения искусства. Ряд работ был передан в дар Организации государствами-членами. Произведения Пикассо, Базена, Миро, Тапиеса, Корбузье и многих других известных и неизвестных художников нашли свое место в этом универсальном музее, отражающем многообразие художественного творчества во всем мире.

Виртуальный музей ЮНЕСКО

Мероприятия по сохранению Всемирного Наследия

Есть 1052 объекта всемирного наследия, расположенных в 165 государствах-участниках. Из них 814 являются культурными, 203 являются естественными и 35 обладают смешанными свойствами. Комитет всемирного наследия разделил мир на пять географических зон, которые называются регионами: Африка, Арабские государства, страны Азии и Тихого океана, Европы и Северной Америки, а также Латинской Америки и Карибского бассейна.

Россия и  государства Кавказа классифицируются как европейские, в то время как Мексика и страны Карибского бассейна, классифицируются как принадлежащие к Латинской Америке и Карибской зоне, несмотря на их место расположение в Северной Америке

Географическое зонирование ЮНЕСКО уделяет большее внимание административным, а не географических объединениям. В связи с этим, Остров Гоф, расположенный в южной части Атлантического океана, является частью Европы и региона Северной Америки, потому что этот объект был выдвинут правительством Соединенного Королевства

Приведенная ниже таблица включает в себя соотношение объектов в соответствии с этими зонами и их классификацией:

Зона / область Культурное Природное Смешанное Всего  % Государства-участники
Всего +832 206 35 1073 100% 167
Африка 51 37 5 93 9% 35
Арабские государства 74 5 3 82 8% 18
Азия и Тихий океан  177 64 12 253 * 24% 36
Европа и Северная Америка  434 62 10 506 * 47% 50
Латинская Америка и Карибский бассейн 96 38 5 139 * 13% 28

* Ввиду того, что многие объекты принадлежат более чем одной стране, существуют дубликаты при подсчете их по стране и в пределах региона.

Недавние события

Свидание События
9 марта 2010 г. Прием для презентации книжного собрания «Patrimoniul Umanităţii din România».
4–5 марта 2010 г. Упражнение по оценке научных исследований в Румынии, организованное UEFISCSU
24 февраля 2010 г. Встреча по планированию программы, организованная ЮНИСЕФ
18 февраля 2010 г. Семинар взаимного обучения, организованный UEFISCSU
3 декабря 2009 г. День взаимодействия с заинтересованными сторонами, организованный Accountability и Aston Eco Management Company
20 ноября 2009 г. День Конвенции ООН о правах ребенка, организованный Румынской федерацией детей ONG
26–30 октября 2009 г. Художественная выставка, организованная ЮНЕСКО-СЕПЕС по случаю Дня ООН 2009
23 октября 2009 г. Церемония открытия художественной экспозиции «Наш мир; наш климат».
27 сентября 2009 г. Первый форум по энергоэффективности в Румынии
24–25 сентября 2009 г. Системное мышление для предвидения: пример румынской системы высшего образования

Миссия

Европейский центр высшего образования ЮНЕСКО / Европейский центр высшего образования (CEPES) способствует сотрудничеству и оказывает техническую поддержку в области высшего образования среди государств-членов ЮНЕСКО в Центральной, Восточной и Юго-Восточной Европе.

В частности, ЮНЕСКО-СЕПЕС:

  • Осуществляет проекты, имеющие отношение к развитию и реформе высшего образования, в частности, с учетом решений Всемирной конференции ЮНЕСКО по высшему образованию 2009 г. и Болонского процесса, направленных на создание Европейского пространства высшего образования;
  • Содействует разработке политики и исследованиям в области высшего образования и служит форумом для обсуждения важных тем в области высшего образования;
  • Собирает и распространяет широкий спектр информации о высшем образовании;
  • Координирует в рамках Программы УНИТВИН / Кафедры ЮНЕСКО отношения с определенным количеством кафедр ЮНЕСКО, имеющих отношение к его деятельности;
  • Предоставляет консультационные услуги;
  • Участвует в деятельности других государственных и негосударственных организаций;
  • Служит связующим звеном между штаб-квартирой ЮНЕСКО и Румынией.

[править] Структура

Кроме штаб-квартиры организации в Париже, существует целый ряд региональных, кластерных и национальных офисов ЮНЕСКО, созданных в рамках стратегии децентрализации и обеспечивают ее эффективное присутствие во всех регионах и областях, а также связь с агентствами ООН и другими организациями-партнерами. Административную поддержку сети обеспечивает координационное бюро ЮНЕСКО. Связь с ООН поддерживается в офисах организации в Женеве и Нью-Йорке.

Региональные, кластерные и национальные офисы

Все действующие и ассоциированные члены ЮНЕСКО организованы в пять региональных групп: Африка, Лига арабских государств, Азия и Тихий океан, Европа и Северная Америка, Латинская Америка и страны Карибского бассейна. Основу распределения составляют географические факторы, но не только они. Многие программы и тематические направления работы организации формируют региональные сети, направленные на решение проблем, специфических для региона. Деятельность региональных сетей согласуется с национальными представительствами ЮНЕСКО, региональными бюро и штаб-квартирой организации. Также они тесно сотрудничают с NASA.

Региональные бюро ЮНЕСКО оказывают специализированную поддержку кластерным и национальным офисах организации. Всего насчитывается 10 региональных бюро организации, работающие в области образования, науки и культуры. Самые большие подразделения расположены в Турции, России (Чечня) и Арабских Эмиратах.

Основу структуры ЮНЕСКО составляет кластерная система. 27 кластерных офисов организации работают со 148 странами-членами и осуществляют взаимодействие между странами в кластере по вопросам, находящимся в компетенции ЮНЕСКО, взаимодействие с различными структурами ООН по осуществлению совместных проектов, а также осуществляют взаимодействие с другими офисами организации по различным направлениям деятельности. Исключение из кластерной системы составляют 27 национальных офисов, призванных обслуживать 9 самых густонаселенных стран мира, а также пост-конфликтных зонах.

Современное здание ЮНЕСКО в Париже

В настоящее время штаб-квартира ЮНЕСКО располагается в здании, построенном году на левом берегу Сены, на площади Фонтенуа в Париже, торжественное открытие которого состоялось 3 ноября 1958 года. Оно было спроектировано международной группой архитекторов, в состав которой вошли Марсель Брейер из США, Пьер Луиджи Нерви из Италии и Бернар Зерфюс из Франции. Строительством руководил междуародный комитет, куда входили известные архитекторы Шарль Ле Корбюзье из Франции, Вальтер Гропиус из США, Люсио Коста из Бразилии, Свен Маркелиус из Швеции и Эрнесто Роджерс из Италии. Не входивший в комитет архитектор из Финляндии Ээро Сааринен также принимал участие в рассмотрении проекта.

Марсель Брейер – американский архитектор и дизайнер, выходец из венгерского города Пешт. Он считается один из признанных основоположников промышленного проектирования. Его относят к числу наиболее успешных и влиятельных архитекторов ХХ века.

Пьер Луиджи Нерви (Pier Luigi Nervi) – итальянский инженер и архитектор, профессор Римского Университета. Принимал участие в строительстве ряда зданий в Риме, Флоренции, Неаполе и других городах Италии. После работы над проектом Стадиона Артемио Франки во Флоренции получил широкую известность в Европе. Благодаря изобретённой им армоцементной конструкции был прозван «поэтом жлезобетона».

Бернар Зерфюс (Bernard Zehrfuss) – французский архитектор, блестяще закончивший Школу изящных искусств в Париже. Родился в 1911 году в г. Анже

Зерфрюс – представитель функционализма – архитектурного течения, уделяющего большое внимание использованию достижений науки и техники, простоте форм и рационализму

Здание ЮНЕСКО известно во всём мире не только потому, что здесь располагается штаб-квартира всемирной организации, но и благодаря уникальным архитектурным решениям. Комплекс в форме трёхконечной звезды, напоминающей латинскую букву Y, возведён на семидесяти двух бетонных колоннах, пространство между которыми занимают различные служебные помещения и вестибюль.

Это семиэтажное здание из трёх корпусов, развёрнутых друг к другу под углом 120 градусов. Стеклянный фасад из 1068 окон, обеспечивающих все помещения достаточным количеством света, придают зданию особую лёгкость. Акустика обеспечивается специальной системой ребристых стен и железобетонных покрытий. В нём расположена библиотека, в которой хранятся все публикации ЮНЕСКО, богатая коллекция филателистическая и нумизматическая, а также отдел сувениров.

Архитектурный ансамбль ЮНЕСКО дополняет здание, которое получило название «Аккордеон». В нём находится Овальный зал для проведения пленарных заседаний, рассчитанный на 900 мест; сооружение, построенное в форме куба, а также третье здание, окна которого выходят на зелёные дворики. Перед Корпусом постоянных представительств разбит прекрасный японский сад.

Интерьер зданий украшен уникальными произведениями известных художников и скульпторов ХХ века. На стенах здания ЮНЕСКО можно увидеть росписи Пикассо, фрески Тамайо, барельеф Арпа, скульптуры Александра Кальдера и Генри Мура.

Все желающие увидеть само здание и полюбоваться уникальными произведениями великих художников могут прийти на сюда экскурсию.

История создания ЮНЕСКО

  • lass=»actions»>

ЮНЕСКО (UNESCOUnitedNationsEducational, ScientificandCulturalOrganization) — Организация Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры. Основные цели, декларируемые организацией, — содействие укреплению мира и безопасности за счёт расширения сотрудничества государств и народов в области образования, науки и культуры; обеспечение справедливости и соблюдения законности, всеобщего уважения прав и основных свобод человека, провозглашённых в Уставе Организации Объединённых Наций, для всех народов, без различия расы, пола, языка или религии.

В 1942 году в Великобритании по инициативе президента Совета по образованию Англии и Уэльса Ричарда А.Батлера и президента Британского совета М.Робертсона была созвана конференция министров образования стран-союзников (англ. ConferenceofAlliedMinistersofEducation). Встреча, на которой присутствовали представители 8 правительств, находящихся в эмиграции, состоялась в Лондоне с 16 ноября по 5 декабря. Основным вопросом конференции было восстановление системы образования с наступлением мира. Вместо единовременного мероприятия до декабря 1945 года состоялась около 60 встреч. Идеи конференции нашли поддержку в мировом сообществе.

По окончании Второй мировой войны в Лондоне прошла конференция Организации Объединенных Наций по созданию организации по вопросам образования и культуры (ЕКО/КОНФ) (англ. United Nations Conference for the establishment of an educational and cultural organization (ECO/CONF)). Конференция была созвана по рекомендации встречи 1942 года и конференции ООН по международной организации (англ. United Nations Conference on International Organization), которая состоялась в апреле-июне 1945 года в Сан-Франциско. Основными задачами организации были установление подлинной культуры мира и препятствование развязыванию новой мировой войны, реализуемые посредством содействования обеспечению «интеллектуальной и нравственной солидарности человечества».

16 ноября 1945 года был подписан Устав ЮНЕСКО и создана подготовительная комиссия. Устав был подписан представителями 37 государств из 44, присутствовавших на встрече. Устав вступил в силу после того как был ратифицирован 20 государствами. Это произошло 4 ноября 1946 года. Первая сессия генеральной конференции ЮНЕСКО, в которой приняли участие представители 30 государств, прошла в Париже с 19 ноября по 10 декабря 1946 года.

ЮНЕСКО является правопреемником международного комитета Лиги Наций по вопросам интеллектуального сотрудничества и его исполнительного учреждения — Международного института интеллектуального сотрудничества. Международный комитет (или комиссия) по интеллектуальному сотрудничеству в составе 12 человек был создан в 1922 году по предложению Леона Буржуа, лауреата Нобелевской премии мира. Лига Наций считала вопросы культуры и образования внутренними делами государств и финансово ограничивала деятельность комитета. Финансовая помощь была получена от Франции в 1926 году вместе с учреждением в Париже Международного института интеллектуального сотрудничества. Институт занимался контактами между университетами, библиотеками, научными союзами, переводом литературных произведений, юридическими вопросами интеллектуальной собственности, сотрудничеством в области музеев и искусства, связями со СМИ. Передача полномочий, которые могут быть выполнены в пределах плана деятельности ЮНЕСКО, осуществлялась в соответствии со статьёй 9 устава ЮНЕСКО и статьёй 63 устава ООН. Кроме того, ЮНЕСКО были переданы финансовые активы института.

Класс!

Поделиться

Страница заблокирована

[править] Официальные языки

В настоящее время официальными языками организации являются английский, арабский, испанский, китайский, русский и французский языки. С момента основания в 1946 году официальными языками секретариата, генеральной конференции и исполнительного совета ЮНЕСКО были английский и французский. В 1950 году к языкам Генеральной конференции добавилась испанский, а в 1954 — русский. В том же 1954 году оба языка стали официальными для исполнительного совета. Основные органы управления организацией включили арабский в список официальных в 1974 году. Китайский был добавилен в этот список в 1977 году для исполнительного совета и в 1980 — для генеральной конференции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector